Флорестано Ди Фаусто
Флорестано Ди Фаусто | |
---|---|
Рожденный | Рокка Кантерано , Рим , Италия | 16 июля 1890 г.
Умер | 11 января 1965 г. Рим, Италия | (74 года)
Национальность | итальянский |
Альма-матер | Академия изящных искусств, Рим; Римский университет Сапиенца , Рим |
Занятие | Архитектор |
Флорестано Ди Фаусто (16 июля 1890 г. - 11 января 1965 г.) был итальянским архитектором, инженером и политиком, который наиболее известен своими проектами зданий на заморских итальянских территориях вокруг Средиземноморья . Его считают самым важным колониальным архитектором фашистской эпохи в Италии и называют «архитектором Средиземноморья». [1] Неоспоримый главный герой архитектурной сцены сначала на итальянских островах Эгейского моря , а затем в итальянской Ливии . [2] он был одарен замечательной подготовкой в сочетании с непревзойденными навыками, которые позволяли ему овладевать и использовать безразлично и в любом географическом контексте самые разнообразные архитектурные стили, колеблющиеся между эклектизмом и рационализмом . Его наследие, долгое время пренебрегаемое, находится в центре внимания с 1990-х годов.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Флорестано Ди Фаусто родился в Рокка-Кантерано , городе недалеко от Рима, учился в Риме, сначала получив степень Лауреата по архитектуре в Академии изящных искусств, а затем (1922) по гражданскому строительству. [3] Его первой работой, с 1916 по 1923 год, была архитектурная часть гробницы Папы Пия X в базилике Святого Петра в Ватикане , работа правильная, но холодная. [3] За этим последовал проект Голгофы и часовни реликвий Пасхи . в римской базилике Санта-Кроче в Джерусалемме , открытых в 1930 году, но законченных только в 1952 году. С 1924 по 1932 год он был техническим консультантом Министерства иностранных дел дел (MAE), возводя, модифицируя или реструктурируя большое количество итальянских посольств, миссий, консульств, культурных институтов и школ в Европе, Африке и Америке. [3] Его наиболее важными работами в этом отношении являются итальянские посольства в Белграде и Анкаре , а также дипломатическая миссия в Каире , где он сотрудничал с Мельхиорре Бега, одним из самых важных итальянских архитекторов интерьеров 20-го века. [4] В то же время он стал известен тем, что предложил несколько проектов для центра Рима, таких как площади Пьяцце Колонна и дель Парламенто , Лунготевере Марцио и новое здание Banca Nazionale del Lavoro на Виа Венето . [3] но все они остались на бумаге. [5] Между 1926 и 1928 годами Ди Фаусто, имевший хорошие связи с Бенито Муссолини , спроектировал план города и основные здания Предаппио Нуова. [3] [5] Итальянский диктатор решил переместить свой родной город Предаппио после оползня, который поставил под угрозу его выживание. Идея, лежащая в основе работы Ди Фаусто, заключалась в создании идеализированной деревенской деревни посредством «городского дизайна религиозного характера». [3] в соответствии с многочисленными паломниками, ежедневно посещающими место рождения « дуче », но в гармонии с идеалом Муссолини о сельской Италии и его желанием показать свои скромные и простые корни. [5] Доступные дома для жителей, перемещенных в результате оползня, реконструкция Палаццо Варано , здания почты, продовольственного рынка, начальной школы и детского сада Санта-Роза , дома врачей, расширения кладбища Сан-Кассиано и одноименного Церковь и гробница семьи Муссолини составляют этапы его работы в Предаппио. [6]
Родос и Додеканес
[ редактировать ]В 1923 году Ди Фаусто начал работать на губернатора итальянских островов Эгейского моря Марио Лаго . [3] Это был либеральный и дальновидный дипломат, первый гражданский губернатор островов после их оккупации в 1912 году во время итало-турецкой войны , выступавший за мирное сосуществование различных этнических групп островов: греков, турок, ладино и, с 1912 г. итальянцы. [3] [4] Его первой работой на Родосе был план города, завершенный 29 января 1926 года: он решил почти полностью сохранить средневековый город-крепость, изолировав древние стены и введя зоны уважения, а также повторно использовал пути и трассы древнего плана Гипподама Милетского для новые помещения. [3] [4] Новый город был возведен за стенами, к югу от западного берега гавани Мандраки, и был задуман