Трикамерализм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
Законодательная власть |
---|
Чемберс |
Парламент |
Парламентская процедура |
Типы |
|
Законодательные органы по странам |
Трипалатизм — это практика наличия трех законодательных или парламентских палат. Его контрастируют с однопалатностью и двухпалатностью , которые встречаются гораздо чаще.
Разновидности трикамерализма
[ редактировать ]Спорным типом трехпалатного режима является тот, в котором есть два законодательных органа, избираемых или назначаемых отдельно, и третий, состоящий из всех членов этих двух органов, встречающихся вместе. В тех случаях, когда это считается трехпалатным, например, в Мэнском Тинвальде , Индонезийском народном консультативном собрании и исландском альтинге (с 1874 по 1991 год), обычно существует явная рутинная роль единой палаты, что отличает ее от двухпалатных систем. где совместное заседание двух органов используется для разрешения тупиковых ситуаций или проведения специальных сессий, что справедливо в нескольких парламентах, включая Австралию, Швейцарию и Индию. Споры о том, следует ли истолковывать трикамерализм как включающий это или нет, носят в первую очередь семантический характер.
Существовали и менее двусмысленные примеры, когда каждый из трех органов избирался отдельно и собирался и обсуждал их отдельно. Это слово могло бы описать Ancien Régime Франции эпохи Генеральные штаты , хотя применяются аналогичные семантические аргументы, поскольку они иногда собирались на совместных заседаниях. Парламент Южной Африки, созданный в соответствии с апартеида режима конституцией 1983 года , был трехпалатным, как и Конституция Китая 1947 года и Симона Боливара модельное государство . Общей чертой этих органов, которая также вызывает некоторые сомнения в уместности названия, является то, что в некоторых случаях один из трех законодательных органов принципиально не занимается законодательной деятельностью.
Ни одно национальное правительство в настоящее время не организовано по трехпалатной схеме.
Исландский трикамерализм
[ редактировать ]После того, как исландский парламент был восстановлен королевским указом в 1844 году, он действовал в однопалатном режиме с 1845 по 1874 год, когда он стал преимущественно двухпалатным с дополнительной третьей палатой, известной как Единый парламент . Третья палата состояла из объединения двух других и рассматривалась как единый орган, что заставляет некоторых ученых классифицировать ее только как двухпалатную систему. Однако в третьей камере был свой динамик, отличный от динамиков двух других камер:
- Neðri deild , Нижняя палата, была равна верхней палате. Его члены избирались избирателями.
- Efri deild , Верхняя палата, была равна нижней палате. Половина его членов первоначально назначалась королем Дании и имела право вето до 1915 года, когда все члены были избраны демократическим путем.
- Самейнад Алтинги , Единый парламент. Его членами были представители нижней и верхней палат. Третья палата первоначально занималась только спорными вопросами, но вскоре учредила свои собственные постоянные комитеты, а начиная с 1934 года третья палата имела исключительную роль в внесении поправок и принятии закона о годовом бюджете. По прошествии десятилетий третья палата взяла на себя многие обязанности нижней и верхней палат.
Парламент Исландии последовал примеру законодательных органов Дании и Швеции и в 1991 году снова стал однопалатным.
Индонезийский трикамерализм
[ редактировать ]После внесения поправок в Конституцию Индонезии в конце 1990-х и начале 2000-х годов, которые вступили в силу в 2004 году, в парламенте Индонезии появились три института (один из которых состоит из членов двух других), аналогичные исландскому трехпалатному парламенту и трехпалатному парламенту острова Ман. :
- Деван Первакилан Ракьят (ДНР-РИ; буквально Совет народных представителей; официально Палата представителей), нижняя палата, обладающая большей частью законодательной власти;
- Деван Первакилан Даэра (ДПД-РИ; Совет региональных представителей), верхняя палата, консультативный орган, ответственный за законы, касающиеся регионального правительства, но без собственных прямых законодательных полномочий;
- Маджелис Пермусьяваратан Ракьят (МНР-РИ; Народное консультативное собрание). В его состав входят представители ДНР и ДПД. Его единственные обязанности — вносить поправки в Конституцию, приводить к присяге президента и вице-президента , объявлять импичмент президенту и вице-президенту, а также заполнять президентские и вице-президентские вакансии между выборами.
Как и Объединенный парламент Исландии, Народная консультативная ассамблея Индонезии имеет своего спикера и заместителей спикера, отличных от спикеров ДНР и ДПД.
