Jump to content

Каролин Христов-Бакаргиев

Каролин Христов-Бакаргиев 2012 г.

Кэролин Христов-Бакаргиев (родилась 2 декабря 1957 года в Риджвуде , штат Нью-Джерси, США) — итало-американская писательница, историк искусства и организатор выставок, которая в 2009 году работала директором музея Кастелло ди Риволи Museo d'Arte Contemporanea в Турине и с 2016 по 2023 год. Она также была директором-основателем Fondazione Francesco Federico Cerruti из 2017-2023 гг. [ 1 ] [ 2 ] Она была почетным приглашенным профессором теории и практики искусства Эдит Кригер Вольф в Северо-Западном университете (2013–2019). Она является лауреатом Премии Одри Ирмас 2019 года за кураторское мастерство. [ 3 ] В настоящее время она является почетным приглашенным профессором Северо-Западного университета прикладных наук и искусств FHNW, Швейцария. Она читала лекции в художественных и образовательных учреждениях, а также в университетах искусств, в том числе в Университете Гете во Франкфурте; Гарвардский университет, Кембридж; Массачусетский технологический институт, Бостон; Университет Джавахарлала Неру, Нью-Дели; Купер Юнион, Нью-Йорк; Институт искусств Курто, Лондон; Университет Монаша, Мельбурн; Университет Ди Телла, Буэнос-Айрес; Северо-Западный университет, Чикаго, и UNITO, Туринский университет, Турин.

Назван самым влиятельным человеком в мире искусства 2012 года по версии журнала ArtReview Power 100. [ 4 ] Христов-Бакаргиев был художественным руководителем проекта «Документа» (13), который открылся в Касселе 9 июня 2012 года и проводил мастер-классы, семинары и выставки в Александрии, Египет; Кабул, Афганистан; и Банф, Канада.

Ее веб-сайт открылся в 2023 году после ее выхода на пенсию из Кастелло ди Риволи и из Фонда Черрути.

Семья и ранняя жизнь

[ редактировать ]

Христов-Бакаргиев родился в 1957 году в Риджвуде, штат Нью-Джерси . [ 5 ] матери-итальянке и отцу-болгарину. У нее двойное итальянское и американское гражданство, хотя живет и работает преимущественно в Италии. [ 6 ] Она свободно говорит на английском, французском, итальянском и немецком языках.

Она закончила среднюю школу в Вашингтоне, округ Колумбия, а затем в 1981 году окончила факультет литературы и философии Пизанского университета . Ее дипломная работа была посвящена взаимосвязи между современной поэзией и живописью.

Искусствоведение

[ редактировать ]

Христова-Бакаргиева начала свою карьеру в творческой сфере с публикаций для The Reporter и газеты Il Sole 24 Ore . Она писала о творчестве зарубежных художников для публикаций.

Кураторство

[ редактировать ]

Раннее начало

[ редактировать ]

После окончания школы Христов-Бакаргиев переехал в Рим. С 1987 года она работала независимым куратором, организовав несколько выставок, в том числе «Культура Молтепличи» в Риме (1992), в которых приняли участие более пятидесяти художников и кураторов, в том числе Лиам Гиллик , Доминик Гонсалес-Ферстер , Дэмиен Херст и Дэвид Хэммонс ; и «Быстрый звук вещей», дань уважения Джону Кейджу , выставка, кураторами которой выступили Аланна Хейсс , Анжела Веттезе и Людовико Пратеси для Венецианской биеннале 1993 года . Для Антверпена '93: Культурная столица Европы вместе с Ивоной Блазвик и Ивом Опетитало курировала международную антологическую выставку «Взять нормальную ситуацию и перевести ее в перекрывающиеся и множественные прочтения условий прошлого и настоящего» в Музее современного искусства, Антверпен (1993). В 1996 году она курировала первую антологическую выставку итальянского послевоенного художника Роберто Бурри в Риме (Палаццо делле Эспозициони), Брюсселе (Дворец изящных искусств) и Мюнхене ( Ленбаххаус ).

