Jump to content

Документа

Координаты : 51 ° 18'49 "N 9 ° 29'51" E  /  51,31361 ° N 9,49750 ° E  / 51,31361; 9,49750

Фридерицианум ) во время Документы (13

Documenta (часто стилизованная Documenta ) — выставка современного искусства , которая проходит каждые пять лет в Касселе , Германия.

Documenta была основана художником, педагогом и куратором Арнольдом Боде в 1955 году в рамках Bundesgartenschau (Федеральной садоводческой выставки), проходившей в то время в Касселе. [1] Это была попытка приблизить Германию к современному искусству, одновременно изгоняя и подавляя культурную тьму нацизма . [2] В этой первой «Документе» участвовали многие художники, которые, как считается, оказали значительное влияние на современное искусство (например, Пикассо и Кандинский ). В более поздних выпусках мероприятия представлены художники со всего мира, но большая часть произведений искусства зависит от конкретного места .

Экспозиция каждой «Документы» ограничена 100 днями, поэтому ее часто называют «музеем 100 дней». [3] «Документа» не является выставкой-продажей.

Этимология

[ редактировать ]

«Документа» , придуманное слово, отражает намерение выставки (в частности, первой «Документы» 1955 года) стать документальным подтверждением современного искусства , которое не было доступно немецкой публике в эпоху нацизма. От тех, кто был близок к Арнольду Боде, распространился слух, что для создания этого термина имело значение то, что латинское слово documentum можно разделить на docere «учить» и mens «интеллект», и поэтому они считали, что это хорошее слово для описания намерения. и требования Documenta. [4]

Каждое издание Documenta имело свой собственный визуальный стиль, большая часть которого соответствовала типографскому стилю использования исключительно строчных букв, зародившемуся в Баухаусе . [5]

Stadtverwaldung , Йозефа Бойса дуб перед музеем Фридерицианум , documenta 7

Профессор искусств и дизайнер Арнольд Боде из Касселя был инициатором создания первой Documenta. Первоначально запланированная как второстепенное мероприятие, сопровождающее Бундесгартеншау , в 1955 году она привлекла более 130 000 посетителей. Выставка была меньше сосредоточена на «современном искусстве», то есть искусстве, созданном после 1945 года, вместо этого Боде хотел показать общественные произведения, которые были известный как « Entartete Kunst » в Германии в эпоху нацизма: фовизм , экспрессионизм , кубизм , Блауэр Райтер , футуризм и Pittura Metafisica . Поэтому абстрактное искусство , в частности абстрактная живопись 1920-х и 1930-х годов, было в центре внимания этой выставки.

Со временем акцент сместился на современное искусство. Сначала выставка ограничивалась работами из Европы, но вскоре охватила работы художников из Америки, Африки и Азии. 4. Documenta , первый в мире прибыльный сайт, представил подборку поп-арта , минимал-арта и кинетического искусства . [6] Приняв тему « Опрос реальности – живописные миры сегодня», Documenta 1972 года радикально переопределила то, что можно считать искусством, представив минимальное и концептуальное искусство, что стало поворотным моментом в общественном принятии этих стилей. [7] Кроме того, большой раздел посвящен творчеству Адольфа Вольфли , великого швейцарского аутсайдера, тогда еще неизвестного. Йозеф Бойс неоднократно выступал под эгидой своей утопической Организации за прямую демократию. [8] Кроме того, выставка Documenta 1987 года ознаменовала еще один важный сдвиг, возведя дизайн в сферу искусства, продемонстрировав открытость к постмодернистскому дизайну. [9] Определенные ключевые политические даты широкомасштабных социальных и культурных потрясений, такие как 1945, 1968 или 1976/1977 годы, стали хронологическими маркерами Documenta X (1997), вдоль которых прослеживались политические, социальные, культурные и эстетические исследовательские функции искусства. [10] Documenta11 была организована вокруг таких тем, как миграция, урбанизация и постколониальный опыт. [11] с документальной фотографией, кино и видео, а также работами из отдаленных мест, привлекающими внимание. [7] В 2012 году Documenta (13) была описана как «ярко феминистская, глобальная и мультимедийная по своему подходу, включающая работы умерших художников и избранные образцы древнего искусства». [2]

