Jump to content

Двухбалочный самолет

(Перенаправлено с Твин-бум )

Летающий товарный вагон Fairchild C-119 , прыгающий с парашютом сзади.
de Havilland Vampire T.11, стрелы которого удерживают заднюю часть фюзеляжа подальше от выхлопных газов реактивной струи.
Caproni Ca.3 , стрелы которого обеспечивали пространство для пропеллера и позицию для наводчика для ведения огня сзади.

Двухбалочный самолет имеет две продольные вспомогательные стрелы. Они могут содержать вспомогательные элементы, такие как топливные баки , и/или служить опорной конструкцией для других элементов. Обычно хвостовые балки поддерживаются сдвоенными хвостовыми балками , хотя на некоторых типах, таких как Rutan Model 72 Grizzly, балки проходят вперед от крыла. Конфигурация с двумя стрелами отличается от двухфюзеляжных конструкций тем, что в ней сохраняется центральный фюзеляж.

Конфигурация с двумя стрелами отличается от типа с двойным фюзеляжем тем, что в отдельном коротком фюзеляже размещаются пилот и полезная нагрузка. Он был принят для решения различных проблем проектирования обычного оперения самолетов различного назначения.

Подвеска двигателя

[ редактировать ]

Для одного двигателя с гребным винтом в конфигурации толкача или реактивного двигателя обычное хвостовое оперение требует перемещения гребного винта или выхлопной системы далеко назад, что требует либо очень длинного карданного вала , либо водометной трубы и, таким образом, снижает эффективность тяги. Конфигурация с двумя стрелами обеспечивает гораздо более короткую и эффективную установку. [1] Saab 21 изначально был построен как толкатель, а позже был адаптирован для реактивной мощности как 21R . [2]

В этих конструкциях хвостовое оперение (горизонтальный стабилизатор) обычно устанавливается высоко на сдвоенном хвостовом киле, чтобы держать его подальше от следа двигателя. внешним хвостовым оперением или В суборбитальных космических самолетах Scaled Composites SpaceShipOne и SpaceShipTwo использовались сдвоенные стрелы с подвесные горизонтальные стабилизаторы (OHS), чтобы уберечь планер от более широко распространяющихся выхлопных газов ракетных двигателей.

Двойные стрелы также были приняты для двухмоторных конструкций, в которых система двигателя включает в себя громоздкие дополнительные элементы, такие как турбокомпрессоры и теплообменники, занимающие большой объем пространства. Примеры включают Lockheed P-38 Lightning .

Поле зрения

[ редактировать ]

Чтобы позиция заднего наблюдения или артиллерийская позиция имела беспрепятственный обзор, размещение ее в задней части обычного хвостового оперения перемещает ее настолько далеко назад, что возникают проблемы с центром массы и балансировкой самолета. Избавление от традиционного хвостового оперения позволяет расположить заднюю часть вперед, решая проблему балансировки. Примером может служить Focke-Wulf Fw 189 .

Однако сдвоенные стрелы и мостовое хвостовое оперение по-прежнему в некоторой степени загораживают поле зрения, и орудия в этом положении особенно ограничены при стрельбе в стороны.

Транспортная доступность

[ редактировать ]

Для погрузки и разгрузки крупных грузов или грузов, таких как транспортные средства и контейнеры, требуются большие входные двери. В обычных конструкциях эти двери должны быть расположены в носовой или боковой части фюзеляжа, что требует значительного усиления основной конструкции. Боковые двери ограничивают длину предмета шириной двери, и доступ также может быть затруднен двигателями или ходовой частью. Конфигурация с двумя стрелами позволяет разместить большую дверь в задней части фюзеляжа, свободную от препятствий со стороны хвостового оперения, как на Armstrong Whitworth AW.660 Argosy .

Однако доступ к задней двери остается ограниченным, особенно для грузовиков, едущих задним ходом к ней, и часто предпочтительнее использовать высоко установленную обычную заднюю часть фюзеляжа.

Эффективность

[ редактировать ]

Двойная стрела обычно обеспечивает большее сопротивление, чем традиционная конструкция. Они также обычно меньше фюзеляжа и, следовательно, по своей сути менее жесткие, что требует дополнительного усиления для поддержания жесткого положения хвоста по тангажу. С другой стороны, можно избежать влияния кончика хвостового оперения, и оно поддерживается с обоих концов, что позволяет сделать его меньше и легче. Более того, нагрузка на пролет вдоль крыла может снизить структурные силы между стрелами и, следовательно, общий вес.

