Пропорциональное представительство по партийным спискам
Из серии «Политика». |
Избирательные системы |
---|
![]() |
![]() |

Пропорциональное представительство по партийным спискам ( list-PR ) — это подмножество избирательных систем пропорционального представительства , в которых несколько кандидатов избираются (например, выборы в парламент ) на основе их позиции в избирательном списке . Их также можно использовать как часть смешанных избирательных систем . [1]
В этих системах партии составляют списки кандидатов для избрания, а места распределяются избирательными органами между каждой партией пропорционально числу голосов, полученных партией. Избиратели могут голосовать за партию, как в Испании , Турции и Израиле ; или для кандидатов, общее количество голосов которых будет принадлежать партиям, как в Финляндии , Бразилии и Нидерландах ; [2] или выбор между двумя последними указанными способами: panachage . [3]
Голосование [ править ]
В большинстве систем партийных списков избиратель может голосовать только за одну партию (бюллетень с одним выбором) своим голосом по списку, хотя ранжированные бюллетени также можно использовать ( запасной голос ). Системы открытых списков могут допускать более одного голосования за предпочтение в партийном списке (голоса за кандидатов называются голосами предпочтения - не путать с другим значением предпочтительного голосования, например, с ранжированным голосованием). Некоторые системы позволяют избирателям голосовать за кандидатов по нескольким спискам, это называется развратом .
Отбор кандидатов от партии [ править ]
Порядок, в котором избираются кандидаты по партийному списку, может быть заранее определен каким-либо внутренним методом партии или кандидатов ( система закрытых списков ) или может определяться избирателями в целом ( система открытых списков ) или округами. ( локальная система списков ).
Закрытый список [ править ]
В системах с закрытыми списками каждая политическая партия заранее решила, кто получит места, отведенные этой партии на выборах, так что кандидаты, занимающие самые высокие позиции в этом списке, как правило, всегда получают место в парламенте, в то время как кандидаты, занимающие очень низкую позицию в закрытом списке не будет. Избиратели голосуют только за партию, а не за отдельных кандидатов.
Открыть список [ править ]
Открытый список описывает любой вариант партийного списка, в котором избиратели имеют хоть какое-то влияние на порядок избрания кандидатов от партии. Открытый список может быть любым: от относительно закрытого , где кандидат может продвигаться вверх по заранее определенному списку только с определенным количеством голосов, до полностью открытого, где порядок списка полностью зависит от количества голосов, полученных каждым отдельным кандидатом. [4]
Во Франции партийные списки на пропорциональных выборах должны включать столько кандидатов (и в два раза больше заместителей на выборах в департаментах ), сколько имеется мест, подлежащих распределению, тогда как в других странах допускаются «неполные» списки, что не является проблемой при система разврата .
Распределение партийных мест [ править ]
Существует множество вариантов распределения мест в рамках пропорционального представительства по партийным спискам. Различные методы распределения могут отдавать предпочтение меньшим или более крупным партиям: [5]
- Метод Д'Ондта (предпочитает более крупные партии) [6]
- Метод Сент-Лаге слегка отдает предпочтение партиям с одним местом (в неизмененном виде )
- Метод Хантингтона-Хилла (слегка отдает предпочтение небольшим партиям)
- LR-Заяц (беспристрастно отдает предпочтение очень маленьким партиям)
- LR-Droop (существенно отдает предпочтение более крупным партиям)
- LR-Imperiali (непропорционально, в большей степени отдает предпочтение более крупным партиям)
Методы распределения можно разделить на две категории:
- Метод высших средних (или метод делителей), в том числе метод Д'Ондта (метод Джефферсона), используется в Армении , Австрии , Бразилии , Болгарии , Камбодже , Хорватии , Эстонии , Финляндии , Польше и Испании ; а метод Сент-Лаге (метод Вебстера) используется в Индонезии , Новой Зеландии , Норвегии и Швеции .
- Методы наибольшего остатка (LR) , включая метод Гамильтона (Хара) и метод Друпа.
Хотя формула распределения важна, не менее важен размер округа (количество мест в округе). Чем выше размер округа, тем более пропорциональной становится избирательная система. Наиболее пропорциональной является ситуация, когда вообще нет деления на округа и вся страна рассматривается как единый округ. [ нужна ссылка ] Более того, в некоторых странах избирательная система работает на двух уровнях: в целом для партий и в избирательных округах для кандидатов, при этом местные партийные списки рассматриваются как части общих национальных списков. В этом случае размер местных округов не имеет значения, распределение мест рассчитывается на национальном уровне.
Пропорциональное представительство по спискам также может сочетаться с другими методами распределения (чаще всего мажоритарными) в различных смешанных системах, например, с использованием системы дополнительных членов .
Пример [ править ]
Ниже можно увидеть, как разные методы распределения дают разные результаты при одинаковом количестве мест и голосов (в данном примере 100 и 2832).
Поскольку имеется 100 мест, процентные значения доли голосов каждой партии равны подсчету голосов партии, разделенному на квоту Харе (которая представляет собой соотношение общего количества голосов и мест), и в данном случае доля мест под Метод наибольшего остатка, использующий эту квоту, оказывается таким же, как и процентные значения, округленные до ближайшего целого числа (поскольку результаты ровно 3 партий должны быть округлены в большую сторону, так же, как есть 3 места, которые необходимо назначить с помощью метода наибольшего остатка после назначения 97 мест исходя из целой части доли голосов, деленной на квоту Зайца). Метод Вебстера/Сент-Лаге дает тот же результат (но это не всегда так), в противном случае все остальные методы дают партиям разное количество мест.
