Апичатпонг Вирасетакул
Апичатпонг Вирасетакул | |
---|---|
Апичатпонг Вирасетакул | |
![]() Апичатпонг Вирасетакул в 2019 году | |
Рожденный | [ 1 ] Бангкок , Таиланд | 16 июля 1970 г.
Другие имена |
|
Образование | |
Занятия | |
Годы активности | 1993 – настоящее время |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Апичатпонг Вирасетакул [ а ] ( Тайский : Афичатфонг Вирасетакун ; RTGS : Афичатфонг Вирасетакун ; IPA: [ʔà.pʰí.tɕʰâːt.pʰōŋ wīː.rá.sèːt.tʰà.kūn] , [ 2 ] родился 16 июля 1970 года) — тайский независимый кинорежиссер , сценарист, кинопродюсер и профессор Университета искусств Тама в Токио. Работая за пределами строгих рамок системы тайских киностудий, Апичатпонг снял несколько полнометражных и десятки короткометражных фильмов. Друзья и фанаты иногда называют его « Джо » (прозвище, которое он, как и многие другие с такими же длинными тайскими именами , взял из соображений удобства). [ 3 ]
Среди его художественных фильмов: « Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни» , лауреат Каннского кинофестиваля 2010 года Золотой пальмовой ветви ; «Тропическая болезнь» , получившая приз жюри Каннского кинофестиваля 2004 года ; «Блаженно ваш» , получивший главный приз в программе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2002 года ; [ 4 ] «Синдромы и век» , премьера которого состоялась на 63-м Венецианском международном кинофестивале и стал первым тайским фильмом, принявшим участие в конкурсе; и «Кладбище великолепия» , премьера которого состоялась в «Особый взгляд» разделе Каннского кинофестиваля 2015 года и вызвала признание критиков. [ 5 ] Апичатпонг получил множество дополнительных наград, в том числе премию главного принца Клауса 2016 года и восьмую премию Artes Mundi. [ 6 ] Его первым англоязычным фильмом стала «Мемория» , международный совместный фильм 2021 года, действие которого происходит в Колумбии .
Темы, отраженные в его фильмах, включают сны, природу, сексуальность (включая его собственный гомосексуализм ), [ 7 ] и западное восприятие Таиланда и Азии, а его фильмы демонстрируют предпочтение нетрадиционных повествовательных структур и работы с неактёрами.
Апичатпонг также широко выставлялся в галереях, в том числе FACT в Ливерпуле и галерее BFI в Лондоне, пространстве современного искусства в BFI Southbank . [ 8 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Апичатпонг родился в Бангкоке , Таиланд, в тайско-китайской семье. [ 9 ] Оба его родителя были врачами и работали в больнице в Кхон Каене , а его бабушка и дедушка были родом из Кантона. Апичатпонг так и не научился говорить по-китайски, как его отец, который также был членом Палаты представителей . [ 10 ] умер, когда был молод. [ 11 ]
Апичатпонг вырос в традиционной буддийской семье, подвергшейся воздействию ритуалов, включающих в себя анимизм и индуизм , духовные практики, сохранившиеся в сюрреалистических тонах его работ и сегодня. Среди первых источников влияния на режиссера — движение Дада и «шкатулки» Джозефа Корнелла . [ 11 ]
Апичатпонг учился в Университете Кхон Каен и получил степень бакалавра архитектуры « в 1994 году. Он снял свой первый короткометражный фильм Пуля » в 1993 году. Он учился в Школе Художественного института Чикаго и получил степень магистра изящных искусств в области кинопроизводства в 1997 году. [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]
Полнометражный дебют Апичатпонга «Докфа най мейман» ( «Таинственный объект в полдень ») — документальный фильм. [ 12 ] и концептуально основывался на игре « Изысканный труп », изобретенной сюрреалистами . [ нужна ссылка ] В 1999 году он стал соучредителем продюсерской компании Kick the Machine и использует компанию как средство для своих собственных работ, а также для тайских экспериментальных фильмов и видео. В список других основателей входят Гридтия Гавеевонг и Суарайя Вирасетакул, а компания была соорганизатором Бангкокского фестиваля экспериментального кино в 1999, 2001, 2005 и 2008 годах. [ 13 ]
С блаженством Ваша , Тропическая болезнь
[ редактировать ]Апичатпонга 2002 Фильм года « Суд Санаэха» ( «Блаженно ваш ») стал его дебютным повествовательным художественным фильмом. [ 12 ] и был удостоен премии «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2002 года . [ 4 ] хотя в его родном Таиланде это подверглось цензуре. [ 14 ] Его «Суд Пралад» ( «Тропическая болезнь ») 2004 года получил приз жюри того же фестиваля.
