Jump to content

Ливийское прибрежное шоссе

Ливийское прибрежное шоссе
Расположение
Страна Ливия
Система автомагистралей
Карта шоссе № 1 Каир-Дакар с участком Ливийского прибрежного шоссе в системе Трансафриканских шоссе .
Триполи Мисурата (2004 г.) Участок автомагистрали с двусторонним движением

Ливийское прибрежное шоссе ( араб . الطريق الساحلي الليبي ), ранее Литоранеа Бальбо , — это шоссе, которое является единственной главной дорогой, которая проходит вдоль всей длины ливийского средиземноморского побережья с востока на запад. Это участок шоссе № 1 Каир-Дакар в системе Трансафриканских автомагистралей Африканского союза , Союза арабского Магриба и других.

Построенный под властью итальянского диктатора Бенито Муссолини в колониальной итальянской Ливии в 1930-х годах, он был назван Виа Бальбия (или Литоранеа Бальбо ) в честь генерал-губернатора Итало Бальбо , но после обретения независимости и расширения был переименован в «Ливийское прибрежное шоссе». .

Во время Первой гражданской войны в Ливии в 2011 году шоссе было стратегическим и символическим элементом, поскольку являлось основным маршрутом через оспариваемый прибрежный регион между Сиртом и Бенгази .

Виа Бальбия у Мраморной арки с немецкими танками Panzer III (1941 г.)
Арка Филени, март 1937 г.

Итальянская Ливия

[ редактировать ]

В марте 1937 года итальянский диктатор Бенито Муссолини совершил государственный визит в итальянскую Ливию, чтобы открыть новую военную и гражданскую автомагистраль, построенную генерал-губернатором Итало Бальбо . [ 1 ] Когда Бальбо погиб в 1940 году в авиакатастрофе, итальянское правительство назвало в его честь дорогу Виа Бальбия длиной 1822 километра . Его использовали для улучшения экономики и жизнеспособности итальянской колонии Ливия.

Итальянцы также построили второстепенную дорогу, параллельную прибрежной дороге, начинающуюся от Марджа через Мараву до Ламлуды , длина которой составляет 143 км (89 миль). [ 2 ] [ 3 ]

Дорога была построена от границы с Тунисом до границы с Египтом и в 1940 году была продлена Виа делла Виттория внутри западного Египта. По словам историка Балдинетти, строительство было построено для того, чтобы дать работу более чем 10 000 ливийским арабам. [ 4 ]

Около середины дороги граница итальянской Триполитании и итальянской Киренаики была отмечена Мраморной аркой , названной Аркой Филени . Его создал итальянский архитектор Флорестано Ди Фаусто . На вершине арки была надпись: Alme Sol, possis nihil urbe Roma visere maius (с латыни «О, доброе Солнце, пусть ты никогда не увидишь город больше, чем Рим»). «Арка Филени» была снесена в 1970 году в результате нового государственного переворота революционного режима Муаммара Каддафи .

Курс Литоранеа-Бальбо и Ливийских железных дорог

На центральном участке Литоранеа Бальбо, параллельно дороге, планировалось построить железную дорогу, которая соединит Триполи и Бенгази, но мало что было построено до того, как начало Второй мировой войны остановило строительство.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Дорога была полностью заасфальтирована. Однако во время Второй мировой войны , во время в Западной пустыне кампании союзников в Северной Африке , дорога активно использовалась в борьбе с силами Оси и оставалась поврежденной на протяжении десятилетий. После войны Литоранеа Бальбо была частично разрушена, но в 1960-х годах она была улучшена и расширена до четырех полос на многих участках и получила новое название - Ливийское прибрежное шоссе.

Независимая Ливия

[ редактировать ]
Шоссе с въездом на мостовую эстакаду к востоку от Байды (2010 г.)

Дорога была переименована в Ливийское прибрежное шоссе после обретения страной независимости и была улучшена за счет расширения. Он был полностью отремонтирован в 1967 году. [ 5 ] По словам Хусейна Мазика , премьер-министра Ливии (1965–1967) при короле Идрисе , существовали планы сделать эту дорогу дорогой с двусторонним движением. [ 6 ] Были построены две части: участок Сабрата Триполи Мисрата ; и участок Адждабия Бенгази Таушейра . Строительство в целом не состоялось из-за политического переворота, совершенного Муаммаром Каддафи 1 сентября 1969 года. «Арка Филени» была снесена в 1973 году новым революционным режимом диктатора Муаммара Каддафи .

Перед гражданской войной в Ливии 2011 года Генеральный народный комитет Ливии издал приказ сделать участок Рас-Адждир Сабрата дорогой с двусторонним движением.

Следует отметить, что некоторые другие дороги в северной Киренаике являются более прибрежными или ближе к побережью, чем само прибрежное шоссе, например дорога Толмейта - Таучира и дорога Дерна - Суза .

Первая гражданская война в Ливии

[ редактировать ]

Во время Первой гражданской войны в Ливии 2011 года шоссе было активным компонентом боевых действий и перестрелок, а когда доступ и транзит по участку находится под контролем - стратегическим и символическим элементом.

Развязки

[ редактировать ]
Карта центрального участка шоссе в районе Мисрата Сирт в Триполитании и его пересечения с северным концом Феццан-роуд .

Шоссе стало развязкой для новых дорог, идущих на юг в регион Феццан и Сахару , а также для новых кратчайших шоссе с востока на запад в Киренаике и Триполитании . Они включают в себя:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бин 1939 .
  2. ^ Тарих Ливия мужчины Нехаят аль Карн в Таси' Ашар хатта Амм 1969, Н. Е. Прушин, Пер. от доктора Имад Хатем, Марказ Джихад аль Либиин лид Дираст в Тарихии, 2-е изд., 2005 г., стр.235.
  3. ^ Doxiadis Associates, «Транспорт в Ливии», Vol. 1, подготовлено для правительства Королевства Ливия, 20 марта 1965 г., стр. 96, 123–124.
  4. ^ Балдинетти 2014 , с. 50.
  5. ^ Эль Хади Мустафа Булегма, стр.487.
  6. ^ Встреча Махера А.А. Абдуссалама и г-на Мазика.
  • Эль Хади Мустафа Булегма и Саад Халил Кезейри (ред.), «Аль Джамахирия: Дираса фил Джуграфия», Ад Дар аль Джамахирия лил нашр ва тавзи ва е'лан, Сурт, Ливия , 1995.
  • Дж. Пини, Дорожная сеть Империи в «Итальянской Африке», декабрь 1939 г., н. 12 (на итальянском языке)
  • Балдинетти, Анна (2014). Истоки ливийской нации: колониальное наследие, изгнание и возникновение нового национального государства . Исследования Рутледжа по истории Ближнего Востока. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  1-13524-501-0 .
  • Пини, Дж. (декабрь 1939 г.). «Дорожная сеть Империи». Итальянская Африка (12). ISSN   2160-3049 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с ливийским прибрежным шоссе, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98d2a8fa496d8f6454daf376bfd0b028__1680365100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/28/98d2a8fa496d8f6454daf376bfd0b028.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Libyan Coastal Highway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)