Свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион

Свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион ( FOIP ; японский : Свободная и открытая Индо-Тихоокеанская стратегия , латинизированный : jiyū de hirakareta Indotaiheiyō senryaku ) — общий термин , охватывающий специфические для Индо -Тихоокеанского региона стратегии стран со схожими интересами в регионе. [ 1 ] Эта концепция, берущая свое начало в Веймарской Германии геополитике , была возрождена с 2006 года благодаря японским инициативам и американскому сотрудничеству. [ 2 ] [ 3 ]
Премьер-министр Японии Синдзо Абэ представил концепцию FOIP и официально утвердил ее в качестве стратегии в 2016 году. [ 4 ] [ 1 ] В 2019 году Государственный департамент США опубликовал документ, официально закрепляющий концепцию свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона. [ 5 ] С тех пор многие страны в регионах от Европейского Союза до Юго-Восточной Азии упоминали Индо-Тихоокеанский регион в документах по национальной безопасности и внешней политике .
Источник
[ редактировать ]Историки и политологи показали, что «Индо-Тихоокеанский регион» возник в контексте геополитики Веймарской Германии в 1920-1930-е годы и с тех пор распространился на Японию благодаря Карла Хаусхофера . вмешательству [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В 2006–2007 годах, когда Таро Асо был министром иностранных дел, правительство Японии представило идею «Свободы и процветания». [ 10 ]
В августе 2007 года премьер-министра Синдзо Абэ речь в парламенте Индии включала следующее: [ 11 ]
«Сейчас мы находимся на этапе слияния двух морей. Тихий и Индийский океаны сейчас создают динамическое соединение, образуя моря свободы и процветания».
По словам Кейичи Итикавы, дипломата, возглавлявшего отдел координации политики Абэ, это была базовая модель FOIP. [ 12 ] и Кацуюки Якусидзи , один из консультантов. [ 3 ]
По данным Министерства иностранных дел Японии (МИД), Абэ впервые официально объяснил приверженность Японии стратегии FOIP в Кении 27 августа 2016 года. [ 3 ] [ 13 ]
Однако еще до этого концепция FOIP также соответствовала мышлению Абэ о «дипломатии, которая рассматривает панорамную перспективу карты мира». В 2012 году первое разъяснение Абэ FOIP было следующим: [ 3 ] [ 14 ]
«Мир, стабильность и свобода судоходства в Тихом океане неотделимы от мира, стабильности и свободы судоходства в Индийском океане. Япония, как одна из старейших морских демократий в Азии, должна играть более важную роль – наряду с Австралия, Индия и США — в сохранении общего блага в обоих регионах».
Стратегии, специфичные для Индо-Тихоокеанского региона
[ редактировать ]Дипломатическая реализация Японии
[ редактировать ]
В январе 2013 года японское правительство подготовило речь премьер-министра Абэ о «Пяти новых принципах», которая будет произнесена в Джакарте . Однако, поскольку премьер-министру Абэ пришлось вернуться в Японию до запланированной даты, чтобы отреагировать на кризис с заложниками в Аменасе , речь не была реализована; вместо этого был доступен его сценарий. [ 15 ]
В 2015 году для реализации этой структуры Япония вместе с США обновила «Руководящие принципы японо-американского сотрудничества в области обороны». [ 16 ] согласился и поделился с Индией «Специальным стратегическим и глобальным партнерством Японии и Индии на 2025 год», [ 17 ] согласился и поделился с Австралией «Следующими шагами Специального стратегического партнерства: Азиатско-Тихоокеанский регион и за его пределами», [ 18 ] и была подготовлена четырехсторонняя структура.
В ноябре 2017 года президент США Дональд Трамп посетил Японию, и состоялась встреча на высшем уровне с премьер-министром Абэ. Что касается региональных и глобальных вопросов, два лидера обсудили «Стратегию свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона» и подтвердили, что Япония и Соединенные Штаты будут работать вместе, чтобы способствовать миру и процветанию в регионе, развивая Индо-Тихоокеанский регион как свободный и открытый. и поручил соответствующим министрам и учреждениям конкретизировать детальное сотрудничество, в частности, в следующих областях: [ 19 ]
- Продвижение и утверждение фундаментальных ценностей (верховенство закона, свобода судоходства и т. д.)
- Стремление к экономическому процветанию (улучшение связности и т. д.)