Между «Блаженно твое» и «Тропической болезнью» Апичатпонг был режиссером «Приключения железной киски» вместе с художником Майклом Шаованасаем , сыгравшим главную роль в роли главного героя, секретного агента- трансвестита , а поп-певица Криссада Терренс , более известная как Ной из тайской группы Pru , сыграла роль главная мужская роль. [ 15 ] Малобюджетный цифровой фильм был пародией на тайские фильмы 1960-х и 1970-х годов, особенно на мюзиклы и боевики Митра Чайбанчи и Петчара Чаоварат . [ 16 ] «Приключение железной киски» было показано на Берлинском кинофестивале в 2004 году. [ 17 ] Когда в мае 2013 года его спросили о фильме, Апичатпонг сказал: «На данный момент с меня достаточно Iron Pussy. Я хорошо проводил время, снимая его, но меня это не вдохновило». [ 12 ]
Помимо своих художественных работ, Апичатпонг также известен своими короткометражными фильмами, видеоработами и инсталляциями. На Международном кинофестивале в Чонджу 2005 года ему было поручено принять участие в проекте «Три цифровых короткометражных фильма» вместе с двумя другими азиатскими режиссерами. Его фильм назывался «Мирские желания », японский режиссер Шинья Цукамото снял «Жизненный», «Пуля балета» , а Сон Иль-гон из Южной Кореи создал «Волшебника(ов)» . [ 18 ]
В 2005 году Апичатпонг работал консультантом над цифровыми короткометражными фильмами «Цунами» , серией из 13 фильмов, заказанных Управлением современного искусства и культуры Министерства культуры Таиланда в память о землетрясении в Индийском океане 2004 года и возникшем в результате цунами , обрушившемся на Таиланд. [ 19 ] Его вкладом стал фильм «Призрак Азии» . [ 20 ]
Тайское управление современного искусства и культуры также удостоило Апичатпонга премии Силпатхорн 2005 года за кинопроизводство. Ежегодная премия вручается ныне живущим современным художникам в различных областях. [ 19 ]
Синдромы и цензура
[ редактировать ]В 2006 году Апичатпонг выпустил художественный фильм « Синдромы и столетие» , снятый по заказу Питера Селларса для фестиваля «Новая коронованная надежда» в Вене, посвященного 250-летию со дня рождения Моцарта . [ 21 ] Премьера фильма состоялась на 63-м Венецианском кинофестивале , а также он был показан на многочисленных киномероприятиях, таких как Международный кинофестиваль в Торонто в 2006 году . [ 22 ]
Релиз фильма в Таиланде, первоначально запланированный на 19 апреля 2007 года, был отложен на неопределенный срок после того, как Совет цензуры Таиланда потребовал удалить четыре сцены. [ 23 ] Апичатпонг отказался перемонтировать фильм и заявил, что изымает его из внутреннего обращения. Причины этого он объяснил в статье в Bangkok Post :
Я, как режиссер, отношусь к своим работам так же, как к своим сыновьям или дочерям. Меня не волнует, любят ли люди их или презирают, главное, чтобы я создавал их своими лучшими намерениями и усилиями. Если эти мои отпрыски по каким-либо причинам не смогут жить в своей стране, пусть они будут свободны. Нет никаких оснований калечить их из страха перед системой. В противном случае у человека нет смысла продолжать заниматься искусством. [ 24 ]