Documenta обычно дает своим художникам не менее двух лет на разработку и реализацию своих проектов, поэтому работы часто бывают тщательно продуманными и интеллектуально сложными. [12] Однако участники зачастую не афишируются до самого открытия выставки. Официальный список артистов на Documenta (13) не был опубликован до дня открытия выставки. [13] Хотя кураторы часто заявляли, что в своем выборе они выходили за рамки арт-рынка, в число участников всегда входили признанные художники. в «Документе» (13) Например, искусствовед Джерри Сальц назвал более трети художников, представленных галереей Мэриан Гудман на выставке. [13]

Решение Documenta представить некоторые из своих шоу за пределами Германии, в периферийных контекстах, вызвало многочисленные критические дискуссии, достигшие апогея вокруг documenta14, которые частично проходили в Афинах, Греция, в 2017 году. Различные критики выражали обеспокоенность по поводу того, как учреждение поддерживает Афины как место сопротивления и новизны повлекли за собой покровительственную ориенталистскую позицию, связанную с новыми формами туризма и наслаждением слаборазвитыми местами «кризиса». [14]

В 2022 году Documenta вызвала три отдельных антисемитских спора: один вращался вокруг баннера «Народное правосудие» (2002) индонезийского коллектива «Таринг Пади» , который содержал антисемитские образы; еще один - о включении в выставку коллективного палестинского вопроса о финансировании; и, наконец, включение брошюры Бурхана Каркутли о палестинском освободительном движении 1988 года под названием « Присутствие женщин» . [15] [16] [17] Художница Хито Штайерл сняла свои работы с выставки в знак протеста против первых двух случаев, что привело к отъезду управляющего директора Сабины Шорманн. [18] В ответ на разногласия, вызванные Presence des Femmes , Documenta опубликовала заявление, в котором призвала художественную команду удалить рисунки до тех пор, пока они не будут «надлежащим образом контекстуализированы»; ученые из Архива женской борьбы в Алжире заявили: «[ Presence des Femmes ] выразила солидарность алжирских женщин с палестинским народом, осуждая преступления, совершенные израильским государством. Нам нужен этот документ, как и многие другие тексты или произведения искусства мира, которые следует поместить в исторический и политический контекст». [16]

В ноябре 2023 года Documenta получает заявление об отставке оставшихся кураторов Марии Инес Родригес, Саймона Нджами, Гонг Яна и Катрин Ромберг после отставки Брахи Л. Эттингер и Ранджита Хоскоте . [19] В письме уточняется: «В нынешних обстоятельствах мы не считаем, что в Германии есть место для открытого обмена идеями и развития сложных и тонких художественных подходов, которых заслуживают художники-документалисты и кураторы». [20]

Директора

[ редактировать ]

Первые четыре документа , организованные Арнольдом Боде, подтвердили международный авторитет выставки. Начиная с пятой «Документы» (1972), для каждой выставки «Документы» комитет экспертов назначал нового художественного руководителя. Documenta 8 была создана за два года вместо обычных пяти. Первоначальные директора, Эди де Уайльд и Харальд Зееманн , не смогли ужиться и ушли в отставку. Их заменили Манфред Шнекенбургер , Эдвард Фрай , Вульф Херцогенрат, Армин Цвайте и Витторио Фагоне. [21] Кусье ван Брюгген помогал выбирать художников для Documenta 7 , издания 1982 года. documenta IX В команду кураторов входили Ян Хоэт , Пьеро Луиджи Тацци, Денис Захаропулос и Барт де Бэр. [22] Для Documenta X Кэтрин Дэвид была выбрана первой женщиной и первым человеком, не говорящим по-немецки, занявшим этот пост. ) задумал веб-сайт Documenta x Это также первый и уникальный случай, когда куратор (швейцарский куратор Симон Ламуньер в рамках выставки. Первым неевропейским директором был Оквуи Энвезор для Documenta11 . [23]

Зарплата художественного руководителя Documenta составляет около 100 000 евро в год. [24]