- Приверженность миру и стабильности (наращивание потенциала правоохранительных органов на море и т. д.)
10 февраля 2023 года премьер-министр Фумио Кисида курировал подписание нескольких оборонных пактов и инвестиционных соглашений с президентом Маркосом Бонгбонгом Филиппин ; Маркос также объявил, что рассматривает возможность начала трехсторонних переговоров по обороне с Соединенными Штатами и Японией. [ 20 ] [ 21 ]
20 марта 2023 года Кисида, посетивший Нью-Дели , Индия, выступил с программной речью под названием «Будущее Индо-Тихоокеанского региона — новый план Японии по созданию «свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона» — «Вместе с Индией как необходимая Партнер» в Индийском совете по международным делам (ICWA), объявляя о новом плане Японии по созданию «Свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона (FOIP)». С. Джайшанкар , представляющий индийское правительство. министр иностранных дел Индии На выступлении присутствовал [ 22 ]
По состоянию на апрель 2023 г. [update]Япония повышает устойчивость тихоокеанских островных стран посредством расширения сотрудничества в рамках этой концепции. [ 23 ] [ 24 ]
внешняя политика Индии
[ редактировать ]В июне 2018 года премьер-министр Нарендра Моди впервые сформулировал видение Индии в отношении «Индо-Тихоокеанского региона». [ 25 ] Центральной особенностью внешней политики премьер-министра Индии Моди было продвижение необходимости создания «свободного, открытого и инклюзивного» Индо-Тихоокеанского региона. [ 26 ]
По словам министра обороны Раджнатха Сингха , индийское правительство выступает за свободный, открытый и основанный на правилах Индо-Тихоокеанский регион, поскольку это важно для экономического развития региона и более широкого мирового сообщества. [ 27 ]
Стратегия национальной безопасности США
[ редактировать ]18 октября 2017 года госсекретарь США Рекс Тиллерсон выступил с речью на CSIS , прямо используя термин «свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион». [ 28 ] А в Стратегии национальной безопасности США 2017 года Азиатско-Тихоокеанский регион был заменен Индо-Тихоокеанским регионом. [ 3 ]
30 мая 2018 года Тихоокеанское командование США (USPACOM) также было переименовано в Индо-Тихоокеанское командование США (USINDOPACOM) . [ 29 ]
В декабре 2021 года госсекретарь Энтони Блинкен с речью о подходе США к Индо-Тихоокеанскому региону выступил в Джакарте . [ 30 ] [ 31 ]
В феврале 2022 года администрация Байдена-Харриса опубликовала «Индо-Тихоокеанскую стратегию США», в которой «свобода и открытость» названы главным приоритетом. [ 32 ] В Стратегии национальной безопасности на 2022 год «Содействие свободному и открытому Индо-Тихоокеанскому региону» стоит в начале четвертой части. [ 33 ]
Внешняя политика Австралии
[ редактировать ]В Белой книге внешней политики 2017 года стабильный и процветающий Индо-Тихоокеанский регион описывается как наиболее важный интерес Австралии, а индо-тихоокеанские демократии описываются как имеющие первостепенное значение для Австралии. [ 34 ]
Стратегическое направление Новой Зеландии
[ редактировать ]В октябре 2021 года Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии (MFAT) опубликовало Стратегические намерения MFAT на 2021–2025 годы , в которых описаны «семь стратегических целей». Для Индо-Тихоокеанского региона целью MFAT является:
«Сделать Аотеароа, Новая Зеландия, активным и неотъемлемым партнером в формировании Индо-Тихоокеанского порядка, обеспечивающего региональную стабильность и экономическую интеграцию».
