Jump to content

Капрони Ca.331

Капрони Ca.331 Взрыв
Первый Caproni Vizzola Ca.331, завершенный как Ca.331 OA ( Area Observation ) самолета-разведчика прототип .
Роль Самолет-разведчик/бомбардировщик/ночной истребитель
Национальное происхождение Италия
Производитель Капрони
Дизайнер Инженер Чезаре Паллавачино
Первый полет Около 331 ОА: 31 августа 1940 г.
Ca331 CN: лето 1942 г.
Основной пользователь Regia Aeronautica (Королевские ВВС Италии)
Количество построенных 3 [ 1 ]

Caproni Ca.331 Raffica («Порыв ветра» или «Огненный взрыв») — итальянский самолет, построенный компанией Caproni в начале 1940-х годов как тактический разведчик /легкий бомбардировщик , а также как ночной истребитель .

Разработка

[ редактировать ]

Ca.331 ОА (Ca.331A)

[ редактировать ]
Caproni Ca.331 OA Прототип .

В ответ на требование Министерства авиации Италии от 1938 года о новом тактическом разведывательном самолете с боевыми возможностями, инженер Чезаре Паллавачино [ 2 ] Caproni Дочерняя компания Caproni Bergamaschi компании начала разработку Ca.331 OA (OA означает Osservazione Area , по-итальянски в октябре 1938 года «Область наблюдения»), также получившего обозначение Ca.331A. цельнометаллической конструкции. Прототип Ca.331 OA, двухмоторный низкоплан с неступенчатой ​​кабиной и остекленной носовой частью, имел дюралюминиевую напряженную обшивку как на фюзеляже, так и на крыльях, а крылья имели конфигурацию перевернутой чайки. Он имел два двигателя Isotta Fraschini Delta RC.40 мощностью 574 кВт (770 л.с. ) каждый. Самолет имел экипаж из трех человек: пилот, наблюдатель-наводчик и радист-наводчик, и был вооружен четырьмя 12,7-миллиметровыми (0,5-дюймовыми) пулеметами Breda-SAFAT, два из которых были установлены в неподвижных установках в корнях крыла и стреляли. вперед, один в спинной турели и один в брюшной части. Ca.331 OA также имел бомбовый отсек, способный нести до 1000 кг (2205 фунтов) бомб, и четыре внешних бомбодержателя под крыльями. [ 3 ] [ нужна проверка ]

Прототип Ca.331 OA впервые поднялся в воздух 31 августа 1940 года на Понте-Сан-Пьетро под управлением летчика-испытателя Капрони Этторе Венги . Его оригинальные Piaggio пропеллеры оказались неадекватными, но их замена на пропеллеры производства Alfa Romeo в 1941 году привела к улучшению характеристик самолета, которые фактически превзошли все ожидания. В 1941 году Капрони Бергамаски передал прототип Regia Aeronautica (Королевским военно-воздушным силам Италии), которые начали официальные испытания в Гуидонии-Монтчелио с хорошими результатами. Однако Regia Aeronautica вернула самолет компании Caproni Bergamaschi без производственного заказа. Затем немецкие ВВС ( Люфтваффе ) запросили контроль над самолетом для испытаний в своем испытательном центре в Рехлине в Германии. Хотя Люфтваффе был впечатлен этим самолетом — возможно, даже больше, чем итальянцы, — заказа со стороны Германии на него не последовало. [ 3 ] [ нужна проверка ]

