Убежище в Австралии
Убежище в Австралии было предоставлено многим беженцам с 1945 года, когда полумиллиону европейцев, перемещенных во время Второй мировой войны, было предоставлено убежище. С тех пор периодически происходили волны просителей убежища из Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока , при этом государственная политика и общественное мнение менялись с годами.
Беженцы регулируются законами и государственной политикой, направленной на выполнение обязательств Австралии по Конвенции о статусе беженцев , стороной которой является Австралия. За последнее десятилетие тысячи беженцев попросили убежища в Австралии. [1] Основными движущими силами движения являются война, гражданские беспорядки и преследования. Годовая квота беженцев в 2012 году составила 20 000 человек. [2] более полумиллиона беженцев и других перемещенных лиц . С 1945 по начало 1990-х годов в Австралию было принято [3]
Исторически сложилось так, что большинство просителей убежища прибывали самолетом. Однако в конце 2000-х и начале 2010-х годов число просителей убежища, прибывающих на лодках, увеличивалось, что было встречено некоторым неодобрением общественности. [4] В 2011–2012 годах число просителей убежища, прибывших на лодке, превысило количество тех, кто впервые прибыл на самолете. [5] [6] [7] Были выявлены три волны просителей убежища, прибывших на лодках: вьетнамцы в период с 1976 по 1981 год; Просители убежища из Индокитая с 1989 по 1998 год; и люди ближневосточного происхождения с 1999 года. [4]
Визовая политика нынешнего правительства заключается в задержании лиц, въезжающих или находящихся в Австралии без действующей визы, до тех пор, пока эти лица не будут возвращены в свою родную страну. Австралия — единственная страна в мире, где действует политика обязательного задержания и оффшорной обработки просителей убежища, прибывающих без действующей визы. [8] [9]
Политика предоставления убежища является спорным вопросом в австралийской политике: две основные политические партии Австралии утверждают, что это проблема пограничного контроля и проблема безопасности тех, кто пытается приехать в Австралию на лодке.
Законы, регулирующие статус лиц, ищущих убежища
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что Австралия обычно считалась мировым лидером по переселению беженцев: после Второй мировой войны в Австралию было переселено более 870 000 беженцев. Тем не менее, Австралия также является одной из самых бедных стран мира в плане предоставления долгосрочных решений людям, которые приезжают сюда в поисках защиты – людям, ищущим убежища – особенно если они прибывают на лодке. [10] Эта дихотомия сохранилась и в настоящее время.
Обработка лиц, ищущих убежища и прибывших в Австралию для определения статуса, за последнее десятилетие претерпела значительные изменения. [11] Процесс определения статуса беженца динамичен, при этом правительственная гуманитарная программа в основном различается между прибытием на берег и за границу. [11] Хотя Закон о миграции 1958 года (Cth) ранее был разработан для реализации обязательств Австралии по международному праву, [12] главным образом, Конвенция 1951 года о статусе беженцев и Первый Факультативный протокол к ней, недавние законодательные поправки, внесенные сменявшими друг друга правительствами, отстранили Закон от вступления в силу Конвенции. Это привело к смягчению влияния Конвенции на толкование Закона, что привело к отказу правительства от протокола, изложенного в международном соглашении. [13]
Законопроект о поправке к миграции (обозначенные несанкционированные прибытия) 2006 года, внесенный правительством Ховарда. [14] был отозван после того, как комитет Сената, который представил доклад по законопроекту, рекомендовал не продолжать его работу в свете представленных ему доказательств, [15] и также стало ясно, что он потерпит поражение в Сенате, причем ряд сенаторов- либералов угрожали проголосовать против него или воздержаться. Шесть лет спустя другой законопроект, названный Законопроектом о поправках к миграции (несанкционированное морское прибытие и другие меры) 2012 года , также стал поводом для расследования сенатского комитета, причем одно из представлений показало, что он был почти идентичен законопроекту 2006 года, за исключением отсутствия требования об отчетности. обязать министра представлять в парламенте ежегодный отчет, в котором подробно описываются механизмы оценки заявлений о предоставлении статуса беженца, обрабатываемых за границей, а также информацию об их размещении, медицинском обслуживании и образовании. Это усилило обеспокоенность, выраженную ниже, по поводу отсутствия прозрачности и общественного контроля. [16] [17] Однако законопроект был принят в качестве закона и стал Законом о внесении поправок в миграцию (несанкционированное морское прибытие и другие меры) 2013 года . [18]
Новая «ускоренная» схема оценки была введена в 2014 году посредством Законопроекта 2014 года «Поправка к законодательству о миграции и морских державах (решение вопросов, связанных с наследием убежища)» 2014 года . Определение заявителя, подающего ускоренный режим, было еще более сужено министром иммиграции Питером Даттоном в поправке к определению в соответствии с «Законом о миграции 1958 года», которая изменила требование о дате прибытия с января 2012 года на август 2012 года для родителей, чьи дети хотели быть помещены в страну. классифицируются как заявители ускоренного режима. [19]
Морская обработка
[ редактировать ]Гуманитарная программа Австралии сложна, но ее базовая структура представляет собой раздвоение между внутренней и внешней обработкой заявлений людей, ищущих убежища. Хотя гуманитарная программа на суше является общей для большинства стран, подписавших Конвенцию о статусе беженцев 1951 года, именно политика содержания под стражей за границей в Австралии является наиболее противоречивой и широко критикуемой членами гражданского общества. [10]
Австралия является одним из двух национальных государств, которые в настоящее время применяют политику перемещения потенциальных людей, ищущих убежища, на лодке в другие национальные государства для обработки заявлений о предоставлении убежища. Эта политика получает поддержку со стороны обеих основных политических партий. [10]
Устаревшая нагрузка
[ редактировать ]По оценкам, в июле 2019 года в Австралии проживало около 30 000 человек, которые не имеют права на постоянное место жительства, поскольку прибыли в страну на лодке до 2014 года. Рекомендации Австралийской комиссии по правам человека правительству по улучшению жизни этих людей нерезидентам, некоторые из которых живут в бедности и страдают от проблем с психическим здоровьем из-за ограничений их доступа к финансовой поддержке и другим благам, а также их неопределенного будущего, было отклонено. [20]
Обработка претензий
[ редактировать ]Собеседование по вопросам соблюдения требований, часто проводимое с помощью переводчика , является одним из первых шагов, предпринимаемых сотрудниками иммиграционной службы для определения того, действительно ли человек подает заявление о предоставлении убежища. [21] Если выражены обоснованные опасения преследования, подается официальное заявление о предоставлении статуса беженца. Если разрешение на пребывание в Австралии не получено, их необходимо выслать как можно скорее. [22] Однако в соответствии с понятием дополнительной защиты заявителю, который не считается беженцем, все же может быть разрешено остаться в Австралии. [23] Дополнительная защита применяется, когда заявитель/заявители сталкиваются с реальным риском; произвольное лишение жизни; смертная казнь; пытка; жестокое или бесчеловечное обращение или наказание; унижающее достоинство обращение или наказание. [23] Он не применяется, когда нет реального риска причинения значительного вреда, а именно, когда заявитель может безопасно переехать в другую часть страны или когда орган власти внутри страны может обеспечить защиту. [23]
Люди, прибывшие на лодке 13 августа 2012 года или после этой даты, не могут предлагать, чтобы их ближайшие родственники также получили въезд в Австралию. [24]
Новая «ускоренная» схема оценки была введена в 2014 году посредством Законопроекта 2014 года о поправках к законодательству о миграции и морских державах (решение вопросов, связанных с наследием убежища) [1] . Определение заявителя, подающего ускоренный режим, было еще больше сужено министром иммиграции Питером Даттоном в поправке к определению в соответствии с «Законом о миграции 1958 года», которая изменила требование о дате прибытия с января 2012 года на август 2012 года для родителей, чьи дети хотели быть помещены в страну. классифицируются как заявители ускоренного режима. [19]
Статистика
[ редактировать ]Графические измерения исторических миграционных потоков неточны, поскольку методы подсчета и классификации с годами изменились. Послевоенные иммигранты-беженцы с 1947 по 1975 год насчитывали около 297 000 беженцев, большинству из которых помогало правительство. С тех пор годовая квота беженцев менялась из года в год. [25]
По данным Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев , в период с 2005 по 2009 год Австралия занимала 47-е место из 198 стран мира по количеству принятых беженцев из тех стран, которые принимают беженцев. [26] В 2012 году Совет по делам беженцев Австралии поставил Австралию на 22-е место по численности населения в списке стран, принимающих беженцев. [27] Совет установил, что с точки зрения переселения (в отличие от «приема») просителей убежища Австралия занимает 2-е место в мире в целом, 3-е место на душу населения и 3-е место по доле ВВП. [28] Совет предоставляет широкий спектр статистических данных на своем веб-сайте. [29]
Общий объем приема беженцев и гуманитарной помощи в Австралии оставался относительно постоянным в период с середины 1980-х по 2016 год, но достиг пика в 2017 году: [30]
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
В 2016-2017 финансовом году Австралия приняла больше беженцев, чем когда-либо с момента запуска специальной программы гуманитарной миграции: 24 162 мигранта поселились по гуманитарным соображениям. В это число входит специальный прием сирийских и иракских беженцев в связи с особыми обстоятельствами продолжающихся конфликтов. (Это было частью гораздо более широкой миграционной программы на этот год; общее число мигрантов составило 225 941 человек.) [25]
Скорость прибытия на лодках, самый противоречивый аспект австралийской политики в отношении беженцев, была исключительно нестабильной. В 2013 году оно достигло пика в 20 587 человек (без учета экипажа), а два года спустя снова упало до нуля: [31]
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
« Проверка фактов », проведенная Австралийской радиовещательной корпорацией News и RMIT, пришла к выводу, что заявление тогдашнего генерального прокурора Джорджа Брэндиса в ноябре 2017 года о том, что Австралия осуществляет самую щедрую программу приема беженцев на душу населения в мире, вводит в заблуждение. В статье рассматриваются различные сложности данных, в которых говорится, что уровень признания статуса беженца в Австралии невелик по сравнению с другими богатыми странами (а также более бедными). [32]
Хронология
[ редактировать ]«Политика Белой Австралии»: до федерации-1973 г.
