Jump to content

Политика Австралии

(Перенаправлено из австралийской политики )

Политическая структура Австралии
Тип государства Федеральная парламентская конституционная монархия
Конституция Конституция Австралии
Формирование 1 января 1901 г.
Законодательная власть
Имя Парламент Содружества
Тип Двухпалатный
Место встречи Дом Парламента
Верхняя палата
Имя Сенат
Председательствующий Сью Лайнс , президент
Нижняя палата
Имя Палата представителей
Председательствующий Милтон Дик , спикер
Исполнительная власть
Глава государства
В настоящее время Король Карл III
в лице
Сэм Мостин ,
Генерал-губернатор [ 1 ]
Глава правительства
В настоящее время премьер-министр
Энтони Альбанезе
Кабинет
Имя Кабинет министров (главный орган правительства Австралии )
Текущий кабинет Альбанское министерство
Лидер премьер-министр
Заместитель руководителя Заместитель премьер-министра
Министерства 16 основных департаментов в 14 министерских портфелях
Судебная власть
Имя Судебная власть Содружества
Суды Суды Австралии
Высокий суд
Главный судья Стивен Гагелер , главный судья
Сиденье Здание Высокого суда

Политика Австралии осуществляется в соответствии с письменной австралийской Конституцией , которая определяет Австралию как конституционную монархию , управляемую посредством парламентской демократии в Вестминстерской традиции . Австралия также является федерацией , в которой власть разделена между федеральным правительством и штатами и территориями . Монарх генерал - , в настоящее время король Карл III , является главой государства и представлен на местном уровне губернатором Австралии , а главой правительства является премьер-министр Австралии , в настоящее время Энтони Альбанезе .

В стране поддерживается стабильная либерально-демократическая политическая система в соответствии со своей Конституцией , десятой старейшей в мире со времен Федерации в 1901 году. Австралия является шестой старейшей в мире непрерывной демократической системой и в основном действует как двухпартийная система , в которой голосование является обязательным . [ 2 ] [ 3 ] Economist Intelligence Unit оценил Австралию как « полную демократию » в 2022 году. [ 4 ] [ нужно обновить ]

Как и другие системы правления Вестминстерского типа , федеральная система правления Австралии состоит из трех ветвей : исполнительной ( премьер-министр , кабинет министров , другие министры и правительственные ведомства), законодательной ( Парламент Австралии ) и судебной ( Высокий суд Австралии и другие федеральные суды ). Правительство Австралии состоит из партии или коалиции, получившей поддержку большинства в нижней палате и осуществляющей как исполнительную (в качестве министров), так и законодательную (через контроль над Палатой представителей) власть.

Схема ролей австралийских политических институтов

Федеральный парламент (согласно определению в разделе 1 Конституции ) состоит из монарха и является двухпалатным (имеет две палаты): Палата представителей (нижняя палата) и Сенат (верхняя палата). [ 5 ] Палата представителей состоит из 151 члена , каждый из которых представляет отдельный избирательный округ численностью около 165 000 человек. [ 6 ] Сенат состоит из 76 членов: по двенадцать от каждого из шести штатов и по два от внутренних территорий Австралии, Австралийской столичной территории и Северной территории .

Разделение властей – это принцип, согласно которому государственная власть должна быть разделена между несколькими органами, чтобы избежать концентрации власти в одном субъекте. [ 7 ] Законодательная власть предлагает и обсуждает законы, которые затем приводит в исполнение исполнительная власть, а судебная власть рассматривает дела, возникающие в связи с применением законов и общего права . Однако в соответствии с Вестминстерской системой не существует строгого разделения между исполнительной и законодательной ветвями власти, при этом министры также должны быть членами законодательного органа. [ 8 ] [ 9 ] Только Высокий суд может решить, является ли закон конституционным или нет. [ 7 ]

Австралийская система правления сочетает в себе элементы, заимствованные из политических систем Соединенного Королевства ( слитая исполнительная власть , конституционная монархия ) и Соединенных Штатов ( федерализм , писаная конституция , сильная двухпалатность ), а также отличительные особенности коренных народов и поэтому характеризуется как «Вашминстерская мутация». [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Три ветви системы правления Австралии
Здание парламента, Канберра
Законодательный орган: здание парламента в Канберре , резиденция парламента Австралии.
Портретное фото Его Величества Карла III, королевы Австралии.
Исполнительная власть: глава государства и король Австралии Чарльз III , который назначает генерал-губернатора по рекомендации премьер-министра.
Портретное фото генерал-губернатора Саманты Мостин
Исполнительная власть: генерал-губернатор Саманта Мостин , которая согласно статье 63 Конституции следует рекомендациям Исполнительного совета.
Портретное фото премьер-министра Энтони Альбанезе
Исполнительная власть: премьер-министр Энтони Альбанезе , глава кабинета министров , действующего через Федеральный исполнительный совет.
Здание Высокого суда Австралии, Канберра
Судебная власть: Высокий суд Австралии , высший суд страны.

Федеральный характер

[ редактировать ]

Австралия является федерацией с различными полномочиями и обязанностями на трех уровнях власти: федеральном правительстве, штатах и ​​территориях и местном самоуправлении .

Федеративный характер и структура парламента Австралии были предметом длительных переговоров между колониями во время разработки конституции. [ 13 ] Палата представителей избирается на основе, отражающей различное население штатов. Таким образом, самый густонаселенный штат, Новый Южный Уэльс , насчитывает 48 членов, а наименее населенный, Тасмания , — только пять. [ 14 ] Но Сенат избирается на основе равенства штатов: все штаты избирают 12 сенаторов, независимо от численности населения. Это было предназначено для того, чтобы дать меньшим штатам значительное влияние на законодательство посредством способности их сенатора блокировать или вносить поправки в законодательство нижней палаты. [ 15 ] Однако из-за появления сильных партий с сенаторами, которые очень редко переходят в парламент , его роль как так называемой государственной палаты ограничена. [ 16 ] Австралийская столичная территория и Северная территория, единственные территории, представленные в Сенате, избирают только по два человека каждая. [ 17 ]

Федеральное правительство может принимать законы только по определенным вопросам, а все остальные области попадают в сферу ответственности штатов. Например, федеральное правительство несет ответственность за оборону, торговлю между штатами и банкротство, в то время как штаты несут ответственность за здравоохранение и образование. [ 18 ] Кроме того, штаты могут согласиться передать любые свои полномочия правительству Содружества посредством законодательства, как это было сделано, чтобы позволить Содружеству регулировать корпорации. [ 19 ] Федеральное правительство также может существенно влиять на законодательство штата, предоставляя связанные гранты (деньги, которые предоставляются при определенных условиях). Это значительная сила из-за высокого уровня вертикального финансового дисбаланса, возникающего из-за ограниченных возможностей государств по сбору доходов. [ 20 ]

Кроме того, Австралия имеет несколько территорий, две из которых являются самоуправляющимися: Австралийская столичная территория и Северная территория . Поскольку законодательные органы этих территорий осуществляют полномочия, переданные им Содружеством, Парламент Австралии имеет право отменять их законодательство и изменять свои полномочия. Граждане Австралии на этих территориях представлены членами обеих палат парламента Австралии, хотя и с меньшим представительством в Сенате. Остров Норфолк имел самоуправление с 1979 по 2015 год, хотя никогда не был представлен в качестве такового в парламенте Австралии. [ 18 ] Остальные населенные территории: залив Джервис , остров Рождества и Кокосовые острова (Килинг) никогда не имели самоуправления. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Третий уровень управления — местное самоуправление в форме графств , поселков или городов. Советы этих территорий состоят из избранных представителей (известных как советники или олдермены , в зависимости от штата). Их полномочия переданы им государством или территорией, на которой они расположены. [ 18 ]

Конституция

[ редактировать ]

Конституция Австралии устанавливает полномочия и обязанности многих институтов Австралийского Содружества. Однако премьер-министр, кабинет министров и другие принципы ответственного правительства прямо не упоминаются в документе, как и большинство реалий осуществления исполнительной власти. Это отражало британское влияние на документ с его неписаной конституцией .