В двух «деликатных» сценах врачи ведут себя «неподобающе» (целуются и распивают спиртные напитки) в больнице; на других изображены буддийский монах с дистанционным управлением , играющий на гитаре, и два монаха, играющие с летающей тарелкой . [ 25 ] Цензоры отказались вернуть отпечаток, если не будут сделаны требуемые сокращения. [ 26 ] В 2007 году фильм дважды был показан на частных показах во Французском альянсе в Бангкоке. [ 27 ]
Цензура фильма возникла, когда систему рейтингов кинофильмов рассматривало хунтой назначенное Национальное законодательное собрание . Заменив Закон о кино 1930 года, закон о рейтингах содержал ограничительную структуру рейтингов и сохранял за правительством полномочия цензурировать и запрещать фильмы, которые, по его мнению, «подрывали или нарушали социальный порядок и моральную порядочность или могли нанести ущерб национальной безопасности или гордости народа». нация». [ 28 ] Рейтинговый совет будет состоять в основном из бюрократов Министерства культуры, а также сотрудников Королевской полиции Таиланда . [ 29 ]
Чтобы выступить против законопроекта, Апичатпонг и другие режиссеры сформировали Движение за свободное тайское кино. [ 30 ] Апичатпонг сказал: «Мы не согласны с правом государства запрещать фильмы... Уже существуют другие законы, которые охватывают потенциальные правонарушения со стороны кинематографистов». [ 31 ] Ладда Тангсупачай, директор Департамента по надзору за культурой Министерства культуры, заявила, что закон о рейтингах необходим, потому что кинозрители в Таиланде «необразованы». Далее она объяснила: «Они не интеллектуалы, поэтому нам нужны рейтинги… Никто не ходит смотреть фильмы Апичатпонга. Тайцы хотят смотреть комедии. Нам нравится смеяться». [ 32 ]
Создатели фильма стремились к саморегулированию, основав независимую организацию, управляемую профессионалами кино. Ранее в этом году Апичатпонг написал в комментарии:
Свободное от государственного влияния, это агентство будет отвечать за мониторинг и присвоение рейтингов, а также будет нести прямую ответственность перед аудиторией, которая, в свою очередь, будет контролировать работу агентства. Таким образом, киноиндустрия освободится от оков государства и начнет вести диалог с обществом. [ 33 ]
Акция протеста против проекта закона о рейтингах прошла возле здания парламента в Бангкоке, на которой Апичатпонг и другие тайские режиссеры Висит Сасанатиенг и Пен-Эк Ратанаруанг держали плакаты с надписью: «Нет свободы. Нет демократии. Нет мира». [ 31 ] [ 34 ] Закон о рейтингах, в котором категории «сокращение и запрет» остались неизменными, был принят 20 декабря 2007 года. [ 29 ]
«Томьям Пладиб»
[ редактировать ]Апичатпонг представил сессию «Апичатпонг о видеоработах» в рамках художественной выставки «Томьям Пладиб», в которой приняли участие тайские и японские художники, создавшие работы, посвященные сосуществованию традиционной и современной культур. Презентация режиссера состояла из трех короткометражных фильмов: «Призрак Азии» , «0116643225059» и «Гимн» . Апичатпонг также ответил на вопросы аудитории в завершение презентации. [ 20 ]
Первая англоязычная книга об Апичатпонге была опубликована в марте 2009 года. Джеймс Квандт — редактор и автор аналитического обзора карьеры, в котором представлена книга. Среди других участников - теоретик культуры и политики Бенедикт Андерсон, режиссер Марк Казинс, куратор искусств Карен Ньюман, критики Тони Рейнс и Конг Ритди, а также актриса Тильда Суинтон .