Примечательно, что метод Д'Ондта нарушает правило квоты (показано красным текстом) и отдает предпочтение крупнейшей партии с 37% мест, хотя она получила только 35,91% голосов (правило квоты допускало бы либо 35, либо 36 мест). в данном случае = округление вверх или вниз, но без перехода на 34 или 37). Кроме того, методы Адамса и Хантингтона-Хилла, которые (без порога) в значительной степени отдают предпочтение меньшим партиям, дали 2 места самой маленькой партии и оба дали бы по крайней мере по одному месту каждой партии, если бы она получила хотя бы один голос из 2832. Методы с высшим средним значением, модифицированные версии формул могут быть не строго пропорциональными. Например, метод Империали (не путать с квотой Империали) можно рассматривать как модифицированную версию метода Д'Ондта (или Адамса), и он технически не пропорционален (например, если партия получила 500/1000 голосов, а нужно было распределить 100 мест, иногда он может не только получить 50 - явно пропорциональное количество мест - но также может получить 51). Модификация Маканезе метода д'Ондта, коэффициенты которой основаны на формуле , явно непропорционален; большие различия между долей голосов партий фактически сокращаются, и каждая партия имеет примерно одинаковое количество мест.
Вечеринка | Голоса | Процент голосов | Метод наибольшего остатка | Метод наивысших средних значений | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заячья доля | Снижение квоты | Квота Хагенбаха-Бишоффа | Императорская доля | Д'Ондт (Джефферсон) | Адамс | Сент-Лаге (Вебстер) | Хантингтон-Хилл | Имперцы | Маканезе Д'Ондт | ||||
А | 1017 | 35 .91 | 36 | 35 | 36 | 36 | 37 | 35 | 36 | 36 | 38 | 19 | |
Б | 1000 | 35 .31 | 35 | 35 | 36 | 36 | 36 | 34 | 35 | 35 | 37 | 18 | |
С | 383 | 13 .52 | 14 | 14 | 13 | 14 | 13 | 14 | 14 | 13 | 13 | 17 | |
Д | 327 | 11 .55 | 12 | 12 | 12 | 11 | 11 | 12 | 12 | 12 | 11 | 17 | |
И | 63 | 2 .22 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 15 | |
Ф | 42 | 1 .48 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 14 | |
Общий | 2832 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
порог Избирательный
Список стран, использующих пропорциональное представительство спискам партийным по

В таблице ниже перечислены страны, которые используют пропорциональную избирательную систему для заполнения избираемого на национальном уровне законодательного органа. Подробная информация об избирательных системах, применимых к первой палате законодательного органа, поддерживается сетью знаний о выборах ACE . [7] [8] Страны, использующие PR как часть параллельного голосования (мажоритарная смешанная система) или другой смешанной системы (например, MMP ), не включены.
См. также [ править ]
- Сравнение квот Зайца и Дропа
- Общий билет (партийное блоковое голосование), термин, обычно используемый для меньших или непропорциональных эквивалентов.
- Смешанное пропорциональное представительство , разновидность пропорционального представительства по партийным спискам.
- Регулировка сидений
- Список депутатов
- Закон девизов
- Отраслевое представительство в Палате представителей Филиппин
- Очерк демократии
Ссылки [ править ]
- ^ «Системы пропорционального представительства» . mtholyoke.edu .
- ^ «Избирательные системы с открытым списком пропорционального представительства в Европе» (PDF) . Международный фонд избирательных систем. Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2014 г.
- ^ «Избирательная система Великого Герцогства Люксембург (фр)» . выборы.public.lu.
- ^ Смрек, Михал. «Индивидуалы или лоялисты? Популярные участники голосования и партийная дисциплина в контексте PR с гибкими списками». Ежеквартальный журнал политических исследований . 76 (1): 323–336. дои : 10.1177/10659129221087961 .
- ^ Бенуа, Кеннет. «Какая избирательная формула наиболее пропорциональна? Новый взгляд с новыми доказательствами» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2010 г.
- ^ Уилсон, Хелен Дж. «Объяснение метода Д'Ондта» (PDF) .
- ^ Проект ACE: Сеть знаний о выборах. «Сравнительные данные избирательных систем, карта мира» . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ Проект ACE: Сеть знаний о выборах. «Сравнительные данные избирательных систем, таблицы по странам» . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Итоговый отчет о выборах в законодательные органы Алжира» (pdf) . Проект АСЕ . Национальный демократический институт. 10 мая 2012 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Армения, парламентские выборы, 2 апреля 2017 г.: Отчет миссии по оценке потребностей» . сайт ОБСЕ . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Просмотр документа» . www.arlis.am .
- ^ «Греческие депутаты одобрили отмену бонусных мест и снижение избирательного возраста» . Рейтер . 21 июля 2016 г. Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Парламент голосует за изменение закона о выборах | Катимерини» . www.ekathimerini.com . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС [Избирательный кодекс] (94) (на румынском языке). Парламент Республики Молдова. 21 ноября 1997 г.
- ^ «Избиратели Шри-Ланки могут проголосовать за одну партию и три предпочтения на всеобщих выборах 2020 года: руководитель избирательного участка» . ЭкономикаСлед . 4 августа 2020 г.
- ^ Избирательная комиссия Швеции: Выборы в Швеции: как это происходит. Архивировано 25 февраля 2009 г. в Wayback Machine (стр. 16).
- ^ Шугарт, Мэтью Соберг (декабрь 2005 г.). «Полупрезидентские системы: модели двойной исполнительной и смешанной власти» . Французская политика . 3 (3): 323–351. дои : 10.1057/palgrave.fp.8200087 . S2CID 73642272 .
- ^ Элджи, Роберт (2016). «Государственные системы, партийная политика и институциональная инженерия в раунде». Инсайт Турция . 18 (4): 79–92. ISSN 1302-177X . JSTOR 26300453 .