Итальянское современное искусство
Искусство Италии |
---|
![]() |
Периоды |
Столетние дивизии |
Важные художественные музеи |
Важные фестивали искусства |
Основные работы |
|
Итальянские художники |
Итальянские художественные школы |
Художественные движения |
Другие темы |
Итальянское современное искусство относится к живописи и скульптуре в Италии с начала 20 века.
Футуризм
[ редактировать ]Основателем и наиболее влиятельной личностью футуризма был итальянский писатель Филиппо Томмазо Маринетти , который положил начало движению в своем «Футуристическом Манифесте» в 1909 году.
Футуристы выражали отвращение ко всему старому, особенно к политической и художественной традиции. Они восхищались скоростью , технологиями , молодостью и насилием , автомобилями, самолетами и промышленными городами, всем тем, что представляло собой технологический триумф человечества над природой , и они были страстными националистами. Футуристы практиковались во всех видах искусства, включая живопись , скульптуру , керамику , графический дизайн , промышленный дизайн , дизайн интерьера , театр , кино , моду , текстиль , литературу , музыку, архитектуру и даже гастрономию .
Ведущими художниками движения были Умберто Боччони , Карло Карра , Джакомо Балла и Джино Северини . Они выступали за «универсальный динамизм», который должен был быть непосредственно представлен в живописи. Сначала они использовали методы дивизионизма , разбивая свет и цвет на поле пунктирных точек и полос, позже приняв методы кубизма . В 1912 году Боччони обратился к скульптуре, чтобы воплотить в трех измерениях свои футуристические идеи.
Сторонники войны как «лучшей в мире гигиены» Маринетти, Боччони и Сант'Элия добровольно вызвались сражаться во время Первой мировой войны. Неофициальный конец первой волны футуризма (также известной как «Героические годы») пришелся на 1916 год — в том же году, когда Боччони погиб на войне. [ 1 ]
После войны Маринетти возродил это движение, стремясь сделать футуризм официальным государственным искусством фашистской Италии. Основным выражением футуризма в живописи 1930-х — начала 1940-х годов была аэроживопись ( aeropittura ), запущенная в манифесте 1929 года «Перспективы полёта» , подписанном Бенедеттой Каппа , Фортунато Деперо , Херардо Доттори , Филья , Маринетти, Энрико Прамполини , Соменци и Тато. Технология и волнение полета, непосредственно переживаемые большинством аэрохудожников, [ 2 ] предложил самолеты и воздушный пейзаж в качестве новых тем .
Футуризм настолько зависел от энергичной пропаганды Маринетти, что его смерть в 1944 году положила конец этому движению. Его связь с итальянским фашизмом означала, что в послевоенные годы избегали большинства его художников, но в последние десятилетия он привлек внимание ученых, и в 2009 году была открыта крупная выставка, приуроченная к столетнему юбилею. В 2014 году Музей Соломона Р. Гуггенхайм провел крупную футуристическую ретроспективу, на которой было представлено более 300 футуристических произведений, охватывающих все средства массовой информации, в которых они работали.
Итальянский двадцатый век.
[ редактировать ]Novecento Italiano — итальянское художественное движение, основанное в Милане в 1922 году Ансельмо Буччи (1887–1955), Леонардо Дюдревилем , Ахилле Фуни , Джаном Эмилио Малербой , Пьеро Маруссигом , Убальдо Оппи и Марио Сирони . Движимые послевоенным « призывом к порядку », их собрали Лино Пезаро, галерист, интересующийся современным искусством, и Маргарита Сарфатти , писательница и искусствовед, работавшая в итальянского диктатора Бенито Муссолини газете «Il Popolo d'». Италия . Сарфатти также была любовницей Муссолини.
Официально движение было запущено в 1923 году на выставке в Милане, где Муссолини выступил одним из докладчиков. После представления на Венецианской биеннале 1924 года группа распалась и была реформирована. Новый Novecento Italiano провел свою первую групповую выставку в Милане в 1926 году.
