Кейнсианский конкурс красоты
Кейнсианский конкурс красоты описывает конкурс красоты, в котором судьи награждаются за выбор самых популярных лиц среди всех судей, а не за те лица, которые они лично могут найти наиболее привлекательными. Эта идея часто применяется на финансовых рынках, где инвесторы могут получить больше прибыли, покупая те акции, которые, по их мнению, купят другие инвесторы, а не акции, которые имеют принципиально лучшую ценность, потому что, когда другие люди покупают акции, они повышают цену. позволяя более раннему инвестору вывести деньги с прибылью, независимо от того, поддерживается ли рост цен его фундаментальными показателями.
Эта концепция была разработана Джоном Мейнардом Кейнсом и представлена в главе 12 его работы «Общая теория занятости, процента и денег» (1936) для объяснения колебаний цен на фондовых рынках .
Обзор
[ редактировать ]Кейнс описал действия рациональных агентов на рынке, используя аналогию, основанную на вымышленном газетном конкурсе, в котором участникам предлагалось выбрать шесть наиболее привлекательных лиц из ста фотографий. Те, кто выберет самые популярные лица, получат право на приз.
Наивной стратегией было бы выбрать лицо, которое, по мнению абитуриента, является самым красивым. Более искушенный участник конкурса, желающий максимизировать шансы на выигрыш приза, подумает о том, каково восприятие привлекательности большинством, а затем сделает выбор, основываясь на некоторых выводах из своих знаний о восприятии общественности. Можно сделать еще один шаг вперед, чтобы принять во внимание тот факт, что каждый из других участников будет иметь свое собственное мнение о том, каково общественное восприятие. Таким образом, стратегию можно распространить на следующий заказ, следующий и так далее, пытаясь на каждом уровне предсказать конечный результат процесса на основе рассуждений других рациональных агентов .
«Речь идет не о выборе тех [лиц], которые, по нашему мнению, действительно самые красивые, и даже не о тех, которые среднестатистическое мнение действительно считает самыми красивыми. Мы достигли третьей степени, когда мы посвящаем свой интеллект предвидению какое среднее мнение ожидает от среднего мнения. И я полагаю, что есть некоторые, кто практикует четвертую, пятую и более высокие степени». (Кейнс, «Общая теория занятости, процента и денег» , 1936).
Кейнс считал, что подобное поведение наблюдается и на фондовом рынке . актива Это приведет к тому, что инвесторы будут оценивать акции не на основе того, что, по их мнению, представляет собой фундаментальная стоимость , или даже на том, что, по мнению инвесторов, другие инвесторы думают о стоимости актива, а на основе того, что, по их мнению, другие инвесторы считают средним мнением о стоимости актива. или даже оценки более высокого порядка.
Примеры конкурсов
[ редактировать ]В 2011 году Национального общественного радио программа Planet Money проверила эту теорию, предложив слушателям выбрать самое милое из трех видео с животными. Слушатели были разбиты на две группы. Один выбрал животное, которое, по его мнению, было самым милым, а другой выбрал то, которое, по его мнению, большинство участников сочло бы самым милым. Результаты показали существенные различия между группами. Пятьдесят процентов первой группы выбрали видео с котенком, по сравнению с семьюдесятью шестью процентами второй группы, выбравшей то же видео с котенком. Лица второй группы в целом были способны игнорировать собственные предпочтения и точно принимать решение, исходя из ожидаемых предпочтений других. Результаты считались соответствующими теории Кейнса. [1]
См. также
[ редактировать ]- Тактическое голосование
- Сравнительное преимущество
- Координатор (теория игр)
- Угадайте 2/3 от среднего
- Семейная вражда
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кестенбаум, Дэвид. «Рейтинг милых животных: эксперимент на фондовом рынке» . NPR.org . Национальное общественное радио . Проверено 14 января 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кейнс, Джон Мейнард (1936). Общая теория занятости, процента и денег . Нью-Йорк: Harcourt Brace and Co.
- Мулен, Эрве (1986). Теория игр для социальных наук (2-е изд.). Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. ISBN 9780814754306 .
- Нагель, Розмари (1995). «Разгадка игр в угадайку: экспериментальное исследование». Американский экономический обзор . 85 (5): 1313–1326. JSTOR 2950991 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Состояние долгосрочных ожиданий , Глава 12. Общая теория трудового процента и денег