[ редактировать ]Политика Белой Австралии — это термин, используемый для обозначения исторической политики, ответственной за исключение лиц неевропейского происхождения , особенно выходцев из Азии (в первую очередь китайцев ) и жителей островов Тихого океана (в основном меланезийцев ) из иммиграции в Австралию. [33]
Беженцы Второй мировой войны: 1930-е годы
[ редактировать ]В 1930-е годы в Австралию было принято более 7000 беженцев из нацистской Германии . [34] За восемь лет после окончания Второй мировой войны в Австралии поселилось почти 200 000 европейских беженцев. Австралия не хотела признавать общее «право убежища» для беженцев, когда Всеобщая декларация прав человека . разрабатывалась [35]
Беженцы из Западного Папуаса на острове Манус: 1960-е годы
[ редактировать ]Специалист по иммиграционному праву Сиднейского университета профессор Мэри Крок говорит, что история оффшорной обработки в Австралии восходит к 1960-м годам, когда остров Манус был создан для приема беженцев из Западного Папуа. [36] Известный как «Лагерь Саласия», он состоял из нескольких домов из гофрированного железа на голой бетонной плите, недалеко от пляжа недалеко от главного города Лоренгау . Индонезия готовила военный захват бывшей голландской колонии в Новой Гвинее в 1960-х годах, в результате чего тысячи беженцев бежали в тогдашнюю австралийскую колонию Папуа-Новая Гвинея ; первые были отправлены Манусу в 1968 году правительством Австралии. Лагерь был построен Австралией во избежание дипломатической конфронтации с Индонезией, и по этой причине им не был предоставлен статус беженцев . Это не был центр заключения; беженцы могли свободно приходить и уходить, но оставались лицами без гражданства до тех пор, пока ПНГ не предоставила им гражданство в 2017 году. [37]
Вьетнамские лодочники: 1970-е годы.
[ редактировать ]Первый зарегистрированный случай прибытия просителей убежища в Австралию на несанкционированном судне произошел в апреле 1976 года. В период с 1976 по 1982 год из Южного Вьетнама после победы Коммунистической партии в 1975 году, по оценкам, бежало около 2000 « вьетнамских лодочников ». Спорадическое прибытие несанкционированных лодок было повод для беспокойства австралийского народа. [38] Первоначальные разногласия по поводу просителей убежища в Австралии возникли главным образом из-за воссоединения семей . [33] Проблемы занятости и безопасности также были подняты, когда Федерация водников призвала к забастовкам по этому поводу. [4] Это привело к первому задержанию лодочников. В ответ правительство Малкольма Фрейзера разрешило иммиграцию более 50 000 вьетнамцев из лагерей беженцев в Индийском океане . В то время иммиграционная политика «открытых дверей» пользовалась поддержкой обеих партий. [38]
использовался тип морской переработки Профессор Крок говорит, что после войны во Вьетнаме . Региональный режим обработки, установленный по всей Юго-Восточной Азии, был разработан для того, чтобы останавливать просителей убежища там, где они находились, обрабатывать их на месте , а затем упорядоченно распределять. [37]
Обязательное задержание: 1990-е годы
[ редактировать ]В начале 1990-х годов просители убежища из Камбоджи в Австралию начали прибывать . В ответ правительство Китинга ввело политику обязательного содержания под стражей, направленную на сдерживание беженцев. [38] При обязательном задержании любой, кто въезжает в миграционную зону Австралии без визы, помещается в следственный изолятор, где проводятся проверки безопасности и здоровья. Кроме того, обоснованность ходатайства лица о предоставлении убежища оценивается Департаментом иммиграции и гражданства .
В 1990 году несколько просителей убежища прибыли из Сомали без документов. Их держали в иммиграционном центре содержания под стражей Виллавуд в течение 18 месяцев без каких-либо изменений в их статусе. Некоторые начали голодовку в ответ на длительное задержание. В конце концов, все были полны решимости стать настоящими беженцами. [39]
В середине 1990-х годов многочисленные лодки с китайскими и китайско-вьетнамскими беженцами были возвращены в места их происхождения после того, как им было отказано в предоставлении убежища. Быстрая репатриация привела к тому, что многие граждане не знали о беженцах. [38] За этот период беженец из Индонезии содержался под стражей 707 дней, прежде чем получил статус беженца. [39]
Во время войны в Косово (1999 г.) австралийское правительство провело операцию «Безопасная гавань» и предоставило временное убежище 4000 косовским албанцам, разместив их на военных объектах. [40] [41] [42] Это событие привело к кардинальным изменениям в политике австралийского правительства в отношении беженцев, предложив им временное убежище вместо постоянного поселения. [43]
иммигранты с Ближнего Востока, спасающиеся от репрессивных режимов в Афганистане , Иране и Ираке . В 1999 году в больших количествах начали прибывать [38] Правительство Ховарда продлило время их обязательного содержания под стражей и ввело временные защитные визы для прибывающих лодок. [9] Сдерживающие факторы мало что сделали, чтобы остановить иммигрантов; около 12 000 просителей убежища прибыли в Австралию с 1999 по 2001 год. [38]
Тихоокеанское решение: 2001–2007 гг.
[ редактировать ]«Мы решим, кто приедет в эту страну и при каких обстоятельствах они приедут».
