Jump to content

Палата представителей (Таиланд)

Палата представителей

Палата представителей

Сафа Футан Ратсадон
26-я Палата представителей
Герб или логотип
Печать Национального собрания
Тип
Тип
Лидерство
Первый заместитель спикера
Падипат Сунтифада , Ярмарка партии
с 5 июля 2023 г.
Второй заместитель спикера
Чуамуангпхан Питчер, Пыу Тай
с 5 июля 2023 г.
Сретта Тависин , Pheu Thai
с 22 августа 2023 г.
Главный кнут правительства
Висут Чайярун, Пху Тай
с 22 февраля 2024 г.
Главный кнут оппозиции
Пакорнвут Удомпипатскул, Двигайтесь вперед
с 26 декабря 2023 г.
Структура
Сиденья 500
Политические группы
Правительство (315) Оппозиция (185)
Продолжительность срока
До 4 лет
Выборы
Параллельное голосование :
Первоочередное голосование (400 мест)
Пропорциональное представительство по партийным спискам (100 мест)
Последние выборы
14 мая 2023 г.
Следующие выборы
К 27 июня 2027 г.
Место встречи
Палата Пхра Суриян
Саппая-Сапасатан
Дуситский район
Бангкок, Таиланд
Веб-сайт
www.parliament.go.th
Правила
Правила Парламента

Палата представителей ( тайский : Палата представителей , RTGS : Сафа Пхутан Ратсадон , произносится [sā.pʰāː pʰûː.tʰɛ̄ːn râːt.sā.dɔ̄ːn] ) — нижняя палата Национальной ассамблеи Таиланда , законодательной ветви тайского правительства . Система правления Таиланда представляет собой конституционную монархию и парламентскую демократию . Система законодательной власти Таиланда создана по образцу Вестминстерской системы . Палата представителей состоит из 500 членов, из которых 400 избираются путем выборов по одномандатным округам, а остальные 100 избираются путем по партийным спискам параллельного голосования .

Палата представителей была временно упразднена в результате государственного переворота в Таиланде в 2014 году и заменена однопалатным Национальным законодательным собранием — органом из 250 членов, избираемых Национальным советом мира и порядка . После обнародования Конституции 2017 года в апреле 2017 года Палата представителей была восстановлена. [1]

Рассмотрение законопроекта

[ редактировать ]
Комната комитета.

Законопроект может быть внесен Кабинетом министров, не менее 20 членами парламента или 10 000 имеющих право голоса избирателей путем подачи петиции. Однако, если это денежный законопроект (законопроект, в котором есть положения, касающиеся налогов, бюджетных вопросов или валюты), он может быть внесен только с одобрения премьер-министра.

Если статус законопроекта как денежного законопроекта может быть под вопросом, может быть созвано заседание между спикером и председателями всех комитетов палаты представителей для рассмотрения статуса законопроекта. Решение принимается простым большинством голосов. Если голоса равны, спикер должен отдать решающий голос.

Когда процесс рассмотрения в Палате представителей завершается и законопроект согласован, он отправляется в сенат для дальнейшего обсуждения; из которых процесс должен быть завершен в течение 60 дней. Срок выдачи денежных векселей составляет 30 дней. Если сенат не может рассмотреть законопроект в установленный срок, законопроект считается согласованным сенатом.

Если законопроект будет одобрен всем Национальным собранием, премьер-министр должен подождать 5 дней, чтобы дать людям возможность оспорить конституционность законопроекта. После этого у премьер-министра есть 20 дней, чтобы представить законопроект монарху на королевское одобрение.

Любой чрезвычайный акт, принятый кабинетом министров, должен быть немедленно отправлен на рассмотрение в дом для изучения. Если дом одобряет чрезвычайный акт, он становится обычным актом. В противном случае чрезвычайный закон перестает иметь силу после того, как решение будет опубликовано в правительственной газете в течение одного дня.

Рассмотрение бюджета

[ редактировать ]

Конституция Таиланда 2017 года предусматривает, что бюджет должен быть написан в форме закона, и при внесении законопроекта о бюджете правительство должно указать источники доходов и оценки дальнейших доходов, стандарты и показатели результатов и их актуальность для 20-го года. Национальная стратегия и другие планы национального развития. Бюджет также должен соответствовать руководящим принципам, изложенным в Законе о государственной налоговой и финансовой дисциплине.

