Jump to content

Апичатпонг Вирасетакул

Апичатпонг Вирасетакул
Апичатпонг Вирасетакул
Апичатпонг Вирасетакул в 2019 году
Рожденный ( 1970-07-16 ) 16 июля 1970 г. (54 года) [ 1 ]
Бангкок , Таиланд
Другие имена
  • Джо
  • Джей ( Джей )
Образование
Занятия
Годы активности 1993 – настоящее время
Веб-сайт Официальный сайт

Апичатпонг Вирасетакул [ а ] ( Тайский : Афичатфонг Вирасетакун ; RTGS : Афичатфонг Вирасетакун ; IPA: [ʔà.pʰí.tɕʰâːt.pʰōŋ wīː.rá.sèːt.tʰà.kūn] , [ 2 ] родился 16 июля 1970 года) — тайский независимый кинорежиссер , сценарист, кинопродюсер и профессор Университета искусств Тама в Токио. Работая за пределами строгих рамок системы тайских киностудий, Апичатпонг снял несколько полнометражных и десятки короткометражных фильмов. Друзья и фанаты иногда называют его « Джо » (прозвище, которое он, как и многие другие с такими же длинными тайскими именами , взял из соображений удобства). [ 3 ]

Среди его художественных фильмов: « Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни» , лауреат Каннского кинофестиваля 2010 года Золотой пальмовой ветви ; «Тропическая болезнь» , получившая приз жюри Каннского кинофестиваля 2004 года ; «Блаженно ваш» , получивший главный приз в программе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2002 года ; [ 4 ] «Синдромы и век» , премьера которого состоялась на 63-м Венецианском международном кинофестивале и стал первым тайским фильмом, принявшим участие в конкурсе; и «Кладбище великолепия» , премьера которого состоялась в «Особый взгляд» разделе Каннского кинофестиваля 2015 года и вызвала признание критиков. [ 5 ] Апичатпонг получил множество дополнительных наград, в том числе премию главного принца Клауса 2016 года и восьмую премию Artes Mundi. [ 6 ] Его первым англоязычным фильмом стала «Мемория» , международный совместный фильм 2021 года, действие которого происходит в Колумбии .

Темы, отраженные в его фильмах, включают сны, природу, сексуальность (включая его собственный гомосексуализм ), [ 7 ] и западное восприятие Таиланда и Азии, а его фильмы демонстрируют предпочтение нетрадиционных повествовательных структур и работы с неактёрами.

Апичатпонг также широко выставлялся в галереях, в том числе FACT в Ливерпуле и галерее BFI в Лондоне, пространстве современного искусства в BFI Southbank . [ 8 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Апичатпонг родился в Бангкоке , Таиланд, в тайско-китайской семье. [ 9 ] Оба его родителя были врачами и работали в больнице в Кхон Каене , а его бабушка и дедушка были родом из Кантона. Апичатпонг так и не научился говорить по-китайски, как его отец, который также был членом Палаты представителей . [ 10 ] умер, когда был молод. [ 11 ]

Апичатпонг вырос в традиционной буддийской семье, подвергшейся воздействию ритуалов, включающих в себя анимизм и индуизм , духовные практики, сохранившиеся в сюрреалистических тонах его работ и сегодня. Среди первых источников влияния на режиссера — движение Дада и «шкатулки» Джозефа Корнелла . [ 11 ]

Апичатпонг учился в Университете Кхон Каен и получил степень бакалавра архитектуры « в 1994 году. Он снял свой первый короткометражный фильм Пуля » в 1993 году. Он учился в Школе Художественного института Чикаго и получил степень магистра изящных искусств в области кинопроизводства в 1997 году. [ 9 ]

Апичатпонг в Вене в 2010 году.

Полнометражный дебют Апичатпонга «Докфа най мейман» ( «Таинственный объект в полдень ») — документальный фильм. [ 12 ] и концептуально основывался на игре « Изысканный труп », изобретенной сюрреалистами . [ нужна ссылка ] В 1999 году он стал соучредителем продюсерской компании Kick the Machine и использует компанию как средство для своих собственных работ, а также для тайских экспериментальных фильмов и видео. В список других основателей входят Гридтия Гавеевонг и Суарайя Вирасетакул, а компания была соорганизатором Бангкокского фестиваля экспериментального кино в 1999, 2001, 2005 и 2008 годах. [ 13 ]

С блаженством Ваша , Тропическая болезнь

[ редактировать ]

Апичатпонга 2002 Фильм года « Суд Санаэха» ( «Блаженно ваш ») стал его дебютным повествовательным художественным фильмом. [ 12 ] и был удостоен премии «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2002 года . [ 4 ] хотя в его родном Таиланде это подверглось цензуре. [ 14 ] Его «Суд Пралад» ( «Тропическая болезнь ») 2004 года получил приз жюри того же фестиваля.

