Jump to content

Катастрофа лодки на острове Рождества, 2010 г.

Координаты : 10 ° 25'1 ″ ю.ш. 105 ° 40′24 ″ в.д.  /  10,41694 ° ю.ш. 105,67333 ° в.д.  / -10,41694; 105,67333

Катастрофа лодки на острове Рождества, 2010 г.
Вверху: SIEV-221 до распада;

В центре: SIEV-221 вскоре после первого столкновения;

Внизу: офицеры HMAS Pirie спасают выживших.
Дата 15 декабря 2010 г.
Время 5:20 – 9:00 [а]
Продолжительность 3 часа 40 минут
Расположение У побережья Роки-Пойнт, остров Рождества , Австралия.
Координаты 10 ° 25'1 ″ ю.ш. 105 ° 40′24 ″ в.д.  /  10,41694 ° ю.ш. 105,67333 ° в.д.  / -10,41694; 105,67333
Тип Морская катастрофа
Причина Судно разбилось о скалы тяжелыми волнами
Участники Пассажиры и экипаж SIEV-221, жители острова Рождества, HMAS Pirie , ACV Triton
Летальные исходы 50

15 декабря 2010 года индонезийское рыболовное судно (известное как « Данга» и обозначенное как SIEV -221 властями Австралии ), на борту которого находились 89 просителей убежища и 3 члена экипажа, затонуло после того, как его разбило о скалы возле Роки-Пойнт, остров Рождества , внешнего Австралийская территория . 50 человек погибли и 42 были спасены. Этот инцидент стал крупнейшей гражданской морской катастрофой в Австралии за более чем столетие. [1]

Остров Рождества — внешняя территория Австралии, расположенная примерно в 360 километрах к югу от острова Ява, Индонезия, и в 2660 километрах от материковой части Австралии. [2] Остров является частым местом назначения для просителей убежища, желающих получить убежище на австралийской земле. [2] [3] из-за своей близости к Индонезии, которая служит ключевой транзитной страной для контрабандистов людей и просителей убежища в регионе. [2] [4]

СИЕВ-221 (известный пассажирам как Джанга ) [5] Это было деревянное индонезийское рыболовное судно длиной около 15 метров, с которого было снято большинство оборудования. [6] [7] На борту не было никакого защитного снаряжения, кроме примерно 20 спасательных жилетов. У судна возникли проблемы с двигателем, из-за которых экипаж безуспешно пытался провести ремонт. [8]

Экипаж судна состоял из четырех индонезийцев. Трое были рыбаками с ограниченным опытом мореплавания. [7] которым предложили эквивалент 2000 долларов за работу на лодке. [9] Четвертый исполнял обязанности капитана. [8]

Пассажирами была группа из 89 просителей убежища, в основном из Ирака и Ирана. На борту находились 58 мужчин и 34 женщины, как минимум из 8 различных семейных групп. [7]

Утром 12 декабря 2010 года пассажиров забрали из отелей Джакарты, Индонезия, где они ждали рейса. Их отвезли в отдаленное прибрежное место и погрузили на две небольшие лодки, которые доставили их в море, где они сели на борт SIEV-221. [8]

Пассажирам сказали, что SIEV-221 удобен, безопасен и хорошо оборудован. [6] Однако они обнаружили, что условия на борту были стесненными: люди толпились наверху и под палубой. [7] и только дыра в палубе, которую можно использовать как туалет. [8] Пассажирам не было предоставлено никаких инструкций о том, как пользоваться спасательными жилетами или что делать в случае возникновения чрезвычайной ситуации. [7]

SIEV-221 вылетел из Джакарты на остров Рождества около полуночи 12 декабря 2010 года. [8] В какой-то момент во время плавания главный двигатель вышел из строя, но экипажу удалось его повторно запустить. [6] Капитан покинул лодку незадолго до последнего этапа пути и пересел на другое судно, шедшее позади. Он дал остальным членам экипажа основные направления до острова Рождества и сказал, что они прибудут примерно через 5 часов. [8]

Инцидент

[ редактировать ]

Берега острова Рождества состоят из зазубренных скал, и даже в хорошую погоду мало мест, где лодка может безопасно выгрузить пассажиров. [7] Сезон муссонов привел к тому, что утром 15 декабря 2010 года море вокруг острова было очень неспокойным: скорость ветра составляла от 20 до 30 узлов, а высота волн достигала 4 метров. [7] Погодные условия ограничили видимость до 150 метров. [10] Это была «одна из худших погодных условий, когда-либо наблюдавшихся на острове». [10]

SIEV-221 впервые был замечен жителями острова Рождества около 5:20 утра 15 декабря. [7] В тот момент судно, казалось, находилось на расстоянии 400–600 метров от острова и двигалось своим ходом. [10] Из выхлопной трубы был виден след черного дыма. Он продолжал идти по сильному волнению у побережья около 40 минут. [10]

Несколько жителей позвонили в экстренные службы и сообщили о присутствии судна. [7] Примерно в то же время пассажиры на борту SIEV-221 также начали звонить в службу экстренной помощи с помощью своих мобильных телефонов, однако операторы австралийских служб экстренной помощи изо всех сил пытались понять, что говорят пассажиры, из-за языкового барьера. [7]

Суда австралийской таможни и пограничной службы HMAS Pirie и ACV Triton случайно оказались неподалеку, укрываясь от непогоды к востоку от острова Рождества. Оба судна были уведомлены о наличии SIEV-221 таможенниками около 5:45 утра. [7] и на полной скорости двинулся на перехват лодки. [10]

Около 6:10 двигатель SIEV-221 полностью вышел из строя, и экипаж не смог его повторно запустить. [10] Судно начало дрейфовать в сторону Роки-Пойнт; область, где глубокие океанские волны ударяются о зубчатые скалы и смываются обратно в море, [7] примерно в 800 метрах от того места, где судно было впервые замечено. [10] Жители острова Рождества могли слышать, как пассажиры SIEV-221 кричали и звали на помощь, когда волны подталкивали лодку ближе к скалам. [7] Жители близлежащей вершины скалы засняли весь инцидент на любительскую видеозапись.

Между 6:25 и 6:35 судно несколько раз ударялось о скалы сильными волнами. [10] Корпус выдержал первые два удара о камни, но при третьем ударе развалился. [6] Пассажиров выкинуло из разбитого судна, и многие из тех, кто вошёл в воду, ухватились за обломки и обломки, чтобы остаться на плаву. [11] Пассажиры и окружающая вода были покрыты дизельным топливом из разрушенного двигателя лодки. [6]

Около 60 жителей острова Рождества [10] собрались на вершине близлежащих скал и бросили в воду спасательные жилеты и другие предметы. [12] Жители пытались вытащить пострадавших из воды, используя веревки, привязанные к плавучим средствам. [10] Спасательным работам серьезно препятствовали отвесные скалы и плохие погодные условия. [13] Сильный ветер сдувал спасательные жилеты обратно на скалу. Только один человек смог выбраться на берег. [14]

Надувные лодки HMAS Pirie и тендеры ACV Triton прибыли в Роки-Пойнт около 7:00 утра. [7] Этими судами из вод вокруг разбитого SIEV-221 был спасен 41 пассажир. Жители выступали в роли корректировщиков спасательных лодок, указывая местонахождение выживших в воде. [7] Многих выживших удержали на плаву спасательные жилеты, брошенные местными жителями с вершины скалы. [7]

Спасательные катера вытащили последних выживших из воды около 9:00 утра. [6] После этого живых пассажиров обнаружено не было, а спасательные работы были официально приостановлены 18 декабря 2010 года. [15]

Последствия

[ редактировать ]

Выжившие после SIEV-221

[ редактировать ]

В результате происшествия погибли 50 пассажиров SIEV-221; 35 взрослых и 15 детей. [16] Было обнаружено всего 30 тел. Остальные пропавшие без вести позже были объявлены погибшими либо в результате утопления, либо в результате травм, полученных в результате удара о берег. [7]

В результате инцидента выжили 42 человека; 22 взрослых мужчины, девять взрослых женщин, семь несовершеннолетних мужского пола и четыре несовершеннолетних женского пола. Из выживших 27 были выходцами из Ирана, семеро из Ирака, пятеро были лицами без гражданства и трое были из Индонезии. [17] Трое детей остались сиротами. [18]