Некоторые современные высокоэффективные конструкции имеют сдвоенные стрелы, которые распределяют нагрузку по размаху крыла и/или придают жесткость всей конструкции. Способный безостановочно летать вокруг света, « Рутан Вояджер» представлял собой конструкцию «утка» с тянущим винтом, в котором двойные стрелы выдвигались вперед для поддержки носовой части самолета, а также в кормовой части для поддержки двух килей. Более поздний самолет Virgin Atlantic GlobalFlyer имел реактивный двигатель, но с аналогичной дальностью полета, по-прежнему с большими сдвоенными стрелами для размещения реактивного топлива в легкой конструкции с пролетами, но с небольшим обычным хвостовым оперением на каждой стреле.

История конструкции двойной стрелы восходит к решеткам стрел, которые использовались на многих ранних самолетах-бокскайтах. Учитывая огромное сопротивление, которое они оказывали, во время Первой мировой войны были разработаны более компактные конструкции, покрытые тканью . Яркими примерами являются тримоторные бомбардировщики Caproni .

Примерно в то же время появились первые деревянные фюзеляжи -монококи , и вскоре этот метод был применен для создания двойной балки. Вероятно, первым из них был довоенный толкатель Ньюпора , в котором использовалась бумага, пропитанная бакелитом, однако наиболее успешными были модели AGO CI и C.II , в которых использовался более традиционный деревянный корпус, составленный из полосок дерева, наклеенных на форму. С разработкой монококов с усиленной алюминиевой обшивкой позже, во время Первой мировой войны, начиная с 1920-х годов тот же метод был распространен на конструкции с двойной стрелой.

В большинстве ранних конструкций использовались сдвоенные стрелы для очистки заднего винта, однако даже во время Первой мировой войны несколько более крупных самолетов использовали их, чтобы дать наводчику возможность прикрыть нижнюю часть хвостового оперения без необходимости нести вес в самом верху. крайний конец самолета, где это создавало проблемы с балансировкой и управлением.

Только во время Второй мировой войны, с ростом распространенности перевозки громоздких предметов и транспортных средств по воздуху, была реализована полезность задней двери, совмещенной с кабиной, для облегчения погрузки, а вместе с ней и полезность перемещения задней части фюзеляжа к задней части фюзеляжа. стороны, чтобы избежать чрезмерной высоты задней части фюзеляжа, как на планере Gotha Go 242 .

С началом реактивной эпохи необходимость в зазоре для воздушного винта сменилась необходимостью обеспечить свободный путь для горячих выхлопных газов. Эффективность реактивного двигателя снижалась из-за длинных впускных и выпускных каналов, которые использовались во многих ранних конструкциях, и одним из решений было использование двойной стрелы, чтобы сократить выхлопную трубу до минимума, например, De Havilland, использовавшуюся на своих успешных Vampire и Venom реактивных истребителях . .

В небольшом количестве конструкций использовались сдвоенные стрелы по другим причинам, наиболее примечательной из которых был Lockheed P-38 Lightning , стрелы которого содержали слишком длинные турбонагнетатели двигателей, что привело бы к необычно длинной гондоле. Окончательное применение двойной стрелы, которую нужно было разработать, заключалось в соединении вместе крыльев и переднего оперения с очень большим удлинением, как на Rutan Voyager , чтобы уменьшить изгиб, а также вес, необходимый для его ограничения. Кроме того, поскольку большая часть топлива приходится на средний размах, он значительно снижает силы, действующие на крылья, во многом так же, как это происходит при установке двигателей в середине размаха на большинстве реактивных транспортных средств.

Несмотря на эти ожидаемые преимущества, двойные стрелы остаются необычными. В большинстве случаев стрелы конструктивно менее эффективны в обеспечении жесткости по тангажу и создают большее сопротивление. Те, кто использует сдвоенные стрелы для улучшения поля обстрела вниз, значительно уменьшают его вбок, а зачастую и прямо назад. При транспортировке стрелы могут облегчить доступ к фюзеляжу, но тогда грузовикам приходится быть предельно осторожными, чтобы не задеть части самолета, к которым они приближаются. В результате C-119 оставался аномалией, и большинство успешных послевоенных транспортных самолетов, таких как C-130 Hercules , вернулись к одинарной задней части фюзеляжа.

