Jump to content

Итальянское современное искусство

Итальянское современное искусство относится к живописи и скульптуре в Италии с начала 20 века.

Футуризм

[ редактировать ]

Основателем и наиболее влиятельной личностью футуризма был итальянский писатель Филиппо Томмазо Маринетти , который положил начало движению в своем «Футуристическом Манифесте» в 1909 году.

Футуристы выражали отвращение ко всему старому, особенно к политической и художественной традиции. Они восхищались скоростью , технологиями , молодостью и насилием , автомобилями, самолетами и промышленными городами, всем тем, что представляло собой технологический триумф человечества над природой , и они были страстными националистами. Футуристы практиковались во всех видах искусства, включая живопись , скульптуру , керамику , графический дизайн , промышленный дизайн , дизайн интерьера , театр , кино , моду , текстиль , литературу , музыку, архитектуру и даже гастрономию .

Ведущими художниками движения были Умберто Боччони , Карло Карра , Джакомо Балла и Джино Северини . Они выступали за «универсальный динамизм», который должен был быть непосредственно представлен в живописи. Сначала они использовали методы дивизионизма , разбивая свет и цвет на поле пунктирных точек и полос, позже приняв методы кубизма . В 1912 году Боччони обратился к скульптуре, чтобы воплотить в трех измерениях свои футуристические идеи.

Сторонники войны как «лучшей в мире гигиены» Маринетти, Боччони и Сант'Элия добровольно вызвались сражаться во время Первой мировой войны. Неофициальный конец первой волны футуризма (также известной как «Героические годы») пришелся на 1916 год — в том же году, когда Боччони погиб на войне. [ 1 ]

После войны Маринетти возродил это движение, стремясь сделать футуризм официальным государственным искусством фашистской Италии. Основным выражением футуризма в живописи 1930-х — начала 1940-х годов была аэроживопись ( aeropittura ), запущенная в манифесте 1929 года «Перспективы полёта» , подписанном Бенедеттой Каппа , Фортунато Деперо , Херардо Доттори , Филья , Маринетти, Энрико Прамполини , Соменци и Тато. Технология и волнение полета, непосредственно переживаемые большинством аэрохудожников, [ 2 ] предложил самолеты и воздушный пейзаж в качестве новых тем .

Футуризм настолько зависел от энергичной пропаганды Маринетти, что его смерть в 1944 году положила конец этому движению. Его связь с итальянским фашизмом означала, что в послевоенные годы избегали большинства его художников, но в последние десятилетия он привлек внимание ученых, и в 2009 году была открыта крупная выставка, приуроченная к столетнему юбилею. В 2014 году Музей Соломона Р. Гуггенхайм провел крупную футуристическую ретроспективу, на которой было представлено более 300 футуристических произведений, охватывающих все средства массовой информации, в которых они работали.

Итальянский двадцатый век.

[ редактировать ]

Novecento Italiano — итальянское художественное движение, основанное в Милане в 1922 году Ансельмо Буччи (1887–1955), Леонардо Дюдревилем , Ахилле Фуни , Джаном Эмилио Малербой , Пьеро Маруссигом , Убальдо Оппи и Марио Сирони . Движимые послевоенным « призывом к порядку », их собрали Лино Пезаро, галерист, интересующийся современным искусством, и Маргарита Сарфатти , писательница и искусствовед, работавшая в итальянского диктатора Бенито Муссолини газете «Il Popolo d'». Италия . Сарфатти также была любовницей Муссолини.

Официально движение было запущено в 1923 году на выставке в Милане, где Муссолини выступил одним из докладчиков. После представления на Венецианской биеннале 1924 года группа распалась и была реформирована. Новый Novecento Italiano провел свою первую групповую выставку в Милане в 1926 году.

