Jump to content

Миммо Паладино

Миммо Паладино в Винчи, Тоскана, 2006 г.

Миммо Паладино (родился в Падули 18 декабря 1948 года) — итальянский скульптор, художник и гравёр. Он — ведущее имя в художественном движении Трансвангардия и один из многих европейских художников, возродивших экспрессионизм в 1980-х годах. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Паладино родился 18 декабря 1948 года в Падули, Кампания, но вырос и тренировался в Беневенто , Италия . [ нужна ссылка ] С 1964 по 1968 год он посещал Художественный лицей Беневенто. [ 2 ]

Его дебют состоялся в 1968 году на персональной выставке в Галерее Каролины в Портичи в Неаполе. [ нужна ссылка ] Здесь его представил Ахилле Бонито Олива, который также присутствовал на монографической выставке в студии Энцо Каннавьелло Оггетто в Казерте в следующем году. Однако нам нужно вернуться в 1964 год, чтобы найти первую важную дату в его художественном образовании. Это было тогда, когда еще школьником он посетил 32-ю Венецианскую биеннале и, в частности, павильон США, где открыл для себя американских поп-артистов. В начале 1970-х годов его подход сместился в сторону концептуального искусства и фотографии, но к середине десятилетия его живопись приобрела значительное значение и появилась в работе-манифесте « Тихо я ухожу на пенсию, чтобы написать картину» , которая была показана в комнате в где еще и стены были покрашены. Целью явно было возвращение к живописи как к основному месту повествования. Это было сделано не для того, чтобы вернуть устремления пятидесятых и шестидесятых годов, которые в Италии отражали живописную традицию, связанную с довоенными художественными исследованиями, а, скорее, для того, чтобы порвать с влияниями, которые отвергали живопись в самом строгом смысле слова, в которую он вмешался с ряд круговых лингвистических и семиотических взаимодействий.

