Политика Австралии
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Австралия |
---|
Конституция |
Портал Австралии |
Политика Австралии осуществляется в соответствии с письменной австралийской Конституцией , которая определяет Австралию как конституционную монархию , управляемую посредством парламентской демократии в Вестминстерской традиции . Австралия также является федерацией , в которой власть разделена между федеральным правительством и штатами и территориями . Монарх генерал - , в настоящее время король Карл III , является главой государства и представлен на местном уровне губернатором Австралии , а главой правительства является премьер-министр Австралии , в настоящее время Энтони Альбанезе .
В стране поддерживается стабильная либерально-демократическая политическая система в соответствии со своей Конституцией , десятой старейшей в мире со времен Федерации в 1901 году. Австралия является шестой старейшей в мире непрерывной демократической системой и в основном действует как двухпартийная система , в которой голосование является обязательным . [ 2 ] [ 3 ] Economist Intelligence Unit оценил Австралию как « полную демократию » в 2022 году. [ 4 ] [ нужно обновить ]
Как и другие системы правления Вестминстерского типа , федеральная система правления Австралии состоит из трех ветвей : исполнительной ( премьер-министр , кабинет министров , другие министры и правительственные ведомства), законодательной ( Парламент Австралии ) и судебной ( Высокий суд Австралии и другие федеральные суды ). Правительство Австралии состоит из партии или коалиции, получившей поддержку большинства в нижней палате и осуществляющей как исполнительную (в качестве министров), так и законодательную (через контроль над Палатой представителей) власть.
Федеральный парламент (согласно определению в разделе 1 Конституции ) состоит из монарха и является двухпалатным (имеет две палаты): Палата представителей (нижняя палата) и Сенат (верхняя палата). [ 5 ] Палата представителей состоит из 151 члена , каждый из которых представляет отдельный избирательный округ численностью около 165 000 человек. [ 6 ] Сенат состоит из 76 членов: по двенадцать от каждого из шести штатов и по два от внутренних территорий Австралии, Австралийской столичной территории и Северной территории .
Разделение властей – это принцип, согласно которому государственная власть должна быть разделена между несколькими органами, чтобы избежать концентрации власти в одном субъекте. [ 7 ] Законодательная власть предлагает и обсуждает законы, которые затем приводит в исполнение исполнительная власть, а судебная власть рассматривает дела, возникающие в связи с применением законов и общего права . Однако в соответствии с Вестминстерской системой не существует строгого разделения между исполнительной и законодательной ветвями власти, при этом министры также должны быть членами законодательного органа. [ 8 ] [ 9 ] Только Высокий суд может решить, является ли закон конституционным или нет. [ 7 ]
Австралийская система правления сочетает в себе элементы, заимствованные из политических систем Соединенного Королевства ( слитая исполнительная власть , конституционная монархия ) и Соединенных Штатов ( федерализм , писаная конституция , сильная двухпалатность ), а также отличительные особенности коренных народов и поэтому характеризуется как «Вашминстерская мутация». [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Федеральный характер
[ редактировать ]Австралия является федерацией с различными полномочиями и обязанностями на трех уровнях власти: федеральном правительстве, штатах и территориях и местном самоуправлении .
Федеративный характер и структура парламента Австралии были предметом длительных переговоров между колониями во время разработки конституции. [ 13 ] Палата представителей избирается на основе, отражающей различное население штатов. Таким образом, самый густонаселенный штат, Новый Южный Уэльс , насчитывает 48 членов, а наименее населенный, Тасмания , — только пять. [ 14 ] Но Сенат избирается на основе равенства штатов: все штаты избирают 12 сенаторов, независимо от численности населения. Это было предназначено для того, чтобы дать меньшим штатам значительное влияние на законодательство посредством способности их сенатора блокировать или вносить поправки в законодательство нижней палаты. [ 15 ] Однако из-за появления сильных партий с сенаторами, которые очень редко переходят в парламент , его роль как так называемой государственной палаты ограничена. [ 16 ] Австралийская столичная территория и Северная территория, единственные территории, представленные в Сенате, избирают только по два человека каждая. [ 17 ]
Федеральное правительство может принимать законы только по определенным вопросам, а все остальные области попадают в сферу ответственности штатов. Например, федеральное правительство несет ответственность за оборону, торговлю между штатами и банкротство, в то время как штаты несут ответственность за здравоохранение и образование. [ 18 ] Кроме того, штаты могут согласиться передать любые свои полномочия правительству Содружества посредством законодательства, как это было сделано, чтобы позволить Содружеству регулировать корпорации. [ 19 ] Федеральное правительство также может существенно влиять на законодательство штата, предоставляя связанные гранты (деньги, которые предоставляются при определенных условиях). Это значительная сила из-за высокого уровня вертикального финансового дисбаланса, возникающего из-за ограниченных возможностей государств по сбору доходов. [ 20 ]
Кроме того, Австралия имеет несколько территорий, две из которых являются самоуправляющимися: Австралийская столичная территория и Северная территория . Поскольку законодательные органы этих территорий осуществляют полномочия, переданные им Содружеством, Парламент Австралии имеет право отменять их законодательство и изменять свои полномочия. Граждане Австралии на этих территориях представлены членами обеих палат парламента Австралии, хотя и с меньшим представительством в Сенате. Остров Норфолк имел самоуправление с 1979 по 2015 год, хотя никогда не был представлен в качестве такового в парламенте Австралии. [ 18 ] Остальные населенные территории: залив Джервис , остров Рождества и Кокосовые острова (Килинг) никогда не имели самоуправления. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Третий уровень управления — местное самоуправление в форме графств , поселков или городов. Советы этих территорий состоят из избранных представителей (известных как советники или олдермены , в зависимости от штата). Их полномочия переданы им государством или территорией, на которой они расположены. [ 18 ]
Конституция
[ редактировать ]Конституция Австралии устанавливает полномочия и обязанности многих институтов Австралийского Содружества. Однако премьер-министр, кабинет министров и другие принципы ответственного правительства прямо не упоминаются в документе, как и большинство реалий осуществления исполнительной власти. Это отражало британское влияние на документ с его неписаной конституцией .
Парламент Австралии может предлагать изменения в Конституцию. Чтобы стать эффективными, предложения должны быть вынесены на референдум всех австралийцев избирательного возраста и должны получить двойное большинство : большинство всех голосов и большинство голосов в большинстве штатов. [ 24 ]
Раздел 1 Конституции Австралии создает демократический законодательный орган — двухпалатный парламент Австралии , который состоит из монарха и двух палат парламента — Сената и Палаты представителей . [ 25 ] Раздел 51 Конституции предусматривает законодательные полномочия австралийского правительства и наделяет определенными полномочиями (известными как главы власти ). федеральное правительство [ 26 ] Вся оставшаяся законодательная власть сохраняется за шестью штатами (ранее отдельными колониями). [ 27 ] Кроме того, каждый штат имеет свою собственную конституцию, поэтому в Австралии семь парламентов, законодательная власть которых разделена между ними. [ 28 ] Высокий суд Австралии выносит решение по любым спорам, возникающим между федеральным правительством и штатами и территориями или между самими штатами и территориями. [ 29 ]
Корона
[ редактировать ]Монарх является символическим главой Австралии и церемониально участвует во всех ветвях власти, являясь составной частью парламента, формальным держателем исполнительной власти и лицом, от имени которого возбуждается большинство уголовных преступлений. В более широком смысле Корона представляет власть самого государства. [ 30 ] Однако во всех этих функциях их представляет генерал-губернатор, назначение которого является единственной обязательной функцией монарха. Монарх Австралии , в настоящее время Карл III , также является монархом других королевств Содружества и сувереном Соединенного Королевства. [ 31 ] Монарх является главой государства , однако почти во всех вопросах генерал-губернатор выполняет функции главы государства, что заставляет некоторых комментаторов утверждать, что генерал-губернатор является главой государства . В качестве конституционной демократии роль ограничивается конституционными и церемониальными обязанностями. [ 32 ] Хотя генерал-губернатор является представителем короля и осуществляет различные конституционные полномочия от его имени, другие полномочия он осуществляет независимо и самостоятельно. Генерал-губернатор также представляет Австралию на международном уровне, совершая и принимая государственные визиты. [ 33 ] [ 34 ]
По крайней мере, с момента Вестминстерского статута принятия Австралии монарх (наряду с монархиями других доминионов) является отдельной должностью от монарха Соединенного Королевства , несмотря на то, что его занимает одно и то же лицо. Таким образом, по вопросам Содружества монарха консультируют только министры Содружества. Законом о королевском стиле и титулах 1953 года австралийский парламент присвоил королеве титул Королевы Австралии , а в 1973 году титулы, связанные с ее статусом королевы Соединенного Королевства и Защитницы веры, были также удалены. [ 35 ] [ 36 ]
Согласно конвенциям Вестминстерской системы, полномочия генерал-губернатора почти всегда осуществляются по рекомендации премьер-министра или других министров. [ 37 ] Однако генерал-губернатор сохраняет некоторые резервные полномочия , не требующие одобрения другого лица или учреждения. [ 38 ] Они редко применяются, но во время австралийского конституционного кризиса 1975 года генерал-губернатор сэр Джон Керр использовал их для увольнения премьер-министра, когда тот не смог обеспечить поставки. [ 39 ] [ 40 ]
В Австралии периодически возникают движения, стремящиеся положить конец монархии. На референдуме 1999 года австралийский народ проголосовал за предложение изменить Конституцию. [ 41 ] Это предложение убрало бы упоминания о королеве из Конституции и заменило бы генерал-губернатора президентом, назначаемым премьер-министром, но при условии одобрения большинства в две трети обеих палат парламента. Предложение было отклонено. [ 42 ] Австралийское республиканское движение продолжает кампанию за отмену монархии в Австралии , против которой выступают австралийцы за конституционную монархию и Австралийская монархическая лига .
