Jump to content

Свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион

Индо-Тихоокеанский регион. Зеленый круг охватывает АСЕАН .

Свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион ( FOIP ; японский : Свободная и открытая Индо-Тихоокеанская стратегия , латинизированный : jiyū de hirakareta Indotaiheiyō senryaku ) — общий термин , охватывающий специфические для Индо -Тихоокеанского региона стратегии стран со схожими интересами в регионе. [ 1 ] Эта концепция, берущая свое начало в Веймарской Германии геополитике , была возрождена с 2006 года благодаря японским инициативам и американскому сотрудничеству. [ 2 ] [ 3 ]

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ представил концепцию FOIP и официально утвердил ее в качестве стратегии в 2016 году. [ 4 ] [ 1 ] В 2019 году Государственный департамент США опубликовал документ, официально закрепляющий концепцию свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона. [ 5 ] С тех пор многие страны в регионах от Европейского Союза до Юго-Восточной Азии упоминали Индо-Тихоокеанский регион в документах по национальной безопасности и внешней политике .

Источник

[ редактировать ]

Историки и политологи показали, что «Индо-Тихоокеанский регион» возник в контексте геополитики Веймарской Германии в 1920-1930-е годы и с тех пор распространился на Японию благодаря Карла Хаусхофера . вмешательству [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

В 2006–2007 годах, когда Таро Асо был министром иностранных дел, правительство Японии представило идею «Свободы и процветания». [ 10 ]

В августе 2007 года премьер-министра Синдзо Абэ речь в парламенте Индии включала следующее: [ 11 ]

«Сейчас мы находимся на этапе слияния двух морей. Тихий и Индийский океаны сейчас создают динамическое соединение, образуя моря свободы и процветания».

По словам Кейичи Итикавы, дипломата, возглавлявшего отдел координации политики Абэ, это была базовая модель FOIP. [ 12 ] и Кацуюки Якусидзи [ джа ] , один из консультантов. [ 3 ]

По данным Министерства иностранных дел Японии (МИД), Абэ впервые официально объяснил приверженность Японии стратегии FOIP в Кении 27 августа 2016 года. [ 3 ] [ 13 ]

Однако еще до этого концепция FOIP также соответствовала мышлению Абэ о «дипломатии, которая рассматривает панорамную перспективу карты мира». В 2012 году первое разъяснение Абэ FOIP было следующим: [ 3 ] [ 14 ]

«Мир, стабильность и свобода судоходства в Тихом океане неотделимы от мира, стабильности и свободы судоходства в Индийском океане. Япония, как одна из старейших морских демократий в Азии, должна играть более важную роль – наряду с Австралия, Индия и США — в сохранении общего блага в обоих регионах».

Стратегии, специфичные для Индо-Тихоокеанского региона

[ редактировать ]

Дипломатическая реализация Японии

[ редактировать ]
Синдзо Абэ , премьер-министр Японии (2012-2020).

В январе 2013 года японское правительство подготовило речь премьер-министра Абэ о «Пяти новых принципах», которая будет произнесена в Джакарте . Однако, поскольку премьер-министру Абэ пришлось вернуться в Японию до запланированной даты, чтобы отреагировать на кризис с заложниками в Аменасе , речь не была реализована; вместо этого был доступен его сценарий. [ 15 ]

В 2015 году для реализации этой структуры Япония вместе с США обновила «Руководящие принципы японо-американского сотрудничества в области обороны». [ 16 ] согласился и поделился с Индией «Специальным стратегическим и глобальным партнерством Японии и Индии на 2025 год», [ 17 ] согласился и поделился с Австралией «Следующими шагами Специального стратегического партнерства: Азиатско-Тихоокеанский регион и за его пределами», [ 18 ] и была подготовлена ​​четырехсторонняя структура.

В ноябре 2017 года президент США Дональд Трамп посетил Японию, и состоялась встреча на высшем уровне с премьер-министром Абэ. Что касается региональных и глобальных вопросов, два лидера обсудили «Стратегию свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона» и подтвердили, что Япония и Соединенные Штаты будут работать вместе, чтобы способствовать миру и процветанию в регионе, развивая Индо-Тихоокеанский регион как свободный и открытый. и поручил соответствующим министрам и учреждениям конкретизировать детальное сотрудничество, в частности, в следующих областях: [ 19 ]

  • Продвижение и утверждение фундаментальных ценностей (верховенство закона, свобода судоходства и т. д.)
  • Стремление к экономическому процветанию (улучшение связности и т. д.)
  • Приверженность миру и стабильности (наращивание потенциала правоохранительных органов на море и т. д.)