В 1997 году Христов-Бакаргиев организовал Citta'-Natura, коллективную выставку международных художников, в том числе Лучо Фонтана , Ив Кляйн , Лоуренс Вайнер , Джованни Ансельмо , Марио Мерц, Мариса Мерц, Лука Витоне, Яннис Кунеллис , Вилли Доэрти , Гэри Хилл и Марк. Дион ; выставка была представлена ​​в Риме в музеях и общественных местах, от Палаццо делле Эспозициони через Гражданский зоологический музей до Ботанического сада. она курировала проекты Впоследствии вместе с Лоуренсом Боссе и Хансом Ульрихом Обристом «Ла Виль», «Жарден», «Мемуар» и помещения виллы Медичи в Риме (1998–2000 гг.), трехлетний проект, включавший новые заказы более чем ста художники, в том числе Джанет Кардифф, Олафур Элиассон , Аннет Мессагер , Кристиан Болтански , Браха Л. Эттингер и Кай Го-Цян . [ 7 ]

Центр современного искусства PS1, 1999–2001 гг.

[ редактировать ]

С 1999 по 2001 год Христов-Бакаргиев работал главным куратором Центра современного искусства PS1 в Нью-Йорке. [ 8 ] Там весной 2000 года она продвигала и была сокуратором первого издания Большого Нью-Йорка. [ 9 ] сотрудничество с Музеем современного искусства .

Впоследствии Христов-Бакаргиев курировал документальную выставку о международном искусстве 1980-х годов «Вокруг 1984 года: взгляд на искусство восьмидесятых» (2000) и организовал вторую групповую выставку молодых художников «Некоторые новые умы: Юлия Локтева , Омер Фаст , Джеймс». Ямада, Джон Пилсон, Кристоф Жирарде (декабрь 2000 г.) и персональные выставки Жоржа Адеагбо , Массимо Бартолини , Сантьяго Сьерра и Карла Аккарди , а также первая в США антологическая выставка творчества Луиджи Онтани (2001). Зимой 2001 года она курировала первую ретроспективу выставки Джанет Кардифф и групповую выставку «Анимация» с Пьером Юигом и Ангусом Фэйрхерстом , а также Оладеле Бамгбой и Дамианом Ортегой . В PS1 она также организовала серию экспериментальных проектов, посвященных начинающим молодым художникам в районе Нью-Йорка и по всему миру, включая Недко Солакова и Майкла Раковица .

Кастелло ди Риволи, 2002–2023 гг.

[ редактировать ]

Христов-Бакаргиев был назначен главным хранителем Музея современного искусства Кастелло ди Риволи в январе 2002 года. [ 10 ] Ее первый проект в Кастелло ди Риволи — «Матрица.2» Фрэнсиса Алиса, реализованный в мае 2002 года. В 2003 году она курировала коллективную выставку «Модернисты / I Moderni che», исследующую модернистские перспективы в работах молодых художников со всего мира. В 2004 году для Кастелло ди Риволи она курировала передвижную выставку работ Уильяма Кентриджа, в начале 2004 года она также была представлена ​​на выставке K20 в Дюссельдорфе, в Музее современного искусства MCA в Сиднее, в Музее современного искусства в Монреале. и в Художественной галерее Йоханнесбурга . Весной 2004 года она провела персональную выставку Пьера Юи. Осенью 2004 года она курировала антологическую выставку американского художника Франца Клайна , за которой в 2004/2005 году последовала выставка «Лица в толпе», куратором которой выступила Ивона Блазвик .

В 2006 году Христов-Бакаргиев вместе с Идой Джанелли и Джудит Блэкалл курировал выставку Arte Povera в Музее современного искусства MCA в Сиднее. [ 11 ] Она одновременно лечит синдром Пантагрюэля. T1 TorinoTriennaleTremusei, первая Туринская Триеннале, проект, который открылся в ноябре 2005 года с целью исследования концептуального гигантизма и хрупкости нашего гигантского мира посредством двух персональных выставок Такаси Мураками и Дорис Сальседо , а также групповой выставки во всем городе. работ 75 молодых художников со всего мира, в том числе Тами Бен-Тора , Фернандо Брайс, Себастьян Диас Моралес, Джин Курашиге, Арайя Радсьямроэнсук и Апичатпонг Вирасетакул . [ 12 ]