Парламент Австралии может предлагать изменения в Конституцию. Чтобы стать эффективными, предложения должны быть вынесены на референдум всех австралийцев избирательного возраста и должны получить двойное большинство : большинство всех голосов и большинство голосов в большинстве штатов. [ 24 ]

Раздел 1 Конституции Австралии создает демократический законодательный орган — двухпалатный парламент Австралии , который состоит из монарха и двух палат парламента — Сената и Палаты представителей . [ 25 ] Раздел 51 Конституции предусматривает законодательные полномочия австралийского правительства и наделяет определенными полномочиями (известными как главы власти ). федеральное правительство [ 26 ] Вся оставшаяся законодательная власть сохраняется за шестью штатами (ранее отдельными колониями). [ 27 ] Кроме того, каждый штат имеет свою собственную конституцию, поэтому в Австралии семь парламентов, законодательная власть которых разделена между ними. [ 28 ] Высокий суд Австралии выносит решение по любым спорам, возникающим между федеральным правительством и штатами и территориями или между самими штатами и территориями. [ 29 ]

Дом правительства, Канберра

Монарх является символическим главой Австралии и церемониально участвует во всех ветвях власти, являясь составной частью парламента, формальным держателем исполнительной власти и лицом, от имени которого возбуждается большинство уголовных преступлений. В более широком смысле Корона представляет власть самого государства. [ 30 ] Однако во всех этих функциях их представляет генерал-губернатор, назначение которого является единственной обязательной функцией монарха. Монарх Австралии , в настоящее время Карл III , также является монархом других королевств Содружества и сувереном Соединенного Королевства. [ 31 ] Монарх является главой государства , однако почти во всех вопросах генерал-губернатор выполняет функции главы государства, что заставляет некоторых комментаторов утверждать, что генерал-губернатор является главой государства . В качестве конституционной демократии роль ограничивается конституционными и церемониальными обязанностями. [ 32 ] Хотя генерал-губернатор является представителем короля и осуществляет различные конституционные полномочия от его имени, другие полномочия он осуществляет независимо и самостоятельно. Генерал-губернатор также представляет Австралию на международном уровне, совершая и принимая государственные визиты. [ 33 ] [ 34 ]

По крайней мере, с момента Вестминстерского статута принятия Австралии монарх (наряду с монархиями других доминионов) является отдельной должностью от монарха Соединенного Королевства , несмотря на то, что его занимает одно и то же лицо. Таким образом, по вопросам Содружества монарха консультируют только министры Содружества. Законом о королевском стиле и титулах 1953 года австралийский парламент присвоил королеве титул Королевы Австралии , а в 1973 году титулы, связанные с ее статусом королевы Соединенного Королевства и Защитницы веры, были также удалены. [ 35 ] [ 36 ]

Согласно конвенциям Вестминстерской системы, полномочия генерал-губернатора почти всегда осуществляются по рекомендации премьер-министра или других министров. [ 37 ] Однако генерал-губернатор сохраняет некоторые резервные полномочия , не требующие одобрения другого лица или учреждения. [ 38 ] Они редко применяются, но во время австралийского конституционного кризиса 1975 года генерал-губернатор сэр Джон Керр использовал их для увольнения премьер-министра, когда тот не смог обеспечить поставки. [ 39 ] [ 40 ]

В Австралии периодически возникают движения, стремящиеся положить конец монархии. На референдуме 1999 года австралийский народ проголосовал за предложение изменить Конституцию. [ 41 ] Это предложение убрало бы упоминания о королеве из Конституции и заменило бы генерал-губернатора президентом, назначаемым премьер-министром, но при условии одобрения большинства в две трети обеих палат парламента. Предложение было отклонено. [ 42 ] Австралийское республиканское движение продолжает кампанию за отмену монархии в Австралии , против которой выступают австралийцы за конституционную монархию и Австралийская монархическая лига .

Парламент

[ редактировать ]
Большое здание бело-кремового цвета с травой на крыше. Здание увенчано большим флагштоком.
Здание Парламента, Канберра .

Парламент осуществляет законодательную власть Австралийского Союза путем принятия законов. Он также контролирует исполнительные действия правительства посредством таких действий, как время вопросов и оценки Сената. [ 43 ] Австралийский парламент двухпалатный короля и состоит из Австралии из 76 членов , Сената ( верхняя палата из 151 члена ) и Палаты представителей ( нижняя палата ). Правительство Австралии несет ответственность перед Парламентом , членами которого они должны быть (или вскоре станут). В Сенате по 12 сенаторов от каждого штата и по два сенатора от ACT и NT соответственно избираются по факультативной преференциальной системе с одним передаваемым голосом . [ 44 ] Сенаторы штатов избираются в шахматном порядке на фиксированный шестилетний срок, половина из которых выдвигается каждые три года. Сенаторы территорий избираются на неопределенный срок, равный сроку полномочий Палаты представителей, обычно около трех лет. [ 45 ] Последние всеобщие выборы состоялись 21 мая 2022 года .

Палата представителей Австралии Палаты

В Палате представителей 151 член избирается с использованием полного преференциального голосования по одномандатным избирательным округам (также известным как места ). Выборы проводятся не реже одного раза в три года, однако премьер-министр (исторически Кабинет министров) может потребовать от генерал-губернатора назначить новые выборы в любое время (однако он сохраняет за собой право отказать, если указаны неадекватные причины для выборов). . [ 14 ] [ 46 ] Однако, поскольку выборы в Сенат должны проводиться только в определенные периоды и поскольку в целом политически выгодно (хотя и не требуется по закону) проводить выборы в Палату представителей в то же время, [ 47 ] выборы обычно ограничиваются десятимесячным периодом с августа по май каждые три года, причем последние разделенные выборы состоялись в 1970 и 1972 годах . [ 48 ] В отличие от Сената, в котором каждый штат представлен поровну, каждый штат имеет количество мест, примерно пропорциональное его населению; как таковой дом также известен как народный дом . [ 49 ] Премьер-министр выбирается из Палаты представителей, и ему необходима поддержка большинства членов, чтобы его пригласили сформировать правительство. [ 50 ]

Каждая палата парламента имеет равные полномочия, за исключением того, что Сенат не может вносить «денежные законопроекты» (новые налоги или законы, разрешающие расходы). [ 51 ] Тем не менее, Сенат все еще может заблокировать предложение (ежегодный законопроект, разрешающий государственные расходы), но это произошло только один раз, во время конституционного кризиса в Австралии 1975 года . [ 52 ] [ 53 ]

Парламентарии принадлежат либо к правительству, либо к оппозиции, либо сидят на скамейке запасных (в которую входят независимые люди и члены второстепенных партий). Оппозиция состоит из членов второй по величине партии или коалиции в Палате представителей. Лидер оппозиции возглавляет теневой кабинет, состоящий из теневых министров, которые отражают, внимательно изучают и противостоят министрам правительства и действуют как ожидающее правительство. Хотя правительство, обладая большинством членов нижней палаты парламента, обычно может принимать законы и контролировать работу палаты, оппозиция может значительно задержать принятие закона и препятствовать работе правительства, если пожелает. [ 54 ] Повседневная деятельность Палаты представителей обычно обсуждается между лидером палаты , назначаемым премьер-министром, и руководителем оппозиционного бизнеса в палате , назначаемым лидером оппозиции . [ 55 ]

Исполнительное правительство

[ редактировать ]
Дом правительства в Канберре , также известный как «Ярралумла», является официальной резиденцией генерал-губернатора .

