Итальянский двадцатый век
Искусство Италии |
---|
![]() |
Периоды |
Столетние дивизии |
Важные художественные музеи |
Важные фестивали искусства |
Основные работы |
|
Итальянские художники |
Итальянские художественные школы |
Художественные движения |
Другие темы |
Novecento Italiano ( букв. Итальянские 1900-е » ) — итальянское художественное движение, основанное в Милане в 1922 году с целью создания искусства, основанного на риторике фашизма Муссолини « .
История
[ редактировать ]Novecento Italiano была основана Ансельмо Буччи (1887–1955), Леонардо Дюдревилем (1885–1975), Ахилле Фуни , Джаном Эмилио Малербой (1880–1926), Пьетро Маруссигом , Убальдо Оппи и Марио Сирони . [1] Движимые послевоенным « призывом к порядку », их собрали Лино Пезаро, галерист, интересующийся современным искусством, и Маргарита Сарфатти , писательница и искусствовед, работавшая в итальянского диктатора Бенито Муссолини газете «Народ Италии». ( Иль Пополо д'Италия ). Сарфатти также была любовницей Муссолини.
Официально движение было запущено в 1923 году на выставке в Милане , одним из выступавших был Муссолини. Группа была представлена на Венецианской биеннале 1924 года в отдельной галерее, за исключением Оппи, который выставлялся в отдельной галерее. [2] Бегство Оппи привело к тому, что его исключили из группы. [3] которая впоследствии раскололась и была реформирована. Новый Novecento Italiano провел свою первую групповую выставку в Милане в 1926 году.
Некоторые из художников были ветеранами войны ; Сарфатти потерял на войне сына. Группа хотела бросить вызов итальянскому истеблишменту и создать искусство, связанное с риторикой фашизма . Художники поддержали фашистский режим, и их творчество стало ассоциироваться с отделом государственной пропаганды, хотя Муссолини упрекнул Сарфатти за использование его имени и имени фашизма для пропаганды Новеченто. [4]
Название движения (что означает 1900-е годы) было намеренной отсылкой к великим периодам итальянского искусства прошлого — Кватроченто и Чинквеченто (1400-е и 1500-е годы). Группа отвергла европейское авангардное искусство и хотела возродить традицию исторической живописи большого формата в классической манере. В нем не было четкой художественной программы, и в него входили художники разных стилей и темпераментов, например Карра и Марини . Целью проекта было продвижение обновленного, но традиционного итальянского искусства. Сирони говорил: «Если мы посмотрим на художников второй половины XIX века, мы обнаружим, что только революционеры были великими, а величайшие были самыми революционными»; художники Novecento Italiano «не будут подражать миру, созданному Богом, но будут вдохновляться им».
Несмотря на официальное покровительство, искусству Новеченто не всегда было легко в фашистской Италии. Муссолини лично не интересовался искусством и разделил официальную поддержку между различными группами, чтобы удержать художников на стороне режима. Открывая выставку искусства Новеченто в 1923 году, он заявил, что «я далек от идеи поощрять что-либо вроде государственного искусства. Искусство принадлежит сфере личности. У государства есть только одна обязанность: не подрывать искусство, обеспечивать гуманные условия для художников, поощрять их с художественной и национальной точки зрения». [5] Движение конкурировало с другими профашистскими движениями, особенно с футуризмом и регионалистским страпезским движением. Novecento Italiano также встретил резкое сопротивление. Ахилле Стараче , генеральный секретарь Фашистской партии, подверг критике его в ежедневной фашистской прессе, и художники и критики подвергли его «неитальянским» качествам.
В 1930-х годах группа профессоров и студентов Академии Брера основала группу, оппозиционную Novecento Italiano. Среди них был директор академии Альдо Карпи , и ученики Афро , Альдо Бадоли , Альдо Берголли , Ренато Биролли , Бруно Кассинари , Черчи, Альфредо Чижине , Гроссо, Ренато Гуттузо , Дино Ланаро , Джузеппе Миньеко , Мантика, Эннио Морлотти , Алиджи Сассу. , Эрнесто Треккани , Итало Валенти и Эмилио Ведова (а позже Джузеппе Аджмоне и Ибрагим Кодра ) при участии Тренто Лонгаретти , который не участвовал в основополагающих дискуссиях, поскольку после занятий возвращался в свой родной город Тревильо поездом. [6] Это движение стало известно как Corrente , которое также издавало журнал с таким названием. [6] К 1939 году в знаменитой редакционной статье журнала говорилось о противодействии группы фашизму, итальянскому нововведению и футуризму. [7]
Единство группы во многом зависело от Сарфатти и ослабло в ее отсутствие в «Милане». Когда она отдалилась от Муссолини, отчасти из-за антисемитских постановлений 1938 года, группа распалась и была официально распущена в 1943 году.
Художники Новеченто
[ редактировать ]- Джакомо Балла
- Ансельмо Буччи
- Помпео Борра
- Альдо Карпи
- Карло Карра
- Феличе Казорати
- Георгий Кирико
- Раффаэле Де Града
- Фортунато Деперо
- Антонио Донги
- Эрколе Дрей
- Леонардо Дюдревиль
- Ахилле Фуни
- Виргилио Гуиди
- Ахилле Лега
- Джан Эмилио Малерба
- Артуро Мартини
- Пьетро Маруссиг
- Франческо Мессина
- Джорджио Моранди
- Убальдо Оппи
- Ренато Пареске
- Сиро Пенагини
- Джио Понти
- Джино Северини
- Марио Сирони
- Марио Тоцци
- Франческо Тромбадори
- Адольф Вильдт
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ро и др. 1997, с. 296.
- ^ Ро и др. 1997, с. 297.
- ^ Ро и др. 1997, с. 298.
- ↑ Савиона Мане, «Еврейская мать фашизма» , «Гаарец» , 6 июля 2006 г.
- ^ Браун, Э., Марио Сирони и итальянский модернизм: искусство и политика при фашизме , Cambridge University Press, 2000, стр.1
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Палаццо Вертемате – Коллективная выставка «Мальчики против» » . Муниципалитет Кьявенны . 15 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ «Тренто Лонгаретти – Масло и акварель» . Журнал «АрсКей» . teknemedia.net/ArsValue. 26 марта 2009 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Э. (редактор): Итальянское искусство в ХХ веке , Престель-Верлаг, Мюнхен, 1989.
- Каннистраро, П.В. и Салливан, БР: Другая женщина Иль Дуче , Wm. Морроу, Нью-Йорк, 1933 год.
- Корренти, К.: Сто произведений итальянского искусства. От футуризма к сегодняшнему дню , Национальная галерея современного искусства, Рим, 1968.
- Делла Порта, AF: Споры по поводу «900» , Итальянский художественный Рисорджименто, Милан, 1930.
- Формаджо Д. и др.: Il Novecento Italiano , 1923–1933. Габриэле Маццотта, Милан, 1983.
- Хультен П. и Челант Г. (редакторы): Arte Italiana, Presenze 1900–1945 , Бомпиани, Милан, 1989.
- Ро, Франц, Хуан Мануэль Бонет, Мигель Блеса Де Ла Парра и Мартин Чирино. 1997. Магический реализм: Франц Ро и европейская живопись 1917-1936 гг . Валенсия: Ивам, Валенсийский институт современного искусства. 1997 год OCLC 38962637 (испанский и английский)
- Сарфатти, М. (редактор): Каталог Второй Мостра дель Новеченто Итальяно , Палаццо делла Перманенте, Милан, 1929.
- Итальянский двадцатый век
- Оксфордский художественный словарь