Энцо Куччи
Энцо Куччи | |
---|---|
![]() Энцо Куччи ( справа ) на встрече со студентами Академии изящных искусств Палермо, 2014 год. | |
Рожденный | |
Национальность | итальянский |
Образование | самоучка |
Известный | рисование |

Энцо Кучки (родился 14 ноября 1949 г.) - итальянский художник. Уроженец Морро д'Альба , провинция Анкона , он был ключевым членом итальянского движения Трансавангардия вместе со своими соотечественниками Франческо Клементе , Миммо Паладино , Никола Де Мария и Сандро Чиа . Это движение достигло своего пика в 1980-е годы и было частью всемирного движения художников -неоэкспрессионистов .
Первая крупная ретроспектива Кучки прошла в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке в 1986 году, а его работы хранятся во многих музейных коллекциях, включая Музей современного искусства. [ 1 ] Нью-Йорк, Тейт [ 2 ] Лондон и Чикагский институт искусств . [ 3 ] Куччи живет и работает в Риме и Анконе.
Биография
[ редактировать ]Энцо Куччи родился в 1949 году в Морро д'Альба, фермерской деревне в провинции Анкона в центральной Италии. Как художник -самоучка Кучки в ранние годы хвалили, хотя его больше интересовала поэзия. Он часто навещал поэта Мино Де Анжелиса, руководившего журналом «Тау» . Через La Nuova Foglio di Macerata небольшое издательство он познакомился с искусствоведом Ахилле Бонито Олива , важной фигурой в будущей карьере художника. В своих каталогах La Nuova Foglio di Macerata публиковались произведения таких художников, как « Il veleno è stato sollevato e trasportato» Кучки! в 1976 году. Частые поездки в Рим в середине семидесятых возродили интерес Кучки к изобразительному искусству. Он переехал в Рим, временно отказался от поэзии и посвятил себя исключительно изобразительному искусству. Здесь Кучки встретился с разными художниками, такими как Сандро Чиа, Франческо Клементе, Миммо Паладино и Никола де Мария, с которыми он начал работать в тесном контакте и устанавливать диалектический и интеллектуальный диалог.
Ахилле Бонито Олива был первым, кто назвал это молодое поколение итальянских художников семидесятых годов как группу: В журнале Flash Art Magazine №. использовал термин «Трансавангардия» 92–93, 1979 г. он впервые . Официальное провозглашение Трансавангардии состоялось на Венецианской биеннале 1980 года . Этот термин был идиомой для искусства этого молодого поколения, следующего за авангардным искусством шестидесятых. Эти художники уже не стремились всеми силами вызвать дискомфорт у зрителя и заставить его выйти за пределы произведения, чтобы охватить его полностью.
У членов группы «Трансавангардия» разные методы работы. Их идентичность как группы не зависит от правил или какого-либо обязательного языка выражения, но они отдают предпочтение мотивам, взятым из воображаемой реальности, и свободному использованию прошлого и настоящего. Кукки использует формы, напоминающие пейзажи, легенды и традиции его родного региона. Он показывает природу, историю и культуру в игровой форме с нашим техническим миром, используя такие символы , как поезд или океанский лайнер, и используя цвет с точки зрения идеи, расширения и движения, а не для живописного ощущения. Его работы часто сопровождаются поэтическими текстами, некоторые из которых были опубликованы.
Помимо многочисленных групповых выставок «Трансавангардия», его работы были предметом персональных выставок в галереях, музеях и культурных объектах по всему миру.
Работает
[ редактировать ]В конце 1970-х годов весьма оригинальные работы Кучки заметно выделялись на сцене, где доминировало концептуальное искусство. Искусствовед и дилер Марио Диаконо поддержал его, выставив его работы в Италии и США. С 1979 года Кучки поддерживает отношения сотрудничества с владельцем галереи Эмилио Маццоли в Модене и с Бруно Бишофбергером , который представлял его с 1981 года и с 1995 года исключительно по всему миру. В период с 1981 по 1985 год Джан Энцо Спероне также часто выставлял работы Куччи в своих галереях в Риме и Нью-Йорке. Следовательно, его экспериментальный экспрессионистский стиль постепенно стал влиятельным, в то время как он намеревался расширить материальные качества своего искусства, рисуя или рисуя непосредственно на стенах, используя керамику, мозаику или нарисованные изображения как часть скульптуры и создавая свободные пространства для установки.
Разнообразные интересы Кучки вывели его за рамки обычных выставок. Он создал скульптуры на открытом воздухе для парка Брюглингер в Базеле в 1984 году и Музея современного искусства Луизианы в Хамблбеке, Дания , в 1985 году, фонтан для сада Музея современного искусства Луиджи Печчи в Прато в 1988 году и Фонтана д' «Италия» в Йоркском университете в Торонто . И фонтан на центральной площади его родного города Морро д'Альба.
