Капрони ок.101
Как 101 | |
---|---|
![]() | |
Капрони ок.101 | |
Роль | Транспорт/ бомбардировщик |
Производитель | Капрони |
Дизайнер | Родольфо Вердуцио |
Первый полет | 1928 |
Ушедший на пенсию | 1939 |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Caproni Ca.101 — трехмоторный итальянский авиалайнер , который позже использовался в военных целях в качестве транспорта и бомбардировщика . Он был спроектирован в 1927 году и совершил первый полет в 1928 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ca.101 был модификацией Caproni Ca.97 с увеличенным планером, что позволило увеличить полезную нагрузку с 574 кг (1265 фунтов) до 800 кг (1760 фунтов). В результате полезная нагрузка составила 20% от максимального веса по сравнению с всего 9% у Ca.74G, который был тяжелее, меньше и уступал по характеристикам.
Первоначально планировался как гражданский авиалайнер, но вскоре был преобразован в бомбардировщик/транспортник. Самолет представлял собой типичную конструкцию 1920-х годов. Он имел три двигателя: один в носовой части и по одному под каждым крылом, высокие крылья и неподвижное шасси . Фюзеляж . четырехугольного сечения, крылья и хвостовое оперение были изготовлены из стальных труб, обтянутых тканью Пол был деревянным.
Первоначально он был оснащен двигателем Armstrong Siddeley Lynx мощностью 149 кВт (200 л.с.) с двухлопастным металлическим винтом диаметром 2,88 м (9,45 футов). Топливный бак емкостью 1200 л (317 галлонов США) располагался в верхней части центрального фюзеляжа. Топливо к двигателям подавалось по медным трубкам. Все три двигателя имели 44 л (12 галлонов США) масла в баке, расположенном за двигателем. Системы сжатого воздуха и пожаротушения также располагались в центре.
Использовались самые разные двигатели, иногда составной компоновки: Piaggio P.VII (276 кВт/370 л.с.), Alfa Romeo Jupiter (313 кВт/420 л.с.) и другие модели мощностью 179 кВт (240 л.с.) и 201. кВт (270 л.с.).
Экспорт Ca.101 осуществлялся в Австралию, Китай и Парагвай. Венгрия купила 20 самолетов для использования в качестве самолетов авиапочты.
Ca.101bis ) , предназначенный для использования в итальянских колониях, имел немного большую (56 м 2 /603 фута 2 площадь крыла, размах крыла 19,7 м/64,6 фута и длина 13,54 м/44,42 фута) и был тяжелее исходной модели. Он имел массу пустого 3000 кг (6610 фунтов) и полезную нагрузку 1986 кг (4378 фунтов).
Он был оснащен двигателем Alfa Romeo Jupiter в носовой части и двигателем Armstrong Siddeley Lynx под каждым крылом, что в общей сложности давало ему более 597 кВт (800 л.с.). Потолок был увеличен до 5500 м (18 045 футов), но большее сопротивление и вес снизили максимальную скорость до 205 км/ч (127 миль в час), а продолжительность полета - всего до шести часов.
Версия D2 была выпущена с заменой моторов на три более мощных мотора Alfa Romeo D.2 . В операциях в Эритрее они гарантировали хорошие результаты в тропиках. С момента начала военных действий в Восточной Африке в 1935 году различные версии Ca. 101 использовался на протяжении всего конфликта, выполняя задачи тактической поддержки пехоты и бомбардировок. Версия D.2, в частности, эксплуатировалась в составе 14-го бомбардировочного звена " Hic Sunt Leones " и 15-го бомбардировочного звена " La Disperata " 4-й бомбардировочной эскадрильи.

Дальнейшим развитием стал Ca.102 с оригинальным планером, но только с двумя двигателями Bristol Jupiter , оснащенными четырехлопастными винтами мощностью 746 кВт (1000 л.с.). Это значительно повысило характеристики самолета, практически до уровня трехмоторного Ca.133. Он имел максимальную скорость 234 км/ч (145 миль в час), потолок 6000 м (19 690 футов), полезную нагрузку 1800 кг (3968 фунтов) и пустую массу 2500 кг (5510 фунтов). Ca.102 имел дополнительные 600 л (159 галлонов США) топлива в баке в средней части фюзеляжа под пассажирскими сиденьями.
Вынос двигателя в носовую часть сделал самолет более аэродинамичным, улучшил обзорность для пилотов и позволил установить четыре пулемета . Его длинный тонкий нос, в котором располагался бомбовый прицел, принес ему прозвище Пиноккио .
Интересной разработкой стал Ca.102quarter , четырехмоторный вариант, с двумя двигателями на каждом крыле, один обращен вперед, другой назад, все с двухлопастными винтами. Была построена только одна модель, так как характеристики были не впечатляющими.
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Regia Aeronautica заказала 72 Ca.101 и 34 Ca.102. Эти самолеты служили в составе 8-го и 9-го крыльев (Ca.102) и 7-го крыла (Ca.101).
Хотя Ca.102 был более совершенным, только Ca.101 участвовал во Второй итало-абиссинской войне . Хотя самолет был уязвим для огня стрелкового оружия, в целом он оказался эффективным. Некоторые из них также использовались в качестве авиалайнеров, летавших из Италии в Африку.
В 1939 году Regia Aeronautica сняла с производства свои Ca.101. Ca.102, очевидно, были сняты с вооружения еще до этого, возможно, потому, что двухмоторная компоновка обеспечивала меньшую общую надежность.
Варианты
[ редактировать ]
- Ca.101 – Серийная модель
- Ca.101 bis - немного крупнее и с более мощными двигателями, предназначенными для колониальной службы.
- Ca.102 - Планер Ca.101 с двумя двигателями Bristol Jupiter (построено 34)
- Ca.102 Четверть - Ca.102 с четырьмя двигателями (построен один)
Военные операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ка.101)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: трое (пилот, второй пилот, стрелок/наблюдатель)
- Вместимость: восемь солдат или четыре раненых или 1500 кг (3300 фунтов) груза.
- Длина: 13,5 м (44 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 18,8 м (61 фут 8 дюймов)
- Высота: 3,6 м (11 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 52 м 2 (560 кв. футов)
- Вес пустого: 2450 кг (5390 фунтов)
- Полная масса: 3950 кг (8690 фунтов)
- Силовая установка: 3 Alfa Romeo лицензионного производства двигателя Armstrong Siddeley Lynx , мощностью 149 кВт (200 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов)
- Дальность: 1000 км (621 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 5000 м (16 400 футов)
- Скорость набора высоты: 2,6 м/с (512 футов/мин)
Вооружение
- 2 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пистолета Льюиса в носовой и брюшной позиции. Иногда устанавливалась сдвоенная передняя установка и спинная оборонительная башня.
- 250 × 2 кг (4,4 фунта) или 40 × 12 кг (26,4 фунта) бомб, переносимых внутри.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список межвоенных военных самолетов
- Список самолетов Regia Aeronautica, использовавшихся во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]- Лембо, Даниэле, Ca.101/102 , журнал Aerei Nella Storia, издания Westward, № 42, страницы 23–29.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. стр. 233–34.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 891. Л. 10.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Воздушная война 1939-1945 гг. - ВВС Италии - Иллюстрация Caproni Ca.101