как город-сад — городская модель, которая была очень модна в Италии в те годы. [3] Главная дорога нового города, к югу от Мандраки, была названа Foro Italico , и там Ди Фаусто спроектировал основные здания, отдавая предпочтение эклектичному стилю, сочетающему византийский , османский , римский ренессанс , венецианский , рыцарский рыцарский и местные элементы. [3] Этот стиль хорошо подходил многоэтническому населению острова. [3] Самыми важными работами среди многих, которые он спроектировал в городе Родос, являются: Палаццо дель Говерно (сегодня здание префектуры), построенное в 1926 году в венецианском готическом стиле , с бело-розовым каменным фасадом, напоминающим Дворец дожей в Венеции; здание почты 1927 года в стиле неоренессанс; католический собор Святого Иоанна Рыцаря (ныне греческая православная церковь Evangelismos), перестроенный среди великих ссор в 1924–25 годах, планы которого были реконструированы с использованием гравюр оригинальной церкви, расположенной внутри города-крепости и разрушенной в 1856 году; Grande Albergo delle Rose , ныне Casino Rhodos, построенный при участии Микеле Платании, но «очищенный» от всех декоративных украшений в конце 1930-х годов губернатором Чезаре Марией де Векки ; прежде всего, Mercato nuovo ( Неа Агора , «Новый рынок»), центр нового города, неправильная многоугольная структура, окружающая павильон торговцев рыбой, которая обладает бесспорным восточным стилем. [3] [4] Помимо Родоса, Ди Фаусто работал также на Косе , где его наиболее важными работами являются Палаццо дель Губернатор (1927–29) и католическая церковь Агнус Деи (1927), построенная Родольфо Петракко , с центральным планом и колокольней. заостренный на фасаде, считается его лучшей работой на Додеканесе ; в Кастелоризо , где он возвел здание делегата; на Калимносе и Леросе . [3] [4] С 1926 года постоянно растущие разногласия с губернатором заставили его постепенно отказаться от своих обязательств в Эгейском море. [3] Ссора закончилась в 1927 году судебным спором, в котором Ди Фаусто показал, что за время своей службы на Додеканесе он спроектировал не менее пятидесяти зданий — домов, общественных зданий, церквей, казарм, рынков, школ — тридцать два из них уже построены или на строительстве в 1927 году. [7] Чтобы сохранить такой высокий темп работы, архитектор работал и во время своих частых путешествий на лодке между Италией и Родосом. [7]
Работает в Италии и Албании.
[ редактировать ]В то же время Ди Фаусто, чья плодовитость была впечатляющей, продолжал также свою работу в Италии, прежде всего в Риме, где он владел процветающей мастерской, и прилегающих регионах, где во второй половине двадцатых годов он спроектировал несколько жилых домов. комплексы: в том числе комплексы для государственных служащих МАЭ на улице Виа делле тре Мадонне , характеризующиеся римским стилем бароккетто . [3] [5] В 1926–28 годах он спроектировал на холме Монтелариче недалеко от Лорето виллу знаменитого тенора Беньямино Джильи , претенциозный и роскошный особняк, интерес которого заключается в его плане с центральным корпусом и двумя наклоненными нижними крыльями, концепцией, которую Ди Фаусто хотел бы реализовать. повторно использовать несколько раз в будущем. [5] 21 февраля 1930 года он попал в серьезную авиакатастрофу в северной части Тирренского моря, и через 12 часов был спасен вместе со своей командой на корабле « Читта ди Триполи» . [3] В тридцатые годы его наиболее важными работами в Италии были Centrale del latte (молочный завод) в Пескаре (1932), где Ди Фаусто отказался от своего эклектизма в пользу чистого функционализма , Casa del contadino («Крестьянский дом») в новый город Литтория (нынешняя Латина) и военный санаторий в Анцио (1930–33). [8] Последний комплекс, расположенный в живописном месте в сосновом лесу на берегу моря, недалеко от руин виллы Нерона , является хорошим примером итальянского рационализма . [3] Здесь особенно примечателен хирургический туберкулезный павильон, в центральном корпусе которого находится операционный зал, полукруглая внешняя стена которого представляет собой единый стеклянный фасад. [3] От этого тела расходятся два длинных угловатых крыла, в которых размещаются пациенты. [3] Крестьянский дом в Латине с центральной башней и выступающими флигелями был