«Примитивный», дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни и воспоминания
[ редактировать ]«Примитив», первая персональная выставка Апичатпонга, состоящая из двухканальной видеоинсталляции, семи одноканальных видеороликов и двух жикле. [ 35 ] — впервые была показана в Haus der Kunst в феврале 2009 года. В сентябре 2009 года выставка была показана в Ливерпуле , Великобритания (Великобритания) в FACT (Фонде искусства и креативных технологий). [ 36 ] Работа была заказана Haus der Kunst из Мюнхена , Германия, совместно с FACT и Animate Projects, а продюсерами выступили Illumination Films, Лондон и Kick the Machine. Куратор Карен Ньюман написала во введении к выставке: «Его работы также являются средством передвижения, которое переносит нас между разными мирами, задает вопросы о будущем и раскрывает гораздо большую историю, чем кажется на первый взгляд». Примитив был снят в приграничном городе Набуа, где река Меконг разделяет Таиланд и Лаос . [ 36 ] [ 37 ] В 2011 году Новый музей представил американский дебют « Примитива». [ 35 ]
В 2010 году художественный фильм Апичатпонга « Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни » получил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. [ 38 ] Этот фильм также был выбран тайским претендентом на звание лучшего фильма на иностранном языке на 83-й церемонии вручения премии Оскар. [ 39 ] но в окончательный список он не попал. [ 40 ]
В 2012 году фильм Апичатпонга « Отель Меконг» был показан в разделе «Специальные показы» Каннского кинофестиваля 2012 года . [ 41 ] [ 42 ]
В марте 2013 года Апичатпонг и его коллега-художник Kick The Machine Чай Сири получили «Приз биеннале Шарджи» на 11-й биеннале Шарджи 2013 года в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) вместе с пятью другими художниками, включая Магди Мостафу и Фумито Урабе. [ 43 ] В июне Апичатпонг также был удостоен японской «Премии искусства и культуры Фукуока» вместе с индийской художницей Налини Малани на сумму 3 000 000 иен ( 30 530 долларов США ). [ 44 ]
В марте 2014 года было объявлено, что Апичатпонг примет участие в числе 32 режиссеров с четырех континентов, в том числе Винсента Галло и Гаспара Ноэ , которые будут режиссировать «Короткие пьесы» , сборник фильмов на футбольную тематику, снятый по всему миру. [ 45 ] Действие короткометражного фильма Апичатпонга происходит в его родном городе и включает 22 кадра озера, почти единственную узнаваемую особенность его детства, которые расположены как игроки в футбольном матче. [ 46 ]
последнего фильма Апичатпонга «Мемория » с Тильдой Суинтон , продюсером которого выступила Диана Бустаманте и снятым в Колумбии Премьера в 2019 году, состоялась на Каннском кинофестивале 2021 года . Он получил приз жюри (ex aequo) наряду с Надава Лапида » «Коленом Ахеда . [ 47 ] [ 48 ] Апичатпонг также снял отрывок из Год вечной бури» . фильма-антологии « [ 49 ]
Личные взгляды
[ редактировать ]В интервью журналу Encounter Таиланд в мае 2013 года Апичатпонг заявил, что все его фильмы носят личный характер и он не считает себя послом культуры Таиланда. Что касается понятия « странный », он объяснил: «Для меня слово странный означает, что все возможно». [ 12 ]
В декабре 2023 года вместе с 50 другими кинематографистами Апичатпонг подписал открытое письмо, опубликованное в журнале Libération, с требованием прекращения огня и прекращения убийств мирных жителей в условиях израильского вторжения в сектор Газа в 2023 году , а также создания гуманитарного коридора в сектор Газа для гуманитарных перевозок. помощь и освобождение заложников. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
Фильмография
[ редактировать ]Художественные фильмы
[ редактировать ]Короткометражные фильмы и инсталляции
[ редактировать ]- Пуля (1993)
- 0116643225059 (1994)
- Кухня и спальня (1994)
- Как безжалостная ярость грохота волн (1996)
- рисового художника Майкла Шаованасая Выступление (1996)
- 100 лет тайского кино (для Thai Film Foundation, 1997)
- Третий мир (1998)
- Лунгара, поедающая желе (для мировых художников для Тибета, 1998)
- Окна (1999)
- Мали и мальчик (1999)
- Мальчики в полдень (2000)
- Мальчики в полдень / Девочки ночью (2000)
- Проект «Дома с привидениями»: Таиланд (для Стамбульской биеннале , 2001 г.)
- Тайный роман (для Тираны) (2001)
- Сюжеты: Масуми — оператор ПК / Фумиё — дизайнер / Я делал наброски / Лебединая кровь (для Творческого центра «Интеркросс», 2001)
- Вторая любовь в Гонконге , сорежиссер (2002)
- Золотой корабль (для музея Мемлинга , 2002 г.)
