Jump to content

Индо-Тихоокеанская экономическая основа

Индо-Тихоокеанская экономическая основа для процветания
Члены ИПЭФ
Члены ИПЭФ
Тип Экономическая инициатива
Членство 14 стран

Индо -Тихоокеанская экономическая программа процветания ( IPEF ) — это экономическая инициатива, выдвинутая президентом США Джо Байденом 23 мая 2022 года. [1] [2] Рамочная программа была запущена с участием четырнадцати стран-учредителей Индо-Тихоокеанского региона с открытым приглашением для других стран присоединиться.

Политика администрации Обамы и Трампа

[ редактировать ]

Во время президентства Барака Обамы (с Джо Байденом в качестве вице-президента ) Соединенные Штаты вели переговоры о торговом предложении с двенадцатью странами Тихоокеанского региона , которое впоследствии стало известно как Транстихоокеанское партнерство (ТТП). В 2015 году администрация Обамы представила это предложение как средство продвижения американских экономических интересов в регионе перед лицом усиливающегося Китая . [3] [4]

После своего избрания в 2016 году и последующей инаугурации тогдашний президент Дональд Трамп издал указ о выходе США из ТТП, который не был ратифицирован Конгрессом. [5] В 2018 году одиннадцать оставшихся стран ТТП подписали пересмотренную версию соглашения, известную как « Всеобъемлющее и прогрессивное соглашение о Транстихоокеанском партнерстве» . [6]

Политика администрации Байдена

[ редактировать ]

В своем заявлении Белый дом Байдена изложил четыре столпа, лежащих в основе IPEF: [7]

  1. Справедливая и устойчивая торговля (Торговля)
  2. Устойчивость цепочки поставок (Цепочки поставок)
  3. Инфраструктура, чистая энергия и декарбонизация (Чистая экономика)
  4. Налоги и борьба с коррупцией (Справедливая экономика)

Комментаторы охарактеризовали IPEF как часть усилий администрации Байдена по противодействию растущему влиянию Китая в регионе. [8] [9] По данным Financial Times , страны региона призвали администрацию Байдена разработать рамки международной экономической политики для борьбы с влиянием Китая.

Аналитики сравнили его с Транстихоокеанским партнёрством (ТТП), из которого США вышли в 2017 году. [10] Однако эта инициатива призвана стать предшественником последующих переговоров, поскольку она не предполагает единообразного снижения тарифов . [11]

Байден охарактеризовал эту инициативу как «написание новых правил для экономики XXI века», заявив, что соглашение позволит экономикам участников «расти быстрее и справедливее». Министр торговли Джина Раймондо заявила, что эти рамки представляют собой «самое значимое международное экономическое взаимодействие, которое когда-либо имели Соединенные Штаты в этом регионе». [12] Однако некоторые комментаторы, в том числе промышленные группы США, охарактеризовали пакт как «пустой», «бессмысленный» или «бесполезный» из-за отсутствия в нем реальных политических действий, таких как снижение тарифов. [13] [14] [15]

До запуска IPEF критики утверждали, что США придерживаются стратегии «все оружие и никакого масла», в которой оборона ставится выше региональной экономической политики. [11]

Цепочки поставок

[ редактировать ]

Соглашение об устойчивости цепочки поставок было подписано в ноябре 2023 года и вступило в силу в феврале 2024 года. [16] В соответствии с соглашением создаются Совет по цепочке поставок, Сеть реагирования на кризисы и Консультативный совет по трудовым правам для обеспечения устойчивости цепочки поставок. [17]

Чистая экономика

[ редактировать ]

Соглашение о чистой экономике было подписано в июне 2024 года. Соглашение включает меры по разработке и внедрению экологически чистых энергетических и экологически безопасных технологий, содействию инвестициям в проекты, связанные с климатом в регионе, объединению рынков посредством политики и стандартов, а также поощрению низких и нулевых -эмиссионные товары и услуги.

Справедливая экономика

[ редактировать ]

Соглашение о справедливой экономике было подписано в июне 2024 года. Соглашение направлено на предотвращение коррупции и борьбу с ней, а также на улучшение налоговой прозрачности и обмена информацией, мобилизацию внутренних ресурсов и налоговое администрирование.