В 2008 году Христов-Бакаргиев был художественным руководителем 16-й Сиднейской биеннале . Биеннале под названием «Революции – формы, которые поворачиваются» охватывает основные австралийские художественные учреждения, в том числе Художественную галерею Нового Южного Уэльса , Музей современного искусства Австралии , Artspace , Сиднейский оперный театр и остров Какаду , и задумано как созвездие произведений искусства, которые исследуют импульс к восстанию и все те формы, заложенные в этимологии слова «революция», такие как отношения и разрыв между революционным искусством и искусством для революции от первых авангардов до наших дней. [ 13 ]

В 2012 году Христов-Бакаргиев был художественным руководителем 13-го издания Documenta , dOCUMENTA (13) в Касселе, Германия, которое также включало серию мастер-классов, семинаров и выставок в Александрии, Кабуле и Банфе. На выставке были представлены новые заказы от более чем 150 художников и других участников, в том числе Джанет Кардифф и Джорджа Буреса Миллера, Уильяма Кентриджа , Манон де Бур , Тино Сегала , Ваэля Шоуки , Валида Раада , Этель Аднан , [ 14 ] Мариам Гани и Гошка Макуга . «ДОКУМЕНТА» (13) также включала редакционный проект под названием «100 заметок – 100 мыслей», который состоял из факсимиле существующих записных книжек, заказных эссе, совместных работ и бесед. Чтобы запустить свое издание Documenta, она выпустила календарь Dogumenta на собачью тему, предположительно для рекламы своей «антиантропоморфной» точки зрения. [ 15 ]

В 2015 году Христов-Бакаргиев курировал 14-ю Стамбульскую биеннале соленой воды под названием «Соленая вода: теория формше», объединяющую новые заказы и существующие произведения искусства, созданные более чем восемьюдесятью участниками на более чем двадцати пяти площадках по всему Босфору, с работами таких художников, как Уильям Кентридж, Лоуренс Вайнер , Браха Л. Эттингер, Валид Раад, Ваэль Шоуки, Эд Аткинс , Асли Чавушоглу, Джевдет Эрек и другие.

В 2017 году Христов-Бакаргиев способствовал приобретению музеем коллекции Федерико Черрути стоимостью 570 миллионов долларов , которая включает в себя несколько важных работ Джорджо де Кирико . [ 16 ] [ 17 ]

Помимо работы в Кастелло ди Риволи, Христов-Бакаргиев также занимала должность директора Galleria Civica d'Arte Moderna e Contemporanea в Турине с 2016 по 2018 год; [ 18 ] оба музея позже объединились во время ее пребывания в должности, когда она была куратором Colori . [ 19 ] [ 20 ] К концу своего пребывания в должности она отвечала только за Кастелло ди Риволи. [ 21 ]

Во время пандемии COVID-19 в Италии Христов-Бакаргиев временно использовал замок Риволи в качестве места вакцинации. [ 22 ]

В 2022 году Христов-Бакаргиев помогал курировать A Cielo Aperto (Открытое небо), четыре произведения Олафура Элиассона , Отобонга Нканги , Сьюзен Филипс и Микеланджело Пистолетто, воздвигнутые по всему Кунео , в Пьемонте, в честь 30-летия некоммерческой организации Fondazione CRC . [ 23 ]

Христов-Бакаргиев входил в состав жюри, выбравшего Фрэнсиса Упричарда на премию Уолтерса в 2006 году; Хелен Мартен на премию Хепворта в области скульптуры в 2016 году; [ 24 ] Кэлли Спунер за премию Illy Present Future на арт-ярмарке Artissima в 2017 году; [ 25 ] Нима Набави на Премии болгарского современного искусства в 2022 году; [ 26 ] Сенга Ненгуди на премию Нашера в 2023 году [ 27 ] и Отобонг Нканга в 2024 году; [ 28 ] и Анну Богигян на премию Вольфганга Хана в 2024 году. [ 29 ]

С 2021 года Христов-Бакаргиев входит в состав отборочной комиссии фонда отклика художников The Future Is Unwriting. [ 30 ]

