Aero HC-2 Хели Бэби
Aero HC-2 Хели Бэби | |
---|---|
![]() | |
ХК-2 в полете | |
Роль | Легкий вертолет |
Национальное происхождение | Чехословакия |
Производитель | Аэро Водоходы |
Дизайнер | Ярослав Шлехта |
Первый полет | 3 декабря 1954 г. |
Введение | 1955 |
Произведено | 1958-1962 [ 1 ] |
Количество построенных | 23 (включая 2 прототипа) |
Aero HC-2 Heli Baby — двухместный лёгкий многоцелевой вертолёт общего назначения , спроектированный инженером Ярославом Шлехтой и выпускавшийся чехословацкой компанией Aero Vodochody в 1950-х годах. Имеет трехлопастной несущий винт и двухлопастной рулевой винт . Вертолет имеет полностью металлический каркас и кабину, а окна выполнены из оргстекла . Это был первый и единственный вертолет чехословацкой конструкции. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Вертолет спроектировал инженер Ярослав Шлехта. [ 3 ] Строительство прототипа началось в 1951 году, а испытания начались в 1954 году. Первый полет состоялся 3 декабря 1954 года, а публике вертолет был представлен в 1955 году на Брненской промышленной ярмарке. [ 4 ] Производство планировалось начать в 1957 году, однако проблемы с двигателем задержали его. Первоначально было произведено 200 таких вертолетов. [ 5 ] Чехословацкие ВВС использовали HC-2, как и Чехословацкая Народная Армия. Heli Baby способен перевозить пилота и 220 фунтов груза на скорости 62 миль в час, используя при этом 4,85 галлона топлива. [ 6 ] В 1959 году это был один из самых легких в мире двухместных вертолетов. [ 7 ] Первоначально оснащенный двигателем Praga DH мощностью 83 л.с. (62 кВт), примерно через шесть лет его заменил более мощный двигатель Avia M 110H мощностью 105 л.с. (78 кВт), разработанный специально для использования в вертолетах. [ 8 ] [ 9 ] Heli Baby можно использовать для транспортировки, обучения и выполнения различных «других обязанностей на военной и гражданской службе». [ 10 ] Грузовое отделение расположено за двумя сиденьями вертолета. Неубирающаяся ходовая часть имеет три колеса в трехопорной конфигурации.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир или 220 фунтов. полезная нагрузка
- Длина: 10,5 м (34 фута 5 дюймов)
- Высота: 2,3 м (7 футов 7 дюймов)
- Пустой вес: 370 кг (816 фунтов)
- Полная масса: 585 кг (1290 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 580 кг (1279 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Praga DH , четырехцилиндровый, воздушного охлаждения, горизонтально-оппозитный, мощностью 62 кВт (83 л.с.)
- или 1 4-цилиндровый поршневой двигатель воздушного охлаждения Avia M 110H мощностью 78,3 кВт (105 л.с.)
- Диаметр несущего винта: 3 × 8,8 м (28 футов 10 дюймов)
- Площадь несущего винта: 60,83 м 2 (654,8 кв. футов)
Производительность
- Максимальная скорость: 126 км/ч (78 миль в час, 68 узлов)
- Крейсерская скорость: 100 км/ч (62 мили в час, 54 узла)
- Дальность: 150 км (93 мили, 81 миля)
- Практический потолок: 3030 м (9940 футов)
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ «Вертолет HC 2 (VR-2) Heli Baby» . Национальный технический музей (на чешском языке). Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Тейлор, Джон Уильям Рэнсом (1968). Вертолеты и самолеты вертикального взлета и посадки . Даблдэй.
- ^ Ламбермонт, Поль Марсель; Энтони Пири (1970). Вертолеты и автожиры мира . Барнс. п. 35.
- ^ Международная федерация воздухоплавания (1959). «Интеравиа». 14 . Интеравиа: 64.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Джейн, Фредерик Томас; Чарльз Грей Грей; Леонард Бриджмен; Леонард Ховард-Фландерс (1959). Все самолеты мира Джейн, 1959-1960 гг . С. Лоу Марстон и компания. п. 112.
- ^ United Service and Royal Aero Club (Великобритания) и Королевский аэроклуб Соединенного Королевства (1960). «Флайт Интернешнл». 77 . IPC Transport Press Ltd.: 714.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ United Service and Royal Aero Club (Великобритания) и Королевский аэроклуб Соединенного Королевства (1959 г.). «Флайт Интернешнл». 75 . IPC Transport Press Ltd.: 683.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Джейн, Фредерик Томас (1966). Джейн - все самолеты мира . С. Лоу Марстон и компания. п. 478.
- ^ United Service and Royal Aero Club (Великобритания) и Королевский аэроклуб Соединенного Королевства (1962 г.). «Флайт Интернешнл». 81 . IPC Transport Press Ltd.: 894.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Андервуд, Джон В., изд. (1961). Мировые самолеты в иллюстрациях . 1 . Издательство Аэро.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
- Библиография
- Бенеш, Ладислав. (На чешском языке) Известные и неизвестные чехословацкие вертолеты . Вотобия, 1998. ISBN 978-80-7198-326-2 .