Имел Б-158
У него был Б.158 | |
---|---|
![]() | |
Роль | легкий бомбардировщик |
Национальное происхождение | Чехословакия |
Производитель | Имел |
Первый полет | 1938 |
Количество построенных | 1 |
Avia B.158 — прототип чехословацкого двухмоторного лёгкого бомбардировщика 1930-х годов. Был построен только один экземпляр, и он был заброшен после немецкой оккупации Чехословакии в марте 1939 года.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1935 году чешская авиастроительная компания Avia разработала проект B-58 — небольшой двухмоторный бомбардировщик с фиксированным шасси, оснащенный двумя Avia Rk.17 радиальными двигателями мощностью 313 кВт (420 л.с.). От этой конструкции отказались в 1936 году и заменили более мощной и совершенной модификацией Avia B.158, которая была разработана для удовлетворения требований Министерства национальной обороны Чехословакии (MNO) к высокопроизводительному среднему бомбардировщику, способному действовать во время военных действий. и днем, и ночью, конкурируя с Aero Vodochody компании A.300 . [ 1 ] [ 2 ]
В 1937 году компания «Авиа» приступила к постройке единственного прототипа В-158 — трехместного низкоплана с крылом перевернутой чайки , убирающимся хвостовым колесом 634 кВт (850 л.с.) Avia (Hispano-Suiza) 12Ydrs мощностью и двигателями . совершил свой первый полет в середине 1938 года. [ 2 ] Он был оснащен двойным хвостовым оперением, чтобы обеспечить лучшую зону обстрела из спинной позиции орудия. [ 3 ]
Хотя конкурирующий Aero A.300 показал превосходные характеристики, ни один из них не был запущен в производство к моменту завершения Германией завоевания Чехословакии . После испытаний Люфтваффе в их испытательном центре в Рехлине прототип B-158 был списан в 1940 году. [ 1 ] [ 3 ]
Технические характеристики (Б.158)
[ редактировать ]Данные из Plane Facts:One-off Czech [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: три
- Длина: 12,00 м (39 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 16,00 м (52 фута 6 дюймов)
- Высота: 5,20 м (17 футов 1 дюйм) [ 3 ]
- Площадь крыла: 43,00 м 2 (462,8 кв. футов)
- Вес пустого: 4300 кг (9480 фунтов)
- Полная масса: 6600 кг (14 551 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 7260 кг (16006 фунтов)
- Силовая установка: 2 двигателя Avia (Hispano-Suiza) 12Ydrs жидкостного охлаждения V12 мощностью 630 кВт (850 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 435 км/ч (270 миль в час, 235 узлов)
- Крейсерская скорость: 365 км/ч (227 миль в час, 197 узлов)
- Дальность: 1100 км (680 миль, 590 миль)
- Практический потолок: 8500 м (27900 футов)
- Скорость набора высоты: 7,00 м/с (1378 футов/мин)
Вооружение
- Орудия: 3 пулемета 7,92 мм vz.30 (Česká zbrojovka Strakonice) в носовом, спинном и подфюзеляжном положениях.
- Бомбы: 1000 кг (2200 фунтов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б « Авиа Б-158. Архивировано 21 декабря 2009 года в Wayback Machine ». Самалоты Войскове Свята 1935-1945 . (На польском языке). Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Air International , январь 1981 г., стр. 48.
- ^ Jump up to: а б с " Avia B-158 ". УГОЛОК НЕБА . (In Russian) Retrieved 14 December 2009.
- Библиография
- «Факты о самолете: единичный чешский». Air International , январь 1981 г., Том 20, № 1. с. 48.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- АВИА Б-158 (на чешском языке)