Система мажоритарного джекпота

Совместная «Политика и экономика» . серия |
Социальный выбор и избирательные системы |
---|
![]() |
![]() |
Система мажоритарного джекпота ( MJS ), также известная как распределение мажоритарного джекпота, представляет собой мажоритарный метод смешанного голосования. Он предусматривает полупропорциональное представительство путем предоставления определенного количества (обычно более большинства) мест в законодательном органе определенной партии или альянсу с целью обеспечения стабильности правительства. Джекпот большинства обычно классифицируется как смешанная избирательная система, поскольку она сочетает в себе пропорциональную систему и систему, согласно которой победитель получает все , по принципу, называемому слиянием. [ 1 ] . Это отличается от параллельного голосования (суперпозиции) и сосуществования . Мажоритарный джекпот также можно считать суперсмешанной системой , поскольку он обычно имеет условный и корректирующий элемент. Это отличалось от аналогичной системы бонусов большинства .
В настоящее время он используется в Армении , Сан-Марино , а ранее в Италии с 2006 по 2013 год. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Бенито Муссолини был первым политиком, принявшим закон, автоматически предоставляющий места победившей партии, и обеспечивший ему победу на всеобщих выборах в Италии в 1924 году . Модифицированная версия системы была вновь введена на всеобщих выборах в Италии 1953 года , на которых любая парламентская коалиция, набравшая абсолютное большинство голосов, получала две трети мест в парламенте. Коалиция, возглавляемая христианской демократией, едва не набрала этого большинства на выборах, и система была отменена перед выборами 1958 года. Бонусная система большинства использовалась на местных выборах в Италии в 1950-х годах и была вновь введена на местных выборах в 1993 году и на национальных выборах в 2006 году, чтобы заменить смешанную систему скорпоро . На всеобщих выборах в Италии в 2013 году Демократическая партия получила 292 места в Палате представителей, используя свои 8 644 523 голоса, и поэтому для получения места ей потребовалось 29 604 предпочтения. Его главный оппонент, «Народ свободы» , получил 97 мест, набрав 7 332 972 голоса, и поэтому для одного места требовалось 75 597 голосов. По сути, система, действовавшая в Италии с 2006 по 2013 год, согласно которой джекпот распределялся независимо от процента голосов, набранного крупнейшей партией, была признана неконституционной. Конституционный суд Италии . [ 2 ] [ 3 ] После того, как суд отклонил предложенную модификацию, предполагающую второй тур голосования (между двумя ведущими альянсами), параллельное голосование было принято на всеобщих выборах в Италии в 2018 году . [ 4 ]
Джекпот против бонуса
[ редактировать ]Система джекпота гарантирует, что победившая партия или альянс получит в общей сложности как минимум определенное фиксированное количество мест, предоставляя ей столько дополнительных мест, сколько необходимо. В парламенте Санмарина альянсу большинства отведено 35 из 60 мест. [ 5 ] Систему мажоритарного джекпота можно рассматривать как вариант (компенсационной) системы дополнительных членов , при которой набор мест распределяется по принципу множественности (но в случае системы джекпота - в многомандатном округе), а остальные мест распределяются по принципу пропорциональности с учетом уже распределенных мест. Это означает, что если джекпот большинства установлен на уровне 55%, а крупнейшая партия/коалиция получит 35% голосов, они будут иметь право на дополнительные 20% для достижения 55%, но не более. Остальные места распределяются между остальными партиями, в отличие от мажоритарной бонусной системы , которая не учитывала бы их (например, параллельное голосование). Если крупнейшая партия получит 60% голосов, она будет иметь право на дополнительные 5% мест сверх джекпота большинства, если только не будет джекпота меньшинства. Размер джекпота обычно превышает 50%, чтобы обеспечить явное большинство, но может также предусматривать определенный размер сверхбольшинства. .
Размер джекпота
(%) |
Проголосовать за долю
крупнейшей партии (%) |
Проголосовать за долю
второй по величине партии (%) |
Прибл. доля мест
крупнейшей партии (%) |
Прибл. доля мест
второй по величине партии (%) |
Эффективный бонус
для крупнейшей партии (%) |
Эффективный бонус
на второй крупнейшая партия (%) |
---|---|---|---|---|---|---|
50% | 35% | 25% | 50% | 19% | 15% | -6% |
55% | 35% | 25% | 55% | 17% | 20% | -8% |
60% | 35% | 25% | 60% | 15% | 25% | -10% |
50% | 45% | 25% | 50% | 23% | 5% | -2% |
55% | 45% | 25% | 55% | 20% | 10% | -5% |
60% | 45% | 25% | 60% | 18% | 15% | -7% |
50% | 55% | 25% | 55% | 25% | 0% | 0% |
55% | 55% | 25% | 55% | 25% | 0% | 0% |
60% | 55% | 25% | 60% | 22% | 5% | -3% |
В таблице ниже показана разница между правилами джекпота и бонуса.
