Jump to content

Крестьянские восстания 1970-х годов в Таиланде

Тайские сельскохозяйственные рабочие

Таиланд стал свидетелем нескольких восстаний фермеров из нескольких центральных провинций В середине 1970-х годов Таиланда. Таиланд , перешедший к демократическому правлению после почти сорока лет диктатуры, был охвачен революцией, затронувшей несколько слоев населения . Фермеры были одной из нескольких политизированных групп, бунтовавших на улицах. Они умоляли премьер-министра Таиланда Танома Киттикачорна сократить их долг и обеспечить справедливые цены на рис .

Эти обращения были проигнорированы, а премьер-министр отказался встретиться с фермерами. В отчаянии фермеры пытались добиться перемен самостоятельно. Не боясь кредиторов и других капиталистов , они надеялись на перемены, которые освободили бы их от долгового рабства. Они заявили о намерении прекратить платить налоги и отказались признать власть руководства Таиланда. Создавая автономную освобожденную зону, фермеры стремились к большей свободе и возможности лучше влиять на цены на урожай риса, чтобы лучше обеспечивать себя.

Целью восстания фермеров было признание их вклада в жизнь государства и последующее обращение с ними с таким же уважением, как и с землевладельцами. В результате восстания возникла Федерация фермеров Таиланда (FFT), национальная автономная организация тайских фермеров. FFT возглавил борьбу в северном Таиланде за принятие закона, который стандартизировал и снизил уровень арендной платы за рисовые земли, — Закона о контроле за земельной рентой (LRCA) от декабря 1974 года. [1]

За движением 14 октября 1973 года последовали массовые протесты фермеров и их союзников, таких как студенты и профессиональные классы, которые бросили вызов правящей элите улучшить жизнь фермеров. [1] Восстание вызвало недовольство помещиков и государственных чиновников. В ответ активисты подверглись преследованиям, за которыми последовали убийства. 21 лидер ФТТ, В период с марта 1974 года по сентябрь 1979 года был убит причем убийства были сосредоточены в районе Чиангмая . [2] Убийство лидеров FTT создало атмосферу всепроникающего страха в сельской местности и положило конец революционным усилиям FTT.

Социально-экономическая ситуация

[ редактировать ]
Рисовые поля, провинция Чиангмай

Как легко вымолоть из этих стеблей поток зерна. Кто, кроме фермера, знает обо всех связанных с этим трудностях? Капли пота, кто хочет посчитать, сколько. Но по капле я могу сосчитать каждую свою тревогу. Сколько моих жил, выпирающих из земли, что ты кладешь в рот?

Основными проблемами тайского общества были сельская бедность и отсталость региона . В городах наблюдался резкий рост, а вместе с ним — растущий и процветающий городской средний класс . [4] Крестьяне-фермеры, составляющие до 78 процентов всей рабочей силы Таиланда , составляют самую большую профессиональную группу в Таиланде. [5] Таиланда Сельскохозяйственная продукция, в основном рис, составляла почти 30 процентов ВВП . [6]

Однако производители этих товаров не входили в число бенефициаров. фермеров зависело от продажи риса Выживание . Чтобы лучше защитить себя, они организовались и сформировали национальную коалицию фермеров против эксплуататорских рыночных условий. Хотя фермеры тщетно пытались защитить свои средства к существованию и источник дохода, их усилия систематически срывались государственными властями, входившими в сговор с землевладельцами и другими заинтересованными лицами в обеспечении того, чтобы цены на рис оставались низкими. [4] В 1970-е годы средний доход тайского фермера на душу населения составлял всего 49 долларов США. Напротив, средний доход на душу населения по стране составлял 125 долларов США, а доход городских жителей - 428 долларов США. [7]

Растущий разрыв в доходах

[ редактировать ]
Год Доход фермеров на душу населения (бат) (A) Доход горожан на душу населения (бат) (B) А/Б (%)
1960 1,044 6,434 16.2
1970 1,310 8,618 15.2
1975 1,433 10,061 14.2
1980 1,525 12,964 11.8
1985 1,724 15,110 11.4

Источник: Новостной репортаж в Prachtnippatai, 23 июля 1974 г. Цитируется по Акире Такахаши, «Таиланд: Растущие проблемы с землей», в издании З.М. Ахмади, Земельная реформа в Азии , Женева, 1976, с. 118. [4]

