Капрони ок.5
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Ас.5 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Тяжелый бомбардировщик |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Капрони |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Военно-воздушный корпус |
Количество построенных | 662 |
История | |
Изготовлено | 1917–1921 |
Первый полет | 1917 |
Caproni Ca.5 — итальянский тяжёлый бомбардировщик времен Первой мировой войны и послевоенного периода. Это была финальная версия серии самолетов, начавшейся с Caproni Ca.1 в 1914 году.
Разработка
[ редактировать ]К концу Первой мировой войны развитие авиационных технологий сделало старые конструкции бомбардировщиков неспособными пробивать цели, защищаемые современными истребителями . Реакция Капрони на эту проблему состояла в том, чтобы значительно повысить мощность существующей конструкции Ca.3 , при этом некоторые версии Ca.5 в конечном итоге стали оснащаться двигателями почти в пять раз большей общей мощностью, чем у первого Ca.1.
Помимо большей мощности, в конструкцию были внесены различные усовершенствования, включая модификации основной гондолы и ходовой части , а также полностью новые крылья. Первый прототип поднялся в воздух в конце 1917 года , и этот тип оставался в производстве до 1921 года . Около 659 всех версий были построены компанией Caproni, а еще три были построены по лицензии в США (два Ca.44 компании Standard и один Ca.46 компании Fisher). Планируемое лицензионное производство во Франции было отменено с окончанием войны.
Во время войны Капрони обозначал эти самолеты по суммарной мощности их двигателей. Впоследствии компания переименовала их.
Дизайн
[ редактировать ]Ca.5 представлял собой трехмоторный биплан деревянной конструкции, обтянутый тканью. Экипаж из четырех человек размещался в открытой центральной гондоле (передний стрелок, два пилота и задний стрелок-механик). Задний стрелок обслуживал верхние пулеметы , стоявшие на центральном двигателе в защитной «клетке», непосредственно перед винтом.
Вооружение состояло из двух-четырех пулеметов Ревелли калибра 6,5 или 7,7 мм, одного на передней кольцевой установке и одного, двух, а иногда и трех на верхней кольцевой установке. Бомбы подвешивались под корпусом.
Варианты
[ редактировать ]- Ca.44 — основная серийная версия, первоначально оснащенная тремя двигателями Fiat A.12 по 149 кВт (200 л.с.) каждый, отсюда и название Caproni 600 л.с. Позже стали использовать А-12 -бис , и самолеты с таким оснащением получили название Caproni мощностью 600/900 л.с.
- Ca.45 - вариант, выбранный для службы во Франции, с тремя двигателями Isotta Fraschini V.6 мощностью 186 кВт (250 л.с.) каждый. ( Капрони 600/750 л.с. или просто Капрони 750 л.с. )
- Ca.46 — поздневоенный вариант с тремя двигателями Liberty мощностью 269 кВт (360 л.с.) .
- Ca.47 - (или I.Ca ) версия гидросамолета Ca.44 (построено десять)
- Ca.50 - Ca.44, модифицированные как машины скорой помощи.
- Ca.57 - (или Breda M-1 ) - переоборудованный авиалайнер из излишков войны Ca.44.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ca.44)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: четыре человека (пилот, второй пилот, передний стрелок и задний стрелок/механик)
- Длина: 12,6 м (41 фут 4 дюйма)
- Размах крыла: 23,4 м (76 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 150 м 2 (1600 кв. футов)
- Максимальный взлетный вес: 4600 кг (10 141 фунт)
- Силовая установка: 3 × Fiat A.12 6-цил. Рядные поршневые двигатели с водяным охлаждением мощностью 149 кВт (200 л.с.) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 160 км/ч (99 миль в час, 86 узлов)
Вооружение
- Орудия: калибра 6,5 мм (0,256 дюйма) или 7,7 мм (0,303 дюйма). 2 пулемета ФИАТ-Ревелли
- Бомбы: 533 кг (1175 фунтов) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Библиография
[ редактировать ]