Он также внес свой вклад в коллекцию современного искусства Лусио Амелио в Королевском дворце Казерты . [ 4 ] Неаполитанский галерист после землетрясения в Ирпинии 1980 года попросил крупнейших художников того времени написать работу о землетрясении, чтобы пережить этот ужасный опыт; его работа Senza titolo состоит из четырех ржавых железных панелей, символизирующих насилие течения времени, с сосудом посередине, образ ненадежности, типичный для его искусства. [ 5 ]
В период с 1992 по 1994 год он сотрудничал с архитектором Марио Ботта над часовней, построенной на Монте Тамаро недалеко от Лугано, Швейцария , где Кучки помогал с проектированием интерьера часовни, в основном главного алтаря и выполненных фресок для апсиды и нефа. Кучки поддерживает тесные отношения с такими поэтами и писателями, как Паоло Вольпони, Гоффредо Паризе , Джованни Тестори , Руджеро Гуарини, Альберто Боатто и Пол Евангелисти. Он делал иллюстрации для их книг, пока они писали о его произведениях. Кучки также активно занимался сценическим дизайном: он создавал костюмы и декорации для таких постановок, как Россини и Респиги » «Фантастическая боттега на оперном фестивале Россини в Пезаро и Генриха фон Клейста » «Пентесилея в 1986 году. , Пуччини » « Тоска в Оперном театре в Риме, 1990–1991 годы, « Похороны Луны в Джибеллине » Пенниси , в 1991 году и экранизация Эразма » «Похвалы безумия , в 1992 году. В 1996 году он разработал занавес для Театр Ла Фениче в Сенигаллии и мозаика на тротуаре перед Ла Ротонда аль Маре».
Избранные выставки
[ редактировать ]- FL - Галерея Wizard, Милан, 2014 г.
- BIASA ArtSpace, Семиньяк, Бали, Индонезия, 2010 г. [ 6 ]
- ЭММА, город Эспоо, Финляндия, 2009 г.
- Музей Коррера , Венеция, 2007 г.
- Французская академия в Риме, Вилла Медичи, Рим, 2006 г.
- Artium, Центр Баскского музея современного искусства в Витории-Гастейс, Испания, 2002 г.
- Мозаика на вокзале Термини, Рим, 2000 г.
- Тель-Авивский художественный музей , Тель-Авив, 1999 и 2001 гг.
- Дайхторхаллен Гамбург, Гамбург, 1999 г.
- Галерея Artiscope, Брюссель, 1999 г.
- Музей Суэрмондта-Людвига , Аахен, 1997 г.
- Музей Каподимонте , Неаполь, 1996 г.
- Художественный музей Сезон, Токио, 1996 г.
- Музей Палаццо Реале Аренгарио, Милан, 1995 г.
- Коллекция «Terrae Motus», Королевский дворец Казерты , 1994 г.
- Кастелло ди Риволи , Турин, 1993 г. Музей современного искусства
- Галерея Artiscope, Брюссель, 1993 г.
- Музей Кантонале д'Арте , Лугано, 1993 г.
- Гамбургский Кунстхалле , Гамбург, 1992 г.
- Карре д'Арт, Музей современного искусства, Ним, 1991 г.
- Фонд Жоана Миро , Барселона, 1991 г.
- Венский сецессион , Вена, 1988 г.
- Муниципальная галерея в Ленбаххаусе , Мюнхен, 1987 г.
- Музей современного искусства Центр Жоржа Помпиду , Париж, 1986 год.
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, 1986 г.
- Фонд Пенсионного фонда, Мадрид; capc Musée d'Art contemporain , Бордо, 1985 г.
- Музей современного искусства Луизианы , Хамблбек, 1985 г.
- Стеделик-музей , Амстердам, 1983 год.
- Кунстхаус Цюрих , 1982, 1984 и 1988 годы.
- Документа 7, Кассель, 1982 г.
- Галерея Джан Энцо Спероне, Рим, 1981 г.
- Галерея Бруно Бишофбергера , Цюрих, 1981 год.
- Международные художественные встречи, Рим, 1977 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дайан Уолдман (1986). Энцо Куччи . Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма и Риццоли.
- Мартин Швандер (1988). Энцо Куччи. Скульптура . Брюссель и Мюнхен: Заира Мис и Бернд Клюзер.
- Заира Мис (1993). Энцо Куччи кумиры Брюссель: Артископ.
- Гай Гилсоул и Патрик Флоризон (1999). Куччи, Энсор/Энцо . Брюссель: Артископ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ moma.org
- ^ tate.org.uk
- ^ artic.edu
- ^ " Виртуальная выставка коллекции "Движение Земли"" .
- ^ Под редакцией Ливии Велани, Эстер Коэн и Анжелики Течче (2001). Terrae Motus, коллекция Амелио в Королевском дворце Казерты . Милан: Скира Эдиторе. стр. 159–160. ISBN 88-8491-066-8 .
- ^ «Восемь графических работ — Энцо Кучки» . Биаса . Проверено 31 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница художника на сайте artnet.com.
- (на французском языке) Энцо Кучки
- 1949 рождений
- Живые люди
- Люди из провинции Анкона
- Итальянские художники 20 века.
- Итальянские художники XXI века
- Итальянские художники-мужчины
- итальянские современные художники
- Современные художники
- Постмодернистские художники
- Трансавангард
- Итальянские художники-мужчины 20-го века
- Итальянские художники-мужчины XXI века
- Художники-неоэкспрессионисты