В конце семидесятых годов Паладино переехал в Милан, где позже преподавал художественные дисциплины в школе Лисео, одновременно занимаясь своим искусством. В 1977 году состоялось его первое сотрудничество с Лючио Амелио, историческим владельцем галереи в Неаполе, а два года спустя он организовал свою первую выставку с другим ключевым галеристом, Эмилио Маццоли из Модены, для которого он сделал свою первую книгу-объект – En-De. -Re – в 1980 году. Это действительно был еще один решающий год, поскольку именно тогда он устроил свою первую персональную выставку в Нью-Йорке (где он только что временно поселился) в двух разных галереях – Марии Гудман и Аннины Носей. . Международный интерес к его работам и работам других молодых итальянцев рос, и в 1980 году на передвижной выставке были представлены работы Сандро Чиа, Франческо Клементе, Сандро Кучки, Никола Де Мария и Паладино, а также двух других художников, Луиджи Онтани и Эрнесто Татафиоре. , в три самых важных музея Европы. Это был также год проведения 39-й Венецианской биеннале, где Харальд Зееман и Ахилле Бонито Олива курировали секцию Aperto, выбирая некоторых художников, которым суждено было оставить свой след на арт-сцене на многие годы вперед. Именно здесь Трансавангардия укрепилась, и в следующем году ее теоретическая структура была опубликована. Приезд молодых итальянских художников был воспринят многими как глоток свежего воздуха и ключевая выставка, подобная Zeitgeist в Берлине, безусловно, продемонстрировал их прогресс: немецкоязычные страны первыми начали продвигать свою работу. Карьера Паладино, как и его коллег, включала активное сотрудничество с художниками, интеллектуалами и музыкантами, и тем не менее, больше, чем другим, Паладино всегда удавалось проявить творческий подход, любознательный и открытый, но всегда личный. Он выходит за рамки чисто живописи и с 1983 года увлекается скульптурой (его первая работа « Закрытый сад » сейчас находится в Кастелло ди Риволи) и гравюрой. Однако его основная концепция всегда изобразительна, даже если она трехмерна, как в случае с « Оно не будет иметь названия» , с использованием геометрических элементов, примененных к окружающей среде, первый результат которого появился в 1995 году. Живопись, скульптура и гравюра была тремя средствами, которые больше всего вдохновляли его стиль на протяжении последующих лет, и можно вполне предположить, что это и есть то «выдающееся положение», о котором говорит Данто, поскольку было ясно, что – как немногие другие художники двадцатого века – Паладино всегда раскрывал разные амбиции в каждой дисциплине. В 1988 году критик Джованни Каранденте доверил ему главную галерею итальянского павильона на 43-й Венецианской биеннале. Здесь Паладино показал инсталляцию, в которой управление пространством, частично созданное с помощью живописного подхода к скульптуре, имело большое значение. Этот тип подхода вернулся в начале девяностых годов в Hortus Conclusus в Беневенто, сад, в котором архитектура, окружающая среда и предметы объединились, образуя произведение. Эти творения, имевшие в себе таинственный, «алхимический» вид, появлялись как призраки, как постоянные прозрения. Этот аспект я постоянно нахожу в работах этого художника, который в 1994 году стал первым итальянцем, выставившимся в Запретном городе в Пекине. Здесь виды сформировали дополнительный фон к выставленным работам и стали постоянной чертой всех его городских проектов. датируется Соляная гора 1990 годом. Первоначально созданная в Джибеллине, она «появилась» на площади Плебисцито в Неаполе в 1995 году, а позже, в 2011 году, на площади Пьяцца дель Дуомо в Милане, когда город посвятил ему большую ретроспективу. фортепианный дворянин Палаццо Реале. Девяностые годы были временем больших экспериментов, и неслучайно Гора стала их символом. Новое тысячелетие принесло не только большое количество выставок, на которых он был главным героем или гостем, но и принесло использование видео. В 2006 году Паладино снял короткометражный художественный фильм. Кихот , посвященный творчеству Сервантеса. Представленный на Венецианском кинофестивале фильм отражает суть искусства шедевра в весьма творческой серии воспоминаний, звуков и изобретений. Великая литература — это основная нить, которая на протяжении многих лет привела его к иллюстрированию икон мировой культуры, таких как «Тропические трипы» , «Улисс» , поэмы Гомера, Пиноккио и, конечно же, «Дон Кихот» . Паладино вернулся за камеру в 2013 году, чтобы снять «Лабиринт» к четвертому столетию со дня смерти композитора-мадригала Джезуальдо да Веноза. Здесь его сотрудничество с миром музыки также имеет давнюю историю: многочисленные мизансцены для оперных театров, создание оперных афиш для маэстро Риккардо Мути и запросы на музыку для его инсталляций, как это было в 1999 году с Брайаном Ино для Sleepers в Лондоне, а затем, в 2008 году, для Ara Pacis в Риме.

В 2013 году ему было поручено создать монументальную инсталляцию для площади Санта-Кроче во Флоренции, где он использовал блоки мрамора и бронзовые скульптуры для большого временного проекта (263 х 164 фута), создав своего рода огромный крест, в котором публика могла бы двигаться свободно. Хотя перечислить все его выставки и публикации становится все труднее, важно то, с какой тщательностью Паладино выполняет свою художественную миссию в отведенном пространстве, что можно увидеть в его последнем творении для 55-й Венецианской биеннале в 2015 году. будь то картина, площадь, страницы книги или галереи музея, именно его всеобъемлющее видение делает каждый элемент важнейшим компонентом сложного проекта. Проект, который всегда пытается использовать возможности, а не ограничения мира. В 2016 году он создает масштабную выставку для Frederik Meijer Gardens & Sculpture Park в Гранд-Рапидс (Мичиган), США и ретроспективную выставку в Galleria Stein, Милан (Ф. Аренси в J. Antonucci, Mimmo Paladino, Frederik Mejier Gardens & Sculpture). Парк, 2016)

Паладино стал почетным членом Королевской академии художеств в Лондоне 26 мая 1999 года. [ 2 ]

Его работы находятся во многих публичных музейных коллекциях, включая Метрополитен-музей . [ 1 ] Тейт , [ 3 ] Музей современного искусства , [ 4 ] среди других.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Миммо Паладино женат на Имме, имеет дочь и троих внуков. [ нужна ссылка ] Сейчас он живет в Риме, Милане и Падули, но все еще имеет студию в городке недалеко от Беневенто.

