Jump to content

Аэро А.304

А.304
Роль Бомбардировщик
Производитель Аэро Водоходы
Первый полет 1937
Основные пользователи Чехословацкие ВВС
Германия , Болгария
Количество построенных 19
Развитый в Аэро А.300

Aero A.304 чехословацкий бомбардировщик который впервые поднялся в воздух в 1937 году. Первоначально он разрабатывался как авиалайнер A.204 , , но когда Aero не смог найти покупателей на эту конструкцию, он был военизирован и успешно продан в Чехословакию. ВВС .

Разработка

[ редактировать ]

В 1936 году Министерство национальной обороны (MNO) выпустило спецификации на новый военный самолет Тип III. В основном это касалось строительства ближнего трехместного самолета разведки и наблюдения. Летов, Прага и Аэро вступили в соревнование с Летов Ш-50 , Прага Е-51 и Аэро А.304. [ 1 ] [ ненадежный источник? ] Aero имела небольшое преимущество в этом конкурсе, поскольку прототип A-204 был приобретен MNO, а Aero уже работала над проектами, поддерживаемыми MNO. В результате победителем был выбран самолет 304, спроектированный Антонином Гусником. Институт ВТЛУ (Военно-технический и авиационный институт) провел испытания самолета 304, имеющего обозначение S 19. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Aero A.304 представлял собой трех-четырехместный двухмоторный низкоплан смешанной конструкции с убирающимся хвостовым шасси. Убирающееся основное шасси имело масляно-пневматическую подвеску, ведущее колесо с шиной низкого давления имело возможность вращения вокруг вертикальной оси, при этом заднее колесо было неподвижным и прикрытым обтекателем. Самолет имел цельнометаллический фюзеляж, частично обтянутый брезентом и дюралюминиевыми листами. Рама была сварена из стальных хромомолибденовых трубок, к которым крепился деревянный корпус. Крыло трапециевидной формы с цельнодеревянным каркасом было обтянуто несущей фанерой. Металлический каркас элеронов имел брезентовую обшивку. Застекленная носовая часть имела дюралюминиевую конструкцию. [ 3 ] В основной кабине самолета, оборудованной окнами во всю длину, можно было перевозить десант и более крупногабаритные предметы. Серийные модели были окрашены в цвет «хаки» с чехословацкими знаками различия на обеих поверхностях крыла и на руле направления. [ 4 ]

Оба двигателя Walter Super Castor I-MR размещались в мотогондолах и гибко устанавливались на трубчатых стальных подшипниках. Они были оснащены всеми принадлежностями (выхлопные коллекторы, кольцевые кожухи NACA, маслоохладители, воздуховоды, противопожарные перегородки) и представляли собой отдельные, легкосъемные узлы. Двигатели приводили в движение деревянные пропеллеры диаметром 295 см. Запуск двигателя осуществлялся сжатым воздухом, подаваемым от компрессора Walter Garelli. В крыльях установили три дюралевых топливных бака общим объемом 925 литров. Маслобаки оснащались электронагревателями и имели регулируемые контуры циркуляции. [ 5 ]

Самолет использовался ВВС Чехословакии в качестве самолета разведки и наблюдения. [ 6 ] [ ненадежный источник? ] [ 7 ] и использовался для подготовки экипажей бомбардировщиков и для боевого дежурства. [ 4 ] Он был вооружен одним пулеметом калибра 7,92 мм vz. 30 в стеклянной носовой части, один 7,92-мм vz. 30 во вращающейся спинной башне и один 7,92-мм vz. 30 пулеметов в полу огневого отделения. В роли легкого бомбардировщика он нес 300 кг бомб. [ 8 ] Самолет был оснащен vz. 26/34 и вз. 29 радиостанций и фотоаппарат АИ-34 или А-II-30. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Самолеты должны были быть поставлены ВВС Чехословакии в количестве 15 штук и относились к их самым современным машинам. Интерес к ним проявляли также Румыния и Греция, но осенью 1938 года переговоры были прерваны в результате Мюнхенского соглашения . Первый серийный самолет А-304.2 поднялся в воздух 23 февраля 1939 года. В дальнейшем MNO расширила первоначальный заказ до 19 единиц, но они были поставлены только после 15 марта 1939 года. Остальные серийные модели постепенно достраивались в течение 1939-40 годов. [ 3 ]

