Джованни Баттиста Капрони
Джованни Баттиста Капрони | |
---|---|
![]() Джованни Капрони (слева) позирует со своим братом, начало 20 века. | |
Рожденный | |
Умер | 27 октября 1957 г. Рим, Италия | ( 71 год
Национальность | итальянский |
Занятия |
|
Годы активности | 1907– ок. 1950 год |

Джованни Баттиста « Джанни » Капрони, 1-й граф Тальедо (3 июля 1886 — 27 октября 1957) — итальянский авиационный инженер , инженер-строитель , инженер-электрик и авиаконструктор, основавший Caproni авиастроительную компанию .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Капрони родился 3 июля 1886 года в Массоне , который в то время находился в Австро-Венгрии, но стал частью Италии в 1919 году. В 1907 году он получил степень инженера -строителя в Техническом университете Мюнхена . Год спустя он получил докторскую степень по электротехнике в Льежском университете . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1907 и 1908 годах Капрони приобрел опыт строительства авиационных двигателей ; он также сотрудничал с румынским авиаконструктором Анри Коандой , с которым он познакомился в Istituto Montefiori di Liegi , в строительстве планеров . [ нужна ссылка ] В 1908 году он основал фабрику Caproni в районе Тальедо в Милане , Италия, по производству бипланов . [ 1 ] В 1909 году он открыл промышленный аэропорт недалеко от Кашины Мальпенса (сегодняшний аэропорт Милан-Мальпенса ) для производства и испытаний своих самолетов. В 1910 году он спроектировал и построил свой первый самолет с двигателем Caproni Ca. 1 — экспериментальный биплан, первый самолет, построенный в Италии. Он был уничтожен во время своего первого полета 27 мая 1910 года.
В 1911 году, когда его компания получила название Società de Agostini e Caproni , он переключился на строительство монопланов , в котором добился большего успеха. В 1914 году он испытал первый в Италии многомоторный самолет — трехмоторный биплан, позже получивший название Caproni Ca.31 . После вступления Италии в Первую мировую войну в 1915 году он посвятил свои усилия проектированию и строительству бомбардировщиков . [ 1 ] Его компания позже была переименована в Società Caproni e Comitti .
Капрони был одним из первых сторонников разработки пассажирских самолетов и разработал вариант бомбардировщика Ca.4 в Ca.48 авиалайнер . Хотя при первом показе он произвел очень благоприятное впечатление на публику, Ca.48, вероятно, так и не поступил на службу авиакомпаний , а 2 августа 1919 года Ca.48 разбился недалеко от Вероны , Италия, в результате чего погибли все находившиеся на борту (14, 15, 1919). или 17 человек, по разным данным) в в Италии первой катастрофе коммерческой авиации и одной из самых ранних – и на тот момент самых смертоносных – катастроф авиалайнеров в истории. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В 1921 году он построил прототип гигантского трансатлантического пассажирского гидросамолета Caproni Ca.60 Noviplano , вместимостью 100 пассажиров, но он оказался неустойчивым и разбился во втором полете. Он также проектировал планеры . [ 1 ]

В период между Первой и Второй мировыми войнами он посвятил большую часть своих усилий проектированию и производству бомбардировщиков и легких транспортных самолетов , а его компания производила первые модели Stipa-Caproni и Caproni Campini N.1 , с канальным вентилятором экспериментальные самолеты , которые были предшественники настоящих реактивных самолетов. В этот период его компания стала Società Italiana Caproni , крупным конгломератом, который приобрел других производителей и создал дочерние компании, в которые входили Caproni Bergamasca и Caproni Vizzola. [ 1 ] хотя утверждение о том, что Капрони также приобрел компанию Reggiane для создания дочерней компании Caproni Reggiane, является мифом. [ 6 ] Капрони получил титул Конте ди Тальедо (граф Тальедо или граф Тальедо) в межвоенный период. [ 1 ]
Компания Caproni производила самолеты для Regia Aeronautica (Королевские военно-воздушные силы Италии) во время Второй мировой войны — в основном бомбардировщики, транспортники, гидросамолеты и учебно-тренировочные самолеты , хотя дочернее предприятие Caproni Vizzola также построило несколько истребителей прототипов .
Конгломерат Società Italiana Caproni прекратил свою деятельность в 1950 году, хотя его последний остаток, дочерняя компания Caproni Vizzola, просуществовал до 1983 года. [ 1 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Капрони умер в Риме 27 октября 1957 года. [ 1 ] Его останки были перенесены в его родной город Массоне, где он был похоронен в семейной могиле Капрони.
В 1983 году Капрони был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Музей воздухоплавания Джанни Капрони
- Ветер крепчает — фильм 2013 года, в котором Капрони — персонаж.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Персонажи | Torino Scienza» . www.torinoscienza.it (на итальянском языке) . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Гражданский транспортный самолет Капрони (1918–1939).
- ^ Полет , 7 августа 1919 г., с. 1053, на сайте Flightglobal.com.
- ^ «Аэропорт Венеции Лидо: на крыльях воробья» . Архивировано из оригинала 12 июня 2017 г. Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Гуттман, «Безумный Капронис», История авиации , июль 2008 г., стр. 55.
- ^ Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых самолетов-истребителей . Нью-Йорк: Издательство Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 , стр.108.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .