Миммо Паладино
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Миммо Паладино (родился в Падули 18 декабря 1948 года) — итальянский скульптор, художник и гравёр. Он — ведущее имя в художественном движении Трансвангардия и один из многих европейских художников, возродивших экспрессионизм в 1980-х годах. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Паладино родился 18 декабря 1948 года в Падули, Кампания, но вырос и тренировался в Беневенто , Италия . [ нужна ссылка ] С 1964 по 1968 год он посещал Художественный лицей Беневенто. [ 2 ]
Его дебют состоялся в 1968 году на персональной выставке в Галерее Каролины в Портичи в Неаполе. [ нужна ссылка ] Здесь его представил Ахилле Бонито Олива, который также присутствовал на монографической выставке в студии Энцо Каннавьелло Оггетто в Казерте в следующем году. Однако нам нужно вернуться в 1964 год, чтобы найти первую важную дату в его художественном образовании. Это было тогда, когда еще школьником он посетил 32-ю Венецианскую биеннале и, в частности, павильон США, где открыл для себя американских поп-артистов. В начале 1970-х годов его подход сместился в сторону концептуального искусства и фотографии, но к середине десятилетия его живопись приобрела значительное значение и появилась в работе-манифесте « Тихо я ухожу на пенсию, чтобы написать картину» , которая была показана в комнате в где еще и стены были покрашены. Целью явно было возвращение к живописи как к основному месту повествования. Это было сделано не для того, чтобы вернуть устремления пятидесятых и шестидесятых годов, которые в Италии отражали живописную традицию, связанную с довоенными художественными исследованиями, а, скорее, для того, чтобы порвать с влияниями, которые отвергали живопись в самом строгом смысле слова, в которую он вмешался с ряд круговых лингвистических и семиотических взаимодействий.
В конце семидесятых годов Паладино переехал в Милан, где позже преподавал художественные дисциплины в школе Лисео, одновременно занимаясь своим искусством. В 1977 году состоялось его первое сотрудничество с Лючио Амелио, историческим владельцем галереи в Неаполе, а два года спустя он организовал свою первую выставку с другим ключевым галеристом, Эмилио Маццоли из Модены, для которого он сделал свою первую книгу-объект – En-De. -Re – в 1980 году. Это действительно был еще один решающий год, поскольку именно тогда он устроил свою первую персональную выставку в Нью-Йорке (где он только что временно поселился) в двух разных галереях – Марии Гудман и Аннины Носей. . Международный интерес к его работам и работам других молодых итальянцев рос, и в 1980 году на передвижной выставке были представлены работы Сандро Чиа, Франческо Клементе, Сандро Кучки, Никола Де Мария и Паладино, а также двух других художников, Луиджи Онтани и Эрнесто Татафиоре. , в три самых важных музея Европы. Это был также год проведения 39-й Венецианской биеннале, где Харальд Зееман и Ахилле Бонито Олива курировали секцию Aperto, выбирая некоторых художников, которым суждено было оставить свой след на арт-сцене на многие годы вперед. Именно здесь Трансавангардия укрепилась, и в следующем году ее теоретическая структура была опубликована. Приезд молодых итальянских художников был воспринят многими как глоток свежего воздуха и ключевая выставка, подобная Zeitgeist в Берлине, безусловно, продемонстрировал их прогресс: немецкоязычные страны первыми начали продвигать свою работу. Карьера Паладино, как и его коллег, включала активное сотрудничество с художниками, интеллектуалами и музыкантами, и тем не менее, больше, чем другим, Паладино всегда удавалось проявить творческий подход, любознательный и открытый, но всегда личный. Он выходит за рамки чисто живописи и с 1983 года увлекается скульптурой (его первая работа « Закрытый сад » сейчас находится в Кастелло ди Риволи) и гравюрой. Однако его основная концепция всегда изобразительна, даже если она трехмерна, как в случае с « Оно не будет иметь названия» , с использованием геометрических элементов, примененных к окружающей среде, первый результат которого появился в 1995 году. Живопись, скульптура и гравюра была тремя средствами, которые больше всего вдохновляли его стиль на протяжении последующих лет, и можно вполне предположить, что это и есть то «выдающееся положение», о котором говорит Данто, поскольку было ясно, что – как немногие другие художники двадцатого века – Паладино всегда раскрывал разные амбиции в каждой дисциплине. В 1988 году критик Джованни Каранденте доверил ему главную галерею итальянского павильона на 43-й Венецианской биеннале. Здесь Паладино показал инсталляцию, в которой управление пространством, частично созданное с помощью живописного подхода к скульптуре, имело большое значение. Этот тип подхода вернулся в начале девяностых годов в Hortus Conclusus в Беневенто, сад, в котором архитектура, окружающая среда и предметы объединились, образуя произведение. Эти творения, имевшие в себе таинственный, «алхимический» вид, появлялись как призраки, как постоянные прозрения. Этот аспект я постоянно нахожу в работах этого художника, который в 1994 году стал первым итальянцем, выставившимся в Запретном городе в Пекине. Здесь виды сформировали дополнительный фон к выставленным работам и стали постоянной чертой всех его городских проектов. датируется Соляная гора 1990 годом. Первоначально созданная в Джибеллине, она «появилась» на площади Плебисцито в Неаполе в 1995 году, а позже, в 2011 году, на площади Пьяцца дель Дуомо в Милане, когда город посвятил ему большую ретроспективу. фортепианный дворянин Палаццо Реале. Девяностые годы были временем больших экспериментов, и неслучайно Гора стала их символом. Новое тысячелетие принесло не только большое количество выставок, на которых он был главным героем или гостем, но и принесло использование видео. В 2006 году Паладино снял короткометражный художественный фильм. Кихот , посвященный творчеству Сервантеса. Представленный на Венецианском кинофестивале фильм отражает суть искусства шедевра в весьма творческой серии воспоминаний, звуков и изобретений. Великая литература — это основная нить, которая на протяжении многих лет привела его к иллюстрированию икон мировой культуры, таких как «Тропические трипы» , «Улисс» , поэмы Гомера, Пиноккио и, конечно же, «Дон Кихот» . Паладино вернулся за камеру в 2013 году, чтобы снять «Лабиринт» к четвертому столетию со дня смерти композитора-мадригала Джезуальдо да Веноза. Здесь его сотрудничество с миром музыки также имеет давнюю историю: многочисленные мизансцены для оперных театров, создание оперных афиш для маэстро Риккардо Мути и запросы на музыку для его инсталляций, как это было в 1999 году с Брайаном Ино для Sleepers в Лондоне, а затем, в 2008 году, для Ara Pacis в Риме.
В 2013 году ему было поручено создать монументальную инсталляцию для площади Санта-Кроче во Флоренции, где он использовал блоки мрамора и бронзовые скульптуры для большого временного проекта (263 х 164 фута), создав своего рода огромный крест, в котором публика могла бы двигаться свободно. Хотя перечислить все его выставки и публикации становится все труднее, важно то, с какой тщательностью Паладино выполняет свою художественную миссию в отведенном пространстве, что можно увидеть в его последнем творении для 55-й Венецианской биеннале в 2015 году. будь то картина, площадь, страницы книги или галереи музея, именно его всеобъемлющее видение делает каждый элемент важнейшим компонентом сложного проекта. Проект, который всегда пытается использовать возможности, а не ограничения мира. В 2016 году он создает масштабную выставку для Frederik Meijer Gardens & Sculpture Park в Гранд-Рапидс (Мичиган), США и ретроспективную выставку в Galleria Stein, Милан (Ф. Аренси в J. Antonucci, Mimmo Paladino, Frederik Mejier Gardens & Sculpture). Парк, 2016)
Паладино стал почетным членом Королевской академии художеств в Лондоне 26 мая 1999 года. [ 2 ]
Его работы находятся во многих публичных музейных коллекциях, включая Метрополитен-музей . [ 1 ] Тейт , [ 3 ] Музей современного искусства , [ 4 ] среди других.
Личная жизнь
[ редактировать ]Миммо Паладино женат на Имме, имеет дочь и троих внуков. [ нужна ссылка ] Сейчас он живет в Риме, Милане и Падули, но все еще имеет студию в городке недалеко от Беневенто.
Временная шкала
[ редактировать ]1948 Родился 18 декабря в Падули, недалеко от Беневенто, к востоку от Неаполя.
1964 Посещает Венецианскую биеннале, где работы Роберта Раушенберга в Американском павильоне производят сильное впечатление, открывая ему «реальность искусства».
1968 Завершает обучение в Художественном лицее Беневенто и в течение года участвует в групповой выставке в Неаполе. Его ранние работы используют образы, основанные на фотографиях, а также демонстрируют понимание концептуального искусства: «… то, что я действительно искал, — это изображения. Застывшее искусство, созданное с помощью такого холодного средства, как камера, конечно, не возникло естественным образом, и, прежде всего, я не мог продолжать создавать искусство по такому одностороннему пути, исключающему новые возможности».
Персональная выставка в Галерее Каролины, Портичи.
1969 Персональная выставка в студии Энцо Каннавьелло Оггетто, Казерта.
1973 Начинает комбинировать изображения в смешанной технике, создавая сложную иконографию, учитывающую «ужасную смесь посланий культур, странно противоположных и расходящихся, хотя и смешанных вместе».
1977 Пишет основополагающую работу, которая знаменует переход к живописи, противоречащей современной авангардной практике: «Я всегда думал о своей работе как о чем-то, что находится на грани риска. Даже моя первая картина с изображением вышла в тот момент, когда нечто подобное было совершенно за пределами идеи живописи; и название не случайно было « Молчание, я ухожу писать картину »
Показывает большую темперную фреску с галереей Лучио Амелио в Неаполе.
В том же году он переезжает в Милан.
1978 Первый визит в Нью-Йорк.
1980 Приглашен неаполитанским критиком Ахилле Бонито Оливой для показа в секции Aperto Венецианской биеннале вместе с Сандро Чиа , Франческо Клементе , Энцо Кучки и Никола Де Мария .
Публикация книги-объекта EN DE RE в сотрудничестве с Бонито Оливой (Эмилио Маццоли, Модена)
Начинает экспериментировать с офортом, акватинтой, линогравюрой и ксилографией.
1981 Участвует в крупной выставке «Новый дух в живописи» в Королевской академии художеств в Лондоне, которая в следующем году будет показана в Мартин-Гропиус-Бау в Берлине под названием «Дух времени» .
Крупную персональную выставку рисунков предыдущих пяти лет организует Художественный музей в Базеле. Он посещает Kestner-Gesellschaft в Ганновере, Mannheimer Kunstverein в Мангейме и Гронингенский музей в Гронингене и запускает Paladino в качестве международного художника. Работает над первым из четырех проектов с нью-йоркскими граверами Harlan & Weaver.
1982 Участвует в Сиднейской биеннале и в Documenta 7 , Кассель.
Создает свою первую скульптуру из бронзы «Закрытый сад».
Совершает первый из многочисленных визитов в Бразилию, где живет его отец.
1984 Строит дом и студию в Падули, недалеко от Беневенто. Отныне делит свое время между Падули и своей квартирой в Милане.
Показаны пять недавних работ в Музее Ньюпорт-Харбор в рамках Il Modo Italiano , обзора новейшего итальянского искусства, организованного Институтом современного искусства Лос-Анджелеса и проводимого в нескольких местах.
1985 Первая ретроспективная выставка проводится в Städtische Galerie im Lenbachhaus, Мюнхен.
Реализует Пьетре , первую из нескольких серий стоящих фигур из белого камня.
1988 Итальянский павильон на Венецианской биеннале отводит большое центральное пространство под массивную скульптурную работу, состоящую из загадочных графических символов, прикрепленных к стенам, и группы бронзовых фигур.
1989 Создает часы Swatch, выпущенные тиражом 100 экземпляров. «Идея заключалась не в том, чтобы украсить часы, а в том, чтобы спроектировать время. Мои Swatch похожи на юмористический vanitas , поэтический символ уходящего времени, изготовленный промышленным способом».