После оккупации Богемии , Моравии и Силезии в нацистской Германией марте 1939 года самолеты были захвачены Люфтваффе , которое использовало их в Простеёве (Flugzeugführerschule A/B 71 - FFS A/B 71). [ 9 ] для обучения экипажей, а также для перевозки курьерских отправлений и знатных лиц. Использовавшиеся для перевозки А.304 были модифицированы для размещения 6-7 пассажиров. В 1941 году один самолет, получивший название «Пеликан», был приобретен ВВС Болгарии для несения берегового патрулирования до 1943 года. [ 10 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Болгария
 Чехословакия
 Германия
 Словакия

Технические характеристики (А.304)

[ редактировать ]
Рисунок Aero A.304, 3 вида из журнала L'Aerophile, февраль 1939 г.

Данные с боевых самолетов Второй мировой войны: Том седьмой [ 11 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 13,21 м (43 фута 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 19,2 м (63 фута 0 дюймов)
  • Высота: 3,4 м (11 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 45,3 м 2 (488 кв. футов)
  • Вес пустого: 3006 кг (6627 фунтов)
  • Полная масса: 4364 кг (9621 фунт)
  • Силовая установка: 2 × Walter Super Castor IMR, 9-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением мощностью 343 кВт (460 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 322 км/ч (200 миль в час, 174 узла) на высоте 1750 м (5741 фут).
  • Крейсерская скорость: 290 км/ч (180 миль в час, 160 узлов)
  • Дальность действия: 1199 км (745 миль, 647 миль)
  • Практический потолок: 5800 м (19000 футов)
  • Скорость набора высоты: 6,75 м/с (1329 футов/мин)

Вооружение

  • Оружие:
  • 1 стационарный 7,92-мм пулемет ВЗ-30, стреляющий вперед
  • 1 × 7,92-мм пулемет ВЗ-30 в кормовой башне
  • 1 × 7,92-мм пулемет ВЗ-30 в заднем боевом подфюзеляжном положении
  • Бомбы: до 300 кг (660 фунтов) бомб.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания
  1. ^ "A-304" . Уголок неба (in Russian). 2017 . Retrieved 15 June 2024 .
  2. ^ Выметал, Ладислав; Пещера. 85 лет в авиационной службе, 1922–2007: Летные испытания - история и современность (PDF) (на чешском языке). Прага: ВЗЛУ. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2020 года.
  3. ^ Jump up to: а б с Чижек, Мартин (2015). — чехословацкие военные самолеты 1938 года ( Самолеты преданного неба на чешском языке). Прага: Наша армия. стр. 82–85, 229. ISBN.  978-80-206-1576-3 .
  4. ^ Jump up to: а б Шорел, Вацлав (2005). Энциклопедия чешской и словацкой авиации I. (на чешском языке). Брно: Книги CP. стр. 57. ISBN  80-251-0733-7 .
  5. ^ Штидл, Франтишек (январь 1939 г.). «Самолет наблюдения Aero A 304» . Авиация . Том. 19, нет. 1.стр. 5–9 . Проверено 15 июня 2024 г.
  6. ^ «Аэро А-304» . Palba.cz . 14 сентября 2009 г.
  7. ^ https://www.valka.cz/Aero-A-304-t8324
  8. ^ Немечек, Вацлав. Чехословацкая авиация (1918-1945), 3-е изд. (на чешском языке). Прага: Наша армия. стр. 94–96, 252–253.
  9. ^ https://web.archive.org/web/20201029052826/http://www.letecka-historie.cz/ProstejovI.html .
  10. ^ https://www.vinar.cz/mitte/a304.htm
  11. ^ Грин 1967, стр.45.
Библиография
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Том седьмой Бомбардировщики и самолеты-разведчики . Лондон: Макдональд, 1967.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f954a192051f77d2be63d1f21e72caf__1719950040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/af/5f954a192051f77d2be63d1f21e72caf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aero A.304 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)