Аэро А.304
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на чешском языке . (Январь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
А.304 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Бомбардировщик |
Производитель | Аэро Водоходы |
Первый полет | 1937 |
Основные пользователи | Чехословацкие ВВС Германия , Болгария |
Количество построенных | 19 |
Развитый в | Аэро А.300 |
Aero A.304 — чехословацкий бомбардировщик который впервые поднялся в воздух в 1937 году. Первоначально он разрабатывался как авиалайнер A.204 , , но когда Aero не смог найти покупателей на эту конструкцию, он был военизирован и успешно продан в Чехословакию. ВВС .
Разработка
[ редактировать ]В 1936 году Министерство национальной обороны (MNO) выпустило спецификации на новый военный самолет Тип III. В основном это касалось строительства ближнего трехместного самолета разведки и наблюдения. Летов, Прага и Аэро вступили в соревнование с Летов Ш-50 , Прага Е-51 и Аэро А.304. [ 1 ] [ ненадежный источник? ] Aero имела небольшое преимущество в этом конкурсе, поскольку прототип A-204 был приобретен MNO, а Aero уже работала над проектами, поддерживаемыми MNO. В результате победителем был выбран самолет 304, спроектированный Антонином Гусником. Институт ВТЛУ (Военно-технический и авиационный институт) провел испытания самолета 304, имеющего обозначение S 19. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Aero A.304 представлял собой трех-четырехместный двухмоторный низкоплан смешанной конструкции с убирающимся хвостовым шасси. Убирающееся основное шасси имело масляно-пневматическую подвеску, ведущее колесо с шиной низкого давления имело возможность вращения вокруг вертикальной оси, при этом заднее колесо было неподвижным и прикрытым обтекателем. Самолет имел цельнометаллический фюзеляж, частично обтянутый брезентом и дюралюминиевыми листами. Рама была сварена из стальных хромомолибденовых трубок, к которым крепился деревянный корпус. Крыло трапециевидной формы с цельнодеревянным каркасом было обтянуто несущей фанерой. Металлический каркас элеронов имел брезентовую обшивку. Застекленная носовая часть имела дюралюминиевую конструкцию. [ 3 ] В основной кабине самолета, оборудованной окнами во всю длину, можно было перевозить десант и более крупногабаритные предметы. Серийные модели были окрашены в цвет «хаки» с чехословацкими знаками различия на обеих поверхностях крыла и на руле направления. [ 4 ]
Оба двигателя Walter Super Castor I-MR размещались в мотогондолах и гибко устанавливались на трубчатых стальных подшипниках. Они были оснащены всеми принадлежностями (выхлопные коллекторы, кольцевые кожухи NACA, маслоохладители, воздуховоды, противопожарные перегородки) и представляли собой отдельные, легкосъемные узлы. Двигатели приводили в движение деревянные пропеллеры диаметром 295 см. Запуск двигателя осуществлялся сжатым воздухом, подаваемым от компрессора Walter Garelli. В крыльях установили три дюралевых топливных бака общим объемом 925 литров. Маслобаки оснащались электронагревателями и имели регулируемые контуры циркуляции. [ 5 ]
Самолет использовался ВВС Чехословакии в качестве самолета разведки и наблюдения. [ 6 ] [ ненадежный источник? ] [ 7 ] и использовался для подготовки экипажей бомбардировщиков и для боевого дежурства. [ 4 ] Он был вооружен одним пулеметом калибра 7,92 мм vz. 30 в стеклянной носовой части, один 7,92-мм vz. 30 во вращающейся спинной башне и один 7,92-мм vz. 30 пулеметов в полу огневого отделения. В роли легкого бомбардировщика он нес 300 кг бомб. [ 8 ] Самолет был оснащен vz. 26/34 и вз. 29 радиостанций и фотоаппарат АИ-34 или А-II-30. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Самолеты должны были быть поставлены ВВС Чехословакии в количестве 15 штук и относились к их самым современным машинам. Интерес к ним проявляли также Румыния и Греция, но осенью 1938 года переговоры были прерваны в результате Мюнхенского соглашения . Первый серийный самолет А-304.2 поднялся в воздух 23 февраля 1939 года. В дальнейшем MNO расширила первоначальный заказ до 19 единиц, но они были поставлены только после 15 марта 1939 года. Остальные серийные модели постепенно достраивались в течение 1939-40 годов. [ 3 ]