Торговля

[ редактировать ]

В ноябре 2023 года США приостановили планы по торговому компоненту IPEF. [18] Администрация Байдена намеревалась завершить переговоры во время форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества , но изменила курс из-за противодействия со стороны членов Конгресса от Демократической партии, включая Шеррода Брауна . [18]

Участвующие страны

[ редактировать ]
Встреча на высшем уровне, посвященная запуску Индо-Тихоокеанской экономической программы, 23 мая 2022 г.

Страны, включенные в структуру

[ редактировать ]

В состав IPEF входят четырнадцать государств-членов, на долю которых приходится около 40% мирового ВВП . [19] Семь членов IPEF являются государствами-членами АСЕАН (Ассоциации государств Юго-Восточной Азии). [20]

14-м и последним участником IPEF стала Фиджи , которая была принята в структуру 27 мая 2023 года как первое островное государство Тихого океана, присоединившееся к ней. [21] Включая Соединенные Штаты, к этой структуре присоединились следующие страны-члены:

Страны-члены с четырьмя крупнейшими ВВП:

Страны Океании:

Государства-члены АСЕАН:

Исключенные или потенциальные страны-участники

[ редактировать ]

Следующие неучаствующие страны стали предметом внимания средств массовой информации в связи с их потенциальным участием в IPEF:

Международная реакция

[ редактировать ]

Министр иностранных дел Китая Ван И раскритиковал эту инициативу как попытку дальнейшего экономического отделения от Китая . Ван И утверждал, что эта инициатива и стратегия США в Индо-Тихоокеанском регионе в целом создали разногласия и «спровоцировали конфронтацию». Ван заявил, что такое соглашение «в конечном итоге провалится». [28]

Многие аналитики раскритиковали отсутствие включения Тайваня в структуру, а Тайваньские новости назвали отсутствие включения «пренебрежением». [29] В статье, опубликованной в The Hill, утверждалось, что Тайвань был исключен, чтобы успокоить ключевые «сидящие на грани» страны, такие как Индонезия , правительства которых опасались разозлить Китай. [30]

Байден с премьер-министром Японии Фумио Кисидой

Бывший премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад раскритиковал группировку как инициативу, направленную на изоляцию Китая, заявив, что «многие страны признают, что это не экономическая группировка, а действительно политическая группировка». [31]

Первоначально Индия не обозначила четкой позиции в отношении Индо-Тихоокеанской экономической структуры. [32] Прабир Де из Исследовательской и информационной системы для развивающихся стран, аналитического центра, связанного с Министерством иностранных дел , написал, что Индия может быть недовольна высокими экономическими стандартами, предусмотренными США. Он также отметил, что позиция IPEF по цифровому управлению содержит вопросы, которые прямо противоречат заявленной позиции Индии. [32]

В сентябре 2022 года министр торговли и промышленности Пиюш Гоял заявил на пресс-конференции в США, что Индия согласилась с тремя столпами, касающимися цепочек поставок: налогами, борьбой с коррупцией и чистой энергетикой, но что четвертый столп - торговля, включающий в себя труд, окружающая среда, цифровые данные и государственные закупки еще не были согласованы. [32] США выразили обеспокоенность по поводу потенциальных требований Индии о локализации данных , чтобы гарантировать, что данные об индийских пользователях хранятся и обрабатываются только в Индии, а не в США. [32]

Особый аспект этой системы также ориентирован на индийских протекционистов. Рамочная программа не обеспечивает доступ к рынку США и не требует либерализации тарифов. Вместо этого он подчеркивает устойчивость цепочки поставок и дает возможность обсуждать правила, связанные с весьма противоречивой политикой Индии, такой как локализация данных. [33]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В марте 2022 года двухпартийная коалиция, состоящая из более чем 200 членов Конгресса США, написала письмо министру торговли Джине Раймондо и торговому представителю Кэтрин Тай, призывая включить Тайвань в IPEF. [34] После создания IPEF группы, в том числе Public Citizen, призвали торговых чиновников быть прозрачными во время переговоров, в том числе путем публикации проектов предложений по тексту. [35]

На слушаниях 2022 года два члена Сената США от Демократической партии выразили обеспокоенность тем, что IPEF недостаточно амбициозен по своим масштабам. Сенатор Боб Менендес (демократ от штата Нью-Джерси ), который возглавляет сенатский комитет по международным отношениям , заявил, что он не считает, что эта структура «настолько надежна, насколько, по моему мнению, нам нужно», и поставил под сомнение отсутствие в ней Тайваня. Сенатор Мария Кантвелл ( D- WA ) выразил обеспокоенность тем, что IPEF не включает в себя механизм, позволяющий производителям сельскохозяйственной продукции США экспортировать на новые рынки. [36]

