Смешанное мажоритарное представительство
Из «Политика и экономика». серии |
Избирательные системы |
---|
![]() |
![]() ![]() |
Смешанное мажоритарное представительство ( СММ ) — это тип смешанной избирательной системы, сочетающей в себе метод «победитель получает все» и пропорциональный метод, в котором непропорциональные результаты части «победитель получает все» доминируют над пропорциональной составляющей. Таким образом, смешанные мажоритарные системы относят к полупропорциональному представительству и обычно противопоставляются смешанному пропорциональному представительству ( MMP ), целью которого является предоставление мест с компенсацией пропорционального представительства («дополнительными»).
Наиболее распространенным типом системы МММ является система дополнительных членов (SM) (форма параллельного голосования ), при которой представители голосуются в палату с использованием как минимум двух разных систем, независимых друг от друга. Чаще всего это сочетает в себе голосование по принципу «первым прошедшим» (единое депутатское большинство) (FPTP/SMP) с пропорциональным представительством по партийным спискам (list-PR). Эта система применялась при выборах в национальные парламенты, а также в местные органы власти в различных местах, таких как Тайвань , Литва , Россия и Казахстан . Хотя FPTP и PR по спискам являются наиболее распространенной парой в параллельных системах, эффективно возможна любая другая комбинация. Поэтому не все параллельные системы голосования являются смешанно-мажоритарными (и не все фактически системы MMM являются строго параллельными - некомпенсационными), однако, как большинство из них используются на практике, эти термины иногда используются как синонимы.
Более необычные типы смешанной мажоритарной системы используются в Пакистане , Южной Корее , Италии и Венгрии .
Типы
[ редактировать ]Согласно академической типологии Massicotte & Blais (1999). [1] Смешанные мажоритарные системы могут принимать следующие формы:
- Суперпозиция , или система дополнительных членов (SM), в которой две разные системы используются на разных уровнях избирательной системы некомпенсирующим образом. Это означает, что если партия получает непропорционально большую долю мест в мажоритарном ярусе, она сохраняет это абсолютное преимущество, даже несмотря на то, что ее относительное (в процентном отношении) преимущество может уменьшиться из-за пропорциональной составляющей.
- Параллельное голосование определяется тем, что избиратель имеет два голоса и нет взаимодействия между двумя (или более) компонентными системами выборов, чаще всего голосованием по принципу «первый прошедший большинство» и голосованием по списку . Имеются также примеры двухтуровой системы и голосования по спискам (Литва) или партийного блока и голосования по спискам (Андорра).
- Также существует версия систем суперпозиции с одним голосом, в которой избиратель не может разделить свои голоса на разных уровнях выборов, но один голос автоматически определяет как местного кандидата, так и партийный выбор избирателя. Такая система используется в Италии (Rosatellum) для обеих палат парламента, что запрещает разделение голосов, тем самым эффективно используя смешанный одиночный голос .
- В некоторых системах, например, в Пакистане , места по спискам пропорционального представительства распределяются не на основе поданных голосов, а пропорционально местам, уже завоеванным партиями, использующими FPTP/SMP. Это означает, что абсолютное преимущество партий-победителей над другими партиями увеличивается с точки зрения полученных мест, а их относительное (в процентном отношении) мажоритарное преимущество остается прежним.
- Слияние , или система мажоритарного джекпота или бонуса большинства (MBS), используемая в Италии и Франции на региональных выборах или там, где группа советников избирается по общему билету , а оставшаяся часть - по пропорциональной системе по партийным спискам, чтобы гарантировать, что единый список получает более половины мест [1] .
- Коррекция или компенсация. Хотя компенсация является основой смешанных пропорциональных систем (СМП), в некоторых странах используются системы, которые имеют настолько ограниченное (компенсационное) взаимодействие между местным (FPTP/SMP) и национальным (список-PR) уровнями, что на практике больше квалифицируется как МММ. Определенную реализацию системы дополнительных членов можно рассматривать как МММ или ММП или между ними: пропорциональность варьируется в зависимости от результатов конкретных выборов. Это особенно актуально, когда компенсаторная система подрывается манипуляциями, направленными на сведение на нет коррекции, что имело место во многих странах, использующих MMP./AMS.
- Сосуществование: некоторые типы смешанных систем не имеют двухуровневой системы (и поэтому также используют один голос), но используют мажоритарное представительство во многих избирательных округах (одномандатные округа), но в некоторых случаях используют пропорциональное представительство (многомандатные округа), что делает система в целом смешанно-мажоритарная, если округа, где победитель получает все, не являются лишь редкими исключениями.