Между «Блаженно твое» и «Тропической болезнью» Апичатпонг был режиссером «Приключения железной киски» вместе с художником Майклом Шаованасаем , сыгравшим главную роль в роли главного героя, секретного агента- трансвестита , а поп-певица Криссада Терренс , более известная как Ной из тайской группы Pru , сыграла роль главная мужская роль. [ 15 ] Малобюджетный цифровой фильм был пародией на тайские фильмы 1960-х и 1970-х годов, особенно на мюзиклы и боевики Митра Чайбанчи и Петчара Чаоварат . [ 16 ] «Приключение железной киски» было показано на Берлинском кинофестивале в 2004 году. [ 17 ] Когда в мае 2013 года его спросили о фильме, Апичатпонг сказал: «На данный момент с меня достаточно Iron Pussy. Я хорошо проводил время, снимая его, но меня это не вдохновило». [ 12 ]

Помимо своих художественных работ, Апичатпонг также известен своими короткометражными фильмами, видеоработами и инсталляциями. На Международном кинофестивале в Чонджу 2005 года ему было поручено принять участие в проекте «Три цифровых короткометражных фильма» вместе с двумя другими азиатскими режиссерами. Его фильм назывался «Мирские желания », японский режиссер Шинья Цукамото снял «Жизненный», «Пуля балета» , а Сон Иль-гон из Южной Кореи создал «Волшебника(ов)» . [ 18 ]

В 2005 году Апичатпонг работал консультантом над цифровыми короткометражными фильмами «Цунами» , серией из 13 фильмов, заказанных Управлением современного искусства и культуры Министерства культуры Таиланда в память о землетрясении в Индийском океане 2004 года и возникшем в результате цунами , обрушившемся на Таиланд. [ 19 ] Его вкладом стал фильм «Призрак Азии» . [ 20 ]

Тайское управление современного искусства и культуры также удостоило Апичатпонга премии Силпатхорн 2005 года за кинопроизводство. Ежегодная премия вручается ныне живущим современным художникам в различных областях. [ 19 ]

Синдромы и цензура

[ редактировать ]

В 2006 году Апичатпонг выпустил художественный фильм « Синдромы и столетие» , снятый по заказу Питера Селларса для фестиваля «Новая коронованная надежда» в Вене, посвященного 250-летию со дня рождения Моцарта . [ 21 ] Премьера фильма состоялась на 63-м Венецианском кинофестивале , а также он был показан на многочисленных киномероприятиях, таких как Международный кинофестиваль в Торонто в 2006 году . [ 22 ]

Релиз фильма в Таиланде, первоначально запланированный на 19 апреля 2007 года, был отложен на неопределенный срок после того, как Совет цензуры Таиланда потребовал удалить четыре сцены. [ 23 ] Апичатпонг отказался перемонтировать фильм и заявил, что изымает его из внутреннего обращения. Причины этого он объяснил в статье в Bangkok Post :

Я, как режиссер, отношусь к своим работам так же, как к своим сыновьям или дочерям. Меня не волнует, любят ли люди их или презирают, главное, чтобы я создавал их своими лучшими намерениями и усилиями. Если эти мои отпрыски по каким-либо причинам не смогут жить в своей стране, пусть они будут свободны. Нет никаких оснований калечить их из страха перед системой. В противном случае у человека нет смысла продолжать заниматься искусством. [ 24 ]

В двух «деликатных» сценах врачи ведут себя «неподобающе» (целуются и распивают спиртные напитки) в больнице; на других изображены буддийский монах с дистанционным управлением , играющий на гитаре, и два монаха, играющие с летающей тарелкой . [ 25 ] Цензоры отказались вернуть отпечаток, если не будут сделаны требуемые сокращения. [ 26 ] В 2007 году фильм дважды был показан на частных показах во Французском альянсе в Бангкоке. [ 27 ]

