Jump to content

Aero HC-2 Хели Бэби

Aero HC-2 Хели Бэби
ХК-2 в полете
Роль Легкий вертолет
Национальное происхождение Чехословакия
Производитель Аэро Водоходы
Дизайнер Ярослав Шлехта
Первый полет 3 декабря 1954 г.
Введение 1955
Произведено 1958-1962 [ 1 ]
Количество построенных 23 (включая 2 прототипа)

Aero HC-2 Heli Baby — двухместный лёгкий многоцелевой вертолёт общего назначения , спроектированный инженером Ярославом Шлехтой и выпускавшийся чехословацкой компанией Aero Vodochody в 1950-х годах. Имеет трехлопастной несущий винт и двухлопастной рулевой винт . Вертолет имеет полностью металлический каркас и кабину, а окна выполнены из оргстекла . Это был первый и единственный вертолет чехословацкой конструкции. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Вертолет спроектировал инженер Ярослав Шлехта. [ 3 ] Строительство прототипа началось в 1951 году, а испытания начались в 1954 году. Первый полет состоялся 3 декабря 1954 года, а публике вертолет был представлен в 1955 году на Брненской промышленной ярмарке. [ 4 ] Производство планировалось начать в 1957 году, однако проблемы с двигателем задержали его. Первоначально было произведено 200 таких вертолетов. [ 5 ] Чехословацкие ВВС использовали HC-2, как и Чехословацкая Народная Армия. Heli Baby способен перевозить пилота и 220 фунтов груза на скорости 62 миль в час, используя при этом 4,85 галлона топлива. [ 6 ] В 1959 году это был один из самых легких в мире двухместных вертолетов. [ 7 ] Первоначально оснащенный двигателем Praga DH мощностью 83 л.с. (62 кВт), примерно через шесть лет его заменил более мощный двигатель Avia M 110H мощностью 105 л.с. (78 кВт), разработанный специально для использования в вертолетах. [ 8 ] [ 9 ] Heli Baby можно использовать для транспортировки, обучения и выполнения различных «других обязанностей на военной и гражданской службе». [ 10 ] Грузовое отделение расположено за двумя сиденьями вертолета. Неубирающаяся ходовая часть имеет три колеса в трехопорной конфигурации.

Операторы

[ редактировать ]
 Чехословакия

Технические характеристики

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 пассажир или 220 фунтов. полезная нагрузка
  • Длина: 10,5 м (34 фута 5 дюймов)
  • Высота: 2,3 м (7 футов 7 дюймов)
  • Пустой вес: 370 кг (816 фунтов)
  • Полная масса: 585 кг (1290 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 580 кг (1279 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Praga DH , четырехцилиндровый, воздушного охлаждения, горизонтально-оппозитный, мощностью 62 кВт (83 л.с.)
или 1 4-цилиндровый поршневой двигатель воздушного охлаждения Avia M 110H мощностью 78,3 кВт (105 л.с.)
  • Диаметр несущего винта: 3 × 8,8 м (28 футов 10 дюймов)
  • Площадь несущего винта: 60,83 м 2 (654,8 кв. футов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 126 км/ч (78 миль в час, 68 узлов)
  • Крейсерская скорость: 100 км/ч (62 мили в час, 54 узла)
  • Дальность: 150 км (93 мили, 81 миля)
  • Практический потолок: 3030 м (9940 футов)
Примечания
  1. ^ «Вертолет HC 2 (VR-2) Heli Baby» . Национальный технический музей (на чешском языке). Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
  2. ^ Тейлор, Джон Уильям Рэнсом (1968). Вертолеты и самолеты вертикального взлета и посадки . Даблдэй.
  3. ^ Ламбермонт, Поль Марсель; Энтони Пири (1970). Вертолеты и автожиры мира . Барнс. п. 35.
  4. ^ Международная федерация воздухоплавания (1959). «Интеравиа». 14 . Интеравиа: 64. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Джейн, Фредерик Томас; Чарльз Грей Грей; Леонард Бриджмен; Леонард Ховард-Фландерс (1959). Все самолеты мира Джейн, 1959-1960 гг . С. Лоу Марстон и компания. п. 112.
  6. ^ United Service and Royal Aero Club (Великобритания) и Королевский аэроклуб Соединенного Королевства (1960). «Флайт Интернешнл». 77 . IPC Transport Press Ltd.: 714. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ United Service and Royal Aero Club (Великобритания) и Королевский аэроклуб Соединенного Королевства (1959 г.). «Флайт Интернешнл». 75 . IPC Transport Press Ltd.: 683. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Джейн, Фредерик Томас (1966). Джейн - все самолеты мира . С. Лоу Марстон и компания. п. 478.
  9. ^ United Service and Royal Aero Club (Великобритания) и Королевский аэроклуб Соединенного Королевства (1962 г.). «Флайт Интернешнл». 81 . IPC Transport Press Ltd.: 894. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ Андервуд, Джон В., изд. (1961). Мировые самолеты в иллюстрациях . 1 . Издательство Аэро. {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
Библиография
  • Бенеш, Ладислав. (На чешском языке) Известные и неизвестные чехословацкие вертолеты . Вотобия, 1998. ISBN   978-80-7198-326-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bed8d85e3a3b67e743ee256a8b875c63__1719950220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/63/bed8d85e3a3b67e743ee256a8b875c63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aero HC-2 Heli Baby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)