- Суперсмешанный : в Венгрии на выборах в Национальное собрание используется голосование по спискам, как и в параллельной системе, но также добавляются неиспользованные голоса («дробные голоса» как победителей, так и проигравших по округам). В Южной Корее большинство мест по спискам распределяются без компенсации (дополнительные члены), как при параллельном голосовании, но небольшая часть мест по спискам (дополнительные члены) распределяется с использованием системы дополнительных членов (AMS), что делает ее частично компенсационной (эффект однако отменяется стратегией разделения партийных списков).
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Смешанные мажоритарные системы обычно позволяют более мелким партиям, которые не могут выиграть отдельные выборы, обеспечить определенное представительство в законодательном органе; однако, в отличие от пропорциональной системы, они будут иметь значительно меньшую делегацию, чем их доля от общего числа голосов. Также утверждается, что МММ не приводит к той степени фрагментации, которая наблюдается в партийных системах при формах пропорционального представительства , что некоторые считают преимуществом, а некоторые - недостатком. [2]
Критика добавления пропорционального компонента в избирательные системы, в которых победитель получает все, заключается в том, что крупнейшие партии с большей вероятностью будут полагаться на поддержку более мелких партий для формирования правительства, чем если бы система была только мажоритарной. Однако более мелкие партии по-прежнему находятся в невыгодном положении, поскольку более крупные партии по-прежнему доминируют. В странах, где есть одна доминирующая партия и разделенная оппозиция, пропорциональные места могут быть необходимы для обеспечения эффективной оппозиции. Более того, вероятность отсутствия правящего большинства зависит от многих других факторов, так же, как и в случае с большинством голосов. Во многих демократических странах коалиционные правительства не только являются нормой, но и считаются желательными, поскольку правительство формируется при более широкой (косвенной) поддержке электората и посредством компромисса между фракциями.
В системах параллельного голосования и других дополнительных членских системах иногда считается негативным тот факт, что существует два класса представителей, один из которых привязан к своему избирательному месту, а другой касается только своей партии.
Основная критика систем МММ заключается в том, что они не могут гарантировать полную пропорциональность. Крупные партии могут получить очень большое большинство голосов, непропорциональное их проценту голосов. Например, на выборах в Венгрии в 2014 году группировка «Фидес»/КДНП получила 133 из 199 мест в парламенте, набрав 44,87% от общего числа голосов.
В сочетании с высоким порогом небольшие партии по-прежнему могут быть полностью лишены представительства, несмотря на то, что они набрали значительную часть общего числа голосов. [3] Чтобы голоса их округа не были потрачены впустую, избиратели могут тактически голосовать за местного кандидата от крупной партии, в то время как избиратели крупных партий могут голосовать за союзные более мелкие партии своим голосом по спискам, чтобы помочь им преодолеть порог. Пример того, как это реализуется, можно увидеть на выборах в Японии в 2014 году , когда младший партнер правительства по коалиции Комэйто набрал лишь 1,5% в местных округах, но 13,7% в PR-списке. Большинство голосов Комэйто пришло от правящей Либерально-демократической партии. [ нужна ссылка ] .
По сравнению со смешанным пропорциональным
[ редактировать ]Мажоритарные системы со смешанными членами (MMM) часто противопоставляются пропорциональным системам со смешанными членами (MMP). Существует уникальный набор преимуществ и недостатков, применимых к этому конкретному сравнению.
В рамках МММ партия, которая может манипулировать местными округами, может получить больше мест, чем ей положено, поэтому параллельным системам нужны справедливые критерии для определения границ округов. Обычно при смешанном пропорциональном представительстве членов фальсификатор может помочь местному кандидату, но он не может увеличить долю мест основной партии, если только компенсаторное звено не будет эффективно распутано, например, с помощью списков-приманок и тактического голосования.
