РВ Тритон
![]() RV Triton пришвартован рядом с HMS Belfast в лондонском бассейне.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | РВ Тритон |
Тезка | Тритон |
Заказал | август 1998 г. |
Строитель | Группа ВТ |
Расходы | Около 20 миллионов фунтов стерлингов (включая 13,5 миллионов фунтов стерлингов от VT) [2] |
Запущен | 6 мая 2000 г. |
Приобретенный | август 2000 г. |
Судьба |
|
Статус | По состоянию на 02.15.22 он в настоящее время пришвартован в Халле за заводом Siemens Windfarm Blade. [1] |
![]() | |
Имя | ACV Тритон |
Приобретенный | декабрь 2006 г. |
Выведен из эксплуатации | 2015 |
В эксплуатации | 2006–2015 |
Идентификация |
|
Судьба | Продан и возвращен в Великобританию |
Статус | Сложен по состоянию на 2017 год. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2236 GT [3] |
Длина | 318 футов 3 дюйма (97,00 м) |
Луч | 73 фута 8 дюймов (22,45 м) |
Черновик | 10 футов (3,0 м) |
Движение | Дизель-электрическая силовая установка, одновальная |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон | 3000 миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 14 членов экипажа и до 28 таможенников (австралийская служба) |
Вооружение | 2 крупнокалиберных пулемета калибра .50 (австралийская служба) |
Исследовательское судно «Тритон» — это судно- тримаран, принадлежащее компании Gardline Marine Sciences Limited и бывший прототип британского военного корабля- демонстратора Великобритании для Агентства оборонной оценки и исследований (позже QinetiQ ). Королевского флота Он был построен как корабль-демонстратор технологий для проекта Future Surface Combatant и использовался как для доказательства жизнеспособности конструкции корпуса, так и в качестве платформы для испытаний других инноваций QinetiQ. [4] Корабль использовался австралийских пограничных войск и подразделением морской пехоты какое-то время стоял на якоре на реке Фал возле цепного парома «Кинг Гарри» . До июля 2019 года он стоял на якоре на реке Яр в Грейт-Ярмуте в Норфолке , Англия. [5]
Строительство
[ редактировать ]В августе 1998 года Министерство обороны Великобритании (МО) заключило с Воспер Торникрофт контракт на строительство тримарана стоимостью 13,5 миллионов фунтов стерлингов. [2] RV Triton был спущен на воду в Вулстоне в мае 2000 года и доставлен в августе 2000 года. Затем Triton начал двухлетнюю программу испытаний по снижению риска для Министерства обороны Великобритании и Министерства обороны США.
судна Три параллельных корпуса отражены в его названии, которое относится к морскому богу Тритону, который нес трехконечное копье, трезубец. Аутригеры . тоньше и намного короче доминирующего центрального корпуса
Операционная история
[ редактировать ]DERA и QinetiQ
[ редактировать ]
Тритон был разработан как демонстрационный образец, чтобы доказать, что концепция тримарана будет успешно работать на большом военном корабле. После спуска на воду в 2000 году корабль в 2001 году начал обширную серию испытаний, которые охватывали общие характеристики управления кораблем, его характеристики, мореходные качества, а также области, более специфичные для его конструкции, в которых у Королевского флота не было опыта. была предпринята серия стыковочных маневров Например, лоцманскими катерами HMNB Portsmouth для выявления проблем со стыковкой большого тримарана, а корабль проходил пополнение запасов вместе с HMS Argyll и танкером RFA Brambleleaf для выяснения характеристик тримарана и однокорпусное пополнение одновременно. [ нужна ссылка ] Тритон также совершил первый взлет и посадку вертолета на тримаране. [4]
Гардлайн Морские науки
[ редактировать ]В январе 2005 года Triton был продан Gardline Marine Sciences, британской компании, базирующейся в Грейт-Ярмуте, Норфолк. Triton использовался для гидрографических исследований в рамках программы гражданской гидрографии (CHP) по поручению Агентства морской и береговой охраны (MCA). Судно было оснащено комплектом датчиков, который включает в себя многолучевой эхолот Kongsberg Simrad EM1002, систему ориентации/курса GPS, наземную навигацию и систему подземного акустического слежения со сверхкороткой базой, интегрированную систему съемки Gardline Voyager5 и постобработку Caris. система. Судно было модернизировано компанией Gardline за счет установки носовой подруливающей установки, дополнительных помещений для размещения и оборудования для обследования. В 2009 году были установлены два новых двигателя MTU; МТУ 16в 4000 М40Б. Мощность каждого по 2080 кВт (2790 л.с.).
Австралийская таможня
[ редактировать ]
В декабре 2006 года Гардлайн заключила контракт с Triton на австралийскую таможенную и пограничную службу для патрулирования патрульных северных вод Австралии в качестве одного из судов этой службы . Австралийское таможенное судно «Тритон» оснащено двумя крупнокалиберными пулеметами 50-го калибра и перевозит до 28 вооруженных таможенников. Судно также оснащено двумя высокоскоростными надувными лодками с жестким корпусом длиной 7,3 м (24 фута ). Судно прибыло из Великобритании в середине января 2007 года и сразу приступило к работе. Строгие условия проживания предусмотрены для 100 пассажиров в дополнение к обычному размещению для 45 человек.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Австралийский торговый флот» .
- ^ Jump up to: а б «Commons Hansard — письменные ответы на вопросы» . Парламент Великобритании. 23 марта 2000 г.
- ^ «Информационный бюллетень Таможенной службы Австралии по северному патрульному судну ACV Triton» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Исследовательский корабль-тримаран «Тритон», Великобритания» . Проверено 25 июля 2008 г.
- ^ Лодка Triton переехала из Грейт-Ярмута | Последние деловые новости Норфолка и Саффолка | Eastern Daily Press Проверено 4 августа 2019 г.