10 февраля 2023 года премьер-министр Фумио Кисида курировал подписание нескольких оборонных пактов и инвестиционных соглашений с президентом Маркосом Бонгбонгом Филиппин ; Маркос также объявил, что рассматривает возможность начала трехсторонних переговоров по обороне с Соединенными Штатами и Японией. [ 20 ] [ 21 ]

20 марта 2023 года Кисида, посетивший Нью-Дели , Индия, выступил с программной речью под названием «Будущее Индо-Тихоокеанского региона — новый план Японии по созданию «свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона» — «Вместе с Индией как необходимая Партнер» в Индийском совете по международным делам (ICWA), объявляя о новом плане Японии по созданию «Свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона (FOIP)». С. Джайшанкар , представляющий индийское правительство. министр иностранных дел Индии На выступлении присутствовал [ 22 ]

По состоянию на апрель 2023 г. Япония повышает устойчивость тихоокеанских островных стран посредством расширения сотрудничества в рамках этой концепции. [ 23 ] [ 24 ]

внешняя политика Индии

[ редактировать ]

В июне 2018 года премьер-министр Нарендра Моди впервые сформулировал видение Индии в отношении «Индо-Тихоокеанского региона». [ 25 ] Центральной особенностью внешней политики премьер-министра Индии Моди было продвижение необходимости создания «свободного, открытого и инклюзивного» Индо-Тихоокеанского региона. [ 26 ]

По словам министра обороны Раджнатха Сингха , индийское правительство выступает за свободный, открытый и основанный на правилах Индо-Тихоокеанский регион, поскольку это важно для экономического развития региона и более широкого мирового сообщества. [ 27 ]

Стратегия национальной безопасности США

[ редактировать ]

18 октября 2017 года госсекретарь США Рекс Тиллерсон выступил с речью на CSIS , прямо используя термин «свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион». [ 28 ] А в Стратегии национальной безопасности США 2017 года Азиатско-Тихоокеанский регион был заменен Индо-Тихоокеанским регионом. [ 3 ]

30 мая 2018 года Тихоокеанское командование США (USPACOM) также было переименовано в Индо-Тихоокеанское командование США (USINDOPACOM) . [ 29 ]

В декабре 2021 года госсекретарь Энтони Блинкен с речью о подходе США к Индо-Тихоокеанскому региону выступил в Джакарте . [ 30 ] [ 31 ]

В феврале 2022 года администрация Байдена-Харриса опубликовала «Индо-Тихоокеанскую стратегию США», в которой «свобода и открытость» названы главным приоритетом. [ 32 ] В Стратегии национальной безопасности на 2022 год «Содействие свободному и открытому Индо-Тихоокеанскому региону» стоит в начале четвертой части. [ 33 ]

Внешняя политика Австралии

[ редактировать ]

В Белой книге внешней политики 2017 года стабильный и процветающий Индо-Тихоокеанский регион описывается как наиболее важный интерес Австралии, а индо-тихоокеанские демократии описываются как имеющие первостепенное значение для Австралии. [ 34 ]

Стратегическое направление Новой Зеландии

[ редактировать ]

В октябре 2021 года Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии (MFAT) опубликовало Стратегические намерения MFAT на 2021–2025 годы , в которых описаны «семь стратегических целей». Для Индо-Тихоокеанского региона целью MFAT является:

«Сделать Аотеароа, Новая Зеландия, активным и неотъемлемым партнером в формировании Индо-Тихоокеанского порядка, обеспечивающего региональную стабильность и экономическую интеграцию».

