Jump to content

Капрони ок.101

Как 101
Капрони ок.101
Роль Транспорт/ бомбардировщик
Производитель Капрони
Дизайнер Родольфо Вердуцио
Первый полет 1928
Ушедший на пенсию 1939
Основной пользователь Королевские ВВС

Caproni Ca.101 — трехмоторный итальянский авиалайнер , который позже использовался в военных целях в качестве транспорта и бомбардировщика . Он был спроектирован в 1927 году и совершил первый полет в 1928 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Ca.101 был модификацией Caproni Ca.97 с увеличенным планером, что позволило увеличить полезную нагрузку с 574 кг (1265 фунтов) до 800 кг (1760 фунтов). В результате полезная нагрузка составила 20% от максимального веса по сравнению с всего 9% у Ca.74G, который был тяжелее, меньше и уступал по характеристикам.

Первоначально планировался как гражданский авиалайнер, но вскоре был преобразован в бомбардировщик/транспортник. Самолет представлял собой типичную конструкцию 1920-х годов. Он имел три двигателя: один в носовой части и по одному под каждым крылом, высокие крылья и неподвижное шасси . Фюзеляж . четырехугольного сечения, крылья и хвостовое оперение были изготовлены из стальных труб, обтянутых тканью Пол был деревянным.

Первоначально он был оснащен двигателем Armstrong Siddeley Lynx мощностью 149 кВт (200 л.с.) с двухлопастным металлическим винтом диаметром 2,88 м (9,45 футов). Топливный бак емкостью 1200 л (317 галлонов США) располагался в верхней части центрального фюзеляжа. Топливо к двигателям подавалось по медным трубкам. Все три двигателя имели 44 л (12 галлонов США) масла в баке, расположенном за двигателем. Системы сжатого воздуха и пожаротушения также располагались в центре.

Использовались самые разные двигатели, иногда составной компоновки: Piaggio P.VII (276 кВт/370 л.с.), Alfa Romeo Jupiter (313 кВт/420 л.с.) и другие модели мощностью 179 кВт (240 л.с.) и 201. кВт (270 л.с.).

Экспорт Ca.101 осуществлялся в Австралию, Китай и Парагвай. Венгрия купила 20 самолетов для использования в качестве самолетов авиапочты.

Ca.101bis ) , предназначенный для использования в итальянских колониях, имел немного большую (56 м 2 /603 фута 2 площадь крыла, размах крыла 19,7 м/64,6 фута и длина 13,54 м/44,42 фута) и был тяжелее исходной модели. Он имел массу пустого 3000 кг (6610 фунтов) и полезную нагрузку 1986 кг (4378 фунтов).

Он был оснащен двигателем Alfa Romeo Jupiter в носовой части и двигателем Armstrong Siddeley Lynx под каждым крылом, что в общей сложности давало ему более 597 кВт (800 л.с.). Потолок был увеличен до 5500 м (18 045 футов), но большее сопротивление и вес снизили максимальную скорость до 205 км/ч (127 миль в час), а продолжительность полета - всего до шести часов.

Версия D2 была выпущена с заменой моторов на три более мощных мотора Alfa Romeo D.2 . В операциях в Эритрее они гарантировали хорошие результаты в тропиках. С момента начала военных действий в Восточной Африке в 1935 году различные версии Ca. 101 использовался на протяжении всего конфликта, выполняя задачи тактической поддержки пехоты и бомбардировок. Версия D.2, в частности, эксплуатировалась в составе 14-го бомбардировочного звена " Hic Sunt Leones " и 15-го бомбардировочного звена " La Disperata " 4-й бомбардировочной эскадрильи.

Капрони ок.102

Дальнейшим развитием стал Ca.102 с оригинальным планером, но только с двумя двигателями Bristol Jupiter , оснащенными четырехлопастными винтами мощностью 746 кВт (1000 л.с.). Это значительно повысило характеристики самолета, практически до уровня трехмоторного Ca.133. Он имел максимальную скорость 234 км/ч (145 миль в час), потолок 6000 м (19 690 футов), полезную нагрузку 1800 кг (3968 фунтов) и пустую массу 2500 кг (5510 фунтов). Ca.102 имел дополнительные 600 л (159 галлонов США) топлива в баке в средней части фюзеляжа под пассажирскими сиденьями.

Вынос двигателя в носовую часть сделал самолет более аэродинамичным, улучшил обзорность для пилотов и позволил установить четыре пулемета . Его длинный тонкий нос, в котором располагался бомбовый прицел, принес ему прозвище Пиноккио .

Интересной разработкой стал Ca.102quarter , четырехмоторный вариант, с двумя двигателями на каждом крыле, один обращен вперед, другой назад, все с двухлопастными винтами. Была построена только одна модель, так как характеристики были не впечатляющими.

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

Regia Aeronautica заказала 72 Ca.101 и 34 Ca.102. Эти самолеты служили в составе 8-го и 9-го крыльев (Ca.102) и 7-го крыла (Ca.101).

Хотя Ca.102 был более совершенным, только Ca.101 участвовал во Второй итало-абиссинской войне . Хотя самолет был уязвим для огня стрелкового оружия, в целом он оказался эффективным. Некоторые из них также использовались в качестве авиалайнеров, летавших из Италии в Африку.

В 1939 году Regia Aeronautica сняла с производства свои Ca.101. Ca.102, очевидно, были сняты с вооружения еще до этого, возможно, потому, что двухмоторная компоновка обеспечивала меньшую общую надежность.

Варианты

[ редактировать ]
Капрони ок.102
  • Ca.101 – Серийная модель
    • Ca.101 bis - немного крупнее и с более мощными двигателями, предназначенными для колониальной службы.
  • Ca.102 - Планер Ca.101 с двумя двигателями Bristol Jupiter (построено 34)
    • Ca.102 Четверть - Ca.102 с четырьмя двигателями (построен один)

Военные операторы

[ редактировать ]
 Австрия
 Китай
 Королевство Италия
 Венгрия

Технические характеристики (Ка.101)

[ редактировать ]
Рисунок Caproni Ca.101, 3 вида из L'Air, 1 января 1929 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: трое (пилот, второй пилот, стрелок/наблюдатель)
  • Вместимость: восемь солдат или четыре раненых или 1500 кг (3300 фунтов) груза.
  • Длина: 13,5 м (44 фута 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 18,8 м (61 фут 8 дюймов)
  • Высота: 3,6 м (11 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 52 м 2 (560 кв. футов)
  • Вес пустого: 2450 кг (5390 фунтов)
  • Полная масса: 3950 кг (8690 фунтов)
  • Силовая установка: 3 Alfa Romeo лицензионного производства двигателя Armstrong Siddeley Lynx , мощностью 149 кВт (200 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов)
  • Дальность: 1000 км (621 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 5000 м (16 400 футов)
  • Скорость набора высоты: 2,6 м/с (512 футов/мин)

Вооружение

  • 2 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пистолета Льюиса в носовой и брюшной позиции. Иногда устанавливалась сдвоенная передняя установка и спинная оборонительная башня.
  • 250 × 2 кг (4,4 фунта) или 40 × 12 кг (26,4 фунта) бомб, переносимых внутри.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  • Лембо, Даниэле, Ca.101/102 , журнал Aerei Nella Storia, издания Westward, № 42, страницы 23–29.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. стр. 233–34.
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 891. Л. 10.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b43f457ef9c69448b50860ff3adaadbc__1722415680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/bc/b43f457ef9c69448b50860ff3adaadbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caproni Ca.101 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)