Некоторые из художников были ветеранами войны ; Сарфатти потерял на войне сына. Группа хотела бросить вызов итальянскому истеблишменту и создать искусство, связанное с риторикой фашизма . Художники поддержали фашистский режим, и их творчество стало ассоциироваться с отделом государственной пропаганды, хотя Муссолини упрекнул Сарфатти за использование своего имени и имени фашизма для продвижения Новеченто. [ 3 ]
Название движения (что означает 1900-е годы) было преднамеренной отсылкой к итальянскому искусству 15 и 16 веков. Группа отвергла европейское авангардное искусство и хотела возродить традицию исторической живописи большого формата в классической манере. В нем не было четкой художественной программы, и в него входили художники разных стилей и темпераментов, например Карра и Марини . Целью проекта было продвижение обновленного, но традиционного итальянского искусства. Сирони говорил: «Если мы посмотрим на художников второй половины XIX века, мы обнаружим, что только революционеры были великими, а величайшие были самыми революционными»; художники Novecento Italiano «не будут подражать миру, созданному Богом, но будут вдохновляться им».
Метафизическое искусство
[ редактировать ]Метафизическое искусство ( итал . Pittura Metafisica ) — название итальянского художественного движения , созданного Джорджо де Кирико и Карло Карра . Их сказочные картины площадей, типичные для идеализированных итальянских городов, а также, по-видимому, случайные сопоставления объектов представляли воображаемый мир, который непосредственно взаимодействует с подсознанием , за пределами физической реальности, отсюда и название. Метафизическое движение дало значительный толчок развитию дадаизма и сюрреализма .
Классический модернизм 20 века.
[ редактировать ]В начале 20-го века итальянские скульпторы и художники присоединились к остальной части Западной Европы в возрождении более простой, более энергичной и менее сентиментальной классической традиции, которая применялась как в литургической, так и в декоративной и политической обстановке. Среди ведущих скульпторов были: Либеро Андреотти, Артуро Мартини , Джакомо Манцу , Никола Неонато, Пьетро Гуида, Марчелло Маскерини.
Плохое искусство
[ редактировать ]Термин Arte Povera появился в Италии в период потрясений конца 1960-х годов, когда художники занимали радикальную позицию. Художники начали нападать на ценности устоявшихся институтов правительства, промышленности и культуры и даже задаваться вопросом, имеет ли искусство как частное выражение личности еще этическую причину для существования. Итальянский искусствовед Джермано Челант организовал две выставки в 1967 и 1968 годах, за которыми последовала влиятельная книга под названием Arte Povera , пропагандирующая идею революционного искусства, свободного от условностей, силы структуры и рынка. Хотя Челант пытался охватить радикальные элементы всей международной сцены, этот термин правильно относился к группе итальянских художников, которые атаковали корпоративный менталитет с помощью искусства нетрадиционных материалов и стиля.
Самая обширная публичная коллекция произведений движения Arte Povera находится в Художественном музее Лихтенштейна .
Трансавангард
[ редактировать ]Трансавангард — итальянская версия неоэкспрессионизма , художественного движения, охватившего Италию и остальную часть Западной Европы в конце 1970-х и 1980-х годах. Термин «трансавангард» был придуман итальянским искусствоведом Ахилле Бонито Олива и буквально означает « за пределами авангарда» . Это художественное движение отвергло концептуальное искусство , вновь введя эмоции, особенно радость, в живопись и скульптуру. Художники возродили изобразительное искусство и символизм . Основными художниками трансавангарда были Сандро Чиа , Франческо Клементе , Энцо Куччи , Никола де Мария , Миммо Паладино , Ремо Сальвадори .