Парламент
[ редактировать ]Парламент осуществляет законодательную власть Австралийского Союза путем принятия законов. Он также контролирует исполнительные действия правительства посредством таких действий, как время вопросов и оценки Сената. [ 43 ] Австралийский парламент двухпалатный короля и состоит из Австралии из 76 членов , Сената ( верхняя палата из 151 члена ) и Палаты представителей ( нижняя палата ). Правительство Австралии несет ответственность перед Парламентом , членами которого они должны быть (или вскоре станут). В Сенате по 12 сенаторов от каждого штата и по два сенатора от ACT и NT соответственно избираются по факультативной преференциальной системе с одним передаваемым голосом . [ 44 ] Сенаторы штатов избираются в шахматном порядке на фиксированный шестилетний срок, половина из которых выдвигается каждые три года. Сенаторы территорий избираются на неопределенный срок, равный сроку полномочий Палаты представителей, обычно около трех лет. [ 45 ] Последние всеобщие выборы состоялись 21 мая 2022 года .
В Палате представителей 151 член избирается с использованием полного преференциального голосования по одномандатным избирательным округам (также известным как места ). Выборы проводятся не реже одного раза в три года, однако премьер-министр (исторически Кабинет министров) может потребовать от генерал-губернатора назначить новые выборы в любое время (однако он сохраняет за собой право отказать, если указаны неадекватные причины для выборов). . [ 14 ] [ 46 ] Однако, поскольку выборы в Сенат должны проводиться только в определенные периоды и поскольку в целом политически выгодно (хотя и не требуется по закону) проводить выборы в Палату представителей в то же время, [ 47 ] выборы обычно ограничиваются десятимесячным периодом с августа по май каждые три года, причем последние разделенные выборы состоялись в 1970 и 1972 годах . [ 48 ] В отличие от Сената, в котором каждый штат представлен поровну, каждый штат имеет количество мест, примерно пропорциональное его населению; как таковой дом также известен как народный дом . [ 49 ] Премьер-министр выбирается из Палаты представителей, и ему необходима поддержка большинства членов, чтобы его пригласили сформировать правительство. [ 50 ]
Каждая палата парламента имеет равные полномочия, за исключением того, что Сенат не может вносить «денежные законопроекты» (новые налоги или законы, разрешающие расходы). [ 51 ] Тем не менее, Сенат все еще может заблокировать предложение (ежегодный законопроект, разрешающий государственные расходы), но это произошло только один раз, во время конституционного кризиса в Австралии 1975 года . [ 52 ] [ 53 ]
Парламентарии принадлежат либо к правительству, либо к оппозиции, либо сидят на скамейке запасных (в которую входят независимые люди и члены второстепенных партий). Оппозиция состоит из членов второй по величине партии или коалиции в Палате представителей. Лидер оппозиции возглавляет теневой кабинет, состоящий из теневых министров, которые отражают, внимательно изучают и противостоят министрам правительства и действуют как ожидающее правительство. Хотя правительство, обладая большинством членов нижней палаты парламента, обычно может принимать законы и контролировать работу палаты, оппозиция может значительно задержать принятие закона и препятствовать работе правительства, если пожелает. [ 54 ] Повседневная деятельность Палаты представителей обычно обсуждается между лидером палаты , назначаемым премьер-министром, и руководителем оппозиционного бизнеса в палате , назначаемым лидером оппозиции . [ 55 ]
Исполнительное правительство
[ редактировать ]Основная роль исполнительной власти заключается в реализации законов, принятых парламентом. Однако, в отличие от двух других ветвей власти, членство в исполнительной власти четко не определено. Одно из определений описывает руководителя как пирамиду, состоящую из трех слоев. Наверху стоит Король как символическая вершина и формальное хранилище исполнительной власти. Ниже него находится второй уровень, состоящий из премьер-министра, кабинета министров и других министров, которые на практике возглавляют исполнительную власть. Наконец, нижний уровень включает государственных служащих, полицию, правительственные ведомства и независимые законодательные органы, которые непосредственно реализуют политику и законы. [ 56 ] [ 57 ]
Исполнительную власть также трудно четко определить. В британском контексте Джон Локк определил ее как всю государственную власть, не имеющую законодательного или судебного характера. [ 58 ] Ключевое различие состоит в том, что в то время как законодательная власть предполагает установление правил общего применения, исполнительная власть предполагает применение этих правил к конкретным ситуациям. Однако на практике это определение трудно применять, поскольку многие действия исполнительных органов носят широкий спектр, обязательны к исполнению и осуществляются независимо от Парламента. В конечном счете, является ли власть исполнительной или законодательной, определяется в каждом конкретном случае и предполагает взвешивание различных факторов, а не применение строгого критерия. [ 59 ]
Поскольку большая часть исполнительной власти предоставляется законом, исполнительная власть федерального правительства аналогичным образом ограничивается теми областями, в которых Содружеству предоставлено право принимать законы в соответствии с Конституцией. Они также сохраняют определенные полномочия, традиционно входящие в королевскую прерогативу, такие как право объявлять войну и заключать договоры. Наконец, существуют определенные «полномочия государственности», выведенные Высоким судом из статьи 61 Конституции . [ 60 ] определил их Судья Мейсон как полномочия, «особенно приспособленные к управлению нацией и которые иначе не могут осуществляться на благо нации». [ 61 ] Было обнаружено, что они включают право предоставлять финансовые стимулирующие выплаты домохозяйствам во время рецессий. [ 62 ] и право предотвращать въезд в страну «незаконных неграждан» (во время дела Тампы ). [ 63 ]
Исполнительный совет
[ редактировать ]Федеральный исполнительный совет является формальным органом, который существует и собирается для придания юридической силы решениям, принятым Кабинетом министров, а также для выполнения различных других функций. Все министры являются членами совета и имеют право называться Достопочтенными пожизненно . Генерал -губернатор другой министр, назначенный вице-президентом Исполнительного совета . обычно председательствует на заседаниях совета, но в его или ее отсутствие на заседании совета председательствует [ 64 ] С 1 июня 2022 года вице-президентом Федерального исполнительного совета является сенатор Кэти Галлахер . [ 65 ]
Кабинет
[ редактировать ]Кабинет министров Австралии — это совет старших министров, ответственный перед парламентом. Министры назначаются генерал-губернатором по рекомендации премьер-министра и действуют по его усмотрению. [ 66 ] Заседания кабинета министров являются строго закрытыми и проводятся раз в неделю, на них обсуждаются жизненно важные вопросы и формулируется политика. За пределами кабинета есть внешнее министерство, а также ряд младших министров, называемых парламентскими секретарями , которые отвечают за конкретную область политики и подчиняются непосредственно старшему министру кабинета. [ 67 ]
В Конституции Австралии Кабинет министров прямо не упоминается; он существует исключительно по соглашению, и его решения сами по себе не имеют юридической силы. Тем не менее, он служит практическим выражением Федерального исполнительного совета , который является высшим формальным исполнительным правительственным органом Австралии. На практике Федеральный исполнительный совет собирается исключительно для того, чтобы одобрить и придать юридическую силу решениям, уже принятым Кабинетом министров. [ 68 ] Все члены Кабинета являются членами Исполнительного совета. Хотя генерал-губернатор является номинальным председателем, он почти никогда не присутствует на заседаниях Исполнительного совета. Старший член Кабинета министров занимает должность вице-президента Исполнительного совета и исполняет обязанности председателя Исполнительного совета в отсутствие генерал-губернатора. [ 69 ]
