Катастрофа лодки на острове Рождества, 2010 г.
![]() Вверху: SIEV-221 до распада; В центре: SIEV-221 вскоре после первого столкновения; Внизу: офицеры HMAS Pirie спасают выживших. | |
Дата | 15 декабря 2010 г. |
---|---|
Время | 5:20 – 9:00 [а] |
Продолжительность | 3 часа 40 минут |
Расположение | У побережья Роки-Пойнт, остров Рождества , Австралия. |
Координаты | 10 ° 25'1 ″ ю.ш. 105 ° 40′24 ″ в.д. / 10,41694 ° ю.ш. 105,67333 ° в.д. |
Тип | Морская катастрофа |
Причина | Судно разбилось о скалы тяжелыми волнами |
Участники | Пассажиры и экипаж SIEV-221, жители острова Рождества, HMAS Pirie , ACV Triton |
Летальные исходы | 50 |
15 декабря 2010 года индонезийское рыболовное судно (известное как « Данга» и обозначенное как SIEV -221 властями Австралии ), на борту которого находились 89 просителей убежища и 3 члена экипажа, затонуло после того, как его разбило о скалы возле Роки-Пойнт, остров Рождества , внешнего Австралийская территория . 50 человек погибли и 42 были спасены. Этот инцидент стал крупнейшей гражданской морской катастрофой в Австралии за более чем столетие. [1]
Фон
[ редактировать ]Остров Рождества — внешняя территория Австралии, расположенная примерно в 360 километрах к югу от острова Ява, Индонезия, и в 2660 километрах от материковой части Австралии. [2] Остров является частым местом назначения для просителей убежища, желающих получить убежище на австралийской земле. [2] [3] из-за своей близости к Индонезии, которая служит ключевой транзитной страной для контрабандистов людей и просителей убежища в регионе. [2] [4]
СИЕВ-221 (известный пассажирам как Джанга ) [5] Это было деревянное индонезийское рыболовное судно длиной около 15 метров, с которого было снято большинство оборудования. [6] [7] На борту не было никакого защитного снаряжения, кроме примерно 20 спасательных жилетов. У судна возникли проблемы с двигателем, из-за которых экипаж безуспешно пытался провести ремонт. [8]
Экипаж судна состоял из четырех индонезийцев. Трое были рыбаками с ограниченным опытом мореплавания. [7] которым предложили эквивалент 2000 долларов за работу на лодке. [9] Четвертый исполнял обязанности капитана. [8]
Пассажирами была группа из 89 просителей убежища, в основном из Ирака и Ирана. На борту находились 58 мужчин и 34 женщины, как минимум из 8 различных семейных групп. [7]
Утром 12 декабря 2010 года пассажиров забрали из отелей Джакарты, Индонезия, где они ждали рейса. Их отвезли в отдаленное прибрежное место и погрузили на две небольшие лодки, которые доставили их в море, где они сели на борт SIEV-221. [8]
Пассажирам сказали, что SIEV-221 удобен, безопасен и хорошо оборудован. [6] Однако они обнаружили, что условия на борту были стесненными: люди толпились наверху и под палубой. [7] и только дыра в палубе, которую можно использовать как туалет. [8] Пассажирам не было предоставлено никаких инструкций о том, как пользоваться спасательными жилетами или что делать в случае возникновения чрезвычайной ситуации. [7]
SIEV-221 вылетел из Джакарты на остров Рождества около полуночи 12 декабря 2010 года. [8] В какой-то момент во время плавания главный двигатель вышел из строя, но экипажу удалось его повторно запустить. [6] Капитан покинул лодку незадолго до последнего этапа пути и пересел на другое судно, шедшее позади. Он дал остальным членам экипажа основные направления до острова Рождества и сказал, что они прибудут примерно через 5 часов. [8]
Инцидент
[ редактировать ]Берега острова Рождества состоят из зазубренных скал, и даже в хорошую погоду мало мест, где лодка может безопасно выгрузить пассажиров. [7] Сезон муссонов привел к тому, что утром 15 декабря 2010 года море вокруг острова было очень неспокойным: скорость ветра составляла от 20 до 30 узлов, а высота волн достигала 4 метров. [7] Погодные условия ограничили видимость до 150 метров. [10] Это была «одна из худших погодных условий, когда-либо наблюдавшихся на острове». [10]
SIEV-221 впервые был замечен жителями острова Рождества около 5:20 утра 15 декабря. [7] В тот момент судно, казалось, находилось на расстоянии 400–600 метров от острова и двигалось своим ходом. [10] Из выхлопной трубы был виден след черного дыма. Он продолжал идти по сильному волнению у побережья около 40 минут. [10]
Несколько жителей позвонили в экстренные службы и сообщили о присутствии судна. [7] Примерно в то же время пассажиры на борту SIEV-221 также начали звонить в службу экстренной помощи с помощью своих мобильных телефонов, однако операторы австралийских служб экстренной помощи изо всех сил пытались понять, что говорят пассажиры, из-за языкового барьера. [7]
Суда австралийской таможни и пограничной службы HMAS Pirie и ACV Triton случайно оказались неподалеку, укрываясь от непогоды к востоку от острова Рождества. Оба судна были уведомлены о наличии SIEV-221 таможенниками около 5:45 утра. [7] и на полной скорости двинулся на перехват лодки. [10]
Около 6:10 двигатель SIEV-221 полностью вышел из строя, и экипаж не смог его повторно запустить. [10] Судно начало дрейфовать в сторону Роки-Пойнт; область, где глубокие океанские волны ударяются о зубчатые скалы и смываются обратно в море, [7] примерно в 800 метрах от того места, где судно было впервые замечено. [10] Жители острова Рождества могли слышать, как пассажиры SIEV-221 кричали и звали на помощь, когда волны подталкивали лодку ближе к скалам. [7] Жители близлежащей вершины скалы засняли весь инцидент на любительскую видеозапись.
Между 6:25 и 6:35 судно несколько раз ударялось о скалы сильными волнами. [10] Корпус выдержал первые два удара о камни, но при третьем ударе развалился. [6] Пассажиров выкинуло из разбитого судна, и многие из тех, кто вошёл в воду, ухватились за обломки и обломки, чтобы остаться на плаву. [11] Пассажиры и окружающая вода были покрыты дизельным топливом из разрушенного двигателя лодки. [6]
Около 60 жителей острова Рождества [10] собрались на вершине близлежащих скал и бросили в воду спасательные жилеты и другие предметы. [12] Жители пытались вытащить пострадавших из воды, используя веревки, привязанные к плавучим средствам. [10] Спасательным работам серьезно препятствовали отвесные скалы и плохие погодные условия. [13] Сильный ветер сдувал спасательные жилеты обратно на скалу. Только один человек смог выбраться на берег. [14]
Надувные лодки HMAS Pirie и тендеры ACV Triton прибыли в Роки-Пойнт около 7:00 утра. [7] Этими судами из вод вокруг разбитого SIEV-221 был спасен 41 пассажир. Жители выступали в роли корректировщиков спасательных лодок, указывая местонахождение выживших в воде. [7] Многих выживших удержали на плаву спасательные жилеты, брошенные местными жителями с вершины скалы. [7]
Спасательные катера вытащили последних выживших из воды около 9:00 утра. [6] После этого живых пассажиров обнаружено не было, а спасательные работы были официально приостановлены 18 декабря 2010 года. [15]
Последствия
[ редактировать ]Выжившие после SIEV-221
[ редактировать ]В результате происшествия погибли 50 пассажиров SIEV-221; 35 взрослых и 15 детей. [16] Было обнаружено всего 30 тел. Остальные пропавшие без вести позже были объявлены погибшими либо в результате утопления, либо в результате травм, полученных в результате удара о берег. [7]
В результате инцидента выжили 42 человека; 22 взрослых мужчины, девять взрослых женщин, семь несовершеннолетних мужского пола и четыре несовершеннолетних женского пола. Из выживших 27 были выходцами из Ирана, семеро из Ирака, пятеро были лицами без гражданства и трое были из Индонезии. [17] Трое детей остались сиротами. [18]
После получения медицинской помощи большинство выживших были временно помещены в обязательный иммиграционный центр на острове Рождества. 24 февраля 2011 года сироты и их семьи были освобождены под стражу на материковой части Австралии до рассмотрения их заявлений о предоставлении убежища. Остальные выжившие были переведены под стражу 6 марта 2011 года. [17]
Все три индонезийских члена экипажа, пилотировавшие SIEV-221, выжили и были осуждены за контрабанду людей в Австралии. [19] Австралиец иранского происхождения по имени Али Гейдархани был позже экстрадирован в Австралию и отдельно приговорен к 14 годам тюремного заключения за организацию лодок для просителей убежища, включая SIEV-221. [20]
В 2015 году группа выживших подала коллективный иск против правительства Австралии, утверждая, что правительственные чиновники проявили халатность и не смогли достаточно быстро отреагировать на катастрофу. [21] Дело было прекращено Верховным судом Нового Южного Уэльса, который установил, что правительство не обязано заботиться о пассажирах SIEV-221, поскольку оно не контролировало судно и не могло контролировать погодные условия. [16]
Внутренний ответ Австралии
[ редактировать ]Любительское видео затопления SIEV-221, снятое жителями острова Рождества, транслировалось в вечерних новостях Австралии 10 декабря. [22] Инцидент обострил внутриполитические дебаты в Австралии по поводу просителей убежища, прибывающих на лодке. [22] [23] и стал поворотным моментом в политике в отношении лиц, ищущих убежища. [24]
Лидер оппозиции Тони Эбботт призвал вернуть политику правительства Говарда в отношении беженцев. [25] Премьер-министр Джулия Гиллард публично обвинила в трагедии контрабандистов людей. [26] и позже назвал этот инцидент одним из факторов, приведших к разработке малайзийского решения . [27] Министр иммиграции Крис Боуэн заявил, что этот инцидент «укрепил решимость правительства отговорить просителей убежища садиться на лодки». [28]
Парламент Австралии сформировал двухпартийную специальную комиссию для расследования инцидента, которая представила свой отчет в июне 2011 года. Комитет высоко оценил поисково-спасательные усилия жителей острова Рождества и сотрудников таможни как смелые и самоотверженные. [29] Комитет рекомендовал оказывать постоянную поддержку и консультирование жителям и выжившим после катастрофы, а также установить на острове постоянный мемориал. [29]
Коронерский суд Западной Австралии (который обладает корональной юрисдикцией над островом Рождества) провел расследование катастрофы в 2012 году. Коронер высоко оценил храбрость жителей и спасателей. Однако он раскритиковал отсутствие спасательных судов на острове Рождества и недостаточное визуальное и радиолокационное наблюдение за приближающимися лодками. [30] Он пришел к выводу, что катастрофа была «в целом предсказуемой», и может произойти еще одна трагедия, пока лодки с просителями убежища продолжают следовать на остров Рождества. [30]
Жители острова Рождества
[ редактировать ]Многие жители острова Рождества, участвовавшие в спасательных операциях, сообщали о чувстве крайней беспомощности и посттравматическом стрессе в результате увиденного. [31]
Общественный мемориал жертвам катастрофы был установлен в Смит-Пойнт на острове Рождества в 2011 году и включает в себя установленный поврежденный винт SIEV-221 и мемориальную доску. [28]
См. также
[ редактировать ]- Торговля людьми в Австралии
- Ноябрь 2009 г. Катастрофа лодки с мигрантами на острове Кокос (Килинг).
- ЖЕНА Х
Примечания
[ редактировать ]- ^ время доставки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Слишком опасно» пытаться спасти пострадавших в результате трагедии на лодке на острове Рождества, заявил суд» . Хранитель . 27 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2016 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Димаси, Мишель Жасмин. Политика Австралии в отношении лиц, ищущих убежища, и Остров Рождества . Дисс. Суинбернский технологический университет, 2015.