После получения медицинской помощи большинство выживших были временно помещены в обязательный иммиграционный центр на острове Рождества. 24 февраля 2011 года сироты и их семьи были освобождены под стражу на материковой части Австралии до рассмотрения их заявлений о предоставлении убежища. Остальные выжившие были переведены под стражу 6 марта 2011 года. [17]

Все три индонезийских члена экипажа, пилотировавшие SIEV-221, выжили и были осуждены за контрабанду людей в Австралии. [19] Австралиец иранского происхождения по имени Али Гейдархани был позже экстрадирован в Австралию и отдельно приговорен к 14 годам тюремного заключения за организацию лодок для просителей убежища, включая SIEV-221. [20]

В 2015 году группа выживших подала коллективный иск против правительства Австралии, утверждая, что правительственные чиновники проявили халатность и не смогли достаточно быстро отреагировать на катастрофу. [21] Дело было прекращено Верховным судом Нового Южного Уэльса, который установил, что правительство не обязано заботиться о пассажирах SIEV-221, поскольку оно не контролировало судно и не могло контролировать погодные условия. [16]

Внутренний ответ Австралии

[ редактировать ]

Любительское видео затопления SIEV-221, снятое жителями острова Рождества, транслировалось в вечерних новостях Австралии 10 декабря. [22] Инцидент обострил внутриполитические дебаты в Австралии по поводу просителей убежища, прибывающих на лодке. [22] [23] и стал поворотным моментом в политике в отношении лиц, ищущих убежища. [24]

Лидер оппозиции Тони Эбботт призвал вернуть политику правительства Говарда в отношении беженцев. [25] Премьер-министр Джулия Гиллард публично обвинила в трагедии контрабандистов людей. [26] и позже назвал этот инцидент одним из факторов, приведших к разработке малайзийского решения . [27] Министр иммиграции Крис Боуэн заявил, что этот инцидент «укрепил решимость правительства отговорить просителей убежища садиться на лодки». [28]

Парламент Австралии сформировал двухпартийную специальную комиссию для расследования инцидента, которая представила свой отчет в июне 2011 года. Комитет высоко оценил поисково-спасательные усилия жителей острова Рождества и сотрудников таможни как смелые и самоотверженные. [29] Комитет рекомендовал оказывать постоянную поддержку и консультирование жителям и выжившим после катастрофы, а также установить на острове постоянный мемориал. [29]

Коронерский суд Западной Австралии (который обладает корональной юрисдикцией над островом Рождества) провел расследование катастрофы в 2012 году. Коронер высоко оценил храбрость жителей и спасателей. Однако он раскритиковал отсутствие спасательных судов на острове Рождества и недостаточное визуальное и радиолокационное наблюдение за приближающимися лодками. [30] Он пришел к выводу, что катастрофа была «в целом предсказуемой», и может произойти еще одна трагедия, пока лодки с просителями убежища продолжают следовать на остров Рождества. [30]

Жители острова Рождества

[ редактировать ]

Многие жители острова Рождества, участвовавшие в спасательных операциях, сообщали о чувстве крайней беспомощности и посттравматическом стрессе в результате увиденного. [31]