Интересуясь взаимоотношениями исторического авангарда и современного искусства, Христов-Бакаргиев много писал о движении Arte Povera и искусстве для журналов и каталогов. Ее книга Arte Povera была опубликована издательством Phaidon Press в Лондоне в 1999 году. Она также опубликовала первую монографию о творчестве южноафриканского художника Уильяма Кентриджа, которая сопровождала первую передвижную ретроспективу Кентриджа в период с 1998 по 1999 год во Дворце изящных искусств в Брюсселе. ; Галерея Серпентайн , Лондон; MACBA, Барселона, и первая монография канадской художницы Джанет Кардифф в Центре современного искусства PS1, Нью-Йорк, 2001 г., а также монография о творчестве Пьера Юиге (Скира, Милан и Кастелло ди Риволи, 2004 г.) и Франца Клайна. (Скира, Милан и Кастелло ди Риволи, 2004 г.). Для «DOCUMENTA» (13) она написала несколько диссертаций и заказала более 100 эссе для трехтомного каталога и серии публикаций совместно с Хатье Канц «100 Gedanken / 100 Notizen (100 Notes / 100 Thoughts)». Опубликовала каталог «Соленая вода: теория мыслеформ» для 14-й Стамбульской биеннале (IKSV, 2015).

В 2013 году Христов-Бакаргиев был приглашенным профессором искусства Меншеля в Cooper Union в Нью-Йорке и приглашенным профессором Pernod Ricard по философии искусства и природной культуры во Франкфуртском университете Гете . В 2015 году она была приглашенным научным сотрудником Getty. присвоил ей звание профессора Леверхалма В 2014 году Университет Лидса . В 2018 году она была профессором программы Шанхайской кураторской лаборатории Шанхайской академии искусств.

Другая деятельность

[ редактировать ]