Таиланд ранее не страдал от безудержного роста населения, наблюдаемого в большинстве развивающихся стран. Продуктивность его почвы, а также его внешняя среда в сочетании с несуществующей политической культурой, основанной на принципах уважения и любви к наследственному монарху , привели к созданию политической пассивности среди сельского населения Таиланда. [5] Но некоторые изменения в политике, принятые правительством, оказали неблагоприятное воздействие на сельские районы Таиланда, особенно в период открытой политики 1973-1976 годов. Сочетание внезапного роста населения Таиланда и растущей нехватки пахотных земель привело к усилению политических и социальных конфликтов. [5]

Неизменно арендная плата и долги среди фермеров росли, особенно на севере и центральных равнинах. Хотя взаимодействие между фермерами и государственными чиновниками усилилось из-за улучшения инфраструктуры и увеличения присутствия правительства в сельской местности, характер этого взаимодействия часто был негативным. Фермеры были недоверчивы и через некоторое время наконец достигли критической точки. Они обратились к политическим действиям, чтобы донести до правительства свои недовольства. В эпоху более открытой политики были случаи петиций против арендной платы за землю и демонстраций, которые привели к возникновению Федерации фермеров Таиланда (FFT). ФФТ часто вступала в конфликты с правящей элитой в попытках улучшить жизнь тайских фермеров. [5]

Политика производства риса

[ редактировать ]
Фермеры, выращивающие рис, пересаживают рис, провинция Чайяпхум

Рис занимает центральное место в экономике и культуре Таиланда. Возделывание занимает около 55 процентов пахотных земель Таиланда и является основным продуктом питания для людей всех слоев населения . [8] Таиланд в 1970-х годах инвестировал значительные средства в улучшение инфраструктуры , сельскохозяйственные исследования и дорожные сети, чтобы увеличить производство риса. [8] Использование технологий в сочетании с передовыми знаниями о сортах риса и удобрениях, а также полезной государственной политикой увеличило производство риса. С 1950-х по 1970-е годы производство риса на единицу земли увеличилось почти на 50 процентов. [9]

Одновременно правительство стремилось ускорить рост городских территорий. Одна из его политик заключалась в том, чтобы обложить налогом рисовую промышленность и использовать прибыль для финансирования столь необходимых проектов в крупных городах. Власти Таиланда взимали налоги на экспорт риса, известные как «рисовая премия». Это увеличило налоговые поступления и в то же время снизило цены на рис внутри страны. Правительство, проводя эту политику, перешло от защиты фермеров к передаче рисовой промышленности рыночным силам , что часто приводило к безудержному получению прибыли. [5]

Хотя технологии значительно улучшили производство риса, они не принесли успеха крестьянам-фермерам. Рост цен лишил многих фермеров возможности удержать свои земли. Многим пришлось стать арендаторами, чтобы прокормить себя. Несмотря на неопределенность в экономике Таиланда, правительство, похоже, не обеспокоено. Налоги собирались как в хорошие, так и в плохие годы, что еще больше снижало прибыль сельского хозяйства. [9]

Внедрение новых технологий означало, что барьеры для входа на рынок рисоводства возросли, в результате чего большинство крестьянских фермеров не смогли полностью владеть своей землей. Более крупные фермерские хозяйства смогли покрыть растущие затраты на эти новые технологии и без особых проблем закупить удобрения, улучшенные сорта риса и технику. Однако среднестатистическому фермеру приходилось зарабатывать на жизнь физическим чернорабочим на ферме, зарабатывая едва достаточно, чтобы прокормить себя и свою семью. [9]

Проблемы аренды и сельской задолженности

[ редактировать ]

Строительство новой сельской инфраструктуры было инициировано и управлялось бюрократической элитой Бангкока , а не сельскими жителями. Наверху была распространена коррупция. Высокопоставленные чиновники получали откаты . Хотя правительство стремилось реализовать меры по улучшению сельскохозяйственного производства, эти проекты в целом мало что сделали для улучшения жизни фермеров. Вместо этого сельскохозяйственный сектор страдал от растущих проблем задолженности и нехватки земли. Общий сельскохозяйственный долг страны оценивается в 143 миллиона бат, при этом основная часть долга (78 процентов) сосредоточена в Чиангмае и центральных равнинах.

