Капрони Ca.331
Капрони Ca.331 Взрыв | |
---|---|
![]() | |
Первый Caproni Vizzola Ca.331, завершенный как Ca.331 OA ( Area Observation ) самолета-разведчика прототип . | |
Роль | Самолет-разведчик/бомбардировщик/ночной истребитель |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Капрони |
Дизайнер | Инженер Чезаре Паллавачино |
Первый полет | Около 331 ОА: 31 августа 1940 г. Ca331 CN: лето 1942 г. |
Основной пользователь | Regia Aeronautica (Королевские ВВС Италии) |
Количество построенных | 3 [ 1 ] |
Caproni Ca.331 Raffica («Порыв ветра» или «Огненный взрыв») — итальянский самолет, построенный компанией Caproni в начале 1940-х годов как тактический разведчик /легкий бомбардировщик , а также как ночной истребитель .
Разработка
[ редактировать ]Ca.331 ОА (Ca.331A)
[ редактировать ]
В ответ на требование Министерства авиации Италии от 1938 года о новом тактическом разведывательном самолете с боевыми возможностями, инженер Чезаре Паллавачино [ 2 ] Caproni Дочерняя компания Caproni Bergamaschi компании начала разработку Ca.331 OA (OA означает Osservazione Area , по-итальянски в октябре 1938 года «Область наблюдения»), также получившего обозначение Ca.331A. цельнометаллической конструкции. Прототип Ca.331 OA, двухмоторный низкоплан с неступенчатой кабиной и остекленной носовой частью, имел дюралюминиевую напряженную обшивку как на фюзеляже, так и на крыльях, а крылья имели конфигурацию перевернутой чайки. Он имел два двигателя Isotta Fraschini Delta RC.40 мощностью 574 кВт (770 л.с. ) каждый. Самолет имел экипаж из трех человек: пилот, наблюдатель-наводчик и радист-наводчик, и был вооружен четырьмя 12,7-миллиметровыми (0,5-дюймовыми) пулеметами Breda-SAFAT, два из которых были установлены в неподвижных установках в корнях крыла и стреляли. вперед, один в спинной турели и один в брюшной части. Ca.331 OA также имел бомбовый отсек, способный нести до 1000 кг (2205 фунтов) бомб, и четыре внешних бомбодержателя под крыльями. [ 3 ] [ нужна проверка ]
Прототип Ca.331 OA впервые поднялся в воздух 31 августа 1940 года на Понте-Сан-Пьетро под управлением летчика-испытателя Капрони Этторе Венги . Его оригинальные Piaggio пропеллеры оказались неадекватными, но их замена на пропеллеры производства Alfa Romeo в 1941 году привела к улучшению характеристик самолета, которые фактически превзошли все ожидания. В 1941 году Капрони Бергамаски передал прототип Regia Aeronautica (Королевским военно-воздушным силам Италии), которые начали официальные испытания в Гуидонии-Монтчелио с хорошими результатами. Однако Regia Aeronautica вернула самолет компании Caproni Bergamaschi без производственного заказа. Затем немецкие ВВС ( Люфтваффе ) запросили контроль над самолетом для испытаний в своем испытательном центре в Рехлине в Германии. Хотя Люфтваффе был впечатлен этим самолетом — возможно, даже больше, чем итальянцы, — заказа со стороны Германии на него не последовало. [ 3 ] [ нужна проверка ]
Ca.331 OA получил широкую похвалу как от итальянских, так и от немецких пилотов, в том числе от немецкого аса-истребителя Вернера Мёльдерса (1913–1941), испытавшего его, а также от командующего немецкими Люфтваффе ( Германа Геринга 1893–1946). продемонстрировал свои возможности в Гуидонии-Монтчелио в январе 1942 года. Причины отсутствия производственного заказа со стороны Италии или Германии остаются неясными. и предмет дискуссий. Причины, приведенные в различных источниках, включают предполагаемое чрезмерное использование материалов в конструкции Ca.331 , которых, возможно, было в дефиците (хотя это само по себе спорно) в Италии и Германии военного времени; использование слишком большого количества деталей в Ca.331, что необычно для других итальянских самолетов (хотя неясно, какие конкретно они могли быть); политические проблемы, которые основателя компании Caproni Джанни Капрони мог возникнуть у (1886–1957) с итальянским