Капрони ок.12
Капрони ок.12 | |
---|---|
Роль | Экспериментальный самолет |
Производитель | Капрони |
Первый полет | 1912 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Количество построенных | 1 |
Caproni Ca.12 — двухместный одномоторный моноплан, построенный компанией Caproni в начале 1910-х годов.
Дизайн
[ редактировать ]Са.12 представлял собой современный моноплан с высоким крылом деревянной конструкции и брезентовой обшивки , оборудованный системой коробления крыла для управления креном и усиленный металлическими тягами, соединенными с фюзеляжем и со специальной конструкцией, расположенной над ним; фюзеляж имел деревянную решетчатую конструкцию, в свою очередь усиленную металлическими тросами, и был обтянут тканью только переднюю половину; такая же деревянная конструкция с брезентовым покрытием характерна для хвостового оперения. Неподвижная ходовая часть состояла из двух передних колес с противозаносными колодками и еще одной хвостовой опорой меньшего размера.
Ca.12 отличался от своих непосредственных предшественников главным образом тем, что был двухместным, с двумя кабинами, расположенными «тандемно» (т.е. одна за другой); кроме того, Са.12 отличался от Са.11 сильно увеличенным просветом крыла и двигателем — радиальным 6-цилиндровым двухзвездным двигателем Anzani 6A3, способным развивать мощность 60 л.с. Другие версии той же модели оснащались двигателями мощностью 50 или 70 л.с. [ 1 ]
Оперативное использование
[ редактировать ]Днем 20 марта 1912 года пилот Энрико Кобиони (получивший летную лицензию в авиационной школе, пристроенной к мастерским Капрони в Виццола Тичино, и ставший блестящим пилотом-испытателем, отличившийся, среди прочего, первыми полетами на Капрони Ка 9 и Ca.11) вылетели с поля Виццолы на стандартном двухместном автомобиле Ca.12 с двигателем мощностью 50 л.с. и начали неоднократно путешествовать. трасса длиной 5 км, отмеченная на земле шестью пилонами. Проехав первые 100 км (20 кругов) за 56 минут, вторые 100 км за 57 минут и третьи 100 км назад за 56 минут, при почти постоянной средней скорости 106,5 км/ч, Кобиони побил мировой рекорд скорости как на на расстояние 250 км и на 300 км, а также на продолжительность 3 часа. [7] [8] Официальный характер испытаний гарантировал инженер Фогель, комиссар Итальянского авиационного общества (SIA), а в состав комиссии добавились лейтенанты Дель Джудиче и Гарино. [8] [9] Кобиони, все еще имея достаточно горючего и смазочного материала, тем не менее остался в полете и пролетел еще 30 км (6 кругов), прежде чем темнота (сейчас было 8 часов вечера) заставила его вернуться на землю; Считается, что полет мог продолжаться еще долго, так как еще оставалось 45 из первоначальных 94 литров бензина (48%) и 18 из 58 литров моторного масла (31%).
5 апреля того же года тот же Кобиони вылетел из Виццолы в Локарно и хотел перелететь озеро Маджоре . Несмотря на пасмурный день, в 16:37 авиатор поднялся в воздух и, достигнув озера Маджоре в Испре и Ронко, без труда пролетел над ним; он достиг Локарно , на противоположном берегу, через 42 мин 44 с после взлета (преодолев 75 км со средней скоростью 105,3 км/ч) и приземлился после некоторых изменений над городом.
Ca.12 был первым самолетом в Италии, который взял на борт платного пассажира, некоего г-на Вейля, сфотографированного на борту с Кобиони в качестве пилота. 16 апреля, всегда по команде Кобиони, Са.12 (на этот раз с двигателем Anzani мощностью 60 л.с.) вылетел из Виццолы для длительного беспосадочного перелета (на жаргоне того времени называемого рейдом) в Адрию, в устье реки По. Первоначально, согласно проекту Капрони (жаждущему «успехов [...] не только более впечатляющих в сознании широкой публики, но еще более убедительных для компетентных людей») целью рейда должен был стать Порденоне, достижимый от Виццолы с прямым путем благодаря автономности Ca.12. Однако Кобиони не знал местности, по которой придется пролететь достаточно хорошо, чтобы сориентироваться на цели, к тому же в выбранный день стоял густой туман. Поэтому было решено следовать по течению реки Тичино на малой высоте до места, где она впадает в По, и продолжать полет над ней до устья, затем поворачивая вдоль Адриатического побережья в направлении на север в сторону Порденоне. [12] Кобиони вылетел в 5:40 и внимательно следил за курсами Тичино и По на всех их петлях; его проезд был подтвержден комиссарами Итальянского туристического клуба в Павии, Остилье, Ферраре и Адрии. Здесь в 9:40 утра, пройдя 449 км (расстояние большее, чем то, которое по прямой линии отделяет Виццола Тичино от Порденоне) на средней скорости 112 км/ч, Кобиони был вынужден приземлиться для дозаправки. Однако, поскольку у Адрии не было топлива, налет пришлось прекратить и спешенный самолет переправить в Венецию поездом. На тот момент это был также самый длинный беспосадочный рейс, совершенный в Италии. В Венеции, начиная с 22 апреля, Кобиони совершил серию демонстрационных полетов, которые произвели впечатление на венецианскую прессу и публику. В одном из рейсов, выполненных 26 апреля, также принял участие Капрони и в тот же день, оплатив билет на борт, коммендаторе Вейль стал первым платящим пассажиром самолета в Италии.
11 июня 1912 года самолет Ca.12 с двигателем 50 CV Anzani побил итальянский рекорд по максимальной продолжительности полета с пассажиром на борту. Хотя небо было пасмурным, Кобиони взлетел вместе с пилотом-учеником школы Капрони Фаусто Миноцци и оставался в воздухе 3 часа 12 минут, сохраняя среднюю скорость 114 км/ч. Предыдущий национальный рекорд продолжительности полета с пассажиром был побит почти на час, и считается, что рекорд скорости был бы установлен, если бы испытания проводились на правильно подготовленной трассе. Комиссарами SIA, официально оформившими испытание, были вышеупомянутый Фогель и капитаны Морено и Бьего. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Caproni Airplanes – Джанни Капрони, создатель и строитель итальянских крыльев [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 8,40 м (27 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 11,28 м (37 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 22 м 2 (240 кв. футов)
- Пустой вес: 340 кг (750 фунтов)
- Полная масса: 590 кг (1301 фунт)
- Силовая установка: 1 × Anzani 6-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 37 кВт (50 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Розарио Абате, Грегори Алеги, Джорджио Апостоло, Аэроплани Капрони - Джанни Капрони, создатель и строитель итальянских крыльев, Museo Caproni, 1992, стр. 19, 241, ISBN не существует.
- ^ Джованни Селориа, Три года авиации на болоте Сомма Ломбардо (5 апреля 1910 г. - 5 апреля 1913 г.), Милан, Stab. Кончик. Кооперативный союз, 1913, стр. 40 и далее, ISBN не существует. (Перепечатано в анастатическом издании Романо Туррини, Тренто, Il Sommolago - Музей ВВС Дж. Капрони - Муниципалитет Арко, 2004 г.).
- ^ Эббот, Росарио; Алеги, Грегори; Апостол Георгий (1992). Самолеты Капрони - Джанни Капрони, создатель и строитель итальянских крыльев (на итальянском языке) (изд. на итальянском (также доступно на английском языке)). Музей Капрони. п. 241.