Хотя задолженность в сельской местности существовала еще в 1930-х годах, [10] фермеры в тот период все еще полностью владели своими землями. Фермеров-арендаторов и отсутствующих землевладельцев не существовало. Опрос, проведенный Национальным статистическим управлением, показал, что 40 процентов фермеров сдавали в аренду часть или всю свою землю, которую они обрабатывали на центральных равнинах. В Чиангмае и других северных регионах до 18 процентов фермеров были арендаторами, тогда как в других районах Таиланда эти цифры были сравнительно ниже. [5]

Восемь лет спустя было проведено еще одно исследование, которое показало, что 56 процентов фермеров на центральных равнинах арендовали часть обрабатываемых ими земель, а 27 процентов вообще не владели землей. За десять лет уровень аренды в центральном районе увеличился более чем вдвое, и только примерно 17 процентов фермеров были полностью независимы от землевладельцев. В отчете также говорится, что четыре из каждых пяти фермерских семей имеют долги на общую сумму 16 миллиардов бат. Средний долг фермерской семьи составлял 200 долларов США по сравнению со средним семейным доходом менее 300 долларов США в год. Некоторые семьи жили на 25 долларов США или меньше в год. [5]

Ряд существенных факторов способствовал более высоким ставкам аренды, сельской задолженности и арендной платы за землю на северных и центральных равнинах. Было обнаружено, что земельные владения на севере были меньше, чем в любом другом регионе страны, что снижало эффективность. Сельское хозяйство велось в гораздо меньших масштабах, что в сочетании с более низкой производительностью приводило к низким доходам.

Рост населения в Таиланде

[ редактировать ]

По мере развития тайской экономики и повышения уровня жизни доходы фермеров сократились. Мелким сельскохозяйственным предприятиям приходилось занимать деньги у кредиторов, обычно у посредников, занимающихся торговлей рисом, или у владельцев рисовых мельниц. Кредиты выданы под высокие процентные ставки. [11] Проблемы фрагментации и разделения земель также способствовали возникновению проблем на севере. Отчет, представленный Продовольственной и сельскохозяйственной организацией (ФАО), показал, что разделение земельных владений в Таиланде быстро растет. Разделения происходили в основном после смерти землевладельца.

1850 1911 1943 1958 1967 1973 1978
Население в миллионах 4 8 16 24 32 40 47

Источник: Составлено по данным Национального совета экономического и социального развития (NESDB), Бангкок. [4]

Отношения между фермерами и помещиками

[ редактировать ]

Усугубляя ситуацию, фермеры, часто неграмотные , часто подвергались обману. Когда урожаи были плохими, у фермеров не было другого выбора, кроме как заложить свою землю в качестве залога для получения кредита . Если фермер не выплатит кредит, он потеряет свою землю. Фермеры, столкнувшиеся с неурожаями и высокими процентными ставками, потеряют право собственности на свою землю. [5]

Фермеры центральных и северных равнин страдают от серьезной задолженности с 1930-х годов. К 1970-м годам большинство фермеров потеряли свои земли из-за кредиторов. Правительство проигнорировало этот вопрос, поскольку тайским фермерам не хватало политического влияния. Фермеров считали неорганизованными, разбросанными и политически апатичными, принимавшими несчастья и бедность как свой удел в жизни. Все изменилось в 1973 году, когда фермеры решили взять дело в свои руки и попытались изменить свою жизнь. [5]

Политическая мобилизация фермеров

[ редактировать ]

1973 год стал переломным для тайской политики. Правительство военной перешло от диктатуры к умеренному гражданскому правительству. Это открыло возможности для политической мобилизации и участия различных слоев общества в политических делах страны. Социальное недовольство и насущные нужды угнетённых классов, ранее порабощённых авторитарным правлением, выдвигались на первый план, и эти вопросы поднимались открыто. Трудовые споры внезапно стали обсуждаться с большой энергией. [4]

Студенты и профессиональные классы, такие как учителя и юристы , опасаясь за свое политическое выживание в долгосрочной перспективе, присоединились к фермерам, чтобы выразить свое недовольство. Студенческие активисты убедили фермеров объединиться в политический орган, чтобы заставить правительство действовать от их имени. В 1973 и 1974 годах фермеры выходили на улицы и протестовали против местных районных чиновников и других чиновников.