В Японии избирательная система, основанная на одномандатных округах, была введена в 1994 году для облегчения смены правительства и предотвращения коррупции. Было решено, что часть мест будет избрана по системе пропорционального представительства, чтобы удовлетворить интересы партий меньшинства. Однако в политической культуре Японии эта система еще больше укрепила систему доминирующих партий , и, за исключением короткого периода между 2009 и 2012 годами, оппозиционные партии столкнулись с ЛДП как с силой меньшинства, чему способствовала система пропорционального представительства. А впоследствии Таиланд и Россия приняли параллельную систему, чтобы обеспечить стимулы для большей сплоченности партий. [ нужна ссылка ]
Партия обязательно выберет кандидатов, находящихся в верхней части своего списка, гарантируя безопасные места для руководства. Напротив, в системе MMP партия, которая преуспевает на местных местах, может не нуждаться в каких-либо компенсационных местах по спискам или не получать их, поэтому лидерство должно баллотироваться на местные места. С другой стороны, из-за низкой репутации законодателей, избранных по пропорциональному представительству в Японии, неявно ожидается, что партийные лидеры основных партий будут избраны в своих избирательных округах. Хотя политические партии могут определять порядок списка, обычно порядок меняется в зависимости от процента близких поражений.
Смешанные мажоритарные системы чаще поддерживают создание однопартийного большинства, чем смешанные пропорциональные депутатские системы. Это может быть как положительно, так и отрицательно в зависимости от мнения избирателя.
Использовать
[ редактировать ]Текущее использование
[ редактировать ]Нижняя (или единственная) палата законодательного собрания | Верхняя палата палат законодательного органа (где применимо) |
---|---|
![]() | ![]() |
Другой | |
Первый прошедший пост (FPTP/SMP) + места PR пропорционально местам FPTP Смешанное партийное блочное голосование / Общий билет (PBV) + FPTP/SMP или FPTP/SMP + джекпот большинства (суперсмешанный) Смешанное мажоритарное/ параллельное голосование (FPTP/SMP + PR по партийным спискам) Смешанное мажоритарное/параллельное голосование (TRS + PR по партийным спискам) Смешанное мажоритарное/параллельное голосование (BV или PBV + PR по партийным спискам) Мажоритарный смешанный состав с компенсацией / скорпоро (FPTP/SMP + PR по партийным спискам) Система бонусов большинства (MBS) / Система джекпота большинства (PBV + PR по партийным спискам) | Зависит от федеральных штатов или округов Никаких прямых выборов Нет информации |
Смешанные мажоритарные системы в основном используются в азиатских и некоторых европейских государствах. [4]
Страна | Тело/регион | Последние выборы | Тип | (Места на избирательный округ) | Избирательная система | Всего мест | округа | Государственная система | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | Генеральный совет | 2019 | Параллельное голосование/ суперпозиция | 2 (местные округа) / 14 (общенациональный округ) | Партийное блоковое голосование (ПБВ) в 14 местных округах + PR по спискам в одном общенациональном округе | 28 | 7 приходов, 1 общенациональный избирательный округ | Парламентская система | ||
![]() | Законодательное собрание провинции Кордова | 2019 | Параллельное голосование/ суперпозиция | 1 (местные округа), 44 (областной округ) | Первому пришедшему (FPTP/SMP) и PR по спискам | 70 | Отделы | |||
Провинция Сан-Хуан | 2019 | Параллельное голосование/ суперпозиция | 1 (местные округа), 17 (областной округ) | Первому пришедшему (FPTP/SMP) и PR по спискам | 36 | Отделы | ||||
Провинция Санта-Крус | 2019 | Параллельное голосование/ суперпозиция | 1 (местные округа), 10 (областной округ) | Первому пришедшему (FPTP/SMP) и PR по спискам | 24 | Муниципалитеты | ||||
![]() | Национальное собрание | 2020 | Гибридный/ суперсмешанный ( условное + сосуществование ) | 1–7 | Первопроходец (FPTP/SMP) в одномандатных округах, партия, набравшая более 50% голосов, получает все места в многомандатных округах ( партийное блоковое голосование ), в противном случае партия с наибольшим количеством голосов получает половину, остальное распределяется по наибольшему остатку ( квота Харе ) | 180 | избирательные округа [ нужна ссылка ] | |||
![]() | Национальное собрание | 2011 | Гибридный/ суперсмешанный ( условное + сосуществование ) | Партия, получившая первое большинство (FPTP/SMP), набравшая более 50% голосов, получает все места в многомандатных округах ( партийное блоковое голосование ), в противном случае по списку PR (наибольший остаток, закрытый список) | 188 | избирательные округа [ нужна ссылка ] | ||||
