Двухтуровая система
Из серии «Политика». |
Избирательные системы |
---|
Политический портал |
( Двухтуровая система TRS ) , также известная как повторное голосование , второе голосование или голосование , представляет собой метод голосования, используемый для избрания одного кандидата. Первый тур проводится простым большинством голосов для выбора двух лучших кандидатов, а затем во втором туре большинством голосов выбирается победитель . Двухтуровая система широко используется при выборах законодательных органов и президентов, избираемых прямым голосованием.
Вторые раунды могут проводиться в тот же день в небольших условиях или на месяц позже, как в американском штате Джорджия . У Франции традиционно есть двухнедельный перерыв перед вторым туром.
Терминология [ править ]
Двухтуровая система известна как второй тур голосования в Соединенных Штатах, где второй тур известен как второй тур выборов.
Второе голосование также иногда может использоваться как общий термин для описания любого метода голосования, который включает в себя несколько раундов голосования с исключениями после каждого раунда. Согласно этому более широкому определению, двухтуровая система не является единственной формой второго тура голосования; другие формы включают исчерпывающее голосование и мгновенный второй тур голосования . Однако предметом данной статьи является двухтуровая система. В Канаде, например, когда на лидерство политической партии выдвигается более двух кандидатов, используется система исчерпывающего голосования (часто называемая методом повторного голосования), при которой один кандидат должен получить простое большинство (более половины). Кандидаты с наименьшим количеством голосов или кандидаты, которые хотят передать свою поддержку другим кандидатам, также могут отказаться от участия в следующем голосовании.
Голосование и подсчет голосов [ править ]
В обоих турах выборов, проводимых с использованием второго тура голосования, избиратель просто отмечает предпочтительного кандидата. Если ни один кандидат не имеет абсолютного большинства голосов (т.е. более половины) в первом туре, то два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов, переходят во второй тур, из которого исключаются все остальные. Во втором туре, поскольку есть только два кандидата и при отсутствии равенства голосов, один кандидат получит абсолютное большинство. Избиратели могут изменить кандидата, которого они поддерживают во втором туре.
Некоторые варианты двухтуровой системы используют другое правило выбора кандидатов во второй тур и позволяют более чем двум кандидатам пройти во второй тур. При таких методах кандидату достаточно получить множество голосов (больше голосов, чем кто-либо другой), чтобы быть избранным во втором туре. На президентских выборах в Чехии и Кении кандидатам, занявшим первое и второе места, разрешается баллотироваться во втором туре, при этом все остальные кандидаты исключаются, что обеспечивает возможность равенства первого или второго места; тогда для избрания достаточно большинства. Однако в Гане, где также применяется этот метод на случай непредвиденных обстоятельств, требование большинства все еще остается в силе во втором туре, и если оно не будет достигнуто, будет проведен третий тур. При некоторых вариантах второго тура голосования формального правила исключения кандидатов не существует, но ожидается, что кандидаты, набравшие меньшее количество голосов в первом туре, снимут свою кандидатуру добровольно.
Примеры [ править ]
Выборы президента Франции [ править ]
2002 [ править ]
На президентских выборах 2002 года во Франции двумя претендентами, которых СМИ назвали возможными победителями, были Жак Ширак и Лионель Жоспен , которые представляли две крупнейшие политические партии Франции того времени. Однако в бюллетенях участвовало 16 кандидатов, в том числе Жан-Пьер Шевенман (5,33%) и Кристиана Тобира (2,32%) от Многолевой левой коалиции Жоспена, которые из-за чрезмерного доверия отказались их отговорить. Поскольку голоса левых голосов были разделены между несколькими кандидатами, третий претендент, Жан-Мари Ле Пен , неожиданно получил в первом туре чуть больше, чем Жоспен:
- Жак Ширак (правоцентрист, голлист): 19,88%
- Жан-Мари Ле Пен (крайний правый, Национальный фронт): 16,86%
- Лионель Жоспен (левоцентрист, социалист): 16,18%
Остальные кандидаты получили меньший процент в первом туре.
