Jump to content

Капрони ок.12

Капрони ок.12
Роль Экспериментальный самолет
Производитель Капрони
Первый полет 1912
Статус Ушедший на пенсию
Количество построенных 1

Caproni Ca.12 — двухместный одномоторный моноплан, построенный компанией Caproni в начале 1910-х годов.

Ca.12с пассажиром

Са.12 представлял собой современный моноплан с высоким крылом деревянной конструкции и брезентовой обшивки , оборудованный системой коробления крыла для управления креном и усиленный металлическими тягами, соединенными с фюзеляжем и со специальной конструкцией, расположенной над ним; фюзеляж имел деревянную решетчатую конструкцию, в свою очередь усиленную металлическими тросами, и был обтянут тканью только переднюю половину; такая же деревянная конструкция с брезентовым покрытием характерна для хвостового оперения. Неподвижная ходовая часть состояла из двух передних колес с противозаносными колодками и еще одной хвостовой опорой меньшего размера.

Ca.12 отличался от своих непосредственных предшественников главным образом тем, что был двухместным, с двумя кабинами, расположенными «тандемно» (т.е. одна за другой); кроме того, Са.12 отличался от Са.11 сильно увеличенным просветом крыла и двигателем — радиальным 6-цилиндровым двухзвездным двигателем Anzani 6A3, способным развивать мощность 60 л.с. Другие версии той же модели оснащались двигателями мощностью 50 или 70 л.с. [ 1 ]

Оперативное использование

[ редактировать ]

Днем 20 марта 1912 года пилот Энрико Кобиони (получивший летную лицензию в авиационной школе, пристроенной к мастерским Капрони в Виццола Тичино, и ставший блестящим пилотом-испытателем, отличившийся, среди прочего, первыми полетами на Капрони Ка 9 и Ca.11) вылетели с поля Виццолы на стандартном двухместном автомобиле Ca.12 с двигателем мощностью 50 л.с. и начали неоднократно путешествовать. трасса длиной 5 км, отмеченная на земле шестью пилонами. Проехав первые 100 км (20 кругов) за 56 минут, вторые 100 км за 57 минут и третьи 100 км назад за 56 минут, при почти постоянной средней скорости 106,5 км/ч, Кобиони побил мировой рекорд скорости как на на расстояние 250 км и на 300 км, а также на продолжительность 3 часа. [7] [8] Официальный характер испытаний гарантировал инженер Фогель, комиссар Итальянского авиационного общества (SIA), а в состав комиссии добавились лейтенанты Дель Джудиче и Гарино. [8] [9] Кобиони, все еще имея достаточно горючего и смазочного материала, тем не менее остался в полете и пролетел еще 30 км (6 кругов), прежде чем темнота (сейчас было 8 часов вечера) заставила его вернуться на землю; Считается, что полет мог продолжаться еще долго, так как еще оставалось 45 из первоначальных 94 литров бензина (48%) и 18 из 58 литров моторного масла (31%).

5 апреля того же года тот же Кобиони вылетел из Виццолы в Локарно и хотел перелететь озеро Маджоре . Несмотря на пасмурный день, в 16:37 авиатор поднялся в воздух и, достигнув озера Маджоре в Испре и Ронко, без труда пролетел над ним; он достиг Локарно , на противоположном берегу, через 42 мин 44 с после взлета (преодолев 75 км со средней скоростью 105,3 км/ч) и приземлился после некоторых изменений над городом.