были фермеры-арендаторы на севере и центральных равнинах Особенно демонстративными . Активисты помогли организовать несколько жалоб на землевладельцев по поводу ипотеки и несправедливой арендной платы за землю, а также на местных чиновников за коррупцию. [5] Тысячи фермеров прошли маршем к офису премьер-министра в Бангкоке, чтобы потребовать возврата своих земель от землевладельцев, посредников и кредиторов. Демонстрации продемонстрировали волю и решимость фермеров проводить политику, которая изменит ландшафт сельскохозяйственного сектора после многих лет злоупотреблений и пренебрежения со стороны тайских властей. [4]

В марте 1974 года фермеры при поддержке NSCT (Национального студенческого центра Таиланда) устроили свой первый крупномасштабный протест, привлекая внимание всей страны своими требованиями повысить цены на рис. С августа по ноябрь 1974 года широко распространились земельные споры и выплеснулось недовольство. [4] В сообщениях газет сообщалось, что около 7000 фермеров из восьми различных провинций угрожали отказаться от своих тайских удостоверений личности и заняться созданием «освобожденной территории», если правительство не выполнит их требования.

19 ноября 1974 года представители фермеров, собравшиеся в Бангкоке, объявили о создании Федерации фермеров Таиланда (FFT). Затем ФФТ передал правительству список требований. Правительство удовлетворило некоторые требования ФФТ, хотя и медленно. Было принято несколько половинчатых законов об аграрной реформе, в том числе закон о сертификации семян, закон об аренде земли и умеренный закон о земельной реформе. ФФТ требовала ратификации Закона о контроле за арендной платой за землю (LRCA) и распространения его законов на всю страну. Окончательно он был принят в декабре 1974 года.

Закон 1974 года был более обширным и отличался от более раннего закона 1950 года с точки зрения применения, условий аренды и условий исполнения. Закон 1974 года предусматривал создание провинциальных и окружных комитетов для наблюдения за его выполнением и управлением, а также для урегулирования конфликтов между арендаторами и фермерами. Должностные лица этих комитетов должны были выбираться из подрайонов, где существовала аренда земли. Вовлекая фермеров непосредственно в исполнение закона, фермеры должны были иметь право на справедливое разбирательство со стороны коллег-фермеров, а не государственных бюрократов. [1]

Закон 1974 года также установил необходимость оценки качества земли и успешности урожая при определении суммы арендной платы, в отличие от закона 1950-х годов, который предусматривал размер арендной платы от 5 до 25 процентов урожая независимо от других факторов. Таким образом, этот закон принес долгожданное облегчение от непомерной арендной платы. [1]

Убийства лидеров ФФТ

[ редактировать ]

Три года с 14 октября 1973 года по 6 октября 1976 года были бурным периодом, наполненным политическими возможностями и переменами в Таиланде. Группы, политическая деятельность которых была ограничена военным правлением, организовались и протестовали в беспрецедентных количествах. Тайцы всех слоев общества превзошли класс и социальный статус, чтобы бросить вызов несправедливости. Но на протяжении 1975 и 1976 годов студенты, журналисты, социалисты, служащие и фермеры подвергались растущим преследованиям, запугиваниям, угрозам и, наконец, убийствам. С марта 1974 по август 1975 года был убит около 21 лидера ФФТ. [1]

Считалось, что эти убийства были совершены с целью устрашения. Все убитые были активными членами ФФТ. Убийства произошли в течение короткого промежутка времени. Во многих случаях убийства указывали на работу высокопрофессионального убийцы, а не на случайное убийство, совершенное разгневанным деревенским жителем, движимым местью.

Убитые активисты ФФТ

[ редактировать ]
6 октября 1976 г. Мемориал, Университет Таммасат.
Имя Позиция БПФ Провинция Дата убийства
Костюм Шридж Представитель в исполнительном комитете Пхитсанулок 31 марта 1974 г.
миссис Бантинг Сирак Член (обычный сельский житель) Пхитсанулок Октябрь 1974 г.
Бунма Сомпрасит Член областного комитета Стринги февраль 1975 г.
Хиенг Синмак Представитель в исполнительном комитете Лампхун 6 апреля 1975 г.
Да, Тонкий Носок Представитель в исполнительном комитете Лампхун 13 апреля 1975 г.
Нгоен Ларвонг Член райкома Удон 21 апреля 1975 г.
Монгкол Сукнун Руководитель областного отделения Пхичит май 1975 г.
Тавил (фамилия не сообщается) Член (обычный член) Пхичит май 1975 г.
Тавил Мунгтунья Представитель в исполнительном комитете Корат 26 мая 1975 г.
Чароен Сонгнарк Член райкома Корат 26 мая 1975 г.
Яр Джакраван Руководитель районного отделения Чиангмай 13 июня 1975 г.
Положите Понглунг-га Информация недоступна Информация недоступна 22 июня 1975 г.
Кео Понгчакум Информация недоступна Информация недоступна 22 июня 1975 г.
Прасерт Чомамарит Руководитель районного отделения Чиангмай 3 июля 1975 г.
Как Янденг Руководитель районного отделения Чиангмай июль 1975 г.
Амнуай (фамилия не сообщается) Руководитель районного отделения Чиангмай июль 1975 г.
Клиент Май-ием Заместитель руководителя районного отделения Лампханг 20 июля 1975 г.
Метта (фамилия не сообщается) Представитель в исполнительном комитете Чонбури июль 1975 г.
Прасарт Шримуанг Представитель в исполнительном комитете я умер 8 июля 1975 г.
Инта Шрибунруанг вице-президент ФФТ; президент северного отделения; руководитель областного отделения Чиангмай август 1975 г.
Сават Тадаван Руководитель районного отделения Чиангмай август 1975 г.

