Луиджи Онтани
![]() |
Луиджи Онтани | |
---|---|
![]() Луиджи Онтани, фотография Оливера Марка , Риола ди Вергато, 2011 г. | |
Рожденный | 24 ноября 1943 г. | ( 80 лет)
Национальность | итальянский |
Известный | живопись, скульптура |
Луиджи Онтани ( Гриццана Моранди , 24 ноября 1943) — итальянский многопрофильный художник, известный как живописец, фотограф и скульптор.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Луиджи Онтани родился 24 ноября 1943 года в Гризцане Моранди, Италия. [ нужна ссылка ] Онтани учился в Академии изящных искусств Болоньи . [ когда? ]
Онтани начал свою творческую карьеру в 1970-х годах, когда он стал известен своими tableau vivants : сфотографированными и записанными на видео выступлениями, в которых он представлял себя в разных образах: от Пиноккио до Данте , от Святого Себастьяна до Вакха . Эти проявления «акционизма» (отличного от венского акционизма , с которым Герман Нитч связан ) граничат с китчем и поднимают личный нарциссизм на более высокий уровень.
Карьера
[ редактировать ]На протяжении своей долгой карьеры Онтани выражал свое творчество и поэтику, используя множество различных техник: от его «oggetti pleonastici» (1965–1969), выполненного в гипсе , до «строфы делле подобия», выполненной из предметов, вырезанных из гофрированного картона. . Он часто предвосхищал использование техник, впоследствии перенятых другими художниками: его первые фильмы Super 8 были сняты между 1969 и 1972 годами.
Своей работой «Ange Infidele» (1968) Онтани начинает экспериментировать с фотографией . С самого начала его фотография характеризовалась некоторыми особыми элементами: объектом всегда является сам художник, который использует свое тело и лицо для олицетворения исторических, мифологических, литературных и популярных тем; выбираемые форматы обычно миниатюрные и гигантографические, а каждая работа считается уникальной. С конца 1960-х годов выходят «Теофания» (1969), «Сан-Себастьяно-нель-Боско ди Кальвенцано, после Гвидо Рени», «Тентация», «Медитационе, после тура», «Баккино» (1970), «Расскажи». "Иль Джоване", "Рафаэлло", "Данте", "Пиноккио" (1972), «Lapsus Lupus», диптих «Evadamo» (1973), «Leda e il Cigno» (1974), «I grilli ei Tappeti volanti», за которым последуют другие «d'apres», и первый индийский цикл «En маршрут vers l'Inde, d'apres Pierre Lotti». Его первая художественная фотография имеет историческое значение, поскольку она предвосхищает явление, которое будет широко распространено и популярно с 1980-е годы.
Работая над фотографиями, Онтани начал создавать свои первые живые картины . С 1969 по 1989 год художник провел около 30 таких выставок, вновь предвещающих так называемые интерактивные инсталляции, в основе которых лежит смешение различных технологий. С таким же подходом он создавал произведения из папье-маше, стекла, дерева (он сделал множество масок, особенно на Бали, из дерева Пуле) и, реже, из бронзы, мрамора и ткани. Он также создал знаменитые работы из керамики благодаря сотрудничеству с Боттегой Гатти из Фаэнцы , Венерой Финоккьяро в Риме и лабораторией Терравива в Виетри : некоторые из них — его «шишковидные» маски, «Эрместетиче» и последняя великая такие произведения, как «ГанешаМуса» и «НаполеонКентаврОнтано».
Онтани использовал все эти различные техники не как самоцель, а как повод для экспериментов с новыми возможностями и формулирования новых вариаций тем и предметов, которые интересовали его больше всего: его собственное «трансисторическое» путешествие через миф, маску, символ и иконографию. представительство. Он выставлял свои работы в некоторых из самых важных музеев и галерей мира, от Музея Соломона Р. Гуггенхайма до Центра Помпиду , от Музея королевы Софии до Франкфуртского художественного музея . Он также участвовал в нескольких биеннале в Венеции , Сиднее и Лионе . Недавно у него было четыре важных ретроспективы в МоМА (2001 г.), SMAK в Генте (2003–2004 гг.), MAMbo в Болонье (2008 г.) и Академии Сан-Лука , также называемой Национальной академией Сан-Лука, в Риме. (2017). Ретроспектива в Риме знаменует получение им премии Premio Presidente della Repubblica в 2015 году. [ 1 ]
В 1982 году работы Онтани были представлены на выставке «Итальянское искусство сегодня: американская перспектива» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма вместе с другими итальянскими художниками Сандро Чиа , Энцо Куччи , Жилберто Зорио , Джузеппе Пеноне , Нино Лонгобарди и Веттором. Пизани . [ 2 ]
Работа Онтани была названа в Бьорк альбоме Volta вдохновением для создания костюма, в котором ее можно увидеть на обложке альбома.
Групповые выставки
[ редактировать ]- Венецианская биеннале (1972,1978,1984,1995)
- Центр Помпиду , Париж : «Итальянская идентичность: искусство в Италии с 1959 года» (1981).
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк : «Итальянское искусство сегодня: американская перспектива» (1982)
- Frankfurter Kunstverein : «Аспекты итальянского искусства 1960–1985 годов» (1986)
- 6-я Сиднейская биеннале (1986)
- Музей королевы Софии , Мадрид : «Другая скульптура. Тридцать лет итальянской скульптуры» (1990).
- VII Нью-Делийское триеннале (1991)
Персональные выставки
[ редактировать ]- Галерея Сан-Петронио, Болонья: «Луиджи Онтани» (1967)
- Галерея Лучио Амелио, Неаполь и Аттико, Рим (1974)
- От Фонда Аппеля, Амстердам (1975 г.)
- Галерея Sonnabend, Париж, Нью-Йорк (1976, 1977)
- Кухонный центр видеомузыки и перформансов, Нью-Йорк (1979).
- 121 художественная галерея, Антверпен: «Маска Онтани» (1983).
- Галерея делло Скудо, Верона: «Идея Аида не доверяет истине» (1995)
- Frankfurter Kunstverein, Франкфурт: Луиджи Онтани (1996)
- Спероне-Весуотер, Нью-Йорк: «Ermestetiche» (1997).
- МоМА, Нью-Йорк: «Ганешам, США, 1965–2001» (2001).
- Национальная галерея Бангкока, Бангкок: «AlnusThaiAurea» (2002).
- Кунстхалле, Вена: Мученичество Сан-Себастьяна (2003)
- СМАК, Гент: «Гентара: Луиджи Онтани» (2004)
- МАМБО, Болонья: «Gigante3RazzEtà7ArtiCentAuro» (2008)
- «SanLuCastoMalinIconicoAttoniTonicoEstaEstE'tico», Национальная академия Сан-Лука, Рим (2017).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пресс-релиз, Национальная академия Сан-Лука, 2017 г.
- ^ Глюк, Грейс (2 апреля 1982 г.). «Искусство: в Гуггенхайме семь итальянских выставок в одной» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Это не моя ваза». И Онтани разбивает ее на тысячу кусочков (на итальянском языке)
- Во славу иронии нарцисса - Art Magazine Arcadja (на итальянском языке)
- Описание ретроспективной выставки «Gigante3RazzEtà7ArtiCentAuro» в МАМбо, Болонья (2008 г.) (на итальянском языке)
- Луиджи Онтани в Музее современного искусства в Нью-Йорке
- «Луиджи Онтани курирует ретроспективу самого себя. В Палаццо Карпенья в Риме» (на итальянском языке)