Jump to content

Флорестано Ди Фаусто

Флорестано Ди Фаусто
Флорестано Ди Фаусто (ок. 1930)
Рожденный ( 1890-07-16 ) 16 июля 1890 г.
Умер 11 января 1965 г. (11 января 1965 г.) (74 года)
Рим, Италия
Национальность итальянский
Альма-матер Академия изящных искусств, Рим; Римский университет Сапиенца , Рим
Занятие Архитектор

Флорестано Ди Фаусто (16 июля 1890 г. - 11 января 1965 г.) был итальянским архитектором, инженером и политиком, который наиболее известен своими проектами зданий на заморских итальянских территориях вокруг Средиземноморья . Его считают самым важным колониальным архитектором фашистской эпохи в Италии и называют «архитектором Средиземноморья». [1] Неоспоримый главный герой архитектурной сцены сначала на итальянских островах Эгейского моря , а затем в итальянской Ливии . [2] он был одарен замечательной подготовкой в ​​сочетании с непревзойденными навыками, которые позволяли ему овладевать и использовать безразлично и в любом географическом контексте самые разнообразные архитектурные стили, колеблющиеся между эклектизмом и рационализмом . Его наследие, долгое время пренебрегаемое, находится в центре внимания с 1990-х годов.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
Палаццо Варано в Предаппио, одно из первых произведений Ди Фаусто.

Флорестано Ди Фаусто родился в Рокка-Кантерано , городе недалеко от Рима, учился в Риме, сначала получив степень Лауреата по архитектуре в Академии изящных искусств, а затем (1922) по гражданскому строительству. [3] Его первой работой, с 1916 по 1923 год, была архитектурная часть гробницы Папы Пия X в базилике Святого Петра в Ватикане , работа правильная, но холодная. [3] За этим последовал проект Голгофы и часовни реликвий Пасхи . в римской базилике Санта-Кроче в Джерусалемме , открытых в 1930 году, но законченных только в 1952 году. С 1924 по 1932 год он был техническим консультантом Министерства иностранных дел дел (MAE), возводя, модифицируя или реструктурируя большое количество итальянских посольств, миссий, консульств, культурных институтов и школ в Европе, Африке и Америке. [3] Его наиболее важными работами в этом отношении являются итальянские посольства в Белграде и Анкаре , а также дипломатическая миссия в Каире , где он сотрудничал с Мельхиорре Бега, одним из самых важных итальянских архитекторов интерьеров 20-го века. [4] В то же время он стал известен тем, что предложил несколько проектов для центра Рима, таких как площади Пьяцце Колонна и дель Парламенто , Лунготевере Марцио и новое здание Banca Nazionale del Lavoro на Виа Венето . [3] но все они остались на бумаге. [5] Между 1926 и 1928 годами Ди Фаусто, имевший хорошие связи с Бенито Муссолини , спроектировал план города и основные здания Предаппио Нуова. [3] [5] Итальянский диктатор решил переместить свой родной город Предаппио после оползня, который поставил под угрозу его выживание. Идея, лежащая в основе работы Ди Фаусто, заключалась в создании идеализированной деревенской деревни посредством «городского дизайна религиозного характера». [3] в соответствии с многочисленными паломниками, ежедневно посещающими место рождения « дуче », но в гармонии с идеалом Муссолини о сельской Италии и его желанием показать свои скромные и простые корни. [5] Доступные дома для жителей, перемещенных в результате оползня, реконструкция Палаццо Варано , здания почты, продовольственного рынка, начальной школы и детского сада Санта-Роза , дома врачей, расширения кладбища Сан-Кассиано и одноименного Церковь и гробница семьи Муссолини составляют этапы его работы в Предаппио. [6]

Родос и Додеканес

[ редактировать ]
Палаццо дель Говерно (сегодня офисы префектуры Додеканес) на Родосе, построенный в 1926 году.

