Хаддиско Вырез
Хаддиско Вырез | |
---|---|
![]() Мост по автомагистрали A143 через Кат. | |
Технические характеристики | |
Максимальная длина лодки | 46 футов 0 дюймов (14,02 м) |
Максимальная ширина лодки | 18 футов 0 дюймов (5,49 м) |
Замки | 0 |
Максимальная высота над уровнем моря | 0 футов (0 м) (прилив - подъем на 3 фута) |
Статус | Судоходный |
Навигационный орган | Власть Броудса |
История | |
Первоначальный владелец | Норвич и Лоустофт Навигейшн Ко |
Главный инженер | Уильям Кубитт |
Дата акта | 1827 |
Дата первого использования | 1833 |
География | |
Начальная точка | Ридхэм, Ривер Яр |
Конечная точка | Хаддиско, Ривер Уэйвни |
Хаддиско Вырез | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Haddiscoe Cut или New Cut — канал в английском графстве Норфолк и в национальном парке Броудс . [ 1 ] ). Разрез был задуман как способ обеспечить более прямой маршрут из Лоустофта в Норидж и был построен как часть более крупной схемы, которая включала соединение реки Уэйвни с Оултон-Брод и озером Лотинг . Он был открыт в 1833 году, но новый маршрут не имел финансового успеха, и в 1842 году он был продан застройщику железной дороги. Он оставался в собственности железной дороги до национализации в 1948 году и был поврежден наводнением в 1953 году. Попытка закрыть его. в 1954 году встретил сопротивление местных интересов, в результате чего его отремонтировали. Сейчас им управляет Агентство по охране окружающей среды .
История
[ редактировать ]До 1820-х годов Норидж обслуживался судами по реке Яр , которая протекает через Брейдон-Уотер, а затем впадает в реку Буре , а затем в Северное море возле Грейт-Ярмута . Брейдон-Уотер представляет собой обширное мелководье, поэтому грузы, прибывающие в Ярмут, необходимо было перегружать на суда меньшего размера, которые затем могли добраться до Нориджа. Среди купцов Нориджа было недовольство стоимостью перевалки. [ 2 ] и обвинения в систематической краже груза, в результате чего в 1820 году было возбуждено судебное дело, когда 18 человек были признаны виновными в захвате товара, а еще один - в его получении. [ 3 ] На этом фоне в 1814 году Уильяма Кубитта попросили изучить возможные решения. [ 2 ]
Закон о навигации Нориджа и Лоустофта 1827 г. |
---|
Первый план Кубитта включал общее улучшение реки Яр и углубление более глубокого русла вдоль южного края Брейдон-Уотер. По его оценкам, это будет стоить 35 000 фунтов стерлингов, и его план был опубликован в 1818 году, но сразу же последовали возражения со стороны Корпорации Ярмута, которая обратилась за к инженеру Джону Ренни советом . Ренни пришел к выводу, что этот план приведет к заиливанию гавани Ярмута. Поэтому Кубитт рассмотрел альтернативы и разработал план соединения Яра с Лоустофтом , который будет стоить более 70 000 фунтов стерлингов. Ярмут снова возражал, но законопроект, основанный на новом плане, был внесен в парламент в 1826 году. Он был отклонен. [ 4 ] но был представлен второй законопроект, который был принят как Закон о навигации Нориджа и Лоустофта 1827 года ( 7 и 8 Geo. 4. c. xlii) от 28 мая 1827 года, несмотря на активную кампанию против него со стороны Ярмута. [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]Новый акт парламента создал компанию Norwich and Lowestoft Navigation Company и разрешил ей собрать 100 000 фунтов стерлингов, а также дополнительно 50 000 фунтов стерлингов, если потребуется. Схема включала в себя дноуглубление реки Яр от Нориджа до Ридхэма , чтобы сделать ее глубже, строительство 2,5-мильного (4,0 км) участка Хаддиско между Ридхэмом и Хаддиско на реке Уэйвни , расширение Оултон-Дайк между Уэйвни и Оултон-Брод. и соединяющий Оултон-Брод с озером Лотинг каналом длиной 0,25 мили (0,40 км), включающим морской шлюз, чтобы его можно было использовать при любом состоянии прилива. Начались работы над соединением озера Лотинг, большая часть которых была завершена в 1829 году. Шлюз имел размеры 150 на 50 футов (46 на 15 м) и включал систему шлюзов, которые использовали воду из Оултон-Брод для очистки канала, ведущего к морю. через озеро Лотинг. Демонстрация этого была дана 3 июня 1831 года, когда, по оценкам, в море было вывезено 3000 тонн камней и гальки. [ 6 ]