Процесс рассмотрения бюджета практически аналогичен рассмотрению законопроекта, хотя срок обсуждения продлен до 105 дней, а сенат не имеет права вносить изменения в бюджет и должен проголосовать по нему в течение 20 дней.

Контроль со стороны правительства

[ редактировать ]

Допрос министра

[ редактировать ]

Депутат может задать вопрос министру как в письменной, так и в устной форме. Вопросы министру могут быть заданы без предварительной подачи вопроса. Министр может отказаться отвечать на вопрос, если ответ поставит под угрозу национальную безопасность или если он считает, что это не отвечает национальным интересам.

Министры, поручающие отвечать вместо себя государственным служащим или другим людям, являются скорее обычной практикой, чем исключением.

Вотум недоверия

[ редактировать ]

Не менее одной пятой всех членов парламента может внести предложение о вынесении вотума недоверия отдельным министрам или всему кабинету министров. Для принятия предложения, а затем для прекращения его действия министром или всем кабинетом министров требуется простое большинство.

Создание комитетов

[ редактировать ]

Палатой могут быть созданы комитеты для ведения дел или расследования дел, а также для изучения дел и представления отчетов палате в установленные сроки. Министр может быть привлечен к ответственности перед комитетом, и в его обязанности входит помощь комитету в ходе расследования или установление фактов, приказывая государственным служащим своего министерства давать показания в комитете или выполнять информационные запросы. .

Рассмотрение кандидатов в премьер-министры

[ редактировать ]

Чтобы кандидат баллотировался, он должен получить не менее одной десятой голосов палаты и быть упомянут в партийном списке.

Палата представителей была создана после революции 1932 года , когда Хана Рацадон («Народная партия») свергла абсолютную монархию и заменила ее системой конституционной монархии . Когда король Праджадхипок подписал временную конституцию 1932 года , он учредил первое законодательное собрание в Таиланде. Это была палата, полностью назначаемая королевской властью. Первая сессия Народного собрания состоялась 28 июня 1932 года в тронном зале Ананта Самакхом . С тех пор Палата существовала в различных формах, пока не была упразднена в 2014 году:

См. больше: Конституции Таиланда.

  • 1932 г. - Основано - Свержение абсолютной монархии и создание полностью назначенной однопалатной Палаты представителей.
  • 1933 г. - Реформация . На выборах 1933 г. была создана частично избранная однопалатная Палата представителей со 156 членами.
  • 1946 г. - Реформация . Конституция 1946 г. учредила полностью избираемую однопалатную Палату представителей со 192 членами. (Результат выборов 1946 года был аннулирован и признан недействительным в 1947 году)
  • 1947 – Реформация – В результате переворота 1947 года было создано частично избранное двухпалатное Национальное собрание в составе 186 членов.
  • 1949 - 5 июня 1949 года Орапин Чайякан стала первой женщиной, избранной на пост в Национальной ассамблее Таиланда (в частности, в Палате представителей). [2] [3]
  • 1952 г. - Реформация - Создание частично избранной однопалатной Палаты представителей с 246 членами.
  • 1958 – Упразднена – Палата представителей была упразднена Саритом Танаратом .
  • 1969 г. - восстановлено - создание полностью избранной однопалатной Палаты представителей в составе 219 членов.
  • 1971 – Упразднена – Палата представителей была упразднена Таномом Киттикачорном .
  • 1975 г. - восстановлено - создание полностью избранной однопалатной Палаты представителей в составе 269 членов.
  • 1979 - Реформация - Возвращение частично избранного двухпалатного Национального собрания с 301 членом.
  • 1991 г. - Реформация - Возвращение полностью избранной однопалатной Палаты представителей.
  • 1992 г. - Реформация - Возвращение частично избранного двухпалатного Национального собрания с 360 членами.
  • 2001 г. - Реформация - Создание Палаты представителей из 500 членов, из которых 400 членов избираются на выборах по единому округу и 100 - по пропорциональному представительству по партийным спискам . Таким образом, мы возвращаемся к полностью избранному двухпалатному Национальному собранию в 700 членов.
  • 2006 – Упразднено – После переворота 2006 года была подписана временная хартия, согласно которой было создано Национальное Законодательное Собрание в составе 250 членов. Итак, возвращаясь к неизбираемому однопалатному собранию.
  • 2007 г. - восстановлено - возвращение Палаты представителей из 500 членов, из которых 375 членов избираются путем выборов в одном округе и 125 назначаются через пропорциональное представительство по партийным спискам, установленное референдумом в соответствии с Конституцией Таиланда 2007 года . Таким образом, мы возвращаемся к частично избранному двухпалатному Национальному собранию с частичным назначением сената.
  • 2014 г. - упразднено . После переворота 2014 г. была подписана временная хартия, учредившая Национальное законодательное собрание в составе 250 членов. Итак, возвращаясь к неизбираемому однопалатному собранию.
  • 2019 г. - восстановлено - возвращение Палаты представителей из 500 членов, из которых 400 членов избираются на выборах в одном округе и 100 избираются по пропорциональному представительству по партийным спискам, установленному референдумом в соответствии с Конституцией Таиланда 2017 года . Таким образом, мы возвращаемся к частично избранному двухпалатному Национальному собранию с назначением сената.