В 1923 году Ди Фаусто начал работать на губернатора итальянских островов Эгейского моря Марио Лаго . [3] Это был либеральный и дальновидный дипломат, первый гражданский губернатор островов после их оккупации в 1912 году во время итало-турецкой войны , выступавший за мирное сосуществование различных этнических групп островов: греков, турок, ладино и, с 1912 г. итальянцы. [3] [4] Его первой работой на Родосе был план города, завершенный 29 января 1926 года: он решил почти полностью сохранить средневековый город-крепость, изолировав древние стены и введя зоны уважения, а также повторно использовал пути и трассы древнего плана Гипподама Милетского для новые помещения. [3] [4] Новый город был возведен за стенами, к югу от западного берега гавани Мандраки, и был задуман как город-сад — городская модель, которая была очень модна в Италии в те годы. [3] Главная дорога нового города, к югу от Мандраки, была названа Foro Italico , и там Ди Фаусто спроектировал основные здания, отдавая предпочтение эклектичному стилю, сочетающему византийский , османский , римский ренессанс , венецианский , рыцарский рыцарский и местные элементы. [3] Этот стиль хорошо подходил многоэтническому населению острова. [3] Самыми важными работами среди многих, которые он спроектировал в городе Родос, являются: Палаццо дель Говерно (сегодня здание префектуры), построенное в 1926 году в венецианском готическом стиле , с бело-розовым каменным фасадом, напоминающим Дворец дожей в Венеции; здание почты 1927 года в стиле неоренессанс; католический собор Святого Иоанна Рыцаря (ныне греческая православная церковь Evangelismos), перестроенный среди великих ссор в 1924–25 годах, планы которого были реконструированы с использованием гравюр оригинальной церкви, расположенной внутри города-крепости и разрушенной в 1856 году; Grande Albergo delle Rose , ныне Casino Rhodos, построенный при участии Микеле Платании, но «очищенный» от всех декоративных украшений в конце 1930-х годов губернатором Чезаре Марией де Векки ; прежде всего, Mercato nuovo ( Неа Агора , «Новый рынок»), центр нового города, неправильная многоугольная структура, окружающая павильон торговцев рыбой, которая обладает бесспорным восточным стилем. [3] [4] Помимо Родоса, Ди Фаусто работал также на Косе , где его наиболее важными работами являются Палаццо дель Губернатор (1927–29) и католическая церковь Агнус Деи (1927), построенная Родольфо Петракко , с центральным планом и колокольней. заостренный на фасаде, считается его лучшей работой на Додеканесе ; в Кастелоризо , где он возвел здание делегата; на Калимносе и Леросе . [3] [4] С 1926 года постоянно растущие разногласия с губернатором заставили его постепенно отказаться от своих обязательств в Эгейском море. [3] Ссора закончилась в 1927 году судебным спором, в котором Ди Фаусто показал, что за время своей службы на Додеканесе он спроектировал не менее пятидесяти зданий — домов, общественных зданий, церквей, казарм, рынков, школ — тридцать два из них уже построены или на строительстве в 1927 году. [7] Чтобы сохранить такой высокий темп работы, архитектор работал и во время своих частых путешествий на лодке между Италией и Родосом. [7]

Работает в Италии и Албании.

[ редактировать ]
Здания Ди Фаусто на площади Сканденберг, Тирана

В то же время Ди Фаусто, чья плодовитость была впечатляющей, продолжал также свою работу в Италии, прежде всего в Риме, где он владел процветающей мастерской, и прилегающих регионах, где во второй половине двадцатых годов он спроектировал несколько жилых домов. комплексы: в том числе комплексы для государственных служащих МАЭ на улице Виа делле тре Мадонне , характеризующиеся римским стилем бароккетто . [3] [5] В 1926–28 годах он спроектировал на холме Монтелариче недалеко от Лорето виллу знаменитого тенора Беньямино Джильи , претенциозный и роскошный особняк, интерес которого заключается в его плане с центральным корпусом и двумя наклоненными нижними крыльями, концепцией, которую Ди Фаусто хотел бы реализовать. повторно использовать несколько раз в будущем. [5] 21 февраля 1930 года он попал в серьезную авиакатастрофу в северной части Тирренского моря, и через 12 часов был спасен вместе со своей командой на корабле « Читта ди Триполи» . [3] В тридцатые годы его наиболее важными работами в Италии были Centrale del latte (молочный завод) в Пескаре (1932), где Ди Фаусто отказался от своего эклектизма в пользу чистого функционализма , Casa del contadino («Крестьянский дом») в новый город Литтория (нынешняя Латина) и военный санаторий в Анцио (1930–33). [8] Последний комплекс, расположенный в живописном месте в сосновом лесу на берегу моря, недалеко от руин виллы Нерона , является хорошим примером итальянского рационализма . [3] Здесь особенно примечателен хирургический туберкулезный павильон, в центральном корпусе которого находится операционный зал, полукруглая внешняя стена которого представляет собой единый стеклянный фасад. [3] От этого тела расходятся два длинных угловатых крыла, в которых размещаются пациенты. [3] Крестьянский дом в Латине с центральной башней и выступающими флигелями был снесен в шестидесятые годы. [8] Молочный завод в Пескаре, также снесенный в 2010 году из-за многочисленных споров и судебных тяжб, представлял собой трехэтажное здание, обитое клинкером , центральный фасад которого имел тройную стеклянную стену. [9] Последние два здания были заказаны министерством сельского хозяйства, которое поручило архитектору несколько других работ, таких как организация национальной выставки пшеницы, мелиорации и сбора фруктов, проходившей на вилле Боргезе в 1932 году, а также проект главной резиденции Фашистский союз сельскохозяйственных рабочих (CFLA) на Корсо д'Италия в Риме в 1936–37. В этом случае Ди Фаусто радикально изменил уже существовавшее здание, превратив его в типичное здание в стиле Литторио . [3] между 1937 и 1939 годами он построил на Виа Агри в Риме Виллино Стаччоли , классический пример итальянского рационализма. [3] Семья Стаччолис из Абруцци была владельцами строительной компании, которая выполнила многие архитектурные работы в Италии и за рубежом. [3]

