Jump to content

Река Яр

Координаты : 52 ° 35'17 "N 1 ° 38'33" E  /  52,58798 ° N 1,64262 ° E  / 52,58798; 1,64262

Маленький
Река в Торп-Грин, Норидж
Река Яр находится в Норфолке.
Река Яр
Расположение устья реки в Норфолке
Расположение
Страна Англия
Область Норфолк
Физические характеристики
Источник  
• расположение к западу от Шипдема
• координаты 52 ° 37'11 ″ с.ш. 0 ° 50'19 ″ в.д.  /  52,6196 ° с.ш. 0,8386 ° в.д.  / 52,6196; 0,8386
• высота 79 м (259 футов)
Рот Брейдон Уотер
• расположение
Замок Бург
• координаты
52 ° 35'17 "N 1 ° 38'33" E  /  52,58798 ° N 1,64262 ° E  / 52,58798; 1,64262
• высота
0 м (0 футов)
Длина 83,5 км (51,9 миль)
Особенности бассейна
Речная система Река Венсум
Река Яр
Источник возле Шипдама
Река Блэкуотер
железнодорожный мост Mid Norfolk Railway
Река Тиффи
Мост A47 , Бобург
Мост B1108 , Колни
А11 Мост
3 железнодорожных моста
А140 Мост
3 железнодорожных моста
Река Тас
A146 Автомобильный мост
Трауз Миллс
Ограничение навигации
Река Венсум
(до Нориджа ) центра
железнодорожная линия в Норидж
Новый вариант и старый курс
Линия выпи и линии Верри
А47 Мост
Серлингем Брод
Лэкфорд Ран
Флот
Рокленд Броуд
Короткая дамба
Бакенхемская паромная дренажная мельница
Хассингемский дренаж
Лэнгли Стэйт
Дренажные мельницы Хардли
Хардли Дайк
Дренажный завод Лимпенхо
Река Чет
Нортонская дренажная мельница
Ридхэм Ферри
Разводной мост Ридхэма
Джон с Haddiscoe Cut
Дренажные мельницы Полки
Дренажная мельница Кэджа
Отдельная дренажная мельница Лэнгли
Берни Армс Дренажный завод
Река Уэйвни
Брейдон Уотер
A47 Брейдонский мост
Река Буре
Грейт-Ярмут
Северное море

River Yare) река в английском графстве Норфолк . В нижнем течении это один из основных судоходных водных путей реки Бродс, соединяющий остальную часть сети.

Река берет свое начало к югу от Дерехема на западе до деревни Шипдем . Выше места слияния с притоком Гарвестона она известна как река Блэкуотер. [1] Оттуда он течет в основном в восточном направлении, минуя Барнем-Брум , и к нему впадает река Тиффи, прежде чем достичь Бобурга . Затем он огибает южную окраину города Норидж , проходя через Колни , Кринглфорд , Лейкенхэм и Трауз . В Уитлингеме к ней присоединяется река Венсум , и хотя Венсум более крупная и длинная из двух, река ниже по течению от их слияния по-прежнему называется Яре. Текая на восток в Бродс , она проходит мимо деревень Брамертон , Серлингем , Рокленд-Сент-Мэри и Кэнтли . Незадолго до Ридхэма в Хардли-Кросс (возведен в 1676 г.) [2] ) к нему присоединяется река Чет . Крест отмечает древнюю границу между городом Норидж и районом Грейт-Ярмут . За Ридхэмом река проходит через знаменитое изолированное болотистое поселение Берни Армс, а затем впадает в приливное озеро Брейдон-Уотер . Здесь к Яру присоединяются реки Уэйвни и Буре и, наконец, он впадает в Северное море в Горлстоне , Грейт-Ярмут . [3] [4]

Яр является частым предметом пейзажных картин членов Норвичской школы художников начала XIX века. В Национальной галерее искусств в Вашингтоне хранится картина маслом Джона Кроума под названием «Лунный свет на Яре» . Джозеф Стэннард изобразил реку в картинах Торп «Водные развлечения», «Полдень» (1824 г.) и «Лодки на реке близ Брамертона» (1828 г.), которые находятся в музее Фицуильяма в Кембридже.

Река судоходна для небольших прибрежных судов от Нориджа до моря, и в прежние времена по ней осуществлялось значительное коммерческое движение в этот город. В Ридхэме к реке присоединяется Хаддиско-Кат , канал, который обеспечивает прямую судоходную связь с рекой Уэйвни в Хэддиско, минуя Брейдон-Уотер.