Основная роль исполнительной власти заключается в реализации законов, принятых парламентом. Однако, в отличие от двух других ветвей власти, членство в исполнительной власти четко не определено. Одно из определений описывает руководителя как пирамиду, состоящую из трех слоев. Наверху стоит Король как символическая вершина и формальное хранилище исполнительной власти. Ниже него находится второй уровень, состоящий из премьер-министра, кабинета министров и других министров, которые на практике возглавляют исполнительную власть. Наконец, нижний уровень включает государственных служащих, полицию, правительственные ведомства и независимые законодательные органы, которые непосредственно реализуют политику и законы. [ 56 ] [ 57 ]

Исполнительную власть также трудно четко определить. В британском контексте Джон Локк определил ее как всю государственную власть, не имеющую законодательного или судебного характера. [ 58 ] Ключевое различие состоит в том, что в то время как законодательная власть предполагает установление правил общего применения, исполнительная власть предполагает применение этих правил к конкретным ситуациям. Однако на практике это определение трудно применять, поскольку многие действия исполнительных органов носят широкий спектр, обязательны к исполнению и осуществляются независимо от Парламента. В конечном счете, является ли власть исполнительной или законодательной, определяется в каждом конкретном случае и предполагает взвешивание различных факторов, а не применение строгого критерия. [ 59 ]

Поскольку большая часть исполнительной власти предоставляется законом, исполнительная власть федерального правительства аналогичным образом ограничивается теми областями, в которых Содружеству предоставлено право принимать законы в соответствии с Конституцией. Они также сохраняют определенные полномочия, традиционно входящие в королевскую прерогативу, такие как право объявлять войну и заключать договоры. Наконец, существуют определенные «полномочия государственности», выведенные Высоким судом из статьи 61 Конституции . [ 60 ] определил их Судья Мейсон как полномочия, «особенно приспособленные к управлению нацией и которые иначе не могут осуществляться на благо нации». [ 61 ] Было обнаружено, что они включают право предоставлять финансовые стимулирующие выплаты домохозяйствам во время рецессий. [ 62 ] и право предотвращать въезд в страну «незаконных неграждан» (во время дела Тампы ). [ 63 ]

Исполнительный совет

[ редактировать ]

Федеральный исполнительный совет является формальным органом, который существует и собирается для придания юридической силы решениям, принятым Кабинетом министров, а также для выполнения различных других функций. Все министры являются членами совета и имеют право называться Достопочтенными пожизненно . Генерал -губернатор другой министр, назначенный вице-президентом Исполнительного совета . обычно председательствует на заседаниях совета, но в его или ее отсутствие на заседании совета председательствует [ 64 ] С 1 июня 2022 года вице-президентом Федерального исполнительного совета является сенатор Кэти Галлахер . [ 65 ]

Кабинет министров Австралии — это совет старших министров, ответственный перед парламентом. Министры назначаются генерал-губернатором по рекомендации премьер-министра и действуют по его усмотрению. [ 66 ] Заседания кабинета министров являются строго закрытыми и проводятся раз в неделю, на них обсуждаются жизненно важные вопросы и формулируется политика. За пределами кабинета есть внешнее министерство, а также ряд младших министров, называемых парламентскими секретарями , которые отвечают за конкретную область политики и подчиняются непосредственно старшему министру кабинета. [ 67 ]

В Конституции Австралии Кабинет министров прямо не упоминается; он существует исключительно по соглашению, и его решения сами по себе не имеют юридической силы. Тем не менее, он служит практическим выражением Федерального исполнительного совета , который является высшим формальным исполнительным правительственным органом Австралии. На практике Федеральный исполнительный совет собирается исключительно для того, чтобы одобрить и придать юридическую силу решениям, уже принятым Кабинетом министров. [ 68 ] Все члены Кабинета являются членами Исполнительного совета. Хотя генерал-губернатор является номинальным председателем, он почти никогда не присутствует на заседаниях Исполнительного совета. Старший член Кабинета министров занимает должность вице-президента Исполнительного совета и исполняет обязанности председателя Исполнительного совета в отсутствие генерал-губернатора. [ 69 ]

До 1956 года все члены министерства были членами кабинета министров. Рост министерства в 1940-х и 1950-х годах делал это все более непрактичным, и в 1956 году Роберт Мензис создал двухуровневое министерство, в котором только старшие министры имели ранг кабинета министров, также известный в парламенте как передовая скамья . Эту практику продолжили все правительства, кроме правительства Уитлама . [ 67 ]

Когда у власти находятся нелейбористские партии, премьер-министр производит все назначения в кабинете министров и министров по своему усмотрению, хотя на практике при назначении он консультируется со старшими коллегами. Когда Либеральная партия и ее предшественники ( Националистическая партия и Партия «Единая Австралия» ) находились в коалиции с Национальной партией или ее предшественницей , Партией страны , лидер младшей коалиционной партии имел право номинировать членов своей партии в состав Палаты представителей. Коалиционное министерство и должны консультироваться с премьер-министром по поводу распределения своих портфелей. [ 66 ]

Когда Лейбористская партия впервые заняла свой пост под руководством Криса Уотсона , Уотсон взял на себя право выбирать членов своего кабинета. Однако в 1907 году партия решила, что будущие лейбористские кабинеты будут избираться членами парламентской Лейбористской партии (Фракция ) , а премьер-министр сохранит за собой право распределять портфели. Эта практика применялась до 2007 года. В период с 1907 по 2007 год премьер-министры лейбористской партии имели преобладающее влияние на избрание в лейбористские министерства, хотя лидеры партийных фракций также имели значительное влияние. [ 70 ] Перед всеобщими выборами 2007 года тогдашний лидер оппозиции Кевин Радд заявил, что он и только он один выберет министерство, если станет премьер-министром. Его партия победила на выборах, и он выбрал министерство, как и обещал. [ 71 ]

Кабинет министров собирается не только в Канберре, но и в столицах штатов, чаще всего в Сиднее и Мельбурне. Кевин Радд выступал за проведение заседаний кабинета министров в других местах, например, в крупных региональных городах. [ 72 ] есть Офисы парламента Содружества в столице каждого штата, причем офисы в Сиднее расположены на Блай-стрит, 1 . [ 73 ]

Судебная власть

[ редактировать ]
Здание Высокого суда, вид с озера Берли Гриффин

Будучи федерацией, в Австралии судебная власть осуществляется как федеральными судами, так и судами штатов. Однако, в отличие от множества правовых систем Великобритании, здесь существует только одна правовая система, и, как и в Канаде , и в отличие от США , существует только один общий закон нации, а не общий закон для каждого штата. [ 74 ] [ 75 ] Кроме того, в отличие от Канады и США, здесь не существует отдельного федерального общего права. [ 76 ]

Федеральная судебная власть принадлежит Высокому суду Австралии и другим федеральным судам, созданным парламентом, включая Федеральный суд Австралии , Суд по семейным делам Австралии и Федеральный окружной суд Австралии . Кроме того, парламент имеет право принимать законы, которые наделяют суды штатов федеральной властью. [ 77 ] Поскольку Конституция требует разделения властей на федеральном уровне, только суды могут осуществлять федеральную судебную власть; и наоборот, внесудебные функции не могут быть возложены на суды. [ 78 ]

Судебная власть штата осуществляется верховным судом каждого штата, а также другими судами и трибуналами, созданными парламентами штатов.

Высокий суд Австралии является высшим судом австралийской судебной иерархии и последней апелляционной инстанцией в Австралии. Он обладает как первоначальной, так и апелляционной юрисдикцией, имеет право судебного надзора за законами, принятыми Парламентом Австралии и парламентами штатов , а также толкует Конституцию Австралии. Высокий суд уполномочен статьей 71 Конституции , которая наделяет его судебной властью Австралийского Союза. Высокий суд был учрежден Законом о судебной власти 1903 года (Cth) . Высокий суд состоит из семи судей: главного судьи Австралии , ныне Стивена Гейгелера , и шести других судей.

Верховные суды штатов также считаются высшими судами, обладающими неограниченной юрисдикцией по рассмотрению споров и являющимися вершиной судебной иерархии в пределах своей юрисдикции. Они были созданы посредством конституций соответствующих штатов или законов о самоуправлении АСТ и Северной территории . Апелляции могут быть поданы из верховных судов штатов в Высокий суд Австралии .

Суды низшей инстанции являются второстепенными по отношению к судам высшей инстанции. Их существование обусловлено законодательством, и они имеют право принимать решения только по вопросам, которые им предоставил парламент. Решения судов низшей инстанции могут быть обжалованы в вышестоящем суде этой области, а затем в Высоком суде Австралии.