В документе также описаны «свободные и открытые конструкции Индо-Тихоокеанского региона», «свободная и открытая торговля» и «свободное и открытое региональное развитие». [ 35 ]

Индо-Тихоокеанская стратегия Канады

[ редактировать ]

В ноябре 2022 года Канада запустила Индо-Тихоокеанскую стратегию, направленную на поддержку долгосрочного роста, процветания и безопасности канадцев. [ 36 ] [ 37 ]

Стратегические рамки Соединенного Королевства

[ редактировать ]

После Брексита в 2020 году правительство Великобритании выразило желание участвовать в продвижении свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона, что отражено в его Интегрированном обзоре «Обновление 2023» . [ 38 ] [ 39 ]

Взгляд АСЕАН на Индо-Тихоокеанский регион (AOIP)

[ редактировать ]

В июне 2019 года на 34-м саммите АСЕАН они опубликовали «Перспективы АСЕАН по Индо-Тихоокеанскому региону» (AOIP), которые соответствуют принципам центральной роли АСЕАН и закреплены в них посредством таких механизмов под руководством журнала ASEAN, как Восточноазиатский саммит (EAS). [ 40 ] AOIP был предложен Индонезией, и документ призывает к диалогу, сотрудничеству, инклюзивности и основанной на правилах системе, а не к соперничеству. [ 41 ] Принимая основную идею FOIP о том, что AOIP под руководством АСЕАН является «свободной и открытой», AOIP также учитывает «инклюзивность», которая не исключает однозначно Китай, и уместно понимать, что «центральная роль АСЕАН» была подчеркнута как механизм для этой цели. [ 42 ]

Концепция индо-тихоокеанского сотрудничества Индонезии

[ редактировать ]

В мае 2013 года министр иностранных дел Индонезии Марти Наталегава докладом на тему «Индонезийский взгляд на Индо-Тихоокеанский регион» на конференции Индонезии, организованной Центром стратегических и международных исследований (CSIS). выступил с основным [ 43 ] [ 44 ]

На Глобальном диалоге CSIS в мае 2018 года в Джакарте министр иностранных дел Индонезии Ретно Марсуди представил Концепцию Индо-Тихоокеанского сотрудничества. Концепция основана на принципах «открытости, прозрачности и инклюзивности, поощрения привычки к диалогу, содействия сотрудничеству и дружбе, а также соблюдения международного права». [ 45 ] А в августе 2018 года Ретно официально представил Концепцию индо-тихоокеанского сотрудничества Индонезии на 8-й министерской встрече Восточноазиатского саммита (EAS). [ 46 ]

В ноябре 2018 года на 13-м пленарном заседании EAS президент Джоко Видодо заявил, что «Концепция Индо-Тихоокеанского сотрудничества делает акцент на нескольких принципах, включая сотрудничество вместо соперничества, инклюзивность, прозрачность и открытость, а также уважение международного права». в Сингапурском конференц-центре Suntec . [ 47 ]

Дипломатическая стратегия Филиппин

[ редактировать ]

Хотя по состоянию на апрель 2023 года ему еще предстоит подготовить окончательный стратегический документ для Индо-Тихоокеанского региона. Администрация Бонгбонга Маркоса обсудила усиление сотрудничества с правительством США, чьи чиновники заключили соглашения с Филиппинами по вопросам энергетики, телекоммуникаций, прав человека, образования, продовольственной безопасности и продажи ядерных технологий. [ 48 ] В феврале 2023 года Маркос ненадолго встретился с министром обороны США Ллойдом Остином , чтобы завершить соглашение о добавлении доступных США филиппинских военных баз к Соглашению о расширенном оборонном сотрудничестве, разрешающему военные визиты США. [ 49 ] Ранее в том же году Филиппины также подписали оборонное соглашение с Японией, и Маркос объявил, что переговоры о совместном оборонном пакте между Японией, Филиппинами и Соединенными Штатами продолжаются. Филиппины также являются активным покупателем южнокорейского оружия и военной техники. [ 50 ] и имеет давнее партнерство в области безопасности с Австралией и Индией. [ 51 ] [ 52 ]

Перспективы Бангладеш в Индо-Тихоокеанском регионе

[ редактировать ]

В апреле 2023 года министерство иностранных дел Бангладеш официально объявило о своей Индо-Тихоокеанской перспективе с 15 пунктами, в которых подчеркивался «мирный, безопасный и инклюзивный» Индо-Тихоокеанский регион. [ 53 ] Стратегия Бангладеш способствует устойчивости глобальных цепочек создания стоимости; продовольственная, водная и энергетическая безопасность; свобода навигации и полетов; морская безопасность и борьба с терроризмом; борьба с преступными сетями; нераспространение , поддержание мира , устойчивое развитие, ЦУР 14 и «беспрепятственное и свободное движение торговли в Индо-Тихоокеанском регионе». [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]