Признание

[ редактировать ]
  • 2018 – Премия Одри Ирмас за кураторское мастерство [ 32 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Уилли Доэрти . В темноте , проектируемые работы , Кунстхалле Берн, 1996 г. ISBN   3-85780-108-5
  • Уильям Кентридж , Центр изящных искусств, Брюссель, 1998 г. ISBN   90-74816-09-6
  • Arte Povera (Темы и движения) , Phaidon Press , Лондон, 1998, ISBN   978-0714834139
  • Джанет Кардифф, обзор работ (включая сотрудничество с Джорджем Буресом Миллером), Центр современного искусства PS 1, Лонг-Айленд-Сити, 2001 г., ISBN   0-9704428-3-1
  • «Модернисты» , Скира, Милан, 2003 г., ISBN   978-88-8491-544-3
  • Пьер Юиг , Скира, Милан, 2004 г., ISBN   978-88-8491-573-3
  • с Дэвидом Анфамом : Франц Клайн (1910–1962) , Скира, Милан, 2004 г., ISBN   978-88-8491-866-6
  • Революции - формы, которые поворачиваются , биеннале в Сиднее, Темзе и Гудзоне , 2008 г. ISBN   978-0500976845
  • Томас Рафф , Музей современного искусства Кастелло ди Риволи, Скира, Милан, Музей современного искусства Кастелло ди Риволи, 2009 г. ISBN   9788857201863
  • Documenta 13: Каталог I/3, II/3, III/3, Книга книг , Кассель, Хатье Канц , 2012, ISBN   978-3775729512
  • 14-я Стамбульская биеннале , Каталог морской воды, Стамбул, IKSV Publications, 2015, ISBN   978-6055275259
  • Хито Штайерль: Город разбитых окон , Музей современного искусства Кастелло ди Риволи, Скира, Милан, Музей современного искусства Кастелло ди Риволи, 2019, ISBN   9788857240299
  • «Предисловие», Кэроли Теа, «О курировании II» , DAP Publications, Нью-Йорк, 2019 г. ISBN   9781938922909
  • с Хансом Ульрихом Обристом и Юнги Джу: Адриан Вильяр Рохас , Phaidon , Лондон, 2020, ISBN   978-07-1487-501-9
  1. ^ «Кто мы» .
  2. ^ Алекс Гринбергер (25 мая 2023 г.), куратор, изменивший правила игры, и директор музея Кэролин Христов-Бакаргиев уходит в отставку   ARTnews .
  3. ^ «Награда за кураторское мастерство» .
  4. ^ Самые влиятельные люди в мире искусства по версии ArtReview - Business Insider
  5. ^ Эмили Стоукс (1 декабря 2015 г.), Идиосинкразический гений могущественного куратора T: Журнал New York Times Style Magazine .
  6. ^ Эмили Стоукс (1 декабря 2015 г.), Идиосинкразический гений могущественного куратора T: Журнал New York Times Style Magazine .
  7. ^ «Город, Сад, Память» .
  8. ^ «25 кураторов, формирующих современный мир искусства» . 20 мая 2021 г.
  9. ^ Алекс Гринбергер (25 мая 2023 г.), куратор, изменивший правила игры, и директор музея Кэролин Христов-Бакаргиев уходит в отставку   ARTnews .
  10. ^ https://www.castellodirivoli.org/en/who-we-are-2/
  11. ^ «Лица в толпе: изображение современной жизни от Мане до наших дней» .
  12. ^ «Т1 – синдром Пантагрюэля» .
  13. ^ «Архив 16-й Сиднейской биеннале (2008)» .
  14. Нана Асфур (14 ноября 2021 г.), Этель Аднан, американский писатель и художник ливанского происхождения, умерла в 96   New York Times .
  15. ^ Эмили Стоукс (1 декабря 2015 г.), Идиосинкразический гений могущественного куратора T: Журнал New York Times Style Magazine .
  16. ^ Скотт Рейберн (14 июля 2017 г.), Практически неизвестная коллекция стоимостью 600 миллионов долларов присоединится к музею в Италии New York Times .
  17. ^ Алекс Гринбергер (25 мая 2023 г.), куратор, изменивший правила игры, и директор музея Кэролин Христов-Бакаргиев уходит в отставку   ARTnews .
  18. ^ Алекс Гринбергер (25 мая 2023 г.), куратор, изменивший правила игры, и директор музея Кэролин Христов-Бакаргиев уходит в отставку   ARTnews .
  19. ^ Цвета. Эмоции цвета в искусстве . Турин: Кастелло ди Риволи и GAM, SilvanaEditorials, 2017 г.
  20. ^ Эмили Стоукс (1 декабря 2015 г.), Идиосинкразический гений могущественного куратора T: Журнал New York Times Style Magazine .
  21. ^ Гарет Харрис (27 сентября 2023 г.), Франческо Манакорда назначен директором Кастелло ди Риволи в Турине The Art Newspaper .
  22. ^ Элизабетта Поволедо (4 мая 2021 г.), Вакцинация может быть расслабляющей. Просто спросите этих посетителей музея.   Нью-Йорк Таймс .
  23. Гизела Уильямс (21 октября 2022 г.), Олафур Элиассон смотрит на вещи по-другому   Financial Times .
  24. ^ Алекс Гринбергер (17 ноября 2016 г.), Хелен Мартен выигрывает премию Хепворта 2016 г. за скульптуру   ARTnews .
  25. Алекс Гринбергер (3 ноября 2017 г.), Кэлли Спунер выигрывает премию Artissima Illy Present Future Prize   ARTnews .
  26. ^ Dubai Culture и Bulgari объявляют первых членов жюри премии современного искусства   The National , 5 октября 2021 г.
  27. ^ Максимилиано Дюрон (21 сентября 2022 г.), художник-новатор Сенга Ненгуди выигрывает премию Нашера в размере 100 000 долларов   ARTnews .
  28. ^ Максимилиано Дюрон (5 октября 2023 г.), Отобонг Нканга выигрывает премию Нашера в размере 100 000 долларов за скульптуру   ARTnews .
  29. ^ Алекс Гринбергер (29 сентября 2023 г.), Анна Богигян заберет домой 106 000 долларов после получения одной из крупнейших в мире художественных премий ARTnews .
  30. ^ Ханна Макгиверн (17 марта 2021 г.), Всемирная организация здравоохранения присоединяется к миру искусства, чтобы начать глобальную кампанию по борьбе с ущербом для психического здоровья от пандемии   The Art Newspaper .
  31. ^ Консультативного совета Флэш-арт .
  32. ^ Эндрю Рассет (23 октября 2018 г.), Кэролайн Христов-Бакаргиев выигрывает премию Одри Ирмас CCS Bard за кураторское мастерство   ARTnews .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e5aa484b6bf57c51a52f2b24cf4e27d__1714725240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/7d/2e5aa484b6bf57c51a52f2b24cf4e27d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carolyn Christov-Bakargiev - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)