Поскольку ни один кандидат не получил абсолютного большинства голосов в первом туре, два лучших кандидата прошли во второй тур. Большинство сторонников партий, не прошедших во второй тур (и сторонников Ширака), проголосовали за Ширака, который победил с очень большим большинством голосов:
- Жак Ширак (правоцентрист, голлист): 82,21%
- Жан-Мари Ле Пен (крайне правый, Национальный фронт): 17,79%
Германская Веймарская республика [ править ]
Президент Германии избирался всенародно в 1925 и 1932 годах по двухтуровой системе. Во втором туре кандидат мог баллотироваться, даже если он не сделал этого в первом туре, и для победы ему не требовалось абсолютное большинство. На обоих выборах кандидат от коммунистов Эрнст Тельман не снял свою кандидатуру и баллотировался во втором туре. В 1925 году это, вероятно, обеспечило избрание Пауля фон Гинденбурга (с лишь 48,3% голосов), а не Вильгельма Маркса , кандидата от центристов. Гинденбург не участвовал в первом туре выборов 1925 года.
Вариант [ править ]
применяется вариант двухтуровой системы, при которой только две лучшие партии из первого тура проходят во второй тур, где они имеют право на места На выборах в Национальную ассамблею Бутана . Второй тур проводится по принципу мажоритарного голосования . [1]
Похожие методы [ править ]
Системы голосования [ править ]
Исчерпывающее голосование [ править ]
Исчерпывающее голосование (ИС) похоже на двухтуровую систему, но включает в себя больше туров голосования, а не только два. Если ни один кандидат не получает абсолютного большинства в первом туре, то кандидат(ы) с наименьшим количеством голосов исключается и исключается из дальнейших бюллетеней. Процесс исключения и повторного голосования продолжается до тех пор, пока один кандидат не получит абсолютного большинства. Поскольку избирателям, возможно, придется голосовать несколько раз, EB не используется на крупномасштабных публичных выборах. Вместо этого он используется в более мелких соревнованиях, таких как выборы председателя собрания; одним из давних примеров его использования является Соединенное Королевство , где местные ассоциации (LCA) Консервативной партии используют EB для избрания своих потенциальных кандидатов в парламент (PPC). Исчерпывающее голосование также используется ФИФА и Международным олимпийским комитетом для выбора хозяев. EB часто выбирает другого победителя во втором туре голосования. Поскольку двухтуровая система исключает более одного кандидата после первого тура, возможно исключение кандидата, который выиграл бы выборы в рамках EB.
Гибридная система EB используется Либертарианской партией США для выбора кандидатов в президенты и вице-президенты. Он является гибридным, поскольку «Ничего из вышеперечисленного» (НОТА) всегда фигурирует в бюллетенях для голосования, независимо от его процентного содержания, а также потому, что в первом туре, если ни один кандидат не набирает большинства, кандидат с самым низким рейтингом (кроме НОТА) исключается. вместе со всеми другими кандидатами, не набравшими 5% голосов. Конечным результатом этого является то, что первый тур голосования имеет тенденцию отсеивать меньших кандидатов, и всегда существует вероятность того, что никто не победит.
Мгновенное голосование [ править ]
Мгновенный второй тур голосования (IRV) (также известный как предпочтительное голосование или голосование по рейтингу), как и исчерпывающее голосование, включает в себя многократный повторный подсчет голосов, при котором каждый раз выбывает кандидат с наименьшим количеством голосов. В то время как как исчерпывающее голосование, так и двухтуровая система предполагают, что избиратели голосуют отдельно в каждом туре, при мгновенном втором туре избиратели голосуют только один раз. Это возможно потому, что вместо того, чтобы голосовать только за одного кандидата, избиратель ранжирует всех кандидатов в порядке предпочтения. Эти предпочтения затем используются для передачи голосов тех, чье первое предпочтение было исключено в ходе подсчета голосов. Поскольку двухтуровая система и исчерпывающее голосование предполагают отдельные раунды голосования, избиратели могут использовать результаты одного тура, чтобы решить, как они будут голосовать в следующем, тогда как при IRV это невозможно. Поскольку проголосовать необходимо только один раз, IRV используется для выборов во многих местах. Например, всеобщие выборы и выборы штатов в Австралии (называемые предпочтительное голосование ). В Соединенных Штатах это известно как ранжированное голосование и используется во все большем числе штатов и населенных пунктов.