Ca.331 OA получил широкую похвалу как от итальянских, так и от немецких пилотов, в том числе от немецкого аса-истребителя Вернера Мёльдерса (1913–1941), испытавшего его, а также от командующего немецкими Люфтваффе ( Германа Геринга 1893–1946). продемонстрировал свои возможности в Гуидонии-Монтчелио в январе 1942 года. Причины отсутствия производственного заказа со стороны Италии или Германии остаются неясными. и предмет дискуссий. Причины, приведенные в различных источниках, включают предполагаемое чрезмерное использование материалов в конструкции Ca.331 , которых, возможно, было в дефиците (хотя это само по себе спорно) в Италии и Германии военного времени; использование слишком большого количества деталей в Ca.331, что необычно для других итальянских самолетов (хотя неясно, какие конкретно они могли быть); политические проблемы, которые основателя компании Caproni Джанни Капрони мог возникнуть у (1886–1957) с итальянским фашистским правительством (которые четко не идентифицированы); нежелание итальянских военных слишком тесно сотрудничать со своими немецкими коллегами из-за страха оказаться под доминированием Германии в случае победы Германии в Вторая мировая война ; или просто Ca.331 находился в разработке так долго, что потребность в нем исчезла еще до того, как он смог поступить в производство, что было распространенной проблемой в итальянской авиационной промышленности в годы Второй мировой войны. [ 4 ] Единственный прототип Ca.331 OA находился на аэродроме компании Капрони в Тальедо во время вступления Италии в силу перемирия с союзниками 8 сентября 1943 года. Захваченный немецкими войсками, он был разобран, отправлен в Германию, а затем сдан на слом. [ нужна ссылка ]

Ca.331CN (Ca.331B)

[ редактировать ]
Второй прототип Caproni Ca.331 . Заказанный как второй прототип самолета-разведчика Ca.331 OA , он был построен вместо этого как первый прототип ночного истребителя Ca.331 CN , который можно увидеть здесь, вероятно, во время испытаний оружия на Фурбара . полигоне

К 1942 году военная ситуация изменилась до такой степени, что Италия почувствовала большую потребность в средствах противовоздушной обороны. Соответственно, в мае 1942 года министерство авиации Италии приказало построить второй прототип Ca.331, первоначально запланированный как второй Ca.331 OA, вместо этого в качестве первого прототипа версии ночного истребителя. Прототип ночного истребителя получил обозначение Ca.331 CN, где «CN» означает Caccia Notturna , что по-итальянски означает «Ночной истребитель». [ 2 ] он также был известен как Ca.331B. [ нужна ссылка ]

Ca.331 CN, совершивший первый полет летом 1942 года, отличался от Ca.331 OA ступенчатой ​​кабиной и меньшим носовым остеклением. Его вооружение было установлено весной 1943 года и состояло из четырех стационарных 20-миллиметровых пушек Mauser MG 151 , стреляющих вперед , и четырех пулеметов Breda-SAFAT калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) - два из них направленные вперед и стационарные, один в спинной турели и один в брюшной части. Его первоначальные 596- киловаттные (800- сильные Delta IV с воздушным охлаждением ) 12-цилиндровые двигатели Isotta Fraschini были заменены весной 1943 года на 633-киловаттные (850-сильные) версии Delta IV с двухступенчатыми нагнетателями . [ 2 ] Как и прототип Ca.331 OA, он находился на аэродроме компании Капрони в Тальедо, когда 8 сентября 1943 года вступило в силу итальянское перемирие с союзниками, и его постигла та же участь: немцы захватили его там, разобрали и отправили в Германия. [ нужна ссылка ]

Был построен второй прототип Ca.331 CN, отличавшийся от первого вооружением из двух 20-миллиметровых пушек Ikaria и четырех 12,7-миллиметровых пулеметов Breda-SAFAT, установленных в носовой части. Его все еще собирали, когда 8 сентября 1943 года Италия сдалась союзникам, была захвачена немцами и отправлена ​​в Германию, но ему не суждено было летать. [ 2 ] [ нужна ссылка ]

Для серийных моделей Ca.331 CN были предложены различные модификации. Двигатели, предложенные для серийных моделей, включали немецкий Daimler-Benz DB 605 мощностью мощностью 931 киловатт (1250 лошадиных сил) 1099 киловатт (1475 лошадиных сил), итальянский Isotta Fraschini Zeta RC42 , и Fiat RA-1050 RC.58 Tifone (итальянский от «Тайфун»), итальянская копия DB 605, которая, как ожидается, обеспечит Ca.331 CN максимальную скорость 644 километра (400 миль) в час. Итальянские власти также разработали различные агрессивные планы по производству самолетов Ca.331 CN: к маю 1942 года было построено около 100 самолетов, а в конечном итоге общий объем производства составил 1000 самолетов. Однако в январе 1943 года все производственные планы были отменены. [ нужна ссылка ]

Другие варианты

[ редактировать ]