снесен в шестидесятые годы. [8] Молочный завод в Пескаре, также снесенный в 2010 году из-за многочисленных споров и судебных тяжб, представлял собой трехэтажное здание, обитое клинкером , центральный фасад которого имел тройную стеклянную стену. [9] Последние два здания были заказаны министерством сельского хозяйства, которое поручило архитектору несколько других работ, таких как организация национальной выставки пшеницы, мелиорации и сбора фруктов, проходившей на вилле Боргезе в 1932 году, а также проект главной резиденции Фашистский союз сельскохозяйственных рабочих (CFLA) на Корсо д'Италия в Риме в 1936–37. В этом случае Ди Фаусто радикально изменил уже существовавшее здание, превратив его в типичное здание в стиле Литторио . [3] между 1937 и 1939 годами он построил на Виа Агри в Риме Виллино Стаччоли , классический пример итальянского рационализма. [3] Семья Стаччолис из Абруцци была владельцами строительной компании, которая выполнила многие архитектурные работы в Италии и за рубежом. [3]
В тот же период он действовал также в Албании (в то время практически итальянский протекторат), где заменил Армандо Бразини . Там он разработал новый план города Тираны с центром города и монументальными ведомственными зданиями вокруг площади Скандербега в стиле неоренессанса с четко выраженными угловыми решениями и гигантскими ордерными фасадами (1932 г.). [5] В те же годы он спроектировал также королевский дворец Дуррес (1928–30) с центральной башней и двумя крыльями. [5] и королевская вилла в Скутари (1928 г.), обе работы были выполнены по заказу короля Зога I. [3]
Ливия
[ редактировать ]В 1932 году Ди Фаусто стал «консультантом по архитектуре» города Триполи , столицы итальянской Ливии , начав последний творческий этап своей профессиональной жизни. [3] замена Пьетро Бадольо Итало Бальбо , блестящего и стремительного Раса Феррары В 1934 году и Марешиалло дель Арии , на посту генерал-губернатора Ливии, активизировала его работу. [10] Двое мужчин вскоре стали хорошо понимать друг друга (Бальбо был настолько уверен в Ди Фаусто, что поручил ему в 1938 году разработать городской план центра его родного города), и Ди Фаусто, назначенный Бальбо шеф-поваром «Комиссии по Защита города и эстетика», основной задачей которого является разработка плана города Триполи. [11] начал производить поток проектов для столицы Ливии: там архитектор наметил план площади Пьяцца Кастелло (территория вокруг Красного замка ) и площади вокруг арки Марка Аврелия в Медине . Более того, за несколько лет он возвел общественные здания, церкви, рынки, гостиницы, всего пятнадцать построек. [10] Его шедевром в Триполи является многофункциональный центр Аль-Ваддан (отель, бассейны, казино, театр), характеризующийся длинным рядом арок, параллельных сегодняшней набережной Шариат-аль-Фатх . [10] 15 марта 1937 года в ходе пышной ночной церемонии в присутствии Муссолини была открыта Арка Филэни возле Рас-Лануфа , обозначающая границу между Триполитанией и Киренаикой вдоль недавно построенной Виа Бальбия (сегодняшнее Ливийское прибрежное шоссе ). [10] Во всех этих работах архитектор возобновил свой греческий опыт, с большой виртуозностью смешав арабиса и новеченто . элементы [10]
До начала Второй мировой войны Ди Фаусто распространял свою деятельность по всей Ливии, строя отели в предпустынных городах, таких как Джефрен и Налут , резиденции для офицеров в Тобруке , Менине и Кастель-Бенито , различные типологии зданий в Бенгази , Мисурате и Дерне. и восемь из тридцати двух сельских деревень, ставших городами-основателями итальянских колонистов. [10] Во всех этих работах Ди Фаусто проявил свою профессиональную зрелость, овладев проектированием самых разных типов зданий и дизайнерских масштабов. [10] Вершиной его африканского творчества стал дизайн ливийского павильона на выставке Mostra delle terre Italiane d'oltremare («Выставка заморских территорий Италии»), проходившей в Неаполе в 1940 году. [10] Его положение как «придворного архитектора» Бальбо было закреплено размещением его портрета рядом с портретом губернатора на фресках , написанных феррарцем Ахилле Фуни на сводах церкви Святого Франциска в Триполи, еще одной его работы. [10]