Временная шкала

[ редактировать ]

1948 Родился 18 декабря в Падули, недалеко от Беневенто, к востоку от Неаполя.

1964 Посещает Венецианскую биеннале, где работы Роберта Раушенберга в Американском павильоне производят сильное впечатление, открывая ему «реальность искусства».

1968 Завершает обучение в Художественном лицее Беневенто и в течение года участвует в групповой выставке в Неаполе. Его ранние работы используют образы, основанные на фотографиях, а также демонстрируют понимание концептуального искусства: «… то, что я действительно искал, — это изображения. Застывшее искусство, созданное с помощью такого холодного средства, как камера, конечно, не возникло естественным образом, и, прежде всего, я не мог продолжать создавать искусство по такому одностороннему пути, исключающему новые возможности».

Персональная выставка в Галерее Каролины, Портичи.

1969 Персональная выставка в студии Энцо Каннавьелло Оггетто, Казерта.

1973 Начинает комбинировать изображения в смешанной технике, создавая сложную иконографию, учитывающую «ужасную смесь посланий культур, странно противоположных и расходящихся, хотя и смешанных вместе».

1977 Пишет основополагающую работу, которая знаменует переход к живописи, противоречащей современной авангардной практике: «Я всегда думал о своей работе как о чем-то, что находится на грани риска. Даже моя первая картина с изображением вышла в тот момент, когда нечто подобное было совершенно за пределами идеи живописи; и название не случайно было « Молчание, я ухожу писать картину »

Показывает большую темперную фреску с галереей Лучио Амелио в Неаполе.

В том же году он переезжает в Милан.

1978 Первый визит в Нью-Йорк.

1980 Приглашен неаполитанским критиком Ахилле Бонито Оливой для показа в секции Aperto Венецианской биеннале вместе с Сандро Чиа , Франческо Клементе , Энцо Кучки и Никола Де Мария .

Публикация книги-объекта EN DE RE в сотрудничестве с Бонито Оливой (Эмилио Маццоли, Модена)

Начинает экспериментировать с офортом, акватинтой, линогравюрой и ксилографией.

1981 Участвует в крупной выставке «Новый дух в живописи» в Королевской академии художеств в Лондоне, которая в следующем году будет показана в Мартин-Гропиус-Бау в Берлине под названием «Дух времени» .

Крупную персональную выставку рисунков предыдущих пяти лет организует Художественный музей в Базеле. Он посещает Kestner-Gesellschaft в Ганновере, Mannheimer Kunstverein в Мангейме и Гронингенский музей в Гронингене и запускает Paladino в качестве международного художника. Работает над первым из четырех проектов с нью-йоркскими граверами Harlan & Weaver.

1982 Участвует в Сиднейской биеннале и в Documenta 7 , Кассель.

Создает свою первую скульптуру из бронзы «Закрытый сад».

Совершает первый из многочисленных визитов в Бразилию, где живет его отец.

1984 Строит дом и студию в Падули, недалеко от Беневенто. Отныне делит свое время между Падули и своей квартирой в Милане.

Показаны пять недавних работ в Музее Ньюпорт-Харбор в рамках Il Modo Italiano , обзора новейшего итальянского искусства, организованного Институтом современного искусства Лос-Анджелеса и проводимого в нескольких местах.

1985 Первая ретроспективная выставка проводится в Städtische Galerie im Lenbachhaus, Мюнхен.

Реализует Пьетре , первую из нескольких серий стоящих фигур из белого камня.

1988 Итальянский павильон на Венецианской биеннале отводит большое центральное пространство под массивную скульптурную работу, состоящую из загадочных графических символов, прикрепленных к стенам, и группы бронзовых фигур.

