Аэро А.100
А.100 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Легкий бомбардировщик Самолет-разведчик |
Национальное происхождение | Чехословакия |
Производитель | Аэро Водоходы |
Первый полет | 1933 [ 1 ] |
Ушедший на пенсию | конец 1940-х годов |
Основной пользователь | Чехословацкие ВВС [ 1 ] |
Произведено | 1933-1935 [ 1 ] |
Количество построенных | 44 [ 1 ] |
Aero A.100 — биплан легкий бомбардировщик- и самолет-разведчик, построенный в Чехословакии в 1930-х годах. Это был последний шаг в линии дизайна, восходящей к Aero A.11 десятилетием ранее. A.100 оставались на вооружении на протяжении всей Второй мировой войны и в течение нескольких послевоенных лет.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработка A.100 была ответом на требование Чехословацких ВВС от 1932 года о единой замене A.11, Aero Ap.32 и Letov Š.16 , которые тогда находились на вооружении. Работа началась с доработки Aero A.430 , который быстро превратился в совершенно другой самолет. [ 1 ] В стандартной конфигурации биплана А.100 представлял собой несколько неуклюжий на вид самолет, который устарел ко времени своего первого полета в 1933 году и стал представителем последнего поколения военных самолетов-бипланов, разрабатывавшихся в Европе .
Операционная история
[ редактировать ]Тем не менее, поскольку единственный конкурент на контракт с ВВС, Praga E.36 , не совершил полет к моменту закрытия тендеров, A.100 был заказан для производства. Всего было построено 44 экземпляра двумя партиями. [ 2 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Позже Aero A.100 был преобразован в Aero A.101 с двигателем Praga Isotta Fraschini Asso 1000 RV (800 л.с.), [ 3 ] Совершив первый полет в декабре 1934 года, этот тип самолета, как ни странно, участвовал в гражданской войне в Испании по обе стороны конфликта. Дальнейшее развитие привело к созданию Aero Ab.101 (увеличенный корпус и крылья плюс двигатель Avia Hispano Suiza HS 12 Ydrs мощностью 860 л.с.). [ 3 ] ) выпускался с 1936 по 1937 год и служил в ВВС Чехословакии вплоть до их расформирования в марте 1939 года. Завершающим этапом разработки стал Aero A.104 был переоборудован в высокоплан , где Ab.101 с закрытым пилотским крылом, всего один Прототип построен в 1937 году.
Технические характеристики (А.100)
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 11,08 м (36 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 14,7 м (48 футов 3 дюйма)
- Высота: 3,6 м (11 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 44,3 м 2 (477 кв. футов)
- Вес пустого: 2040 кг (4497 фунтов)
- Полная масса: 3220 кг (7099 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 3219 кг (7097 фунтов) [ 4 ]
- Powerplant: 1 × Avia Vr.36 V-12 water-cooled piston engine, 552 kW (740 hp)
Производительность
- Максимальная скорость: 270 км/ч (170 миль в час, 150 узлов)
- Дальность: 900 км (560 миль, 490 миль)
- Практический потолок: 6500 м (21300 футов)
- Скорость набора высоты: 4,2 м/с (830 футов/мин).
- Нагрузка на крыло: 73 кг/м 2 (15 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,170 кВт/кг (0,103 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие:
- 2 × направленных вперед 7,92 мм (0,312 дюйма) vz. 30 пулеметов (Česká zbrojovka Strakonice)
- 2×7,92 мм вз. 30 (Česká zbrojovka Strakonice) пулеметов в кольцевой установке для наблюдателя
- Бомбы: 600 кг (1300 фунтов)
Операторы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Тейлор 1989.
- ^ Jump up to: а б Шарп 2000, с. 17.
- ^ Jump up to: а б Фидлер, Слука. Энциклопедия Вооружённых Сил Чехословацкой Республики .
- ^ Тейлор и Александр 1969.
- ^ Кетли и Рольф 1996, с. 11.
Библиография
[ редактировать ]
- Кетли, Барри и Марк Рольф. Птенцы Люфтваффе 1935-1945: Учебные подразделения Люфтваффе и их самолеты . Олдершот, Великобритания: Hikoki Publications, 1996. ISBN 978-0-9519899-2-0 .
- Шарп, Майкл. Бипланы, трипланы и гидросамолеты . Лондон: Книги Фридмана/Fairfax, 2000. ISBN 1-58663-300-7 .
- Тейлор, Джон В.Р. и Джин Александер. Боевые самолеты мира. Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN 0-71810-564-8 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х., изд. Энциклопедия авиации Джейн (2-е изд.) . Нью-Йорк: Портленд-Хаус, 1989. ISBN 0-517-69186-8 .