В документе также описаны «свободные и открытые конструкции Индо-Тихоокеанского региона», «свободная и открытая торговля» и «свободное и открытое региональное развитие». [ 35 ]
Индо-Тихоокеанская стратегия Канады
[ редактировать ]В ноябре 2022 года Канада запустила Индо-Тихоокеанскую стратегию, направленную на поддержку долгосрочного роста, процветания и безопасности канадцев. [ 36 ] [ 37 ]
Стратегические рамки Соединенного Королевства
[ редактировать ]После Брексита в 2020 году правительство Великобритании выразило желание участвовать в продвижении свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона, что отражено в его Интегрированном обзоре «Обновление 2023» . [ 38 ] [ 39 ]
Взгляд АСЕАН на Индо-Тихоокеанский регион (AOIP)
[ редактировать ]В июне 2019 года на 34-м саммите АСЕАН они опубликовали «Перспективы АСЕАН по Индо-Тихоокеанскому региону» (AOIP), которые соответствуют принципам центральной роли АСЕАН и закреплены в них посредством таких механизмов под руководством журнала ASEAN, как Восточноазиатский саммит (EAS). [ 40 ] AOIP был предложен Индонезией, и документ призывает к диалогу, сотрудничеству, инклюзивности и основанной на правилах системе, а не к соперничеству. [ 41 ] Принимая основную идею FOIP о том, что AOIP под руководством АСЕАН является «свободной и открытой», AOIP также учитывает «инклюзивность», которая не исключает однозначно Китай, и уместно понимать, что «центральная роль АСЕАН» была подчеркнута как механизм для этой цели. [ 42 ]
Концепция индо-тихоокеанского сотрудничества Индонезии
[ редактировать ]В мае 2013 года министр иностранных дел Индонезии Марти Наталегава докладом на тему «Индонезийский взгляд на Индо-Тихоокеанский регион» на конференции Индонезии, организованной Центром стратегических и международных исследований (CSIS). выступил с основным [ 43 ] [ 44 ]
На Глобальном диалоге CSIS в мае 2018 года в Джакарте министр иностранных дел Индонезии Ретно Марсуди представил Концепцию Индо-Тихоокеанского сотрудничества. Концепция основана на принципах «открытости, прозрачности и инклюзивности, поощрения привычки к диалогу, содействия сотрудничеству и дружбе, а также соблюдения международного права». [ 45 ] А в августе 2018 года Ретно официально представил Концепцию индо-тихоокеанского сотрудничества Индонезии на 8-й министерской встрече Восточноазиатского саммита (EAS). [ 46 ]
В ноябре 2018 года на 13-м пленарном заседании EAS президент Джоко Видодо заявил, что «Концепция Индо-Тихоокеанского сотрудничества делает акцент на нескольких принципах, включая сотрудничество вместо соперничества, инклюзивность, прозрачность и открытость, а также уважение международного права». в Сингапурском конференц-центре Suntec . [ 47 ]
Дипломатическая стратегия Филиппин
[ редактировать ]Хотя по состоянию на апрель 2023 года ему еще предстоит подготовить окончательный стратегический документ для Индо-Тихоокеанского региона. [update]Администрация Бонгбонга Маркоса обсудила усиление сотрудничества с правительством США, чьи чиновники заключили соглашения с Филиппинами по вопросам энергетики, телекоммуникаций, прав человека, образования, продовольственной безопасности и продажи ядерных технологий. [ 48 ] В феврале 2023 года Маркос ненадолго встретился с министром обороны США Ллойдом Остином , чтобы завершить соглашение о добавлении доступных США филиппинских военных баз к Соглашению о расширенном оборонном сотрудничестве, разрешающему военные визиты США. [ 49 ] Ранее в том же году Филиппины также подписали оборонное соглашение с Японией, и Маркос объявил, что переговоры о совместном оборонном пакте между Японией, Филиппинами и Соединенными Штатами продолжаются. Филиппины также являются активным покупателем южнокорейского оружия и военной техники. [ 50 ] и имеет давнее партнерство в области безопасности с Австралией и Индией. [ 51 ] [ 52 ]
Перспективы Бангладеш в Индо-Тихоокеанском регионе
[ редактировать ]В апреле 2023 года министерство иностранных дел Бангладеш официально объявило о своей Индо-Тихоокеанской перспективе с 15 пунктами, в которых подчеркивался «мирный, безопасный и инклюзивный» Индо-Тихоокеанский регион. [ 53 ] Стратегия Бангладеш способствует устойчивости глобальных цепочек создания стоимости; продовольственная, водная и энергетическая безопасность; свобода навигации и полетов; морская безопасность и борьба с терроризмом; борьба с преступными сетями; нераспространение , поддержание мира , устойчивое развитие, ЦУР 14 и «беспрепятственное и свободное движение торговли в Индо-Тихоокеанском регионе». [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Дипломатическая стратегия Южной Кореи