Список двухбалочных самолетов

[ редактировать ]
Тип Страна Сорт Роль Дата Статус Нет. Примечания
ААИ RQ-7 Тень НАС БПЛА БПЛА 1991
Абрамс П-1 Эксплорер НАС Пропеллер Опрос 1937 Прототип 1
Гидросамолет AD Тип 1000 Великобритания Пропеллер Бомбардировщик 1916 Прототип 2
Человек А500 НАС Пропеллер Транспорт 2002 Прототип 7
Адам А700 НАС Джет Транспорт 2003 Прототип 2
АДИ Кондор НАС Пропеллер Моторный планер 1981 Прототип 1
АэроРИК Динго Россия Пропеллер Утилита 1997 Прототип 1-5 [3]
НАЗАД CI Германия Пропеллер Разведка 1915 Производство 64
НАЗАД C.II Германия Пропеллер Разведка 1915 Производство 15
AHRLAC Holdings Арлак ЮАР Пропеллер Атака 2014 Прототип 1
Воздушное предприятие АУ-18 НАС Пропеллер Транспорт 1945 Прототип 1 [4]
Мастер авиации Авалон 680 НАС Пропеллер Транспорт 1983 Прототип 1 [5]
Песня об авиаспорте Чешская Республика Пропеллер Сверхлегкий 2009 Производство
АИСА Г.Н. Испания Автожир Утилита 1982 Прототип 1
Акафлиг Штутгарт fs28 Avispa Германия Пропеллер Утилита 1972 Прототип 1
Алапарма Бальдо Италия Пропеллер Утилита 1949 Производство 35 ок.
Аления Аэрмакки Скай-Y Италия БПЛА БПЛА 2007
Американский гироскоп AG-4 Crusader НАС Пропеллер Утилита 1935 Прототип 1
Антонов ЛЭМ-2 / ОКА-33 СССР Пропеллер Транспорт 1937 Прототип 1 [6]
Андерсон Гринвуд AG-14 НАС Пропеллер Утилита 1947 Прототип 5
АНТЭКС-М Португалия БПЛА БПЛА 2002
Антонов А-40 СССР Планер Транспорт 1942 Прототип 1 Планирующий танк, буксируемый воздухом
Плуг Е.340 Германия Пропеллер Бомбардировщик н/д Проект 0
Армтехно НИТИ Болгария БПЛА БПЛА 2006
Армстронг Уитворт AW.660 Аргози Великобритания Пропеллер Транспорт 1959 Производство 74
Арпин А-1 Великобритания Пропеллер Утилита 1938 Прототип 1
АВЕ Карпентер НАС Пропеллер Летающая машина 1973 Прототип 2
БАЕ Системс Феникс Великобритания БПЛА БПЛА 1986
BAE Systems SkyEye Великобритания БПЛА БПЛА 1973
Летучая мышь Ворона Великобритания Пропеллер Сверхлегкий 1920 Прототип 1
Байкар Байрактар ​​ТБ2 Турция БПЛА БПЛА 2014
Байкар Байрактар ​​ТБ3 Турция БПЛА БПЛА 2022 Проект
Белл ХР-52 НАС Пропеллер боец 1940 Проект 0
Belyayev EOI СССР Пропеллер боец 1939 Проект 0
Бендикс 51 и 51А НАС Пропеллер Утилита 1945 Прототип 2
Бестетти БН.1 Италия Пропеллер Утилита 1940 Прототип 1 [7]
Блерио 125 Франция Пропеллер Транспорт 1931 Прототип 1
Блом и Восс Б.В. 138 Германия Пропеллер Разведка 1937 Производство 297
Боинг Insitu RQ-21 Блэкджек НАС БПЛА БПЛА 2012
Брайан Автоплан НАС Пропеллер Летающая машина 1953 Прототип 2
Брайант Доул Гонщик Ангел Лос-Анджелеса НАС Пропеллер Гонщик 1927 Прототип 1 [8]
Бурнелли CBY-3 Канада Пропеллер Транспорт 1944 Прототип 1
Бурнелли GX-3 НАС Пропеллер Экспериментальный 1929 Прототип 1
Бурнелли UB-14 НАС Пропеллер Транспорт 1934 Прототип 2
Бурнелли UB-20 НАС Пропеллер Транспорт 1930 Прототип 1 [9]
Бюскайле-де-Монж 7-4 Франция Пропеллер Экспериментальный 1923 Прототип 1
Бюскайле-де-Монж 7-5 Франция Пропеллер Транспорт 1925 Прототип 1
Кэмпбелл Модель F НАС Пропеллер Утилита 1935 Прототип 1 [10]
Канаэро Тукан Канада Пропеллер Сверхлегкий 1983 Производство 41+
