Аэро А.300
А.300 | |
---|---|
![]() | |
Аэро А.300 в 1938 году | |
Роль | Бомбардировщик |
Производитель | Аэро Водоходы |
Первый полет | апрель 1938 г. [ 1 ] |
Основной пользователь | Чехословацкие ВВС |
Разработано на основе | Аэро А.304 |
Aero A.300 — чехословацкий бомбардировщик , который впервые поднялся в воздух в 1938 году как усовершенствованная разработка A.304 . Он был разработан компанией Aero для удовлетворения требований к бомбардировщику-разведчику для ВВС Чехословакии . В основу его конструкции лег транспортно-бомбардировщик Aero A-304. Это был четырехместный самолет с двумя Bristol Mercury IX радиальными двигателями . А-300 был быстрее любого другого чехословацкого самолета, имевшегося на вооружении, за исключением истребителя Avia B-35 . Несмотря на большие перспективы, разработка и производство самолета были остановлены немецкой оккупацией Чехословакии.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]
В июле 1936 года чешский производитель самолетов Aero Vodochody предложил концептуальный проект самолета, соответствующий спецификации, выданной Министерством обороны Чехословакии ранее в том же году. Предложенная компанией Aero конструкция, Aero A-300, была заимствована из более раннего Aero A.304 учебно-бомбардировочного бомбардировщика (который сам основан на авиалайнере A.204 ), в результате чего в 1937 году был размещен заказ на продолжение разработки. [ 2 ] в том же году начались работы по созданию прототипа. [ 1 ]
А-300 представлял собой двухмоторный низкоплан смешанной деревянно-металлической конструкции с убирающимся хвостовым колесом , предназначенный для выполнения как бомбардировочных, так и разведывательных задач. Подмигивания имели деревянную конструкцию, а фюзеляж имел конструкцию из труб из хромомолибденовой стали с дюралевым и деревянным каркасом, покрытым листовым металлом, что составляло внешнюю форму самолета. [ 3 ] Самолет был оснащен двумя Bristol Mercury IX радиальными двигателями с трехлопастными винтами мощностью 610 кВт (820 л.с.) на высоте 4400 м (14 400 футов). [ 4 ] Экипаж самолета составлял четыре человека. [ 3 ] с бомбардировщиком/наблюдателем/наводчиком, сидящим в носовой части, одиночным пилотом в закрытой кабине, стрелком, управляющим спинной турелью за кабиной, и стрелком/радистом в задней части фюзеляжа. Оборонительное вооружение состояло из трех пулеметов Вз.30, [ а ] один в носовой части, один в спинной башне и один в хвостовой части фюзеляжа. Бомбовая нагрузка массой 1000 кг (2200 фунтов) могла размещаться в вертикальных ячейках фюзеляжа. [ 6 ]
Завершение прототипа было замедлено из-за технических проблем, в частности проблем с убирающимся шасси самолета. Другие проблемы включали то, что двигатели Mercury британского производства не были допущены к использованию стандартного чехословацкого авиационного топлива «Би-бо-ли» (смесь 50% бензина , 20% бензина и 30% этанола ) и должны были использовать импортное топливо с октановым числом 87. топливо. Прототип совершил свой первый полет в аэропорту Прага-Кбелы в апреле 1938 года. [ 7 ]
В августе 1938 года прототип был передан в ВТЛУ — военно-технический авиационный институт для дальнейших испытаний. [ 8 ] В целом это имело успех, и в ноябре того же года было объявлено, что самолет прошел испытания, и было решено заказать первую партию из 10–15 самолетов с лицензионными двигателями Mercury под обозначением B-. 72. [ 9 ] Однако развитие было остановлено немецкой оккупацией Чехословакии в марте 1939 года. [ 3 ] Прототип был захвачен немцами и доставлен в Бремен для изучения компанией «Фокке-Вульф», а затем сдан на слом. [ 10 ]
Технические характеристики (А.300)
[ редактировать ]
Данные из монографии: Аэро А-300: Часть II. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 13,50 м (44 фута 3 дюйма)
- Размах крыльев: 19,05 м (62 фута 6 дюймов)
- Высота: 3,80 м (12 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 45,5 м 2 (490 кв. футов)
- Пустой вес: 4337 кг (9561 фунт)
- Полная масса: 6040 кг (13316 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Bristol Mercury IX воздушного охлаждения 9-цилиндровые радиальные двигатели мощностью 610 кВт (820 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные, диаметром 3,28 м (10 футов 9 дюймов). [ 11 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 456 км/ч (283 миль в час, 246 узлов) на высоте 5960 м (19 550 футов)
- Дальность: 2200 км (1400 миль, 1200 миль) (разведывательные операции, перегрузка 5%)
- Практический потолок: 9400 м (30 800 футов)
- Скорость набора высоты: 9,50 м/с (1870 футов/мин) на высоте 4000 м (13000 футов).
- Время набора высоты: от 11 минут 35 секунд до 6000 м (20 000 футов).
Вооружение
- Оружие:
- 1 × направленный вперед 7,92-мм пулемет vz.30 (Česká zbrojovka Strakonice)
- 1 × 7,92-мм пулемет ВЗ.30 в кормовой башне
- 1 × 7,92-мм пулемет ВЗ.30 в подфюзеляжном положении для стрельбы назад
- Бомбы: до 1000 кг (2200 фунтов) бомб.
См. также
[ редактировать ]
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Это были улучшенные чешские модификации авиационных пулеметов Vickers Class E, которые сами по себе являются экспортной версией пулемета Vickers . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кучера Авиация и космонавтика 1981 № 1 , с. 32.
- ^ Кучера Авиация и космонавтика 1981 № 1 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с Кучера Авиация и космонавтика 1981 № 2 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Кучера Авиация и космонавтика 1981 № 2 , с. 73.
- ^ Уильямс и Гастин 2003 , с. 15.
- ^ Кучера Авиация и космонавтика 1981 № 1 , стр. 31–32.
- ^ Кучера Авиация и космонавтика 1981 № 1 , стр. 32–33.
- ^ Кучера Авиация и космонавтика 1981 № 2 , с. 71.
- ^ Кучера Авиация и космонавтика 1981 № 2 , стр. 71–72.
- ^ Мркванек 2008 , с. 24.
- ^ L'Aérophile , февраль 1939 г. , с. 32.
- «Бомбардировщик и разведчик Aero A 300» . Авиация (на чешском языке). Том. XVIII, нет. 11 ноября 1938 г. с. 408–411 . Проверено 13 апреля 2024 г. - через цифровой читальный зал Министерства обороны Чешской Республики.
- Кучера, Павел (1981). «Монография: Аэро А-300». Авиация и космонавтика (на чешском языке). Том. ЛВII, нет. 1.стр. 31–34.
- Кучера, Павел (1981). «Монография: Аэро А-300: Часть II». Авиация и космонавтика (на чешском языке). Том. ЛВII, нет. 2-й стр. 71–34.
- «Двухмоторный бомбардировщик Аэро А-300 (Чехословакия)» . L'Aérophile (на французском языке). Полет. 47, нет. 2. Февраль 1939 г. с. 32–33 . Проверено 14 апреля 2024 г. - из Национальной библиотеки Франции.
- Мркванек, Игорь (2008). «Чехословацкий военный многомоторный самолет на службе Люфтваффе». Реви (на чешском языке). Хорошо 72 стр. 22–26.
- Уильямс, Энтони Г.; Гастин, Эммануэль (2003). Летающие пушки Вторая мировая война: развитие авиационных орудий, боеприпасов и установок 1933–45 . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Великобритания: ISBN 1-84037-227-3 .