Авто-Сахарские компании
Авто-Сахарская компания | |
---|---|
Активный | 1 июля 1937 г. - 13 мая 1943 г. |
Расформирован | 13 мая 1943 г. |
Страна | Королевство Италия |
Ветвь | Королевская итальянская армия |
Роль | Разведка Сбор разведданных Рейдерские операции |
Псевдоним(а) | "Компания" |
Оборудование | Легкий Трактор SPA TL.37 "Libia" Сахарский Грузовик , SPA AS.37 , Пустынный Грузовик SPA-Viberti AS.42 , Грузовик FIAT 634 , Грузовик Lancia 3 RO |
Помолвки | Вторая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Альберто Маннерини |
( Автосахарские компании Compagnie Auto-Avio-Sahariane ) — итальянские военные подразделения, специализировавшиеся на дальнем патрулировании пустыни Сахара . Роты были сформированы из опытных солдат (так называемых « Arditi Camionettisti »), ездивших на AB 41 броневиках и легких грузовиках FIAT и Lancia , приспособленных для работы в пустыне. Подразделения действовали с конца 1930-х годов до капитуляции Италии в 1943 году.
История
[ редактировать ]Сахарские роты были впервые сформированы в 1923 году путем преобразования дромадеров- конных войск Мехаристе для патрулирования между итальянскими фортами в ливийской пустыне Сахара в итальянской Ливии . Эти подразделения были сформированы из смешанного итальянского и ливийского персонала. В 1938 году пять существовавших рот были реорганизованы в моторизованные части с собственной авиацией. Компании получили новые внедорожники и секцию легкой авиации (укомплектованную личным составом Regia Aeronautica ). пять новых Compagnie Sahariane . В марте 1941 года было сформировано [ 1 ]
две авиационные секции ( Sezioni Aeroplani Для совместной работы с сахарскими компаниями были сформированы ). Каждая секция имела по четыре самолета разведки и связи, наиболее эффективным из которых был двухмоторный Caproni Ca.309 Ghibli .
По своей концепции компания «Авто-Сахара» была похожа на Британскую группу дальнего действия в пустыне (LRDG), созданную (как частичную копию) в 1940 году, за исключением того, что компания также имела поддержку собственной авиации для оказания помощи в дальних действиях. разведка и наземная атака.
Во время Североафриканской кампании автосахарским ротам было поручено провести разведку. Во время войны количество действующих рот варьировалось от трех до пяти, каждая рота имела от 20 до 30 машин и три Caproni Ca.309 Ghibli легких самолета для разведки.
В 1940 году, в начале войны, эти компании входили в состав группы Малетти, но располагались в оазисе Куфра , на юго-востоке итальянской Ливии . 31 января 1941 года британские LRDG были перехвачены Compagnia Autosahariana di Cufra в долине Гебель-Шериф . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Противник, насчитывавший 44 человека на двух боевых бронированных машинах и пяти грузовиках, имел преимущество тесного взаимодействия с авиацией и вооружения пушками Бреда (Auto-avio sahariana).
- Засада в Джебель-Шерифе, Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 гг. [ 5 ]
В этой победной схватке [ 6 ] Британские члены Группы дальнего действия в пустыне (LRDG) потеряли одного человека убитым и двоих взятыми в плен, включая майора Клейтона, а также потеряли три машины в пустыне. У итальянцев трое убитых и трое раненых. [ 7 ] Остальные четыре британских солдата бежали через Ливийскую пустыню к Нилу . Майор Клейтон был награжден орденом «За выдающиеся заслуги» . [ 8 ]
Compagnie Auto-avio sahariane продолжала конфронтацию с LRDG в 1941 и 1942 годах, но их активность снизилась из-за нехватки бензина. Под руководством Дель Поццо эти подразделения совершили вторжение на территорию Египта и в ноябре 1942 года в двух небольших стычках разгромили британских рейдеров. [ 9 ] После Эль-Аламейна они потеряли свои ливийские войска, но были увеличены до 5000 человек (все итальянцы) в Тунисе как Сахарская группа (« Raggruppamento Sahariano ») по приказу генерала Альберто Маннерини . [ 9 ]
Один немецкий рассказчик говорит, что там было «около пяти батальонов и трех легких батарей» (в Raggruppamento Mannerini), но эта оценка определенно слишком занижена для артиллерийских частей. Другая детальная оценка показывает, что там было около десяти рот и восьми батарей, весьма разнородных по характеру и калибру. Вероятно, общая численность (первоначально) составляла около 2500 человек, что является самой высокой цифрой, когда-либо приводившейся. Разведывательной службе, а значит и Новозеландскому корпусу, было известно, что все войска в Гэпе были итальянскими. [ 10 ]
Группа Mannerini Raggruppamento упорно сражалась в районе Марета и Сфакса ( Битва на линии Марет ), [ 11 ] [ 12 ] до окончательной капитуляции Италии в Африке в мае 1943 года. [ 13 ]
Организация
[ редактировать ]В 1940 году Compagnia Sahariana , согласно уставу, состояла из четырех взводов (один штабной, два моторизованных и один пулеметный), численность составляла 4 офицера, 7 унтер-офицеров и 32 итальянца, а также 77 ливийцев, всего 120 человек. Компания эксплуатировала 16 AS.37 внедорожников и 3 грузовика ( FIAT 634 ). Один из AS.37 взвода штаба был оборудован радиосвязью для поддержания связи с самолетом в режиме реального времени во время боевых действий.