Источник: Дэвид Морелл: Политический конфликт в Таиланде: реформа, реакция, революция . [5]

Ранее были убиты рядовые члены ФФТ. Поскольку убийства продолжались, мишенью стали высшие лидеры, такие как Инта. Убийства стали четким предупреждением лидерам ФФТ прекратить свою деятельность, если они хотят остаться в живых. Кампания по убийствам в конечном итоге сорвала усилия FFT. Организация перестала расти и уменьшилась как политическая партия. К 1976 году о партии снова стали редко слышать. В составе ФФТ была небольшая группа важных людей, имевших опыт и знакомых со сложностями Закона о земельном контроле. Из-за их убийств и других опасений за свою жизнь ФФТ распалась. [1]

Тридцать лет спустя различные вопросы, связанные с этим периодом политических возможностей, представлениями о другом и справедливом будущем для простых людей Таиланда и смертью этих мечтаний, остаются нерешенными и недостаточно изученными. Тонгчай Виничакул , известный ученый из Юго-Восточной Азии , утверждает, что резня, произошедшая в университете Таммасат , и убийства фермеров FFT по-прежнему окутаны молчанием и страхом. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хаберкорн, Тайрелл (2011). Прерванная революция: фермеры, студенты, закон и насилие в Северном Таиланде . Чиангмай: Книги шелкопряда. п. 3.
  2. ^ Циммерман, Роберт Ф. (1978). «Размышления о крахе демократии в Таиланде». Сингапурский институт исследований Юго-Восточной Азии . 58 .
  3. ^ Пхумисак, Джит (1974). Собрание сочинений (Ruam Botkawi lae nganwichan silpawannakhadi) (на тайском языке) . Таиланд: Студенческий фронт университета Чиангмая. п. 8.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лютер, Ганс У. (декабрь 1978 г.). «Крестьяне и государство в современном Таиланде». Международный журнал политики . 8 (4): 1–120. JSTOR   27868875 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Морелл, Дэвид (1981). Политический конфликт в Таиланде: реформа, реакция, революция . Германия: Oelgeschlager, Gunn & Hain, Publishers Inc., стр. 205–233.
  6. ^ "Ежегодник". Дальневосточное экономическое обозрение : 306. 1976.
  7. ^ Сунтраванич, Чалонг (1975). «Крестьянское положение Таиланда». Журнал тайских студентов в Австралии (3).
  8. ^ Перейти обратно: а б Международный научно-исследовательский институт риса (IRRI). «Рис в Таиланде» . Проверено 20 октября 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Фонгпайчит, Пасук; Бейкер, Кристофер Джон (1995). Таиланд, Экономика и политика . Куала-Лумпур: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9789835600661 . Проверено 20 ноября 2018 г.
  10. ^ Циммерман, Карл; Эндрюс, Джеймс (1931). «Сиам: Обзор экономики сельской местности». Бангкок Таймс Пресс (1930–1931).
  11. ^ Тисямондол, Пантум; Вирах Арромди; Миллард Ф. Лонг (1965). Сельскохозяйственный кредит в Таиланде . Бангкок: Университет Касетсарт. п. 31.
  12. ^ Виничакул, Тонгчай (2002). Танабэ, Сигэхару; Киз, Чарльз Ф. (ред.). «Вспоминая/замалчивая травмирующее прошлое: двойственные воспоминания о резне в Бангкоке в октябре 1976 года». Культурный кризис и социальная память: современность и идентичность в Таиланде и Лаосе . Гонолулу: Издательство Гавайского университета: 243–286.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fba25f3d34545b891d34e1c9ca1770ec__1717866720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/ec/fba25f3d34545b891d34e1c9ca1770ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1970s peasant revolts in Thailand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)