- Это и еще миллион огней (для 46664 , 2003 г.)
- ГРАФ: Тонг / Песня о любви / Тон (2004)
- Возможно, что только вашего сердца недостаточно, чтобы найти вам настоящую любовь: Настоящая любовь в зеленом / Настоящая любовь в белом (для Пусанской биеннале, 2004)
- Мирские желания (для Международного кинофестиваля в Чонджу , 2004)
- Призрак Азии , сорежиссер (проект Tsunami Digital Short Films, 2005)
- Водопад (для галереи солнечного кинематографического искусства / Международного кинофестиваля Куртас-Вила-ду-Конде, 2006 г.)
- Вера (для ФАКТА / Ливерпульская биеннале , 2006)
- Гимн (для LUX / Frieze Art Fair , 2006)
- Неизвестные силы (для REDCAT , 2007)
- Светящиеся люди (в «Состоянии мира» , 2007)
- Потому что (2007)
- Сад моей матери (для Кристиана Диора , 2007)
- Метеориты (короткометражные фильмы к короля Пумипона Адульядета , 2007 г.) 80-летию
- Дворец (для Национального дворцового музея , 2007 г.)
- Изумруд (2007)
- Вампир (для Louis Vuitton , 2008 г.)
- Мобильные мужчины (в «Историях о правах человека» , 2008 г.)
- Призраки Набуа (для Международного кинофестиваля в Торонто , 2009)
- Империя (2010)
- М Отель (2011)
- На завтра, на сегодня вечером (2011)
- Важность телепатии (для Documenta , 2012)
- Река Кактус (для Центра искусств Уокера , 2012 г.)
- Отель Меконг (для Arte , 2012)
- Пепел (2012)
- Сакда (Руссо) (2012)
- Дилбар (на биеннале в Шардже , 2013 г.)
- Фейерверк (2014)
- Комната лихорадки (на Steirischer Herbst и Kunstenfestival des Arts, 2016)
Взносы
[ редактировать ]- 2008 Жизнь на Марсе , Международный Карнеги 2008 г. [ 54 ]
- 2011 «На завтра, на сегодня», Ирландский музей современного искусства.
- 2013 «Мираж Сити Синема», 11-я биеннале в Шардже.
- 2013 «Фотофобия», Осло, Норвегия
Примечания
[ редактировать ]- ^ Согласно тайским обычаям именования , к этому человеку обращаются по имени Апичатпонг, а не по фамилии Вирасетакул.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лау, Теодор (2022). «Апичатпонг Вирасетакул» . сайт moma.org . Музей современного искусства . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Произношение Апичатпонг Вирасетакул на тайском языке» получено ( 19 июля 2021 г. ).
- ^ «Метафизический мир фильмов Апичатпонга Вирасетакула» . Житель Нью-Йорка . 7 января 2022 г. Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Каннский фестиваль: С любовью ваш» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года.
- ^ Чанг, Джастин (18 мая 2015 г.). «Каннский кинообзор: «Кладбище великолепия» » . Разнообразие .
- ^ «Апичатпонг Вирасетакул, победитель Artes Mundi 8» . Артес Мунди . 25 января 2019 г. Архивировано из оригинала 30 января 2019 г.
- ^ «Создание своего собственного языка: интервью с Апичатпонгом Вирасетакулом», Ромерс, Х. Cineaste , стр. 34, том. 30, нет. 4, осень 2005 г., Нью-Йорк.
- ^ Фабризи, Элизабетта, «Книга галереи BFI», BFI, Лондон, 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Томас Фуллер (13 сентября 2010 г.). «Тайский режиссер заслужил признание за рубежом и двойственное отношение дома» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ «Джей Апичатпонг, тайский директор, будит правительство на сцене Канн с двумя бизнесами в руках» . Прачачат Туракиж , 19 июля 2021 г. , дата обращения 20 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Прошлое, настоящее и будущее Апичатпонга Вирасетакула» . окула.com . 2 декабря 2021 г. Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мэтью Хант (май 2013 г.). «ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ С АПИЧАТПОНГ ВИРАСЕТАКУЛ» (PDF) . Встреча с Таиландом (с сайта matthewhunt.com) . Мэтью Хант . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ "О" . Ударь машину . Ударь машину. 2014. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Хант, Мэтью (2020). Тайское кино без цензуры . Чиангмай: Книги шелкопряда. стр. 67, 146–147. ISBN 9786162151699 .