До 1956 года все члены министерства были членами кабинета министров. Рост министерства в 1940-х и 1950-х годах делал это все более непрактичным, и в 1956 году Роберт Мензис создал двухуровневое министерство, в котором только старшие министры имели ранг кабинета министров, также известный в парламенте как передовая скамья . Эту практику продолжили все правительства, кроме правительства Уитлама . [ 67 ]
Когда у власти находятся нелейбористские партии, премьер-министр производит все назначения в кабинете министров и министров по своему усмотрению, хотя на практике при назначении он консультируется со старшими коллегами. Когда Либеральная партия и ее предшественники ( Националистическая партия и Партия «Единая Австралия» ) находились в коалиции с Национальной партией или ее предшественницей , Партией страны , лидер младшей коалиционной партии имел право номинировать членов своей партии в состав Палаты представителей. Коалиционное министерство и должны консультироваться с премьер-министром по поводу распределения своих портфелей. [ 66 ]
Когда Лейбористская партия впервые заняла свой пост под руководством Криса Уотсона , Уотсон взял на себя право выбирать членов своего кабинета. Однако в 1907 году партия решила, что будущие лейбористские кабинеты будут избираться членами парламентской Лейбористской партии (Фракция ) , а премьер-министр сохранит за собой право распределять портфели. Эта практика применялась до 2007 года. В период с 1907 по 2007 год премьер-министры лейбористской партии имели преобладающее влияние на избрание в лейбористские министерства, хотя лидеры партийных фракций также имели значительное влияние. [ 70 ] Перед всеобщими выборами 2007 года тогдашний лидер оппозиции Кевин Радд заявил, что он и только он один выберет министерство, если станет премьер-министром. Его партия победила на выборах, и он выбрал министерство, как и обещал. [ 71 ]
Кабинет министров собирается не только в Канберре, но и в столицах штатов, чаще всего в Сиднее и Мельбурне. Кевин Радд выступал за проведение заседаний кабинета министров в других местах, например, в крупных региональных городах. [ 72 ] есть Офисы парламента Содружества в столице каждого штата, причем офисы в Сиднее расположены на Блай-стрит, 1 . [ 73 ]
Судебная власть
[ редактировать ]Будучи федерацией, в Австралии судебная власть осуществляется как федеральными судами, так и судами штатов. Однако, в отличие от множества правовых систем Великобритании, здесь существует только одна правовая система, и, как и в Канаде , и в отличие от США , существует только один общий закон нации, а не общий закон для каждого штата. [ 74 ] [ 75 ] Кроме того, в отличие от Канады и США, здесь не существует отдельного федерального общего права. [ 76 ]
Федеральная судебная власть принадлежит Высокому суду Австралии и другим федеральным судам, созданным парламентом, включая Федеральный суд Австралии , Суд по семейным делам Австралии и Федеральный окружной суд Австралии . Кроме того, парламент имеет право принимать законы, которые наделяют суды штатов федеральной властью. [ 77 ] Поскольку Конституция требует разделения властей на федеральном уровне, только суды могут осуществлять федеральную судебную власть; и наоборот, внесудебные функции не могут быть возложены на суды. [ 78 ]
Судебная власть штата осуществляется верховным судом каждого штата, а также другими судами и трибуналами, созданными парламентами штатов.
Высокий суд Австралии является высшим судом австралийской судебной иерархии и последней апелляционной инстанцией в Австралии. Он обладает как первоначальной, так и апелляционной юрисдикцией, имеет право судебного надзора за законами, принятыми Парламентом Австралии и парламентами штатов , а также толкует Конституцию Австралии. Высокий суд уполномочен статьей 71 Конституции , которая наделяет его судебной властью Австралийского Союза. Высокий суд был учрежден Законом о судебной власти 1903 года (Cth) . Высокий суд состоит из семи судей: главного судьи Австралии , ныне Стивена Гейгелера , и шести других судей.
Верховные суды штатов также считаются высшими судами, обладающими неограниченной юрисдикцией по рассмотрению споров и являющимися вершиной судебной иерархии в пределах своей юрисдикции. Они были созданы посредством конституций соответствующих штатов или законов о самоуправлении АСТ и Северной территории . Апелляции могут быть поданы из верховных судов штатов в Высокий суд Австралии .
Суды низшей инстанции являются второстепенными по отношению к судам высшей инстанции. Их существование обусловлено законодательством, и они имеют право принимать решения только по вопросам, которые им предоставил парламент. Решения судов низшей инстанции могут быть обжалованы в вышестоящем суде этой области, а затем в Высоком суде Австралии.
До принятия Закона об Австралии 1986 года и связанного с ним законодательства в парламенте Соединенного Королевства некоторые австралийские дела могли передаваться в Британский судебный комитет Тайного совета для окончательной апелляции. Благодаря этому закону австралийское законодательство приобрело безоговорочный суверенитет, а Высокий суд Австралии был утвержден в качестве высшей апелляционной инстанции. Теоретическая возможность принятия британским парламентом законов, отменяющих Конституцию Австралии, также была исключена. [ 79 ]
Выборы
[ редактировать ]На национальном уровне выборы проводятся не реже одного раза в три года. [ а ] Премьер -министр может посоветовать генерал-губернатору назначить выборы в Палату представителей в любое время, однако выборы в Сенат могут проводиться только в течение определенных периодов, предусмотренных Конституцией Австралии . Хотя выборы в Палату представителей и Сенат можно проводить отдельно, принято проводить выборы в обе палаты одновременно; все национальные выборы с 1974 года проводились как в Палате представителей, так и в Сенате.
Выборы в Палату представителей оспариваются всеми местами. Представители избираются с использованием австралийской системы мгновенного второго тура голосования , при которой победивший кандидат получает более 50% голосов после распределения предпочтений; поэтому поток предпочтений от кандидатов с меньшим количеством голосов часто имеет важное значение для результатов выборов. В выборах в Сенат участвует половина сенаторов от каждого штата, за исключением случая двойного роспуска, когда все сенаторы участвуют в выборах; сенаторы, представляющие территории, избираются и приносят присягу одновременно с Палатой представителей, а не с остальной частью Сената. Все сенаторы избираются с использованием единой системы пропорционального представительства с возможностью передачи голосов , что привело к большему присутствию второстепенных партий в Сенате. За исключением трехлетнего периода с 2005 по 2008 год, ни одна партия или коалиция не имела большинства в Сенате с 1981 года; это требовало от правительств часто обращаться за поддержкой к второстепенным партиям или независимым сенаторам, занимающим баланс сил , чтобы обеспечить свою законодательную повестку дня.
Поскольку система единого передаваемого голосования в Сенате требует более низкой квоты, чем Палата представителей, для получения места, второстепенные партии часто концентрируют свои избирательные усилия на верхней палате. Это справедливо и на уровне штатов (только две территории и Квинсленд являются однопалатными ). Исторически сложилось так, что мелкие партии и независимые кандидаты сравнительно редко получали места в Палате представителей, хотя размер скамьи имеет тенденцию к увеличению после федеральных выборов 1990 года. Последние федеральные выборы в Австралии, состоявшиеся 21 мая В 2022 году в Палате представителей были избраны исторически крупная скамья, состоящая из шести второстепенных членов партии и десяти независимых кандидатов.