Южноафриканский трикамерализм
[ редактировать ]В 1983 году Южной Африки выдвинуло правительство апартеида конституцию, предусматривающую трехпалатный законодательный орган. 2 ноября около семидесяти процентов белого меньшинства страны проголосовали за изменения – с чернокожими, цветными и индийскими южноафриканцами не проконсультировались.
Трехпалатный парламент Южной Африки состоял из трех палат по расовому признаку :
- Палата собрания - 178 членов, зарезервировано для белых.
- Палата представителей – 85 членов, зарезервированных для цветных людей или людей смешанной расы.
- Палата делегатов - 45 членов, зарезервированы для индийцев .
Чернокожие южноафриканцы, составлявшие большинство населения, считались гражданами бантустанов и не имели никакого представительства.
Создание трехпалатного парламента вызвало споры по двум направлениям. С одной стороны, многим белым консерваторам вообще не нравилась идея участия цветного населения в парламенте. Этот спор стал фактором создания Консервативной партии , отколовшейся от доминирующей Национальной партии . С другой стороны, многие цветные и индийцы отвергли эту систему как обман, заявив, что зарезервированные для них палаты бессильны.
Трехпалатный парламент не был особенно силен. Конституция 1983 года значительно ослабила полномочия парламента и упразднила должность премьер-министра. Большая часть полномочий была передана президенту государства , включая право назначать кабинет министров. Многие восприняли это как попытку ограничить власть цветных и индейцев: небелые дома не только были менее влиятельными, чем белые, но и сам парламент подчинялся президенту штата, который был белым.
Трехкамерализм Боливара
[ редактировать ]Симон Боливар , южноамериканский революционный лидер, включил трехпалатный законодательный орган в свои предложения по модели правительства. Боливар описал эти три дома следующим образом:
- Палата трибунов , обладающая полномочиями в области государственных финансов, иностранных дел и войны. Трибуны, в отличие от двух других палат, будут избираться всенародно.
- Сенат — аполитичный орган, обладающий полномочиями принимать законы, контролировать судебную систему и назначать региональных чиновников. Боливар считал, что сенат должен быть наследственным , говоря, что это единственный способ обеспечить его нейтралитет. Существуют параллели между Сенатом Боливара и другими палатами, такими как Великобритании Палата лордов .
- Цензоры — группа, которая будет сдерживать силы двух других. Боливар охарактеризовал их как «обвинителей правительства, защищающих Конституцию и права народа». Он также сказал, что они должны обеспечить удовлетворительное функционирование исполнительной власти, возможно, имея полномочия на импичмент . [ нужна ссылка ]
Боливар намеревался, чтобы его модельное правительство функционировало как парламентская система , и поэтому ожидалось, что трехпалатный парламент будет управлять посредством активной администрации кабинета министров, которые будут ему подотчетны. Во многих своих произведениях, особенно в своем Послании Конгрессу Ангостуры, Боливар ясно говорил о том, как предложенная им система должна была отражать то, как работает британская парламентская система. Его предложение относительно цензоров заключалось не в том, чтобы они действовали как законодатели, а, скорее, в качестве офиса, подобного омбудсмену . Таким образом, некоторые мнения расходятся относительно того, действительно ли его систему можно классифицировать как трехпалатный парламент, учитывая, что цензоры не были настоящими законодателями, а, похоже, вообще представляли отдельную ветвь власти.
Несмотря на огромное влияние Боливара в Южной Америке, ни в одной стране региона нет его трехпалатного парламента. Ранние попытки реализовать эту модель, например, в Боливии , не увенчались успехом, хотя хаос того периода, вероятно, был фактором такого результата. [ нужна ссылка ] В результате отказа от принятия парламентской системы Боливара, вдохновленной Великобританией, многие известные политологи, такие как покойный Хуан Линц и многие другие, заметили, что решение многих латиноамериканских стран смоделировать свои системы правления по президентской системе Соединенных Штатов имеет привело к многочисленным примерам политической нестабильности и последующему погружению в диктатуру или хаос. [ нужна ссылка ]
Французский трикамерализм
[ редактировать ]Монархизм
[ редактировать ]Некоторые историки рассматривают Генеральные штаты Франции как пример трехпалатного законодательного органа. Генеральные штаты постепенно превратились в консультативную группу короля ( включая консультирование по законодательству). Три государства назывались просто: Первое ( духовенство ), Второе ( дворянство ) и Третье ( простолюдины ).