В августе 2001 года норвежское грузовое судно « Тампа » подобрал 438 человек, судно которых затонуло у берегов Индонезии. Капитан Риннан сначала попытался медленно повернуть лодку в сторону Индонезии после того, как австралийское правительство пригрозило ему судебным преследованием. Однако через некоторое время это заметили в основном афганцы, ищущие убежища, поэтому, обеспокоенные тем, что, если корабль продолжит плыть в Индонезию, они могут прыгнуть за борт или взбунтоваться и причинить вред команде, решили вернуться к острову Рождества . Правительство Ховарда отказалось позволить лодке приземлиться, заявив, что это вопрос, который Норвегия и Индонезия должны решить между собой. Ни один из них не предпринял ни шагу, что привело к трехстороннему дипломатическому противостоянию, которое стало известно как « Дело Тампы» . Австралия захватила контроль над кораблем, вызвав международную критику, но сильную поддержку в Австралии. Через десять дней Австралия заключила соглашение с Новой Зеландией и Науру , согласно которому эти страны временно приютят беженцев, пока Австралия обрабатывает их заявления о предоставлении убежища. [45]
После терактов 11 сентября в США в 2001 году антимусульманская риторика усилилась в Австралии, поскольку в то время мусульмане были основными просителями убежища. [33] После дела Тампы в сентябре 2001 года правительство Ховарда внесло поправки в Закон Содружества о миграции (1958 г.). [46] Поправки, получившие название « Тихоокеанское решение» , исключили остров Рождества и риф Эшмор из австралийской миграционной зоны. [38] Был создан Центр содержания под стражей на острове Рождества , спроектированный как центр временного содержания, и оттуда просители убежища направлялись в близлежащие островные государства, Папуа-Новую Гвинею , для размещения в Региональном центре обработки на острове Манус , а Науру - в Региональный центр обработки Науру. Центр . Там просителям убежища пришлось пройти длительный процесс, прежде чем они смогли иммигрировать в Австралию . [1] «Тихоокеанское решение» было призвано лишить беженцев стимулов приезжать в Австралию. Находясь под стражей за рубежом, искателям убежища в рамках «Тихоокеанского решения» было отказано в доступе к австралийским адвокатам и к защите в соответствии с австралийским законодательством . [9] Сообщается, что сочетание прибытия лодок и событий 11 сентября повернуло выборы в ноябре 2001 года в Джона Ховарда . пользу [36]
В то время Лейбористская партия меньшинства выступила против этой политики. В 2003 году Джулия Гиллард , тогдашний теневой министр по народонаселению и иммиграции, пообещала, что лейбористы положат конец «Тихоокеанскому решению», «потому что оно является дорогостоящим, неустойчивым и ошибочным в принципе». [47] Эта политика также подверглась резкой критике со стороны правозащитных групп и беженцев, в том числе заключенных на Науру, которые объявили голодовку с 2003 по 2008 год. [1] [48] Основная озабоченность заключалась в том, что злоупотребления этим процессом потенциально могут возникнуть в отдаленных местах и что иммиграционный контроль будет доминировать над вопросами защиты детей, поскольку дети останутся без эффективного опекуна. В июле 2005 года Австралия прекратила практику обязательного задержания детей. [49]
В 2002 году количество прибывших упало с 5516 в предыдущем году до 1. [4] С 2001 по 2007 год прибыло менее 300 просителей убежища. [38] За этот период программа обошлась Австралии более чем в 1 миллиард австралийских долларов. [50]
Окончание морской переработки: 2007–2012 гг.
[ редактировать ]После победы на выборах 2007 года Лейбористская партия под руководством премьер-министра Кевина Радда отказалась от «Тихоокеанского решения», введя более либеральную политику предоставления убежища. [1] Правительство Радда пообещало урегулировать все заявления о предоставлении убежища в течение трех месяцев и закрыло центр содержания под стражей в Науру. [38] В 2008 году оно отменило временные защитные визы . [9] Только 45 из 1637 просителей убежища, содержавшихся под стражей в Науру, не оказались беженцами. [ нужна ссылка ]
В течение следующих нескольких лет число прибывающих в страну просителей убежища существенно возросло. [1] Согласно парламентским данным, в 2007–08 финансовом году только 25 просителей убежища отправились на лодке в Австралию. [36] В 2008 году согласно законам о предоставлении убежища находился 161 иммигрант; в 2009 году количество претензий выросло до 2800; [1] [38] в 2009–10 годах приехало более 5000 человек. [36] Этот вопрос быстро стал для Радда политической проблемой. Он заявил, что причиной такого роста стало изменение международной политической обстановки, а не отказ от «Тихоокеанского решения». Когда эта идея не была принята, он предложил так называемое «индонезийское решение». Согласно этому плану, Индонезия получит финансовую помощь и разведданные в обмен на расправу с контрабандистами, перевозящими просителей убежища.
беженец из Австралии и гуманитарная программа | |
---|---|
Год | Гранты |
2006–07 | 13,017 |
2007–08 | 13,014 |
2008–09 | 13,507 |
2009–10 | 13,770 |
2010–11 | 13,799 |
2011–12 | 13,759 |
2012–13 | 20,019 |
Источник: Департамент иммиграции и гражданства. [51] |
В октябре 2009 года австралийский таможенный катер Oceanic Viking участвовал в операции по задержанию 78 из Шри-Ланки просителей убежища и их доставке в финансируемый Австралией центр содержания иммигрантов на индонезийском острове Бинтан для обработки. [52] Просителей убежища доставили в Индонезию, но они отказались высадиться до 17 ноября, после того как сделка была согласована. [53] Просители убежища были переведены под стражу в Индонезии, а через месяц были признаны беженцами и расселены в нескольких странах. [53] [54]
В декабре 2010 года лодка, на борту которой находились около 90 просителей убежища, затонула у берегов острова Рождества , в результате чего погибли 48 человек. [55]
В преддверии выборов 2010 года проводил кампанию по вопросу предоставления убежища, и , Тони Эбботт поскольку Радд отказался участвовать с ним в «гонке ко дну», опросы показали, что общественность решительно поддерживает взгляды Эбботта против предоставления убежища. К этому времени Радд испытывал трудности на выборах по ряду причин и потерял доверие фракции Лейбористской партии, которая, опасаясь поражения на предстоящих выборах, поставила Джулию Гиллард на его место . Гиллард утверждал, что было неправильно предоставлять особые привилегии просителям убежища. Она была против возвращения к Pacific Solution, вместо этого выступая за создание регионального оффшорного процессингового центра. Новая позиция Гилларда была одобрена опросами общественного мнения, и на выборах в августе 2010 года лейбористы сохранили власть в правительстве меньшинства, поддержанном рядом независимых кандидатов. [38]
В мае 2011 года правительство Гилларда объявило о планах решить эту проблему, заменив 800 новых просителей убежища на 4000 давних беженцев в Малайзии. Так называемое «Малазийское решение» в конечном итоге было признано Верховным судом неконституционным . [36] отчасти потому, что Малайзия не подписала Конвенцию ООН о статусе беженцев 1951 года . [56]
В 2011 году Австралия получила 2,5% от общего числа заявлений о предоставлении убежища в мире. [57] В 2012 году на лодках прибыло более 17 000 просителей убежища. [58] Большинство беженцев прибыли из Афганистана , Ирана и Шри-Ланки . [1] В июне 2012 года лодка с просителями убежища перевернулась в Индийском океане между Индонезией и островом Рождества , что привело к подтвержденной гибели 17 человек, а еще 70 человек пропали без вести. [59]
Морская переработка возобновлена, решение PNG: 2012–2013 гг.