Цензура фильма возникла, когда систему рейтингов кинофильмов рассматривало хунтой назначенное Национальное законодательное собрание . Заменив Закон о кино 1930 года, закон о рейтингах содержал ограничительную структуру рейтингов и сохранял за правительством полномочия цензурировать и запрещать фильмы, которые, по его мнению, «подрывали или нарушали социальный порядок и моральную порядочность или могли нанести ущерб национальной безопасности или гордости народа». нация». [ 28 ] Рейтинговый совет будет состоять в основном из бюрократов Министерства культуры, а также сотрудников Королевской полиции Таиланда . [ 29 ]

Чтобы выступить против законопроекта, Апичатпонг и другие режиссеры сформировали Движение за свободное тайское кино. [ 30 ] Апичатпонг сказал: «Мы не согласны с правом государства запрещать фильмы... Уже существуют другие законы, которые охватывают потенциальные правонарушения со стороны кинематографистов». [ 31 ] Ладда Тангсупачай, директор Департамента по надзору за культурой Министерства культуры, заявила, что закон о рейтингах необходим, потому что кинозрители в Таиланде «необразованы». Далее она объяснила: «Они не интеллектуалы, поэтому нам нужны рейтинги… Никто не ходит смотреть фильмы Апичатпонга. Тайцы хотят смотреть комедии. Нам нравится смеяться». [ 32 ]

Создатели фильма стремились к саморегулированию, основав независимую организацию, управляемую профессионалами кино. Ранее в этом году Апичатпонг написал в комментарии:

Свободное от государственного влияния, это агентство будет отвечать за мониторинг и присвоение рейтингов, а также будет нести прямую ответственность перед аудиторией, которая, в свою очередь, будет контролировать работу агентства. Таким образом, киноиндустрия освободится от оков государства и начнет вести диалог с обществом. [ 33 ]

Акция протеста против проекта закона о рейтингах прошла возле здания парламента в Бангкоке, на которой Апичатпонг и другие тайские режиссеры Висит Сасанатиенг и Пен-Эк Ратанаруанг держали плакаты с надписью: «Нет свободы. Нет демократии. Нет мира». [ 31 ] [ 34 ] Закон о рейтингах, в котором категории «сокращение и запрет» остались неизменными, был принят 20 декабря 2007 года. [ 29 ]

«Томьям Пладиб»

[ редактировать ]

Апичатпонг представил сессию «Апичатпонг о видеоработах» в рамках художественной выставки «Томьям Пладиб», в которой приняли участие тайские и японские художники, создавшие работы, посвященные сосуществованию традиционной и современной культур. Презентация режиссера состояла из трех короткометражных фильмов: «Призрак Азии» , «0116643225059» и «Гимн» . Апичатпонг также ответил на вопросы аудитории в завершение презентации. [ 20 ]

Первая англоязычная книга об Апичатпонге была опубликована в марте 2009 года. Джеймс Квандт — редактор и автор аналитического обзора карьеры, в котором представлена ​​книга. Среди других участников - теоретик культуры и политики Бенедикт Андерсон, режиссер Марк Казинс, куратор искусств Карен Ньюман, критики Тони Рейнс и Конг Ритди, а также актриса Тильда Суинтон .

«Примитивный», дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни и воспоминания

[ редактировать ]

«Примитив», первая персональная выставка Апичатпонга, состоящая из двухканальной видеоинсталляции, семи одноканальных видеороликов и двух жикле. [ 35 ] — впервые была показана в Haus der Kunst в феврале 2009 года. В сентябре 2009 года выставка была показана в Ливерпуле , Великобритания (Великобритания) в FACT (Фонде искусства и креативных технологий). [ 36 ] Работа была заказана Haus der Kunst из Мюнхена , Германия, совместно с FACT и Animate Projects, а продюсерами выступили Illumination Films, Лондон и Kick the Machine. Куратор Карен Ньюман написала во введении к выставке: «Его работы также являются средством передвижения, которое переносит нас между разными мирами, задает вопросы о будущем и раскрывает гораздо большую историю, чем кажется на первый взгляд». Примитив был снят в приграничном городе Набуа, где река Меконг разделяет Таиланд и Лаос . [ 36 ] [ 37 ] В 2011 году Новый музей представил американский дебют « Примитива». [ 35 ]

