Jump to content

Капрони ок.13

Капрони ок.13
Милан I
Роль Экспериментальный самолет
Производитель Капрони
Первый полет 1912 г., 11 июня
Статус Ушедший на пенсию
Количество построенных 1

Caproni Ca.13 — двухместный одномоторный моноплан, построенный компанией Caproni в начале 1910-х годов.

Ca.13 представлял собой современный моноплан с высоким крылом деревянной конструкции и брезентовой обшивки, оснащенный системой коробления крыла для управления креном и усиленный металлическими тягами, соединенными с фюзеляжем и со специальной конструкцией, расположенной над ним; фюзеляж имел деревянную решетчатую конструкцию, в свою очередь усиленную металлическими тросами, и был обтянут тканью только переднюю половину; такая же деревянная конструкция с брезентовым покрытием отличала хвостовое оперение . Неподвижная ходовая часть состояла из двух передних колес с противозаносными колодками и еще одной хвостовой опорой меньшего размера.

Ca.13, как и Ca.12, от которого он произошел, был двухместным автомобилем с двумя кабинами, расположенными «тандемно» (т.е. одна за другой); Двигатель представлял собой радиальный двигатель Anzani , способный развивать мощность 70 л.с. От непосредственного предшественника Ca.13 отличался другой кривизной крыльев и иным соотношением площадей передней и задней поверхностей. [ 1 ]

Ca.13 представлял собой двухместный самолет, предназначенный для тренировок и экспериментального военного применения. Впервые он поднялся в воздух примерно в середине 1912 года (вероятно, 11 июня) и вскоре показал отличные характеристики, особенно по скорости, достигнув во время испытательного полета 129 900 км/ч.

Тем временем 20 мая Капрони договорился с Итальянским авиационным обществом (SIA) о поставке Caproni Ca.13, чтобы оно, в свою очередь, могло предложить его Королевской армии. Благодаря этому экономическому соглашению Капрони (находившийся в затруднительном финансовом положении) мог получить Anzani мощностью 70–80 л.с., особенно мощный и дорогой двигатель. Однако, когда он узнал о проведении международных авиационных соревнований в Вене, он попросил и добился отсрочки доставки самолета Святому Престолу. с целью допустить новый самолет к участию в конкурсе; В качестве гонщика был выбран Энрико Кобиони, который уже отличился, побив серию национальных и мировых рекордов на предыдущих моделях Caproni.

Когда они прибыли в Асперн, недалеко от Вены, во второй половине июня, Ca.13 и его пилот показали хорошие результаты, особенно в отношении скорости; однако 27 июня, ближе к концу гонки Винер-Нойштадт-Асперн, двигатель заглох, и Кобиони, который также был одним из первых, лидировавших в гонке, был вынужден совершить удачную посадку; Никаких последствий не было, но гонка закончилась для команды Капрони ничем не сделанным.

В то же время в Виццола-Тичино был подготовлен еще один экземпляр Ca.13 для удовлетворения запроса SIA. Самолет был готов к испытаниям 12 июля 1912 года, и в этот день в мастерских Капрони прошла своего рода вечеринка. публичный праздник по случаю поставки нового самолета, на который собралась толпа любопытных, журналистов, спортсменов и военных. Самолет, получивший название «Милан I» с традиционной военно-морской церемонией разбивания бутылки, без проблем поднялся в воздух либо с одним лишь «Кобиони» на борту, либо с пассажиром в заднем салоне. Даже дама, крестившая самолет, маркиза Диана Креспи, летала на Кобиони. Высотное испытание также прошло успешно; однако несколько дней спустя, когда Ca.13 подвергался испытаниям на продолжительность полета, двигатель сломался так же, как и у самолета, доставленного в Вену; оба затем были заменены, и самолеты были оснащены двигателями мощностью 60 л.с.

Однако позднее последовал приказ авиационного батальона ВВС об обучении всех военных летчиков в военных училищах (что значительно снизило активность гражданской школы Капрони) и отстранении Кобиони (который, вернувшись в Швейцарию в поисках более существенных заработков, лишил Капрони своего самого опытного пилота и единственного летчика, пилотировавшего самолеты мощностью более 35 л.с.) позаботился о том, чтобы деятельность фирмы Капрони значительно сократилась; ситуация оставалась неизменной до конца лета 1912 года.

Технические характеристики

[ редактировать ]
вид сверху

Данные Caproni Airplanes – Джанни Капрони, создатель и строитель итальянских крыльев [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 8,40 м (27 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,28 м (37 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 22 м 2 (240 кв. футов)
  • Пустой вес: 400 кг (882 фунта)
  • Полная масса: 650 кг (1433 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Anzani 6-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 52 кВт (70 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джованни Селориа, Три года авиации на болотах Сомма-Ломбардо (5 апреля 1910 г. - 5 апреля 1913 г.), Милан, Stab. Тип. Unione Cooperativa, 1913 г., ISBN не существует. (Перепечатано в анастатическом издании под редакцией Романо Туррини, Тренто, Il Sommolago – Museo dell'Aeronautica G. Caproni – Comune di Arco, 2004).
  2. ^ Эббот, Росарио; Алеги, Грегори; Апостол Георгий (1992). Самолеты Капрони - Джанни Капрони, создатель и строитель итальянских крыльев (на итальянском языке) (изд. на итальянском (также доступно на английском языке)). Музей Капрони.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71c6197e92ee9b10379883ada54ce446__1675066980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/46/71c6197e92ee9b10379883ada54ce446.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caproni Ca.13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)