Государство и местное самоуправление
[ редактировать ]Шесть штатов и две крупнейшие территории Австралии имеют политическую структуру, аналогичную структуре Содружества. Каждый штат имеет свой двухпалатный парламент, за исключением Квинсленда и двух территорий, парламенты которых являются однопалатными. В каждом штате есть губернатор , который выполняет роль, эквивалентную роли генерал-губернатора на федеральном уровне, и премьер-министр , который является главой правительства и эквивалентен премьер-министру. В каждом штате также есть свой Верховный суд, апелляции которого можно подавать в Высокий суд Австралии.
Выборы в штатах и территориях проводятся каждые четыре года с использованием фиксированных сроков (за исключением Тасмании, где премьер-министр определяет дату выборов). [ 80 ]
Квинсленд считается сравнительно консервативным государством . [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] Виктория и Австралийская столичная территория считаются сравнительно левоцентристскими странами . [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] Новый Южный Уэльс, крупнейший по численности населения штат, а также Южная Австралия часто считаются политически умеренными штатами- лидерами . [ 88 ] [ 85 ] Западная Австралия, напротив, имеет тенденцию быть более политически нестабильной; считался самым консервативным государством в 2000–10-е годы, [ 89 ] в последнее время он стал одним из самых левых штатов страны. Он также известен историческими сепаратистскими настроениями. [ 90 ] [ 91 ]
Местное самоуправление в Австралии является самым низким уровнем власти. Местные органы власти подчиняются соответствующим штатам и территориям . В Австралии существует только один уровень местного самоуправления; без каких-либо характерных типов местного самоуправления, характерных для других англоязычных стран. Большинство местных органов власти в штатах имеют одинаковые полномочия по отношению друг к другу; такие стили, как графский или городской, имеют только историческое значение.
Идеология в австралийской политике
[ редактировать ]Политологи описывают австралийскую партийную систему как более идеологически мотивированную, чем в других подобных англоязычных странах, таких как США и Канада . [ 92 ] В ранней политической истории Австралии классовые интересы играли значительную роль в расколе между тогдашней демократической социалистической Австралийской Лейбористской партией и рядом антилейбористских партий, опиравшихся на и консервативные традиции (предшественники современной Коалиции либералов либеральные и Национальные ). [ 93 ] [ 94 ]
В современной австралийской политической культуре Коалиция (Либеральная и Национальная партии) считается правоцентристской, а Австралийская Лейбористская партия — левоцентристской. [ 95 ] Австралийский консерватизм в значительной степени представлен Коалицией наряду с австралийским либерализмом . Лейбористская партия позиционирует себя как социал-демократическая . [ 96 ] хотя он проводит либеральную экономическую и социальную политику со времен премьер-министра Боба Хоука . [ 97 ] [ 98 ]
Члены парламентской Лейбористской партии, такие как Эндрю Ли, утверждали, что АЛП следует реклассифицировать как социал-либеральную . [ 99 ] [ 100 ] Лейбористская партия по-прежнему сохраняет в своей конституции свои исторические социалистические цели; однако некоторые считают это идеологическим анахронизмом внутри партии. [ 101 ] [ 102 ]
В последние десятилетия среди австралийского электората произошел заметный сдвиг в предоставлении первых голосов предпочтения кандидатам, не принадлежащим ни к одной из двух основных партий. На федеральных выборах 2022 года 31% отдали предпочтение кандидату от неосновной партии. [ 103 ]
Политические партии
[ редактировать ]Организованные национальные политические партии доминировали в политическом ландшафте Австралии со времен федерации. В конце 19 века наблюдался подъем Австралийской Лейбористской партии, которая представляла организованных рабочих. Противоположные интересы объединились в две основные партии: правоцентристскую партию с опорой на бизнес и средний класс, который был преимущественно консервативным и умеренным, ныне Либеральную партию Австралии; и сельская или аграрная консервативная партия, ныне Национальная партия Австралии. Хотя существует небольшое количество других политических партий, которые добились представительства в парламенте, эти три основные доминируют в организованной политике повсюду в Австралии, и лишь в редких случаях какие-либо другие партии или независимые члены парламента вообще играли какую-либо роль в формировании или поддержании правительства.
Австралийская политика действует как двухпартийная система в результате постоянной коалиции между Либеральной партией и Национальной партией. Внутрипартийная дисциплина исторически была жесткой, в отличие от ситуации в других странах, таких как США. Политическая система Австралии не всегда была двухпартийной (например, с 1901 по 1910 годы ), но и не всегда была такой внутренне стабильной, как в последние десятилетия. [ когда? ]
Австралийская Лейбористская партия (АЛП) — социал-демократическая партия. Это партия левого толка, склонная к программам социального обеспечения и государственной помощи. Он был основан австралийским рабочим движением и широко представляет городской рабочий и средний класс.
Либеральная партия Австралии — правоцентристская партия, которая широко представляет бизнес, средний класс и многих сельских жителей. Ее постоянным партнером по коалиции на национальном уровне является Национальная партия Австралии , ранее известная как Партия страны, консервативная партия, представляющая интересы сельских жителей. Эти две партии вместе известны как Коалиция . Только в Квинсленде две партии официально объединились и образовали Либеральную национальную партию , а на Северной территории Национальная партия известна как Либеральная партия страны .
Второстепенные партии в австралийской политике включают партию зеленых , Австралийские зеленые , крупнейшую из второстепенных партий; центристская « партия Центральный Альянс» ; партия « националистическая Единая нация» Полины Хэнсон ; и правая аграрная партия, Австралийская партия Каттера . В число других значительных партий последних лет входили, Клайвом Палмером среди прочего, возглавляемая Партия «Единая Австралия» (не путать с историческим воплощением, которое было предшественником Либеральной партии) и социально консервативная Партия «Семья прежде всего» . Исторически значимые партии включали Партию «Единая Австралия» , Австралийскую Лейбористскую партию (антикоммунистическую) , Коммунистическую партию Австралии , социально-либеральных австралийских демократов и других.
На выборах 2022 года была избрана группа заботящихся о климате, социально прогрессивных и экономически либеральных независимых кандидатов, известных как чирки , заняв многие места, которые ранее занимали умеренные члены Либеральной партии. [ 104 ] [ 105 ]
Хронология
[ редактировать ]Со времени создания федерации в Австралии был 31 премьер-министр . Дольше всех премьер-министром был сэр Роберт Мензис из Либеральной партии, который проработал 19 лет с 1939 по 1941 год, а затем с 1949 по 1966 год. Единственным премьер-министром, который прослужил дольше десяти лет, был Джон Ховард , также Либеральная партия, которая возглавляла страну более 11 лет с 1996 по 2007 год. Коалиция и ее прямые предшественники управляли на федеральном уровне на протяжении большей части истории Австралии со времен федерации: 30 791 день по сравнению с 14 430 днями у лейбористов.
Партии премьер-министров по времени пребывания у власти
[ редактировать ]- Либеральная партия Австралии – 18513 дней.
- Австралийская Лейбористская партия - 14430 дней по состоянию на 9 августа 2024 г.
- Националистическая партия – 5142 дня (партия снята с регистрации)
- Партия «Единая Австралия» – 3505 дней (регистрация партии снята)
- Протекционистская партия – 2442 дня (партия снята с регистрации)
- Либеральная партия Содружества – 783 дня (партия снята с регистрации)
- Партия свободной торговли – 322 дня (партия снята с регистрации)
- Country Party – 84 дня (партия переименована)
Результаты первичных, двухпартийных и мандатных выборов в Палате представителей
[ редактировать ]Двухпартийная система существует в Палате представителей Австралии с момента слияния двух нелейбористских партий в 1909 году. Выборы 1910 года были первыми, на которых было избрано правительство большинства , при этом Австралийская Лейбористская партия одновременно получила первое большинство в Сенате . До 1909 года в палате существовала трехпартийная система. Голосование с предпочтением двух партий (2PP) рассчитывается с момента перехода в 1919 году от голосования первым прошедшим к преференциальному голосованию и последующего введения Коалиции . ALP = Австралийская Лейбористская партия, L+NP = группировка либеральных / национальных / LNP / CLP коалиционных партий (и предшественников), Oth = другие партии и независимые партии .