До принятия Закона об Австралии 1986 года и связанного с ним законодательства в парламенте Соединенного Королевства некоторые австралийские дела могли передаваться в Британский судебный комитет Тайного совета для окончательной апелляции. Благодаря этому закону австралийское законодательство приобрело безоговорочный суверенитет, а Высокий суд Австралии был утвержден в качестве высшей апелляционной инстанции. Теоретическая возможность принятия британским парламентом законов, отменяющих Конституцию Австралии, также была исключена. [ 79 ]

Джулия Гиллард , премьер-министр Австралии с 2010 по 2013 год и первая женщина-премьер-министр страны.

На национальном уровне выборы проводятся не реже одного раза в три года. [ а ] Премьер -министр может посоветовать генерал-губернатору назначить выборы в Палату представителей в любое время, однако выборы в Сенат могут проводиться только в течение определенных периодов, предусмотренных Конституцией Австралии . Хотя выборы в Палату представителей и Сенат можно проводить отдельно, принято проводить выборы в обе палаты одновременно; все национальные выборы с 1974 года проводились как в Палате представителей, так и в Сенате.

Выборы в Палату представителей оспариваются всеми местами. Представители избираются с использованием австралийской системы мгновенного второго тура голосования , при которой победивший кандидат получает более 50% голосов после распределения предпочтений; поэтому поток предпочтений от кандидатов с меньшим количеством голосов часто имеет важное значение для результатов выборов. В выборах в Сенат участвует половина сенаторов от каждого штата, за исключением случая двойного роспуска, когда все сенаторы участвуют в выборах; сенаторы, представляющие территории, избираются и приносят присягу одновременно с Палатой представителей, а не с остальной частью Сената. Все сенаторы избираются с использованием единой системы пропорционального представительства с возможностью передачи голосов , что привело к большему присутствию второстепенных партий в Сенате. За исключением трехлетнего периода с 2005 по 2008 год, ни одна партия или коалиция не имела большинства в Сенате с 1981 года; это требовало от правительств часто обращаться за поддержкой к второстепенным партиям или независимым сенаторам, занимающим баланс сил , чтобы обеспечить свою законодательную повестку дня.

Поскольку система единого передаваемого голосования в Сенате требует более низкой квоты, чем Палата представителей, для получения места, второстепенные партии часто концентрируют свои избирательные усилия на верхней палате. Это справедливо и на уровне штатов (только две территории и Квинсленд являются однопалатными ). Исторически сложилось так, что мелкие партии и независимые кандидаты сравнительно редко получали места в Палате представителей, хотя размер скамьи имеет тенденцию к увеличению после федеральных выборов 1990 года. Последние федеральные выборы в Австралии, состоявшиеся 21 мая В 2022 году в Палате представителей были избраны исторически крупная скамья, состоящая из шести второстепенных членов партии и десяти независимых кандидатов.

Государство и местное самоуправление

[ редактировать ]
Карта с указанием юрисдикций Австралии и правящих политических партий по состоянию на март 2024 года.
  Труд
  Либеральный
Штаты и территории Австралии

Шесть штатов и две крупнейшие территории Австралии имеют политическую структуру, аналогичную структуре Содружества. Каждый штат имеет свой двухпалатный парламент, за исключением Квинсленда и двух территорий, парламенты которых являются однопалатными. В каждом штате есть губернатор , который выполняет роль, эквивалентную роли генерал-губернатора на федеральном уровне, и премьер-министр , который является главой правительства и эквивалентен премьер-министру. В каждом штате также есть свой Верховный суд, апелляции которого можно подавать в Высокий суд Австралии.

Выборы в штатах и ​​территориях проводятся каждые четыре года с использованием фиксированных сроков (за исключением Тасмании, где премьер-министр определяет дату выборов). [ 80 ]

Квинсленд считается сравнительно консервативным государством . [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] Виктория и Австралийская столичная территория считаются сравнительно левоцентристскими странами . [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] Новый Южный Уэльс, крупнейший по численности населения штат, а также Южная Австралия часто считаются политически умеренными штатами- лидерами . [ 88 ] [ 85 ] Западная Австралия, напротив, имеет тенденцию быть более политически нестабильной; считался самым консервативным государством в 2000–10-е годы, [ 89 ] в последнее время он стал одним из самых левых штатов страны. Он также известен историческими сепаратистскими настроениями. [ 90 ] [ 91 ]

Местное самоуправление в Австралии является самым низким уровнем власти. Местные органы власти подчиняются соответствующим штатам и территориям . В Австралии существует только один уровень местного самоуправления; без каких-либо характерных типов местного самоуправления, характерных для других англоязычных стран. Большинство местных органов власти в штатах имеют одинаковые полномочия по отношению друг к другу; такие стили, как графский или городской, имеют только историческое значение.

Идеология в австралийской политике

[ редактировать ]
Гоф Уитлам из Лейбористской партии, парламентский лидер этой партии дольше всех
Сэр Роберт Мензис из Либеральной партии, премьер-министр Австралии дольше всех

Политологи описывают австралийскую партийную систему как более идеологически мотивированную, чем в других подобных англоязычных странах, таких как США и Канада . [ 92 ] В ранней политической истории Австралии классовые интересы играли значительную роль в расколе между тогдашней демократической социалистической Австралийской Лейбористской партией и рядом антилейбористских партий, опиравшихся на и консервативные традиции (предшественники современной Коалиции либералов либеральные и Национальные ). [ 93 ] [ 94 ]

В современной австралийской политической культуре Коалиция (Либеральная и Национальная партии) считается правоцентристской, а Австралийская Лейбористская партия — левоцентристской. [ 95 ] Австралийский консерватизм в значительной степени представлен Коалицией наряду с австралийским либерализмом . Лейбористская партия позиционирует себя как социал-демократическая . [ 96 ] хотя он проводит либеральную экономическую и социальную политику со времен премьер-министра Боба Хоука . [ 97 ] [ 98 ]

Члены парламентской Лейбористской партии, такие как Эндрю Ли, утверждали, что АЛП следует реклассифицировать как социал-либеральную . [ 99 ] [ 100 ] Лейбористская партия по-прежнему сохраняет в своей конституции свои исторические социалистические цели; однако некоторые считают это идеологическим анахронизмом внутри партии. [ 101 ] [ 102 ]

В последние десятилетия среди австралийского электората произошел заметный сдвиг в предоставлении первых голосов предпочтения кандидатам, не принадлежащим ни к одной из двух основных партий. На федеральных выборах 2022 года 31% отдали предпочтение кандидату от неосновной партии. [ 103 ]

Политические партии

[ редактировать ]

Организованные национальные политические партии доминировали в политическом ландшафте Австралии со времен федерации. В конце 19 века наблюдался подъем Австралийской Лейбористской партии, которая представляла организованных рабочих. Противоположные интересы объединились в две основные партии: правоцентристскую партию с опорой на бизнес и средний класс, который был преимущественно консервативным и умеренным, ныне Либеральную партию Австралии; и сельская или аграрная консервативная партия, ныне Национальная партия Австралии. Хотя существует небольшое количество других политических партий, которые добились представительства в парламенте, эти три основные доминируют в организованной политике повсюду в Австралии, и лишь в редких случаях какие-либо другие партии или независимые члены парламента вообще играли какую-либо роль в формировании или поддержании правительства.

Австралийская политика действует как двухпартийная система в результате постоянной коалиции между Либеральной партией и Национальной партией. Внутрипартийная дисциплина исторически была жесткой, в отличие от ситуации в других странах, таких как США. Политическая система Австралии не всегда была двухпартийной (например, с 1901 по 1910 годы ), но и не всегда была такой внутренне стабильной, как в последние десятилетия. [ когда? ]

Австралийская Лейбористская партия (АЛП) социал-демократическая партия. Это партия левого толка, склонная к программам социального обеспечения и государственной помощи. Он был основан австралийским рабочим движением и широко представляет городской рабочий и средний класс.

Либеральная партия Австралии — правоцентристская партия, которая широко представляет бизнес, средний класс и многих сельских жителей. Ее постоянным партнером по коалиции на национальном уровне является Национальная партия Австралии , ранее известная как Партия страны, консервативная партия, представляющая интересы сельских жителей. Эти две партии вместе известны как Коалиция . Только в Квинсленде две партии официально объединились и образовали Либеральную национальную партию , а на Северной территории Национальная партия известна как Либеральная партия страны .