В тот же период он действовал также в Албании (в то время практически итальянский протекторат), где заменил Армандо Бразини . Там он разработал новый план города Тираны с центром города и монументальными ведомственными зданиями вокруг площади Скандербега в стиле неоренессанса с четко выраженными угловыми решениями и гигантскими ордерными фасадами (1932 г.). [5] В те же годы он спроектировал также королевский дворец Дуррес (1928–30) с центральной башней и двумя крыльями. [5] и королевская вилла в Скутари (1928 г.), обе работы были выполнены по заказу короля Зога I. [3]

Арка Филен в марте 1937 года.

В 1932 году Ди Фаусто стал «консультантом по архитектуре» города Триполи , столицы итальянской Ливии , начав последний творческий этап своей профессиональной жизни. [3] замена Пьетро Бадольо Итало Бальбо , блестящего и стремительного Раса Феррары В 1934 году и Марешиалло дель Арии , на посту генерал-губернатора Ливии, активизировала его работу. [10] Двое мужчин вскоре стали хорошо понимать друг друга (Бальбо был настолько уверен в Ди Фаусто, что поручил ему в 1938 году разработать городской план центра его родного города), и Ди Фаусто, назначенный Бальбо шеф-поваром «Комиссии по Защита города и эстетика», основной задачей которого является разработка плана города Триполи. [11] начал производить поток проектов для столицы Ливии: там архитектор наметил план площади Пьяцца Кастелло (территория вокруг Красного замка ) и площади вокруг арки Марка Аврелия в Медине . Более того, за несколько лет он возвел общественные здания, церкви, рынки, гостиницы, всего пятнадцать построек. [10] Его шедевром в Триполи является многофункциональный центр Аль-Ваддан (отель, бассейны, казино, театр), характеризующийся длинным рядом арок, параллельных сегодняшней набережной Шариат-аль-Фатх . [10] 15 марта 1937 года в ходе пышной ночной церемонии в присутствии Муссолини была открыта Арка Филэни возле Рас-Лануфа , обозначающая границу между Триполитанией и Киренаикой вдоль недавно построенной Виа Бальбия (сегодняшнее Ливийское прибрежное шоссе ). [10] Во всех этих работах архитектор возобновил свой греческий опыт, с большой виртуозностью смешав арабиса и новеченто . элементы [10]

До начала Второй мировой войны Ди Фаусто распространял свою деятельность по всей Ливии, строя отели в предпустынных городах, таких как Джефрен и Налут , резиденции для офицеров в Тобруке , Менине и Кастель-Бенито , различные типологии зданий в Бенгази , Мисурате и Дерне. и восемь из тридцати двух сельских деревень, ставших городами-основателями итальянских колонистов. [10] Во всех этих работах Ди Фаусто проявил свою профессиональную зрелость, овладев проектированием самых разных типов зданий и дизайнерских масштабов. [10] Вершиной его африканского творчества стал дизайн ливийского павильона на выставке Mostra delle terre Italiane d'oltremare («Выставка заморских территорий Италии»), проходившей в Неаполе в 1940 году. [10] Его положение как «придворного архитектора» Бальбо было закреплено размещением его портрета рядом с портретом губернатора на фресках , написанных феррарцем Ахилле Фуни на сводах церкви Святого Франциска в Триполи, еще одной его работы. [10]

В 1940 году Ди Фаусто также сделал небольшой отход от своей основной деятельности, разработав сценографию исторического фильма «Королевский шут» ( итал . Il re si diverte ), снятого Марио Боннаром . [12]

Последние годы

[ редактировать ]
Святилище Монтеверджине, завершенное после смерти Ди Фаусто.