Контракт на Haddiscoe Cut был подписан с Томасом Таунсендом из Бирмингема 3 июля 1832 года, и работа началась сразу же. [ 7 ] Томас Таунсенд работал подрядчиком на строительстве канала. [ 8 ] Первоначального капитала было недостаточно для финансирования строительства, поэтому дополнительные 50 000 фунтов стерлингов, разрешенные Законом о занятости для бедных, были заимствованы у комиссаров по займам казначейства . Разрез был завершен в 1832 году, а дноуглубительные работы на реке Яр завершились в 1833 году. Весь маршрут длиной 32 мили (51 км) был официально открыт 30 сентября 1833 года. [ 9 ]
Операция
[ редактировать ]Новое предприятие не имело финансового успеха: доходы не соответствовали расходам. Компания не смогла погасить ссуду в размере 50 000 фунтов стерлингов, и поэтому в 1842 году комиссары по займам казначейства взяли под свой контроль навигацию и продали ее сэру Сэмюэлю Мортону Пето , застройщику, который хотел построить железные дороги вдоль берегов острова. [ 10 ] Линия от Ридхэма до Лоустофта проходит параллельно разрезу и фактически образует юго-западный берег. Хотя разрез использовался для судоходства, в течение следующих ста лет он принадлежал ряду железнодорожных компаний. [ 11 ]
контроль над сокращением перешел к Британской транспортной комиссии После национализации железных дорог . Разрез был поврежден наводнением 1953 года , которое затронуло большую часть восточного побережья, и Транспортная комиссия попыталась закрыть его в 1954 году. [ 12 ] Местная оппозиция была сильной, особенно со стороны яхтенного сообщества, и в 1957 году контроль над ним перешёл к Речному совету Восточного Саффолка и Норфолка. Впоследствии эту роль взяли на себя Управление водных ресурсов Англии, а в 1995 году — Агентство по охране окружающей среды . [ 11 ]
Сегодня
[ редактировать ]В 1993 году из-за обвала свай смыло часть железнодорожной насыпи. [ 11 ] Совсем недавно меры по предотвращению наводнений привели к реконструкции речных укреплений и стен, и эти работы были завершены в 2006 году. [ 13 ] Высокий уровень воды в сочетании с низкими участками противопаводковых сооружений и сильным наводнением в январе 2022 года привел к повторному размыву части железнодорожной насыпи. [ 14 ] в результате чего были заложены новые стальные сваи для восстановления берега.
Маршрут
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бойс, Джон; Рассел, Рональд (1977). Каналы Восточной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-7415-3 .
- Скемптон, AW (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии - Том 1: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. ISBN 0-7277-2939-Х .
- Рен, Уилфрид Джон (1976). Порты восточных графств . Теренс Далтон Лимитед. ISBN 978-0-900963-70-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Введение" . Авторитет Бродса. Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года.
- ^ Jump up to: а б Бойс и Рассел 1977 , с. 113
- ^ Бойс и Рассел 1977 , с. 116
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 113–115.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 115–116.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 116–117.
- ^ Рен 1976 , с. 108
- ^ Скемптон 2002 , с. 714
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 117–118.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 119–120.
- ^ Jump up to: а б с «Проект по смягчению последствий наводнений в Широкой местности - консультативный документ Haddiscoe Cut» (PDF) . Ноябрь 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 г.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , с. 120.
- ^ «Проект по смягчению последствий наводнений в Бродленде - отсек острова Хаддиско» . 2004. Архивировано из оригинала 22 февраля 2007 года.
- ^ https://www.bbc.co.uk/news/uk-england-norfolk-66330403
- Обзор боеприпасов (2005 г.). Карта OS Explorer OL40 — The Broads . ISBN 0-319-23769-9 .
- Водный пейзаж: новая версия Haddiscoe