В Ирландии он известен как единый передаваемый голос (STV) и используется на президентских и парламентских выборах. Однако СТВ применительно к многомандатным округам представляет собой пропорциональную систему голосования, а не мажоритарную; а кандидатам достаточно лишь набрать квоту (или наибольшую оставшуюся часть квоты), чтобы быть избранными. STV используется в Северной Ирландии, на Мальте, в сенате Австралии и в других юрисдикциях Австралии. [2] Он часто используется на муниципальных выборах вместо более партийных форм пропорционального представительства.
Варианты мгновенного второго тура голосования могут быть разработаны с учетом тех же правил, что и система голосования в два тура. Если ни один кандидат не имеет абсолютного большинства голосов, то только два кандидата с наибольшим количеством голосов переходят во второй подсчет, в то время как все остальные кандидаты исключаются, а их голоса перераспределяются в соответствии с зарегистрированными предпочтениями продолжающих кандидатов. Один из вариантов, который работает таким образом, называется «Условное голосование», подробное описание которого приведено ниже.
голосование Условное
Условное голосование — это вариант мгновенного второго тура голосования, который использовался в прошлом в Квинсленде , Австралия. При условном голосовании избиратели отдают только один голос, располагая всех кандидатов в порядке предпочтения. Однако она включает только два тура подсчета голосов и использует те же правила исключения кандидатов, что и двухтуровая система. После первого тура выбывают все кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, кроме двух. Таким образом, один кандидат всегда получает абсолютное большинство во втором туре. Из-за этих сходств при условном голосовании, как правило, избирается тот же победитель, что и при двухтуровой системе, и результаты могут отличаться от результатов мгновенного второго тура голосования.
Вариант условного голосования, называемый дополнительным голосованием , используется для избрания некоторых мэров в Соединенном Королевстве . Другой вариант выбирает президента Шри-Ланки . Критика этого метода заключается в том, что «он требует двух опросов и дает возможность для разного рода интриг». [3]
Системы без голосования [ править ]
Луизиана и беспартийные первичные общие системы
В Соединенных Штатах праймериз в Луизиане, введенные в Луизиане для партийных выборов штата в 1975 году и федеральных выборов в 1978 году (с кратковременным возвращением с использованием закрытой первичной системы в 2010 году), практически идентичны двухтуровой системе. Вместо стандартной американской системы первичных выборов, при которых выбирается кандидат от каждой партии, за которой следует всеобщая избирательная борьба между победителями праймериз, первичные выборы в Луизиане позволяют избирателям выбирать любого кандидата, независимо от партийной принадлежности. Победителями объявляются кандидаты, получившие абсолютное большинство поданных голосов. В противном случае два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов в первом туре (по сути, в первом туре двухтуровой системы) являются единственными кандидатами, чьи имена появляются в бюллетенях во втором туре выборов, что фактически требует от одного кандидата победы с абсолютным преимуществом. большинства для вступления в должность. Ключевое различие между первичными выборами в Луизиане и типичной двухтуровой системой заключается в том, что политические партии не выбирают людей, используя свои партийные ярлыки; скорее, кандидаты могут идентифицировать себя, используя название предпочитаемой ими политической партии (или никакой партии вообще).