1990 По заказу театрального режиссера Элио Де Капитани создать декорации для спектакля под открытым небом оперы «La sposa di Messina» , основанной на трагической драме Фридриха Шиллера, и поставленной в Джибеллине на Сицилии в рамках фестиваля Орестиади . Паладино разрабатывает скульптурную среду, которую можно увидеть в лунном свете. Он представляет собой дзен-сад из гравия, над которым возвышается соляная гора высотой 15 метров (49 футов), из которой появляются обугленные фигуры 30 деревянных лошадей.
1991 В Праге открывается крупная выставка в Бельведере, королевском замке, который был отреставрирован по этому случаю; показывает цикл из семи новых полотен, вдохновленных историей Праги, девяти бронзовых торсов и работ на бумаге. Скульптура упавшей лошади, выставленная на соседней площади, убрана после возражений местного епископа.
Завершает новый цикл из двенадцати картин по дереву « Il respiro della bellezza» . «Я всегда рисовал так, как если бы холст был живым организмом, чтобы создать живую, любопытную, трепещущую вещь. Когда я наносил мазок на одну из этих работ, я понял, что этот жест подобен дыханию, как тяжелое дыхание человека».
1992 Открытие Hortus Conclusus , постоянной скульптурной инсталляции для Кьостро ди Сан Доменико в Беневенто: «Мне понравилась идея Hortus Conclusus как места, где можно смотреть и созерцать произведения искусства… за пределами художественной галереи».
Galleria Civica d'Arte Contemporanea в Тренто проводит крупную выставку гравюр, созданных в период с 1970 по 1992 год.
1993 Отвечает на убийство двух судей сицилийской мафией, которое также стало причиной гибели многих других, написав семь больших картин, «похожих на хор, реквием, которые я затем покрыл слоем известняковой краски (тот же материал) раньше хоронили мертвых)'
Большая персональная выставка в Forte Belvedere, Флоренция.
1994 Приглашен на выставку в Пекине, первый современный итальянский художник будет показан там.
Работает в Болонье
Публикует «Улисс», 16 июня 1904 г. , 21 ненумерованную гравюру по роману Джеймса Джойса.
1995 Участвует в выставке современного искусства Reparations , проводимой в Sala delle Reali Poste в западном крыле Уффици в ознаменование его восстановления после того, как эта часть здания была почти полностью разрушена в результате взрыва заминированного автомобиля в мае 1993 года.
1995–1996 Большая персональная выставка в Неаполе, которая проходит в трех площадках: Scuderie di Palazzo Reale, Пьяцца дель Плебисцито и Вилла Пигнателли. Реконструкция Паладино Монтанья ди Сале , возведенная на площади Пьяцца дель Плебисцито, рассматривается как провокация и подвергается вандализму в начале Нового года.
1998 Публикует фильм , сборник из 32 рисунков (графические издания Squadro, Болонья).
1999 Крупная выставка в галерее Южного Лондона включает Testimoni , недавно завершенную группу из 20 стоящих фигур из белого камня Виченцы, и Zenith , серию смешанных работ на алюминии.
Создает в рамках проекта South London Gallery Projects инсталляцию I Dormienti в подвале с кирпичными сводами Roundhouse на Chalk Farm, которая сопровождается партитурой, написанной Брайаном Ино.
В галерее Alan Cristea открывается выставка новых гравюр.
Стал почетным членом Королевской академии художеств в Лондоне.
2000 Его дизайн декораций «Царя Эдипа» в Аргентинском театре в Риме под руководством Марио Мартоне получает приз UBU за сценический дизайн.
2001 Гомера Иллюстрирует «Илиаду» и «Одиссею» , опубликованные в двух томах издательством Casa editrice Le Lettere, Флоренция.
Публикация каталога-резонне графических произведений 1974–2001 гг., под ред. Энцо Ди Мартино (Искусство этого века, Нью-Йорк/Париж)
2002–2003 Большая ретроспектива в Центре современного искусства Луиджи Печчи, Прато.