Заголовок Дата Директор Экспоненты Экспонаты Посетители
документация 16 июля - 18 сентября 1955 г. Арнольд Боде 148 670 130,000
II. документ 11 июля - 11 октября 1959 г. Арнольд Боде, Вернер Хафтманн 338 1770 134,000
документы III 27 июня - 5 октября 1964 г. Арнольд Боде, Вернер Хафтманн 361 1450 200,000
4. документация 27 июня - 6 октября 1968 г. состоящий из 24 человек Совет по документированию, 151 1000 220,000
Документа 5 30 июня - 8 октября 1972 г. Харальд Зееманн 218 820 228,621
Документа 6 24 июня - 2 октября 1977 г. Манфред Шнекенбургер 622 2700 343,410
Документа 7 19 июня - 28 сентября 1982 г. Руди Фокс 182 1000 378,691
Документа 8 12 июня - 20 сентября 1987 г. Манфред Шнекенбургер 150 600 474,417
документы IX 12 июня - 20 сентября 1992 г. Ян Хут 189 1000 603,456
документ Х 21 июня - 28 сентября 1997 г. Кэтрин Дэвид 120 700 628,776
документ11 8 июня - 15 сентября 2002 г. Оквуи Энвезор 118 450 650,924
Документа 12 16 июня - 23 сентября 2007 г. Роджер М. Бюргель / Рут Ноак [25] 114 более 500 754,301
документация (13) 9 июня – 16 сентября 2012 г. Каролин Христов-Бакаргиев 187 [26] 904,992 [27]
Документа 14 8 апреля – 16 июля 2017 г., Афины, Греция;
10 июня – 17 сентября 2017 г. в Касселе
Адам Шимчик более 160 1500 339 000 в Афинах
891 500 в Касселе
Документа пятнадцать 18 июня 2022 г. – 25 сентября 2022 г., Кассель Руангрупа [28] более 67 [29]

Издание 2012 года было организовано вокруг центрального узла, трансатлантического слияния двух отдельных личностей, которые впервые встретились друг с другом в «пропитанных деньгами пустынях Объединенных Арабских Эмиратов ». В качестве организующего принципа это одновременно комментарий к романтическому потенциалу глобализации, а также критика того, как цифровые платформы могут усложнять или подвергать сомнению природу таких отношений. Агенты-кураторы называют эту концепцию обладающей «фрикативным потенциалом продуктивной неловкости», при которой образуется пара для целей будущих исследований. [30]

Площадки

[ редактировать ]

Documenta проводится на разных площадках Касселя. С 1955 года постоянным местом проведения является Фридерицианум . Documenta-Halle был построен в 1992 году для Documenta IX , и сейчас в нем проводятся некоторые выставки. Другие площадки, используемые для Documenta, включали парк Карлсауэ , замок Вильгельмсхёэ , Новую галерею, Оттонеум и Культурный центр Шлахтхоф. Хотя Оквуи Энезор явно пытался ниспровергнуть евроцентричный подход, которого придерживалась Documenta, он инициировал серию из пяти платформ перед Documenta11 в Вене, Берлине, Нью-Дели, Сент-Люсии и Лагосе, пытаясь вывести Documenta на новый пост- колониальное, безграничное пространство, из которого могли возникнуть экспериментальные культуры. Documenta 12 занимала пять локаций, включая Фридерицианум, парк замка Вильгельмсхёэ и специально построенный «Ауэ-Павильон», или луговой павильон, спроектированный французской фирмой Lacaton et Vassal. [31] На выставке Documenta (13) в 2012 году около пятой части работ было представлено в таких местах, как Кабул (Афганистан) и Банф (Канада). [12]

Есть также ряд работ, которые обычно выставляются снаружи, особенно на Фридрихсплац, перед Фридрицианумом и парком Карлсауэ. Чтобы разместить количество произведений искусства в Documenta IX , в Карлсауэ были построены пять соединенных временных «трейлеров» из стекла и гофрированного металла. [32] Для документа (13) французские архитекторы Анн Лакатон и Жан-Филипп Вассаль построили в парке временный «Ауэ-Павильон».

Вид на Фридрихсплац с Фридерицианумом (2-й корпус слева) и билетной кассой Documenta (справа)

Постоянные установки

[ редактировать ]
Каркасная конструкция (1977 г.) компании Haus Rucker and Co.

Некоторые из работ, выставленных на различных выставках, остались купленными в музеях Касселя. В их число входят «7000 дубов» Йозефа Бойса ; Каркасная конструкция (1977 г.) компании Haus-Rucker-Co; Laserscape Kassel (1977) Хорста Х. Бауманна ; Корабль мечты «Тетя Ольга» (1977) Анатоля Герцфельда; Вертикальный земной километр Уолтера Де Марии ; Кирка (1982) Класа Ольденбурга ; Человек, идущий в небо (1992) Джонатана Борофски ; и Fremde (1992) Томаса Шютте (одна часть скульптур установлена ​​в Rotes Palais на Фридрихсплац, [33] другой на крыше Концертного зала в Любеке ).