В штате Вашингтон в 2008 году была принята система, аналогичная системе Луизианы , которая вступила в силу в 2010 году после юридических проблем. Калифорния одобрила аналогичную систему в 2010 году , которая вступила в силу на выборах в 36-м округе Конгресса в феврале 2011 года. Система, используемая в Вашингтоне и Калифорнии, называется беспартийной общей первичной системой или первичной системой двух верхних выборов. Как и на праймериз в Луизиане, кандидаты самостоятельно выбирают свою партийную принадлежность в избирательном бюллетене, а не выдвигаются от конкретной политической партии.
Основное различие между беспартийными общими праймериз и стандартной двухтуровой системой или праймериз в Луизиане заключается в том, что требуется второй тур голосования , даже если кандидат набирает абсолютное большинство голосов на первичных выборах.
Голосование по принципу двухпартийного предпочтения [ править ]
В австралийской политике (преимущественно на нижнем (сенаторском/палатном) уровне) голосование по принципу предпочтения двух партий (TPP или 2PP) является результатом выборов или опроса общественного мнения после того, как предпочтения были распределены между двумя высшими партиями. кандидатов, которые в некоторых случаях могут быть независимыми. Для целей ТТП Либеральная/Национальная коалиция обычно считается одной партией, а другой крупной партией является Лейбористская партия. Обычно TPP выражается как процент голосов, полученных каждой из двух основных партий, например «Коалиция 45%, Лейбористская партия 55%», где значения включают как первичные голоса, так и предпочтения. TPP является индикатором того, какое колебание достигнуто/необходимо для изменения результата с учетом предпочтений, которые могут оказать существенное влияние на результат.
Соответствие критериям метода голосования [ править ]
Большинство математических критериев, по которым сравниваются методы голосования, были сформулированы для избирателей с порядковыми предпочтениями. Некоторые методы, такие как голосование за одобрение , запрашивают информацию, которую нельзя однозначно вывести из одного набора порядковых предпочтений. Двухтуровая система является таким методом, поскольку избиратели не обязаны голосовать в соответствии с одним порядковым предпочтением в обоих турах.
Поскольку двухтуровая система требует от каждого избирателя больше информации, чем дает один порядковый бюллетень, невозможно соответствовать критериям, которые сформулированы специально для избирателей с порядковыми предпочтениями, не делая обобщений относительно того, как избиратели будут вести себя. Та же проблема существует и при голосовании за одобрение, когда приходится делать предположения относительно того, как избиратели будут устанавливать границы одобрения.
Если избиратели определят свои предпочтения до выборов и всегда будут голосовать в соответствии с ними, они будут имитировать условное голосование и получат те же результаты, как если бы они использовали этот метод. Таким образом, в этой модели поведения голосования двухтуровая система соответствует всем критериям, которым соответствует условное голосование, и не соответствует всем критериям, которым не соответствует условное голосование.
Поскольку избирателям в двухтуровой системе не нужно выбирать голоса во втором туре при голосовании в первом туре, они могут корректировать свои голоса как игроки в игре . Более сложные модели рассматривают поведение избирателей, когда избиратели достигают теоретико-игрового равновесия, при котором у них нет стимула, определяемого их внутренними предпочтениями, к дальнейшему изменению своего поведения. Однако, поскольку эти равновесия сложны, известны только частичные результаты. Что касается внутренних предпочтений избирателей, двухтуровая система соответствует критерию большинства в этой модели, поскольку большинство всегда может координировать свои действия для избрания предпочтительного кандидата. Кроме того, в случае трех или менее кандидатов и устойчивого политического равновесия, [4] двухтуровая система выберет победителя Кондорсе всякий раз, когда он есть, чего не происходит в модели условного голосования.