[ редактировать ]В июне 2012 года Гиллард назначил группу экспертов, которая вынесет рекомендации по вопросу предоставления убежища к августу 2012 года. [60] Отчет включал 22 рекомендации. [57] Следуя их рекомендациям, ее правительство фактически восстановило «Тихоокеанское решение» и вновь ввело оффшорную обработку для просителей убежища. Некоторые члены Лейбористской партии жаловались, что Гиллард отказалась от своих принципов ради политики. Зеленых Сенатор от Сара Хэнсон-Янг назвала оффшорную обработку «совершенно неработоспособным, бесчеловечным и немыслимым предложением». [47] Перерабатывающий завод в Науру был вновь открыт в сентябре, а завод на острове Манус в Папуа-Новой Гвинее вновь открылся в ноябре. [61] [62] Однако центры не смогли удовлетворить спрос, что привело к большому отставанию. [1] За первые 6 месяцев действия этой политики количество попыток иммиграции не сократилось: в первой половине 2013 года число просителей убежища составило более 15 000 человек. [58] Однако за 6 месяцев до июня 2014 года это число, похоже, резко сократилось: министр иммиграции Скотт Моррисон заявил, что за этот период «было (не было) успешного предприятия по контрабанде людей». [63]
В июле 2013 года Радд, недавно вернувшийся к власти в качестве премьер-министра, объявил, что любой, кто прибудет в Австралию на лодке без визы, не будет иметь права на убежище. [1] В сотрудничестве с премьер-министром Папуа-Новой Гвинеи Питером О'Нилом было разработано Соглашение о региональном урегулировании. Согласно соглашению, новые просители убежища будут отправлены в Папуа-Новую Гвинею, где законным лицам будет предоставлено убежище, но они потеряют любое право искать убежище в Австралии. [64] Для размещения беженцев Региональный процессинговый центр Манус будет значительно расширен. В обмен на принятие просителей убежища Папуа-Новая Гвинея получит финансовую помощь от Австралии. Как и Австралия, Папуа-Новая Гвинея является участником Конвенции ООН о статусе беженцев. [58] Радд сказал, что эта политика не должна быть постоянной и будет пересматриваться ежегодно. [1]
Объявляя о новой политике, Радд заметил: «Австралийцам надоело видеть, как люди тонут в водах к нашему северу. Наша страна устала от контрабандистов, эксплуатирующих просителей убежища и видящих, как они тонут в открытом море». [1] Либеральной партии Лидер Тони Эбботт похвалил суть плана, но сказал, что правительство Радда неспособно заставить его работать. лидер зеленых Кристин Милн назвала этот план «абсолютно аморальным». Однако [64] Правозащитные организации раскритиковали это решение. «Отметьте этот день в истории как день, когда Австралия решила отвернуться от самых уязвимых людей мира, закрыла дверь и выбросила ключ», — сказал Грэм МакГрегор из Amnesty International Australia . [1] Юрист по правам человека Дэвид Манн назвал это «фундаментальным отказом от ответственности Австралии» и усомнился в законности этой политики. [1] Он также поставил под сомнение ситуацию с правами человека в Папуа-Новой Гвинее . [65]
The New York Times охарактеризовала решение Радда как, вероятно, «часть согласованных усилий» по сведению на нет атак оппозиции в преддверии федеральных выборов 2013 года . [1] Он подвергся критике за непопулярные программы Гилларда, которые привели к его возвращению к власти, а иммиграция стала основным вопросом в избирательной кампании. [1] [58] Одновременно с заявлением Радда Индонезия объявила, что ужесточит требования к иранцам, обращающимся за визами, - изменение, которого просила Австралия. Представитель Индонезии отрицал, что изменение политики произошло по просьбе Австралии. [1]
Газета New York Times сообщила, что в период с 2009 по 2013 год более 600 просителей убежища умерли по пути на территорию Австралии. [1] По данным правительства Моррисона , в 2019 году более 50 000 человек прибыли на лодках и по меньшей мере 1200 человек утонули в море за годы правления Радда-Гилларда-Радда. [36]
Операция «Суверенные границы»: сентябрь 2013 г.
[ редактировать ]На федеральных выборах 7 сентября 2013 года Эбботт привел либерально-национальную коалицию к победе, во многом благодаря популярности его лозунга «Остановите лодки», после того как в прошлом году на лодках прибыло почти 19 000 беженцев (несмотря на их число относительно невелико по мировым стандартам). [66] Правительство Эбботта еще больше ограничило прибытие лодок, назвав свою стратегию операцией «Суверенные границы» . Это было реализовано тогдашним министром иммиграции Скоттом Моррисоном и продолжено преемником Питером Даттоном с декабря 2014 года и при премьер-министрах Малкольме Тернбулле и Скотте Моррисоне по состоянию на ноябрь 2019 года. [update]. [67] [68] Их политика «нулевой терпимости» включала в себя использование разворота лодок, задержание и обработку вдали от берега, а также жесткий контроль правительством информации о любых прибытиях. [36] [69]
В 2015 году правительство отклонило предложения принять рохинджа (преследуемое мусульманское меньшинство в Мьянме) во время кризиса беженцев-рохинджа , на что премьер-министр Тони Эбботт ответил: «Нет, нет, нет. У нас очень четкая программа по делам беженцев и гуманитарной помощи». . [70] Однако позже в том же году правительство неожиданно увеличило прием беженцев для размещения преследуемых меньшинств, таких как марониты , езиды и друзы , в результате конфликтов гражданской войны в Сирии и войны в Ираке . [71] [72] (Именно эти беженцы увеличили цифры за 2016–2017 годы. [25] )
Сделка по обмену беженцами в США: 2016 г.
[ редактировать ]В 2016 году Тернбулл объявил о новом соглашении о переселении с тогдашним США президентом Бараком Обамой , который согласился принять 1250 беженцев, удерживаемых на острове Манус и Науру, в обмен на беженцев из Центральной Америки, прибывающих в Австралию. Вскоре после этого, вступив в должность, Дональд Трамп был недоволен сделкой, но продолжал соблюдать ее, и по состоянию на февраль 2019 года [update] более 500 беженцев переехали в США. [36]
Закрытие центра содержания под стражей Манус: 2017 г.
[ редактировать ]Центр был официально закрыт 31 октября 2017 года. [73] но по состоянию на февраль 2019 г. [update]600 просителей убежища все еще находились на острове в нескольких транзитных центрах недалеко от главного города Лоренгау . [36]
Правительство Австралии исключило возможность вывоза в Австралию людей, удерживаемых на острове Манус. Предложение Новой Зеландии переселить 150 беженцев в пределах существующей квоты австралийское правительство несколько раз отклоняло. [74] Чиновники США начали рассматривать заявления о предоставлении убежища для беженцев, которые будут переселены в Соединенные Штаты в рамках соглашения, заключенного с правительством Австралии. [75]
Статистика и оценка: конец 2018 г.
[ редактировать ]За период от правительства Эбботта до правительства Моррисона число прибывших упало примерно до 1200 человек. Однако условия жизни тех, кто остался на островах, продолжают привлекать внимание страны и всего мира. Специалист по иммиграционному праву, профессор Мэри Крок, заявила, что не существует статистических доказательств того, что оффшорная обработка сама по себе отпугивает просителей убежища; более успешными были, скорее, отталкивания лодок. Люди осознали как человеческие издержки, так и денежные издержки. «Мы потратили на это больше, чем [5 миллиардов долларов США] Трамп просит для своей стены», — сказала она. [36]
Общественное мнение, казалось, было отражено в опросах на дополнительных выборах в Вентворте в октябре 2018 года после того, как успешный кандидат Керрин Фелпс призвала избирателей протестовать против «бесчеловечной» политики в отношении беженцев, проголосовав за нее. [76]
Законопроект о медицинской эвакуации и повторное открытие острова Рождества: с февраля по декабрь 2019 г.