Капрони ок.1 Италия Пропеллер Бомбардировщик 1914 Производство 162
Капрони ок.2 Италия Пропеллер Бомбардировщик 1915 Производство 9
Капрони ок.3 Италия Пропеллер Бомбардировщик 1916 Производство 269-383
Капрони ок.4 Италия Пропеллер Бомбардировщик 1917 Производство 44-53
Капрони ок.5 Италия Пропеллер Бомбардировщик 1917 Производство 662
Капрони ок.37 Италия Пропеллер Атака 1916 Прототип 1
Капрони ок.61 Италия Пропеллер Бомбардировщик 1922 Прототип 1-2
КартерВертолет НАС Автожир Транспорт 1998 Прототип 1
Цельер Ксенон 2 Польша Автожир Утилита 2005 Производство 100+
Цессна Скаймастер НАС Пропеллер Транспорт 1961 Производство 2,993
Цессна ХМС НАС Пропеллер Экспериментальный 1971 Прототип 1
Инноватор пригородных судов НАС Пропеллер Транспорт 2015 Прототип 1 [ нужна ссылка ]
Конрой Столифтер НАС Пропеллер Утилита 1968 Прототип 1
Континенталь КБ-1 НАС Пропеллер Разведка 1916 Прототип 1
Convair 106 Скайкоуч НАС Пропеллер Утилита 1946 Прототип 1
Зарядное устройство Convair Model 48 НАС Пропеллер Атака 1964 Прототип 1
Креативный полет Aerocat Канада Пропеллер Транспорт 2001 Прототип 1
Канлифф-Оуэн ОА-1 Великобритания Пропеллер Транспорт 1939 Прототип 1
Кертис Райт 21 НАС Пропеллер Утилита 1947 Прототип 1 [11]
Кёртисс Автоплан НАС Пропеллер Летающая машина 1917 Проект 1
Кертисс КТ НАС Пропеллер Бомбардировщик 1921 Прототип 1
Де Хэвилленд Си Виксен Великобритания Джет боец 1951 Производство 145
Де Хэвилленд Вампир Великобритания Джет боец 1943 Производство 3,268
Де Хэвилленд Веном и Морской Веном Великобритания Джет боец 1952 Производство 1,431
Шельда S.20 Нидерланды Пропеллер Тренер 1940 Прототип 1
Шельда S.21 Нидерланды Пропеллер боец 1940 Проект 1
Дифога 421 Нидерланды Пропеллер Утилита 1946 Прототип 1 [12]
Дайл и Бакалан DB-70 Франция Пропеллер Транспорт 1929 Прототип 1
Добльхофф ВНФ 342 Германия Вертолет Разведка 1943 Прототип 3
ДРДО Нишант Индия БПЛА БПЛА 1996
Эджли Оптика Великобритания Пропеллер Разведка 1979 Производство 22
Мечта Элдреда Флаера НАС Пропеллер Утилита 1946 Прототип 1 [13]
Emsco B-8 Летающее Крыло НАС Пропеллер Записывать 1930 Прототип 1
Пакет Fairchild C-82 НАС Пропеллер Транспорт 1944 Производство 223
Летающий товарный вагон Fairchild C-119 НАС Пропеллер Транспорт 1947 Производство 1,183
Вьючный самолет Fairchild XC-120 НАС Пропеллер Транспорт 1950 Прототип 1
Физелер Фи 168 Германия Пропеллер Атака 1938 Проект
Фокке-Вульф Fw 189 Германия Пропеллер Разведка 1938 Производство 864
Спидстер Фокке-Вульф Германия Джет боец 1944 Проект 0
Проект Фокке-Вульфа VIII Германия Пропеллер боец н/д Проект 0
Фоккер Д. XXIII Нидерланды Пропеллер боец 1939 Прототип 1
Фоккер Ф.25 Нидерланды Пропеллер Утилита 1946 Производство 20
Фоккер Дж.И. Нидерланды Пропеллер боец 1937 Производство 63
Фридрихсхафен FF.34 Германия Пропеллер Бомбардировщик 1916 Прототип 1
Генерал ВДВ XCG-16 НАС Планер Транспорт 1943 Прототип 2
Общий самолетный магнит Великобритания Пропеллер Тренер 1939 Прототип 1
Общий самолет GAL.47 Великобритания Пропеллер Разведка 1940 Прототип 1
Годс Мохаджер Иран БПЛА БПЛА 1981