Квалификация

[ редактировать ]

Квалификационные требования для кандидата в Палату представителей были изложены в статье 101, часть 2, глава 6 Конституции 2007 года. Кандидат должен был быть гражданином Таиланда только по рождению , быть не моложе двадцати пяти лет на день выборов и родиться в провинции , в которой он намеревался баллотироваться в качестве кандидата. Кандидат должен был быть избирателем и, следовательно, должен был находиться в списке избирателей не менее пяти лет непосредственно перед выборами, а также должен был иметь дом или находиться на государственной службе в провинции в течение пяти лет. Кандидат также должен был быть членом учебного заведения в этой провинции не менее пяти лет подряд. В политическом отношении кандидат должен был быть членом одной политической партии в течение как минимум девяноста дней до дня выборов, за исключением случаев роспуска, когда минимальный период составлял тридцать дней. Это было сделано для того, чтобы препятствовать смене партий перед выборами. Кандидаты по партийным спискам также должны были соответствовать тем же требованиям, за исключением провинциальных ограничений. Вместо этого они были разделены на списки по провинциальным группам.

К числу лиц, которым конкретно запрещалось быть кандидатами, относились: наркозависимые, объявленные банкротами , неспособные голосовать (см. право голоса ниже), бывшие осужденные преступники (человеку приходилось ждать пять лет после освобождения, чтобы получить право), отстраненные от государственной службы за будучи коррумпированным или некомпетентным , его активы были конфискованы в результате растраты и, наконец, данное лицо не было членом правительства или государственной службы , Сената , местных администраций , члена судебной власти или других независимых органов .

До упразднения Палата представителей насчитывала 500 членов. 375 членов были избраны прямым голосованием на выборах в одном округе большинством голосов . 375 избирательных округов были разделены по численности населения согласно переписи населения и тамбонам . Остальные 125 членов проголосовали по смешанной мажоритарной системе (МММ). На всеобщих выборах в Таиланде избиратели имели два голоса: один для выбора члена парламента от своего округа, а второй для выбора партии, которую они предпочитают. В результате партии были распределены по методу д'Ондта .

В соответствии с Конституцией Таиланда 2007 года всеобщие выборы проводятся каждые 4 года. Король по совету премьер - министра может распустить палату представителей в любое время королевским указом . Выборы проводились при всеобщем избирательном праве ; каждый избиратель должен был быть гражданином Таиланда если не по рождению, то пробыть гражданином в течение 5 лет. Избиратель должен был быть старше 18 лет на момент проведения выборов. Голосование на выборах также было обязательным, поскольку пропуск выборов влек за собой потерю права участвовать в политической деятельности. Лицам, которым было запрещено голосовать на выборах в Палату представителей, были представители духовенства , лица, отстраненные от этой привилегии по различным причинам, задержанные по закону или постановлению суда, а также душевнобольные или психически больные.

Срок действия и роспуск

[ редактировать ]

Срок полномочий Палаты представителей составил ровно четыре года со дня предыдущих выборов . По истечении срока полномочий Палаты король издавал указ о проведении всеобщих выборов в Палату, в которых должна была быть объявлена ​​дата выборов. Это необходимо было сделать в течение сорока дней после истечения срока действия. Дата выборов должна была быть одинаковой для всего Королевства.