Есть две отдельные проблемы, связанные с рассмотрением Генеральных штатов как трехпалатного законодательного органа. Генеральные штаты никогда не имели официальных законодательных полномочий, хотя иногда они играли важную роль в законодательной деятельности короля. Кроме того, трехстороннее соглашение применялось непоследовательно, поскольку в разное время они обсуждали вопросы отдельно или совместно.
Консульство
[ редактировать ]Французское консульство (а позже и Первая Французская империя , когда две нижние палаты не имели власти) имело трехпалатный законодательный орган, состоящий из:
- Sénatus conservateur ( Консервативный Сенат ), высшая палата, в обязанности которой входило охранять Конституцию и по предложению консула принимать специальные законы, известные как sénatus-consultes ;
- Corps législatif ( Законодательный орган ), преемник Директории Совета старины (верхняя палата), который должен был голосовать по законам без их обсуждения (после 1804 года, только со строго ограниченным обсуждением); и
- Трибунат , который должен был обсуждать законы и голосовать только за то , ( Трибунат ), преемник (нижней палаты) Директории Совета Cinq Cents «рекомендовать» ли их Законодательному корпусу .
Однако вопрос о том, был ли Сенат частью законодательной власти, остается под вопросом, поскольку Сийес (главный инициатор разработки конституции Консульства, а затем президент этого Сената) описал его как принадлежащий совершенно другой власти, помимо исполнительной, законодательной и судебной власти: консервативная власть. По сути, Наполеон превратил Сенат в политическую элиту, чтобы поддержать свою власть в качестве консула, а затем и императора, в то время как две другие палаты были вынуждены подчиниться. В 1807 году Трибунат был окончательно упразднен.
Китайский трикамерализм
[ редактировать ]Конституция 1947 года Китайской Республики предусматривает три выборные палаты парламента. Правительственные органы конституции следуют схеме, предложенной Сунь Ят-сеном и поддержанной Гоминьданом (Националистической партией), при этом учитывая мнения федерализма, поддерживавшего Коммунистическую партию в 1940-х годах. Разделение властей было разработано Карсуном Чангом , одним из основателей Китайской демократической лиги .
- Национальное собрание ( 國民大會 ) — избирается округом непосредственно . Он представлял всю нацию и осуществлял ее политические права. Он избирал президента и имел право вносить поправки в конституцию, но его законодательные функции считались « резервными полномочиями », которые можно было осуществлять только на разовой основе.
- Законодательный юань ( 立法院 ) – избирается провинцией напрямую . Это главный и постоянно действующий законодательный орган. Он утверждает Премьер-министра и контролирует Исполнительный Юань ( Кабинет министров ).
- Контрольный Юань ( 監察院 ) - избирается косвенно законодательными собраниями провинций . Это орган проверки деятельности правительства , который утверждает главных судей Судебного Юаня ( Конституционного суда ) и членов Экзаменационного Юаня ( Комиссии по государственной службе ).
Поскольку этот механизм существенно отличается от западного Trias Politica , у великих судей есть интерпретация, которая постановила, что все эти три органа обладают характеристиками, эквивалентными « парламенту ». [1]
Однако правительство Китайской Республики проиграло Гражданскую войну в Китае в 1949 году и отступило на Тайвань . ряд временных положений, приняло Национальное собрание чтобы предоставить больше полномочий президенту и ограничить функции трехпалатного парламента. Члены трехпалатного парламента, избранные в Китае в 1947 и 1948 годах, продолжали работать на Тайване без переизбрания до 1991 года.
После серии поправок к конституции в 1990-х годах на Тайване новый набор временных и отдельных дополнительных статей Конституции изменил Законодательный юань на однопалатный парламент , хотя номинально трехпалатный парламент все еще существует. Контрольный юань был выделен как ветвь власти, когда Национальное собрание было полностью закрыто в июне 2005 года.
Евросоюз
[ редактировать ]Европейский Союз иногда считают трехпалатным, в состав которого входят Европейский парламент , Европейский совет и Европейская комиссия . [2] Однако полномочия палат различаются, и Комиссия, возможно, функционирует как исполнительная власть, что делает ее скорее двухпалатной системой.