Общественный мемориал жертвам катастрофы был установлен в Смит-Пойнт на острове Рождества в 2011 году и включает в себя установленный поврежденный винт SIEV-221 и мемориальную доску. [28]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ время доставки
  1. ^ « Слишком опасно» пытаться спасти пострадавших в результате трагедии на лодке на острове Рождества, заявил суд» . Хранитель . 27 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2016 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Димаси, Мишель Жасмин. Политика Австралии в отношении лиц, ищущих убежища, и Остров Рождества . Дисс. Суинбернский технологический университет, 2015.
  3. ^ «Внутри острова Рождества: австралийский центр содержания под стражей с четырьмя просителями убежища и ценой в 26 миллионов долларов» . Хранитель . 25 января 2020 года. Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  4. ^ «Лодка с мигрантами перевернулась у австралийского острова Рождества» . Новости Би-би-си . 17 июля 2013 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
  5. ^ Манник, Линда, изд. (1 мая 2016 г.). Миграция на лодке: дискурсы о травме, исключении и выживании . Том. 35 (1-е изд.). Книги Бергана. дои : 10.2307/j.ctvpj7hqz . ISBN  978-1-78533-102-2 . JSTOR   j.ctvpj7hqz . S2CID   210089172 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Просеивание обломков» . Сидней Морнинг Геральд . 2 декабря 2011 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Коронерский суд Западной Австралии, Расследование смертей на острове Рождества SIEV 221 , 23 февраля 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж О'Брайен, Натали (20 мая 2011 г.). «Грязные трюки на борту обреченного корабля» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  9. ^ «Экипаж трагедии на лодке на острове Рождества заключен в тюрьму» . www.abc.net.au. ​26 сентября 2012 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Парламентский объединенный специальный комитет по трагедии на острове Рождества 15 декабря 2010 г., отчет , 29 июня 2011 г.
  11. ^ Николас Перпитч, Дебби Гест и Тони Баррасс (16 декабря 2010 г.). «Крики слышны над бурей» . Австралиец . Новости Лимитед . Проверено 15 декабря 2010 г.
  12. ^ Кевин Дрю (15 декабря 2010 г.). «Лодка с беженцами затонула недалеко от Австралии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 декабря 2010 г.
  13. ^ «Подтверждено, что 27 человек погибли после затопления лодки с убежищем» . Новости ABC онлайн . 15 декабря 2010 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
  14. ^ «Лодка с убежищем врезалась в камни, погибли по меньшей мере 27 человек на острове Рождества» . Канада.com. 15 декабря 2010 года . Проверено 16 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ «Поиск выживших брошенных лодок» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа. 18 декабря 2010 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Семьи проигрывают коллективный иск из-за трагедии на лодке для беженцев на острове Рождества» . www.abc.net.au. ​13 сентября 2017 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Департамент иммиграции и гражданства, представление в Объединенный специальный комитет по трагедии на острове Рождества .
  18. Воссоединение семей для сирот после кораблекрушения 21 декабря 2010 г., The Daily Telegraph . Проверено 20 апреля 2021 г.
  19. ^ «Экипаж SIEV 221 признан военно-морским флотом, таможня «очищена» согласно внутреннему отчету» . news.com.au. ​24 января 2011 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 г. . Проверено 20 апреля 2021 г.
  20. ^ «Экипаж трагедии на лодке на острове Рождества заключен в тюрьму» . www.abc.net.au. ​26 сентября 2012 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  21. ^ «Трагедия «Сиева 221»: групповой иск отложен, поскольку выжившие на лодке просителей убежища требуют документы» . Хранитель . 28 сентября 2016 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Смертельное кораблекрушение придало человеческое лицо дебатам о предоставлении убежища в Австралии» . Новости Би-би-си . 16 декабря 2010 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
  23. ^ «Трагедия на лодке на острове Рождества подогревает дебаты по поводу политики Австралии в отношении лиц, ищущих убежища» . Христианский научный монитор . 15 декабря 2010 г. ISSN   0882-7729 . Проверено 23 апреля 2021 г.
  24. ^ Нидхэм, Кирсти (5 сентября 2015 г.). «Изображение Айлана Курди является напоминанием о трагической гибели младенцев, ищущих убежища, у острова Рождества» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 23 апреля 2021 г.
  25. ^ «Призыв вернуться к политике Говарда после кораблекрушения» . www.abc.net.au. ​19 декабря 2010 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
  26. ^ «Гиллард защищает реакцию на трагедию на лодке» . www.abc.net.au. ​16 декабря 2010 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
  27. ^ Гиллард, Джулия (25 сентября 2011 г.). «Джулия Гиллард: Почему мы должны остановить лодки» . Аделаиденов . Проверено 22 апреля 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б Джонс, Ллойд (15 декабря 2011 г.). «Цветы в память о погибших - памятник трагедии беженцев на острове Рождества» . «Дейли телеграф» . Проверено 23 апреля 2021 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Расследование на острове Рождества хвалит спасательную команду» . www.abc.net.au. ​29 июня 2011 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б Нидхэм, Кирсти (23 февраля 2012 г.). «Смерти в лодках для убежища можно избежать, правила коронера» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 20 апреля 2021 г.
  31. Департамент региональной Австралии, Социальные и экономические последствия центра содержания иммигрантов на острове Рождества , 28 июня 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87010f56c28f879b7e30bc4283f41094__1686396060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/94/87010f56c28f879b7e30bc4283f41094.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2010 Christmas Island boat disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)