фашистским правительством (которые четко не идентифицированы); нежелание итальянских военных слишком тесно сотрудничать со своими немецкими коллегами из-за страха оказаться под доминированием Германии в случае победы Германии в Вторая мировая война ; или просто Ca.331 находился в разработке так долго, что потребность в нем исчезла еще до того, как он смог поступить в производство, что было распространенной проблемой в итальянской авиационной промышленности в годы Второй мировой войны. [ 4 ] Единственный прототип Ca.331 OA находился на аэродроме компании Капрони в Тальедо во время вступления Италии в силу перемирия с союзниками 8 сентября 1943 года. Захваченный немецкими войсками, он был разобран, отправлен в Германию, а затем сдан на слом. [ нужна ссылка ]
Ca.331CN (Ca.331B)
[ редактировать ]
К 1942 году военная ситуация изменилась до такой степени, что Италия почувствовала большую потребность в средствах противовоздушной обороны. Соответственно, в мае 1942 года министерство авиации Италии приказало построить второй прототип Ca.331, первоначально запланированный как второй Ca.331 OA, вместо этого в качестве первого прототипа версии ночного истребителя. Прототип ночного истребителя получил обозначение Ca.331 CN, где «CN» означает Caccia Notturna , что по-итальянски означает «Ночной истребитель». [ 2 ] он также был известен как Ca.331B. [ нужна ссылка ]
Ca.331 CN, совершивший первый полет летом 1942 года, отличался от Ca.331 OA ступенчатой кабиной и меньшим носовым остеклением. Его вооружение было установлено весной 1943 года и состояло из четырех стационарных 20-миллиметровых пушек Mauser MG 151 , стреляющих вперед , и четырех пулеметов Breda-SAFAT калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) - два из них направленные вперед и стационарные, один в спинной турели и один в брюшной части. Его первоначальные 596- киловаттные (800- сильные Delta IV с воздушным охлаждением ) 12-цилиндровые двигатели Isotta Fraschini были заменены весной 1943 года на 633-киловаттные (850-сильные) версии Delta IV с двухступенчатыми нагнетателями . [ 2 ] Как и прототип Ca.331 OA, он находился на аэродроме компании Капрони в Тальедо, когда 8 сентября 1943 года вступило в силу итальянское перемирие с союзниками, и его постигла та же участь: немцы захватили его там, разобрали и отправили в Германия. [ нужна ссылка ]
Был построен второй прототип Ca.331 CN, отличавшийся от первого вооружением из двух 20-миллиметровых пушек Ikaria и четырех 12,7-миллиметровых пулеметов Breda-SAFAT, установленных в носовой части. Его все еще собирали, когда 8 сентября 1943 года Италия сдалась союзникам, была захвачена немцами и отправлена в Германию, но ему не суждено было летать. [ 2 ] [ нужна ссылка ]
Для серийных моделей Ca.331 CN были предложены различные модификации. Двигатели, предложенные для серийных моделей, включали немецкий Daimler-Benz DB 605 мощностью мощностью 931 киловатт (1250 лошадиных сил) 1099 киловатт (1475 лошадиных сил), итальянский Isotta Fraschini Zeta RC42 , и Fiat RA-1050 RC.58 Tifone (итальянский от «Тайфун»), итальянская копия DB 605, которая, как ожидается, обеспечит Ca.331 CN максимальную скорость 644 километра (400 миль) в час. Итальянские власти также разработали различные агрессивные планы по производству самолетов Ca.331 CN: к маю 1942 года было построено около 100 самолетов, а в конечном итоге общий объем производства составил 1000 самолетов. Однако в январе 1943 года все производственные планы были отменены. [ нужна ссылка ]
Другие варианты
[ редактировать ]с двойным управлением, Германия рассматривала возможность создания учебно -боевой версии Ca.331 получившей обозначение Ca.331G . Из предложения ничего не вышло. построен . Предлагался также противотанковый вариант с 37-миллиметровой пушкой, но он так и не был [ нужна ссылка ]
Операторы
[ редактировать ]- Regia Aeronautica только для оценки.