Дипломатическая стратегия Южной Кореи

[ редактировать ]

Подход Южной Кореи к Индо-Тихоокеанскому региону основан на сотрудничестве и взаимодополняемости между ее Новой южной политикой и политикой США и «Квадрата» в Индо-Тихоокеанском регионе, но без открытой враждебности к Китаю. [ 56 ] В этом отношении Южная Корея балансирует стремление к внешнеполитической автономии с необходимостью стратегических союзов, прежде всего с Соединенными Штатами. [ 57 ]

В декабре 2022 года Южная Корея опубликовала «Стратегию свободного, мирного и процветающего Индо-Тихоокеанского региона». [ 58 ]

По состоянию на июль 2022 г. У НАТО нет политики в отношении Индо-Тихоокеанского региона, однако ее политические и дипломатические интересы в регионе широки. Помимо США, в последнее время и другие страны НАТО переориентировали свою морскую политику на защиту свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона (FOIP). [ 59 ]

Страны Европейского Союза

[ редактировать ]
Территории Франции и ИЭЗ , за исключением территорий Антарктики. Большая часть заморских территорий Франции расположена в Индо-Тихоокеанском регионе.

В сентябре 2021 года Европейский Союз опубликовал Совместное сообщение по Индо-Тихоокеанской стратегии ЕС. [ 60 ]

Франция

Франция является державой в Индо-Тихоокеанском регионе из-за расположенных там нескольких территорий Франции . Администрация Эммануэля Макрона опубликовала стратегию в 2019 году, которая впоследствии была обновлена ​​в 2021 году. [ 61 ]

Германия
Германия приняла руководящие принципы политики для региона в сентябре 2020 года. [ 62 ]

Нидерланды
В ноябре 2020 года Нидерланды опубликовали официальный документ «Индо-Тихоокеанский регион: Рекомендации по укреплению сотрудничества Нидерландов и ЕС с партнерами в Азии». [ 63 ]

Политолог Шарифа Мунира Алатас утверждала, что происхождение термина «Индо-Тихоокеанский регион» было евроцентричным , поэтому ему не хватало вклада азиатских стран в более широкий антиколониальный контекст . [ 8 ] Гражданская партия Австралии публично осудила « нацистские корни» концепции «Индо-Тихоокеанского региона». [ 64 ]