- ^ Фельперин, Лесли (25 февраля 2004 г.). «Рецензия: «Приключения Железной Киски» » . Разнообразие . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Квай, Мудрый (23 сентября 2011 г.). «Обзор: Железная киска: Дело Кимчи» . Тайский киножурнал Wise Kwai . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ «Хуа джай тор ра нонг Приключение железной киски» . Берлинале . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Эндрю Мак (2 февраля 2005 г.). «JIFF: Еще новости о цифровых короткометражных фильмах трех режиссеров» . Твич . Твич . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Топ-40 — Апичатпонг Вирасетакул» . Нация . 2014 . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтью Хант (27 марта 2008 г.). «Томьям Пладиб» . Линия дат Бангкок . Мэтью Хант . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Карпентер, Макс (9 апреля 2021 г.). «Синдромы и век» . Музей движущегося изображения: обратный план . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Фельперин, Лесли (31 августа 2006 г.). «Синдромы и век» . Разнообразие . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Хант, Мэтью (2020). Тайское кино без цензуры . Чиангмай: Книги шелкопряда. стр. 130, 148–149. ISBN 9786162151699 .
- ^ Ритди, Конг. Тайский режиссер отменяет местный прокат фильма , Bangkok Post ; получено 23 января 2008 г.
- ^ Хант, Мэтью (2020). Тайское кино без цензуры . Чиангмай: Книги шелкопряда. п. 130. ИСБН 9786162151699 .
- ^ Вирасетакул, Апичатпонг. 14 сентября 2007. Кто спасет мою летающую тарелку? , Хранитель ; получено 15 сентября 2007 г.
- ^ Хант, Мэтью (2020). Тайское кино без цензуры . Чиангмай: Книги шелкопряда. п. 153. ИСБН 9786162151699 .
- ^ Хант, Мэтью (2020). Тайское кино без цензуры . Чиангмай: Книги шелкопряда. стр. 42–46. ISBN 9786162151699 .
- ^ Jump up to: а б Ритди, Конг. 20 декабря 2007 г. Таиланд принимает скандальный киноакт , Variety (журнал) ; получено 23 января 2008 г.
- ^ Хант, Мэтью (2020). Тайское кино без цензуры . Чиангмай: Книги шелкопряда. стр. 35–38. ISBN 9786162151699 .
- ^ Jump up to: а б Ритди, Конг. 28 ноября 2007 г. Режиссеры протестуют против закона о цензуре , Variety (журнал) ; получено 23 января 2008 г.
- ^ Монтлейк, Саймон. 11 октября 2007. Усилят ли тайские реформы цензуру? , Время ; получено 23 января 2008 г.
- ^ Вирасетакул, Апичатпонг. 11 августа 2007 г. Безумие и будущее тайского кино в условиях военной диктатуры. Архивировано 13 января 2008 г. в Wayback Machine , Bangkok Post ; получено через Thai Film Foundation , 23 января 2008 г.