Архив документации

[ редактировать ]

Обширный объем материалов, регулярно создаваемых по случаю этой выставки, побудил Арнольда Боде создать архив в 1961 году. Основу коллекции архива составляют файлы и материалы организации Documenta. Частью коллекции также является постоянно расширяющийся архив видео и изображений, а также независимо организованные завещания Арнольда Боде и художника Гарри Крамера .

Управление

[ редактировать ]

Посетители

[ редактировать ]

В 1992 году по случаю Documenta IX впервые в истории Documenta Кассель посетило более полумиллиона человек. [34] Выпуск Documenta 2002 года привлек 650 000 посетителей, что более чем в три раза превышает население Касселя. [35] В 2007 году Documenta 12 привлекла 754 000 платных посетителей, причем более трети посетителей прибыли из-за границы, а среди самых многочисленных - гости из соседних Нидерландов, Франции, Бельгии и Австрии. [36] В 2012 году документацию (13) посетили 904 992 человека. [27]

В 2007 году половина бюджета Documenta в размере 19 миллионов евро (25,7 миллиона долларов) поступила от города Кассель, земли Гессен и немецкого Kulturstiftung des Bundes . Остальное поступило от спонсоров, доноров и продажи билетов. [37]

Бюджет Documenta 14 составлял 37 миллионов евро (40 миллионов долларов) на период с 2013 по 2018 год; [38] к концу 2017 года его дефицит должен был достичь 5,4 миллиона евро. [39] Перерасход средств в Афинах привел к дефициту ликвидности в 7 миллионов евро, что вынудило акционеров Documenta — города Кассель и немецкой земли Гессен — вмешаться и предоставить срочные гарантии по кредиту на сумму 8 миллионов евро. [39]