Гота Го 242 Германия Планер Транспорт 1941 Производство 1,528
Гота Го 244 Германия Пропеллер Транспорт 1942 Производство 174
Гота WD.3 Германия Пропеллер Разведка 1915 Прототип 1
Грэм-Уайт Ганимед Великобритания Пропеллер Бомбардировщик 1918 Прототип 1
Зеленый Ястреб 4 НАС Автожир Утилита 1997 Прототип 3
Гроховский Г-37 СССР Пропеллер Транспорт 1934 Прототип 1 [14]
Гроховский Г-38 СССР Пропеллер Истребитель-бомбардировщик 1934 Проект 0 [15]
Гроховский Г-39 Кукарача СССР Пропеллер боец 1935 Прототип 1 [16]
Хэфели DH-1 Швейцария Пропеллер Разведка 1916 Производство 6
Ханриот H.110 и H.115 Франция Пропеллер боец 1933 Прототип 1
Харбин БЗК-005 Китай БПЛА БПЛА 2006 Производство 100+
Хендерсон HSF1 Великобритания Пропеллер Транспорт 1929 Прототип 1
Хестон JC.6 Великобритания Пропеллер Разведка 1947 Прототип 2
Хьюз Д-2 НАС Пропеллер Истребитель-бомбардировщик 1942 Прототип 1
Хьюз XF-11 НАС Пропеллер Разведка 1946 Прототип 2
HWL Пегас Польша Пропеллер Моторный планер 1949 Прототип 1
Hydra Technologies Эекатль Мексика БПЛА БПЛА 2006
ИАИ Арава Израиль Пропеллер Транспорт 1969 Производство 103
ИАИ Цапля Израиль БПЛА БПЛА 1994
ИАИ Скаут Израиль БПЛА БПЛА 1981
Искатель IAI Израиль БПЛА БПЛА 1992
Икарус 452М Югославия Джет Экспериментальный 1953 Прототип 2
Ион Самолет Ион НАС Пропеллер Утилита 2007 Прототип 1
IST XL-15 Я Филиппины Пропеллер Утилита 1954 Прототип 1
Джонс Мультиплан НАС Пропеллер Бомбардировщик 1919 Прототип 1
Kalinin K-7 СССР Пропеллер Экспериментальный 1933 Прототип 1
Каман HH-43 Хаски НАС Вертолет Утилита 1947 Производство 193
Kamov Ka-26 СССР Вертолет Утилита 1965 Производство 816
Kamov Ka-126 СССР Вертолет Утилита 1988 Производство 17
Kamov Ka-226 Россия Вертолет Утилита 1997 Производство 69
Кингсфорд Смит PL.7 Австралия Пропеллер Сельскохозяйственный 1956 Прототип 1
Кокусай Ки-105 Отори Япония Пропеллер Транспорт 1945 Прототип 9
Кокусай Ку-7 Япония Планер Транспорт 1942 Прототип 2
Кортенбах и Раух 1 Германия Пропеллер Моторный планер 1973 Прототип 2
Ларкин Скайларк НАС Пропеллер Утилита 1973 Прототип 1
Лоуренс Специальный НАС Пропеллер Гонщик 1949 Прототип 1 [17]
Левассер PL.200 /201 Франция Пропеллер Разведка 1935 Прототип 1
Локхид P-38 Молния НАС Пропеллер боец 1939 Производство 10,037
Локхид ХР-49 НАС Пропеллер боец 1942 Прототип 1
Lockheed XP-58 Цепная молния НАС Пропеллер боец 1944 Прототип 1
Ллойд 40.08 Воздушный крейсер Германия Пропеллер Бомбардировщик 1916 Прототип 1
Модель LWF H Сова НАС Пропеллер Транспорт 1919 Прототип 1 [18]
Маэда Ку-1 Япония Планер Тренер 1941 Производство 100
Пятна М.12 Италия Пропеллер Бомбардировщик 1918 Производство 10 примерно.
Мансю Ки-98 Япония Пропеллер Атака 1945 Прототип 1 [19]
Маккалок J-2 НАС Автожир Утилита 1962 Производство 83+
Макдоннелл XV-1 НАС Автожир Экспериментальный 1954 Прототип 2
МакГаффи Авиате НАС Пропеллер Утилита 1935 Прототип 1 [20]
Милле Лагард ML-10 Франция Пропеллер Утилита 1949 Прототип 2
Mikoyan MiG-110 Россия Пропеллер Транспорт 1995 Проект 0
Мирах 26 Италия БПЛА БПЛА 1992
Митсубиси J4M Япония Пропеллер боец н/д Проект 0