Выборы Год |
Труд | Свободная торговля | Протекционистский | Независимый | Другой вечеринки |
Общий сиденья | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 1901 | 14 | 28 | 31 | 2 | 75 | ||||
Выборы Год |
Труд | Свободная торговля | Протекционистский | Независимый | Другой вечеринки |
Общий сиденья | ||||
2-й | 1903 | 23 | 25 | 26 | 1 | Доход Тариф | 75 | |||
Выборы Год |
Труд | антисоциалистический | Протекционистский | Независимый | Другой вечеринки |
Общий сиденья | ||||
3-й | 1906 | 26 | 26 | 21 | 1 | 1 | Западная Австралия | 75 |
Первичное голосование | 2PP голосование | Сиденья | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АЛП | Л+НП | Ох. | АЛП | Л+НП | АЛП | Л+НП | Ох. | Общий | |
выборы 13 апреля 1910 г. | 50.0% | 45.1% | 4.9% | – | – | 42 | 31 | 2 | 75 |
выборы 31 мая 1913 г. | 48.5% | 48.9% | 2.6% | – | – | 37 | 38 | 0 | 75 |
выборы 5 сентября 1914 г. | 50.9% | 47.2% | 1.9% | – | – | 42 | 32 | 1 | 75 |
выборы 5 мая 1917 г. | 43.9% | 54.2% | 1.9% | – | – | 22 | 53 | 0 | 75 |
выборы 13 декабря 1919 г. | 42.5% | 54.3% | 3.2% | 45.9% | 54.1% | 25 | 38 | 2 | 75 |
выборы 16 декабря 1922 г. | 42.3% | 47.8% | 9.9% | 48.8% | 51.2% | 29 | 40 | 6 | 75 |
выборы 14 ноября 1925 г. | 45.0% | 53.2% | 1.8% | 46.2% | 53.8% | 23 | 50 | 2 | 75 |
выборы 17 ноября 1928 г. | 44.6% | 49.6% | 5.8% | 48.4% | 51.6% | 31 | 42 | 2 | 75 |
выборы 12 октября 1929 г. | 48.8% | 44.2% | 7.0% | 56.7% | 43.3% | 46 | 24 | 5 | 75 |
выборы 19 декабря 1931 г. | 27.1% | 48.4% | 24.5% | 41.5% | 58.5% | 14 | 50 | 11 | 75 |
выборы 15 сентября 1934 г. | 26.8% | 45.6% | 27.6% | 46.5% | 53.5% | 18 | 42 | 14 | 74 |
выборы 23 октября 1937 г. | 43.2% | 49.3% | 7.5% | 49.4% | 50.6% | 29 | 43 | 2 | 74 |
выборы 21 сентября 1940 г. | 40.2% | 43.9% | 15.9% | 50.3% | 49.7% | 32 | 36 | 6 | 74 |
выборы 21 августа 1943 г. | 49.9% | 23.0% | 27.1% | 58.2% | 41.8% | 49 | 19 | 6 | 74 |
выборы 28 сентября 1946 г. | 49.7% | 39.3% | 11.0% | 54.1% | 45.9% | 43 | 26 | 5 | 74 |
выборы 10 декабря 1949 г. | 46.0% | 50.3% | 3.7% | 49.0% | 51.0% | 47 | 74 | 0 | 121 |
выборы 28 апреля 1951 г. | 47.6% | 50.3% | 2.1% | 49.3% | 50.7% | 52 | 69 | 0 | 121 |
выборы 29 мая 1954 г. | 50.0% | 46.8% | 3.2% | 50.7% | 49.3% | 57 | 64 | 0 | 121 |
выборы 10 декабря 1955 г. | 44.6% | 47.6% | 7.8% | 45.8% | 54.2% | 47 | 75 | 0 | 122 |
выборы 22 ноября 1958 г. | 42.8% | 46.6% | 10.6% | 45.9% | 54.1% | 45 | 77 | 0 | 122 |
выборы 9 декабря 1961 г. | 47.9% | 42.1% | 10.0% | 50.5% | 49.5% | 60 | 62 | 0 | 122 |
выборы 30 ноября 1963 г. | 45.5% | 46.0% | 8.5% | 47.4% | 52.6% | 50 | 72 | 0 | 122 |
выборы 26 ноября 1966 г. | 40.0% | 50.0% | 10.0% | 43.1% | 56.9% | 41 | 82 | 1 | 124 |
выборы 25 октября 1969 г. | 47.0% | 43.3% | 9.7% | 50.2% | 49.8% | 59 | 66 | 0 | 125 |
выборы 2 декабря 1972 г. | 49.6% | 41.5% | 8.9% | 52.7% | 47.3% | 67 | 58 | 0 | 125 |
выборы 18 мая 1974 г. | 49.3% | 44.9% | 5.8% | 51.7% | 48.3% | 66 | 61 | 0 | 127 |
выборы 13 декабря 1975 г. | 42.8% | 53.1% | 4.1% | 44.3% | 55.7% | 36 | 91 | 0 | 127 |
выборы 10 декабря 1977 г. | 39.7% | 48.1% | 12.2% | 45.4% | 54.6% | 38 | 86 | 0 | 124 |
выборы 18 октября 1980 г. | 45.2% | 46.3% | 8.5% | 49.6% | 50.4% | 51 | 74 | 0 | 125 |
выборы 5 марта 1983 г. | 49.5% | 43.6% | 6.9% | 53.2% | 46.8% | 75 | 50 | 0 | 125 |
выборы 1 декабря 1984 г. | 47.6% | 45.0% | 7.4% | 51.8% | 48.2% | 82 | 66 | 0 | 148 |
выборы 11 июля 1987 г. | 45.8% | 46.1% | 8.1% | 50.8% | 49.2% | 86 | 62 | 0 | 148 |
выборы 24 марта 1990 г. | 39.4% | 43.5% | 17.1% | 49.9% | 50.1% | 78 | 69 | 1 | 148 |
выборы 13 марта 1993 г. | 44.9% | 44.3% | 10.7% | 51.4% | 48.6% | 80 | 65 | 2 | 147 |
выборы 2 марта 1996 г. | 38.7% | 47.3% | 14.0% | 46.4% | 53.6% | 49 | 94 | 5 | 148 |
выборы 3 октября 1998 г. | 40.1% | 39.5% | 20.4% | 51.0% | 49.0% | 67 | 80 | 1 | 148 |
выборы 10 ноября 2001 г. | 37.8% | 43.0% | 19.2% | 49.0% | 51.0% | 65 | 82 | 3 | 150 |
выборы 9 октября 2004 г. | 37.6% | 46.7% | 15.7% | 47.3% | 52.7% | 60 | 87 | 3 | 150 |
выборы 24 ноября 2007 г. | 43.4% | 42.1% | 14.5% | 52.7% | 47.3% | 83 | 65 | 2 | 150 |
выборы 21 августа 2010 г. | 38.0% | 43.3% | 18.7% | 50.1% | 49.9% | 72 | 72 | 6 | 150 |
выборы 7 сентября 2013 г. | 33.4% | 45.6% | 21.0% | 46.5% | 53.5% | 55 | 90 | 5 | 150 |
выборы 2 июля 2016 г. | 34.7% | 42.0% | 23.3% | 49.6% | 50.4% | 69 | 76 | 5 | 150 |
выборы 18 мая 2019 г. | 33.3% | 41.4% | 25.2% | 48.5% | 51.5% | 68 | 77 | 6 | 151 |
выборы 21 мая 2022 г. | 32.8% | 36.1% | 32.2% | 52.1% | 47.9% | 77 | 58 | 16 | 151 |
Исторический партийный состав Сената
[ редактировать ]В Сенат вошли представители ряда политических партий, в том числе нескольких партий, которые редко или никогда не имели представительства в Палате представителей, но которые, как показывает таблица, последовательно обеспечивали небольшой, но значительный уровень электоральной поддержки.