[ редактировать ]Подход Южной Кореи к Индо-Тихоокеанскому региону основан на сотрудничестве и взаимодополняемости между ее Новой южной политикой и политикой США и «Квадрата» в Индо-Тихоокеанском регионе, но без открытой враждебности к Китаю. [ 56 ] В этом отношении Южная Корея балансирует стремление к внешнеполитической автономии с необходимостью стратегических союзов, прежде всего с Соединенными Штатами. [ 57 ]
В декабре 2022 года Южная Корея опубликовала «Стратегию свободного, мирного и процветающего Индо-Тихоокеанского региона». [ 58 ]
НАТО
[ редактировать ]По состоянию на июль 2022 г. [update]У НАТО нет политики в отношении Индо-Тихоокеанского региона, однако ее политические и дипломатические интересы в регионе широки. Помимо США, в последнее время и другие страны НАТО переориентировали свою морскую политику на защиту свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона (FOIP). [ 59 ]
Страны Европейского Союза
[ редактировать ]
В сентябре 2021 года Европейский Союз опубликовал Совместное сообщение по Индо-Тихоокеанской стратегии ЕС. [ 60 ]
Франция
Франция является державой в Индо-Тихоокеанском регионе из-за расположенных там нескольких территорий Франции . Администрация Эммануэля Макрона опубликовала стратегию в 2019 году, которая впоследствии была обновлена в 2021 году. [ 61 ]
Германия
Германия приняла руководящие принципы политики для региона в сентябре 2020 года. [ 62 ]
Нидерланды
В ноябре 2020 года Нидерланды опубликовали официальный документ «Индо-Тихоокеанский регион: Рекомендации по укреплению сотрудничества Нидерландов и ЕС с партнерами в Азии».
[ 63 ]
Критика
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2023 г. ) |
Политолог Шарифа Мунира Алатас утверждала, что происхождение термина «Индо-Тихоокеанский регион» было евроцентричным , поэтому ему не хватало вклада азиатских стран в более широкий антиколониальный контекст . [ 8 ] Гражданская партия Австралии публично осудила « нацистские корни» концепции «Индо-Тихоокеанского региона». [ 64 ]
Китайские чиновники часто критикуют концепцию «Индо-Тихоокеанского региона» и рассматривают ее как инструмент сдерживания Китая. [ 65 ] Партнер Китая, Россия, также разделяет взгляды Китая. [ 66 ] назвав ее «закрытой и эксклюзивной групповой структурой», и призвал к созданию «равной, открытой и инклюзивной системы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которая не нацелена на третьи страны».
См. также
[ редактировать ]- ЖЕРТВА
- ИЗМЕНЯТЬ
- Всеобъемлющее и прогрессивное соглашение о Транстихоокеанском партнерстве (ВПТТП)
- Индо-Тихоокеанский регион
- Индо-Тихоокеанская экономическая основа (IPEF)
- Четырехсторонний диалог по безопасности (Quad)
- Синдзо Абэ
- Индийско-японские отношения
- Отношения Индии и США
- Отношения Японии и США
- Список островов в Индийском океане
- Список островов в Тихом океане
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хосоя, Николас Сечени, Юичи; Хосоя, Николас Сечени, Юичи (10 октября 2020 г.). «Работа над свободным и открытым Индо-Тихоокеанским регионом» . Фонд Карнеги за международный мир . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 г. Проверено 4 ноября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ли, Хансонг (сентябрь 2022 г.). «Индо-Тихоокеанский регион»: интеллектуальное происхождение и международные взгляды в глобальном контексте» . Современная интеллектуальная история . 19 (3): 807–833. дои : 10.1017/S1479244321000214 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ватанабэ, Цунео «Набэ» (30 октября 2019 г.). «Обоснование Японии свободной и открытой стратегии Индо-Тихоокеанского региона [1]» . Анализ международной информационной сети | Фонд мира Сасакавы . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 г. Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Макмастер, HR (19 июля 2021 г.). «Япония: наследие премьер-министра Японии, находившегося на посту дольше всех» . Попечительский совет Стэнфордского младшего университета Леланда. Гуверовский институт.
- ^ «Свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион: продвижение общего видения» (PDF) . www.state.gov . Государственный департамент США. 4 ноября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 октября 2020 г.
- ^ Ли, Хансонг (сентябрь 2022 г.). «Индо-Тихоокеанский регион»: интеллектуальное происхождение и международные взгляды в глобальном контексте» . Современная интеллектуальная история . 19 (3): 807–833. дои : 10.1017/S1479244321000214 . ISSN 1479-2443 .