В 1940 году Ди Фаусто также сделал небольшой отход от своей основной деятельности, разработав сценографию исторического фильма «Королевский шут» ( итал . Il re si diverte ), снятого Марио Боннаром . [12]
Последние годы
[ редактировать ]В годы войны Ди Фаусто отказался от своей фашистской позиции, приближаясь к Azione Cattolica , пока в конце войны он не был избран представителем Христианской демократии как в Учредительном собрании, так и в первом Законодательном собрании. [3] В 1953 году он покинул свою партию и перешел в Монархическую национальную партию . [3] В эти годы он осуждал текущие архитектурные разработки. В речи в парламенте по поводу Венецианской биеннале архитектуры он определил банальную космополитическую архитектуру Италии после войны как «безумное стремление к новым вещам» и сказал, что абстракционизм , экзистенциализм и релятивизм были «проявлениями гнилой материи». [3] Наиболее примечательными его работами в эти годы были план послевоенной реконструкции Субиако , восстановление собора Сант-Андреа-Апостоло того же города, проект Главного дома цистерцианцев на Авентинском холме в Риме, и реструктуризация Святилища Монтеверджина , построенного в засушливом неороманском стиле. [3] Завершенный в 1966 году комплекс демонстрирует возвращение к традиционализму его первых дней. [3] [13] Ди Фаусто умер в Риме в 1965 году. Он был членом Академии Сан-Лука и Папской академии изящных искусств и литературы Виртуозов Пантеона . [3]
Наследие
[ редактировать ]Флорестано Ди Фаусто был самым важным итальянским колониальным архитектором фашистского режима. [14] В 1920-е годы группа молодых архитекторов, большинство из которых были рационалистами, нашла вдохновение для своих работ в средиземноморской архитектуре. [15] Они пересмотрели традиционные постройки («архитектуру без архитекторов») юга Италии, греческих островов и побережья Северной Африки, поскольку считали, что именно в этих местах гнездятся истоки архитектурной рациональности. [15] Эта новая концепция, mediterraneità ( средиземноморье ), родилась в рационалистическом движении, но позже ею овладели и другие группировки, такие как «неоклассики». [14] Средиземноморье , с ее чистотой , которое на первом этапе связывалось рационалистами с эллинской архитектурой линий и дизайна, позже использовалось фашистской пропагандой в качестве идеологического оправдания ее средиземноморской экспансии и сочеталось с римской архитектурой . [16]
В этом контексте к этой концепции приложил руку Ди Фаусто, который не был рационалистом. В своем единственном сочинении, опубликованном в 1937 году, он заявляет: «Архитектура родилась в Средиземноморье и восторжествовала в Риме в вечных памятниках, созданных гением нашего рождения: поэтому она должна оставаться средиземноморской и итальянской». [17] Его талант и политические связи позволили ему реализовать эту теорию на практике. Благодаря его многочисленным работам в Албании, Ливии, на итальянских Эгейских островах и в самой Италии, он был признан «Архитектором Средиземноморья» согласно Антономазии . [1] Его приверженность концепции mediterraneità также отражается в его постоянной необходимости вступать в контакт с Genius Loci тех мест, где он собирался действовать: в том же цитированном выше сочинении он писал: «Ни один камень не был помещен меня, не наполнив себя заранее духом этого места, чтобы сделать его своим». [14]
Его работа привела к постоянному балансированию между традиционной и современной архитектурой, эклектизмом и рационализмом. [14] Он был «непревзойденным образцом профессионального архитектора, который благодаря замечательной подготовке в сочетании с непревзойденным мастерством был способен овладеть и использовать безразлично и в любом географическом контексте каждый возможный стиль: от мавританской до венецианской готики, от ренессанса до Новеченто, сводя даже рационалистический язык к другому стилю модерна ». [18] Из-за того, что он постоянно колебался между традиционным и современным стилями, он постоянно подвергался нападкам со стороны двух противоположных фронтов архитекторов-колонизаторов: «неоклассиков» и рационалистов. [19] Его творчество, долгое время забытое после войны, было вновь открыто с 1990-х годов, и с тех пор его наследие все больше становится объектом изучения, хотя общий каталог его работ до сих пор отсутствует. [13]
- Центр Аль-Ваддан, Триполи, 1950-е годы.