Сравнение с ВРЭП

[ редактировать ]

Совокупное население и валовой внутренний продукт стран-членов IPEF превышают показатели Регионального всеобъемлющего экономического партнерства (RCEP), регионального торгового соглашения 2020 года, в которое входит Китай. [37] Единственными членами ВРЭП, не включенными также в IPEF, являются Китай, Мьянма , Камбоджа и Лаос ; а членами RCEP являются США, Индия и Фиджи.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Липтак, Кевин (23 мая 2022 г.). «Байден представляет свой экономический план противодействия Китаю в Азии» . CNN . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 г. Проверено 24 мая 2022 г.
  2. ^ «ФАКТИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: В Азии президент Байден и дюжина партнеров из Индо-Тихоокеанского региона запускают Индо-Тихоокеанскую программу экономического процветания» . Белый дом . 2022-05-23. Архивировано из оригинала 31 мая 2022 г. Проверено 24 мая 2022 г.
  3. ^ Накамура, Дэвид (26 апреля 2015 г.). «Обама меняет свою позицию в пользу Транстихоокеанского партнёрства» . Вашингтон Пост . Проверено 03 мая 2023 г.
  4. ^ Рэмптон, Роберта (2 мая 2016 г.). «Обама говорит, что торговая сделка под руководством Китая показывает необходимость ТТП: Washington Post» . Рейтер . Проверено 03 мая 2023 г.
  5. ^ «Указ Трампа выходит из торгового соглашения ТТП» . Новости Би-би-си . 23 января 2017 года . Проверено 23 января 2017 г. Указ Трампа по ТТП рассматривается в основном как символический, поскольку соглашение так и не было ратифицировано разделенным Конгрессом США.
  6. ^ Мин, Чеанг (9 марта 2018 г.). «Глобальная торговля только что пережила день «шаг вперед, шаг назад» . CNBC . Проверено 10 марта 2018 г.
  7. ^ «Заявление об экономической основе процветания Индо-Тихоокеанского региона» . Белый дом . 2022-05-23. Архивировано из оригинала 28 мая 2022 г. Проверено 28 мая 2022 г.
  8. ^ Липтак, Кевин (23 мая 2022 г.). «Байден представляет свой экономический план противодействия Китаю в Азии» . CNN . Проверено 03 мая 2023 г.
  9. ^ Суонсон, Ана (9 сентября 2022 г.). «Администрация Байдена обрисовывает рамки Азиатского экономического пакта» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 03 мая 2023 г.
  10. ^ В Токио Байден собирается заключить новый Индо-Тихоокеанский торговый договор взамен ТТП , Marketwatch, заархивировано из оригинала 24 мая 2022 г. , получено 24 мая 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Севастопуло, Деметрий; Инагаки, Кана (20 мая 2022 г.), «Джо Байден смягчает Индо-Тихоокеанскую экономическую программу, чтобы заручиться большей поддержкой» , Financial Times , заархивировано из оригинала 24 мая 2022 г. , получено 24 мая 2022 г.
  12. ^ Бейкер, Питер; Канно-Янгс, Золан (23 мая 2022 г.). «Байден создаст новый Азиатско-Тихоокеанский экономический блок с дюжиной союзников» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 июля 2023 г.
  13. ^ Суонсон, Ана (27 мая 2023 г.). «Администрация Байдена объявляет об Индо-Тихоокеанском соглашении, вступая в противоречие с промышленными группами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 июня 2023 г.
  14. ^ Бхадракумар, депутат Кнессета (25 мая 2022 г.). «IPEF будет трудно продать в Индо-Тихоокеанском регионе» . Азия Таймс . Проверено 15 июня 2023 г.
  15. ^ «В чем смысл Индо-Тихоокеанской экономической структуры?» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 15 июня 2023 г.
  16. ^ «Заявление лидеров об экономической структуре Индо-Тихоокеанского региона для процветания» . Белый дом . 16 ноября 2023 г. Проверено 16 ноября 2023 г.
  17. ^ «Основной компонент II – Цепочки поставок» . Министерство торговли США . Проверено 9 июня 2024 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Роджерс, Алекс; Севастопуло, Деметрий (15 ноября 2023 г.). «Джо Байден приостанавливает план торговой сделки в Индо-Тихоокеанском регионе после противодействия со стороны демократов» . Файнэншл Таймс . Проверено 15 ноября 2023 г.