Упомянутое выше равновесие является равновесием совершенной информации и поэтому строго соблюдается только в идеализированных условиях, когда каждый избиратель знает предпочтения каждого другого избирателя. Таким образом, он обеспечивает верхнюю границу того, чего можно достичь при рациональной (корыстной) координации или знании предпочтений других. Поскольку избиратели почти наверняка не будут располагать точной информацией, она может не применяться к реальным выборам. В этом отношении она похожа на модель совершенной конкуренции, иногда используемую в экономике. В той степени, в которой реальные выборы приближаются к этой верхней границе, крупные выборы будут делать это в меньшей степени, чем малые, потому что вероятность того, что большой электорат будет располагать информацией обо всех других избирателях, меньше, чем малый электорат.
голосование и стратегическое номинирование Тактическое
Второе голосование призвано снизить вероятность исключения «потерянных» голосов путем тактического голосования . В рамках системы множественного голосования (также известной как «первый прошедший пост») избирателям предлагается голосовать тактически, голосуя только за одного из двух ведущих кандидатов, поскольку голосование за любого другого кандидата не повлияет на результат. При втором туре голосования эта тактика, известная как «компромисс», иногда не нужна, поскольку даже если любимый кандидат избирателя выбывает в первом туре, у него все равно будет возможность повлиять на результат выборов, проголосовав за более популярного кандидата. кандидат во втором туре. Однако тактику компромисса все же можно использовать во втором туре голосования — иногда приходится идти на компромисс, чтобы повлиять на то, какие два кандидата доживут до второго тура. Для этого необходимо в первом туре проголосовать за одного из трех лидирующих кандидатов, так же, как на выборах, проводимых по мажоритарному методу, необходимо проголосовать за одного из два ведущих кандидата.
Второй тур голосования также уязвим для другой тактики, называемой «проталкивание». Это тактика, с помощью которой избиратели тактически голосуют за непопулярного «продавленного» кандидата в первом туре, чтобы помочь своему истинно любимому кандидату победить во втором туре. Теоретически цель голосования за оттеснение состоит в том, чтобы гарантировать, что именно этот слабый кандидат, а не более сильный соперник, выживет и бросит вызов предпочитаемому кандидату во втором туре. Однако на практике такая тактика может оказаться контрпродуктивной. Если так много избирателей в первую очередь отдадут предпочтение «слабому» кандидату, что он в конечном итоге выиграет первый тур, весьма вероятно, что они наберут достаточный импульс предвыборной кампании, чтобы иметь хорошие шансы на победу и во втором туре, а вместе с этим и на победу во втором туре. выборы. По крайней мере, их оппоненту придется начать серьезно относиться к так называемому слабому кандидату, особенно если второй тур состоится сразу после первого тура.
На второе голосование может повлиять стратегическое выдвижение кандидатур ; Именно здесь кандидаты и политические фракции влияют на результат выборов, либо выдвигая дополнительных кандидатов, либо снимая кандидата, который в противном случае баллотировался бы. Второе голосование уязвимо для стратегического выдвижения по тем же причинам, по которым оно открыто для тактики компромиссного голосования. Это связано с тем, что кандидат, который знает, что он вряд ли выиграет, может гарантировать, что другой кандидат, которого он поддерживает, пройдет во второй тур, отказавшись от участия в гонке до того, как начнется первый тур, или никогда не решая стоять на первом месте. Снимая кандидатов, политическая фракция может избежать эффекта спойлера , когда кандидат «разделяет голоса» своих сторонников. Известный пример этого эффекта спойлера произошел на президентских выборах во Франции в 2002 году , когда в первом туре баллотировалось так много кандидатов от левого крыла, что все они были исключены, а два кандидата от правого крыла прошли во второй тур. И наоборот, важная фракция может быть заинтересована в финансировании кампании более мелких фракций с совершенно другой политической повесткой дня, так что эти более мелкие партии в конечном итоге ослабят свою собственную повестку дня.
