Ливийское прибрежное шоссе
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Ливийское прибрежное шоссе | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Ливия |
Система автомагистралей | |
Ливийское прибрежное шоссе ( араб . الطريق الساحلي الليبي ), ранее Литоранеа Бальбо , — это шоссе, которое является единственной главной дорогой, которая проходит вдоль всей длины ливийского средиземноморского побережья с востока на запад. Это участок шоссе № 1 Каир-Дакар в системе Трансафриканских автомагистралей Африканского союза , Союза арабского Магриба и других.
Построенный под властью итальянского диктатора Бенито Муссолини в колониальной итальянской Ливии в 1930-х годах, он был назван Виа Бальбия (или Литоранеа Бальбо ) в честь генерал-губернатора Итало Бальбо , но после обретения независимости и расширения был переименован в «Ливийское прибрежное шоссе». .
Во время Первой гражданской войны в Ливии в 2011 году шоссе было стратегическим и символическим элементом, поскольку являлось основным маршрутом через оспариваемый прибрежный регион между Сиртом и Бенгази .
История
[ редактировать ]Итальянская Ливия
[ редактировать ]В марте 1937 года итальянский диктатор Бенито Муссолини совершил государственный визит в итальянскую Ливию, чтобы открыть новую военную и гражданскую автомагистраль, построенную генерал-губернатором Итало Бальбо . [ 1 ] Когда Бальбо погиб в 1940 году в авиакатастрофе, итальянское правительство назвало в его честь дорогу Виа Бальбия длиной 1822 километра . Его использовали для улучшения экономики и жизнеспособности итальянской колонии Ливия.
Итальянцы также построили второстепенную дорогу, параллельную прибрежной дороге, начинающуюся от Марджа через Мараву до Ламлуды , длина которой составляет 143 км (89 миль). [ 2 ] [ 3 ]
Дорога была построена от границы с Тунисом до границы с Египтом и в 1940 году была продлена Виа делла Виттория внутри западного Египта. По словам историка Балдинетти, строительство было построено для того, чтобы дать работу более чем 10 000 ливийским арабам. [ 4 ]
Около середины дороги граница итальянской Триполитании и итальянской Киренаики была отмечена Мраморной аркой , названной Аркой Филени . Его создал итальянский архитектор Флорестано Ди Фаусто . На вершине арки была надпись: Alme Sol, possis nihil urbe Roma visere maius (с латыни «О, доброе Солнце, пусть ты никогда не увидишь город больше, чем Рим»). «Арка Филени» была снесена в 1970 году в результате нового государственного переворота революционного режима Муаммара Каддафи .
На центральном участке Литоранеа Бальбо, параллельно дороге, планировалось построить железную дорогу, которая соединит Триполи и Бенгази, но мало что было построено до того, как начало Второй мировой войны остановило строительство.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Дорога была полностью заасфальтирована. Однако во время Второй мировой войны , во время в Западной пустыне кампании союзников в Северной Африке , дорога активно использовалась в борьбе с силами Оси и оставалась поврежденной на протяжении десятилетий. После войны Литоранеа Бальбо была частично разрушена, но в 1960-х годах она была улучшена и расширена до четырех полос на многих участках и получила новое название - Ливийское прибрежное шоссе.
Независимая Ливия
[ редактировать ]Дорога была переименована в Ливийское прибрежное шоссе после обретения страной независимости и была улучшена за счет расширения. Он был полностью отремонтирован в 1967 году. [ 5 ] По словам Хусейна Мазика , премьер-министра Ливии (1965–1967) при короле Идрисе , существовали планы сделать эту дорогу дорогой с двусторонним движением. [ 6 ] Были построены две части: участок Сабрата — Триполи — Мисрата ; и участок Адждабия — Бенгази — Таушейра . Строительство в целом не состоялось из-за политического переворота, совершенного Муаммаром Каддафи 1 сентября 1969 года. «Арка Филени» была снесена в 1973 году новым революционным режимом диктатора Муаммара Каддафи .
Перед гражданской войной в Ливии 2011 года Генеральный народный комитет Ливии издал приказ сделать участок Рас-Адждир — Сабрата дорогой с двусторонним движением.
Следует отметить, что некоторые другие дороги в северной Киренаике являются более прибрежными или ближе к побережью, чем само прибрежное шоссе, например дорога Толмейта - Таучира и дорога Дерна - Суза .
Первая гражданская война в Ливии
[ редактировать ]Во время Первой гражданской войны в Ливии 2011 года шоссе было активным компонентом боевых действий и перестрелок, а когда доступ и транзит по участку находится под контролем - стратегическим и символическим элементом.
Развязки
[ редактировать ]Эта статья содержит маркированный список или таблицу пересечений, которые должны быть представлены в виде правильно отформатированной таблицы пересечений. ( ноябрь 2021 г. ) |
Шоссе стало развязкой для новых дорог, идущих на юг в регион Феццан и Сахару , а также для новых кратчайших шоссе с востока на запад в Киренаике и Триполитании . Они включают в себя:
- Дорога Адждабия-Куфра
- Дорога Чарруба – Тимими
- Феццан Роуд
- Дорога Тобрук-Аждабия
- Шоссе Триполи – Кейптаун
- улица Победы
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бин 1939 .
- ^ Тарих Ливия мужчины Нехаят аль Карн в Таси' Ашар хатта Амм 1969, Н. Е. Прушин, Пер. от доктора Имад Хатем, Марказ Джихад аль Либиин лид Дираст в Тарихии, 2-е изд., 2005 г., стр.235.
- ^ Doxiadis Associates, «Транспорт в Ливии», Vol. 1, подготовлено для правительства Королевства Ливия, 20 марта 1965 г., стр. 96, 123–124.
- ^ Балдинетти 2014 , с. 50.
- ^ Эль Хади Мустафа Булегма, стр.487.
- ^ Встреча Махера А.А. Абдуссалама и г-на Мазика.
Ссылки
[ редактировать ]- Эль Хади Мустафа Булегма и Саад Халил Кезейри (ред.), «Аль Джамахирия: Дираса фил Джуграфия», Ад Дар аль Джамахирия лил нашр ва тавзи ва е'лан, Сурт, Ливия , 1995.
- Дж. Пини, Дорожная сеть Империи в «Итальянской Африке», декабрь 1939 г., н. 12 (на итальянском языке)
- Балдинетти, Анна (2014). Истоки ливийской нации: колониальное наследие, изгнание и возникновение нового национального государства . Исследования Рутледжа по истории Ближнего Востока. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 1-13524-501-0 .
- Пини, Дж. (декабрь 1939 г.). «Дорожная сеть Империи». Итальянская Африка (12). ISSN 2160-3049 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с ливийским прибрежным шоссе, на Викискладе?