![]() | Национальное собрание | 2018 | Сосуществование | 1–18 | Первопроходец (FPTP/SMP) в одномандатных округах и открытый список в многомандатных округах | 500 | избирательные округа [ нужна ссылка ] | |||
![]() | Национальное собрание | 2018 | Джекпот большинства (MBS) / слияние | 3–28 | 80% мест (округлено до ближайшего целого числа) в каждом округе отдается партии, получившей наибольшее количество голосов ( партийное блоковое голосование ), остальные места распределяются пропорционально другим партиям, получившим более 10% ( закрытый список , метод Д'Ондта ) | 65 | регионы | Президентская система | ||
![]() | Палата представителей | 2020 | Параллельное голосование/ суперпозиция | 1 (районы местного значения), 42–100 (районы списка) | Двухтуровая система (TRS) и партийное блоковое голосование (PBV/Общий билет) [ нужна ссылка ] | 596 (568 избранных прямым голосованием + 28 назначенных) | избирательные округа [ нужна ссылка ] | Полупрезидентская система | ||
Сенат | Полупрезидентская система | |||||||||
![]() | Парламент | 2020 | Параллельное голосование/ суперпозиция | 1 (местные округа), 120 (национальный округ) | ПР по партийным спискам (закрытый список) + «первый прошедший» (ФПТП/СМП) | 150 | избирательные округа [ нужна ссылка ] | Парламентская система | Парламент Грузии состоит из 150 членов, известных как депутаты, из которых 120 членов являются пропорциональными представителями, а 30 избираются по одномандатной окружной плюралистической системе и представляют свои округа. На выборах 2008 года в парламент были избраны представители пяти партий и избирательных блоков: Единого национального движения (правящая партия), Объединенной оппозиции, Христианских демократов, Лейбористской партии и Республиканской партии. Из-за большой поддержки, оказанной правящей партии, диспропорция на выборах 2008 года была очень низкой (1,32 по индексу Галлахера ). | |
![]() | Греческий парламент | 2019 | Бонус большинства (MBS) / слияние | |||||||
![]() | Национальное собрание | 2020 | Параллельное голосование/ суперпозиция | 1 (местные округа), 76 (национальный округ) | Партийный пиар ( Заячья квота ) + Первопроходец (ФПТП/СМП) | 114 | одномандатные округа на базе 33 префектур и пяти коммун Конакри | |||
![]() | Национальное собрание | 2022 | Гибридный/ суперсмешанный ( суперпозиция + коррекция ) | 1 (местные округа), 93 (республиканский округ) | Первопроходец (FPTP/SMP) на 106 мест + PR по национальному списку на 93 места (сочетание параллельной и положительной передачи голосов ) | 199 | местные избирательные округа в пределах границ страны/столицы и единый общенациональный округ, в который также входят нерезиденты с венгерским гражданством | Парламентская система | Венгрии Национальное собрание использует систему, в которой компонент параллельного голосования делит один пул мест (93) с системой компенсационной передачи голосов и с местами по спискам меньшинства с пониженным порогом входа. Это означает, что количество мест, фактически распределяемых пропорционально на основе голосов по параллельным партийным спискам, неизвестно/неизвестно до проведения выборов. [5] До 2014 года использовалась другая смешанная система с двухтуровой системой в одномандатных округах. | |
![]() | Палата депутатов | 2018 | Суперпозиция | 1 (местные округа), 12 (округ итальянцев за рубежом), ?-? (многомандатные округа) [ нужна ссылка ] | Списочный PR + «Первому пришедшему» (FPTP/SMP) – смешанное одиночное голосование | 630 | избирательные округа [ нужна ссылка ] | Парламентская система | Начиная с выборов 2018 года , обе палаты итальянского парламента избираются по системе, аналогичной параллельному голосованию. 62,5% мест распределены пропорционально партийным спискам; Партийные списки также объединены в коалиции, поддерживающие кандидатов от округов, претендующих на оставшиеся 37,5% имеющихся мест, которые избираются по мажоритарной системе. Избиратели имеют один голос с двукратным пропорциональным эффектом для партийного списка и связанного с ним коалиционного кандидата (раздельное голосование не допускается). В период с 1993 по 2005 год scorporo ( параллельное голосование с модификациями использовалось компенсация отрицательной передачи голосов). | |
Сенат | 2018 | 1 (местные округа), 6 (округ итальянцев за рубежом), ?-? (многомандатные округа) [ нужна ссылка ] | Списочный PR + «Первому пришедшему» (FPTP/SMP) – смешанное одиночное голосование | 315 | избирательные округа [ нужна ссылка ] | Парламентская система | ||||