- ^ Кассаб , Ханна Самир (28 января 2023 г.). «Что такое Индо-Тихоокеанский регион? Генеалогия, секьюритизация и многополярная система» . Обзор китайской политической науки . 8 (4): 573–596. дои : 10.1007/s41111-023-00233-z . ISSN 2365-4252 . ПМЦ 9884068 .
- ^ Перейти обратно: а б Алатас, Шарифа Мунира (3 апреля 2022 г.). «Присвоение Индо-Тихоокеанской конструкции: анализ европоцентризма с точки зрения Юго-Восточной Азии» . Политикон . 49 (2): 120–135. дои : 10.1080/02589346.2022.2065424 . ISSN 0258-9346 . S2CID 248331763 . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Разъяснение роли Хаусхофера в контексте FOIP см. «Кто Карл? - Хаусхофер, Япония и свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион» . TRAFO – Блог трансрегиональных исследований . 2 февраля 2024 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Выступление министра иностранных дел г-на Таро Асо по случаю семинара Японского института международных отношений «Дуга свободы и процветания: расширение дипломатических горизонтов Японии» » . МОИД, Япония . 30 ноября 2006 г. Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Выступление господина Синдзо Абэ, Премьер-министра Японии, в Парламенте Республики Индия «Слияние двух морей» » . МОИД, Япония . 22 августа 2007 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона»] Закулисная история рождения . NHK (на японском языке). 30 июня 2021 г. Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ «Выступление премьер-министра Синдзо Абэ на открытии TICAD VI» . МОИД, Япония . 27 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 07.11.2020 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Абэ, Синдзо (27 декабря 2012 г.). «Азиатский алмаз демократической безопасности | Синдзо Абэ» . Проект Синдикат . Архивировано из оригинала 18 января 2021 г. Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Синдзо Абэ (18 января 2013 г.). «Броды открытых морей: пять новых принципов японской дипломатии» . МОИД, Япония . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Руководящие принципы японо-американского сотрудничества в области обороны» (PDF) . МОИД, Япония . 27 апреля 2015 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Специальное стратегическое и глобальное партнерство Японии и Индии на период до 2025 года» . МОИД, Япония . 12 декабря 2015 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Следующие шаги Специального стратегического партнерства: Азия, Тихоокеанский регион и за его пределами» . МОИД, Япония . 18 декабря 2015 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Рабочий обед Япония-США и встреча на высшем уровне Япония-США» . МОИД, Япония . 6 ноября 2017 года . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Домингес, Габриэль (10 февраля 2023 г.). «Обеспокоенность по поводу Китая сближает Токио и Манилу» . Джапан Таймс . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Парроча, Азер (12 февраля 2023 г.). «Правительство рассмотрит трехстороннее соглашение с США и Японией: Маркос» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Фумио Кисида (20 марта 2023 г.). «Программная речь премьер-министра КИСИДА Фумио (Новый план «свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона»)» . МОИД, Япония . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Марк Джейкоб Проссер (2 апреля 2023 г.). «Япония повышает устойчивость тихоокеанских островных стран посредством расширения сотрудничества» . Индо-Тихоокеанский оборонный форум . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Визит вежливости премьер-министру и министру иностранных дел Островов Кука БРАУНУ со стороны министра иностранных дел Хаяси» . МОИД, Япония . 21 марта 2023 г. Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Рахул Рой-Чодхури (7 августа 2018 г.). «инклюзивная Индо-Тихоокеанская политика» . Международный институт стратегических исследований (IISS) . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Аман Таккер (19 февраля 2020 г.). «Свободному и открытому Индо-Тихоокеанскому региону нужна свободная и открытая Индия» . Дипломат . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Лутра, Свати (25 ноября 2022 г.). «Индия выступает за свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион: министр обороны» . Мята . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Рекс Тиллерсон (18 октября 2017 г.). «Определение наших отношений с Индией на следующий век» . ЦСИС . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Ли, Хансонг (сентябрь 2022 г.). «Индо-Тихоокеанский регион»: интеллектуальное происхождение и международные взгляды в глобальном контексте» . Современная интеллектуальная история . 19 (3): 807–833. дои : 10.1017/S1479244321000214 .