на фракции Влияние и кандидатов
Второе голосование побуждает кандидатов обратиться к широкому кругу избирателей. Это связано с тем, что для получения абсолютного большинства во втором туре кандидату необходимо заручиться поддержкой избирателей, чей любимый кандидат был исключен. При втором туре голосования, между турами голосования, выбывшие кандидаты и ранее поддерживавшие их фракции часто дают своим сторонникам рекомендации, за кого голосовать во втором туре конкурса. Это означает, что исключенные кандидаты по-прежнему могут повлиять на результат выборов. Это влияние приводит к политическому торгу между двумя оставшимися кандидатами и партиями и кандидатами, которые были исключены, что иногда приводит к тому, что два успешных кандидата идут на политические уступки менее успешным. пропагандируют его в различных формах Поскольку повторное голосование таким образом поощряет примирение и переговоры, некоторые сторонники совещательной демократии .
Второе голосование рассчитано на одномандатные округа. Следовательно, как и другие одномандатные методы, если они используются для выборов в совет или законодательный орган, они не обеспечивают пропорционального представительства (ПР). Это означает, что это, скорее всего, приведет к представительству небольшого числа более крупных партий в собрании, а не к увеличению числа мелких партий. На практике повторное голосование дает результаты, очень похожие на результаты, полученные при использовании плюралистического метода, и поощряет двухпартийную систему, аналогичную той, которая существует во многих странах, использующих плюралистический метод. В рамках парламентской системы вероятность создания однопартийного правительства выше, чем при использовании методов PR, которые, как правило, приводят к созданию коалиционных правительств . Хотя повторное голосование предназначено для того, чтобы гарантировать поддержку каждого отдельного избранного кандидата большинством голосов в его округе, если оно используется для избрания собрания, оно не гарантирует такого результата на национальном уровне. Как и в случае с другими методами, не связанными с пиаром, партия или коалиция, получившая большинство мест, часто не будет иметь поддержки абсолютного большинства избирателей по всей стране.
Мажоритаризм [ править ]
Цель второго тура голосования состоит в том, чтобы победивший кандидат получил поддержку абсолютного большинства избирателей. При первом методе голосования побеждает кандидат, набравший наибольшее количество голосов (множество), даже если он не имеет абсолютного большинства (более половины) голосов. Двухтуровая система пытается решить эту проблему, допуская во втором туре только двух кандидатов, так что один из них должен получить абсолютное большинство голосов.
Критики утверждают [ ВОЗ? ] что абсолютное большинство, полученное победителем второго тура голосования, является искусственным. Мгновенное второе голосование и исчерпывающее голосование — это два других метода голосования, которые создают абсолютное большинство для одного кандидата путем устранения более слабых кандидатов в течение нескольких туров. Однако в случаях, когда есть три или более сильных кандидата, второй тур голосования иногда дает абсолютное большинство в пользу другого победителя, чем кандидат, избранный двумя другими.
Сторонники методов Кондорсе утверждают, что [ нужна ссылка ] что кандидат может претендовать на поддержку большинства только в том случае, если он является «победителем Кондорсе» - то есть кандидатом, который победит любого другого кандидата в серии выборов один на один. Во втором туре голосования победивший кандидат сравнивается только один на один с одним из других кандидатов. Если существует победитель Кондорсе, кандидат не обязательно побеждает во втором туре выборов из-за недостаточной поддержки в первом туре.
Сторонники второго тура возражают [ нужна ссылка ] что первое предпочтение избирателей более важно, чем более низкие предпочтения, потому что именно здесь избиратели прилагают больше всего усилий для принятия решения и что, в отличие от методов Кондорсе, второй тур требует высокого результата среди всего поля выбора в дополнение к сильному результату в финале. соревнование на равных. Методы Кондорсе могут позволить победить кандидатам, которые имеют минимальную поддержку первого выбора, и могут победить в основном за счет компромиссной привлекательности, заключающейся в том, чтобы занять второе или третье место среди большего числа избирателей.
последствия Практические
На небольших выборах, например, в собраниях или частных организациях, иногда можно провести оба тура подряд. Однако чаще всего на крупномасштабных публичных выборах два тура второго тура голосования проводятся в разные дни, в результате чего избиратели дважды приходят на избирательные участки, а правительства проводят два голосования.