Второстепенные партии в австралийской политике включают партию зеленых , Австралийские зеленые , крупнейшую из второстепенных партий; центристская « партия Центральный Альянс» ; партия « националистическая Единая нация» Полины Хэнсон ; и правая аграрная партия, Австралийская партия Каттера . В число других значительных партий последних лет входили, Клайвом Палмером среди прочего, возглавляемая Партия «Единая Австралия» (не путать с историческим воплощением, которое было предшественником Либеральной партии) и социально консервативная Партия «Семья прежде всего» . Исторически значимые партии включали Партию «Единая Австралия» , Австралийскую Лейбористскую партию (антикоммунистическую) , Коммунистическую партию Австралии , социально-либеральных австралийских демократов и других.

На выборах 2022 года была избрана группа заботящихся о климате, социально прогрессивных и экономически либеральных независимых кандидатов, известных как чирки , заняв многие места, которые ранее занимали умеренные члены Либеральной партии. [ 104 ] [ 105 ]

Хронология

[ редактировать ]

Со времени создания федерации в Австралии был 31 премьер-министр . Дольше всех премьер-министром был сэр Роберт Мензис из Либеральной партии, который проработал 19 лет с 1939 по 1941 год, а затем с 1949 по 1966 год. Единственным премьер-министром, который прослужил дольше десяти лет, был Джон Ховард , также Либеральная партия, которая возглавляла страну более 11 лет с 1996 по 2007 год. Коалиция и ее прямые предшественники управляли на федеральном уровне на протяжении большей части истории Австралии со времен федерации: 30 791 день по сравнению с 14 430 днями у лейбористов.

Партии премьер-министров по времени пребывания у власти

[ редактировать ]



Результаты первичных, двухпартийных и мандатных выборов в Палате представителей

[ редактировать ]

Двухпартийная система существует в Палате представителей Австралии с момента слияния двух нелейбористских партий в 1909 году. Выборы 1910 года были первыми, на которых было избрано правительство большинства , при этом Австралийская Лейбористская партия одновременно получила первое большинство в Сенате . До 1909 года в палате существовала трехпартийная система. Голосование с предпочтением двух партий (2PP) рассчитывается с момента перехода в 1919 году от голосования первым прошедшим к преференциальному голосованию и последующего введения Коалиции . ALP = Австралийская Лейбористская партия, L+NP = группировка либеральных / национальных / LNP / CLP коалиционных партий (и предшественников), Oth = другие партии и независимые партии .

Результаты Палаты представителей
Выборы
Год
Труд Свободная торговля Протекционистский Независимый Другой
вечеринки
Общий
сиденья
1-й 1901 14 28 31 2   75
Выборы
Год
Труд Свободная торговля Протекционистский Независимый Другой
вечеринки
Общий
сиденья
2-й 1903 23 25 26   1 Доход Тариф 75
Выборы
Год
Труд антисоциалистический Протекционистский Независимый Другой
вечеринки
Общий
сиденья
3-й 1906 26 26 21 1 1 Западная Австралия 75
Первичное голосование 2PP голосование Сиденья
АЛП Л+НП Ох. АЛП Л+НП АЛП Л+НП Ох. Общий
выборы 13 апреля 1910 г. 50.0% 45.1% 4.9% 42 31 2 75
выборы 31 мая 1913 г. 48.5% 48.9% 2.6% 37 38 0 75
выборы 5 сентября 1914 г. 50.9% 47.2% 1.9% 42 32 1 75
выборы 5 мая 1917 г. 43.9% 54.2% 1.9% 22 53 0 75
выборы 13 декабря 1919 г. 42.5% 54.3% 3.2% 45.9% 54.1% 25 38 2 75
выборы 16 декабря 1922 г. 42.3% 47.8% 9.9% 48.8% 51.2% 29 40 6 75
выборы 14 ноября 1925 г. 45.0% 53.2% 1.8% 46.2% 53.8% 23 50 2 75
выборы 17 ноября 1928 г. 44.6% 49.6% 5.8% 48.4% 51.6% 31 42 2 75
выборы 12 октября 1929 г. 48.8% 44.2% 7.0% 56.7% 43.3% 46 24 5 75
выборы 19 декабря 1931 г. 27.1% 48.4% 24.5% 41.5% 58.5% 14 50 11 75
выборы 15 сентября 1934 г. 26.8% 45.6% 27.6% 46.5% 53.5% 18 42 14 74
выборы 23 октября 1937 г. 43.2% 49.3% 7.5% 49.4% 50.6% 29 43 2 74
выборы 21 сентября 1940 г. 40.2% 43.9% 15.9% 50.3% 49.7% 32 36 6 74
выборы 21 августа 1943 г. 49.9% 23.0% 27.1% 58.2% 41.8% 49 19 6 74
выборы 28 сентября 1946 г. 49.7% 39.3% 11.0% 54.1% 45.9% 43 26 5 74
выборы 10 декабря 1949 г. 46.0% 50.3% 3.7% 49.0% 51.0% 47 74 0 121
выборы 28 апреля 1951 г. 47.6% 50.3% 2.1% 49.3% 50.7% 52 69 0 121
выборы 29 мая 1954 г. 50.0% 46.8% 3.2% 50.7% 49.3% 57 64 0 121
выборы 10 декабря 1955 г. 44.6% 47.6% 7.8% 45.8% 54.2% 47 75 0 122
выборы 22 ноября 1958 г. 42.8% 46.6% 10.6% 45.9% 54.1% 45 77 0 122
выборы 9 декабря 1961 г. 47.9% 42.1% 10.0% 50.5% 49.5% 60 62 0 122
выборы 30 ноября 1963 г. 45.5% 46.0% 8.5% 47.4% 52.6% 50 72 0 122
выборы 26 ноября 1966 г. 40.0% 50.0% 10.0% 43.1% 56.9% 41 82 1 124
выборы 25 октября 1969 г. 47.0% 43.3% 9.7% 50.2% 49.8% 59 66 0 125
выборы 2 декабря 1972 г. 49.6% 41.5% 8.9% 52.7% 47.3% 67 58 0 125
выборы 18 мая 1974 г. 49.3% 44.9% 5.8% 51.7% 48.3% 66 61 0 127
выборы 13 декабря 1975 г. 42.8% 53.1% 4.1% 44.3% 55.7% 36 91 0 127
выборы 10 декабря 1977 г. 39.7% 48.1% 12.2% 45.4% 54.6% 38 86 0 124
выборы 18 октября 1980 г. 45.2% 46.3% 8.5% 49.6% 50.4% 51 74 0 125
выборы 5 марта 1983 г. 49.5% 43.6% 6.9% 53.2% 46.8% 75 50 0 125
выборы 1 декабря 1984 г. 47.6% 45.0% 7.4% 51.8% 48.2% 82 66 0 148
выборы 11 июля 1987 г. 45.8% 46.1% 8.1% 50.8% 49.2% 86 62 0 148
выборы 24 марта 1990 г. 39.4% 43.5% 17.1% 49.9% 50.1% 78 69 1 148
выборы 13 марта 1993 г. 44.9% 44.3% 10.7% 51.4% 48.6% 80 65 2 147
выборы 2 марта 1996 г. 38.7% 47.3% 14.0% 46.4% 53.6% 49 94 5 148
выборы 3 октября 1998 г. 40.1% 39.5% 20.4% 51.0% 49.0% 67 80 1 148
выборы 10 ноября 2001 г. 37.8% 43.0% 19.2% 49.0% 51.0% 65 82 3 150
выборы 9 октября 2004 г. 37.6% 46.7% 15.7% 47.3% 52.7% 60 87 3 150
выборы 24 ноября 2007 г. 43.4% 42.1% 14.5% 52.7% 47.3% 83 65 2 150
выборы 21 августа 2010 г. 38.0% 43.3% 18.7% 50.1% 49.9% 72 72 6 150
выборы 7 сентября 2013 г. 33.4% 45.6% 21.0% 46.5% 53.5% 55 90 5 150
выборы 2 июля 2016 г. 34.7% 42.0% 23.3% 49.6% 50.4% 69 76 5 150
выборы 18 мая 2019 г. 33.3% 41.4% 25.2% 48.5% 51.5% 68 77 6 151
выборы 21 мая 2022 г. 32.8% 36.1% 32.2% 52.1% 47.9% 77 58 16 151

Исторический партийный состав Сената

[ редактировать ]

В Сенат вошли представители ряда политических партий, в том числе нескольких партий, которые редко или никогда не имели представительства в Палате представителей, но которые, как показывает таблица, последовательно обеспечивали небольшой, но значительный уровень электоральной поддержки.