В 2010 году художественный фильм Апичатпонга « Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни » получил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. [ 38 ] Этот фильм также был выбран тайским претендентом на звание лучшего фильма на иностранном языке на 83-й церемонии вручения премии Оскар. [ 39 ] но в окончательный список он не попал. [ 40 ]

В 2012 году фильм Апичатпонга « Отель Меконг» был показан в разделе «Специальные показы» Каннского кинофестиваля 2012 года . [ 41 ] [ 42 ]

В марте 2013 года Апичатпонг и его коллега-художник Kick The Machine Чай Сири получили «Приз биеннале Шарджи» на 11-й биеннале Шарджи 2013 года в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) вместе с пятью другими художниками, включая Магди Мостафу и Фумито Урабе. [ 43 ] В июне Апичатпонг также был удостоен японской «Премии искусства и культуры Фукуока» вместе с индийской художницей Налини Малани на сумму 3 000 000 иен ( 30 530 долларов США ). [ 44 ]

В марте 2014 года было объявлено, что Апичатпонг примет участие в числе 32 режиссеров с четырех континентов, в том числе Винсента Галло и Гаспара Ноэ , которые будут режиссировать «Короткие пьесы» , сборник фильмов на футбольную тематику, снятый по всему миру. [ 45 ] Действие короткометражного фильма Апичатпонга происходит в его родном городе и включает 22 кадра озера, почти единственную узнаваемую особенность его детства, которые расположены как игроки в футбольном матче. [ 46 ]

последнего фильма Апичатпонга «Мемория » с Тильдой Суинтон , продюсером которого выступила Диана Бустаманте и снятым в Колумбии Премьера в 2019 году, состоялась на Каннском кинофестивале 2021 года . Он получил приз жюри (ex aequo) наряду с Надава Лапида » «Коленом Ахеда . [ 47 ] [ 48 ] Апичатпонг также снял отрывок из Год вечной бури» . фильма-антологии « [ 49 ]

Личные взгляды

[ редактировать ]

В интервью журналу Encounter Таиланд в мае 2013 года Апичатпонг заявил, что все его фильмы носят личный характер и он не считает себя послом культуры Таиланда. Что касается понятия « странный », он объяснил: «Для меня слово странный означает, что все возможно». [ 12 ]

В декабре 2023 года вместе с 50 другими кинематографистами Апичатпонг подписал открытое письмо, опубликованное в журнале Libération, с требованием прекращения огня и прекращения убийств мирных жителей в условиях израильского вторжения в сектор Газа в 2023 году , а также создания гуманитарного коридора в сектор Газа для гуманитарных перевозок. помощь и освобождение заложников. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Художественные фильмы

[ редактировать ]
Год Английское название Тайский титул Примечания
2000 Таинственный объект в полдень Синий цветок в руке дьявола Режиссерский дебют полнометражного фильма
2002 С блаженством ваш Очень ласковый Получил приз «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2002 года.
2003 Приключение железной киски Гордое сердце Содиректор (с Майклом Шаованасаем )
2004 Тропическая болезнь монстр Получил приз жюри на Каннском кинофестивале 2004 года.
2006 Синдромы и столетие век света Номинирован на Золотого льва» « 63-го Венецианского международного кинофестиваля.
2010 Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни Дядя Банми вспоминает свою прошлую жизнь Получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2010.
2012 Меконг Отель Меконг Отель Показан в разделе специальных показов на Каннском кинофестивале 2012.
2015 Кладбище великолепия Любовь в Кхонкэне Показан в разделе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2015 года ; [ 53 ] Победитель в номинации «Лучший фильм» на церемонии вручения наград Asia Pacific Screen Awards 2015.
2021 Память память Получил приз жюри Каннского кинофестиваля 2021 года.