![]() | ПР по партийным спискам (открытый список) + «первый прошедший» (FPTP/SMP) | |||||||||
![]() | Национальное собрание | 2020 | Гибридный/ суперсмешанный ( суперпозиция + коррекция ) | 1 (местные округа), 17 дополнительных мест (параллельное голосование), 30 дополнительных мест (АМС), | Первоочередное голосование (FPTP/SMP) и PR по спискам (гибрид параллельного голосования и AMS ) | 300 | избирательные округа [ нужна ссылка ] | Президентская система | Южной Кореи использовало Национальное собрание параллельное голосование с 1988 по 2019 год. С 2019 года оно использует гибридную систему параллельного голосования и пропорционального смешанного голосования, с как компенсационными местами (30), так и дополнительными местами (17). | |
![]() | Меджилис | 2023 | Параллельное голосование/ суперпозиция | 1 (местные округа), 69 (республиканский округ) | ПР по партийным спискам (закрытый список) + «первый прошедший» (ФПТП/СМП) | 98 | избирательные округа [ нужна ссылка ] | Полупрезидентская система | Парламент Казахстана состоит из двух палат: Ассамблеи и Сената. Ассамблея (Мажилис) имеет 98 мест, 29 из них являются местами по округам и 69 мест по спискам, определяемым по пропорциональному представительству. | |
![]() | Верховный Совет | 2021 | Параллельное голосование/ суперпозиция | 1 (местные округа), 54 (общенациональный округ) | ПР по партийным спискам (открытый список) + «первый прошедший» (FPTP/SMP) | 90 | избирательные округа [ нужна ссылка ] | Президентская система | ||
![]() | Сейм | 2020 | Параллельное голосование/ суперпозиция | 1 (местные округа), 70 (общенациональный округ) | Двухтуровая система (TRS) на 71 место + PR по списку ( наибольший остаток ) на 70 мест | 141 | избирательные округа [ нужна ссылка ] | Полупрезидентская система | ||
![]() | Национальное собрание | 2019 | Сосуществование | 1–2 | Первопроходец (FPTP/SMP) в 87 одномандатных округах, ПР по партийным спискам ( закрытый список , метод наивысших средних показателей ) в 32 двухмандатных округах (64 мандата по биномиальной системе ) | 151 | избирательные округа [ нужна ссылка ] | Полупрезидентская система | ||
![]() | Национальное собрание | 2018 | Гибридный/ суперсмешанный ( сосуществование + суперпозиция ) | 1–3 (местные округа), 40 (общенациональный округ) | Двухтуровая система (TRS) в одномандатных округах, двухтуровое блоковое голосование (BV) в двухмандатных округах и PR по спискам (простая квота с наибольшим остатком; закрытый список) в более крупных округах + дважды 20 PR по спискам на национальном уровне ( один набор из 20 штук зарезервирован для женщин) | 157 | избирательные округа [ нужна ссылка ] | Полупрезидентская система | ||
![]() | Палата депутатов | 2021 | Параллельное голосование/ суперпозиция | 1 (местные округа), 40 (многомандатные округа) | Первопроходец (FPTP/SMP) + PR по партийным спискам ( наибольший остаток : квота зайца ) | 500 | местные (одномандатные) округа называются федеральными избирательными округами (каждый штат разделен как минимум на два округа), а остальные места распределяются по правилам пропорционального представительства из нескольких штатов в 5 округах по 40 мест, состоящих . | Президентская система | С 1996 года партия не может получить больше мест в целом, чем на 8% выше ее результата по стране (т.е., чтобы получить 50% мест в законодательном органе, партия должна набрать не менее 42% голосов по всей стране). Из этого правила есть три исключения: во-первых, из-за этого правила партия может потерять только места по пропорциональному принципу (и никаких мест по мажоритарному принципу); во-вторых, партия никогда не может получить более 300 мест в целом (даже если она имеет более 52% голосов на национальном уровне); и в-третьих, партия может превысить это правило в 8%, если она получит места в одномандатных округах. | |
Палата сенаторов | 2018 | Суперпозиция | 3 (местные округа), 32 (многомандатные округа) | Суперпозиция с использованием однопартийного голосования: ограниченное (партийное) блоковое голосование на местном уровне (2 места от каждого округа до крупнейшей партии, 1 от второй по величине партии) + PR по партийным спискам по всей стране. | 128 | трехмандатные округа, страны соответствующие 31 штату и Мехико (бывшему федеральному округу, который является столицей страны), а также общенациональному избирательному округу. | Президентская система | |||