Некоторые из художников были ветеранами войны ; Сарфатти потерял на войне сына. Группа хотела бросить вызов итальянскому истеблишменту и создать искусство, связанное с риторикой фашизма . Художники поддержали фашистский режим, и их творчество стало ассоциироваться с отделом государственной пропаганды, хотя Муссолини упрекнул Сарфатти за использование своего имени и имени фашизма для продвижения Новеченто. [ 3 ]

Название движения (что означает 1900-е годы) было преднамеренной отсылкой к итальянскому искусству 15 и 16 веков. Группа отвергла европейское авангардное искусство и хотела возродить традицию исторической живописи большого формата в классической манере. В нем не было четкой художественной программы, и в него входили художники разных стилей и темпераментов, например Карра и Марини . Целью проекта было продвижение обновленного, но традиционного итальянского искусства. Сирони говорил: «Если мы посмотрим на художников второй половины XIX века, мы обнаружим, что только революционеры были великими, а величайшие были самыми революционными»; художники Novecento Italiano «не будут подражать миру, созданному Богом, но будут вдохновляться им».

Метафизическое искусство

[ редактировать ]

Метафизическое искусство ( итал . Pittura Metafisica ) — название итальянского художественного движения , созданного Джорджо де Кирико и Карло Карра . Их сказочные картины площадей, типичные для идеализированных итальянских городов, а также, по-видимому, случайные сопоставления объектов представляли воображаемый мир, который непосредственно взаимодействует с подсознанием , за пределами физической реальности, отсюда и название. Метафизическое движение дало значительный толчок развитию дадаизма и сюрреализма .

Классический модернизм 20 века.

[ редактировать ]

В начале 20-го века итальянские скульпторы и художники присоединились к остальной части Западной Европы в возрождении более простой, более энергичной и менее сентиментальной классической традиции, которая применялась как в литургической, так и в декоративной и политической обстановке. Среди ведущих скульпторов были: Либеро Андреотти, Артуро Мартини , Джакомо Манцу , Никола Неонато, Пьетро Гуида, Марчелло Маскерини.

Плохое искусство

[ редактировать ]

Термин Arte Povera появился в Италии в период потрясений конца 1960-х годов, когда художники занимали радикальную позицию. Художники начали нападать на ценности устоявшихся институтов правительства, промышленности и культуры и даже задаваться вопросом, имеет ли искусство как частное выражение личности еще этическую причину для существования. Итальянский искусствовед Джермано Челант организовал две выставки в 1967 и 1968 годах, за которыми последовала влиятельная книга под названием Arte Povera , пропагандирующая идею революционного искусства, свободного от условностей, силы структуры и рынка. Хотя Челант пытался охватить радикальные элементы всей международной сцены, этот термин правильно относился к группе итальянских художников, которые атаковали корпоративный менталитет с помощью искусства нетрадиционных материалов и стиля.

Самая обширная публичная коллекция произведений движения Arte Povera находится в Художественном музее Лихтенштейна .

Трансавангард

[ редактировать ]

Трансавангард — итальянская версия неоэкспрессионизма , художественного движения, охватившего Италию и остальную часть Западной Европы в конце 1970-х и 1980-х годах. Термин «трансавангард» был придуман итальянским искусствоведом Ахилле Бонито Олива и буквально означает « за пределами авангарда» . Это художественное движение отвергло концептуальное искусство , вновь введя эмоции, особенно радость, в живопись и скульптуру. Художники возродили изобразительное искусство и символизм . Основными художниками трансавангарда были Сандро Чиа , Франческо Клементе , Энцо Куччи , Никола де Мария , Миммо Паладино , Ремо Сальвадори .

Дизайн интерьера

[ редактировать ]