[ редактировать ]

Река обеспечивает судоходное сообщение между Нориджем и Северным морем, но заиливание было давней проблемой. В 1698 году был принят парламентский акт , разрешавший взимать пошлину за любую перевозку угля по реке. Собранные деньги предназначались для улучшения течения реки и гавани в Грейт-Ярмуте, но большая часть из них пошла на улучшение гавани, и улучшение реки произошло незначительно. Еще три действия попытались исправить ситуацию, но река по-прежнему оставалась без внимания. Пятый закон, принятый в 1772 году, был направлен на решение проблемы иным способом и указывал, как следует использовать пошлины. 15 процентов должно было быть отдано Норвичу на улучшение реки между городом и Хардли-Кросс, 25 процентов было передано Ярмуту на улучшение нижнего течения реки между Хардли-Кросс и городом, а еще 40 процентов было выделено на техническое обслуживание Гавань Ярмута. Остальные реки извлекли выгоду из оставшихся 20 процентов. [5]

Размер судов, которые могли достичь Нориджа, был ограничен неглубоким каналом, пересекающим Брейдон-Уотер, и поэтому все товары, прибывающие из Северного моря, приходилось перегружать на суда меньшего размера в Ярмуте. Чтобы улучшить ситуацию, купцы Нориджа попросили Уильяма Кубитта найти решение в 1814 году. Его предложение заключалось в прокладке нового канала к южной стороне Брейдон-Уотер и внесении различных улучшений в реку. Это стоило 35 000 фунтов стерлингов, но против этого плана выступила Ярмутская корпорация, когда он был обнародован в 1818 году. Джон Ренни , выступая от имени корпорации, пришел к выводу, что план может привести к заиливанию гавани, и поэтому Кубитт предложил альтернативу: который свяжет Яр с Лоустофтом . Против этого также выступила Ярмутская корпорация, но, несмотря на то, что стоимость была более чем вдвое, [ нужны разъяснения ] и заверения Томаса Телфорда и Джеймса Уокера о том, что улучшение навигации до Нориджа не повредит Ярмуту, - именно этот план был представлен парламенту в 1826 году. [5]

Закон разрешал бы дноуглубление реки Яр между Нориджем и Ридхэмом, откуда Канал длиной 2 + 1 2 мили (4 км) будет построен для соединения с рекой Уэйвни в Хаддиско. Оултон-Дайк будет расширен, а также построен шлюз и шлюз, который свяжет Оултон-Брод с озером Лотинг и, следовательно, с Северным морем. В ходе официального расследования шесть инженеров дали показания в пользу этого предложения, но противодействие Ярмута и местных землевладельцев, опасавшихся потенциального наводнения, привело к тому, что законопроект был с небольшим перевесом отклонен. Аналогичные планы были представлены на следующей сессии парламента: Ярмут потратил 8000 фунтов стерлингов на обеспечение своего поражения. Доказательства этого плана включали подробности широкомасштабных краж во время перевалки в Ярмуте. Мужчина спрятался в плетеной корзине, чтобы записать разговоры и действия воров, и в конечном итоге 18 человек были осуждены за кражу товара, а один - за его получение. Закон был принят 28 мая 1827 года. [5]

Закон позволил Norwich and Lowestoft Navigation Company привлечь 100 000 фунтов стерлингов в качестве капитала и дополнительно 50 000 фунтов стерлингов в случае необходимости. Работа началась в районе Лоустофта, когда осенью олдермен Крисп Браун из Норвича срезал первый дерн. Шлюз и канал между Оултон-Брод и озером Лотинг были завершены к 1829 году, и первое судно вошло в гавань Лоустофта 3 июня 1831 года. кредит от комиссаров по займам казначейства . Разрезка была завершена в 1832 году, а благоустройство оставшихся 32 миль (51 км) до Нориджа было завершено к осени 1833 года. Торжественное открытие состоялось 30 сентября 1833 года, когда планировалось, что « Джарроу» будет буксировать два судна. , « Город Норидж» и « Сквайр» , пришвартованные в Лоустофте, в Норидже. К сожалению, « Джарроу» находился в Ярмуте, и Корпорация отказалась открыть мост в истоке Брейдон-Уотер, чтобы позволить судну пройти. В конце концов капитан перерезал воронку, но из-за задержки он не попал в прилив, и ему пришлось ждать, чтобы пересечь Брейдон-Уотер. На следующий день колонна достигла Нориджа, где 10 000 человек выстроились вдоль берегов реки, чтобы стать свидетелями этого события. [5]