Короткометражные фильмы и инсталляции

[ редактировать ]
  • Пуля (1993)
  • 0116643225059 (1994)
  • Кухня и спальня (1994)
  • Как безжалостная ярость грохота волн (1996)
  • рисового художника Майкла Шаованасая Выступление (1996)
  • 100 лет тайского кино (для Thai Film Foundation, 1997)
  • Третий мир (1998)
  • Лунгара, поедающая желе (для мировых художников для Тибета, 1998)
  • Окна (1999)
  • Мали и мальчик (1999)
  • Мальчики в полдень (2000)
  • Мальчики в полдень / Девочки ночью (2000)
  • Проект «Дома с привидениями»: Таиланд (для Стамбульской биеннале , 2001 г.)
  • Тайный роман (для Тираны) (2001)
  • Сюжеты: Масуми — оператор ПК / Фумиё — дизайнер / Я делал наброски / Лебединая кровь (для Творческого центра «Интеркросс», 2001)
  • Вторая любовь в Гонконге , сорежиссер (2002)
  • Золотой корабль (для музея Мемлинга , 2002 г.)
  • Это и еще миллион огней (для 46664 , 2003 г.)
  • ГРАФ: Тонг / Песня о любви / Тон (2004)
  • Возможно, что только вашего сердца недостаточно, чтобы найти вам настоящую любовь: Настоящая любовь в зеленом / Настоящая любовь в белом (для Пусанской биеннале, 2004)
  • Мирские желания (для Международного кинофестиваля в Чонджу , 2004)
  • Призрак Азии , сорежиссер (проект Tsunami Digital Short Films, 2005)
  • Водопад (для галереи солнечного кинематографического искусства / Международного кинофестиваля Куртас-Вила-ду-Конде, 2006 г.)
  • Вера (для ФАКТА / Ливерпульская биеннале , 2006)
  • Гимн (для LUX / Frieze Art Fair , 2006)
  • Неизвестные силы (для REDCAT , 2007)
  • Светящиеся люди «Состоянии мира» , 2007)
  • Потому что (2007)
  • Сад моей матери (для Кристиана Диора , 2007)
  • Метеориты (короткометражные фильмы к короля Пумипона Адульядета , 2007 г.) 80-летию
  • Дворец (для Национального дворцового музея , 2007 г.)
  • Изумруд (2007)
  • Вампир (для Louis Vuitton , 2008 г.)
  • Мобильные мужчины «Историях о правах человека» , 2008 г.)
  • Призраки Набуа (для Международного кинофестиваля в Торонто , 2009)
  • Империя (2010)
  • М Отель (2011)
  • На завтра, на сегодня вечером (2011)
  • Важность телепатии (для Documenta , 2012)
  • Река Кактус (для Центра искусств Уокера , 2012 г.)
  • Отель Меконг (для Arte , 2012)
  • Пепел (2012)
  • Сакда (Руссо) (2012)
  • Дилбар (на биеннале в Шардже , 2013 г.)
  • Фейерверк (2014)
  • Комната лихорадки (на Steirischer Herbst и Kunstenfestival des Arts, 2016)
  • 2008 Жизнь на Марсе , Международный Карнеги 2008 г. [ 54 ]
  • 2011 «На завтра, на сегодня», Ирландский музей современного искусства.
  • 2013 «Мираж Сити Синема», 11-я биеннале в Шардже.
  • 2013 «Фотофобия», Осло, Норвегия

