Первичная избирательная система Оклахомы
Из «Политика и экономика». серии |
Избирательные системы |
---|
Политический портал Экономический портал |
представляла Первичная избирательная система Оклахомы собой систему голосования, использовавшуюся для избрания одного победителя из числа кандидатов с использованием преференциального голосования . Избиратели ранжируют кандидатов в порядке предпочтения, и их голоса первоначально отдаются кандидату, выбранному первым. Если после первоначального подсчета ни один кандидат не набрал большинства голосов, в дело вступает математическая формула. Система использовалась на первичных выборах в Оклахоме , когда она была принята в 1925 году. [1] пока он не был признан неконституционным Верховным судом Оклахомы в 1926 году. [2]
Метод
[ редактировать ]Система представляет собой гибрид голосования Даудалла и голосования Баклина . Избиратели ранжируют кандидатов в порядке предпочтения. Как и при голосовании Баклина, голосование происходит в турах, в которых побеждает первый кандидат, набравший большинство. Однако, в отличие от Баклина и, как и в случае с Даудоллом , голос второго предпочтения приносит вдвое меньше очков, чем голос первого предпочтения; третье предпочтение стоит треть балла; и так далее. Победителем объявляется первый кандидат, сумма баллов которого превышает половину числа избирателей. [3] [1]
Как это было фактически реализовано в Оклахоме, система требовала, чтобы избиратели оценивали половину всех кандидатов.
Рабочий пример
[ редактировать ]Кандидат | Предпочтение | Голоса |
---|---|---|
Алиса | Первый выбор | 21 |
Второй выбор | 8 (25) | |
Третий выбор | 7 [27⅓] | |
Боб | Первый выбор | 9 |
Второй выбор | 10 (14) | |
Третий выбор | 5 [15⅔] | |
Кэрол | Первый выбор | 17 |
Второй выбор | 16 (25) | |
Третий выбор | 4 [26⅓] | |
Дэйв | Первый выбор | 20 |
Второй выбор | 10 (25) | |
Третий выбор | 26 [33⅔] | |
Эмма | Первый выбор | 18 |
Второй выбор | 7 (21.5) | |
Третий выбор | 9 [24½] |
В приведенном выше примере ни один кандидат не имеет 25,5 баллов, поэтому мы добавляем голоса второго предпочтения: количество голосов второго предпочтения каждого человека делится на два и добавляется к числу голосов первого предпочтения. Эта новая сумма показана в скобках.
Ни одна из этих сумм также не превышает цифру большинства в 26, поэтому теперь учитываются голоса третьего предпочтения. Число голосов третьего предпочтения каждого кандидата делится на три и прибавляется, что показано в квадратных скобках. На этом этапе общая сумма очков у Алисы, Кэрол и Дэйва превышает 26, но сумма у Дэйва самая высокая, поэтому он является победителем, несмотря на то, что его заняло первое место меньшее количество людей, чем Алиса.