Несмотря на большие надежды, предприятие не увенчалось успехом, поскольку эксплуатационные расходы превысили доходы, а ссуда от Комиссии по ссудам казначейских векселей не могла быть погашена. Появление железных дорог добавило элемент конкуренции, и в 1842 году члены Комиссии взяли на себя управление Хаддиско-Кат, продав его сэру Сэмюэлю Мортону Пето , разработчику железных дорог. [5] Новый разрез был сделан в Торпе в 1844 году, где железная дорога пересекала петлю реки. Мосты на обоих концах старой трассы ограничивают высоту примерно до 6 футов (1,8 м). [6] Город Норидж попытался купить навигацию в 1848 году, но Ярмут снова выступил против и отозвал свой законопроект из парламента. Заиливание озера Лотинг стало проблемой, и движение постепенно вернулось на маршрут через Ярмут. Грандиозный план строительства судоходного канала между Ярмутом и Нориджем с коммерческим доком в Уитлингеме и военно-морской базой в Рокленд-Брод, предложенный в 1908 году, ни к чему не привел, но паровые буксиры продолжали возить баржи с углем в Норидж до 1960-х годов. Коммерческое движение теперь заменено прогулочным катанием на лодках. [5]

Река является приливной до самого Троуз-Миллс, с диапазоном приливов 2 + 1 ⁄ от 2 до 3 футов (от 0,76 до 0,91 м) в Ридхэме и От 1 + 1 до 2 футов (от 0,46 до 0,61 м) в Норвиче. Паводок в Ридхэме происходит несколько раз. 1 + 1 Норидже часа после паводка в Ярмуте, а в 4 + 1 / 2 часа после Ярмута. [6]

Гидронимия

[ редактировать ]

Происхождение названия было предметом споров. Г-н Джеймс утверждает, что саксонский береговой форт Гарианнонум (который он определил как замок Бург ) получил свое название от первоначального общекельтского названия Яра. [7] Птолемей записывает латинизированную версию этого имени как Гариеннос около 150 г. н.э. [8] Эйлерт Эквалл приводит еще один вывод: название реки происходит от Ярмута. [ нужна ссылка ]

Путь Верримана

[ редактировать ]

Открытый в 2005 году, 35-мильный маршрут Wherryman's Way следует по маршруту исторических торговых верфей Broads между Нориджем и Грейт-Ярмутом. Он вьется через существующие пешеходные тропы, открытые болота, тростниковые заросли, пастбища и прибрежные деревни вдоль берегов реки Яре. Путь проходит мимо многочисленных информационных панелей, скульптур и аудиопостов, которые призваны оживить персонажей и историю маршрута. [9]

[ редактировать ]
  • «Путь Верримана» . Архивировано из оригинала 11 марта 2019 года . Проверено 11 мая 2021 г.
  • Литературные ссылки Ривер Яр
  1. ^ Обзор боеприпасов Великобритании
  2. Пересечение границы Нориджа. Архивировано 13 октября 2006 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Обзор боеприпасов (2005). Карта OS Explorer OL40 — The Broads . ISBN   0-319-23769-9 .
  4. ^ Обзор боеприпасов (1999). Карта OS Explorer 237 — Норвич . ISBN   0-319-21868-6 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Бойс, Джон; Рассел, Рональд (1977). Каналы Восточной Англии . Ньютон Эббот. ISBN  978-0-7153-7415-3 . ОСЛК   3650731 . [ нужна страница ]
  6. ^ Jump up to: а б Внутренние водные пути Великобритании (2009), Джейн Камберлидж, Имрэй Лори Нори и Уилсон, ISBN   978-1-84623-010-3
  7. ^ Джеймс, Монтегю Роудс (2013). Полное собрание сочинений М. Р. Джеймса . Делфи Классика. ISBN  1909496707 .
  8. ^ Яцек Фисиак; Питер Трудгилл, ред. (2001). Восточно-английский английский (1-е изд.). Вудбридж, Саффолк: Брюэр. п. 40. ИСБН  9780859915717 .
  9. ^ «Прогуляйтесь по пути Верримана - Власть Броуда» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2007 года . Проверено 13 июня 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf42543562e02309b01aa54bd1dc6b8d__1712115780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/8d/cf42543562e02309b01aa54bd1dc6b8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
River Yare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)