  19. ^ Тан, Су-Лин (25 мая 2022 г.). «Индо-Тихоокеанская экономическая основа: что это такое и почему это важно» . CNBC . Проверено 2 мая 2023 г.
  20. ^ Боуи, Нил (30 мая 2022 г.). «Почему АСЕАН дает шанс IPEF Байдена» . Азия Таймс . Проверено 03 мая 2023 г.
  21. ^ «Белый дом приветствует Фиджи в своем Индо-Тихоокеанском экономическом плане» . Рейтер . 27 мая 2022 г. Проверено 03 мая 2023 г.
  22. ^ Синха, Саураб (10 сентября 2022 г.). «Индия остается вне Индо-Тихоокеанского торгового центра» . Таймс оф Индия . Проверено 6 октября 2022 г.
  23. ^ Иббитсон, Джон (26 мая 2022 г.). «Канада непростительно отсутствует в очередной Индо-Тихоокеанской инициативе» . Глобус и почта . Проверено 03 мая 2023 г.
  24. ^ Осикири, Томоёси (06 декабря 2022 г.). «Заявка Канады на IPEF пользуется поддержкой всех членов: министр торговли» . Никкей Азия . Проверено 2 мая 2023 г.
  25. ^ Лоудер, Дэвид; Мартина, Майкл (01 июня 2022 г.). «США и Тайвань начнут торговые переговоры после исключения острова из Индо-Тихоокеанской группы» . Рейтер . Проверено 2 мая 2023 г.
  26. ^ «Наклон горизонтов: комплексный обзор и Индо-Тихоокеанский регион» . Правительство Великобритании . 30 августа 2023 г.
  27. ^ «Парламентская комиссия: Правительство должно оценить, подходит ли IPEF Великобритании» . ИнсайдТрейд . 31 августа 2023 г.
  28. ^ Китай заявляет, что «вызывающая разногласия» стратегия Вашингтона в Индо-Тихоокеанском регионе обречена на провал , South China Morning Post, 23 мая 2022 г., заархивировано из оригинала 24 мая 2022 г. , получено 24 мая 2022 г.
  29. ^ США исключили Тайвань из Индо-Тихоокеанской экономической программы , Тайваньские новости, 23 мая 2022 г., заархивировано из оригинала 24 мая 2022 г. , получено 24 мая 2022 г. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  30. ^ Тонг, Курт (11 мая 2022 г.). «Конгресс должен проявить творческий подход к Тайваню» . Холм . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 25 мая 2022 г.
  31. ^ Ямагучи, Мари (27 мая 2022 г.). «Экс-премьер-министр Малайзии: торговая группа под руководством США намерена изолировать Китай» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 28 мая 2022 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д «Индия принимает три из четырех основных принципов IPEF, возглавляемых США, так почему же она не достигла полного соглашения?» . Индийский экспресс . 10 сентября 2022 г. Проверено 03 мая 2023 г.
  33. ^ Рамеш, Ахил (17 июня 2022 г.). «Почему экономическая инициатива США в Индо-Тихоокеанском регионе на самом деле полностью ориентирована на Индию» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 24 апреля 2023 г.
  34. ^ Мартина, Майкл; Лоудер, Дэвид (31 марта 2022 г.). «Глава торгового отдела США Тай отказывается говорить, будет ли Тайвань частью Индо-Тихоокеанского пакта» . Рейтер . Проверено 2 мая 2023 г.
  35. ^ Чрезмерно, Стивен (3 октября 2022 г.). «Раскрыты правила конфиденциальности IPEF» . ПОЛИТИКА . Проверено 2 мая 2023 г.
  36. ^ Мартин, Эрик (31 марта 2022 г.). «Торговые планы Байдена раскритикованы сенаторами как лишенные амбиций» . Блумберг . Проверено 2 мая 2023 г.
  37. ^ IPEF под руководством США превосходит RCEP с участием Китая по численности населения и ВВП , информационное агентство Yonhap , 23 мая 2022 г., заархивировано из оригинала 24 мая 2022 г. , получено 24 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62590c891d30ba4c327a9aa2b6c835db__1717924140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/db/62590c891d30ba4c327a9aa2b6c835db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indo-Pacific Economic Framework - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)