Китайские чиновники часто критикуют концепцию «Индо-Тихоокеанского региона» и рассматривают ее как инструмент сдерживания Китая. [ 65 ] Партнер Китая, Россия, также разделяет взгляды Китая. [ 66 ] назвав ее «закрытой и эксклюзивной групповой структурой», и призвал к созданию «равной, открытой и инклюзивной системы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которая не нацелена на третьи страны».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хосоя, Николас Сечени, Юичи; Хосоя, Николас Сечени, Юичи (10 октября 2020 г.). «Работа над свободным и открытым Индо-Тихоокеанским регионом» . Фонд Карнеги за международный мир . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 г. Проверено 4 ноября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Ли, Хансонг (сентябрь 2022 г.). «Индо-Тихоокеанский регион»: интеллектуальное происхождение и международные взгляды в глобальном контексте» . Современная интеллектуальная история . 19 (3): 807–833. дои : 10.1017/S1479244321000214 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Ватанабэ, Цунео «Набэ» (30 октября 2019 г.). «Обоснование Японии свободной и открытой стратегии Индо-Тихоокеанского региона [1]» . Анализ международной информационной сети | Фонд мира Сасакавы . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 г. Проверено 4 ноября 2020 г.
  4. ^ Макмастер, HR (19 июля 2021 г.). «Япония: наследие премьер-министра Японии, находившегося на посту дольше всех» . Попечительский совет Стэнфордского младшего университета Леланда. Гуверовский институт.
  5. ^ «Свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион: продвижение общего видения» (PDF) . www.state.gov . Государственный департамент США. 4 ноября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 октября 2020 г.
  6. ^ Ли, Хансонг (сентябрь 2022 г.). «Индо-Тихоокеанский регион»: интеллектуальное происхождение и международные взгляды в глобальном контексте» . Современная интеллектуальная история . 19 (3): 807–833. дои : 10.1017/S1479244321000214 . ISSN   1479-2443 .
  7. ^ Кассаб , Ханна Самир (28 января 2023 г.). «Что такое Индо-Тихоокеанский регион? Генеалогия, секьюритизация и многополярная система» . Обзор китайской политической науки . 8 (4): 573–596. дои : 10.1007/s41111-023-00233-z . ISSN   2365-4252 . ПМЦ   9884068 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Алатас, Шарифа Мунира (3 апреля 2022 г.). «Присвоение Индо-Тихоокеанской конструкции: анализ европоцентризма с точки зрения Юго-Восточной Азии» . Политикон . 49 (2): 120–135. дои : 10.1080/02589346.2022.2065424 . ISSN   0258-9346 . S2CID   248331763 . Проверено 31 января 2023 г.
  9. ^ Разъяснение роли Хаусхофера в контексте FOIP см. «Кто Карл? - Хаусхофер, Япония и свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион» . TRAFO – Блог трансрегиональных исследований . 2 февраля 2024 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
  10. ^ «Выступление министра иностранных дел г-на Таро Асо по случаю семинара Японского института международных отношений «Дуга свободы и процветания: расширение дипломатических горизонтов Японии» » . МОИД, Япония . 30 ноября 2006 г. Проверено 11 декабря 2021 г.
  11. ^ «Выступление господина Синдзо Абэ, Премьер-министра Японии, в Парламенте Республики Индия «Слияние двух морей» » . МОИД, Япония . 22 августа 2007 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
  12. ^ «Свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона»] Закулисная история рождения . NHK (на японском языке). 30 июня 2021 г. Проверено 29 июля 2022 г.
  13. ^ «Выступление премьер-министра Синдзо Абэ на открытии TICAD VI» . МОИД, Япония . 27 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 07.11.2020 . Проверено 4 декабря 2020 г.
  14. ^ Абэ, Синдзо (27 декабря 2012 г.). «Азиатский алмаз демократической безопасности | Синдзо Абэ» . Проект Синдикат . Архивировано из оригинала 18 января 2021 г. Проверено 4 ноября 2020 г. .
  15. ^ Синдзо Абэ (18 января 2013 г.). «Броды открытых морей: пять новых принципов японской дипломатии» . МОИД, Япония . Проверено 15 февраля 2021 г.
  16. ^ «Руководящие принципы японо-американского сотрудничества в области обороны» (PDF) . МОИД, Япония . 27 апреля 2015 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  17. ^ «Специальное стратегическое и глобальное партнерство Японии и Индии на период до 2025 года» . МОИД, Япония . 12 декабря 2015 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  18. ^ «Следующие шаги Специального стратегического партнерства: Азия, Тихоокеанский регион и за его пределами» . МОИД, Япония . 18 декабря 2015 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  19. ^ «Рабочий обед Япония-США и встреча на высшем уровне Япония-США» . МОИД, Япония . 6 ноября 2017 года . Проверено 8 мая 2023 г.