Moskalyev SAM-13 СССР Пропеллер боец 1940 Прототип 1
Moskalyev SAM-23 СССР Пропеллер боец 1943 Проект 0 [ нужна ссылка ]
Myasishchev M-17 and M-55 СССР Джет Разведка 1978 Производство 8+
Мини-сниффер НАСА (II и III) НАС Пропеллер БПЛА н/д Прототип 2
Толкач гидросамолета Ньюпор Франция Пропеллер Разведка 1913 Прототип 1 [21]
Северный Норатлас Франция Пропеллер Транспорт 1949 Производство 425
Североамериканский OV-10 Бронко НАС Пропеллер Атака 1965 Производство 360
Репортер Нортроп F-15 НАС Пропеллер Разведка 1945 Производство 36
Летающее крыло Нортропа НАС Пропеллер Экспериментальный 1929 Прототип 1 [22]
Нортроп Грумман Жар-Птица НАС Пропеллер Разведка 2010 Прототип 1
Нортроп P-61 Черная Вдова НАС Пропеллер боец 1942 Производство 706
NPO Molniya Molniya-1 Россия Пропеллер Утилита 1992 Прототип 2
СОБСТВЕННЫЙ SUD Skycar Италия Пропеллер Утилита 2007 Прототип 1
Отто CI Германия Пропеллер Разведка 1915 Производство 25
PAL-V Нидерланды Вертолет Летающая машина 2012 Прототип 1
Пайпер ПА-7 Скайкупе НАС Пропеллер Утилита 1944 Прототип 1
Питкэрн XO-61 НАС Автожир Разведка 1943 Прототип 2
Почино PJ.1A Франция Пропеллер Сверхлегкий 1989 Прототип 1
Портсмут Аэрокар Великобритания Пропеллер Утилита 1947 Прототип 1
Ход 75 Франция Пропеллер Атака 1953 Прототип 1
Прага E-51 Чехословакия Пропеллер Разведка 1938 Прототип 1 [23]
Пьюджет Пасифик Уиллэйр III-A НАС Пропеллер Утилита 1947 Прототип 1 [24]
ПЗЛ М-15 Бельфегор Польша Джет Сельскохозяйственный 1973 Производство 175
ПЗЛ М-17 Польша Пропеллер Тренер 1973 Прототип 1
Рэйберд-3 Украина БПЛА БПЛА 2014 В эксплуатации
Райс Ноултон Воланте НАС Пропеллер Летающая машина 1981 Прототип 1 [25]
Коробка Гризли НАС Пропеллер Экспериментальный 1982 Прототип 1
Рошвильская полярная крачка НАС Пропеллер Записывать 1932 Прототип 1 [26]
Динамика полета ротора LFINO НАС Автожир Экспериментальный 2006 Прототип 1
РТАФ-5 Таиланд Пропеллер Тренер 1984 Прототип 1
ГРУБЫЙ Рейнджер Швейцария/Израиль БПЛА БПЛА 1999
Рутан Вояджер НАС Пропеллер Записывать 1984 Производство 1
S-TEC Сторожевой НАС БПЛА БПЛА 1986
будет 21 Швеция Пропеллер боец 1943 Производство 298
будет 21 числа Швеция Джет боец 1947 Производство 64
САБ АВ-20 и 21 Франция Пропеллер Бомбардировщик 1932 Прототип 2
Сэдлер Вампир НАС Пропеллер Сверхлегкий 1982 Производство
САЙМАН LB.2 Италия Пропеллер Утилита 1937 Прототип 1
Савойя-Марчетти S.64 Италия Пропеллер Записывать 1928 Прототип 2
Савойя-Марчетти S.65 Италия Пропеллер Гонщик 1929 Прототип 1
Савойя-Маркетти SM.88 Италия Пропеллер боец 1939 Прототип 1
Савойя-Маркетти SM.91 Италия Пропеллер Истребитель-бомбардировщик 1943 Прототип 1
Масштабированные композиты ARES НАС Джет Атака 1990 Прототип 1
Масштабированные композиты ATTT НАС Пропеллер Транспорт 1986 Прототип 1
Чешуйчатый композитный гонщик для пруда НАС Пропеллер Гонщик 1991 Прототип 1
Чешуйчатые композиты Proteus НАС Джет Экспериментальный 1991 Прототип 1
Масштабированные композиты SpaceShipOne НАС Ракета Космический самолет 2003 Прототип 1
Масштабированные композиты SpaceShipTwo НАС Ракета Космический самолет 2010 Прототип 2