Результаты представляют состав Сената после выборов. Сенат в полном составе оспаривался восемь раз; первые выборы и семь двойных роспусков . Они подчеркнуты и выделены красноватым цветом. [ 106 ]

Выборы
Год
Труд Либеральный [ б ] Национальный [ с ] Демократический
Труд
Демократы Зелень CLP Независимый Другой
вечеринки
Общий
сиденья
избирательный
система
1-й 1901 8 11 [ д ] 17               36 Множественное голосование
2-й 1903 8 12 [ д ] 14           1 1 Доход Тариф 36 Множественное голосование
3-й 1906 15 6 [ д ] 13           2   36 Множественное голосование
4-й 1910 22 14               36 Множественное голосование
5-е место 1913 29 7               36 Множественное голосование
6-е место 1914 31 5               36 Множественное голосование
7-е место 1917 12 24               36 Множественное голосование
8-е место 1919 1 35               36 Преференциальное блочное голосование
9-е 1922 12 24               36 Преференциальное блочное голосование
10-е место 1925 8 25 3             36 Преференциальное блочное голосование
11-е 1928 7 24 5             36 Преференциальное блочное голосование
12-е 1931 10 21 5             36 Преференциальное блочное голосование
13-е место 1934 3 26 7             36 Преференциальное блочное голосование
14-е 1937 16 16 4             36 Преференциальное блочное голосование
15-е место 1940 17 15 4             36 Преференциальное блочное голосование
16-е 1943 22 12 2             36 Преференциальное блочное голосование
17-е 1946 33 2 1             36 Преференциальное блочное голосование
18-е 1949 34 21 5             60 Один передаваемый голос (Полное преференциальное голосование)
19-е 1951 28 26 6             60 Один передаваемый голос
20-е 1953 29 26 5             60 Один передаваемый голос
21 ул. 1955 28 24 6 2           60 Один передаваемый голос
22-е 1958 26 25 7 2           60 Один передаваемый голос
23-е место 1961 28 24 6 1       1   60 Один передаваемый голос
24-е 1964 27 23 7 2       1   60 Один передаваемый голос
25-е 1967 27 21 7 4       1   60 Один передаваемый голос
26-е 1970 26 21 5 5       3   60 Один передаваемый голос
27-е 1974 29 23 6         1 1 Либеральное движение 60 Один передаваемый голос
28-е 1975 27 26 6       1 1 1 Либеральное движение 64 Один передаваемый голос
29-е 1977 27 27 6   2   1 1   64 Один передаваемый голос
30-е 1980 27 28 3   5   1 1   64 Один передаваемый голос
31-е 1983 30 23 4   5   1 1   64 Один передаваемый голос
32-й 1984 34 27 5   7   1 1 1 Ядерное разоружение 76 Единый передаваемый голос ( билет группового голосования )
33-й 1987 32 26 7   7   1 2 1 Ядерное разоружение 76 Единый передаваемый голос (билет группового голосования)
34-е 1990 32 28 5   8   1 1 1 Гринс (Вашингтон) 76 Единый передаваемый голос (билет группового голосования)
35-е 1993 30 29 6   7   1 1 2 Гринс (Вашингтон) (2) 76 Единый передаваемый голос (билет группового голосования)
36-е 1996 29 31 5   7   1 1 2 Зелень (Вашингтон) , Зелень (Тас) 76 Единый передаваемый голос (билет группового голосования)
37-е место 1998 29 31 3   9 1 1 1 1 Одна нация 76 Единый передаваемый голос (билет группового голосования)
38-е место 2001 28 31 3   8 2 1 2 1 Одна нация 76 Единый передаваемый голос (билет группового голосования)
39-е 2004 28 33 5   4 4 1   1 Семья прежде всего 76 Единый передаваемый голос (билет группового голосования)
40-й 2007 32 32 4     5 1 1 1 Семья прежде всего 76 Единый передаваемый голос (билет группового голосования)
41-й 2010 31 28 + (3 ЛНП ) 2 1   9 1 1   76 Единый передаваемый голос (билет группового голосования)
42-й 2013 25 23 + (5 ЛНП ) 3 + (1 ЛНП ) 1   10 1 2 6 Семья прежде всего ,
Либерал-демократы ,
Автолюбитель ,
Палмер Юнайтед (3)
76 Единый передаваемый голос (билет группового голосования)
43-й 2016 26 21 + (3 ЛНП ) 3 + (2 ЛНП )   9 1 11 Семья прежде всего ,
Жаки Ламби ,
Партия справедливости ,
Либерал-демократы ,
Команда Ника Ксенофонта (3),
Одна нация (4)
76 Один передаваемый голос ( необязательное преференциальное голосование )
44-й 2019 26 26 + (4 ЛНП ) 2 + (2 ЛНП )   9 1 5 Центр Альянс (2),
Консерваторы ,
Жаки Ламби ,
Одна нация (2)
76 Один передаваемый голос (Необязательное преференциальное голосование)
45-е место 2022 26 23 + (3 ЛНП ) 3 + (2 ЛНП )   12 1 1 5 Жаки Ламби (2),
Одна нация (2),
Объединенная Австралия
76 Один передаваемый голос (Необязательное преференциальное голосование)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сроки выборов связаны с роспуском или истечением срока полномочий Палаты представителей, который длится максимум три года с даты ее первого заседания, а не с даты выборов ее членов. Палата может быть распущена и назначены новые выборы в любое время. В 12 из 41 парламента со времен Федерации между выборами прошло более трех лет. Существует сложная формула для определения даты таких выборов, которая должна соответствовать разделу 32 Конституции Австралии и разделам 156–8 Закона Содружества о выборах 1918 года. Эти положения не позволяют проводить выборы менее чем через 33 дня или более. более чем через 68 дней после роспуска Палаты представителей. См. пример федеральных выборов в Австралии 2010 года , где приведен пример того, как эта формула применяется на практике.
  2. ^ Включает результаты Партии свободной торговли за 1901 и 1903 годы, Антисоциалистической партии за 1906 год, Либеральной партии Содружества за 1910–1914 годы, Националистической партии за 1917–1929 годы и Партии Объединенной Австралии за 1931–1943 годы.
  3. ^ Использовал название «Деревенская партия» в 1919–1974 годах и «Национальная деревенская партия» в 1975–1980 годах.
  4. ^ Jump up to: а б с Протекционистская партия