![]() | Национальный совет | 2018 | Суперпозиция | 24 (общенациональный округ) | Смешанное мажоритарное голосование (МММ) с использованием единого избирательного бюллетеня: Множественное блочное голосование (БВ) в едином общенациональном округе на 16 мест; Метод Д'Ондта (8 мест) | 24 | единый общенациональный избирательный округ | Парламентская система [ нужна ссылка ] | ||
![]() | Палата представителей | 2017 | Параллельное голосование/ суперпозиция | 1 (местные округа), 110 (многомандатные округа) | Первопроходец (FPTP/SMP) + PR по партийным спискам ( закрытые списки ) | 275 | избирательные округа и единый общенациональный избирательный округ | Парламентская система | ||
![]() | Национальное собрание | 2019 | Сосуществование | Первый прошедший (FPTP/SMP) в одномандатных округах, метод Сариполо или Сартори ( наибольший остаток , но остатки только для тех, у кого нет мест) в многомандатных округах | 71 | избирательные округа [ нужна ссылка ] | Президентская система | |||
![]() | Национальное собрание | 2018 | Суперпозиция | 1 (местные округа), 60 (места, зарезервированные для женщин), 10 (места, зарезервированные для религиозных меньшинств) | Первопроходец (FPTP/SMP) на 272 места + 70 членов, назначаемых партиями пропорционально уже полученным местам | 342 | избирательные округа [ нужна ссылка ] | Парламентская система | ||
![]() | Палата представителей | 2019 | Параллельное голосование/ суперпозиция | 1 (местные округа), 61 (общенациональный округ) | Первопроходец (FPTP/SMP) в одномандатных округах (243 в 2019 г.) + ПР по спискам ( закрытые списки ; модифицированная квота Зайца с ограничением в 3 депутата и без остатков) (61 в 2019 г.) | 304 | избирательные округа [ нужна ссылка ] | Президентская система | Избирательная система Филиппин в Конгрессе является исключительным случаем в этом списке. Политические партии, претендующие на места по партийным спискам, по закону обязаны быть полностью отделены от партий, претендующих на места в избирательных округах. Кроме того, политические партии имеют ограничение в 3 места (из 61). В результате смешанная система, используемая на Филиппинах, вообще не является репрезентативной по той доле голосов, которую получают «нормальные» политические партии (даже среди смешанных мажоритарных систем), не говоря уже о тех, кто работает в системах полного пропорционального представительства. . | |
![]() | Государственная Дума | 2021 | Параллельное голосование/ суперпозиция | Первому пришедшему (FPTP/SMP) и PR по спискам | 450 | избирательные округа [ нужна ссылка ] | Полупрезидентская система | |||
![]() | Большой и Генеральный совет | 2019 | Джекпот большинства / слияние | Система мажоритарного джекпота (джекпот на 35 мест) | ||||||
![]() | Национальное собрание | 2017 | Параллельное голосование/ суперпозиция | 1-? (местные округа), 60 (общенациональный округ) | Мажоритарное голосование (FPTP/SMP) в одномандатных округах и блочное плюралистическое голосование (BV) в двухмандатных округах всего на 115 мест (включая заграничные) + PR по спискам на 60 мест ( метод наибольшего остатка ) | 165 | одномандатные или многомандатные округа на основе 35 департаментов , плюс еще 15, избираемых зарубежными избирателями, и единый общенациональный округ | Президентская система | ||
![]() | Национальное собрание | 2020 | Суперпозиция | 1 (местные округа), до 10 (общенациональный округ) | Первопроходец (FPTP/SMP) на 26 мест + еще до десяти избирается на основе процента голосов, полученных каждой партией; за каждые 10% общего числа полученных общенациональных голосов партия получает одно дополнительное море ( Список PR ) | 35 (на данный момент может меняться в зависимости от результатов выборов) | одномандатные округа и единый общенациональный избирательный округ | Президентская система | ||
![]() | 2019 | Параллельное голосование/ суперпозиция | 1 (местные округа), до 17 (общенациональный округ) | Первопроходец (FPTP/SMP) на 17 мест + PR по списку ) | 34 | одномандатные округа и единый общенациональный избирательный округ | ||||
![]() | Национальное собрание | 2015 | Параллельное голосование/ суперпозиция | 1–26 (местные округа), 128 (места зарезервированы для женщин), 85 (незарезервированные места) | Множественное блочное голосование (БВ) в многомандатных округах всего на 213 мест + Списочный ПР на 213 мест (? [ нужна ссылка ] метод, закрытый список ) | 450 | 18 штатов и единый общенациональный округ | |||