Чешуйчатые композиты Белый Рыцарь НАС Джет Транспорт 2002 Прототип 1
Шнайдер Ш-10М Франция Пропеллер Бомбардировщик 1925 Прототип 1
Одноместный истребитель Шваде №2 Германия Пропеллер боец 1916 Прототип 1 [27]
Швейцер РУ-38 Твин Кондор НАС Пропеллер Разведка 1995 Прототип 5
СЕКАН Курлис Франция Пропеллер Утилита 1946 Производство 144
Ты избранный, Фалько Италия БПЛА БПЛА 2003
SIAI-Маркетти FN.333 Ривьера Италия Пропеллер Утилита 1952 Производство 29
Сименс-Шукерт Л.И. Германия Пропеллер Бомбардировщик 1918 Прототип 3
Сименс-Шукерт Р.И. Германия Пропеллер Бомбардировщик 1915 Прототип 1
Сикорский С-38 НАС Пропеллер Транспорт 1928 Производство 101
Сикорский С-39 НАС Пропеллер Транспорт 1929 Производство 23+
Сикорский С-40 НАС Пропеллер Транспорт 1931 Производство 3
Сикорский С-41 НАС Пропеллер Транспорт 1930 Производство 7
СИПА S.200 Миниджет Франция Джет Тренер 1952 Прототип 7
Шкода Кауба СК V6 Чехословакия Пропеллер Экспериментальный 1944 Прототип 1 [28]
СНКАК NC.1070 Франция Пропеллер Атака 1947 Прототип 1
СНКАК NC.1071 Франция Джет Атака 1948 Прототип 1
SNCASO SO.8000 Нарвал Франция Пропеллер боец 1949 Прототип 2
СПЦА 30 Франция Пропеллер Бомбардировщик 1931 Прототип 2
Спектр СА-550 НАС Пропеллер Утилита 1983 Прототип 2+
Стирман-Хаммонд Y-1 НАС Пропеллер Утилита 1931 Производство 20 примерно.
Крепкий Скайкар НАС Пропеллер Транспорт 1941 Прототип 4
Сухой Су-12 СССР Пропеллер Разведка 1947 Прототип 1
Сухой Су-80 Россия Пропеллер Транспорт 2001 Прототип 8
Татикава Ки-94 -I Япония Пропеллер боец н/д Проект 0
ТАЙ Сова Турция БПЛА БПЛА 2003
Теледайн Райан Модель 410 НАС БПЛА БПЛА 1988
Тенгден ТБ-001 Китай БПЛА БПЛА 2017 Производство
Переход Террафугия НАС Пропеллер Летающая машина 2009 Прототип 2
ТХК-11 Турция Пропеллер Утилита 1947 Прототип 1
Томас-Морс МБ-4 НАС Пропеллер Транспорт 1920 Прототип 4
Трансавиа ПЛ-12 Авиагрузовик Австралия Пропеллер Сельскохозяйственный 1965 Производство 118
Трелла Т-106 НАС Пропеллер Утилита 1949 Прототип 1 [29]
Трелла Т-107 НАС Пропеллер Транспорт 1954 Проект 0 [30]
Tupolev I-12 /ANT-23 СССР Пропеллер боец 1931 Прототип 1
Вэнс Викинг НАС Пропеллер Гонщик 1932 Прототип 1
Virgin Atlantic GlobalFlyer НАС Джет Записывать 2005 Производство 1
Я мог бы E.28 Франция Пропеллер Бомбардировщик 1919 Прототип 1
Я мог бы трипланировать Франция Пропеллер Бомбардировщик 1915 Прототип 1
Вульти XP-54 НАС Пропеллер боец 1943 Прототип 2
Вулти XP-68 Торнадо НАС Пропеллер боец н/д Проект 0
Вагнер Аэрокар Германия Вертолет Летающая машина 1965 Прототип 1
Вейк W-1 НАС Пропеллер Экспериментальный 1934 Прототип 1
Вейманн 66 Франция Пропеллер Транспорт 1933 Прототип 1
Уиллоуби Дельта 8 Великобритания Пропеллер Экспериментальный 1939 Прототип 1
Уиллоби Дельта 9 Великобритания Пропеллер Транспорт 1939 Проект 0
ВЛТ Воробей Чешская Республика Пропеллер Сверхлегкий 2010 Производство 13
ВНФ, победа 16 Австрия Пропеллер Экспериментальный 1939 Прототип 1
Yakovlev Yak-58 Россия Пропеллер Утилита 1993 Прототип 7
Yakovlev Yak-141 Россия Джет боец 1987 Прототип 4

