Прага E-51
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на чешском языке . (Октябрь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Прага E-51 | |
---|---|
![]() | |
Роль | разведчик и легкий бомбардировщик |
Национальное происхождение | Чехословакия |
Производитель | Прага |
Дизайнер | Ярослав Шлехта |
Первый полет | 26 мая 1938 г. |
Количество построенных | 1 прототип |
Praga E-51 — чехословацкий самолет-разведчик и легкий бомбардировщик, построенный компанией Praga в 1930-х годах. [ 1 ] Разработка была остановлена аннексией Чехословакии Германией после того, как был построен только один прототип. Внешний вид конструкции очень напоминает современный двухмоторный истребитель Fokker GI из Голландии.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Проект нетрадиционного двухбалочного самолета под руководством Ярослава Шлехты начался в 1936 году как ответ на распоряжение Министерства национальной обороны , которое предусматривало проектирование и строительство нового самолета-разведчика для работы в зонах боевых действий. Трехместный разведывательный самолет ближнего действия должен был иметь возможность наблюдать за действиями в тылу противника; Это требование подчеркивало важность хорошего обзора из кабины, а также размещения бортовых камер, которые должны были иметь возможность собирать как можно больше снимков под максимально широким углом за один пролет. [ 2 ] Новый самолет должен был заменить устаревшие Летов Ш-328 и Аэро А.100 . На тендер было представлено три заявки: Летов Ш-50 , ЧКД-Прага Е-51 и Aero А.304 . [ 3 ]
Е-51 проектировался как двухбалочный двухмоторный среднеплан с центральной гондолой , в которой располагались кабина и вооружение; стрелы представляли собой продолжение мотогондол, каждая из которых имела руль направления , между которыми располагался руль высоты . E-51 был первой разработкой Шлехты, основанной на такой конфигурации. Поскольку самолет-разведчик должен был иметь возможность уйти от истребителей противника, высокая максимальная скорость была приоритетом номер один, а это означало, что необходимо было найти подходящий двигатель. Шлехта рассматривал три варианта: рядный Praga FR мощностью 456 кВт/355 л.с., перевернутый V-12 Walter Sagitta мощностью 367–412 кВт/500–600 л.с. и радиальный 9-цилиндровый Avia Rk.17. при 261 кВт/355 л.с. Поскольку FR Праги еще не был закончен, а Rk.17 был недостаточно мощным, Шлехта остановил свой выбор на Sagitta. Это было первое и единственное применение чехословацкого двигателя компании Walter Aircraft Engines на чехословацком самолете. [ 4 ]
Самолет был изготовлен из материалов, поставляемых из Чехословакии, и оснащен чехословацким (за некоторыми исключениями) вооружением. Простая рама из дерева и сварных стальных труб упростила сборку и обслуживание, а также эксплуатацию. Прочность кожи позволяла хранить его на открытом воздухе во время дежурства. Говорят, что эта конструкция предшествует конструкции Fokker GI , более известного образца той же конструктивной конфигурации, поскольку последний, в отличие от E-51, фактически поступил на вооружение. [ 5 ]
E-51 был последней разработкой Праги перед началом Второй мировой войны. [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]Технические характеристики (Е-51)
[ редактировать ]Данные ПРАГИ Е-51 [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 11,69 м (38 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 15,6 м (51 фут 2 дюйма)
- Площадь крыла: 35,44 м 2 (381,5 кв. футов)
- Вес пустого: 3102 кг (6839 фунтов)
- Силовая установка: 2 поршневых Walter Sagitta I-MR V-12 мощностью 404 кВт (542 л.с.) каждый. двигателя перевернутого воздушного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 380 км/ч (240 миль в час, 210 узлов)
- Дальность: 1250 км (780 миль, 670 миль) ~
- Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
- Скорость набора высоты: 6,6 м/с (1300 футов/мин)
Вооружение
- Оружие:
- 1 × передний 7,92-мм пулемет Вз.30
- 1×7,92 мм вз.30 в гибком держателе
- Бомбы: до 500 кг (1102 фунта) бомб.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самолеты ЧКД поразили профессионалов и непрофессионалов. Ну, некоторые из них» . iDNES.cz . 2 января 2018 г.
- ^ Шорел, Вацлав (2005). Энциклопедия чешской и словацкой авиации I (на чешском языке). Брно: Книги CP. Мистер. 60. ИСБН 80-251-0733-7 .
- ^ "Praga E-51" (in Russian). Уголок неба (airwar.ru). 2017 . Retrieved 2020-04-08 .
- ^ Немечек, Вацлав (1983). Чехословацкий самолет 1 (1918-1945) (на чешском языке) (III изд.). Прага: Наша армия. стр. 176–178, 260–261, 272–273.
- ^ К., Ф. (1939). «Трехместный наблюдательный самолет Прага Е-51» . Авиация (на чешском языке). XIX (12): 200–203.
- ^ «Прага Е-51» . Прага: pragaglobal.com. 26 марта 2020 г. Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «ПРАГА Е-51» . www.vinar.cz (на чешском языке). Прага . Проверено 8 октября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- КУЧЕРА, Павел (1982). «Прага Е-51». Авиация и космонавтика (на чешском языке). LVIII (25 и 26). Декабрь.
- ШОРЕЛЬ, Вацлав; ВЕЛЦ, Ярослав (1986). Самолеты чехословацких летчиков I (на чешском языке) (II изд. изд.). Прага: Альбатрос. стр. 488.
- Фидлер, Иржи (2006). Энциклопедия вооруженных сил Чехословацкой Республики, 1920-1938 гг. (на чешском языке). Прага: Либри. ISBN 80-7277-256-2 .
- Кучера, Павел (2007). Чехословацкие прототипы 1938 г. (на чешском языке) (1-е изд.). Якаб: Не солдат. Мистер. 112. ИСБН 978-80-903-6379-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Прага E-51 на vhu.cz
- Прага Е-51 (ЧСР) на panzernet.net
- Praga E-51: современный чехословацкий исследователь на iDNES/блог