- ^ «Свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион» . Государственный департамент США . 14 декабря 2021 г. . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Брэд Лендон; Эндрю Рейн (21 июля 2022 г.). « Свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион»: одной фразой Синдзо Абэ изменил взгляд Америки на Азию и Китай» . CNN . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Индо-Тихоокеанская стратегия США» . Белый дом . 11 февраля 2022 г. . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Стратегия национальной безопасности» (PDF) . Белый дом . 12 октября 2022 г. . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Белая книга внешней политики 2017 года» . ДФАТ . 2017 . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Стратегические намерения МФАТ на 2021–2025 годы» (PDF) . Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии (MFAT) . Октябрь 2021 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Канада запускает Индо-Тихоокеанскую стратегию для поддержки долгосрочного роста, процветания и безопасности канадцев» . Правительство Канады . 27 ноября 2022 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Индо-Тихоокеанская стратегия Канады» (PDF) . Глобальные отношения Канады . 27 ноября 2022 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Комплексный обзор обновления 2023: ответ на более противоречивый и нестабильный мир» (PDF) . Gov.uk. 13 марта 2023 г. . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ «Министр иностранных дел посещает Японию G7 и острова Тихого океана» . Gov.uk. 16 апреля 2023 г. . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ «Взгляд АСЕАН на Индо-Тихоокеанский регион» (PDF) . АСЕАН . 20 июня 2019 г. Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Рахмат Сьярип (15 июля 2020 г.). «Защита внешней политики внутри страны: Индонезия и соглашения о свободной торговле на базе АСЕАН» . Журнал текущих дел Юго-Восточной Азии . 39 (3): 405–427. дои : 10.1177/1868103420935556 . S2CID 225574920 .
- ^ Теруаки Айзава (24 декабря 2020 г.). «Последние тенденции в отношении «Индо-Тихоокеанской политики» и FOIP каждого участника» . Фонд мира Сасакавы . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Марти Наталегава (20 мая 2013 г.). «Индонезийский взгляд на Индо-Тихоокеанский регион» . Джакарта Пост . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Джек Георгиев (17 мая 2013 г.). «Индо-Тихоокеанский договор: идея, время которой пришло?» . Дипломат . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Янсен Там (16 мая 2018 г.). «Что содержится в концепции индо-тихоокеанского сотрудничества Индонезии?» . Дипломат . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Дональд Э. Уэтерби (7 июня 2019 г.). «Индонезия, АСЕАН и концепция Индо-Тихоокеанского сотрудничества» (PDF) . ISEAS – Институт Юсофа Исхака . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Канцелярия помощника заместителя секретаря Кабинета министров (15 ноября 2018 г.). «Концепция Индо-Тихоокеанского сотрудничества фокусируется на сотрудничестве, а не на соперничестве: президент Джокови» . Секретариат Кабинета министров, Индонезия . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Белый дом (20 ноября 2022 г.). «ФАКТИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Вице-президент Харрис запускает новые инициативы по укреплению американо-филиппинского альянса» . Белый дом . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Гомес, Джим; Никмайер, Эллен (2 февраля 2023 г.). « Большое дело»: США и Филиппины укрепляют военные связи» . АП НОВОСТИ . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Гарольд, Скотт В.; Гроссман, Дерек; Хардинг, Брайан; Хорнунг, Джеффри В .; Полинг, Грегори; Смит, Джеффри; Смит, Миган Л. (5 мая 2019 г.). «Сгущающаяся паутина сотрудничества в области безопасности в Азии» . Корпорация РЭНД . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Гроссман, Дерек (21 февраля 2023 г.). «Филиппины — новый звездный союзник Америки в Азии» . Внешняя политика . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ « Сделка БраМоса является началом дальнейших оборонных пактов между Дели и Манилой » . Таймс оф Индия . 01.07.2023. ISSN 0971-8257 . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бангладеш объявляет об Индо-Тихоокеанском прогнозе из 15 пунктов» . Финансовый экспресс . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Бангладеш официально объявляет о своих перспективах по Индо-Тихоокеанскому региону» . www.dhakatribune.com . 24 апреля 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Бангладеш присоединяется к региону, сигнализируя о своих перспективах в Индо-Тихоокеанском регионе» . Австралийский институт международных отношений . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Пачеко Пардо, Рамон (21 мая 2021 г.). «Южная Корея дала отпор Трампу. Вот почему она могла бы сотрудничать с Байденом» . Вашингтон Пост . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Снайдер, Скотт А. (2020). Южная Корея на перепутье: автономия и альянс в эпоху соперничающих держав . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231185493 .