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мартин Чорлтон и Тони Баттлер; «Перехватчик первого поколения Де Хэвилленда», Vampire , Airplane Icons, 2014. Страница 6.
  2. ^ Грин и Суонборо (1994), стр.512-3.
  3. ^ Савин, Александр (13 ноября 2000 г.). " Самфибия "Динго" производства НПП "АэроРИК" (генеральный конструктор Виктор Морозов)" . Музей российской авиации . Проверено 16 декабря 2019 г.
  4. ^ Разное (2 мая 2009 г.). «Американские самолеты: Аб-Ак» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
  5. ^ Разное (2 мая 2009 г.). «Американские самолеты: Аб-Ак» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
  6. ^ Савин, Александр (27 июля 1998 г.). "ЛЭМ-2, ОКА-33 О.К.Антонов, Л.П.Малиновский" . Музей российской авиации . Проверено 16 декабря 2019 г.
  7. ^ Броцу, Эмилио; Кейс, Мишель; Гарелло, Джанкарло (1977). Связь со школой, том 2 . Dimensione Cielo, Итальянские самолеты во Второй мировой войне, том 11 (на итальянском языке). Рим: Edizioni dell'Ateneo и Bizzarri. стр. 87–92.
  8. ^ Разное (2 мая 2009 г.). «Американские самолеты: Бо-Бу» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
  9. ^ Разное (13 октября 2009 г.). «Бурнелли» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
  10. ^ Разное (15 августа 2008 г.). «Американские самолеты: Ca – Ci» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
  11. ^ Разное (3 августа 2008 г.). «Американские самолеты: Си – Сай» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
  12. ^ Весселинк, Тео (2019). Difoga 421 и Fokker F.25 Promotor (на голландском языке). Нидерланды: Весселинк. ISBN  978-9491993145 .
  13. ^ Разное (16 октября 2008 г.). «Американские самолеты: Эа-Фу» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
  14. ^ Maslov, B.; Kapustyan, A.; Komsomolsk on Amure, G. (2003). "Гроховский Г-37 "УЛК" (Grokhovsky G-37 "ULK")" . Avia Museum Narod . Retrieved 16 December 2019 .
  15. ^ Савин, Александр (2 января 2001 г.). "Проект многоцелевого самолета Г-38, ЛК-2 (Легкий крейсер) П.Л.Гроховского, П.А.Ивенсена" . Музей российской авиации . Проверено 16 декабря 2019 г.
  16. ^ Савин, Александр (21 октября 2000 г.). "Г-39 Таракан П.И.Гроховского, В.Ф.Болховитинова, С.Г.Козлова, А.Е.Каминова " Музей российской авиации . Получено 16 декабря.
  17. ^ Разное (16 апреля 2008 г.). «Американские самолеты: Ла-Ли» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
  18. ^ Разное (2 сентября 2008 г.). «Американские самолеты: Ло-Лу» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
  19. ^ Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-313-Х .
  20. ^ Разное (2 апреля 2009 г.). «Американские самолеты: Ма – Я» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
  21. ^ Сэнгер, Рэй (2002). Самолет Ньюпор времен Первой мировой войны . Уилтшир: Crowood Press. стр. 28–29 . ISBN  978-1861264473 .
  22. ^ Разное (8 августа 2008 г.). «Нортроп» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
  23. ^ Немечек, В. (1983). Чехословацкие самолеты 1918-1945 гг. (Чехословацкие самолеты 1918-1945 гг.) (на чешском языке). Прага: Наши войска.
  24. ^ Разное (18 ноября 2008 г.). «Американские самолеты: Чт-Вай» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
  25. ^ Разное (17 апреля 2009 г.). «Американские самолеты: У – В» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
  26. ^ Разное (12 октября 2008 г.). «Американские самолеты: Ро-Ри» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
  27. ^ Грин и Суонборо (1994), стр. 521.
  28. ^ Немечек, Вацлав (1983). Чехословацкие самолеты 1918-1945 гг . Чехословацкие самолеты (на чешском языке). Прага. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  29. ^ Разное (2 мая 2009 г.). «Американские самолеты: Ти-Тай» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
  30. ^ Разное (2 мая 2009 г.). «Американские самолеты: Ти-Тай» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грин В. и Суонборо Г.; Полная книга бойцов , Саламандра, 1994.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db141b9f94071cec20d23a0812bcbb6c__1717678560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/6c/db141b9f94071cec20d23a0812bcbb6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Twin-boom aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)