Конкретные ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Королевская власть, наместничество и дворянство» . Руководство по стилю правительства Австралии . 15 августа 2023 г. Проверено 12 ноября 2023 г.
  2. ^ Хардгрейв, Гэри (2 марта 2015 г.). «День Содружества 2015» . Департамент инфраструктуры и регионального развития правительства Австралии . Проверено 1 сентября 2015 г.
  3. ^ «Является ли голосование обязательным?» . Голосование в Австралии – часто задаваемые вопросы . Австралийская избирательная комиссия. 2015 . Проверено 1 сентября 2015 г.
  4. ^ Индекс демократии 2023: эпоха конфликтов (PDF) . Economist Intelligence Unit (Отчет). 2024. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2024 года . Проверено 22 июля 2024 г.
  5. ^ «Двухпалатное представительство» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  6. ^ «Члены» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 9 марта 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Разделение властей: парламент, исполнительная и судебная власть» . Управление парламентского образования . Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
  8. ^ Конституция Австралии (Cth), статья 64.
  9. ^ Уильямс, Джордж; Бреннан, Шон; Линч, Эндрю (2018). Конституционное право и теория Австралии Блэкшилд и Уильямс: комментарии и материалы (7-е изд.). Сидней: Федерация Пресс. п. 25. ISBN  978-1-76002-151-1 . В рамках Вестминстерской системы правления, унаследованной Австралией от Соединенного Королевства… не существует подобного строгого разделения между законодательной и исполнительной властью. Напротив, исполнительная власть интегрирована в законодательную власть благодаря требованию, что министры, ответственные за департаменты правительства, должны быть членами парламента, подотчетными ей посредством таких механизмов, как время для вопросов.
  10. ^ «Как британская и американская системы управления повлияли на австралийскую систему управления?» . Управление парламентского образования . Проверено 5 декабря 2023 г.
  11. ^ Томпсон, Элейн (1980). «Мутация «Вашминстера»» . Австралийский журнал политических наук . 15 (2): 32–40. doi : 10.1080/00323268008401755 – через Taylor & Francisco Online.
  12. ^ Томпсон, Элейн (2001). «Конституция и австралийская система ограниченного правительства, ответственного правительства и представительной демократии: новый взгляд на вашминстерскую мутацию» . Юридический журнал Университета Нового Южного Уэльса . 24 (3) – через Аустли .
  13. ^ «Конвенция Австралазийской федерации» . timeline.peo.gov.au . Управление парламентского образования. Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень 8 – Выборы в Палату представителей» . Парламент Австралии . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
  15. ^ «Сенатские сводки № 9: Истоки Сената» . Парламент Австралии . Июль 2023.
  16. ^ «Сенатские сводки № 10: Роль Сената» . Парламент Австралии . Июль 2023.
  17. ^ «Сенатские сводки № 1: выборы сенаторов Австралии» . Парламент Австралии . Июль 2023 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Три уровня правительства: управление Австралией» . Управление парламентского образования . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
  19. ^ Конституция Австралии (Cth), статья 51 (xxxvii.)
  20. ^ Галлиган, Брайан (15 сентября 2014 г.). «Обновление федерализма: каковы пути решения вертикального бюджетного дисбаланса?» . Разговор . Проверено 11 декабря 2023 г.
  21. ^ «Управление и администрация территории Джервис-Бей» . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития, связи и искусства . Правительство Австралии . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
  22. ^ «Управление и администрация острова Рождества» . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития, связи . Правительство Австралии. Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
  23. ^ «Управление и администрация Кокосовых островов (Килинг)» . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития, связи и искусства . Правительство Австралии. Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
  24. ^ «Референдумы и плебисциты» . Управление парламентского образования. Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
  25. ^ Конституция Австралии (Cth) с 1
  26. ^ Конституция Австралии (Cth), статья 51.
  27. ^ Конституция Австралии (Cth), статья 107.
  28. ^ «Три уровня правительства: управление Австралией» . Управление парламентского образования . 19 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 8 июля 2023 г.
  29. ^ «Арбитраж и международный арбитраж» . Федеральный суд Австралии . 16 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
  30. ^ Сондерс, Шерил (2015). «Концепция Короны» (PDF) . Обзор права Мельбурнского университета . 38 .
  31. ^ МакЭлрой, Николас (23 декабря 2022 г.). «Новый король Австралии будет официально коронован через несколько месяцев. Вот как могла бы выглядеть альтернатива» . Новости АВС . Проверено 5 августа 2023 г. Я думаю, что это не совсем понятно», - сказала Синди МакКрири, старший преподаватель истории в Сиднейском университете. «Дело в том, что британский монарх является отдельным, индивидуальным монархом остальных королевств Содружества. «Поэтому, когда король Чарльз едет в Канаду, он является королем Канады, когда он едет в Австралию, он является королем Австралии, и это на самом деле отдельные отношения.
  32. ^ Демократия, Центр. «Глава государства» . Центр демократии . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г.
  33. ^ «Роль генерал-губернатора» . Канцелярия генерал-губернатора. 20 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 г. Проверено 1 марта 2015 г.
  34. ^ «Австралия» . Королевская семья . 30 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 5 августа 2023 г.
  35. ^ «Закон о королевском стиле и титулах 1953 года (Cth)» . Документирование демократии . Музей австралийской демократии . Проверено 5 августа 2023 г.
  36. ^ «Закон о королевском стиле и титулах 1973 года (Cth)» . Документирование демократии . Музей австралийской демократии . Проверено 5 августа 2023 г.
  37. ^ «Кто имеет больше власти: генерал-губернатор или премьер-министр?» . Управление парламентского образования (PEO) . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г.
  38. ^ Уильямс, Джордж; Бреннан, Шон; Линч, Эндрю (2018). Австралийское конституционное право и теория Блэкшилда и Уильямса: комментарии и материалы (7-е изд.). Сидней: Федерация Пресс. п. 438 [12.16]. ISBN  9781760022600 . Есть исключения из правила, согласно которому генерал-губернатор должен действовать только по совету. Это «резервные полномочия», которые генерал-губернатор может осуществлять в отсутствие таких рекомендаций или даже вопреки им.
  39. ^ «Что такое резервные полномочия?» . Управление парламентского образования (PEO) . Архивировано из оригинала 12 марта 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г.
  40. ^ «Резервные полномочия и увольнение Уитлама» . Образовательный центр верховенства права . Архивировано из оригинала 18 марта 2022 года . Проверено 5 августа 2023 г.
  41. ^ «Референдум 1999 года» . Избирательная комиссия Австралии . Архивировано из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 5 августа 2023 г.
  42. ^ «Национальные результаты референдума 1999 года – Вопрос 1 – Республика» . Австралийская избирательная комиссия – виртуальный подсчет голосов . 30 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2000 года . Проверено 5 августа 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  43. ^ «Разделение властей: парламент, исполнительная и судебная власть» . Управление парламентского образования (PEO) . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
  44. ^ «Выборы в Сенат» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
  45. ^ «№ 1 – Выборы сенаторов Австралии» . Парламент Австралии . Проверено 30 июля 2023 г.
  46. ^ «Полномочия и функции генерал-губернатора» . Парламент Австралии . Проверено 8 ноября 2023 г. Очевидно, что премьер-министр обязан найти достаточные основания для необходимости роспуска, особенно когда срок полномочий Палаты представителей еще не приближается к концу. Генерал-губернатор выносит решение о достаточности оснований. Именно в этой ситуации общепризнано, что генерал-губернатор может по своему усмотрению не принимать данный совет.
  47. ^ Грин, Энтони (6 марта 2022 г.). «Почему выборы в Палату представителей и Сенат 2022 года пройдут в один и тот же день» . Предвыборный блог Энтони Грина . Проверено 30 ноября 2023 г.
  48. ^ Грин, Энтони (29 июня 2021 г.). «Когда могут быть проведены следующие федеральные выборы?» . Предвыборный блог Энтони Грина . Проверено 30 ноября 2023 г.
  49. ^ «О Палате представителей» . Парламент Австралии . Проверено 30 ноября 2023 г.