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Согласно тайским обычаям именования , к этому человеку обращаются по имени Апичатпонг, а не по фамилии Вирасетакул.
  1. ^ Лау, Теодор (2022). «Апичатпонг Вирасетакул» . сайт moma.org . Музей современного искусства . Проверено 20 апреля 2023 г.
  2. ^ «Произношение Апичатпонг Вирасетакул на тайском языке» получено ( 19 июля 2021 г. ).
  3. ^ «Метафизический мир фильмов Апичатпонга Вирасетакула» . Житель Нью-Йорка . 7 января 2022 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Каннский фестиваль: С любовью ваш» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года.
  5. ^ Чанг, Джастин (18 мая 2015 г.). «Каннский кинообзор: «Кладбище великолепия» » . Разнообразие .
  6. ^ «Апичатпонг Вирасетакул, победитель Artes Mundi 8» . Артес Мунди . 25 января 2019 г. Архивировано из оригинала 30 января 2019 г.
  7. ^ «Создание своего собственного языка: интервью с Апичатпонгом Вирасетакулом», Ромерс, Х. Cineaste , стр. 34, том. 30, нет. 4, осень 2005 г., Нью-Йорк.
  8. ^ Фабризи, Элизабетта, «Книга галереи BFI», BFI, Лондон, 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б Томас Фуллер (13 сентября 2010 г.). «Тайский режиссер заслужил признание за рубежом и двойственное отношение дома» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2014 г.
  10. ^ «Джей Апичатпонг, тайский директор, будит правительство на сцене Канн с двумя бизнесами в руках» . Прачачат Туракиж , 19 июля 2021 г. , дата обращения 20 апреля 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Прошлое, настоящее и будущее Апичатпонга Вирасетакула» . окула.com . 2 декабря 2021 г. Проверено 2 декабря 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Мэтью Хант (май 2013 г.). «ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ С АПИЧАТПОНГ ВИРАСЕТАКУЛ» (PDF) . Встреча с Таиландом (с сайта matthewhunt.com) . Мэтью Хант . Проверено 26 мая 2014 г.
  13. ^ "О" . Ударь машину . Ударь машину. 2014. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 26 мая 2014 г.
  14. ^ Хант, Мэтью (2020). Тайское кино без цензуры . Чиангмай: Книги шелкопряда. стр. 67, 146–147. ISBN  9786162151699 .
  15. ^ Фельперин, Лесли (25 февраля 2004 г.). «Рецензия: «Приключения Железной Киски» » . Разнообразие . Проверено 26 сентября 2014 г.
  16. ^ Квай, Мудрый (23 сентября 2011 г.). «Обзор: Железная киска: Дело Кимчи» . Тайский киножурнал Wise Kwai . Проверено 26 сентября 2014 г.
  17. ^ «Хуа джай тор ра нонг Приключение железной киски» . Берлинале . Проверено 26 сентября 2014 г.
  18. ^ Эндрю Мак (2 февраля 2005 г.). «JIFF: Еще новости о цифровых короткометражных фильмах трех режиссеров» . Твич . Твич . Проверено 26 мая 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Топ-40 — Апичатпонг Вирасетакул» . Нация . 2014 . Проверено 26 мая 2014 г.
  20. ^ Jump up to: а б Мэтью Хант (27 марта 2008 г.). «Томьям Пладиб» . Линия дат Бангкок . Мэтью Хант . Проверено 26 мая 2014 г.
  21. ^ Карпентер, Макс (9 апреля 2021 г.). «Синдромы и век» . Музей движущегося изображения: обратный план . Проверено 20 июля 2021 г.
  22. ^ Фельперин, Лесли (31 августа 2006 г.). «Синдромы и век» . Разнообразие . Проверено 20 июля 2021 г.
  23. ^ Хант, Мэтью (2020). Тайское кино без цензуры . Чиангмай: Книги шелкопряда. стр. 130, 148–149. ISBN  9786162151699 .
  24. ^ Ритди, Конг. Тайский режиссер отменяет местный прокат фильма , Bangkok Post ; получено 23 января 2008 г.
  25. ^ Хант, Мэтью (2020). Тайское кино без цензуры . Чиангмай: Книги шелкопряда. п. 130. ИСБН  9786162151699 .
  26. ^ Вирасетакул, Апичатпонг. 14 сентября 2007. Кто спасет мою летающую тарелку? , Хранитель ; получено 15 сентября 2007 г.
  27. ^ Хант, Мэтью (2020). Тайское кино без цензуры . Чиангмай: Книги шелкопряда. п. 153. ИСБН  9786162151699 .
  28. ^ Хант, Мэтью (2020). Тайское кино без цензуры . Чиангмай: Книги шелкопряда. стр. 42–46. ISBN  9786162151699 .
  29. ^ Jump up to: а б Ритди, Конг. 20 декабря 2007 г. Таиланд принимает скандальный киноакт , Variety (журнал) ; получено 23 января 2008 г.