Король обладал королевской прерогативой распустить Палату до истечения срока ее действия. Когда это произошло, был издан королевский указ, в котором была объявлена ​​дата выборов; это должно было быть сделано не позднее чем через сорок и не более чем через шестьдесят дней со дня роспуска. Причины и обстоятельства роспуска могут быть указаны только один раз.

Членство

[ редактировать ]

Членов Палаты представителей обычно называли членами парламента или депутатами ( тайский : สมาชิกสภาผู้แทนราษฎร или ส.ส.) . Членство в Палате представителей началось в день выборов. Если в составе Палаты существовала вакансия, не связанная с истечением срока ее полномочий или роспуском, ее необходимо было повторно заполнить. Вакансии могут возникнуть в результате смерти, отставки, осуждения и/или исключения (только парламентской партией большинством в 3/4 голосов). Если вакансия была членом избирательного округа, то выборы должны были быть проведены в течение сорока дней с момента открытия вакансии, если только это не было менее 180 дней с текущего срока полномочий Палаты, тогда вакансия могла остаться.

В случае, если вакансия была открыта членом пропорционального представительства, вакансия будет заполнена Спикером Палаты представителей путем внесения имени следующего кандидата в партийный список (представленный в день выборов) для публикации в Королевской газете . Это нужно было сделать в течение семи дней. Если имя не будет найдено, вакансия может остаться незаполненной. Члены Палаты, заполнившие вакансию в соответствии с любой из этих процедур, могли оставаться в Палате только на оставшуюся часть ее нынешнего срока.

Лидерство

[ редактировать ]

Председательствующие

[ редактировать ]

Исполнительный комитет Палаты представителей состоял из одного спикера и двух заместителей спикера, которые исполняли обязанности председателя. Спикер палаты был также по должности президентом Национальной ассамблеи Таиланда . Выборы были проведены тайным голосованием на первой сессии; после принятия решения; избранные будут официально одобрены королем. Спикер и заместители спикера Палаты представителей не могут быть членами кабинета министров или исполнительного комитета какой-либо политической партии. Спикер и его заместители не имели права представлять партийные интересы и должны были осуществлять свои полномочия на беспартийной основе.

Лидер правящей коалиции

[ редактировать ]

Конституция предусматривала, что премьер-министр и министры должны быть бывшими членами Палаты представителей. После первой сессии Палата должна была проголосовать за резолюцию об избрании премьер-министра, после чего король официально утвердил его в течение тридцати дней. Избранный премьер-министр всегда был лидером самой крупной партии в Палате представителей. Однако в соответствии с избирательной системой Палата представителей привела к подвешенному парламенту . После выборов 2007 года шесть партий сформировали правящую коалицию, избрав Премьер-министром Самака Сундаравей из крупнейшей партии, Партии народной власти (ПНП).

5 августа 2011 года Палата представителей избрала Йинглака Чинавата премьер-министром против Абхисита Веджадживы из Демократической партии 265 голосами за и 159 против.

Лидер оппозиции

[ редактировать ]

После назначения кабинета министров король назначил официального лидера оппозиции Таиланда . Лидер оппозиции должен был быть лидером крупнейшей партии, члены которой не занимали министерских должностей. Его партия должна была составлять более одной пятой от общего числа членов Палаты представителей. Если ни одна партия не отвечает этому требованию, тогда будет назначен лидер, набравший наибольшее количество голосов от партий, не имеющих министерских должностей. Королевское назначение должно было быть подписано президентом Национального собрания. Лидер оппозиции возглавил теневой кабинет Таиланда .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кендалл, Дэйв (6 января 2019 г.). «Объяснитель: Новые правила Палаты представителей» . Почта Бангкока . Проверено 28 января 2019 г.
  2. ^ Сопчокчай, Орапин. Женщины-члены парламента, Политическое участие женщин на национальном уровне. Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine , Политическое участие женщин в Таиланде, Ежеквартальный обзор TDRI, Vol. 13, № 4, декабрь 1998 г., стр. 11–20.
  3. ^ Иванага, Кадзуки. Женщины в политике в Таиланде. Архивировано 17 марта 2012 г. в Wayback Machine , Рабочий документ № 14, Центр исследований Восточной и Юго-Восточной Азии, Лундский университет, Швеция, 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff16a818f20455565aef47e777a79545__1722423780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/45/ff16a818f20455565aef47e777a79545.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
House of Representatives (Thailand) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)