1989 Создает часы Swatch, выпущенные тиражом 100 экземпляров. «Идея заключалась не в том, чтобы украсить часы, а в том, чтобы спроектировать время. Мои Swatch похожи на юмористический vanitas , поэтический символ уходящего времени, изготовленный промышленным способом».

1990 По заказу театрального режиссера Элио Де Капитани создать декорации для спектакля под открытым небом оперы «La sposa di Messina» , основанной на трагической драме Фридриха Шиллера, и поставленной в Джибеллине на Сицилии в рамках фестиваля Орестиади . Паладино разрабатывает скульптурную среду, которую можно увидеть в лунном свете. Он представляет собой дзен-сад из гравия, над которым возвышается соляная гора высотой 15 метров (49 футов), из которой появляются обугленные фигуры 30 деревянных лошадей.

1991 В Праге открывается крупная выставка в Бельведере, королевском замке, который был отреставрирован по этому случаю; показывает цикл из семи новых полотен, вдохновленных историей Праги, девяти бронзовых торсов и работ на бумаге. Скульптура упавшей лошади, выставленная на соседней площади, убрана после возражений местного епископа.

Завершает новый цикл из двенадцати картин по дереву « Il respiro della bellezza» . «Я всегда рисовал так, как если бы холст был живым организмом, чтобы создать живую, любопытную, трепещущую вещь. Когда я наносил мазок на одну из этих работ, я понял, что этот жест подобен дыханию, как тяжелое дыхание человека».

1992 Открытие Hortus Conclusus , постоянной скульптурной инсталляции для Кьостро ди Сан Доменико в Беневенто: «Мне понравилась идея Hortus Conclusus как места, где можно смотреть и созерцать произведения искусства… за пределами художественной галереи».

Galleria Civica d'Arte Contemporanea в Тренто проводит крупную выставку гравюр, созданных в период с 1970 по 1992 год.

1993 Отвечает на убийство двух судей сицилийской мафией, которое также стало причиной гибели многих других, написав семь больших картин, «похожих на хор, реквием, которые я затем покрыл слоем известняковой краски (тот же материал) раньше хоронили мертвых)'

Большая персональная выставка в Forte Belvedere, Флоренция.

1994 Приглашен на выставку в Пекине, первый современный итальянский художник будет показан там.

Работает в Болонье

Публикует «Улисс», 16 июня 1904 г. , 21 ненумерованную гравюру по роману Джеймса Джойса.

1995 Участвует в выставке современного искусства Reparations , проводимой в Sala delle Reali Poste в западном крыле Уффици в ознаменование его восстановления после того, как эта часть здания была почти полностью разрушена в результате взрыва заминированного автомобиля в мае 1993 года.

1995–1996 Большая персональная выставка в Неаполе, которая проходит в трех площадках: Scuderie di Palazzo Reale, Пьяцца дель Плебисцито и Вилла Пигнателли. Реконструкция Паладино Монтанья ди Сале , возведенная на площади Пьяцца дель Плебисцито, рассматривается как провокация и подвергается вандализму в начале Нового года.

1998 Публикует фильм , сборник из 32 рисунков (графические издания Squadro, Болонья).

1999 Крупная выставка в галерее Южного Лондона включает Testimoni , недавно завершенную группу из 20 стоящих фигур из белого камня Виченцы, и Zenith , серию смешанных работ на алюминии.

Создает в рамках проекта South London Gallery Projects инсталляцию I Dormienti в подвале с кирпичными сводами Roundhouse на Chalk Farm, которая сопровождается партитурой, написанной Брайаном Ино.

В галерее Alan Cristea открывается выставка новых гравюр.

Стал почетным членом Королевской академии художеств в Лондоне.

2000 Его дизайн декораций «Царя Эдипа» в Аргентинском театре в Риме под руководством Марио Мартоне получает приз UBU за сценический дизайн.

2001 Гомера Иллюстрирует «Илиаду» и «Одиссею» , опубликованные в двух томах издательством Casa editrice Le Lettere, Флоренция.