Другие примеры
[ редактировать ]Римская республика
[ редактировать ]В Римской республике было три законодательных собрания, которые работали с римским сенатом класса патрициев . К ним относятся:
- Центуриатное собрание ( солдаты )
- Плебейский совет ( плебеи )
- Племенное собрание (патриции и плебеи)
Сенат и ассамблеи работали вместе над назначением судей, принятием законов и решением вопросов территориальных владений. [3]
Бывшая Югославия
[ редактировать ]Социалистическая Республика Хорватия и все другие федеральные единицы Социалистической Федеративной Республики Югославии , согласно Конституции 1974 года, имели три палаты Парламента Социалистической Республики Хорватия (ныне Хорватский Сабор ) : Общественно-политический совет муниципалитетов ; Совет ; и Совет объединенного труда .
Это было отменено новой конституцией , когда Хорватия получила независимость в 1990 году.
Остров Мэн
[ редактировать ]Парламент острова Мэн , Тинвальд , иногда называют трёхпалатным, но это описание не является общепринятым. Две ветви Тинвальда — это Дом ключей и Законодательный совет . Суд Тинвальда состоит из членов обеих палат, которые регулярно собираются вместе, как в исландской и индонезийской системах.
Некоторый [ ВОЗ? ] утверждают, что Суд – это третья палата, а те, кто не согласен [ ВОЗ? ] Ссылаюсь на то, что в Суде нет членов, которые не входили бы в состав двух других палат, и, таким образом, Суд не является отдельным органом. Аналогичным образом, в Австралии, Индии и Швейцарии тупиковые ситуации между двумя палатами могут быть решены путем совместного заседания. Таким образом, вопрос семантики, можно ли назвать такие механизмы «трехпалатными».
В буквальном смысле Тинвальд является «трехпалатным», поскольку заседает в трех отдельных палатах (комнатах).
Англиканская церковь
[ редактировать ]Генеральный синод иногда англиканской церкви называют трехпалатным. Он разделен на Дом епископов , Дом духовенства и Дом мирян .
Поскольку англиканская церковь является государственной церковью Англии предоставил Генеральному синоду право (с правом вето) принимать законы , , парламент Соединенного Королевства касающиеся церкви.
Средневековая Ирландия
[ редактировать ]В пятнадцатом веке светское духовенство каждой епархии посылало в парламент Ирландии двух прокторов , которые собирались отдельно от Палаты общин и Палаты лордов . В 1537 году их право на членство было аннулировано после того, как они выступили против Реформации в Ирландии . [4] [5]
Профсоюзы
[ редактировать ]Организация трехпалатных встреч является растущей тенденцией в профсоюзах , где некоторые члены всегда работают в одну из трех смен . При таком порядке каждая смена будет проводить свое собрание, но решения одного собрания должны будут приниматься двумя другими. [6]
Королевский университет
[ редактировать ]Руководящая власть Королевского университета в Кингстоне в основном имеет двухпалатную структуру, разделенную в основном между Попечительским советом и Сенатом, каждый из которых имеет исключительные полномочия по неакадемическим и академическим вопросам. Такая договоренность также распространена в ряде других канадских университетов, таких как Университет Ватерлоо .
В Королевском университете дополнительно есть Университетский совет с консультативными и церемониальными функциями, включая назначение ректора университета ( чисто церемониальная роль). Хотя Совет не имеет реальных полномочий по управлению университетом, он имеет исключительные права определять свой состав и выбирать его членов, то есть он не подчиняется Правлению и/или Сенату. Совет был создан Парламентом Канады , который, таким образом, является единственным органом, который также может его распустить.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интерпретация JY № 76» . www.judicial.gov.tw .
- ^ «Виды учреждений и органов» . Евросоюз . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Римская республика» . Нэшнл Географик .
- ^ Ричардсон, Х.Г. (октябрь 1943 г.). «Списки ирландского парламента пятнадцатого века». Английский исторический обзор . 58 (232). Oxford University Press : 448–461: 451. doi : 10.1093/ehr/LVIII.CCXXXII.448 . JSTOR 553673 .
- ^ Брей, Джеральд Льюис (2006). Ирландия, 1101-1690 гг . Boydell & Brewer Ltd., стр. 18, 52. ISBN. 9781843832324 . Проверено 17 июня 2017 г. ; «[1537 (28 Hen. 8) c. 12] Закон, запрещающий прокторам быть любым членом парламента. Rot. Parl. cap. 19». . Законодательные акты в целом были приняты парламентами Ирландии . Том. 1: 1310–1612. Б. Грирсон. 1765. стр. 102–103.
- ^ Собрания членов, работающих посменно.