[ редактировать ]13 февраля 2019 года австралийский парламент с небольшим перевесом принял законопроект, который стал известен как «Законопроект о медицинской эвакуации», что позволило врачам иметь больше права голоса в процессе, посредством которого лица, ищущие убежища на Манусе и Науру, могут быть доставлены на материк для лечения. Требуется одобрение двух врачей, но одобрение все равно может быть отменено министром внутренних дел в одной из трех областей. Ускоренный медицинский перевод будет применяться только к существующей когорте беженцев и просителей убежища на острове Манус и Науру, и г-н Моррисон отказывается признать это. Правозащитники приветствовали это решение, а один из них назвал его «переломным моментом для страны», поскольку общественное мнение считает, что больные люди нуждаются в лечении. [77] [78] [79]
Несколько дней спустя, после предупреждения Даттона и Моррисона о наплыве лодок с просителями убежища, премьер-министр объявил о повторном открытии мест содержания под стражей на острове Рождества, подразумевая, что это изменение в законе послужит сигналом для контрабандистов людей. снова начать действовать. Позже правительство объявило о плане отправить больных беженцев туда, а не в больницы на материковой части Австралии, как это было предусмотрено в законопроекте о медицинской эвакуации. [36] В последующие дни Даттон заявил, что из-за этого изменения в законе австралийцы, стоящие в листах ожидания на стационарное лечение, и те, кто уже находится в государственном жилье, пострадают. [80]
рассматривал это Роберт Манн как поворотный момент в политике Лейбористской партии после того, как в течение последних пяти лет политика в отношении лиц, ищущих убежища, была почти идентична политике Коалиции. Он также указывает на многочисленные препятствия, с которыми придется столкнуться любому потенциальному контрабандисту людей или просителю убежища, поскольку сдерживающие аспекты политики все еще твердо действуют, а новое законодательство распространяется только на примерно 1000 человек, все еще находящихся на Науру и Манусе (из которым лишь относительно небольшому числу будет разрешен доступ к срочной медицинской помощи, в которой они нуждаются). [80]
В декабре 2019 года законопроект о медицинской эвакуации был отменен после того, как 37 голосов против 35 в сенате поддержали предложение правительства отменить закон. [81] [82]
Просители убежища "семья Билоэла"
[ редактировать ]В давно продолжающемся деле, когда паре тамильских просителей убежища, Кокилапатмаприи Надесалингам (Прия) и Надесалингам Муругаппан (Надес), было отказано в статусе беженца после того, как они поселились и создали семью в Билоэле в центральном Квинсленде, сообщество сплотилось, чтобы поддержать семью. , которые стали известны как « семья Билоэла в прессе ». В марте 2018 года семью забрали во время рейда на их дом и доставили в Мельбурн в ожидании депортации. [83] Были использованы различные юридические способы: в конце августа 2018 года семью отправили в центр содержания под стражей на острове Рождества. В апреле 2020 года им были присуждены судебные издержки на сумму более 200 000 долларов от федерального правительства из-за отсутствия процессуальной справедливости при оценке иска их младшей дочери. [84] [85] После избрания лейбористского правительства под руководством премьер-министра Энтони Альбанезе 25 мая 2022 года временный министр внутренних дел Джим Чалмерс предоставил семье промежуточную визу, которая позволит семье жить и работать в Билоэле, пока они работают над решением своего иммиграционного статуса. [86]
с марта по май 2020 г.
[ редактировать ]В марте 2020 года Министерство внутренних дел сообщило сметному комитету Сената , что «211 беженцев и просителей убежища остались на Науру, 228 - в Папуа-Новой Гвинее, и около 1220, включая их иждивенцев, находились в Австралии для лечения». Передача и расселение одобренных беженцев в США продолжались во время пандемии COVID-19 . 35 беженцев покинули Порт-Морсби 28 мая 2020 года, а остальные будут вывезены самолетом из мест содержания под стражей в Австралии для расселения в 18 городах США. [87]
с июля по октябрь 2021 г.
[ редактировать ]По состоянию на 31 июля 2021 года в PNG оставалось 124 взрослых, а на Науру - 107 человек. [88]
В сентябре 2021 года министр внутренних дел подписал новое соглашение с Науру, согласно которому на острове сохранится действующая форма центра обработки лиц, ищущих убежища. [89]
В октябре 2021 года правительство Австралии прекратило всю поддержку оставшимся мужчинам в PNG, оставив правительство PNG взять на себя ответственность за них. [90] Остальным мужчинам сказали, что их варианты — перевестись в процессинговый центр Науру или переселиться в PNG. [91] [92] [93]
Декабрь 2021 г. – июль 2022 г.
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2021 года насчитывалось 2352 «нерегулярных морских прибытия» (IMA), которые подали заявку на получение защитной визы, срок действия промежуточной визы которых истек; статистических данных по не-IMA при тех же условиях нет. Эта группа не имеет доступа к таким услугам, как Medicare , выплатам Centrelink ( социальное обеспечение ) или другим социальным услугам , и ей не разрешено работать. Они полагаются на бесплатную еду от благотворительных организаций, на 400 австралийских долларов, дает наличными Австралийский Красный Крест , и вместе живут в переполненных и ветхих домах. которые им ежемесячно [94]
По оценкам, в июле 2022 года в Австралии насчитывалось около 100 000 просителей убежища, из них около 30 000 были отклонены, а статус остальных еще не определен или находился на временных визах. [94]
Изменения в 2016 году
[ редактировать ]В июле 2016 года был внесен ряд изменений в отношении обязательного содержания под стражей, которые расширяют возможности для интеграции в сообщество за счет предложения альтернатив сообщества и сужают освобождение за счет создания новых обозначений иммиграционного статуса. В их число вошли: [74]
- Места размещения в сообществе
Те, кто получил промежуточные визы, могут получить доступ к основным государственным услугам, включая Centrelink и Medicare. Они могут свободно передвигаться внутри своего сообщества, но не могут выбирать сообщество, в котором они живут, поскольку им необходимо проживать по адресу, указанному министром иммиграции и защиты границ. [74]
- Права на работу
Многие из назначенных беженцев, имеющих право на работу, не могут выйти на работу из-за проблем с культурной компетентностью и языком. Общий эффект таков, что подавляющее большинство беженцев в Австралии стремятся тренироваться, не имея возможности попасть на австралийскую рабочую силу. [74]
- Беженцы с неблагоприятной оценкой безопасности
Введение новой категории установленного иммиграционного статуса: неблагоприятные оценки безопасности. [74]
- Отмена виз и Закон о пограничной службе
Закон о пограничных силах Австралии 2015 года (Cth) предусматривает наказание в виде двух лет тюремного заключения для доверенного лица за запись или раскрытие «защищенной информации». Это поднимает вопросы, связанные с судебной властью: отказ суда в доступе к информации, позволяющей оценить дело, представляет собой недопустимое вмешательство в функции суда после решения по делу Грэм против министра иммиграции и пограничного контроля . По состоянию на 2016 год вопрос не был полностью решен. [74]
Прибытие и обработка в материковой Австралии
[ редактировать ]После прибытия в Австралию опыт каждого отдельного лица, ищущего убежища, во многом зависит от места его размещения, социально-экономического статуса, страны происхождения, возраста, пола и знания местности, включая семью или друзей, которые находились в Австралии до прибытия в Австралию. прибытие. Тем не менее, в период между прибытием и определением статуса беженца в сообществах лиц, ищущих убежища, по всей Австралии постоянно возникают периодические трудности. [95]
Жилье
[ редактировать ]Для лиц, ищущих убежища, которые прибывают в Австралию и получают визу временной защиты (подкласс 785): [96] им дано право жить в обществе и в значительной степени предоставлена автономия в выборе жилья. Правительство Австралии не предоставляет услуг, позволяющих связать просителей убежища с потенциальным жильем. [95] Их эфемерный статус в стране, полностью зависящий от определения статуса правительством, вызывает опасения среди поставщиков жилья из-за опасений, что они не могут оставаться в Австралии на время аренды. Таким образом, отсутствие ясности и определенности из-за их неопределенного правового статуса удерживает поставщиков жилья от предложения аренды лицам, ищущим убежища. [95]