  20. ^ Домингес, Габриэль (10 февраля 2023 г.). «Обеспокоенность по поводу Китая сближает Токио и Манилу» . Джапан Таймс . Проверено 14 апреля 2023 г.
  21. ^ Парроча, Азер (12 февраля 2023 г.). «Правительство рассмотрит трехстороннее соглашение с США и Японией: Маркос» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 14 апреля 2023 г.
  22. ^ Фумио Кисида (20 марта 2023 г.). «Программная речь премьер-министра КИСИДА Фумио (Новый план «свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона»)» . МОИД, Япония . Проверено 21 марта 2023 г.
  23. ^ Марк Джейкоб Проссер (2 апреля 2023 г.). «Япония повышает устойчивость тихоокеанских островных стран посредством расширения сотрудничества» . Индо-Тихоокеанский оборонный форум . Проверено 6 апреля 2023 г.
  24. ^ «Визит вежливости премьер-министру и министру иностранных дел Островов Кука БРАУНУ со стороны министра иностранных дел Хаяси» . МОИД, Япония . 21 марта 2023 г. Проверено 6 апреля 2023 г.
  25. ^ Рахул Рой-Чодхури (7 августа 2018 г.). «инклюзивная Индо-Тихоокеанская политика» . Международный институт стратегических исследований (IISS) . Проверено 11 мая 2023 г.
  26. ^ Аман Таккер (19 февраля 2020 г.). «Свободному и открытому Индо-Тихоокеанскому региону нужна свободная и открытая Индия» . Дипломат . Проверено 11 мая 2023 г.
  27. ^ Лутра, Свати (25 ноября 2022 г.). «Индия выступает за свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион: министр обороны» . Мята . Проверено 29 ноября 2022 г.
  28. ^ Рекс Тиллерсон (18 октября 2017 г.). «Определение наших отношений с Индией на следующий век» . ЦСИС . Проверено 7 мая 2023 г.
  29. ^ Ли, Хансонг (сентябрь 2022 г.). «Индо-Тихоокеанский регион»: интеллектуальное происхождение и международные взгляды в глобальном контексте» . Современная интеллектуальная история . 19 (3): 807–833. дои : 10.1017/S1479244321000214 .
  30. ^ «Свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион» . Государственный департамент США . 14 декабря 2021 г. . Проверено 4 августа 2022 г.
  31. ^ Брэд Лендон; Эндрю Рейн (21 июля 2022 г.). « Свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион»: одной фразой Синдзо Абэ изменил взгляд Америки на Азию и Китай» . CNN . Проверено 5 августа 2022 г.
  32. ^ «Индо-Тихоокеанская стратегия США» . Белый дом . 11 февраля 2022 г. . Проверено 17 декабря 2022 г.
  33. ^ «Стратегия национальной безопасности» (PDF) . Белый дом . 12 октября 2022 г. . Проверено 12 октября 2022 г.
  34. ^ «Белая книга внешней политики 2017 года» . ДФАТ . 2017 . Проверено 12 октября 2022 г.
  35. ^ «Стратегические намерения МФАТ на 2021–2025 годы» (PDF) . Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии (MFAT) . Октябрь 2021 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
  36. ^ «Канада запускает Индо-Тихоокеанскую стратегию для поддержки долгосрочного роста, процветания и безопасности канадцев» . Правительство Канады . 27 ноября 2022 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
  37. ^ «Индо-Тихоокеанская стратегия Канады» (PDF) . Глобальные отношения Канады . 27 ноября 2022 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
  38. ^ «Комплексный обзор обновления 2023: ответ на более противоречивый и нестабильный мир» (PDF) . Gov.uk. ​13 марта 2023 г. . Проверено 16 апреля 2022 г.
  39. ^ «Министр иностранных дел посещает Японию G7 и острова Тихого океана» . Gov.uk. ​16 апреля 2023 г. . Проверено 16 апреля 2022 г.
  40. ^ «Взгляд АСЕАН на Индо-Тихоокеанский регион» (PDF) . АСЕАН . 20 июня 2019 г. Проверено 16 мая 2023 г.
  41. ^ Рахмат Сьярип (15 июля 2020 г.). «Защита внешней политики внутри страны: Индонезия и соглашения о свободной торговле на базе АСЕАН» . Журнал текущих дел Юго-Восточной Азии . 39 (3): 405–427. дои : 10.1177/1868103420935556 . S2CID   225574920 .
  42. ^ Теруаки Айзава (24 декабря 2020 г.). «Последние тенденции в отношении «Индо-Тихоокеанской политики» и FOIP каждого участника» . Фонд мира Сасакавы . Проверено 29 мая 2023 г.
  43. ^ Марти Наталегава (20 мая 2013 г.). «Индонезийский взгляд на Индо-Тихоокеанский регион» . Джакарта Пост . Проверено 12 мая 2023 г.