/ подавление Усталость избирателей
Проведение двух выборов обычно приводит к усталости избирателей и снижению явки , особенно во втором туре. Усталость избирателей по своей природе также можно назвать подавлением избирателей .
Затраты [ править ]
Одно из самых резких критических замечаний против системы голосования в два тура заключается в том, что затраты налогоплательщика, необходимые для проведения двух туров голосования, могут быть почти вдвое выше, чем расходы на проведение одного голосования. [5] Причина, по которой стоимость, вероятно, не удваивается, заключается в том, что , например, метод мгновенного второго тура голосования может потребовать более дорогих машин для голосования (по крайней мере, до тех пор, пока больше мест не примет этот метод), а более длительное время подсчета голосов может привести к дополнительным затратам для администраторы выборов. [6] [7]
нестабильность Политическая
Двухтуровая система голосования также может вызвать политическую нестабильность между двумя турами голосования, что еще больше усугубит экономические последствия. [ нужны разъяснения ]
Просто подсчитать [ править ]
При повторном голосовании подсчет голосов в каждом туре прост и происходит так же, как и при мажоритарном методе. Системы рейтингового голосования , такие как мгновенное голосование , предполагают более длительный и сложный подсчет голосов.
Использование [ править ]
Двухтуровая система является наиболее распространенным способом избрания глав государств (президентов) стран во всем мире. В общей сложности 84 страны избирают своих глав государств напрямую по двухтуровой системе, в отличие от только 21 страны, которая использовала однотуровую систему. круглое множество ( первый прошедший пост ). [8]
государств избираются TRS на прямых выборах всенародных Главы
- Алжир
- Аргентина
- Австрия
- Азербайджан
- Беларусь
- Бенин
- Боливия
- Бразилия
- Болгария
- Буркина-Фасо
- Бурунди
- Кабо-Верде
- Центральноафриканская Республика
- Чад
- Чили
- Колумбия
- Республика Конго
- Коморские острова
- Коста-Рика
- Хорватия
- Кипр
- Чешская Республика
- Джибути
- Доминиканская Республика
- Восточный Тимор
- Эквадор
- Египет
- Сальвадор
- Финляндия
- Франция
- Гана
- Гватемала
- Гвинея
- Гвинея-Бисау
- Гаити
- Индонезия
- Иран
- Кот-д'Ивуар
- Казахстан
- Кения
- Кыргызстан
- Либерия
- Ливия
- Литва
- Мадагаскар
- Малави
- Мальдивы
- У них было
- Мавритания
- Молдавия
- Монголия
- Черногория
- Мозамбик
- Намибия
- Нигер
- Нигерия
- Северная Македония
- Северный Кипр
- дворец
- Перу
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Россия
- Сан-Томе и Принсипи
- Сенегал
- Сербия
- Сейшельские острова
- Сьерра-Леоне
- Словакия
- Словения
- Судан
- Сирия
- Таджикистан
- Togo
- Тунис
- Турция
- Туркменистан
- Уганда
- Украина
- Уругвай
- Узбекистан
- Йемен
- Замбия
- Зимбабве
избираемые исключительно TRS в одномандатных округах палаты , Законодательные
- Бахрейн (только нижняя палата)
- Коморские Острова (однопалатный)
- Республика Конго (только нижняя палата)
- Куба (однопалатный)
- Чехия (только верхняя палата)
- Франция ( только нижняя палата )
- Габон (обе палаты; нижняя палата избирается напрямую, а верхняя палата избирается косвенно)
- Гаити (обе дома)
- Мали (однопалатный)
- Узбекистан (только нижняя палата)
Субнациональные законодательные органы:
- Джорджия (США) (обе палаты)
- Миссисипи (США) (обе дома)
- Монтсеррат (Великобритания) (однопалатный)
- Новая Каледония (Франция) (однопалатный)
- Техас (США) (обе дома)
органы избираются TRS в многомандатных округах (мажоритарное голосование блоками ) Законодательные
Субнациональные законодательные органы:
- Французская Полинезия (Франция) – система бонусов большинства в два тура (однопалатная)
TRS (смешанные Законодательные органы частично избираются системы )