Принятие
[ редактировать ]Выдвижение в Сенат США , подвергнутого импичменту бывшего губернатора Джека К. Уолтона , как говорят, «напугало» штат, «введя систему преференциального голосования как способ избежать выдвижения кандидатур меньшинства». При выдвижении в Сенат Уолтон получил лишь «чрезвычайно небольшой процент от общего числа поданных голосов», но все же был выбран кандидатом от Демократической партии . [4] и эта предполагаемая несправедливость привела к тому, что Законодательное собрание Оклахомы решило принять другую избирательную систему. Однако только в последний день дебатов по закону работа выбранной системы была согласована. [5]
Решение потребовать от избирателей ранжировать свои предпочтения, что контрастировало с процедурами большинства других штатов, которые просто давали людям возможность сделать это (если уж на то пошло, только восемь штатов вообще использовали преференциальное голосование), [6] Это была попытка сбалансировать конкурирующие проблемы: предотвратить пулевое голосование (люди решают указать только свой первый вариант) и не принуждать людей отдавать голоса тем кандидатам, которые они считают неприемлемыми. Сенат Оклахомы первоначально хотел придать второму и третьему предпочтениям равный вес, но в конечном итоге в законопроект были внесены поправки, увеличившие их вес соответственно на половину и одну треть, поскольку было решено, что это «более справедливая практика». [5]
Реакция
[ редактировать ]Первоначальное принятие весьма необычной избирательной системы вызвало бурные комментарии в средствах массовой информации и научных кругах. назвал этот закон «самым интересным и важным первичным законом года» Журнал American Political Science Review , который выделил две особенно интригующие особенности: во-первых, требование о том, чтобы избиратели оценивали определенное число кандидатов, и, во-вторых, «улучшение» придания меньшего веса голосам с более низким предпочтением: «Здесь, похоже, происходит что-то новое под солнцем - обязательное преференциальное голосование для всех, кто потрудится выйти на предварительные выборы!» [7] Однако требование ранжировать кандидатов также было названо «неприятным» и несправедливым по отношению к людям, которые считали приемлемым только одного кандидата. [8] [9]
мочеиспускание
[ редактировать ]В 1926 году Верховный суд Оклахомы объявил закон 1925 года «недействительным» и постановил, что неконституционно «обязать избирателя выразить второй выбор, когда три или более кандидатов баллотируются на данную должность, а также на вторую и вторую должности». третий вариант, когда на данную должность баллотируется более четырех кандидатов, чтобы его голоса были учтены», поскольку такой принцип «не может быть гармонизирован с конституционными гарантиями » [10] что никакая власть [не должна] никогда вмешиваться, чтобы помешать свободному осуществлению избирательного права » . [2] [11] Был издан приказ о запрете проведения выборов в рамках этой системы. [3] Впоследствии кратковременное преференциальное голосование в Оклахоме было проанализировано как «неудовлетворительное». [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Глава 29: Первичные выборы». Законы сессии Оклахомы . США : Законодательное собрание Оклахомы : 36–39. 1925.
- ^ Jump up to: а б «Дав против Оглсби» . США : Верховный суд Оклахомы . 16 марта 1926 года . Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кушман, Роберт (август 1926 г.). «Публичное право в государственных судах в 1925-1926 гг.». Американский обзор политической науки . 20 (3). США : Издательство Кембриджского университета : 583–603. дои : 10.2307/1945288 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 1945288 . S2CID 147418879 .
- ^ «Результаты выборов в Оклахоме 1922–1926 годов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Барт, штат Калифорния (июль 1925 г.). «Оклахома принимает преференциальное голосование на праймериз» . Национальный муниципальный обзор . 14 (7). США : Национальная муниципальная лига : 410–3. дои : 10.1002/ncr.4110140707 .
- ^ Jump up to: а б Оверакер, Луиза (май 1930 г.). «Прямое первичное законодательство в 1928-29 гг.». Американский обзор политической науки . 24 (2). США : Издательство Кембриджского университета : 370–380. дои : 10.2307/1946656 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 1946656 . S2CID 147280464 .
- ^ П. Орман Рэй (май 1926 г.). «Основное законодательство, 1924-1925 гг.». Американский обзор политической науки . 20 (2). США : Издательство Кембриджского университета : 350–1. дои : 10.2307/1945146 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 1945146 . S2CID 147501335 .
- ^ Люси, Роберт (2006). Законодательные принципы: история и теория законотворчества представительной властью (2-е изд.). Кларк, Нью-Джерси , США : The Lawbook Exchange Ltd. 259. ИСБН 1-58477-543-2 .
- ^ Аддисон, Дэнни; Палмер, Лиза (2001). Конституция штата Оклахома: справочное руководство . США : Greenwood Press. ISBN 0-313-27507-6 .
- ^ «Статья 1 раздел 6» . Конституция Оклахомы . Соединенные Штаты . Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ Оверакер, Луиза (май 1928 г.). «Первичное избирательное законодательство в 1926-27 годах». Американский обзор политической науки . 22 (2). США : Издательство Кембриджского университета : 353–361. дои : 10.2307/1945462 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 1945462 . S2CID 147673292 .