Капрони Ca.309
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2023 г. ) |
Нравится.309 | |
---|---|
Caproni Ca.309 в Палермо, Сицилия. Сентябрь 1943 года. | |
Роль | Разведка |
Производитель | Капрони |
Первый полет | 1937 |
Ушедший на пенсию | 1948 |
Основные пользователи | Королевские ВВС Венгерские ВВС Югославия Парагвайская авиация |
Caproni Ca.309 Ghibli — итальянский самолет, использовавшийся в Ливии и Северной Африке с 1937 по 1943 год. Его прозвище «Ghibli» относится к ветру ливийской пустыни .
Разработка
[ редактировать ]Caproni Ca.309 был разработан Чезаре Паллавичино на основе транспортного Ca.308 Borea . Он предназначался для замены устаревшего IMAM Ro.1 биплана и выполнять функции разведчика и штурмовика .
с низкорасположенным крылом Ca.309 представлял собой свободнонесущий моноплан и поршневым двигателем на каждом крыле.
Самолет также производился в Болгарии . Этот вариант, всего было построено 24 экземпляра, был известен как Капрони-Булгарский КБ 6/КБ 309 Папагал .
Операции
[ редактировать ]Ca.309 служил в Ливии во время первой половины Второй мировой войны в составе компании Auto-Saharan Company и показал хорошие эксплуатационные результаты. [ 1 ]
После потери африканских колоний уцелевшие самолеты были возвращены в Италию, где использовались в качестве транспортных средств. Два Ghiblis были куплены правительством Парагвая для своей военной авиации. Они использовались в качестве транспортных самолетов с 1939 по 1945 год и в том же году были переданы Líneas Aéreas de Transporte Nacional (LATN), первой парагвайской авиакомпании, находившейся в ведении Военной авиации. Они находились на действительной службе до начала 1950-х годов, а затем были проданы частному аргентинскому владельцу.
Операторы
[ редактировать ]- Regia Aeronautica , эксплуатировался 243 Caproni Ca.309. [ 2 ]
- Парагвайская авиация (два Ca.309)
- Líneas Aereas de Transporte Nacional (LATN) использовала два самолета Ca.309 бывших парагвайских ВВС.
Технические характеристики (производство Ca.309)
[ редактировать ]Данные итальянских гражданских и военных самолетов 1930–1945 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 13,29 м (43 фута 7 + 1 ⁄ дюйма )
- Размах крыльев: 16,2 м (53 фута 2 дюйма)
- Высота: 3,04 м (10 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 38,7 м 2 (417 кв. футов)
- Вес пустого: 1960 кг (4321 фунт)
- Полная масса: 2930 кг (6460 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Alfa Romeo 115-II (или 115-I) 6-цилиндровых рядных поршневых двигателя перевернутого типа с воздушным охлаждением мощностью 291 кВт (390 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
- Крейсерская скорость: 209 км/ч (130 миль в час, 113 узлов)
- Дальность: 671 км (417 миль, 362 миль)
- Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
- Время набора высоты: 2890 м (9480 футов) за 17 минут 30 секунд.
Вооружение
- Орудия: 3 × 7,7-мм (0,303 дюйма) Breda SAFAT . пулемета
- Бомбы: до 330 кг.
Наследие
[ редактировать ]Самолет дал свое прозвище Studio Ghibli , японской анимационной студии, известной своими художественными фильмами. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список бомбардировщиков
- Список самолетов Regia Aeronautica, использовавшихся во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Раздел Storia : История «Гибли» в Ливии во время Второй мировой войны (на итальянском языке)» . Архивировано из оригинала 23 августа 2010 г. Проверено 17 января 2011 г.
- ^ "Caproni Ca.309 Ghibli" , Ali e uomini [ Крылья и люди ] (на итальянском языке), заархивировано из оригинала 23 августа 2010 г. , получено 17 января 2011 г.
- ^ «Типы самолетов ВВС Италии» . www.aeroflight.co.uk .
- ^ Томпсон, Джонатон В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг . США: Aero Publishers Inc., стр. 106–108 . ISBN 0-8168-6500-0 .
- ^ Хироши Исида (5 марта 2014 г.). «Работа Миядзаки «Ветер крепчает» — дань уважения итальянскому авиаконструктору» . Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 г. Проверено 13 сентября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андреев, Иордания (апрель 1999 г.). «Лес авионс Капрони-Булгарски (плавник)» [Капрони-Булгарский Самолет]. Avions: Toute l’Aéronautique et son histoire (на французском языке) (73): 45–52. ISSN 1243-8650 .
- Луккини, Карло (апрель 1999 г.). «Воздушная встреча в Сахаре 1938 года». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (73): 53–57. ISSN 1243-8650 .
- Сапиенца, Антонио Луис (май 2001 г.). «Парагвайская военная авиация во время Второй мировой войны». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 30–33. ISSN 1243-8650 .
- Сапиенца, Антонио Луис (июнь 2000 г.). «Первый коммерческий транспортный самолет в Парагвае». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (87): 45–47. ISSN 1243-8650 .