Результаты представляют состав Сената после выборов. Сенат в полном составе оспаривался восемь раз; первые выборы и семь двойных роспусков . Они подчеркнуты и выделены красноватым цветом. [ 106 ]
Выборы Год |
Труд | Либеральный [ б ] | Национальный [ с ] | Демократический Труд |
Демократы | Зелень | CLP | Независимый | Другой вечеринки |
Общий сиденья |
избирательный система | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 1901 | 8 | 11 [ д ] | 17 | 36 | Множественное голосование | |||||||||
2-й | 1903 | 8 | 12 [ д ] | 14 | 1 | 1 | Доход Тариф | 36 | Множественное голосование | ||||||
3-й | 1906 | 15 | 6 [ д ] | 13 | 2 | 36 | Множественное голосование | ||||||||
4-й | 1910 | 22 | 14 | 36 | Множественное голосование | ||||||||||
5-е место | 1913 | 29 | 7 | 36 | Множественное голосование | ||||||||||
6-е место | 1914 | 31 | 5 | 36 | Множественное голосование | ||||||||||
7-е место | 1917 | 12 | 24 | 36 | Множественное голосование | ||||||||||
8-е место | 1919 | 1 | 35 | 36 | Преференциальное блочное голосование | ||||||||||
9-е | 1922 | 12 | 24 | 36 | Преференциальное блочное голосование | ||||||||||
10-е место | 1925 | 8 | 25 | 3 | 36 | Преференциальное блочное голосование | |||||||||
11-е | 1928 | 7 | 24 | 5 | 36 | Преференциальное блочное голосование | |||||||||
12-е | 1931 | 10 | 21 | 5 | 36 | Преференциальное блочное голосование | |||||||||
13-е место | 1934 | 3 | 26 | 7 | 36 | Преференциальное блочное голосование | |||||||||
14-е | 1937 | 16 | 16 | 4 | 36 | Преференциальное блочное голосование | |||||||||
15-е место | 1940 | 17 | 15 | 4 | 36 | Преференциальное блочное голосование | |||||||||
16-е | 1943 | 22 | 12 | 2 | 36 | Преференциальное блочное голосование | |||||||||
17-е | 1946 | 33 | 2 | 1 | 36 | Преференциальное блочное голосование | |||||||||
18-е | 1949 | 34 | 21 | 5 | 60 | Один передаваемый голос (Полное преференциальное голосование) | |||||||||
19-е | 1951 | 28 | 26 | 6 | 60 | Один передаваемый голос | |||||||||
20-е | 1953 | 29 | 26 | 5 | 60 | Один передаваемый голос | |||||||||
21 ул. | 1955 | 28 | 24 | 6 | 2 | 60 | Один передаваемый голос | ||||||||
22-е | 1958 | 26 | 25 | 7 | 2 | 60 | Один передаваемый голос | ||||||||
23-е место | 1961 | 28 | 24 | 6 | 1 | 1 | 60 | Один передаваемый голос | |||||||
24-е | 1964 | 27 | 23 | 7 | 2 | 1 | 60 | Один передаваемый голос | |||||||
25-е | 1967 | 27 | 21 | 7 | 4 | 1 | 60 | Один передаваемый голос | |||||||
26-е | 1970 | 26 | 21 | 5 | 5 | 3 | 60 | Один передаваемый голос | |||||||
27-е | 1974 | 29 | 23 | 6 | 1 | 1 | Либеральное движение | 60 | Один передаваемый голос | ||||||
28-е | 1975 | 27 | 26 | 6 | 1 | 1 | 1 | Либеральное движение | 64 | Один передаваемый голос | |||||
29-е | 1977 | 27 | 27 | 6 | 2 | 1 | 1 | 64 | Один передаваемый голос | ||||||
30-е | 1980 | 27 | 28 | 3 | 5 | 1 | 1 | 64 | Один передаваемый голос | ||||||
31-е | 1983 | 30 | 23 | 4 | 5 | 1 | 1 | 64 | Один передаваемый голос | ||||||
32-й | 1984 | 34 | 27 | 5 | 7 | 1 | 1 | 1 | Ядерное разоружение | 76 | Единый передаваемый голос ( билет группового голосования ) | ||||
33-й | 1987 | 32 | 26 | 7 | 7 | 1 | 2 | 1 | Ядерное разоружение | 76 | Единый передаваемый голос (билет группового голосования) | ||||
34-е | 1990 | 32 | 28 | 5 | 8 | 1 | 1 | 1 | Гринс (Вашингтон) | 76 | Единый передаваемый голос (билет группового голосования) | ||||
35-е | 1993 | 30 | 29 | 6 | 7 | 1 | 1 | 2 | Гринс (Вашингтон) (2) | 76 | Единый передаваемый голос (билет группового голосования) | ||||
36-е | 1996 | 29 | 31 | 5 | 7 | 1 | 1 | 2 | Зелень (Вашингтон) , Зелень (Тас) | 76 | Единый передаваемый голос (билет группового голосования) | ||||
37-е место | 1998 | 29 | 31 | 3 | 9 | 1 | 1 | 1 | 1 | Одна нация | 76 | Единый передаваемый голос (билет группового голосования) | |||
38-е место | 2001 | 28 | 31 | 3 | 8 | 2 | 1 | 2 | 1 | Одна нация | 76 | Единый передаваемый голос (билет группового голосования) | |||
39-е | 2004 | 28 | 33 | 5 | 4 | 4 | 1 | 1 | Семья прежде всего | 76 | Единый передаваемый голос (билет группового голосования) | ||||
40-й | 2007 | 32 | 32 | 4 | 5 | 1 | 1 | 1 | Семья прежде всего | 76 | Единый передаваемый голос (билет группового голосования) | ||||
41-й | 2010 | 31 | 28 + (3 ЛНП ) | 2 | 1 | 9 | 1 | 1 | 76 | Единый передаваемый голос (билет группового голосования) | |||||
42-й | 2013 | 25 | 23 + (5 ЛНП ) | 3 + (1 ЛНП ) | 1 | 10 | 1 | 2 | 6 | Семья прежде всего , Либерал-демократы , Автолюбитель , Палмер Юнайтед (3) |
76 | Единый передаваемый голос (билет группового голосования) | |||
43-й | 2016 | 26 | 21 + (3 ЛНП ) | 3 + (2 ЛНП ) | 9 | 1 | 11 | Семья прежде всего , Жаки Ламби , Партия справедливости , Либерал-демократы , Команда Ника Ксенофонта (3), Одна нация (4) |
76 | Один передаваемый голос ( необязательное преференциальное голосование ) | |||||
44-й | 2019 | 26 | 26 + (4 ЛНП ) | 2 + (2 ЛНП ) | 9 | 1 | 5 | Центр Альянс (2), Консерваторы , Жаки Ламби , Одна нация (2) |
76 | Один передаваемый голос (Необязательное преференциальное голосование) | |||||
45-е место | 2022 | 26 | 23 + (3 ЛНП ) | 3 + (2 ЛНП ) | 12 | 1 | 1 | 5 | Жаки Ламби (2), Одна нация (2), Объединенная Австралия |
76 | Один передаваемый голос (Необязательное преференциальное голосование) |
См. также
[ редактировать ]- Крайне правая политика в Австралии
- Список санкций с участием Австралии
- Политика Нового Южного Уэльса
- Политика Виктории
- Политика Квинсленда
- Политика Западной Австралии
- Политические пожертвования в Австралии
- Политические семьи Австралии
- Общество пропорционального представительства Австралии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сроки выборов связаны с роспуском или истечением срока полномочий Палаты представителей, который длится максимум три года с даты ее первого заседания, а не с даты выборов ее членов. Палата может быть распущена и назначены новые выборы в любое время. В 12 из 41 парламента со времен Федерации между выборами прошло более трех лет. Существует сложная формула для определения даты таких выборов, которая должна соответствовать разделу 32 Конституции Австралии и разделам 156–8 Закона Содружества о выборах 1918 года. Эти положения не позволяют проводить выборы менее чем через 33 дня или более. более чем через 68 дней после роспуска Палаты представителей. См. пример федеральных выборов в Австралии 2010 года , где приведен пример того, как эта формула применяется на практике.
- ^ Включает результаты Партии свободной торговли за 1901 и 1903 годы, Антисоциалистической партии за 1906 год, Либеральной партии Содружества за 1910–1914 годы, Националистической партии за 1917–1929 годы и Партии Объединенной Австралии за 1931–1943 годы.