с двойным управлением, Германия рассматривала возможность создания учебно -боевой версии Ca.331 получившей обозначение Ca.331G . Из предложения ничего не вышло. построен . Предлагался также противотанковый вариант с 37-миллиметровой пушкой, но он так и не был [ нужна ссылка ]

Операторы

[ редактировать ]
 Королевство Италия
 Германия

Варианты

[ редактировать ]
Caproni Ca.331 OA (или Caproni Ca.331A)
Прототип тактического разведчика/легкого бомбардировщика (построен один)
Caproni Ca.331 CN (или Caproni Ca.331B)
Прототип ночного истребителя (построено два)
Капрони Ca.331G
Предлагаемый немецкий учебно-боевой тренажер с двойным управлением (не построен)
Капрони Ca.333
Предлагаемая версия гидросамолета

Технические характеристики (Ca.331 CN)

[ редактировать ]

Данные итальянских гражданских и военных самолетов 1930-1945 гг. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: трое
  • Длина: 11,75 м (38 футов 6 + 1 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 16,40 м (53 фута 9 + 3 дюйма )
  • Высота: 3,21 м (10 футов 6 + 1 дюйма )
  • Площадь крыла: 38,50 м 2 (414,4 кв. футов)
  • Вес пустого: 4600 кг (10 140 фунтов)
  • Полная масса: 6800 кг (14 992 фунта)
  • Силовая установка: 2 Isotta Fraschini Delta IV перевернутого типа с воздушным охлаждением V-12 мощностью 630 кВт (840 л.с.) каждый. поршневых двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 505 км/ч (314 миль в час, 273 узла) на высоте 5300 м (17 400 футов).
  • Крейсерская скорость: 450 км/ч (280 миль в час, 240 узлов)
  • Дальность: 1600 км (994 миль, 864 миль)
  • Практический потолок: 8090 м (26550 футов)
  • Время набора высоты: 6000 м (19 680 футов) за 9 минут 35 секунд.

Вооружение

  • Оружие:
6 х 12,7-мм (0,5 дюйма) пулеметов Breda-SAFAT в ступенчатой ​​«сплошной» носовой части.
калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) 2 пулемета Breda-SAFAT на спинной и вентральной оборонительных позициях.
или
2 х 12,7-мм (0,5 дюйма) пулемета Breda-SAFAT и 4 х 20-мм (0,8 дюйма) пушки Mauser .
или
6 x 20 мм (0,8 дюйма) Пушка Икария в вентральном выступе.
  • Узлы подвески: 2, с возможностью перевозки комбинаций:
    • Бомбы: 2 х 100 кг (220 фунтов)
    • Прочее: 2 подкрыльевых бака.
  • Бомбы:
(В бомбоотсеке)
1000 кг (2205 фунтов) небольших бомб.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Капрони Ca.331
  2. ^ Jump up to: а б с д Грин, Уильям; Гордон Суонборо (1994). Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых самолетов-истребителей . Нью-Йорк: Издательство СМИТМАРК. п. 108. ИСБН  0-8317-3939-8 .
  3. ^ Jump up to: а б Aerofan , выпуск 76, январь – март 2001 г.
  4. ^ Обсуждение этих вопросов см. на сайте warbirdsform.com GOT: The Caproni Ca. 331 . [ нужна проверка ]
  5. ^ Томпсон, Джонатан (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 (1-е изд.). Нью-Йорк: Aero Publishers Inc., стр. 114–117 . ISBN  0-8168-6500-0 .
  • Aerofan , выпуск 76, январь – март 2001 г.
  • Гарелло, Джанкарло (июнь 2001 г.). Итальянские ночные истребители: Начало. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (99): 19–24. ISSN   1243-8650 .
  • Грин, Уильям; Гордон Суонборо (1994). Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых самолетов-истребителей . Нью-Йорк: Издательство СМИТМАРК. п. 108. ИСБН  0-8317-3939-8 .
  • Томпсон, Джонатан (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 (1-е изд.). Нью-Йорк: Aero Publishers Inc., стр. 114–117 . ISBN  0-8168-6500-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c480849adf66eeabf6c9487eb1c7dcb6__1675076640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/b6/c480849adf66eeabf6c9487eb1c7dcb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caproni Ca.331 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)