Этот фактор усугубляется исключительно низким доходом большинства просителей убежища, обусловленным их неспособностью легально работать в Австралии (вопрос, который будет подробно обсуждаться ниже). [95] Такая низкая заработная плата ограничивает возможности получения жилья для просителей убежища и подвергает их более высокому риску эксплуатации. Из этой трудности ясно вытекают некачественные жилищные условия. [95] В одном случае в Аделаиде было обнаружено 20 обладателей временной защитной визы, проживавших по одному адресу, а поставщик услуг в Сиднее сообщил о случаях, когда агенты по недвижимости убеждали людей, ищущих убежища, арендовать нежилую недвижимость, например склады с перегородками между кроватями. [95]
Общие проблемы, связанные с жильем, распространенные в большинстве крупных городов Австралии, усугубляются для просителей убежища. [95] Доступность жилья в большинстве районов, расположенных вблизи центра города, стала недоступной как для покупателей, так и для арендаторов. [97] В двух крупнейших городах – Сиднее и Мельбурне – доступность жилья является дополнительным бременем для арендаторов, а конкурентный рынок приводит к тому, что некоторые из них постоянно ищут жилье. [97] Таким образом, влияние этих общих проблем на лиц, ищущих убежища и желающих получить жилье, открыто прибывающих в Австралию, является значительным, а иногда и изнурительным, что приводит к значительной вероятности бездомности во всех этих сообществах. [95]
Доход и трудовые права
[ редактировать ]Лица, ищущие убежища в Австралии, лишаются возможности работать до тех пор, пока не будет принято решение об их статусе беженца. [98] Сроки определения статуса значительно различаются в каждом конкретном случае. До принятия Закона о миграции и морских державах (решение дел, связанных с наследием убежища) 2015 года (Cth), Содружество было обязано сообщать о проценте решений, принятых в течение 90 дней с момента подачи заявления. С 2013 по 2014 год Департамент иммиграции и пограничной охраны принял всего семь процентов первоначальных решений за данный период времени. [99] Хотя более свежие данные недоступны, маловероятно, что смена либерального руководства (и, следовательно, правительства) с Эбботта на Тернбулла привела к повышению этих показателей. Это означает, что вполне вероятно, что подавляющее большинство просителей убежища в Австралии не смогут работать более трех месяцев, пока они ждут определения статуса. [99]
Отсутствие возможности работать вынуждает просителей убежища в Австралии в значительной степени полагаться на выплаты Centrelink. [95] Их способность зарабатывать тогда значительно снижается, и между заявлением о предоставлении статуса беженца и определением статуса беженца возникает заметный разрыв, когда лица, ищущие убежища в Австралии, оказываются в тяжелом финансовом положении. [95]
Мрачные перспективы доходов и трудовых прав, описанных таким образом, оказывают прямое воздействие на психическое здоровье сообщества лиц, ищущих убежища. [95] Для тех лиц, ищущих убежища, которые в дальнейшем будут признаны беженцами, признанными по закону, возможности трудоустройства в основном рассматриваются как показуха. [95] Предоставляемая поддержка носит неспециализированный характер: Jobactive в значительной степени игнорирует уникальные трудности, с которыми сталкиваются недавно признанные беженцы при поиске и получении работы. [95]
Процедурные проблемы
[ редактировать ]Служба поддержки разрешения статуса (SSRS) является заменой Департамента иммиграции и охраны границ предыдущей Программы помощи сообществу, которая предназначена для подключения мигрантов и неграждан к социальным услугам. [100] Услуги предоставляются в шести различных диапазонах, которые различаются в зависимости от личности и сроков предоставления убежища. [95] В SSRS существуют скрытые проблемы, возникающие из-за строгого соблюдения таксономии групп, что приводит к строгому, а иногда и проблематичному применению критериев групп. [95] Существует дополнительное напряжение, связанное с высоким соотношением соцработников и клиентов, составляющим 1:120, что в значительной степени рассматривается как компромисс по качеству.
Кодекс поведения — это соглашение, которое лица, ищущие убежища, подписывают по прибытии в Австралию, которое в значительной степени обязывает их соблюдать определенные стандарты поведения во время ожидания определения статуса беженца. [101] Сообщество восприняло это как бросающее темную тень на опыт просителей убежища в Австралии, причем многие из подписавших его сторон считают, что соглашение создает неопределенность и путаницу в отношении того, какие действия могут поставить под угрозу их заявления. [95] Действие Кодекса поведения удерживает беженцев от участия в общественных мероприятиях из-за опасений, что их участие может привести к отклонению их заявлений. [95]
Общественные дебаты и политика
[ редактировать ]Опросы общественного мнения показывают, что прибытие лодок всегда вызывало беспокойство у австралийской общественности, но, согласно исследованию Парламентской библиотеки, опубликованному в 2013 году, сопротивление неуклонно возрастало в течение предыдущих четырех десятилетий. [4]
В 2005 году неправомерное заключение Корнелии Рау было обнародовано в рамках расследования Палмера, что вызвало обеспокоенность австралийской общественности по поводу содержания под стражей детей в отдаленных местах и возможности нанесения в результате долгосрочного психологического вреда. [9]
В период с 1998 по 2008 год Комитет ООН по правам человека сделал отрицательные выводы против Австралии по ряду дел о задержании иммигрантов, заключив, что Австралия нарушила запрет на произвольное задержание в статье 9 (1) Международного пакта о гражданских и политических правах . [9] [ нужна ссылка ] Самым длительным задержанным в австралийской иммиграционной системе был Питер Касим , который находился под стражей шесть лет и десять месяцев. [102]
В марте 2012 года бывший премьер-министр Пол Китинг заявил, что дебаты имеют «расовый подтекст» и что репутация Австралии в Азии наносится ущерб. [103] В 2013 году бывший премьер-министр Малкольм Фрейзер охарактеризовал позиции крупнейших политических партий как « гонку ко дну ». [104]
В 2003 году экономист Росс Гиттинс , обозреватель Fairfax Media , заявил, что бывший премьер-министр Джон Ховард был «хитрым парнем» в вопросах иммиграции, проявляя «жесткость» в отношении нелегальной иммиграции, чтобы заручиться поддержкой рабочего класса, одновременно завоевывая поддержку со стороны работодатели с высоким уровнем легальной иммиграции. [105]
В 2016 году специальный докладчик ООН по правам человека Франсуа Крепо раскритиковал политику Австралии по обязательному и оффшорному задержанию иммигрантов. Крепо заявил, что Австралия приняла «карательный подход» к мигрантам, прибывшим на лодках, что «подрывало их права человека». [106]
Попытка депортации шри-ланкийской тамильской семьи Муругаппан стала предметом пристального внимания средств массовой информации в 2019 году. [107] и это продолжалось до тех пор, пока им не разрешили вернуться в Билоэлу в 2022 году. [86]
См. также
[ редактировать ]- Ресурсный центр для лиц, ищущих убежища
- Дело «Дети за бортом»
- Крейг Фостер , адвокат
- Права человека в Австралии
- Задержание иммигрантов в Австралии
- Список мест содержания под стражей австралийских иммигрантов
- Без гражданства (сериал)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Мэтт Сигел (19 июля 2013 г.). «Австралия принимает жесткие меры по сдерживанию просителей убежища» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «Правительство заявляет об увеличении приема беженцев» . Новости АВС . 23 августа 2012 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Гибни, Мэтью Дж. (2004). Этика и политика предоставления убежища: либеральная демократия и реакция на беженцев . Издательство Кембриджского университета. п. 166. ИСБН 0521009375 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джанет Филлипс и Харриет Спинкс (5 января 2011 г.). «Прибытие лодок в Австралию с 1976 года» . Справочные примечания . Содружество Австралии . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ «Просители убежища и беженцы. Каковы факты» . Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ «Десять мифов о лицах, ищущих убежища, прибывающих на лодках в воды Австралии | News.com.au» . www.news.com.au. Архивировано из оригинала 21 ноября 2013 года.
- ^ Роджерс, Саймон (2 июля 2013 г.). «Австралия и просители убежища: ключевые факты, которые вам нужно знать» . Хранитель . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «Австралия подверглась критике со стороны ООН из-за политики в отношении лиц, ищущих убежища» . Новости АВС . 10 ноября 2015 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сойер, Мэриан; Норман Абьёренсен; Филип Ларкин (2009). Австралия: Состояние демократии . Федерация Пресс. стр. 27, 65–67. ISBN 978-1862877252 .