Размер
бонус (%) |
Размер
джекпот (%) |
Доля голосов
крупнейшая партия (%) |
Прибл. доля мест крупнейшей партии (%) | Эффективный бонус | |
---|---|---|---|---|---|
Бонусная система | Система джекпота | ||||
10% | 45% | 51% | 6% | ||
25% | 45% | 59% | 14% | ||
50% | 45% | 73% | 28% | ||
50% | 45% | 50% | 5% | ||
55% | 45% | 55% | 10% | ||
60% | 45% | 60% | 15% | ||
10% | 55% | 60% | 5% | ||
25% | 55% | 66% | 11% | ||
50% | 55% | 78% | 23% | ||
50% | 55% | 55% | 0% | ||
55% | 55% | 55% | 0% | ||
60% | 55% | 60% | 5% |
Система джекпота, по сути, дает размер джекпота или долю голосов (в зависимости от того, что больше, что делает ее условной системой и эффективно гибким «бонусом»), тогда как бонусная система дает фиксированный бонус (с точки зрения количества мест, что означает слегка переменный эффективный бонус в процентах) и пропорциональную долю остальных мест. Джекпот изменяет долю мест только в том случае, если пропорциональное количество мест крупнейшей партии, основанное на ее доле голосов, ниже размера джекпота. Система джекпота может также иметь дополнительные условные элементы: она может предусматривать джекпот сверхбольшинства только для партии, получившей абсолютное большинство голосов.
Джекпот меньшинства
[ редактировать ]Вариантом джекпота большинства является джекпот меньшинства, который обеспечивает определенное минимальное представительство политических партий или меньшинств. Разновидностью джекпота меньшинства является снижение порога для определенных списков меньшинств или достижение их первого места.
Использовать
[ редактировать ]Система бонусов большинства была принята другими европейскими странами, особенно Сан-Марино, на национальном уровне.
Страна | Тип выборов | Тип системы | Размер джекпота | Примечания |
---|---|---|---|---|
Армения | национальные выборы (законодательные) | джекпот условного большинства (два раунда) | 54% | Второй тур проводится, если ни одна партия не набирает 54% мест и коалиционное правительство не может быть сформировано.
Если партия получит более 2/3 мест, ее доля ограничена 2/3, все партии меньшинства должны иметь в общей сложности не менее 1/3 мест. |
джекпот меньшинства (компенсационный) | 33% | |||
Джибути | национальные выборы (законодательные) | джекпот большинства | 80% | Используется в многомандатных округах. |
Италия | провинциальные выборы | джекпот условного большинства (два раунда) | 60% | Использование двойного одновременного голосования с президентом. Если ни один список не набирает более 50% голосов, проводится второй тур с джекпотом большинства в 60%. [ 6 ] |
муниципальные выборы с населением более 15 000 жителей | джекпот условного большинства (два раунда) | 67% | При подаче двух голосов второй голос предназначен для джекпота, а также действует как двойное голосование одновременно с гонкой мэра. разделение билета . Допускается [ 6 ] | |
Сан-Марино | национальные выборы (законодательные) | джекпот условного большинства (два раунда) | 55% |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Массикотт и Блейс (1999). «Смешанные избирательные системы: концептуальный и эмпирический обзор». Электоральные исследования . 18 (3): 341–366. дои : 10.1016/S0261-3794(98)00063-8 .
- ^ Приговор Конституционного суда Италии о неконституционности.
- ↑ Решение, которого ждали во Дворце Консультаций после публичных слушаний 3 декабря 2013 года, может вызвать землетрясение на общественной сцене Италии, изменив некоторые координаты, определяющие поведение политиков и электората: Буономо, Джампьеро (2013). «Избирательный закон проверен на конституционность» . Интернет-издание «Игла и нить» . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 г. Проверено 10 апреля 2016 г.
- ^ Марко Бертакке (2 марта 2018 г.). «Как работает новая избирательная система Италии» . Политика Блумберга .
- ^ РЕСПУБЛИКА САН-МАРИНО, ДОСРОЧНЫЕ ПАРЛАМЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ, 11 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Италия – Политика, Регионы, Конституция | Британника» . www.britanica.com . 9 августа 2024 г. Проверено 11 августа 2024 г.
Качиальи, Марио; Алан С. Цукерман; Институт Карло Каттанео (2001). Итальянская политика: новые темы и институциональные реакции . Книги Бергана. стр. 87–89.