- ^ «Внутри острова Рождества: австралийский центр содержания под стражей с четырьмя просителями убежища и ценой в 26 миллионов долларов» . Хранитель . 25 января 2020 года. Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Лодка с мигрантами перевернулась у австралийского острова Рождества» . Новости Би-би-си . 17 июля 2013 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Манник, Линда, изд. (1 мая 2016 г.). Миграция на лодке: дискурсы о травме, исключении и выживании . Том. 35 (1-е изд.). Книги Бергана. дои : 10.2307/j.ctvpj7hqz . ISBN 978-1-78533-102-2 . JSTOR j.ctvpj7hqz . S2CID 210089172 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Просеивание обломков» . Сидней Морнинг Геральд . 2 декабря 2011 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Коронерский суд Западной Австралии, Расследование смертей на острове Рождества SIEV 221 , 23 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж О'Брайен, Натали (20 мая 2011 г.). «Грязные трюки на борту обреченного корабля» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Экипаж трагедии на лодке на острове Рождества заключен в тюрьму» . www.abc.net.au. 26 сентября 2012 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Парламентский объединенный специальный комитет по трагедии на острове Рождества 15 декабря 2010 г., отчет , 29 июня 2011 г.
- ^ Николас Перпитч, Дебби Гест и Тони Баррасс (16 декабря 2010 г.). «Крики слышны над бурей» . Австралиец . Новости Лимитед . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ Кевин Дрю (15 декабря 2010 г.). «Лодка с беженцами затонула недалеко от Австралии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ «Подтверждено, что 27 человек погибли после затопления лодки с убежищем» . Новости ABC онлайн . 15 декабря 2010 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ «Лодка с убежищем врезалась в камни, погибли по меньшей мере 27 человек на острове Рождества» . Канада.com. 15 декабря 2010 года . Проверено 16 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Поиск выживших брошенных лодок» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа. 18 декабря 2010 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Семьи проигрывают коллективный иск из-за трагедии на лодке для беженцев на острове Рождества» . www.abc.net.au. 13 сентября 2017 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Департамент иммиграции и гражданства, представление в Объединенный специальный комитет по трагедии на острове Рождества .
- ↑ Воссоединение семей для сирот после кораблекрушения 21 декабря 2010 г., The Daily Telegraph . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Экипаж SIEV 221 признан военно-морским флотом, таможня «очищена» согласно внутреннему отчету» . news.com.au. 24 января 2011 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 г. . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Экипаж трагедии на лодке на острове Рождества заключен в тюрьму» . www.abc.net.au. 26 сентября 2012 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Трагедия «Сиева 221»: групповой иск отложен, поскольку выжившие на лодке просителей убежища требуют документы» . Хранитель . 28 сентября 2016 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Смертельное кораблекрушение придало человеческое лицо дебатам о предоставлении убежища в Австралии» . Новости Би-би-си . 16 декабря 2010 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Трагедия на лодке на острове Рождества подогревает дебаты по поводу политики Австралии в отношении лиц, ищущих убежища» . Христианский научный монитор . 15 декабря 2010 г. ISSN 0882-7729 . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Нидхэм, Кирсти (5 сентября 2015 г.). «Изображение Айлана Курди является напоминанием о трагической гибели младенцев, ищущих убежища, у острова Рождества» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Призыв вернуться к политике Говарда после кораблекрушения» . www.abc.net.au. 19 декабря 2010 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Гиллард защищает реакцию на трагедию на лодке» . www.abc.net.au. 16 декабря 2010 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Гиллард, Джулия (25 сентября 2011 г.). «Джулия Гиллард: Почему мы должны остановить лодки» . Аделаиденов . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Ллойд (15 декабря 2011 г.). «Цветы в память о погибших - памятник трагедии беженцев на острове Рождества» . «Дейли телеграф» . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Расследование на острове Рождества хвалит спасательную команду» . www.abc.net.au. 29 июня 2011 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Нидхэм, Кирсти (23 февраля 2012 г.). «Смерти в лодках для убежища можно избежать, правила коронера» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ↑ Департамент региональной Австралии, Социальные и экономические последствия центра содержания иммигрантов на острове Рождества , 28 июня 2012 г.