![]() | Законодательный юань | 2024 | Параллельное голосование/ суперпозиция | 1 (местные округа), 6 (места, зарезервированные для коренных народов), 34 (общенациональный округ) | Первопроходец (FPTP/SMP) на 73 места, один голос без права передачи на 6 мест, зарезервированных для коренных народов + PR по списку на 34 места | 113 | избирательные округа [ нужна ссылка ] и единый общенациональный избирательный округ | Полупрезидентская система | ||
![]() | Ассамблея представителей | 2020 | Параллельное голосование/ суперпозиция | 1 (местные округа), 22 (общенациональный округ) | Двухтуровая система (TRS) на 41 место + Список PR на 22 места | 63 | избирательные округа [ нужна ссылка ] и единый общенациональный избирательный округ | Президентская система | ||
![]() | Национальное собрание | 2020 | Параллельное голосование/ суперпозиция | 1 (местные округа), 75 (общенациональный округ) | Первопроходец (FPTP/SMP) на 264 места, PR по списку на 113 мест, зарезервированных для женщин [6] | 393 (377 избранных прямым голосованием) | ||||
![]() | Палата представителей | 2023 | Параллельное голосование/ суперпозиция | 1 (местные округа), 400 (общенациональный округ) | Первопроходец (FPTP/SMP) на 400 мест + PR по списку на 100 мест | 500 | избирательные округа [ нужна ссылка ] и единый общенациональный избирательный округ | Парламентская система | Следующие выборы планируется снова провести в рамках параллельного голосования после одних выборов (2019 г.), проведенных с использованием системы единого голосования MMP. | |
![]() | Национальное собрание | 2020 | Параллельное голосование/ суперпозиция | Первому пришедшему (FPTP/SMP) и PR по спискам | 280 (277 избранных прямым голосованием) | избирательные округа [ нужна ссылка ] | Президентская система | |||
![]() | Национальное собрание | 2018 | Суперпозиция | 1 (местные округа), 10 (пропорциональные округа) | 210 мест по мажоритарной системе (FPTP/SMP) в местных округах 60 мест зарезервировано для женщин по списку PR | 270 | избирательные округа [ нужна ссылка ] | Президентская система | Избиратели отдали один голос |
Бывшее использование
[ редактировать ]Страны, которые заменили мажоритарное представительство до 1990 года, (пока) не включены.
Страна | Законодательный орган | Последнее использование | Тип мажоритарной системы | Смешанная мажоритарная избирательная система (старая система) | Заменено (новой системой) | Государственная система | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | Параллельное голосование | Албания использовала параллельное голосование на выборах 1996 и 1997 годов (до перехода на смешанное пропорциональное представительство с 2001 по 2005 год ). [7] [8] | |||||
![]() | 2012 | Параллельное голосование | Первому пришедшему (FPTP/SMP) и PR по спискам | Пропорциональное представительство по партийным спискам (List PR) | |||
![]() | Параллельное голосование | Азербайджана Национальное собрание использовало систему SM, в которой 100 членов избирались на пятилетний срок по одномандатным округам, а 25 членов избирались по пропорциональному представительству. С 2020 года используется FPTP . | |||||
![]() | 1990, 2009 | Параллельное голосование | Пропорциональное представительство по партийным спискам (List PR) | ||||
![]() | 1995 | Параллельное голосование | Пропорциональное представительство по партийным спискам (List PR) | Использовался с 1993 по 2001 год. | |||
![]() | 2020 | ||||||
![]() | 2013 | Параллельное голосование | Пропорциональное представительство по партийным спискам (List PR) | ||||
![]() | 2018 | Параллельное голосование | Пропорциональное представительство по партийным спискам (List PR) | ||||
![]() | 1994 [ нужна ссылка ] | Параллельное голосование | Пропорциональное представительство по партийным спискам (List PR) | ||||
![]() | Законодательный совет | 2006 | Параллельное голосование | Пропорциональное представительство по партийным спискам (List PR) | На следующих выборах (которые еще не состоялись) система была изменена на пропорциональное представительство по партийным спискам . | ||
![]() | 2001 | Параллельное голосование | Пропорциональное представительство по партийным спискам (List PR) | ||||
![]() | 2009 | Параллельное голосование | Пропорциональное представительство по партийным спискам (List PR) | ||||
![]() | 2019 | Параллельное голосование | Пропорциональное представительство по партийным спискам (List PR) | Согласно закону о выборах, вступившему в силу 1 января 2020 года, выборы в Верховную Раду Украины 2023 года пройдут по пропорциональной схеме. | |||
2002 | Параллельное голосование | Пропорциональное представительство по партийным спискам (List PR) | Выборы 1994 года прошли по двухтуровой системе. |
- Провинция Сантьяго-дель-Эстеро , Аргентина (1997–2009 гг.)