- Церковь Евангелизмос (бывшая Сан-Джованни) в Мандраки, Родос
- Главное почтовое отделение, Родос
- Школа для девочек на Родосе, построенная совместно с Андреа Торассо.
- Католическая церковь, Триполи
- Улица Омара Мухтара, Триполи
- Деревня Чезаре Баттисти , Ливия
- Деревня Габриэле Д'Аннунцио , Ливия
- Портик Палаццо дель Губернаторства , ныне здание префектуры, Родос
- Гранд-отель делле Роза , ныне Казино Родос, Родос, построенный совместно с Микеле Платанией.
- Circolo Italia на Родосе, ныне кондитерская.
- Дворец правосудия , ныне здание суда, Родос, построенный Родольфо Петракко.
- Здание Банка Италии , ныне Банк Греции, Родос
- Правительственный дворец , ныне ратуша, Кос
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ди Марко (2011), с. 119
- ^ Греслери, Глауко (2007). Город основания и Plantatio ecclesiae . Болонья: Editrice Compositori. п. 297. ИСБН 9788877945792 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Названный (1991)
- ^ Jump up to: а б с д и Ди Марко (2011), с. 120
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ди Марко (2011), с. 122
- ^ Магалини, Кьяра. «Предаппио » www.emiliaromagna.benecultural.it МиБакт . Получено 15 июля.
- ^ Jump up to: а б Ди Марко (2011), с. 121
- ^ Jump up to: а б Ди Марко (2011), с. 123
- ^ Ди Марко (2011), с. 124
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ди Марко (2011), с. 125
- ^ Сантоянни (2008), с. 59
- ^ «Король развлекается» . База данных кино . Cinematografo.it . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ди Марко (2011), с. 126
- ^ Jump up to: а б с д Сантоянни (2008), с. 93
- ^ Jump up to: а б Сантоянни (2008), с. 5
- ^ Сантоянни (2008), с. 14
- ^ Андерсон (2010), с. 3
- ^ Сантоянни (2008), с. 86
- ^ Сантоянни (2008), с. 96
Источники
[ редактировать ]- Фаусто Флорестано [ постоянная мертвая ссылка ] . Фашизм – Архитектура – Искусство / Веб-сайт фашистского искусства
- Джузеппе Миано (1991). «Флорестан Ди Фаусто» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Итальянская энциклопедия . Проверено 12 июля 2014 г.
- Витторио Сантоянни (2008). «Рационализм в итальянских колониях 1928–1943. «Новая архитектура» заморских земель» (PDF) (на итальянском языке). Неаполитанский университет «Федерико II» – факультет архитектуры. Кафедра архитектурного и экологического дизайна . Проверено 12 июля 2014 г.
- Шон Андерсон (2010). «Свет и линия: Флорестано Ди Фаусто и политика Средиземноморья» . Калифорнийские итальянские исследования . Калифорнийский университет. дои : 10.5070/C311008864 . Проверено 12 июля 2014 г.
- Ди Марко, Фабрицио (2011). «Флорестан Ди Фаусто, архитектор Средиземноморья». В Вараньоли, Клаудио (ред.). Пескара без морщин (по-итальянски). Рим: Гангеми. ISBN 9788849222128 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1890 рождений
- 1965 смертей
- Итальянские архитекторы 20 века.
- Итальянские инженеры-строители
- Итальянские градостроители
- Итальянские сценические дизайнеры
- Люди из столицы Рима
- Итальянские фашисты
- Политики христианской демократии (Италия)
- Итальянские политики ХХ века
- Члены Учредительного собрания Италии
- Члены Палаты депутатов (Италия)
- Политики Монархической национальной партии
- Итальянские антикоммунисты
- Итальянская фашистская архитектура
- Эклектичная архитектура
- Выпускники Римского университета Сапиенца
- Додеканес под властью Италии
- Итальянские дизайнеры марок