- Египет (обе палаты; одномандатные и небольшие многомандатные округа, а также пропорциональное представительство по партийным спискам в крупных многомандатных округах)
- Франция (только верхняя палата; непрямые выборы в одномандатных и небольших многомандатных округах, а также пропорциональное представительство по партийным спискам в крупных многомандатных округах)
- Литва (однопалатная система; одномандатные округа наряду с пропорциональным представительством по партийным спискам по всей стране)
- Таджикистан (однопалатный; одномандатные округа наряду с пропорциональным представительством по партийным спискам по всей стране)
- Венгрия (до 2010 г.) (однопалатная система; одномандатные округа наряду с пропорциональным представительством по партийным спискам в многомандатных округах и компенсационные места по всей стране)
Другие примеры использования [ править ]
Двухтуровое голосование также используется на выборах в департаменты Франции . В Италии он используется для избрания мэров, а также для решения того, какая партия или коалиция получит бонус большинства в городских советах. [10] В Штатах Соединенных Джорджия использует двухтуровую систему для избрания большинства государственных и федеральных чиновников, Луизиана использует первичную систему Луизианы , а Калифорния и Вашингтон используют беспартийный общий первичный вариант для всех выборов (см. ниже).
Исторически он использовался для выборов в Рейхстаг в Германской империи между 1871 и 1918 годами и в Стортинг в Норвегии с 1905 по 1919 год, в Новой Зеландии на выборах 1908 и 1911 годов . [11] [12] и в Израиле для избрания премьер-министра на выборах 1996 , 1999 и 2001 годов . [13]
См. также [ править ]
- Рейтинговые системы голосования
- Кейнсианский конкурс красоты
- Список избирательных систем по странам
- Теорема невозможности Эрроу
Ссылки [ править ]
- ^ Избирательная система Национального собрания Бутана IPU
- ^ https://www.ecanz.gov.au/electoral-systems/proportional.
- ^ Хогбден, Г. «Статья XLV. — Преференциальное голосование в одномандатных округах с особым упором на подсчет голосов» . Сделки и труды Королевского общества Новой Зеландии 1868–1961 гг.
- ^ Месснер; и др. (01.11.2002). «Надежное политическое равновесие при правиле плюрализма и второго тура» (PDF) . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ «RCV против второго тура в два тура» . FairVote . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Голосование за одобрение против RCV» . Центр избирательной науки . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Макарег, Сара. «Мгновенное второе голосование: что показывают данные округа Шелби и реальные примеры» . Коммерческое обращение . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «База данных избирательной системы IDEA» .
- ^ «Того меняет закон, чтобы позволить президенту баллотироваться еще на два срока» .
- ^ Полезность связи между различными политическими силами во втором туре голосования заключается в (...) совпадении интересов: Буономо, Джампьеро (2000). «Неизбранный кандидат в мэры всегда имеет право как минимум на одно место» . Интернет-издание «Закон и справедливость» . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 г. Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Фива, Джон Х.; Хикс, Саймон (2020). «Избирательная реформа и стратегическая координация» . Британский журнал политической науки . 51 (4): 1–10. дои : 10.1017/S0007123419000747 . hdl : 11250/2983501 . ISSN 0007-1234 .
- ^ Фива, Джон Х.; Смит, Дэниел М. (2 ноября 2017 г.). «Парламентские выборы в Норвегии, 1906–2013 гг.: Представительство и явка в четырех избирательных системах». Западноевропейская политика . 40 (6): 1373–1391. дои : 10.1080/01402382.2017.1298016 . HDL : 11250/2588036 . ISSN 0140-2382 . S2CID 157213679 .
- ^ «Основной закон – Правительство (1992 г.)» . Кнессет Израиля.