Jump to content

Устойчивость цепочки поставок

Устойчивость цепочки поставок — это «способность цепочки поставок сохраняться, адаптироваться или трансформироваться перед лицом изменений». [1]

Происхождение

[ редактировать ]

На рубеже тысячелетий управление рисками цепочки поставок попыталось перенести традиционные подходы к управлению рисками из системы «компании» в систему «цепочки поставок». [2] Однако масштабируемость традиционных шагов по управлению рисками (идентификация, оценка, обработка и мониторинг рисков) быстро достигает предела: вполне возможно идентифицировать все мыслимые риски внутри компании; Однако цепочка поставок часто состоит из тысяч компаний – поэтому попытка выявить все возможные риски в этой системе гораздо сложнее, если не напрасна. [1] Это популярная концепция в современном управлении цепочками поставок . Поэтому утверждалось, что сложность цепочек поставок требует дополнительных мер, таких как устойчивость цепочек поставок. [3] Устойчивость способна справиться со всеми видами изменений и, таким образом, связана не столько с выявлением конкретных рисков, сколько с характеристиками системы. [4]

Интерпретации устойчивости цепочки поставок

[ редактировать ]

Устойчивость в смысле инженерной устойчивости .

[ редактировать ]

Долгое время в управлении цепочками поставок преобладала интерпретация устойчивости в смысле инженерной устойчивости . [1] Здесь подразумевается, что цепочка поставок представляет собой закрытую систему , которой можно управлять, подобно системе, спроектированной и запланированной инженерами (например, сеть метрополитена). [5] Ожидания, возлагаемые на менеджеров, близки к ожиданиям, возлагаемым на инженеров, которые должны быстро реагировать в случае нарушения, чтобы как можно быстрее восстановить идеальное и исходное состояние системы. [6] Популярная реализация этой идеи в управлении цепочками поставок дается путем измерения времени выживания и времени восстановления цепочки поставок, что позволяет выявить слабые места в системе. [7] Действуя как инженер, перепроектируя цепочку поставок, как на чертежной доске, часто создавая дублирование (например, множественные источники поставок ), вы повышаете устойчивость. В краткосрочной перспективе цепочку поставок можно рассматривать как относительно жесткую систему. Таким образом, идея устойчивости цепочки поставок, вытекающая из инженерной устойчивости, имеет смысл в краткосрочной перспективе. Однако этот подход имеет ограничения в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В то время как традиционный подход к инженерной устойчивости в цепочках поставок фокусируется на быстром реагировании на восстановление системы до ее идеального и исходного состояния после нарушения, новые перспективы предполагают переход к более активному подходу к адаптации. Эта новая точка зрения подчеркивает важность не только мер реагирования, но и упреждающих стратегий, таких как резервирование, гибкость и адаптируемость, для обеспечения постоянной производительности и адаптируемости цепочки поставок перед лицом сбоев. [8]

Устойчивость в смысле социально-экологической устойчивости

[ редактировать ]
Устойчивость социально-экологических систем меняется на четырех фазах каждого адаптивного цикла. Это применимо ко всем уровням панархии в отдельности.

Социально-экологическая устойчивость восходит к экологической устойчивости , добавляя к ней людей, принимающих решения, и их социальные взаимодействия. [9] Таким образом, цепочка поставок интерпретируется как социально-экологическая система , которая – подобно экосистеме (например, лесу) – способна постоянно адаптироваться к внешним условиям окружающей среды и – благодаря присутствию социальных субъектов и их способности к предвидению – также трансформироваться. в принципиально новую систему. [5] Это приводит к панархической интерпретации цепочки поставок, встраиванию ее в систему систем , позволяющей анализировать взаимодействия цепочки поставок с системами, функционирующими на других уровнях (например, общество, политическая экономия, планета Земля). [5] Например, цепочку поставок Tesla можно охарактеризовать как устойчивую, поскольку она отражает переход от двигателей внутреннего сгорания к электрическим двигателям, который основан на способности людей предвидеть долгосрочные изменения на планете в контексте климатического кризиса и реализовать их в бизнес-модели. В отличие от инженерной устойчивости, цепочка поставок интерпретируется не как система, которую необходимо стабилизировать в фиксированном состоянии (фокус: постоянство), а как подвижная система или даже как подвижный процесс, который взаимодействует с остальным миром (фокус: устойчивость). фокус: адаптация или даже трансформация). [1]

Литература

[ редактировать ]
  • Шеффи, Ю. (2007). Устойчивое предприятие: преодоление уязвимости ради конкурентного преимущества. Зональные книги.
  • Уокер, Б. (2020). Устойчивость: что это такое и чем не является. Экология и общество, 25 (2).
  • Виланд А. и Дюрах К.Ф. (2021). Два взгляда на устойчивость цепочки поставок. Журнал бизнес-логистики, 42 (3), стр. 315–322.
  1. ^ Jump up to: а б с д Виланд А. и Дюрах К.Ф. (2021). Два взгляда на устойчивость цепочки поставок. Журнал деловой логистики. https://doi.org/10.1111/jbl.12271
  2. ^ Норрман А. и Янссон У. (2004). Проактивный подход Эрикссон к управлению рисками в цепочке поставок после серьезной аварии субпоставщика. Международный журнал физического распределения и управления логистикой, 34 (5), 434-456. https://doi.org/10.1108/09600030410545463
  3. ^ см. Уокер, Б. (2020). Устойчивость: что это такое и чем не является. Экология и общество, 25 (2).
  4. ^ Шеффи, Ю. (2007). Устойчивое предприятие: преодоление уязвимости ради конкурентного преимущества. Зональные книги.
  5. ^ Jump up to: а б с Виланд, А. (2021). Танцы в цепочке поставок: на пути к трансформационному управлению цепочками поставок. Журнал управления цепочками поставок, 57 (1), 58-73. https://doi.org/10.1111/jscm.12248
  6. ^ см. Холлинг, CS (1996). Инженерная устойчивость против экологической устойчивости. В: Инженерия в рамках экологических ограничений, 31 (1996), 32.
  7. ^ Симчи-Леви, Д., Ван, Х., и Вэй, Ю. (2018). Повышение надежности цепочки поставок за счет гибкости процессов и наличия запасов. Управление производством и операциями, 27 (8), 1476–1491.
  8. ^ Иванов, Дмитрий (04.09.2023). «Два взгляда на устойчивость цепочки поставок» . Международный журнал производственных исследований : 1–15. дои : 10.1080/00207543.2023.2253328 . ISSN   0020-7543 .
  9. ^ Фолке, К. (2006). Устойчивость: появление перспективы для анализа социально-экологических систем. Глобальные изменения окружающей среды, 16(3), 253-267.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63016c708e5a7b5b9a8bb2c4423eabe4__1715514720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/e4/63016c708e5a7b5b9a8bb2c4423eabe4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supply chain resilience - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)