  30. ^ Хант, Мэтью (2020). Тайское кино без цензуры . Чиангмай: Книги шелкопряда. стр. 35–38. ISBN  9786162151699 .
  31. ^ Jump up to: а б Ритди, Конг. 28 ноября 2007 г. Режиссеры протестуют против закона о цензуре , Variety (журнал) ; получено 23 января 2008 г.
  32. ^ Монтлейк, Саймон. 11 октября 2007. Усилят ли тайские реформы цензуру? , Время ; получено 23 января 2008 г.
  33. ^ Вирасетакул, Апичатпонг. 11 августа 2007 г. Безумие и будущее тайского кино в условиях военной диктатуры. Архивировано 13 января 2008 г. в Wayback Machine , Bangkok Post ; получено через Thai Film Foundation , 23 января 2008 г.
  34. ^ Любители кино, пожалуйста, поменяйте катушку. «Film Act», ограниченное мировое издание. Архивировано 4 февраля 2008 г. в Wayback Machine , Прачатаи, получено 23 января 2008 г. (на тайском языке);
  35. ^ Jump up to: а б Нэш, Эйли (июль – август 2011 г.). «МЫ ПРИМИТИВНЫ: невыразимый опыт Апичатпонга в Набуа» . Бруклинская железная дорога .
  36. ^ Jump up to: а б Карен Ньюман (24 сентября 2009 г.). «Неустойчивый 2009 год — Апичатпонг Вирасетакул Примитив» (PDF) . ФАКТ . ФАКТ. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2014 года . Проверено 26 мая 2014 г.
  37. ^ «Примитивный» . Анимированные проекты . Анимейт Проектс Лимитед. Сентябрь 2008 года . Проверено 26 мая 2014 г.
  38. ^ Мэри Корлисс; Ричард Корлисс (23 мая 2010 г.). «Thai Me Up: дядя Бунми побеждает в Каннах» . ВРЕМЯ . Проверено 26 мая 2014 г.
  39. ^ «И претенденты на лучший иностранный «Оскар»…» — обертка . 28 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 10 октября 2010 г.
  40. ^ «9 фильмов на иностранном языке продолжают борьбу за Оскар» . oscars.org . Проверено 19 января 2011 г.
  41. ^ «Официальный отбор 2012» . Канны . Проверено 25 мая 2012 г.
  42. ^ Соломонс, Джейсон (20 мая 2012 г.). «Трейлер треша в Каннах 2012» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 мая 2012 г.
  43. ^ Апичатпонг Вирасет (21 марта 2013 г.). «21.03.2013» . Фонд биеннале . Фонд биеннале . Проверено 26 мая 2014 г.
  44. ^ Сьюзан Кендзулак (30 июня 2013 г.). «Индия и Таиланд отмечены Премией Фукуоки в области искусства и культуры 2013» . Арт Радар Азия . Арт Радар Азия . Проверено 26 мая 2014 г.
  45. ^ Хоупвелл, Джон (26 сентября 2014 г.). «Фест Рио: взгляд на Мексику» . Разнообразие . Проверено 26 сентября 2014 г.
  46. ^ Хоупвелл, Джон (24 марта 2014 г.). «Вирасетакул, Рейгадас, Ноэ, Галло, Дорри Линк для «Коротких версий» (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 26 сентября 2014 г.
  47. ^ «Видео» . Каннский фестиваль (на французском языке) . Проверено 20 июля 2021 г.
  48. ^ Макнаб, Джеффри (3 февраля 2018 г.). «Апичатпонг Вирасетакул рассказывает о своем следующем проекте «Memoria» » . Экран Ежедневно . Медиа Бизнес Инсайт Лимитед . Проверено 5 февраля 2018 г.
  49. ^ «Фильмы официального отбора 2021» . Каннский кинофестиваль . 3 июня 2021 г. Проверено 3 июня 2021 г.
  50. ^ «Газа: Кинематографисты всего мира требуют немедленного прекращения огня» . Освобождение (на французском языке). 28 декабря 2023 г. . Проверено 24 января 2024 г.
  51. ^ Ньюман, Ник (29 декабря 2023 г.). «Клэр Дени, Рюсуке Хамагути, Киёси Куросава, Кристиан Петцольд, Апичатпонг Вирасетакул и другие подписывают требование о прекращении огня в секторе Газа» . Киноэтап . Проверено 24 января 2024 г.
  52. ^ «Директора кино подписывают петицию о немедленном прекращении огня» . «Джерузалем Пост» . 31 декабря 2023 года . Проверено 24 января 2024 г.
  53. ^ «Дополнение к официальному отбору» . Каннский фестиваль . 23 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 г. Проверено 23 апреля 2015 г.
  54. ^ «Апичатпонг Вирасетакул — Сигналы» . 29 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 г. Проверено 8 февраля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38982a053027af496ce1cafc9e05377d__1717771020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/7d/38982a053027af496ce1cafc9e05377d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apichatpong Weerasethakul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)