  1. ^ Сирл, Адриан (11 июня 2012 г.). «Документа 13: Тайны горы грязи» . Хранитель . Проверено 16 января 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Смит, Роберта (14 июня 2012 г.). «Арт-шоу как неуправляемый организм» . Нью-Йорк Таймс .
  3. Арнольд Боде впервые придумал эту фразу в прологе первого тома каталога: documenta III. Международный союз ; Каталог: Том 1: Живопись и скульптура; Том 2: Эскизы; Том 3: Промышленный дизайн, печать; Кассель/Кельн, 1964 г.; п. XIX
  4. ^ Кимпель, Харальд (1997). Документа: Миф и реальность (на немецком языке). Кельн: ДюМон. ISBN  978-3-7701-4182-1 . ОЛ   420383М .
  5. ^ Роусторн, Алиса (3 июня 2012 г.). «Рождение символа» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Выставка documenta IV в Касселе (1968) История Германии в документах и ​​изображениях (GHDI).
  7. ^ Перейти обратно: а б Чанг, Хелен (22 июня 2007 г.). «Поймая новую волну искусства в Documenta» . Уолл Стрит Джорнал .
  8. ^ Роберта Смит (7 сентября 2007 г.), « Документа 5 » , The New York Times .
  9. ^ Химено-Мартинес, Хавьер; Верлинден, Ясмейн (2010). «От музея декоративного искусства к музею дизайна: случай музея дизайна в Генте». Дизайн и культура . 2 (3): 259–283. дои : 10.2752/175470710X12789399279796 . S2CID   193083412 .
  10. ^ dX 1997. Архивировано 14 июня 2013 г. в Wayback Machine , documenta XII .
  11. ^ Валентин, Стефан (12 июня 2007 г.). «Художественная выставка в Касселе, Германия, соперничает с Венецианской биеннале» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 января 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Кроу, Келли (8 июня 2012 г.). «Вечеринка каждые пять лет для 750 000 гостей» . ВСЖ . Проверено 16 января 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Сальц, Джерри (15 июня 2012 г.). «Джерри Зальц: одиннадцать вещей, которые меня поразили, раздражали или вызвали трепет в Documenta 13» . Стервятник . Проверено 16 января 2023 г.
  14. ^ Каланцис, Константинос (2023). «Возвышенное переосмысление ориентализма и желаний коренных народов от Documenta 14 до высокогорного Крита» . Современная антропология . дои : 10.1086/728171 . S2CID   266120123 .
  15. ^ Кабир Джала (18 июля 2022 г.), директор Documenta уходит в отставку из-за скандала с антисемитизмом   The Art Newspaper .
  16. ^ Перейти обратно: а б Кейт Браун (28 июля 2022 г.). «Documenta, пострадавшая от скандалов, получила еще одно обвинение в антисемитских образах в шоу» . Новости АРТ .
  17. ^ Алекс Гринбергер (22 июля 2022 г.). «Разъяснение антисемитизма в Documenta: как выставка немецкого искусства стала самой спорной выставкой года» . Новости АРТ .
  18. ^ Алекс Гринбергер (16 июля 2022 г.), Глава Documenta уволен из-за разногласий по поводу антисемитизма и давления со стороны немецких политиков ARTnews .
  19. ^ «Комиссия Documenta подала в отставку из-за «серьезной обеспокоенности» за будущее шоу» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 17 ноября 2023 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
  20. ^ «Инстаграм» . www.instagram.com . Проверено 17 ноября 2023 г.
  21. Майкл Бренсон (15 июня 1987 г.), « Documenta 8 , выставка в Западной Германии» , The New York Times .
  22. ^ Майкл Киммельман (5 июля 1992 г.) «В Documenta это самое громкое выживание» , The New York Times .
  23. Джеки Вуллшлагер (19 мая 2012 г.) Головокружительные сомнения Financial Times .
  24. Джулия Гальперин, Гарет Харрис (18 июля 2014 г.) Сколько на самом деле платят кураторам? Архивировано 20 июля 2014 года в Wayback Machine The Art Newspaper .
  25. ^ Холланд Коттер (22 июня 2007 г.). «Задавать серьезные вопросы очень тихим голосом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 августа 2014 г.
  26. ^ Ульрике Кнефель (8 июня 2012 г.). «Что 13-я Документа хочет, чтобы вы увидели» . Дер Шпигель .
  27. ^ Перейти обратно: а б «904 992 человека посетили Documenta (13) в Касселе» . Documenta и Museum Fridericianum Veranstaltungs-GmbH. 16 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 8 августа 2013 г.
  28. ^ Рассет, Эндрю (22 февраля 2019 г.). «Коллектив художников Руангрупы выбран куратором Documenta 15» . ARTnews.com . Проверено 5 января 2020 г.
  29. Сиддхартха Миттер (24 июня 2022 г.), Documenta Was a Whole Vibe. Затем скандал уничтожил шумиху.   Нью-Йорк Таймс .
  30. ^ «В Германии документальный фильм маскируют под искусство» . Хаффингтон Пост . 30 августа 2012 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
  31. Стефан Валентин (12 июня 2007 г.), Художественная выставка в Касселе, Германия, конкурирует с Венецианской биеннале International Herald Tribune .
  32. ^ Роберта Смит (22 июня 1992 г.), Маленькое шоу в огромном, The New York Times .
  33. Томас Симон (25 июня 2015 г.), Восстановлено: «Незнакомцы» вернулись в Кассель- Гессе/Niedersächsische Allgemeine .
  34. ^ d9, 1992. Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine , documenta XII .
  35. ^ Сирл, Адриан (19 июня 2007 г.). «100 дней бездействия» . Хранитель . Проверено 16 января 2023 г.
  36. ^ Хикли, Кэтрин (24 сентября 2007 г.). «Выставка современного искусства Documenta собрала в Касселе рекордные 754 000 человек» . Блумберг . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года.
  37. ^ Бервик, Карли (17 мая 2007 г.). «Раскрыты художники «Тайны» Documenta; ажиотажная стратегия терпит неудачу» . Блумберг . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года.
  38. ^ Донадио, Рэйчел (5 апреля 2017 г.). «Выставка немецкого искусства Documenta расширяется в Афинах» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 16 января 2023 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Хикли, Кэтрин (27 ноября 2017 г.). «Менеджер Documenta покинет пост из-за перерасхода бюджета» . Художественная газета . Проверено 16 января 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

51 ° 18'49 "N 9 ° 29'51" E  /  51,31361 ° N 9,49750 ° E  / 51,31361; 9,49750

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc11c6ee46b5f02fe04c977eaedb6a5a__1703089860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/5a/dc11c6ee46b5f02fe04c977eaedb6a5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Documenta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)