- ^ Использовал название «Деревенская партия» в 1919–1974 годах и «Национальная деревенская партия» в 1975–1980 годах.
- ^ Jump up to: а б с Протекционистская партия
Ссылки
[ редактировать ]Конкретные ссылки
[ редактировать ]- ^ «Королевская власть, наместничество и дворянство» . Руководство по стилю правительства Австралии . 15 августа 2023 г. Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Хардгрейв, Гэри (2 марта 2015 г.). «День Содружества 2015» . Департамент инфраструктуры и регионального развития правительства Австралии . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Является ли голосование обязательным?» . Голосование в Австралии – часто задаваемые вопросы . Австралийская избирательная комиссия. 2015 . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Индекс демократии 2023: эпоха конфликтов (PDF) . Economist Intelligence Unit (Отчет). 2024. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2024 года . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Двухпалатное представительство» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ «Члены» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 9 марта 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Разделение властей: парламент, исполнительная и судебная власть» . Управление парламентского образования . Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Конституция Австралии (Cth), статья 64.
- ^ Уильямс, Джордж; Бреннан, Шон; Линч, Эндрю (2018). Конституционное право и теория Австралии Блэкшилд и Уильямс: комментарии и материалы (7-е изд.). Сидней: Федерация Пресс. п. 25. ISBN 978-1-76002-151-1 .
В рамках Вестминстерской системы правления, унаследованной Австралией от Соединенного Королевства… не существует подобного строгого разделения между законодательной и исполнительной властью. Напротив, исполнительная власть интегрирована в законодательную власть благодаря требованию, что министры, ответственные за департаменты правительства, должны быть членами парламента, подотчетными ей посредством таких механизмов, как время для вопросов.
- ^ «Как британская и американская системы управления повлияли на австралийскую систему управления?» . Управление парламентского образования . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Томпсон, Элейн (1980). «Мутация «Вашминстера»» . Австралийский журнал политических наук . 15 (2): 32–40. doi : 10.1080/00323268008401755 – через Taylor & Francisco Online.
- ^ Томпсон, Элейн (2001). «Конституция и австралийская система ограниченного правительства, ответственного правительства и представительной демократии: новый взгляд на вашминстерскую мутацию» . Юридический журнал Университета Нового Южного Уэльса . 24 (3) – через Аустли .
- ^ «Конвенция Австралазийской федерации» . timeline.peo.gov.au . Управление парламентского образования. Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень 8 – Выборы в Палату представителей» . Парламент Австралии . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Сенатские сводки № 9: Истоки Сената» . Парламент Австралии . Июль 2023.
- ^ «Сенатские сводки № 10: Роль Сената» . Парламент Австралии . Июль 2023.
- ^ «Сенатские сводки № 1: выборы сенаторов Австралии» . Парламент Австралии . Июль 2023 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Три уровня правительства: управление Австралией» . Управление парламентского образования . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Конституция Австралии (Cth), статья 51 (xxxvii.)
- ^ Галлиган, Брайан (15 сентября 2014 г.). «Обновление федерализма: каковы пути решения вертикального бюджетного дисбаланса?» . Разговор . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Управление и администрация территории Джервис-Бей» . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития, связи и искусства . Правительство Австралии . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Управление и администрация острова Рождества» . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития, связи . Правительство Австралии. Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Управление и администрация Кокосовых островов (Килинг)» . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития, связи и искусства . Правительство Австралии. Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Референдумы и плебисциты» . Управление парламентского образования. Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Конституция Австралии (Cth) с 1
- ^ Конституция Австралии (Cth), статья 51.
- ^ Конституция Австралии (Cth), статья 107.
- ^ «Три уровня правительства: управление Австралией» . Управление парламентского образования . 19 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Арбитраж и международный арбитраж» . Федеральный суд Австралии . 16 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Сондерс, Шерил (2015). «Концепция Короны» (PDF) . Обзор права Мельбурнского университета . 38 .
- ^ МакЭлрой, Николас (23 декабря 2022 г.). «Новый король Австралии будет официально коронован через несколько месяцев. Вот как могла бы выглядеть альтернатива» . Новости АВС . Проверено 5 августа 2023 г.
Я думаю, что это не совсем понятно», - сказала Синди МакКрири, старший преподаватель истории в Сиднейском университете. «Дело в том, что британский монарх является отдельным, индивидуальным монархом остальных королевств Содружества. «Поэтому, когда король Чарльз едет в Канаду, он является королем Канады, когда он едет в Австралию, он является королем Австралии, и это на самом деле отдельные отношения.
- ^ Демократия, Центр. «Глава государства» . Центр демократии . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Роль генерал-губернатора» . Канцелярия генерал-губернатора. 20 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 г. Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ «Австралия» . Королевская семья . 30 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Закон о королевском стиле и титулах 1953 года (Cth)» . Документирование демократии . Музей австралийской демократии . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Закон о королевском стиле и титулах 1973 года (Cth)» . Документирование демократии . Музей австралийской демократии . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Кто имеет больше власти: генерал-губернатор или премьер-министр?» . Управление парламентского образования (PEO) . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Уильямс, Джордж; Бреннан, Шон; Линч, Эндрю (2018). Австралийское конституционное право и теория Блэкшилда и Уильямса: комментарии и материалы (7-е изд.). Сидней: Федерация Пресс. п. 438 [12.16]. ISBN 9781760022600 .
Есть исключения из правила, согласно которому генерал-губернатор должен действовать только по совету. Это «резервные полномочия», которые генерал-губернатор может осуществлять в отсутствие таких рекомендаций или даже вопреки им.
- ^ «Что такое резервные полномочия?» . Управление парламентского образования (PEO) . Архивировано из оригинала 12 марта 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Резервные полномочия и увольнение Уитлама» . Образовательный центр верховенства права . Архивировано из оригинала 18 марта 2022 года . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Референдум 1999 года» . Избирательная комиссия Австралии . Архивировано из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Национальные результаты референдума 1999 года – Вопрос 1 – Республика» . Австралийская избирательная комиссия – виртуальный подсчет голосов . 30 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2000 года . Проверено 5 августа 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Разделение властей: парламент, исполнительная и судебная власть» . Управление парламентского образования (PEO) . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Выборы в Сенат» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «№ 1 – Выборы сенаторов Австралии» . Парламент Австралии . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Полномочия и функции генерал-губернатора» . Парламент Австралии . Проверено 8 ноября 2023 г.
Очевидно, что премьер-министр обязан найти достаточные основания для необходимости роспуска, особенно когда срок полномочий Палаты представителей еще не приближается к концу. Генерал-губернатор выносит решение о достаточности оснований. Именно в этой ситуации общепризнано, что генерал-губернатор может по своему усмотрению не принимать данный совет.
- ^ Грин, Энтони (6 марта 2022 г.). «Почему выборы в Палату представителей и Сенат 2022 года пройдут в один и тот же день» . Предвыборный блог Энтони Грина . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Грин, Энтони (29 июня 2021 г.). «Когда могут быть проведены следующие федеральные выборы?» . Предвыборный блог Энтони Грина . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «О Палате представителей» . Парламент Австралии . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Как выбирается премьер-министр?» . Управление парламентского образования (PEO) . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Конституция Австралии (Cth), статья 53.
- ^ Рид, Алан Дуглас (1976). Предприятие Уитлэма . Мельбурн: Холм контента. ISBN 978-0-85572-079-7 .
- ^ «4. Кризис 1974-75 годов» . www.aph.gov.au. Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Информационный бюллетень 19 – Палата представителей, правительство и оппозиция» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «(Официальная) оппозиция» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Разделение властей: парламент, исполнительная и судебная власть» . Управление парламентского образования . Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Эпплби, Габриель (14 сентября 2023 г.). «Объяснитель: что такое исполнительная власть и какое отношение она имеет к «Голосу парламента»?» . Отдел новостей UNSW . Университет Нового Южного Уэльса . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Мур, Камерун (2017). Корона и меч: исполнительная власть и применение силы Силами обороны Австралии . Канберра: ANU Press. п. 10. дои : 10.22459/CS.11.2017 . ISBN 9781760461553 . JSTOR j.ctt1zgwk12.6 .