Варианты
[ редактировать ]- Caproni Ca.331 OA (или Caproni Ca.331A)
- Прототип тактического разведчика/легкого бомбардировщика (построен один)
- Caproni Ca.331 CN (или Caproni Ca.331B)
- Прототип ночного истребителя (построено два)
- Капрони Ca.331G
- Предлагаемый немецкий учебно-боевой тренажер с двойным управлением (не построен)
- Капрони Ca.333
- Предлагаемая версия гидросамолета
Технические характеристики (Ca.331 CN)
[ редактировать ]Данные итальянских гражданских и военных самолетов 1930-1945 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: трое
- Длина: 11,75 м (38 футов 6 + 1 ⁄ 2 дюйма)
- Размах крыльев: 16,40 м (53 фута 9 + 3 ⁄ дюйма )
- Высота: 3,21 м (10 футов 6 + 1 ⁄ дюйма )
- Площадь крыла: 38,50 м 2 (414,4 кв. футов)
- Вес пустого: 4600 кг (10 140 фунтов)
- Полная масса: 6800 кг (14 992 фунта)
- Силовая установка: 2 Isotta Fraschini Delta IV перевернутого типа с воздушным охлаждением V-12 мощностью 630 кВт (840 л.с.) каждый. поршневых двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 505 км/ч (314 миль в час, 273 узла) на высоте 5300 м (17 400 футов).
- Крейсерская скорость: 450 км/ч (280 миль в час, 240 узлов)
- Дальность: 1600 км (994 миль, 864 миль)
- Практический потолок: 8090 м (26550 футов)
- Время набора высоты: 6000 м (19 680 футов) за 9 минут 35 секунд.
Вооружение
- Оружие:
- 6 х 12,7-мм (0,5 дюйма) пулеметов Breda-SAFAT в ступенчатой «сплошной» носовой части.
- калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) 2 пулемета Breda-SAFAT на спинной и вентральной оборонительных позициях.
- или
- 2 х 12,7-мм (0,5 дюйма) пулемета Breda-SAFAT и 4 х 20-мм (0,8 дюйма) пушки Mauser .
- или
- 6 x 20 мм (0,8 дюйма) Пушка Икария в вентральном выступе.
- Узлы подвески: 2, с возможностью перевозки комбинаций:
- Бомбы: 2 х 100 кг (220 фунтов)
- Прочее: 2 подкрыльевых бака.
- Бомбы:
- (В бомбоотсеке)
- 1000 кг (2205 фунтов) небольших бомб.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Капрони Ca.331
- ^ Jump up to: а б с д Грин, Уильям; Гордон Суонборо (1994). Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых самолетов-истребителей . Нью-Йорк: Издательство СМИТМАРК. п. 108. ИСБН 0-8317-3939-8 .
- ^ Jump up to: а б Aerofan , выпуск 76, январь – март 2001 г.
- ^ Обсуждение этих вопросов см. на сайте warbirdsform.com GOT: The Caproni Ca. 331 . [ нужна проверка ]
- ^ Томпсон, Джонатан (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 (1-е изд.). Нью-Йорк: Aero Publishers Inc., стр. 114–117 . ISBN 0-8168-6500-0 .
Ссылки
[ редактировать ]
- Aerofan , выпуск 76, январь – март 2001 г.
- Гарелло, Джанкарло (июнь 2001 г.). Итальянские ночные истребители: Начало. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (99): 19–24. ISSN 1243-8650 .
- Грин, Уильям; Гордон Суонборо (1994). Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых самолетов-истребителей . Нью-Йорк: Издательство СМИТМАРК. п. 108. ИСБН 0-8317-3939-8 .
- Томпсон, Джонатан (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 (1-е изд.). Нью-Йорк: Aero Publishers Inc., стр. 114–117 . ISBN 0-8168-6500-0 .