  44. ^ Джек Георгиев (17 мая 2013 г.). «Индо-Тихоокеанский договор: идея, время которой пришло?» . Дипломат . Проверено 12 мая 2023 г.
  45. ^ Янсен Там (16 мая 2018 г.). «Что содержится в концепции индо-тихоокеанского сотрудничества Индонезии?» . Дипломат . Проверено 11 мая 2023 г.
  46. ^ Дональд Э. Уэтерби (7 июня 2019 г.). «Индонезия, АСЕАН и концепция Индо-Тихоокеанского сотрудничества» (PDF) . ISEAS – Институт Юсофа Исхака . Проверено 21 мая 2023 г.
  47. ^ Канцелярия помощника заместителя секретаря Кабинета министров (15 ноября 2018 г.). «Концепция Индо-Тихоокеанского сотрудничества фокусируется на сотрудничестве, а не на соперничестве: президент Джокови» . Секретариат Кабинета министров, Индонезия . Проверено 13 мая 2023 г.
  48. ^ Белый дом (20 ноября 2022 г.). «ФАКТИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Вице-президент Харрис запускает новые инициативы по укреплению американо-филиппинского альянса» . Белый дом . Проверено 14 апреля 2023 г.
  49. ^ Гомес, Джим; Никмайер, Эллен (2 февраля 2023 г.). « Большое дело»: США и Филиппины укрепляют военные связи» . АП НОВОСТИ . Проверено 14 апреля 2023 г.
  50. ^ Гарольд, Скотт В.; Гроссман, Дерек; Хардинг, Брайан; Хорнунг, Джеффри В .; Полинг, Грегори; Смит, Джеффри; Смит, Миган Л. (5 мая 2019 г.). «Сгущающаяся паутина сотрудничества в области безопасности в Азии» . Корпорация РЭНД . Проверено 14 апреля 2023 г.
  51. ^ Гроссман, Дерек (21 февраля 2023 г.). «Филиппины — новый звездный союзник Америки в Азии» . Внешняя политика . Проверено 14 апреля 2023 г.
  52. ^ « Сделка БраМоса является началом дальнейших оборонных пактов между Дели и Манилой » . Таймс оф Индия . 01.07.2023. ISSN   0971-8257 . Проверено 4 июля 2023 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Бангладеш объявляет об Индо-Тихоокеанском прогнозе из 15 пунктов» . Финансовый экспресс . Проверено 5 мая 2023 г.
  54. ^ «Бангладеш официально объявляет о своих перспективах по Индо-Тихоокеанскому региону» . www.dhakatribune.com . 24 апреля 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  55. ^ «Бангладеш присоединяется к региону, сигнализируя о своих перспективах в Индо-Тихоокеанском регионе» . Австралийский институт международных отношений . Проверено 5 мая 2023 г.
  56. ^ Пачеко Пардо, Рамон (21 мая 2021 г.). «Южная Корея дала отпор Трампу. Вот почему она могла бы сотрудничать с Байденом» . Вашингтон Пост . Проверено 17 декабря 2022 г.
  57. ^ Снайдер, Скотт А. (2020). Южная Корея на перепутье: автономия и альянс в эпоху соперничающих держав . Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231185493 .
  58. ^ «Стратегия свободного, мирного и процветающего Индо-Тихоокеанского региона» . Министерство иностранных дел (Южная Корея) . 28 декабря 2022 г. . Проверено 29 декабря 2022 г.
  59. ^ «ОТЧЕТ О РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРСПЕКТИВАХ ИНДО-Тихоокеанского региона» (PDF) . НАТО . Июль 2022 г. стр. 15–16 . Проверено 18 октября 2022 г.
  60. ^ «Вопросы и ответы: Стратегия ЕС по сотрудничеству в Индо-Тихоокеанском регионе» . Евросоюз . 16 сентября 2021 г. . Проверено 17 декабря 2022 г.
  61. ^ «Индо-Тихоокеанский регион: приоритет для Франции» . Министерство Европы и иностранных дел Франции . Ноябрь 2021 года . Проверено 3 августа 2020 г.
  62. ^ Amt, Auswärtiges. « Германия – Европа – Азия: вместе формируем XXI век»: Правительство Германии принимает руководящие принципы политики в Индо-Тихоокеанском регионе» . Федеральное министерство иностранных дел Германии . Проверено 24 сентября 2021 г.
  63. ^ «Индо-Тихоокеанский регион: Рекомендации по укреплению сотрудничества Нидерландов и ЕС с партнерами в Азии» . Правительство Нидерландов . Ноябрь 2020 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
  64. ^ «Нацистские корни «Индо-Тихоокеанской стратегии» » . Гражданская партия Австралии . Проверено 31 января 2023 г.
  65. ^ «Индо-Тихоокеанская глупость Китая» . Иностранные дела . 31 января 2023 г. Проверено 6 мая 2023 г.
  66. ^ «Совместное заявление Си Цзиньпина и Путина раскрывает новую позицию по Индо-Тихоокеанскому региону и план встречи G20» . Индостан Таймс . 22 марта 2023 г. Проверено 6 мая 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47d7a9c20c352dd2069a63d27ed2ff4e__1715231040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/4e/47d7a9c20c352dd2069a63d27ed2ff4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Free and Open Indo-Pacific - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)