Jump to content

Аэро А.300

А.300
Аэро А.300 в 1938 году
Роль Бомбардировщик
Производитель Аэро Водоходы
Первый полет апрель 1938 г. [ 1 ]
Основной пользователь Чехословацкие ВВС
Разработано на основе Аэро А.304

Aero A.300 чехословацкий бомбардировщик , который впервые поднялся в воздух в 1938 году как усовершенствованная разработка A.304 . Он был разработан компанией Aero для удовлетворения требований к бомбардировщику-разведчику для ВВС Чехословакии . В основу его конструкции лег транспортно-бомбардировщик Aero A-304. Это был четырехместный самолет с двумя Bristol Mercury IX радиальными двигателями . А-300 был быстрее любого другого чехословацкого самолета, имевшегося на вооружении, за исключением истребителя Avia B-35 . Несмотря на большие перспективы, разработка и производство самолета были остановлены немецкой оккупацией Чехословакии.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]
Aero A.300.1, прототип, лето 1938 г.

В июле 1936 года чешский производитель самолетов Aero Vodochody предложил концептуальный проект самолета, соответствующий спецификации, выданной Министерством обороны Чехословакии ранее в том же году. Предложенная компанией Aero конструкция, Aero A-300, была заимствована из более раннего Aero A.304 учебно-бомбардировочного бомбардировщика (который сам основан на авиалайнере A.204 ), в результате чего в 1937 году был размещен заказ на продолжение разработки. [ 2 ] в том же году начались работы по созданию прототипа. [ 1 ]

А-300 представлял собой двухмоторный низкоплан смешанной деревянно-металлической конструкции с убирающимся хвостовым колесом , предназначенный для выполнения как бомбардировочных, так и разведывательных задач. Подмигивания имели деревянную конструкцию, а фюзеляж имел конструкцию из труб из хромомолибденовой стали с дюралевым и деревянным каркасом, покрытым листовым металлом, что составляло внешнюю форму самолета. [ 3 ] Самолет был оснащен двумя Bristol Mercury IX радиальными двигателями с трехлопастными винтами мощностью 610 кВт (820 л.с.) на высоте 4400 м (14 400 футов). [ 4 ] Экипаж самолета составлял четыре человека. [ 3 ] с бомбардировщиком/наблюдателем/наводчиком, сидящим в носовой части, одиночным пилотом в закрытой кабине, стрелком, управляющим спинной турелью за кабиной, и стрелком/радистом в задней части фюзеляжа. Оборонительное вооружение состояло из трех пулеметов Вз.30, [ а ] один в носовой части, один в спинной башне и один в хвостовой части фюзеляжа. Бомбовая нагрузка массой 1000 кг (2200 фунтов) могла размещаться в вертикальных ячейках фюзеляжа. [ 6 ]

Завершение прототипа было замедлено из-за технических проблем, в частности проблем с убирающимся шасси самолета. Другие проблемы включали то, что двигатели Mercury британского производства не были допущены к использованию стандартного чехословацкого авиационного топлива «Би-бо-ли» (смесь 50% бензина , 20% бензина и 30% этанола ) и должны были использовать импортное топливо с октановым числом 87. топливо. Прототип совершил свой первый полет в аэропорту Прага-Кбелы в апреле 1938 года. [ 7 ]

В августе 1938 года прототип был передан в ВТЛУ — военно-технический авиационный институт для дальнейших испытаний. [ 8 ] В целом это имело успех, и в ноябре того же года было объявлено, что самолет прошел испытания, и было решено заказать первую партию из 10–15 самолетов с лицензионными двигателями Mercury под обозначением B-. 72. [ 9 ] Однако развитие было остановлено немецкой оккупацией Чехословакии в марте 1939 года. [ 3 ] Прототип был захвачен немцами и доставлен в Бремен для изучения компанией «Фокке-Вульф», а затем сдан на слом. [ 10 ]

Технические характеристики (А.300)

[ редактировать ]
Рисунок Aero A.300, 3 вида из журнала L'Aerophile, февраль 1939 г.

Данные из монографии: Аэро А-300: Часть II. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Длина: 13,50 м (44 фута 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 19,05 м (62 фута 6 дюймов)
  • Высота: 3,80 м (12 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 45,5 м 2 (490 кв. футов)
  • Пустой вес: 4337 кг (9561 фунт)
  • Полная масса: 6040 кг (13316 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Bristol Mercury IX воздушного охлаждения 9-цилиндровые радиальные двигатели мощностью 610 кВт (820 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные, диаметром 3,28 м (10 футов 9 дюймов). [ 11 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 456 км/ч (283 миль в час, 246 узлов) на высоте 5960 м (19 550 футов)
  • Дальность: 2200 км (1400 миль, 1200 миль) (разведывательные операции, перегрузка 5%)
  • Практический потолок: 9400 м (30 800 футов)
  • Скорость набора высоты: 9,50 м/с (1870 футов/мин) на высоте 4000 м (13000 футов).
  • Время набора высоты: от 11 минут 35 секунд до 6000 м (20 000 футов).

Вооружение

  • Оружие:
  • 1 × направленный вперед 7,92-мм пулемет vz.30 (Česká zbrojovka Strakonice)
  • 1 × 7,92-мм пулемет ВЗ.30 в кормовой башне
  • 1 × 7,92-мм пулемет ВЗ.30 в подфюзеляжном положении для стрельбы назад
  • Бомбы: до 1000 кг (2200 фунтов) бомб.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. Это были улучшенные чешские модификации авиационных пулеметов Vickers Class E, которые сами по себе являются экспортной версией пулемета Vickers . [ 5 ]
  • «Бомбардировщик и разведчик Aero A 300» . Авиация (на чешском языке). Том. XVIII, нет. 11 ноября 1938 г. с. 408–411 . Проверено 13 апреля 2024 г. - через цифровой читальный зал Министерства обороны Чешской Республики.
  • Кучера, Павел (1981). «Монография: Аэро А-300». Авиация и космонавтика (на чешском языке). Том. ЛВII, нет. 1.стр. 31–34.
  • Кучера, Павел (1981). «Монография: Аэро А-300: Часть II». Авиация и космонавтика (на чешском языке). Том. ЛВII, нет. 2-й стр. 71–34.
  • «Двухмоторный бомбардировщик Аэро А-300 (Чехословакия)» . L'Aérophile (на французском языке). Полет. 47, нет. 2. Февраль 1939 г. с. 32–33 . Проверено 14 апреля 2024 г. - из Национальной библиотеки Франции.
  • Мркванек, Игорь (2008). «Чехословацкий военный многомоторный самолет на службе Люфтваффе». Реви (на чешском языке). Хорошо 72 стр. 22–26.
  • Уильямс, Энтони Г.; Гастин, Эммануэль (2003). Летающие пушки Вторая мировая война: развитие авиационных орудий, боеприпасов и установок 1933–45 . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Великобритания: ISBN  1-84037-227-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 856fdaa7e056b4bbf2e80470f7cba4fc__1719950040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/fc/856fdaa7e056b4bbf2e80470f7cba4fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aero A.300 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)