- ^ Гринтри, Кэтрин Дейл (2020). «Исполнительная власть Содружества: историческое конституционное происхождение и будущее прерогативы» (PDF) . Юридический журнал Университета Нового Южного Уэльса . 43 (3). дои : 10.53637/GJLF5868 .
- ^ Стивенсон, Пета (2018). «Государственность и статья 61 Конституции» (PDF) . Обзор права Университета Западной Австралии . 43 (2) – через Аустли .
- ^ Виктория против Содружества [1975] HCA 52, пункт 19 мнения Мэйсона Дж., (1975) 134 CLR 338
- ^ Папе против комиссара по налогообложению [2009] HCA 23 , (2009) 238 CLR 1
- ^ Раддок против Вадарлиса [2001] FCA 1329 (18 сентября 2001 г.), Федеральный суд (суд полного состава) (Австралия)
- ^ «Справочник Федерального исполнительного совета на 2021 год» (PDF) . Департамент премьер-министра и кабинета министров Австралии . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Сенатор Кэти Галлахер, ACT (OpenAustralia.org)» . openaustralia.org.au . Фонд «ОпенАвстралия» . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Кабинет» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 12 марта 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Кабинет министров» . Музей австралийской демократии в старом здании парламента . 24 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2023 г. Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Почему премьер-министр и кабинет министров не упоминаются в конституции Австралии?» . Управление парламентского образования . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Федеральный исполнительный совет» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Министерство» . aph.gov.au. Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Уорсли, Бен (11 сентября 2007 г.). «Радд захватывает власть у фракций» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года.
- ^ «Сокращение бюрократии не повредит сфере услуг: Радд» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . 21 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 г. Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ «Офисы парламента Содружества (CPO)» . Министерские и парламентские службы . 30 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Ланге против Австралийской радиовещательной корпорации [1997] HCA 25 , (1997) 189 CLR 520, 563
- ^ Зинес, Лесли (2004). «Общее право в Австралии: его природа и конституционное значение» . Обзор федерального законодательства . 32 (3): 337–355. дои : 10.22145/flr.32.3.1 . S2CID 211152623 — через Austlii .
- ^ Лиминг, Марк (8 ноября 2007 г.), Общее право внутри трех федераций (научная статья SSRN), Рочестер, штат Нью-Йорк: Сиднейский университет, SSRN 1027508 , получено 11 декабря 2023 г.
- ^ Роберт Френч, « Две главы о судебной власти , заархивированные 18 апреля 2019 года в Wayback Machine », речь, произнесенная на лекции в память о Питере Найге, 15 октября 2012 г., Хобарт, стр. 3.
- ^ Р против Кирби; Австралийское общество котлостроителей ex parte [1956] HCA 10 , (1956) 94 CLR 254
- ^ «Закон об Австралии 1986 года» . Федеральный реестр законодательства . Генеральная прокуратура (Австралия) . 4 декабря 1985 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
- ^ Мюллер, Дэймон (22 августа 2022 г.). «Итак, когда же следующие федеральные выборы? Краткое руководство» . Парламент Австралии . Серия исследовательских статей, 2022–23.
- ^ Дейли, Марго (2003). Приблизительный путеводитель по Австралии . Раф Гайдс, ООО с. 397. ИСБН 9781843530909 .
- ^ Пенрит, Дебора (2008). Живите и работайте в Австралии . Багровое издательство. п. 478. ИСБН 9781854584182 .
- ^ Джорджия Уотерс (23 августа 2010 г.). «Почему лейбористы борются в Квинсленде» . Brisbanetimes.com.au . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ «Австралия готова к появлению первой женщины-лидера» . Новости Би-би-си. 25 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Джордж Мегалогенис, «Зеленое и серое» , Ежеквартальное эссе , Том. 40, 2010, стр. 69.
- ^ «Виктория: левое государство» . Возраст . Мельбурн. 8 августа 2010 г.
- ^ «Виктория вряд ли потеряет статус самого прогрессивного штата» . Возраст . Мельбурн. 29 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Мегалогенис, Джордж (23 августа 2010 г.). «Опрос делит страну на три зоны» . Австралиец .
- ^ Маст, Натали (16 июня 2016 г.). «Состояние штатов: почему состояние лейбористов в Западной Австралии растет» . Разговор . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Выборы в Западной Австралии привели к тому, что либералы были уничтожены и оказались в пустыне, и им предстоит долгая дорога назад» . АВС . 14 марта 2021 г.
- ^ «Перт краснеет, когда лейбористы устраивают кровавую бойню на выборах в Вашингтоне» . WAСегодня . 22 мая 2022 г.
- ^ Вудворд, Деннис; Паркин, Эндрю; Саммерс, Джон (2010). Правительство, политика, власть и политика в Австралии (9-е изд.). Пирсон Австралия.
- ^ Йохансон, Катя; Сияние, Хилари (2008). «Культура и идеология политических партий в Австралии». Журнал управления искусством, права и общества . 38 (1): 37–50. дои : 10.3200/JAML.38.1.37-50 . S2CID 145352620 .
- ^ Келли, Джонатан; Макаллистер, Ян (1985). «Класс и партия в Австралии: сравнение с Великобританией и США». Британский журнал социологии . 36 (3): 383–420. дои : 10.2307/590458 . JSTOR 590458 .
- ^ Бонджорно, Франк (23 мая 2022 г.). «Австралия только что сделала шаг влево?» . Разговор . Проверено 31 мая 2022 г.
- ↑ Национальная платформа Австралийской лейбористской партии. Архивировано 23 сентября 2015 года в Wayback Machine . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Лавель, А. Смерть социал-демократии. 2008. Издательство Эшгейт.
- ^ Хамфрис, Элизабет (2018). Как профсоюзы построили неолиберализм: австралийское соглашение, рабочее движение и неолиберальный проект . Брилл. ISBN 978-90-04-38346-3 .
- ^ Ли, Эндрю (29 июня 2019 г.). «Социальный либерализм подходит лейбористам» . Субботняя газета . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Ли, Эндрю. «Либералы — консерваторы, а лейбористы — истинная партия Альфреда Дикина» . Австралиец . Проверено 15 июля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Проверка фактов: является ли политика лейбористов социалистической?» . Новости Эй-Би-Си. 20 сентября 2017 года . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Джонсон, Кэрол. «Пересматривая анахронизм? Трудитесь, чтобы обсудить будущее социалистических целей» . Разговор . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Энтони Грин, Party Totals , Австралийская радиовещательная корпорация , получено 15 декабря 2022 г.
- ^ Уолквист, Калла (23 мая 2022 г.). «Бирюзовые независимые люди: кто они и как они разрушили выборы в Австралии?» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Кенни, Марк (12 ноября 2023 г.). «В середине своего срока «бирюзовые» депутаты надеются остаться здесь – и могут стать огромной проблемой в 2025 году» . Разговор . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «База данных о выборах, правительствах, партиях и представительстве австралийских штатов и федеральных парламентов с 1890 года» . Университет Западной Австралии . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- «Управление парламентского образования» . Содружество Австралии.
- Старейшина, ДР; Фаулер, ЧП, ред. (2018). Практика Палаты представителей (7-е изд.). Канберра: Департамент Палаты представителей. ISBN 978-1-74366-654-8 .
- Пайк, Джон (2020). Полномочия правительства в соответствии с Федеральной конституцией: Конституционный закон Австралии (2-е изд.). Пирмонт, Новый Южный Уэльс: Lawbook Co (Thomas Reuters). ISBN 978-0-455-24415-0 . OCLC 1140000411 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чен, Питер (2019). Чен, Питер; Барри, Николас; Мясник, Джон; Клюн, Дэвид; Кук, Ян; Гарнье, Адель; Хей, Ивонн; Мотта, Сара; Тафлага, Мария (ред.). Австралийская политика и политика: старшее издание . Издательство Сиднейского университета. дои : 10.30722/sup.9781743326671 . ISBN 9781743326671 . S2CID 212972381 .
- Роберт Коркоран и Джеки Дикенсон (2010), Словарь австралийской политики , Аллен и Анвин, Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс
- Департамент Сената, «Выборы сенаторов Австралии», Сенатские сводки № 1 , 2006 г., получено в июле 2007 г.
- Родни Смит (2001), Австралийская политическая культура , Лонгман, Frenchs Forest NSW