Представлен вместе с Сандро Чиа, Франческо Клементе, Энцо Кучки и Николой де Мария в «Трансаввентуре» 1979–1985 годов в Кастелло ди Риволи, Музей современного искусства, Турин.
2003 Зенит установлен на площади штаб-квартиры Европейского парламента.
2004 г. Работы, созданные в тесном сотрудничестве с Солом Левиттом, выставлены в Национальной галерее искусств в Риме.
В рамках проекта Terrae Motus проводит персональную выставку в Reggia di Caserta.
2004–2005 Выставка «Путешествие Пиноккио» проходит в музеях современного искусства шести городов Японии и в Школе деи Баттиоро восемнадцатого века в Венеции.
2005 Mimmo Paladino in Scena открывается в Loggetta Lombardesca в Равенне.
Статуя Зенит выставлена на ЭКСПО 2005 в Айти, Япония.
Выставка, посвященная теме «Дон Кихота» Сервантеса, откроется в декабре в Музее Каподимонте в Неаполе.
2006 Porta con Figura выставлена в парке скульптур и галерее Нового арт-центра в Рош-Корт, Солсбери.
Заказал реконструкцию площади Пьяцца деи Гуиди в новом здании Музея Леонардиано в Винчи.
2009 Паладино: Скульптура 1980–2008 годов , написанная Энцо Ди Мартино и Фридхельмом Меннекесом, опубликованная Skira.
2011 Монтанья дель Сале («Соляная гора») установлена на площади Пьяцца дель Дуомо в Милане в рамках празднования годовщины объединения Италии . Инсталляция имеет диаметр 30 метров и высоту 20 метров.
Вошел в шорт-лист Лондонской премии Волластона Королевской академии художеств.
2013 Выставка летом во время международного фестиваля Равелло.
2015 Снова на Венецианской биеннале с великолепной инсталляцией.
2016 Важная ретроспектива в галерее Christian Stein, Милан.
2016 «Миммо Паладино: Настоящее в прошлом» Выставка скульптур в садах и парке скульптур Фредерика Мейера , Гранд-Рапидс, США [ 5 ]
В настоящее время Паладино живет и работает в Милане, Риме, Падули .
1 � А. Данто, «Миммо Паладино. Трансавангард к меридионализму», в Ф. Аренси, Paladino Palazzo Reale , каталог выставки, 2011, Giunti Editore, стр. 35.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Без названия, 1985, Миммо Паладино, итальянский» . Метрополитен-музей . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Миммо Паладино, художник» . Королевская академия художеств . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Миммо Паладино 1948 года рождения» . Тейт . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Миммо Паладино» . Музей современного искусства . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Миммо Паладино: Настоящее в прошлое | Сады Мейера» . www.meijergardens.org . Проверено 30 января 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Флавио Аренси, «Паладино в Палаццо Реале», с эссе Артура Данто и Джермано Челанта, Флоренция, Джунти, 2011 г.
- Энцо Ди Мартино и Клаус Альбрехт Шредер, Миммо Паладино, Графические работы 1974–2001 гг ., Нью-Йорк, Rizzoli International Publications, 2002.
- Джанкарло Полити , Паладино: Lo Specchio , Милан, Politi Editore, 1992.
- Маргарет Файлони, Миммо Паладино , Киото, Япония, Киото Сёин, 1990 год.
- Джованни Тестори , Миммо Паладино , Брюссель, Artiscope, 1989.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1948 рождений
- Живые люди
- Жители провинции Беневенто
- Художники из Кампании
- Итальянские художники 20 века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники XXI века
- Итальянские скульпторы XX века.
- Итальянские художники-мужчины 20-го века
- Итальянские скульпторы-мужчины
- Итальянские скульпторы XXI века
- итальянские современные художники
- Итальянские граверы
- Члены Европейской академии наук и искусств
- Гравёры 20-го века
- Почетные члены Королевской академии
- Трансавангард
- Итальянские художники-мужчины XXI века
- Художники-неоэкспрессионисты