В 1942 году организация рот была пересмотрена: кроме штабного взвода, в состав роты входили один пехотный моторизованный взвод, один моторизованный взвод пулеметов, один моторизованный взвод с 20-мм пушками и один моторизованный взвод противотанковых пушек 47/32. . Они могли рассчитывать на 7 внедорожников (AS.37 или AS.42 ) и 10 грузовиков ( LANCIA 3 RO ). Одна рота состояла из 5 офицеров, 3 унтер-офицеров, 2 итальянцев и 133 ливийца.
Оружие
[ редактировать ]Самым распространенным и универсальным оружием, используемым компаниями Auto-Saharan, была пушка Cannone-Mitragliera Breda 20mm mod.35 . Следуя успешному опыту итальянских частей, действовавших вместе с франкистами в Гражданской войне в Испании , в 1939 году началась установка 20-мм пулеметов Breda на средние грузовики. Лафет без опор крепился к машине штифтом. Во время войны 20-мм пулеметы Бреда использовали разные виды боеприпасов, первоначально фугасные противовоздушные и фугасные бронебойные. В конце 1942 года использовались и бронебойно-зажигательные боеприпасы.
Стандартная итальянская противотанковая пушка Ansaldo-Bohler 47/32 использовалась моторизованными подразделениями Сахары и в основном устанавливалась на вращающиеся платформы на грузовиках LANCIA 3 RO , а также на AS.37 или AS.42. 47/32 был способен вести огонь различными видами фугасных, подкалиберно-фугасных боеприпасов. Максимальная полезная дальность противотанкового орудия составляла 700 метров (770 ярдов), пробивная сила на расстоянии 650 метров (710 ярдов) при угле попадания 30 градусов составляла 40 мм, на 1600 метрах (1700 ярдов) пробивная сила снижалась всего до 30 мм. [ 14 ] С началом войны из-за прогресса в конструкции танков полезность 47/32 в качестве противотанкового оружия была очень ограничена, и он оказался эффективным только против легких танков и броневиков.
Транспортные средства
[ редактировать ]Сахарскими компаниями чаще всего использовались следующие транспортные средства:
- Тратторе Леггеро СПА TL.37 «Ливия». TL.37 представлял собой четырехколесный артиллерийский тягач с полным рулевым управлением. Автомобиль, спроектированный в 1937 году, оснащался четырехцилиндровым бензиновым двигателем SPA 18R мощностью 52 л.с. Он имел максимальную скорость 38 км/ч (24 мили в час) и мог перевозить 800 кг (1800 фунтов). Он мог перевозить шесть пассажиров на двух передних и четырех задних сиденьях. Вариант «Ливия» отличался от базового артиллерийского тягача TL.37 увеличенным топливным баком и специально разработанными шинами Pirelli. Некоторые варианты TL.37 «Libia» были вооружены 20-мм пушкой Breda или Cannone da 47/32 M35 . противотанковой пушкой
- Autocarro Sahariano SPA AS.37 . Эта машина, созданная на базе TL.37 , была способна развивать более высокую скорость (50 км/ч); Грузоподъемность также была увеличена примерно на 25% до 4190 кг. AS.37 имел плоскую платформу с двумя скамейками, обращенными друг к другу. Начиная с 1941 года некоторые из них были вооружены 20-мм пушкой «Бреда».