- ^ «Стратегия свободного, мирного и процветающего Индо-Тихоокеанского региона» . Министерство иностранных дел (Южная Корея) . 28 декабря 2022 г. . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ «ОТЧЕТ О РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРСПЕКТИВАХ ИНДО-Тихоокеанского региона» (PDF) . НАТО . Июль 2022 г. стр. 15–16 . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «Вопросы и ответы: Стратегия ЕС по сотрудничеству в Индо-Тихоокеанском регионе» . Евросоюз . 16 сентября 2021 г. . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Индо-Тихоокеанский регион: приоритет для Франции» . Министерство Европы и иностранных дел Франции . Ноябрь 2021 года . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Amt, Auswärtiges. « Германия – Европа – Азия: вместе формируем XXI век»: Правительство Германии принимает руководящие принципы политики в Индо-Тихоокеанском регионе» . Федеральное министерство иностранных дел Германии . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Индо-Тихоокеанский регион: Рекомендации по укреплению сотрудничества Нидерландов и ЕС с партнерами в Азии» . Правительство Нидерландов . Ноябрь 2020 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Нацистские корни «Индо-Тихоокеанской стратегии» » . Гражданская партия Австралии . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Индо-Тихоокеанская глупость Китая» . Иностранные дела . 31 января 2023 г. Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ «Совместное заявление Си Цзиньпина и Путина раскрывает новую позицию по Индо-Тихоокеанскому региону и план встречи G20» . Индостан Таймс . 22 марта 2023 г. Проверено 6 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Инсиса, Аурелио и Джулио Пульезе. «Свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион против пояса и пути: сферы влияния и китайско-японские отношения». Pacific Review 35.3 (2022): 557–585. онлайн
- Катагири, Нори. «Индо-Тихоокеанская стратегия Синдзо Абэ: недавние достижения Японии и будущее направление». Азиатская безопасность 16.2 (2020): 179–200. онлайн
- Китаока Шиничи, изд. (2023). Западно-Тихоокеанский союз: новая геополитическая стратегия Японии . Японский фонд издательской индустрии культуры .
- Брендон Дж. Кэннон; Кей Хаката, ред. (2022). Стратегии Индо-Тихоокеанского региона: направление геополитики на заре новой эпохи . Рутледж .
- Пшиступ, Джеймс Дж. (4 октября 2022 г.). «Поддержание порядка, основанного на правилах: укрепление свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона» (PDF) . Гудзонский институт . Проверено 17 декабря 2022 г.
- Ли, Хансонг (сентябрь 2022 г.). «Индо-Тихоокеанский регион»: интеллектуальное происхождение и международные взгляды в глобальном контексте» . Современная интеллектуальная история . 19 (3): 807–833. дои : 10.1017/S1479244321000214 .
- Эш Росситер; Брендон Дж. Кэннон, ред. (2020). Конфликт и сотрудничество в Индо-Тихоокеанском регионе: новые геополитические реалии . Рутледж .
- Сузуки, Хироюки (23 октября 2020 г.). «Лидерская роль Японии в многополярном Индо-Тихоокеанском регионе» . ЦСИС . Проверено 17 декабря 2022 г.
- Валенсия, Марк Дж. (30 марта 2018 г.). «Что на самом деле означает «свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион»?» . thediplomat.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Проверено 4 ноября 2020 г.
- Судзуки, Ёсикацу (2017). «2–4». . Тикума дипломатия Японии Синсё (на японском языке) Стратегическая .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Внешняя политика / Свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион» . МОИД, Япония . 1 февраля 2021 г.
- «Свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион» (PDF) . МОИД, Япония . 1 февраля 2021 г.
- МОИД, Япония. «(Видео) Усилия Японии по обеспечению свободного и открытого Индо-Тихоокеанского регионаОткрыть в новом окне» . Ютуб .
- МОИД, Япония. «(Видео) Поддержка японскими связями свободного и открытого Индо-Тихоокеанского регионаОткрыть в новом окне» . Ютуб .
- МОИД, Япония. «(Видео) Япония делится решениями: морская безопасностьОткрыть в новом окне» . Ютуб .
- МОИД, Япония. «(Видео) Верховенство закона на море» . Ютуб .
- Кейв, Дэмиен (29 марта 2023 г.). «Оружие встревоженной Азии для войны, которую она надеется предотвратить» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 апреля 2023 г.