- ^ Перейти обратно: а б с Совет по делам беженцев Австралии, «Состояние нации: беженцы и люди, ищущие убежища в Австралии» (2017 г.). Отчеты Совета по делам беженцев Австралии 1.
- ^ Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень - Австралийская программа по делам беженцев и гуманитарной помощи» . Правительство Австралии. Департамент внутренних дел . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г. Больше не доступен; ссылка на него в этом документе. Архивировано 19 февраля 2019 года в Wayback Machine .
- ^ « Закон о миграции 1958 года (Cth) SS 198, 198A» (PDF) .
- ^ Закон о миграции 1958 года (Cth), раздел 198AA.
- ^ Содружество Австралии (13 июня 2006 г.). «Положения поправки к законопроекту о миграции (определенные несанкционированные прибытия) 2006 года» . Парламент Австралии . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Австралийская комиссия по правам человека (1 июня 2006 г.). «Представление: Законопроект о внесении поправок в миграцию (назначенные несанкционированные прибытия) 2006 года» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Представление в сенатский комитет по правовым и конституционным вопросам расследования законопроекта о поправке о миграции (несанкционированное морское прибытие и другие меры) 2012 года» . УНЮУ. Калдорский центр международного права беженцев . 14 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Юридический совет Австралии (17 декабря 2012 г.). «Законопроект 2012 года о миграции (несанкционированное прибытие по морю и другие меры): Сенатский комитет по правовым и конституционным вопросам [представление]» (PDF) . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Парламент Австралии. «Поправки к Закону о миграции (несанкционированное прибытие морских судов и другие меры) 2013 года» . Правительство Австралии, № 35, 2013 г. Федеральный реестр законодательства. Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Закон о миграции 1958 года — класс лиц, определенных как заявители ускоренного режима 2016/049» .
- ^ Борис, Стефани. «Австралийская комиссия по правам человека призывает к действию более 30 000 просителей убежища, живущих в «подвешенном состоянии» » . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Марес, Питер (2002). На границе: обращение Австралии с беженцами и лицами, ищущими убежища, после Тампы . УНСВ Пресс. стр. 3, 8. ISBN 0868407895 .
- ^ Манн, Том (2003). Печаль пустыни: просители убежища в Вумере . Уэйкфилд Пресс. п. 1. ISBN 1862546231 .
- ^ Перейти обратно: а б с «АКТ О МИГРАЦИИ 1958 ГОДА – РАЗДЕЛ 36. Защитные визы – критерии, предусмотренные настоящим Законом» .
- ^ «Предложение ближайшего члена семьи («разделенная семья»)» . Департамент иммиграции и гражданства. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Доэрти, Бен (11 февраля 2019 г.). «Австралия приняла больше всего беженцев с начала гуманитарной программы» . Хранитель . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «Краткий обзор: кто принимает больше всего заявлений о предоставлении убежища?» . СБС . 5 января 2011 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «Ответ беженцев в Австралии не самый щедрый, но входит в топ-25» (PDF) . Совет по делам беженцев Австралии . 19 июля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 августа 2013 г. . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Совет по делам беженцев Австралии. «Реакция Австралии на беженцев не самая щедрая, но входит в топ-25» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2014 года . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ «Статистика» . Совет по делам беженцев Австралии . 24 сентября 2016 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Гуманитарная программа Австралии: краткий справочник по статистике с 1947 года , Парламентская библиотека Австралии, 17 января 2017 г. , дата обращения 27 ноября 2017 г.
- ^ Прибытие лодок и «возврат» лодок в Австралию с 1976 года: краткий справочник по статистике , Парламентская библиотека Австралии, 17 января 2017 г. , дата обращения 27 ноября 2017 г.
- ^ «Проверка фактов: реализует ли Австралия самую щедрую программу приема беженцев на душу населения в мире?» . Новости АВС . 23 февраля 2018 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макмастер, Дон (2001). Просители убежища: реакция Австралии на беженцев . Издательство Мельбурнского университета. стр. ix, 3. ISBN 052284961X .
- ↑ Иммиграция в Австралию в 20 веке. Архивировано 18 сентября 2012 года в Wayback Machine . Департамент иммиграции и гражданства. Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Бреннан, Фрэнк (2007). Вмешательство в предоставление убежища: универсальная гуманитарная проблема . Университет Квинсленда Пресс. п. 1. ISBN 978-0702235818 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бейкер, Ник (20 февраля 2019 г.). «История политики содержания под стражей в офшорах Австралии» . Новости СБС. Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Армбрустер, Стефан (25 сентября 2017 г.). «Пятьдесят лет работы: беженцам в первом в Австралии лагере Манус предложили гражданство PNG» . Новости СБС. Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Роберт Манн (сентябрь 2010 г.). «Комментарий: Просители убежища» . Ежемесячный . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кессельс, Рональд; Марица Эфтимиу (1993). «Последствия лишения свободы». В Кроке, Мэри (ред.). Защита или наказание: задержание лиц, ищущих убежища, в Австралии . Федерация Пресс. стр. 93–94. ISBN 1862871256 .
- ^ Юпп 2001 , с. 166.
- ^ Карр, Роберт А. (2011). Косовские беженцы: опыт предоставления временного убежища в Австралии (доктор философии). Университет Вуллонгонга. стр. 23, 98 . Проверено 13 августа 2022 г. .
- ^ Ахмети, Шарон (2017). Албанские мусульмане в светской, мультикультурной Австралии (доктор философии). Университет Абердина. п. 38 . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Джапп, Джеймс (2001). Австралийский народ: энциклопедия нации, ее народа и их происхождения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 167. ИСБН 9780521807890 .
- ^ «Предвыборные речи Джона Ховарда, 2001 г.» . Музей австралийской демократии в старом здании парламента. 28 октября 2001 г. Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «Кризис Тампы» . Информационная база . Хайнеманн Интерактив. Архивировано из оригинала 21 августа 2006 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «Бюллетень закона о правах человека, том 2» . Австралийская комиссия по правам человека. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фил Мерсер (15 августа 2012 г.). «Является ли разворот в Австралии «лучшим вариантом»?» . Би-би-си . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ Кинг, Ханна (30 сентября 2021 г.). «Голодная забастовка хазарейцев, ищущих убежища, на Науру, 2003–2004 годы» . Библиотека социальных изменений Commons . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Крок, Мэри (2006). В поисках убежища в одиночку, Австралия: исследование австралийского законодательства, политики и практики в отношении несопровождаемых и разлученных детей . Федерация Пресс. стр. 11–12. ISBN 1921113014 .
- ^ «Просители убежища: факты в цифрах» . Crikey.com.au. 17 апреля 2009 г.
- ^ «Информационный бюллетень 60 об австралийской иммиграции - Австралийская программа по делам беженцев и гуманитарной помощи» . Содружество Австралии. Архивировано из оригинала 8 июля 2013 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ Австралийское агентство Associated Press (22 октября 2009 г.). «Буксировка лодок обратно — это гуманно, — Радд» . «Дейли телеграф» . Сидней . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фитцпатрик, Стивен (17 ноября 2009 г.). "Завтра высадятся просители убежища океанские викинги - сообщает" . Австралиец . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Кирк, Александра (17 декабря 2009 г.). «Австралия надеется, что друзья переселят тамилов» . Новости АВС . Проверено 18 августа 2011 г.
- ↑ Власти: Число погибших в результате кораблекрушения на острове Рождества достигло 48 человек.
- ^ «Сделка по обмену просителей убежища в Малайзии признана Высоким судом незаконной» . Сидней Морнинг Геральд . 31 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нил Хьюм (14 августа 2012 г.). «Австралия обсуждает оффшорные центры убежища» . Файнэншл Таймс . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Австралия отправит просителей убежища в PNG» . Би-би-си. 19 июля 2013 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «Тонуть лодки вновь разожгло дебаты о предоставлении убежища в Австралии» . Би-би-си. 25 июня 2012 г.