Дизайн интерьера
[ редактировать ]Итальянский дизайн интерьера в 20 веке был особенно известен и достиг вершин класса и изысканности. Поначалу, в начале 20-го века, итальянские дизайнеры мебели изо всех сил пытались создать равный баланс между классической элегантностью и современным творчеством, и поначалу итальянский дизайн интерьера 1910-х и 1920-х годов был очень похож на французский стиль ар-деко с использованием экзотических стилей. материалы и создание роскошной мебели. Однако своего апогея итальянский арт-деко достиг при Джо Понти , который сделал свои проекты утонченными, элегантными, стильными и изысканными, но в то же время современными, экзотическими и креативными. В 1926 году в Италии появился новый стиль обстановки, известный как «рационализм» , или «рационализм» . Самыми успешными и известными из рационалистов была Группа 7 , которую возглавляли Луиджи Фигини , Джино Поллини и Джузеппе Терраньи . В их стилях использовалась трубчатая сталь, и они были известны как более простые и простые, почти фашистские по стилю после ок. 1934 год. Однако после Второй мировой войны настал период, когда у Италии была настоящая авангард в дизайне интерьера. С падением фашизма, подъемом социализма и выставкой RIMA 1946 года итальянские таланты в декорировании интерьеров стали очевидны, а с итальянским экономическим чудом в Италии наблюдался рост промышленного производства, а также массового производства мебели. Тем не менее, в 1960-х и 1970-х годах итальянский дизайн интерьера достиг вершины стильности, и к этому моменту, вместе с интерьерами в стиле поп и постмодерн, фразы «Bel Designo» и «Linea Italiana» вошли в словарь дизайна мебели. [ 4 ]
Художники
[ редактировать ]
Микеланджело Пистолетто начал рисовать на зеркалах в 1962 году, связывая живопись с постоянно меняющейся реальностью, в которой находится работа. В конце 1960-х годов он начал объединять лохмотья с слепками вездесущих классических скульптур Италии, чтобы разрушить иерархию «искусства» и обычных вещей. Искусство из бедных материалов, безусловно, является одним из аспектов определения Arte Povera . В своем Muretto di straci ( Тряпичная стена ) 1967 года Пистолетто создает экзотический и роскошный гобелен, оборачивая обычные кирпичи выброшенными лоскутками ткани.
Такие художники, как Яннис Кунеллис и Марио Мерц, пытались сделать искусство более реальным, одновременно более тесно связывая человека с природой.
Среди ведущих скульпторов с 1930-40 по 2000 годы были Марино Марини , Эмилио Греко, Пино Паскали , Марио Чероли , Джованни и Арнальдо Помодоро, Умберто Мастроянни , Этторе Колла, Кармело Каппелло.
Среди ведущих художников с 1930-40 по 2000 годы были Альберто Савинио , Джорджо де Кирико , Джорджо Моранди , Альберто Магнелли , Феличе Казорати , Роберто Мелли , Коррадо Кальи , Джанфилиппо Уселлини , Пьетро Аннигони , Ренато Гуттузо , Лучио Фонтана , Джованни Капогросси , Энрико Аккатино , Антонио Донги , Оресте Карпи, Фаусто Пиранделло , Афро Базальделла , Альберто Бурри , Миммо Ротелла , Франко Ноннис , Доменико Ньоли , Валерио Адами , Пьеро Манцони , Эмилио Тадини , Сальваторе Провино , Мино Ардженто .
Новое поколение современных итальянских художников, таких как Гаспаре Манос, развивает более глобальный язык, основанный на обширном международном личном опыте жизни и культуры, охватывающем несколько континентов и многие десятилетия путешествий. Такие артисты мыслят локально, а действуют глобально, как Рабарама , который был первым итальянским скульптором, сотрудничавшим с Цирком дю Солей . [ 5 ] Эквивалентом в Испании, например, является художник Микель Барсело .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музей Гуггенхайма представляет беспрецедентный обзор итальянского футуризма» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 г. Проверено 20 сентября 2015 г.
- ↑ Осборн, Боб, Туллио Крали: величайший аэрохудожник-футурист. Архивировано 7 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Савиона Мане, «Еврейская мать фашизма», «Гаарец» , 6 июля 2006 г.» . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ Миллер (2005) стр.486
- ^ Рабарама и Цирк дю Солей ( Reuters )
Библиография
[ редактировать ]- Миллер, Джудит (2005). Мебель: мировые стили от классики до современности . Издательство ДК. ISBN 0-7566-1340-Х .