Публикация каталога-резонне графических произведений 1974–2001 гг., под ред. Энцо Ди Мартино (Искусство этого века, Нью-Йорк/Париж)

2002–2003 Большая ретроспектива в Центре современного искусства Луиджи Печчи, Прато.

Представлен вместе с Сандро Чиа, Франческо Клементе, Энцо Кучки и Николой де Мария в «Трансаввентуре» 1979–1985 годов в Кастелло ди Риволи, Музей современного искусства, Турин.

2003 Зенит установлен на площади штаб-квартиры Европейского парламента.

2004 г. Работы, созданные в тесном сотрудничестве с Солом Левиттом, выставлены в Национальной галерее искусств в Риме.

В рамках проекта Terrae Motus проводит персональную выставку в Reggia di Caserta.

2004–2005 Выставка «Путешествие Пиноккио» проходит в музеях современного искусства шести городов Японии и в Школе деи Баттиоро восемнадцатого века в Венеции.

2005 Mimmo Paladino in Scena открывается в Loggetta Lombardesca в Равенне.

Статуя Зенит выставлена ​​на ЭКСПО 2005 в Айти, Япония.

Выставка, посвященная теме «Дон Кихота» Сервантеса, откроется в декабре в Музее Каподимонте в Неаполе.

2006 Porta con Figura выставлена ​​в парке скульптур и галерее Нового арт-центра в Рош-Корт, Солсбери.

Заказал реконструкцию площади Пьяцца деи Гуиди в новом здании Музея Леонардиано в Винчи.

2009 Паладино: Скульптура 1980–2008 годов , написанная Энцо Ди Мартино и Фридхельмом Меннекесом, опубликованная Skira.

2011 Монтанья дель Сале («Соляная гора») установлена ​​на площади Пьяцца дель Дуомо в Милане в рамках празднования годовщины объединения Италии . Инсталляция имеет диаметр 30 метров и высоту 20 метров.

Вошел в шорт-лист Лондонской премии Волластона Королевской академии художеств.

2013 Выставка летом во время международного фестиваля Равелло.

2015 Снова на Венецианской биеннале с великолепной инсталляцией.

2016 Важная ретроспектива в галерее Christian Stein, Милан.

2016 «Миммо Паладино: Настоящее в прошлом» Выставка скульптур в садах и парке скульптур Фредерика Мейера , Гранд-Рапидс, США [ 5 ]

В настоящее время Паладино живет и работает в Милане, Риме, Падули .

1 А. Данто, «Миммо Паладино. Трансавангард к меридионализму», в Ф. Аренси, Paladino Palazzo Reale , каталог выставки, 2011, Giunti Editore, стр. 35.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Без названия, 1985, Миммо Паладино, итальянский» . Метрополитен-музей . Проверено 16 ноября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Миммо Паладино, художник» . Королевская академия художеств . Проверено 16 ноября 2020 г.
  3. ^ «Миммо Паладино 1948 года рождения» . Тейт . Проверено 16 ноября 2020 г.
  4. ^ «Миммо Паладино» . Музей современного искусства . Проверено 16 ноября 2020 г.
  5. ^ «Миммо Паладино: Настоящее в прошлое | Сады Мейера» . www.meijergardens.org . Проверено 30 января 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Флавио Аренси, «Паладино в Палаццо Реале», с эссе Артура Данто и Джермано Челанта, Флоренция, Джунти, 2011 г.
  • Энцо Ди Мартино и Клаус Альбрехт Шредер, Миммо Паладино, Графические работы 1974–2001 гг ., Нью-Йорк, Rizzoli International Publications, 2002.
  • Джанкарло Полити , Паладино: Lo Specchio , Милан, Politi Editore, 1992.
  • Маргарет Файлони, Миммо Паладино , Киото, Япония, Киото Сёин, 1990 год.
  • Джованни Тестори , Миммо Паладино , Брюссель, Artiscope, 1989.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8f963643cc1344ddb1a81162b513bee__1689819420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/ee/b8f963643cc1344ddb1a81162b513bee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mimmo Paladino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)