Итальянский дизайн интерьера в 20 веке был особенно известен и достиг вершин класса и изысканности. Поначалу, в начале 20-го века, итальянские дизайнеры мебели изо всех сил пытались создать равный баланс между классической элегантностью и современным творчеством, и поначалу итальянский дизайн интерьера 1910-х и 1920-х годов был очень похож на французский стиль ар-деко с использованием экзотических стилей. материалы и создание роскошной мебели. Однако своего апогея итальянский арт-деко достиг при Джо Понти , который сделал свои проекты утонченными, элегантными, стильными и изысканными, но в то же время современными, экзотическими и креативными. В 1926 году в Италии появился новый стиль обстановки, известный как «рационализм» , или «рационализм» . Самыми успешными и известными из рационалистов была Группа 7 , которую возглавляли Луиджи Фигини , Джино Поллини и Джузеппе Терраньи . В их стилях использовалась трубчатая сталь, и они были известны как более простые и простые, почти фашистские по стилю после ок. 1934 год. Однако после Второй мировой войны настал период, когда у Италии была настоящая авангард в дизайне интерьера. С падением фашизма, подъемом социализма и выставкой RIMA 1946 года итальянские таланты в декорировании интерьеров стали очевидны, а с итальянским экономическим чудом в Италии наблюдался рост промышленного производства, а также массового производства мебели. Тем не менее, в 1960-х и 1970-х годах итальянский дизайн интерьера достиг вершины стильности, и к этому моменту, вместе с интерьерами в стиле поп и постмодерн, фразы «Bel Designo» и «Linea Italiana» вошли в словарь дизайна мебели. [ 4 ]

Художники

[ редактировать ]
«Композиция», 1959, Энрико Аккатино

Микеланджело Пистолетто начал рисовать на зеркалах в 1962 году, связывая живопись с постоянно меняющейся реальностью, в которой находится работа. В конце 1960-х годов он начал объединять лохмотья с слепками вездесущих классических скульптур Италии, чтобы разрушить иерархию «искусства» и обычных вещей. Искусство из бедных материалов, безусловно, является одним из аспектов определения Arte Povera . В своем Muretto di straci ( Тряпичная стена ) 1967 года Пистолетто создает экзотический и роскошный гобелен, оборачивая обычные кирпичи выброшенными лоскутками ткани.

Такие художники, как Яннис Кунеллис и Марио Мерц, пытались сделать искусство более реальным, одновременно более тесно связывая человека с природой.

Среди ведущих скульпторов с 1930-40 по 2000 годы были Марино Марини , Эмилио Греко, Пино Паскали , Марио Чероли , Джованни и Арнальдо Помодоро, Умберто Мастроянни , Этторе Колла, Кармело Каппелло.

Среди ведущих художников с 1930-40 по 2000 годы были Альберто Савинио , Джорджо де Кирико , Джорджо Моранди , Альберто Магнелли , Феличе Казорати , Роберто Мелли , Коррадо Кальи , Джанфилиппо Уселлини , Пьетро Аннигони , Ренато Гуттузо , Лучио Фонтана , Джованни Капогросси , Энрико Аккатино , Антонио Донги , Оресте Карпи, Фаусто Пиранделло , Афро Базальделла , Альберто Бурри , Миммо Ротелла , Франко Ноннис , Доменико Ньоли , Валерио Адами , Пьеро Манцони , Эмилио Тадини , Сальваторе Провино , Мино Ардженто .

Новое поколение современных итальянских художников, таких как Гаспаре Манос, развивает более глобальный язык, основанный на обширном международном личном опыте жизни и культуры, охватывающем несколько континентов и многие десятилетия путешествий. Такие артисты мыслят локально, а действуют глобально, как Рабарама , который был первым итальянским скульптором, сотрудничавшим с Цирком дю Солей . [ 5 ] Эквивалентом в Испании, например, является художник Микель Барсело .

  1. ^ «Музей Гуггенхайма представляет беспрецедентный обзор итальянского футуризма» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 г. Проверено 20 сентября 2015 г.
  2. Осборн, Боб, Туллио Крали: величайший аэрохудожник-футурист. Архивировано 7 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «Савиона Мане, «Еврейская мать фашизма», «Гаарец» , 6 июля 2006 г.» . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 1 января 2010 г.
  4. ^ Миллер (2005) стр.486
  5. ^ Рабарама и Цирк дю Солей ( Reuters )

Библиография

[ редактировать ]
  • Миллер, Джудит (2005). Мебель: мировые стили от классики до современности . Издательство ДК. ISBN  0-7566-1340-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee66200f5432298b8659e51dc66b335e__1711787340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/5e/ee66200f5432298b8659e51dc66b335e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian modern and contemporary art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)