В годы войны Ди Фаусто отказался от своей фашистской позиции, приближаясь к Azione Cattolica , пока в конце войны он не был избран представителем Христианской демократии как в Учредительном собрании, так и в первом Законодательном собрании. [3] В 1953 году он покинул свою партию и перешел в Монархическую национальную партию . [3] В эти годы он осуждал текущие архитектурные разработки. В речи в парламенте по поводу Венецианской биеннале архитектуры он определил банальную космополитическую архитектуру Италии после войны как «безумное стремление к новым вещам» и сказал, что абстракционизм , экзистенциализм и релятивизм были «проявлениями гнилой материи». [3] Наиболее примечательными его работами в эти годы были план послевоенной реконструкции Субиако , восстановление собора Сант-Андреа-Апостоло того же города, проект Главного дома цистерцианцев на Авентинском холме в Риме, и реструктуризация Святилища Монтеверджина , построенного в засушливом неороманском стиле. [3] Завершенный в 1966 году комплекс демонстрирует возвращение к традиционализму его первых дней. [3] [13] Ди Фаусто умер в Риме в 1965 году. Он был членом Академии Сан-Лука и Папской академии изящных искусств и литературы Виртуозов Пантеона . [3]

Наследие

[ редактировать ]
Вид на Меркато Нуово ( Неа Агора ) в порту Мандраки, центре нового итальянского Родоса.

Флорестано Ди Фаусто был самым важным итальянским колониальным архитектором фашистского режима. [14] В 1920-е годы группа молодых архитекторов, большинство из которых были рационалистами, нашла вдохновение для своих работ в средиземноморской архитектуре. [15] Они пересмотрели традиционные постройки («архитектуру без архитекторов») юга Италии, греческих островов и побережья Северной Африки, поскольку считали, что именно в этих местах гнездятся истоки архитектурной рациональности. [15] Эта новая концепция, mediterraneità ( средиземноморье ), родилась в рационалистическом движении, но позже ею овладели и другие группировки, такие как «неоклассики». [14] Средиземноморье , с ее чистотой , которое на первом этапе связывалось рационалистами с эллинской архитектурой линий и дизайна, позже использовалось фашистской пропагандой в качестве идеологического оправдания ее средиземноморской экспансии и сочеталось с римской архитектурой . [16]

В этом контексте к этой концепции приложил руку Ди Фаусто, который не был рационалистом. В своем единственном сочинении, опубликованном в 1937 году, он заявляет: «Архитектура родилась в Средиземноморье и восторжествовала в Риме в вечных памятниках, созданных гением нашего рождения: поэтому она должна оставаться средиземноморской и итальянской». [17] Его талант и политические связи позволили ему реализовать эту теорию на практике. Благодаря его многочисленным работам в Албании, Ливии, на итальянских Эгейских островах и в самой Италии, он был признан «Архитектором Средиземноморья» согласно Антономазии . [1] Его приверженность концепции mediterraneità также отражается в его постоянной необходимости вступать в контакт с Genius Loci тех мест, где он собирался действовать: в том же цитированном выше сочинении он писал: «Ни один камень не был помещен меня, не наполнив себя заранее духом этого места, чтобы сделать его своим». [14]

Его работа привела к постоянному балансированию между традиционной и современной архитектурой, эклектизмом и рационализмом. [14] Он был «непревзойденным образцом профессионального архитектора, который благодаря замечательной подготовке в сочетании с непревзойденным мастерством был способен овладеть и использовать безразлично и в любом географическом контексте каждый возможный стиль: от мавританской до венецианской готики, от ренессанса до Новеченто, сводя даже рационалистический язык к другому стилю модерна ». [18] Из-за того, что он постоянно колебался между традиционным и современным стилями, он постоянно подвергался нападкам со стороны двух противоположных фронтов архитекторов-колонизаторов: «неоклассиков» и рационалистов. [19] Его творчество, долгое время забытое после войны, было вновь открыто с 1990-х годов, и с тех пор его наследие все больше становится объектом изучения, хотя общий каталог его работ до сих пор отсутствует. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ди Марко (2011), с. 119
  2. ^ Греслери, Глауко (2007). Город основания и Plantatio ecclesiae . Болонья: Editrice Compositori. п. 297. ИСБН  9788877945792 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Названный (1991)
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ди Марко (2011), с. 120
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ди Марко (2011), с. 122
  6. ^ Магалини, Кьяра. «Предаппио » www.emiliaromagna.benecultural.it МиБакт . Получено 15 июля.
  7. ^ Jump up to: а б Ди Марко (2011), с. 121
  8. ^ Jump up to: а б Ди Марко (2011), с. 123
  9. ^ Ди Марко (2011), с. 124
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ди Марко (2011), с. 125
  11. ^ Сантоянни (2008), с. 59
  12. ^ «Король развлекается» . База данных кино . Cinematografo.it . Проверено 14 июля 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б Ди Марко (2011), с. 126
  14. ^ Jump up to: а б с д Сантоянни (2008), с. 93
  15. ^ Jump up to: а б Сантоянни (2008), с. 5
  16. ^ Сантоянни (2008), с. 14
  17. ^ Андерсон (2010), с. 3
  18. ^ Сантоянни (2008), с. 86
  19. ^ Сантоянни (2008), с. 96

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d956e79e1aeeeea45ce78d5e2d6c238__1709994900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/38/7d956e79e1aeeeea45ce78d5e2d6c238.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Florestano Di Fausto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)