- Camionetta Desertica SPA-Viberti AS.42 . Полноприводный автомобиль, специально предназначенный для действий в пустыне, поступивший на вооружение сахарских частей в ноябре 1942 года. Он был построен на том же шасси, что и бронеавтомобиль AB.40/41, но не был бронирован. Он был оснащен бензиновым двигателем мощностью 100 л.с. и развивал максимальную скорость 85 км/ч. По бокам у него были стойки для перевозки 24 канистр (в основном с топливом), а на переднем капоте располагалось запасное колесо. Он мог вместить экипаж из шести человек и такое вооружение, как 20-мм пушка Breda, Cannone da 47/32 M35 , 20-мм Solothurn S-18/100 противотанковое ружье и до трех обр. Breda. 37 пулеметов. AS.42 имел высоту 1,49 метра, длину 5,20 метра и ширину 1,80 метра.
- Камион ФИАТ 634 . Военный вариант гражданского грузовика FIAT 632 имел высоту 3,24 метра, длину 7,43 метра и ширину 2,40 метра. У него было шесть колес: два на передней оси и четыре на задней оси. Он имел максимальную нагрузку 7640 кг, максимальную скорость 40 км/ч и приводился в действие дизельным двигателем. Он использовался сахарскими подразделениями для перевозки войск или припасов.
- Камион Лансия 3 РО . Шестиколесный грузовик типа FIAT 634. Для Regio Esercito было построено более 12 000 экземпляров . Он был оснащен 5-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 93 л.с., обеспечивающим скорость 50 км/ч. Его высота составляла 3 метра, длина 7,25 метра и ширина 2,35 метра. Он мог перевозить до 8 тонн груза. 3 РО, использовавшиеся сахарскими ротами, имели 20-мм пушку Breda или противотанковую пушку 47/32 на вращающейся платформе на платформе.
Воздушная поддержка
[ редактировать ]Каждую «компанию» до ноября 1942 года поддерживали три самолета Caproni Ca.309 , получившие прозвище « Гибли » (Ветер пустыни). В Тунисе Raggruppamento sahariano не имела поддержки с воздуха, но Ca.309, оставленный в Ливии из-за повреждений, был отремонтирован и оставался активным в Африке до мая 1943 года. [ 15 ] Ca.309 (с экипажем из с низкорасположенным крылом трех человек) представлял собой свободнонесущий моноплан и поршневым двигателем на каждом крыле, предназначавшийся для использования в качестве разведывательного и штурмовика . калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) Он имел 3 пулемета Breda SAFAT и мог нести бомбы массой до 330 кг.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Compagnie Auto-avio Sahariane» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года.
- ^ О'Кэрролл и Кьярветто 2009 , стр. 10–17.
- ^ Столкновение в Джебель-Шерифе
- ^ Карта района столкновений в Джебель-Шерифе.
- ^ Новая Зеландия во Второй мировой войне
- ^ Фотография машин LRDG, уничтоженных в бою.
- ^ О'Кэрролл и Кьярветто 2009 , стр. 95–105.
- ^ «Набеги на Феццан» . Электронный текстовый центр Новой Зеландии . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Молинари, Андреа (24 июля 2007 г.). События компаний до создания Сахарской группы Маннерини, действующей в Тунисе . Блумсбери США. ISBN 978-1-84603-006-2 . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года.
- ^ Группировка Маннерини (на итальянском языке)
- ^ Группа Маннерини
- ↑ Видео боевых действий «Группы Сахары» в Тунисе.
- ↑ Фотографии боевых действий «Раггруппаменто Сахариано» в Тунисе. Архивировано 13 июля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Капеллан 1998 , с. 255.
- ^ История Caproni Ghibli (на итальянском языке)
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бедески, Джулио (1979). Африканский фронт: . был Я тоже там Свидетельство между хроникой и историей/Свидетельство между хроникой и историей (номер 107). Милан: Мурсия. OCLC 797260474 .
- Капеллан, Филип (1998). Артиллерия Королевской армии во Второй мировой войне . Парма: Альбертелли. ISBN 88-87372-03-9 .
- Пиньято, Никола; Капеллан, Филипп (2005). Тактические и логистические машины итальянской королевской армии до 1943 года [ Тактические и логистические машины итальянской королевской армии до 1943 года ]. Рим: Генеральный штаб армии – Историческое управление. ISBN 978-88-87940-46-6 .
- Молинари, Андреа (2007). Рейдеры пустыни: спецназ Оси и союзников, 1940-43 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84603-006-2 .
- О'Кэрролл, Брендан; Кьярветто, Роберто (2009). Гросс, Куно (ред.). Инцидент в Джебель-Шерифе: В поисках первого столкновения спецназа 1941/2009 гг . Берлин: Куно Гросс. ISBN 978-0-620-42010-5 .