После оккупации Богемии , Моравии и Силезии в нацистской Германией марте 1939 года самолеты были захвачены Люфтваффе , которое использовало их в Простеёве (Flugzeugführerschule A/B 71 - FFS A/B 71). [ 9 ] для обучения экипажей, а также для перевозки курьерских отправлений и знатных лиц. Использовавшиеся для перевозки А.304 были модифицированы для размещения 6-7 пассажиров. В 1941 году один самолет, получивший название «Пеликан», был приобретен ВВС Болгарии для несения берегового патрулирования до 1943 года. [ 10 ]
Операторы
[ редактировать ]- Болгарские ВВС - (Одна единица на вооружении)
- Люфтваффе - (военное ограбление чехословацких ВВС)
Технические характеристики (А.304)
[ редактировать ]
Данные с боевых самолетов Второй мировой войны: Том седьмой [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 13,21 м (43 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 19,2 м (63 фута 0 дюймов)
- Высота: 3,4 м (11 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 45,3 м 2 (488 кв. футов)
- Вес пустого: 3006 кг (6627 фунтов)
- Полная масса: 4364 кг (9621 фунт)
- Силовая установка: 2 × Walter Super Castor IMR, 9-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением мощностью 343 кВт (460 л.с.) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 322 км/ч (200 миль в час, 174 узла) на высоте 1750 м (5741 фут).
- Крейсерская скорость: 290 км/ч (180 миль в час, 160 узлов)
- Дальность действия: 1199 км (745 миль, 647 миль)
- Практический потолок: 5800 м (19000 футов)
- Скорость набора высоты: 6,75 м/с (1329 футов/мин)
Вооружение
- Оружие:
- 1 стационарный 7,92-мм пулемет ВЗ-30, стреляющий вперед
- 1 × 7,92-мм пулемет ВЗ-30 в кормовой башне
- 1 × 7,92-мм пулемет ВЗ-30 в заднем боевом подфюзеляжном положении
- Бомбы: до 300 кг (660 фунтов) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ "A-304" . Уголок неба (in Russian). 2017 . Retrieved 15 June 2024 .
- ^ Выметал, Ладислав; Пещера. 85 лет в авиационной службе, 1922–2007: Летные испытания - история и современность (PDF) (на чешском языке). Прага: ВЗЛУ. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2020 года.
- ^ Jump up to: а б с Чижек, Мартин (2015). — чехословацкие военные самолеты 1938 года ( Самолеты преданного неба на чешском языке). Прага: Наша армия. стр. 82–85, 229. ISBN. 978-80-206-1576-3 .
- ^ Jump up to: а б Шорел, Вацлав (2005). Энциклопедия чешской и словацкой авиации I. (на чешском языке). Брно: Книги CP. стр. 57. ISBN 80-251-0733-7 .
- ^ Штидл, Франтишек (январь 1939 г.). «Самолет наблюдения Aero A 304» . Авиация . Том. 19, нет. 1.стр. 5–9 . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Аэро А-304» . Palba.cz . 14 сентября 2009 г.
- ^ https://www.valka.cz/Aero-A-304-t8324
- ^ Немечек, Вацлав. Чехословацкая авиация (1918-1945), 3-е изд. (на чешском языке). Прага: Наша армия. стр. 94–96, 252–253.
- ^ https://web.archive.org/web/20201029052826/http://www.letecka-historie.cz/ProstejovI.html .
- ^ https://www.vinar.cz/mitte/a304.htm
- ^ Грин 1967, стр.45.
- Библиография
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Том седьмой Бомбардировщики и самолеты-разведчики . Лондон: Макдональд, 1967.