Предложения по использованию
[ редактировать ]В Новой Зеландии Королевская комиссия по избирательной системе рассмотрела избирательную систему 1985–86 годов и сочла SM возможной заменой множественному голосованию , которое использовалось в то время. Они предположили, что дополнительная членская система может быть реализована в Новой Зеландии со следующими особенностями: каждый избиратель будет иметь 2 голоса: один за кандидата от округа, а другой за партийный список; всего будет 120 мест, из которых 90 мест будут определяться голосами в округах, а остальные 30 - по партийным спискам; модифицированный метод Сент-Лаге будет использоваться для распределения мест по спискам, пропорциональных общей доле голосов партии; был предложен порог в 5%, прежде чем партии смогут получить места. [9]
Комиссия пришла к выводу, что SM не сможет преодолеть недостатки предыдущей мажоритарной избирательной системы Новой Зеландии (FPP). Общее количество мест, полученных партией, скорее всего, останется непропорциональным ее доле голосов (будет существовать «значительный дисбаланс между долей голосов и долей общего числа мест») и будет несправедливо по отношению к второстепенным партиям (которые изо всех сил пытаются получить выиграть места в округе). [9] На ориентировочном референдуме 1992 года СМ была одним из четырех вариантов альтернативной избирательной системы (наряду с ММП , АВ и СТВ ), но заняла последнее место, набрав лишь 5,5 процента голосов. Явным большинством голосов было поддержано изменение MMP, как было рекомендовано Королевской комиссией, и впоследствии оно было принято после референдума по выборам 1993 года .
На другом референдуме 2011 года 57,77% избирателей проголосовали за сохранение нынешней системы MMP. Среди 42,23%, проголосовавших за переход на другую систему, большинство (46,66%) предпочли возврат к мажоритарной избирательной системе, существовавшей до 1994 года (также известной как « первый прошедший пост» , FPTP). Дополнительный член стал вторым по популярности выбором, набрав 24,14% голосов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Массикотт и Блейс (1999). «Смешанные избирательные системы: концептуальный и эмпирический обзор».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Рейнольдс и др. (2008), Проектирование избирательной системы: Новый международный справочник IDEA , Швеция: Международный институт демократии и помощи в проведении выборов, стр. 112
- ^ Стандарт (2009) http://www.thestandard.org.nz/the-emerging-consensus-to-keep-mmp/, доступ: 8 мая 2010 г.
- ^ Рейнольдс и др. (2008), Проектирование избирательной системы: Новый международный справочник IDEA , Швеция: Международный институт демократии и помощи в проведении выборов, стр. 30–33
- ^ Политический капитал (2012 г.) Новый закон о выборах в Венгрии - углубленный анализ http://www.valasztasirendszer.hu/wp-content/uploads/PC_ElectoralSystem_120106.pdf
- ^ «Статья 66 Конституции Танзании» . Создать проект .
- ^ Галлахер 2011 , с. 185 ; Галлахер 2014 , с. Ошибка 18 .
- ^ Люблин, Дэвид. «Албания» . Избирательный паспорт . Американский университет . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Королевская комиссия по избирательным системам (1986), Отчет Королевской комиссии по избирательной системе: к лучшей демократии , Веллингтон, Новая Зеландия: Правительственная печать, стр. 39.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Руководство по проектированию избирательной системы от International IDEA
- Справочные материалы по избирательному дизайну от проекта ACE
- Точная демократия предлагает параллельное голосование по принципу пропорционального представительства и правил Кондорсе, чтобы создать сбалансированный совет с несколькими центральными колеблющимися избирателями.