  50. ^ «Как выбирается премьер-министр?» . Управление парламентского образования (PEO) . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
  51. ^ Конституция Австралии (Cth), статья 53.
  52. ^ Рид, Алан Дуглас (1976). Предприятие Уитлэма . Мельбурн: Холм контента. ISBN  978-0-85572-079-7 .
  53. ^ «4. Кризис 1974-75 годов» . www.aph.gov.au. ​Проверено 25 февраля 2024 г.
  54. ^ «Информационный бюллетень 19 – Палата представителей, правительство и оппозиция» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 30 июля 2023 г.
  55. ^ «(Официальная) оппозиция» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
  56. ^ «Разделение властей: парламент, исполнительная и судебная власть» . Управление парламентского образования . Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
  57. ^ Эпплби, Габриель (14 сентября 2023 г.). «Объяснитель: что такое исполнительная власть и какое отношение она имеет к «Голосу парламента»?» . Отдел новостей UNSW . Университет Нового Южного Уэльса . Проверено 14 ноября 2023 г.
  58. ^ Мур, Камерун (2017). Корона и меч: исполнительная власть и применение силы Силами обороны Австралии . Канберра: ANU Press. п. 10. дои : 10.22459/CS.11.2017 . ISBN  9781760461553 . JSTOR   j.ctt1zgwk12.6 .
  59. ^ Гринтри, Кэтрин Дейл (2020). «Исполнительная власть Содружества: историческое конституционное происхождение и будущее прерогативы» (PDF) . Юридический журнал Университета Нового Южного Уэльса . 43 (3). дои : 10.53637/GJLF5868 .
  60. ^ Стивенсон, Пета (2018). «Государственность и статья 61 Конституции» (PDF) . Обзор права Университета Западной Австралии . 43 (2) – через Аустли .
  61. ^ Виктория против Содружества [1975] HCA 52, пункт 19 мнения Мэйсона Дж., (1975) 134 CLR 338
  62. ^ Папе против комиссара по налогообложению [2009] HCA 23 , (2009) 238 CLR 1
  63. ^ Раддок против Вадарлиса [2001] FCA 1329 (18 сентября 2001 г.), Федеральный суд (суд полного состава) (Австралия)
  64. ^ «Справочник Федерального исполнительного совета на 2021 год» (PDF) . Департамент премьер-министра и кабинета министров Австралии . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г.
  65. ^ «Сенатор Кэти Галлахер, ACT (OpenAustralia.org)» . openaustralia.org.au . Фонд «ОпенАвстралия» . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Кабинет» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 12 марта 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г.
  67. ^ Jump up to: а б «Кабинет министров» . Музей австралийской демократии в старом здании парламента . 24 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2023 г. Проверено 5 августа 2023 г.
  68. ^ «Почему премьер-министр и кабинет министров не упоминаются в конституции Австралии?» . Управление парламентского образования . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г.
  69. ^ «Федеральный исполнительный совет» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г.
  70. ^ «Министерство» . aph.gov.au. Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г.
  71. ^ Уорсли, Бен (11 сентября 2007 г.). «Радд захватывает власть у фракций» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года.
  72. ^ «Сокращение бюрократии не повредит сфере услуг: Радд» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . 21 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 г. Проверено 28 ноября 2007 г.
  73. ^ «Офисы парламента Содружества (CPO)» . Министерские и парламентские службы . 30 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г.
  74. ^ Ланге против Австралийской радиовещательной корпорации [1997] HCA 25 , (1997) 189 CLR 520, 563
  75. ^ Зинес, Лесли (2004). «Общее право в Австралии: его природа и конституционное значение» . Обзор федерального законодательства . 32 (3): 337–355. дои : 10.22145/flr.32.3.1 . S2CID   211152623 — через Austlii .
  76. ^ Лиминг, Марк (8 ноября 2007 г.), Общее право внутри трех федераций (научная статья SSRN), Рочестер, штат Нью-Йорк: Сиднейский университет, SSRN   1027508 , получено 11 декабря 2023 г.
  77. ^ Роберт Френч, « Две главы о судебной власти , заархивированные 18 апреля 2019 года в Wayback Machine », речь, произнесенная на лекции в память о Питере Найге, 15 октября 2012 г., Хобарт, стр. 3.
  78. ^ Р против Кирби; Австралийское общество котлостроителей ex parte [1956] HCA 10 , (1956) 94 CLR 254
  79. ^ «Закон об Австралии 1986 года» . Федеральный реестр законодательства . Генеральная прокуратура (Австралия) . 4 декабря 1985 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
  80. ^ Мюллер, Дэймон (22 августа 2022 г.). «Итак, когда же следующие федеральные выборы? Краткое руководство» . Парламент Австралии . Серия исследовательских статей, 2022–23.
  81. ^ Дейли, Марго (2003). Приблизительный путеводитель по Австралии . Раф Гайдс, ООО с. 397. ИСБН  9781843530909 .
  82. ^ Пенрит, Дебора (2008). Живите и работайте в Австралии . Багровое издательство. п. 478. ИСБН  9781854584182 .
  83. ^ Джорджия Уотерс (23 августа 2010 г.). «Почему лейбористы борются в Квинсленде» . Brisbanetimes.com.au . Проверено 5 декабря 2012 г.
  84. ^ «Австралия готова к появлению первой женщины-лидера» . Новости Би-би-си. 25 июня 2010 г.
  85. ^ Jump up to: а б с Джордж Мегалогенис, «Зеленое и серое» , Ежеквартальное эссе , Том. 40, 2010, стр. 69.
  86. ^ «Виктория: левое государство» . Возраст . Мельбурн. 8 августа 2010 г.
  87. ^ «Виктория вряд ли потеряет статус самого прогрессивного штата» . Возраст . Мельбурн. 29 ноября 2010 г.
  88. ^ Jump up to: а б Мегалогенис, Джордж (23 августа 2010 г.). «Опрос делит страну на три зоны» . Австралиец .
  89. ^ Маст, Натали (16 июня 2016 г.). «Состояние штатов: почему состояние лейбористов в Западной Австралии растет» . Разговор . Проверено 22 мая 2022 г.
  90. ^ «Выборы в Западной Австралии привели к тому, что либералы были уничтожены и оказались в пустыне, и им предстоит долгая дорога назад» . АВС . 14 марта 2021 г.
  91. ^ «Перт краснеет, когда лейбористы устраивают кровавую бойню на выборах в Вашингтоне» . WAСегодня . 22 мая 2022 г.
  92. ^ Вудворд, Деннис; Паркин, Эндрю; Саммерс, Джон (2010). Правительство, политика, власть и политика в Австралии (9-е изд.). Пирсон Австралия.
  93. ^ Йохансон, Катя; Сияние, Хилари (2008). «Культура и идеология политических партий в Австралии». Журнал управления искусством, права и общества . 38 (1): 37–50. дои : 10.3200/JAML.38.1.37-50 . S2CID   145352620 .
  94. ^ Келли, Джонатан; Макаллистер, Ян (1985). «Класс и партия в Австралии: сравнение с Великобританией и США». Британский журнал социологии . 36 (3): 383–420. дои : 10.2307/590458 . JSTOR   590458 .
  95. ^ Бонджорно, Франк (23 мая 2022 г.). «Австралия только что сделала шаг влево?» . Разговор . Проверено 31 мая 2022 г.
  96. Национальная платформа Австралийской лейбористской партии. Архивировано 23 сентября 2015 года в Wayback Machine . Проверено 11 декабря 2014 г.
  97. ^ Лавель, А. Смерть социал-демократии. 2008. Издательство Эшгейт.
  98. ^ Хамфрис, Элизабет (2018). Как профсоюзы построили неолиберализм: австралийское соглашение, рабочее движение и неолиберальный проект . Брилл. ISBN  978-90-04-38346-3 .
  99. ^ Ли, Эндрю (29 июня 2019 г.). «Социальный либерализм подходит лейбористам» . Субботняя газета . Проверено 15 июля 2019 г.
  100. ^ Ли, Эндрю. «Либералы — консерваторы, а лейбористы — истинная партия Альфреда Дикина» . Австралиец . Проверено 15 июля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  101. ^ «Проверка фактов: является ли политика лейбористов социалистической?» . Новости Эй-Би-Си. 20 сентября 2017 года . Проверено 15 июля 2019 г.
  102. ^ Джонсон, Кэрол. «Пересматривая анахронизм? Трудитесь, чтобы обсудить будущее социалистических целей» . Разговор . Проверено 15 июля 2019 г.
  103. ^ Энтони Грин, Party Totals , Австралийская радиовещательная корпорация , получено 15 декабря 2022 г.
  104. ^ Уолквист, Калла (23 мая 2022 г.). «Бирюзовые независимые люди: кто они и как они разрушили выборы в Австралии?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 12 декабря 2023 г.
  105. ^ Кенни, Марк (12 ноября 2023 г.). «В середине своего срока «бирюзовые» депутаты надеются остаться здесь – и могут стать огромной проблемой в 2025 году» . Разговор . Проверено 1 декабря 2023 г.
  106. ^ «База данных о выборах, правительствах, партиях и представительстве австралийских штатов и федеральных парламентов с 1890 года» . Университет Западной Австралии . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 15 февраля 2009 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a393813a996dd128521d6ba4dfb143e6__1722313740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/e6/a393813a996dd128521d6ba4dfb143e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)