Jump to content

Прага E-51

Прага E-51
Роль разведчик и легкий бомбардировщик
Национальное происхождение Чехословакия
Производитель Прага
Дизайнер Ярослав Шлехта
Первый полет 26 мая 1938 г.
Количество построенных 1 прототип

Praga E-51 чехословацкий самолет-разведчик и легкий бомбардировщик, построенный компанией Praga в 1930-х годах. [ 1 ] Разработка была остановлена ​​аннексией Чехословакии Германией после того, как был построен только один прототип. Внешний вид конструкции очень напоминает современный двухмоторный истребитель Fokker GI из Голландии.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Проект нетрадиционного двухбалочного самолета под руководством Ярослава Шлехты начался в 1936 году как ответ на распоряжение Министерства национальной обороны , которое предусматривало проектирование и строительство нового самолета-разведчика для работы в зонах боевых действий. Трехместный разведывательный самолет ближнего действия должен был иметь возможность наблюдать за действиями в тылу противника; Это требование подчеркивало важность хорошего обзора из кабины, а также размещения бортовых камер, которые должны были иметь возможность собирать как можно больше снимков под максимально широким углом за один пролет. [ 2 ] Новый самолет должен был заменить устаревшие Летов Ш-328 и Аэро А.100 . На тендер было представлено три заявки: Летов Ш-50 , ЧКД-Прага Е-51 и Aero А.304 . [ 3 ]

Е-51 проектировался как двухбалочный двухмоторный среднеплан с центральной гондолой , в которой располагались кабина и вооружение; стрелы представляли собой продолжение мотогондол, каждая из которых имела руль направления , между которыми располагался руль высоты . E-51 был первой разработкой Шлехты, основанной на такой конфигурации. Поскольку самолет-разведчик должен был иметь возможность уйти от истребителей противника, высокая максимальная скорость была приоритетом номер один, а это означало, что необходимо было найти подходящий двигатель. Шлехта рассматривал три варианта: рядный Praga FR мощностью 456 кВт/355 л.с., перевернутый V-12 Walter Sagitta мощностью 367–412 кВт/500–600 л.с. и радиальный 9-цилиндровый Avia Rk.17. при 261 кВт/355 л.с. Поскольку FR Праги еще не был закончен, а Rk.17 был недостаточно мощным, Шлехта остановил свой выбор на Sagitta. Это было первое и единственное применение чехословацкого двигателя компании Walter Aircraft Engines на чехословацком самолете. [ 4 ]

Самолет был изготовлен из материалов, поставляемых из Чехословакии, и оснащен чехословацким (за некоторыми исключениями) вооружением. Простая рама из дерева и сварных стальных труб упростила сборку и обслуживание, а также эксплуатацию. Прочность кожи позволяла хранить его на открытом воздухе во время дежурства. Говорят, что эта конструкция предшествует конструкции Fokker GI , более известного образца той же конструктивной конфигурации, поскольку последний, в отличие от E-51, фактически поступил на вооружение. [ 5 ]

E-51 был последней разработкой Праги перед началом Второй мировой войны. [ 6 ]

Технические характеристики (Е-51)

[ редактировать ]

Данные ПРАГИ Е-51 [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 11,69 м (38 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 15,6 м (51 фут 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 35,44 м 2 (381,5 кв. футов)
  • Вес пустого: 3102 кг (6839 фунтов)
  • Силовая установка: 2 поршневых Walter Sagitta I-MR V-12 мощностью 404 кВт (542 л.с.) каждый. двигателя перевернутого воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 380 км/ч (240 миль в час, 210 узлов)
  • Дальность: 1250 км (780 миль, 670 миль) ~
  • Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
  • Скорость набора высоты: 6,6 м/с (1300 футов/мин)

Вооружение

  • Оружие:
  • 1 × передний 7,92-мм пулемет Вз.30
  • 1×7,92 мм вз.30 в гибком держателе
  • Бомбы: до 500 кг (1102 фунта) бомб.
  1. ^ «Самолеты ЧКД поразили профессионалов и непрофессионалов. Ну, некоторые из них» . iDNES.cz . 2 января 2018 г.
  2. ^ Шорел, Вацлав (2005). Энциклопедия чешской и словацкой авиации I (на чешском языке). Брно: Книги CP. Мистер. 60. ИСБН  80-251-0733-7 .
  3. ^ "Praga E-51" (in Russian). Уголок неба (airwar.ru). 2017 . Retrieved 2020-04-08 .
  4. ^ Немечек, Вацлав (1983). Чехословацкий самолет 1 (1918-1945) (на чешском языке) (III изд.). Прага: Наша армия. стр. 176–178, 260–261, 272–273.
  5. ^ К., Ф. (1939). «Трехместный наблюдательный самолет Прага Е-51» . Авиация (на чешском языке). XIX (12): 200–203.
  6. ^ «Прага Е-51» . Прага: pragaglobal.com. 26 марта 2020 г. Проверено 8 мая 2020 г.
  7. ^ «ПРАГА Е-51» . www.vinar.cz (на чешском языке). Прага . Проверено 8 октября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • КУЧЕРА, Павел (1982). «Прага Е-51». Авиация и космонавтика (на чешском языке). LVIII (25 и 26). Декабрь.
  • ШОРЕЛЬ, Вацлав; ВЕЛЦ, Ярослав (1986). Самолеты чехословацких летчиков I (на чешском языке) (II изд. изд.). Прага: Альбатрос. стр. 488.
  • Фидлер, Иржи (2006). Энциклопедия вооруженных сил Чехословацкой Республики, 1920-1938 гг. (на чешском языке). Прага: Либри. ISBN  80-7277-256-2 .
  • Кучера, Павел (2007). Чехословацкие прототипы 1938 г. (на чешском языке) (1-е изд.). Якаб: Не солдат. Мистер. 112. ИСБН  978-80-903-6379-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31443fb491ac261b2c208f10b202cd6f__1719950040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/6f/31443fb491ac261b2c208f10b202cd6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Praga E-51 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)