- ^ Любители кино, пожалуйста, поменяйте катушку. «Film Act», ограниченное мировое издание. Архивировано 4 февраля 2008 г. в Wayback Machine , Прачатаи, получено 23 января 2008 г. (на тайском языке);
- ^ Jump up to: а б Нэш, Эйли (июль – август 2011 г.). «МЫ ПРИМИТИВНЫ: невыразимый опыт Апичатпонга в Набуа» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Jump up to: а б Карен Ньюман (24 сентября 2009 г.). «Неустойчивый 2009 год — Апичатпонг Вирасетакул Примитив» (PDF) . ФАКТ . ФАКТ. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2014 года . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ «Примитивный» . Анимированные проекты . Анимейт Проектс Лимитед. Сентябрь 2008 года . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Мэри Корлисс; Ричард Корлисс (23 мая 2010 г.). «Thai Me Up: дядя Бунми побеждает в Каннах» . ВРЕМЯ . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ «И претенденты на лучший иностранный «Оскар»…» — обертка . 28 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ «9 фильмов на иностранном языке продолжают борьбу за Оскар» . oscars.org . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ «Официальный отбор 2012» . Канны . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Соломонс, Джейсон (20 мая 2012 г.). «Трейлер треша в Каннах 2012» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Апичатпонг Вирасет (21 марта 2013 г.). «21.03.2013» . Фонд биеннале . Фонд биеннале . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Сьюзан Кендзулак (30 июня 2013 г.). «Индия и Таиланд отмечены Премией Фукуоки в области искусства и культуры 2013» . Арт Радар Азия . Арт Радар Азия . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Хоупвелл, Джон (26 сентября 2014 г.). «Фест Рио: взгляд на Мексику» . Разнообразие . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Хоупвелл, Джон (24 марта 2014 г.). «Вирасетакул, Рейгадас, Ноэ, Галло, Дорри Линк для «Коротких версий» (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ «Видео» . Каннский фестиваль (на французском языке) . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Макнаб, Джеффри (3 февраля 2018 г.). «Апичатпонг Вирасетакул рассказывает о своем следующем проекте «Memoria» » . Экран Ежедневно . Медиа Бизнес Инсайт Лимитед . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Фильмы официального отбора 2021» . Каннский кинофестиваль . 3 июня 2021 г. Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Газа: Кинематографисты всего мира требуют немедленного прекращения огня» . Освобождение (на французском языке). 28 декабря 2023 г. . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Ньюман, Ник (29 декабря 2023 г.). «Клэр Дени, Рюсуке Хамагути, Киёси Куросава, Кристиан Петцольд, Апичатпонг Вирасетакул и другие подписывают требование о прекращении огня в секторе Газа» . Киноэтап . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Директора кино подписывают петицию о немедленном прекращении огня» . «Джерузалем Пост» . 31 декабря 2023 года . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Дополнение к официальному отбору» . Каннский фестиваль . 23 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 г. Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Апичатпонг Вирасетакул — Сигналы» . 29 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 г. Проверено 8 февраля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бордело, Эрик, Тони Пейп, Рональд Роуз-Антуанетта и Адам Шимански. Ночные сказки: экология, жизнеспособность и непрозрачность в кино Апичатпонга Вирасетакул Open Humanities Press, 2017.
- Чайворапорн, Анчали (апрель 2006 г.). «Воспринимающий смысл». 11-я Гонконгская независимая премия короткометражных фильмов и видео.
- Хант, Мэтью (май 2013 г.). «Эксклюзивное интервью с Апичатпонгом Вирасетакулом» .
- Хант, Мэтью. Тайское кино без цензуры, Чиангмай: Книги шелкопряда, 2020, ISBN 9786162151699 .
- Лим, Ли Мин (2 ноября 2006 г.). Эллиптический взгляд тайского режиссера на мир , International Herald Tribune
- Панситтиворакул, Тунска (19 мая 2006 г.). «Разговор с Апичатпонгом Вирасетакулом». Архивировано 1 августа 2019 года в Wayback Machine .
- Квандт, Джеймс (редактор), Апичатпонг Вирасетакул , FilmmuseumSynemaPublikationen Vol. 12, Вена: Австрийский музей кино, SYNEMA, 2009, ISBN 978-3-901644-31-3 .
- Бьеркем, Брынжар (редактор), Апичатпонг Вирасетакул: Фотофобия . Осло: TrAP, 2013. ISBN 9788299720595 С текстами Апичатпонга Вирасетакула, Нака Виднера, Чайсири Дживарансана.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1970 рождений
- Живые люди
- Директора-победители «Золотой пальмовой ветви»
- тайские режиссеры
- Тайцы китайского происхождения
- Тайские сценаристы
- Тайские кинопродюсеры
- Тайские художники
- Тайские режиссеры-экспериментаторы
- Режиссеры ЛГБТ-фильмов
- Тайские писатели-геи
- Тайские сценаристы ЛГБТ
- Сценаристы-геи
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Лауреаты премии Силпатхорн
- Люди из Бангкока
- Тайские ЛГБТ XXI века
- Тайские писатели XXI века
- Постмодернистские кинематографисты