Ca.12 был первым самолетом в Италии, который взял на борт платного пассажира, некоего г-на Вейля, сфотографированного на борту с Кобиони в качестве пилота. 16 апреля, всегда по команде Кобиони, Са.12 (на этот раз с двигателем Anzani мощностью 60 л.с.) вылетел из Виццолы для длительного беспосадочного перелета (на жаргоне того времени называемого рейдом) в Адрию, в устье реки По. Первоначально, согласно проекту Капрони (жаждущему «успехов [...] не только более впечатляющих в сознании широкой публики, но еще более убедительных для компетентных людей») целью рейда должен был стать Порденоне, достижимый от Виццолы с прямым путем благодаря автономности Ca.12. Однако Кобиони не знал местности, по которой придется пролететь достаточно хорошо, чтобы сориентироваться на цели, к тому же в выбранный день стоял густой туман. Поэтому было решено следовать по течению реки Тичино на малой высоте до места, где она впадает в По, и продолжать полет над ней до устья, затем поворачивая вдоль Адриатического побережья в направлении на север в сторону Порденоне. [12] Кобиони вылетел в 5:40 и внимательно следил за курсами Тичино и По на всех их петлях; его проезд был подтвержден комиссарами Итальянского туристического клуба в Павии, Остилье, Ферраре и Адрии. Здесь в 9:40 утра, пройдя 449 км (расстояние большее, чем то, которое по прямой линии отделяет Виццола Тичино от Порденоне) на средней скорости 112 км/ч, Кобиони был вынужден приземлиться для дозаправки. Однако, поскольку у Адрии не было топлива, налет пришлось прекратить и спешенный самолет переправить в Венецию поездом. На тот момент это был также самый длинный беспосадочный рейс, совершенный в Италии. В Венеции, начиная с 22 апреля, Кобиони совершил серию демонстрационных полетов, которые произвели впечатление на венецианскую прессу и публику. В одном из рейсов, выполненных 26 апреля, также принял участие Капрони и в тот же день, оплатив билет на борт, коммендаторе Вейль стал первым платящим пассажиром самолета в Италии.

11 июня 1912 года самолет Ca.12 с двигателем 50 CV Anzani побил итальянский рекорд по максимальной продолжительности полета с пассажиром на борту. Хотя небо было пасмурным, Кобиони взлетел вместе с пилотом-учеником школы Капрони Фаусто Миноцци и оставался в воздухе 3 часа 12 минут, сохраняя среднюю скорость 114 км/ч. Предыдущий национальный рекорд продолжительности полета с пассажиром был побит почти на час, и считается, что рекорд скорости был бы установлен, если бы испытания проводились на правильно подготовленной трассе. Комиссарами SIA, официально оформившими испытание, были вышеупомянутый Фогель и капитаны Морено и Бьего. [ 2 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Caproni Airplanes – Джанни Капрони, создатель и строитель итальянских крыльев [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 8,40 м (27 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,28 м (37 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 22 м 2 (240 кв. футов)
  • Пустой вес: 340 кг (750 фунтов)
  • Полная масса: 590 кг (1301 фунт)
  • Силовая установка: 1 × Anzani 6-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 37 кВт (50 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Розарио Абате, Грегори Алеги, Джорджио Апостоло, Аэроплани Капрони - Джанни Капрони, создатель и строитель итальянских крыльев, Museo Caproni, 1992, стр. 19, 241, ISBN не существует.
  2. ^ Джованни Селориа, Три года авиации на болоте Сомма Ломбардо (5 апреля 1910 г. - 5 апреля 1913 г.), Милан, Stab. Кончик. Кооперативный союз, 1913, стр. 40 и далее, ISBN не существует. (Перепечатано в анастатическом издании Романо Туррини, Тренто, Il Sommolago - Музей ВВС Дж. Капрони - Муниципалитет Арко, 2004 г.).
  3. ^ Эббот, Росарио; Алеги, Грегори; Апостол Георгий (1992). Самолеты Капрони - Джанни Капрони, создатель и строитель итальянских крыльев (на итальянском языке) (изд. на итальянском (также доступно на английском языке)). Музей Капрони. п. 241.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac7f2c7d8caee5ab9594bcdfff4f83f5__1675066680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/f5/ac7f2c7d8caee5ab9594bcdfff4f83f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caproni Ca.12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)