Капрони ок.13
Капрони ок.13 | |
---|---|
Милан I | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Производитель | Капрони |
Первый полет | 1912 г., 11 июня |
Статус | Ушедший на пенсию |
Количество построенных | 1 |
Caproni Ca.13 — двухместный одномоторный моноплан, построенный компанией Caproni в начале 1910-х годов.
Дизайн
[ редактировать ]Ca.13 представлял собой современный моноплан с высоким крылом деревянной конструкции и брезентовой обшивки, оснащенный системой коробления крыла для управления креном и усиленный металлическими тягами, соединенными с фюзеляжем и со специальной конструкцией, расположенной над ним; фюзеляж имел деревянную решетчатую конструкцию, в свою очередь усиленную металлическими тросами, и был обтянут тканью только переднюю половину; такая же деревянная конструкция с брезентовым покрытием отличала хвостовое оперение . Неподвижная ходовая часть состояла из двух передних колес с противозаносными колодками и еще одной хвостовой опорой меньшего размера.
Ca.13, как и Ca.12, от которого он произошел, был двухместным автомобилем с двумя кабинами, расположенными «тандемно» (т.е. одна за другой); Двигатель представлял собой радиальный двигатель Anzani , способный развивать мощность 70 л.с. От непосредственного предшественника Ca.13 отличался другой кривизной крыльев и иным соотношением площадей передней и задней поверхностей. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Ca.13 представлял собой двухместный самолет, предназначенный для тренировок и экспериментального военного применения. Впервые он поднялся в воздух примерно в середине 1912 года (вероятно, 11 июня) и вскоре показал отличные характеристики, особенно по скорости, достигнув во время испытательного полета 129 900 км/ч.
Тем временем 20 мая Капрони договорился с Итальянским авиационным обществом (SIA) о поставке Caproni Ca.13, чтобы оно, в свою очередь, могло предложить его Королевской армии. Благодаря этому экономическому соглашению Капрони (находившийся в затруднительном финансовом положении) мог получить Anzani мощностью 70–80 л.с., особенно мощный и дорогой двигатель. Однако, когда он узнал о проведении международных авиационных соревнований в Вене, он попросил и добился отсрочки доставки самолета Святому Престолу. с целью допустить новый самолет к участию в конкурсе; В качестве гонщика был выбран Энрико Кобиони, который уже отличился, побив серию национальных и мировых рекордов на предыдущих моделях Caproni.
Когда они прибыли в Асперн, недалеко от Вены, во второй половине июня, Ca.13 и его пилот показали хорошие результаты, особенно в отношении скорости; однако 27 июня, ближе к концу гонки Винер-Нойштадт-Асперн, двигатель заглох, и Кобиони, который также был одним из первых, лидировавших в гонке, был вынужден совершить удачную посадку; Никаких последствий не было, но гонка закончилась для команды Капрони ничем не сделанным.
В то же время в Виццола-Тичино был подготовлен еще один экземпляр Ca.13 для удовлетворения запроса SIA. Самолет был готов к испытаниям 12 июля 1912 года, и в этот день в мастерских Капрони прошла своего рода вечеринка. публичный праздник по случаю поставки нового самолета, на который собралась толпа любопытных, журналистов, спортсменов и военных. Самолет, получивший название «Милан I» с традиционной военно-морской церемонией разбивания бутылки, без проблем поднялся в воздух либо с одним лишь «Кобиони» на борту, либо с пассажиром в заднем салоне. Даже дама, крестившая самолет, маркиза Диана Креспи, летала на Кобиони. Высотное испытание также прошло успешно; однако несколько дней спустя, когда Ca.13 подвергался испытаниям на продолжительность полета, двигатель сломался так же, как и у самолета, доставленного в Вену; оба затем были заменены, и самолеты были оснащены двигателями мощностью 60 л.с.
Однако позднее последовал приказ авиационного батальона ВВС об обучении всех военных летчиков в военных училищах (что значительно снизило активность гражданской школы Капрони) и отстранении Кобиони (который, вернувшись в Швейцарию в поисках более существенных заработков, лишил Капрони своего самого опытного пилота и единственного летчика, пилотировавшего самолеты мощностью более 35 л.с.) позаботился о том, чтобы деятельность фирмы Капрони значительно сократилась; ситуация оставалась неизменной до конца лета 1912 года.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Caproni Airplanes – Джанни Капрони, создатель и строитель итальянских крыльев [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 8,40 м (27 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 11,28 м (37 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 22 м 2 (240 кв. футов)
- Пустой вес: 400 кг (882 фунта)
- Полная масса: 650 кг (1433 фунта)
- Силовая установка: 1 × Anzani 6-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 52 кВт (70 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Джованни Селориа, Три года авиации на болотах Сомма-Ломбардо (5 апреля 1910 г. - 5 апреля 1913 г.), Милан, Stab. Тип. Unione Cooperativa, 1913 г., ISBN не существует. (Перепечатано в анастатическом издании под редакцией Романо Туррини, Тренто, Il Sommolago – Museo dell'Aeronautica G. Caproni – Comune di Arco, 2004).
- ^ Эббот, Росарио; Алеги, Грегори; Апостол Георгий (1992). Самолеты Капрони - Джанни Капрони, создатель и строитель итальянских крыльев (на итальянском языке) (изд. на итальянском (также доступно на английском языке)). Музей Капрони.