- ^ «Экспертная группа по вопросам просителей убежища: О проекте» . Содружество Австралии. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «Австралия отправляет первых просителей убежища в лагерь Науру» . Би-би-си. 14 сентября 2012 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «Первые просители убежища прибывают на остров Манус» . АВС . 21 ноября 2012 г.
- ^ «Моррисон говорит, что лодки с просителями убежища не прибыли, несмотря на сообщения» . АВС . 30 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пол Бликли (19 июля 2013 г.). «Радд говорит, что ни одна нелегально прибывшая лодка не будет переселяться в Австралию» . Австралийская Таймс . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Оливер Лафленд (19 июля 2013 г.). «Кристин Милн оплакивает «день позора Австралии» в отношении предоставления убежища» . Хранитель . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ Рурк, Элисон (8 сентября 2013 г.). «Тони Эбботт, человек, который обещал «остановить лодки», плывет к победе» . Хранитель . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Миссбах, Антье; Палмер, Уэйн (2019). «Австралия после выборов: никакой пощады беженцам» . Джакарта Пост .
- ^ Палмер, Уэйн; Миссбах, Антье (2019). «Более месяца спустя после выборов в Австралии: никакой пощады беженцам в Индонезии» . Разговор .
- ^ Палмер, Уэйн; Миссбах, Антье (2019). «Сдерживание просителей убежища в Австралии: подкуп индонезийских контрабандистов, чтобы они вернули просителей убежища в Индонезию» . Суд совести . 13 : 77–82.
- ^ Вудли, Наоми (22 мая 2015 г.). «Премьер-министр отвергает критику по поводу реакции на кризис беженцев рохинджа» . Мир сегодня . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Мигранты и Австралия: почему Австралия принимает еще 12 000 сирийских мигрантов» . Экономист . 9 сентября 2015 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Ленор Тейлор; Шалайла Медхора (8 сентября 2015 г.). «Тони Эбботт подтвердит сирийские авиаудары, поскольку давление на беженцев растет» . Хранитель . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Массола, Майкл Козиол, Джеймс (30 августа 2017 г.). «Беженцам Манус предъявлен ультиматум, поскольку правительство Тернбулла оказывается под давлением» . Возраст .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж RCOA (июль 2016 г.). «Недавние изменения в австралийской политике в отношении беженцев» (PDF) . Совет по делам беженцев Австралии . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ «США превысили лимит приема беженцев на острове Манус, оценили беженцы Науру» . Австралийская радиовещательная корпорация . 13 июля 2017 г.
- ^ Дэвис, Энн (14 октября 2018 г.). «Керин Фелпс призывает избирателей Вентворта использовать дополнительные выборы для протеста против «бесчеловечной» политики в отношении беженцев» . Хранитель . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Мерфи, Кэтрин. «Девять фактов о законопроекте о медицинской эвакуации» . Хранитель . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Квай, Изабелла (12 февраля 2019 г.). «Австралия разрешит медицинскую эвакуацию задержанных на островах Науру и Манус» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Проктер, Николас; Кенни, Мэри Энн (13 февраля 2019 г.). «Объяснитель: как законопроект о медицинской эвакуации на самом деле повлияет на больных, ищущих убежища?» . Разговор . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Манн, Роберт (2 марта 2018 г.). «Миф о большой волне» . Субботняя газета . № 242. Издательство Шварц . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Мартин, Сара (4 декабря 2019 г.). «Законопроект об отмене медицинской эвакуации принят после того, как Жаки Ламби заключила «секретную сделку» с Коалицией» . Хранитель . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Законопроект о миграционных поправках (восстановление медицинских переводов) 2019 года» . Парламент Австралии . 14 декабря 2010 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Семью просителей убежища выселили «без предупреждения» на рассвете в центральном Квинсленде, сообщает Тамильский совет по делам беженцев» . ABC News (Австралийская радиовещательная корпорация) . 12 марта 2018 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Содружество обязало выплатить более 200 000 долларов США в качестве судебных издержек по делу просителя убежища в Билоэле» . ABC News (Австралийская радиовещательная корпорация) . 27 апреля 2020 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Хендри, Меган (17 апреля 2020 г.). «Тамильской девочке «не была предоставлена процедурная справедливость» в ходатайстве о предоставлении убежища семье Билоэла, постановил Федеральный суд» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гладстон, Эшли Макмиллан, Найджел (27 мая 2022 г.). «Результаты выборов 2022 года в прямом эфире» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 27 мая 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Армбрустер, Стефан (21 мая 2020 г.). «Десятки беженцев перелетели из Австралии и PNG в США, несмотря на запреты на поездки из-за коронавируса» . Новости СБС . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Статистика оффшорной переработки» . Совет по делам беженцев Австралии . 27 октября 2019 г. Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Доэрти, Бен (24 сентября 2021 г.). «Австралия подписывает соглашение с Науру о том, чтобы центр содержания просителей убежища оставался открытым на неопределенный срок» . Хранитель . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Батлер, Джош (8 октября 2021 г.). « Темная глава»: Защитники раскритиковали последние дни острова Манус» . Новая газета . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Доэрти, Бен (6 октября 2021 г.). «Австралия прекратит переработку нефти в Папуа-Новой Гвинее» . Хранитель . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Гарбутт-Янг, Люсинда (6 октября 2021 г.). «Австралия, возможно, просто попытается уйти» от просителей убежища из PNG . Центральные новости . УТС . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Фаа, Мариан (6 октября 2021 г.). «Австралия прекратит обработку просителей убежища в PNG, но политика правительства в отношении беженцев не изменится» . Новости АВС . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис, Натан (10 июля 2022 г.). «Люди, ищущие убежища, томятся в Австралии без работы, без надежды и с неопределённым будущим» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Совет по делам беженцев Австралии (декабрь 2015 г.). «Разрушение нашей идентичности как щедрой нации: взгляды сообщества на обращение Австралии с людьми, ищущими убежища» (PDF) . РКОА . Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ «Виза временной защиты (подкласс 785)» . www.border.gov.au . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Николлс, Сет (2014). «Увековечивание проблемы: неолиберализм, государственная политика Содружества и доступность жилья в Австралии». Австралийский журнал социальных проблем . 49 (3): 329–347. дои : 10.1002/j.1839-4655.2014.tb00316.x .
- ^ Мэтью.Бретаг (17 апреля 2013 г.). «Расскажите мне о: промежуточных визах для лиц, ищущих убежища» . www.humanrights.gov.au . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Определение статуса беженца в Австралии | Информационный бюллетень | Центр Калдора» . www.kaldorcentre.unsw.edu.au . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ «Программа СРСС» . www.border.gov.au . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Департамент иммиграции и пограничной охраны (октябрь 2015 г.). «Кодекс поведения для подкласса 050» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2017 года.
- ^ Андра Джексон (5 января 2008 г.). «Наша жизнь в подвешенном состоянии: бывшие задержанные» . Возраст . Фэрфакс Диджитал . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ Пол Мэйли (23 марта 2012 г.). «Пол Китинг раскритиковал «расистский» тон дебатов о предоставлении убежища» . Австралиец . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «Малкольм Фрейзер поддерживает сенатора от зеленых» . Сидней Морнинг Геральд . 6 июля 2013 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ↑ Гиттенс, Р. (20 августа 2003 г.). Мигрантский двушаг Честного Джона. Возраст. Получено 2 октября с http://www.theage.com.au/articles/2003/08/19/1061261148920.html.
- ^ « Репутация Австралии в области прав человека испорчена карательным подходом к мигрантам» – эксперт ООН по правам человека» . www.ohchr.org . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Пенджилли, Виктория (30 августа 2019 г.). «Депортация семьи тамильских просителей убежища была прервана в воздухе из-за судебного запрета, принятого в последнюю минуту» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 30 августа 2019 г.