Джозеф Стэннард
Джозеф Стэннард | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 7 декабря 1830 г. Норвич | ( 33 года
Национальность | Английский |
Известный | Пейзаж и морская живопись |
Заметная работа | Водные развлечения в Торпе, после полудня |
Движение | Нориджская школа художников |
Супруг | Эмили Стэннард |
Джозеф Стэннард (13 сентября 1797 — 7 декабря 1830) — английский художник -маринист , пейзажист и портретист . Он был талантливым и выдающимся представителем Норвичской школы художников .
После посещения Нориджской гимназии его родители заплатили за то, чтобы он учился на художника у Роберта Лэдбрука , одного из основателей Норвичского общества художников. За свою карьеру он выставлялся как в Норвиче , так и в Лондоне, с некоторым успехом. В 1816 году он присоединился к конкурирующему обществу в Норидже, которое просуществовало несколько лет. На него повлияло творчество голландских мастеров , чьи работы он изучал и копировал после визита в Голландию в 1821 году. Его собственная самая важная картина «Торп Уотер Резвость, Полдень » впервые была выставлена в Норидже в 1825 году.
В 1826 году он женился на художнице Эмили Коппин . Несколько других членов его семьи, в том числе их дочь Эмили, были талантливыми художниками. Большую часть своей жизни он страдал от плохого здоровья и умер от туберкулеза в 1830 году в возрасте всего 33 лет.
Фон
[ редактировать ]Джозеф Стэннард принадлежал к Норвичской школе художников , все из которых были связаны лично или профессионально. Хотя в основном они были вдохновлены сельской местностью Норфолка , многие из них также изображали прибрежные и городские сцены. [1] Его наиболее важными членами были Джон Кроум и Джон Селл Котман — ведущие умы и лучшие художники движения. [2] — а также Стэннард, [3] Джеймс Старк , Джордж Винсент , [4] Роберт Лэдбрук [5] и Эдвард Томас Дэниел , лучший офорт школы. [6] Стэннард принадлежал ко второму поколению, в которое также входили Джон Берни Кром , Старк, Винсент и Майлз Эдмунд Котман . [7]
По словам историка искусства Эндрю Мура, Нориджская школа «давно признана уникальным явлением в истории британского искусства XIX века». [2] Норидж был первым английским городом за пределами Лондона, где были созданы все условия для развития провинциального художественного движения. [8] [9] В нем было больше местных художников, чем в любом подобном городе. [10] а его театральная, художественная, философская и музыкальная культура взаимообогащена уникальным образом за пределами столицы. [8] [11] Норвичское общество художников, основанное Кромом и Лэдбруком в 1803 году. [12] возникла из-за необходимости художников города обучать друг друга и своих учеников. Он проводил регулярные выставки и имел организованную структуру: работы демонстрировались ежегодно до 1825 года, а затем с 1828 года до его роспуска в 1833 году. [13] Первая группа такого рода, созданная со времени основания Королевской академии художеств в 1768 году, примечательна тем, что действовала в интересах своих художников на протяжении 30 лет — более длительного периода, чем любая подобная группа. [14]
Жизнь и семья
[ редактировать ]Джозеф Стэннард родился недалеко от церкви Святого Андрея в Норидже 13 сентября 1797 года. [15] [16] Он был старшим сыном Авраама Стэннарда, который, возможно, был музыкантом, и Мэри Белл, [17] и был крещен своими родителями 17 сентября в Сент-Майкл-ат-Пли, Норвич . [18] [19] Он учился в Норвичской гимназии, и его ранние художественные таланты побудили его родителей попросить выдающегося художника-пейзажиста Джона Кроума взять Джозефа в ученики. Кроум в то время был самым известным художником Норвича, и его гонорары оказались слишком высокими для Стэннардов, поэтому они заплатили за то, чтобы их сын пошел в ученики к Роберту Лэдбруку в городе. [15] [20] Лэдбрук, который уже давал ему неформальные уроки, смог научить молодого художника стать опытным рисовальщиком с потенциалом развития собственного стиля. Впечатленный способностями Стэннарда, он даже отказался от платы за обучение, предложив ежегодную оплату в размере 10 фунтов стерлингов, чтобы побудить его работать в его студии. [15] Стэннард оставался учеником Лэдбрука семь лет. [16] хотя мало свидетельств влияния его мастера на его художественный стиль. [21] Когда в 1816 году Лэдбрук вышел из Норвичского общества художников, Стэннард встал на его сторону. [20] [22]
Он встретил и познакомился со своей коллегой-художницей Эмили Коппин в 1820 году, посещая собрания Нориджского общества художников. [23] [24] и в 1826 году они поженились. На нее повлиял визит в Голландию со своим отцом, художником Дэниелом Коппином , где у нее была возможность изучить технику голландских художников- натюрмортов . [23] и копировать работы Яна ван Хейсума . [25] Эмили Коппин Стэннард была известной художницей фруктов и цветов, получившей три золотые медали Нориджского общества искусств и продолжавшей рисовать спустя 50 лет после смерти мужа. [26] В 1823 году газета «Норвич Меркьюри» писала о ней, что «она является честью для искусства, честью для города и честью для своего пола благодаря вкусу, трудолюбию и знаниям, а также ее красиво оформленным и тщательно отделанным картинам». [27]
Стэннарды принадлежали к творческой семье. [21] Их дочь Эмили, родившаяся в Норидже в 1827 году, была художницей-натюрмортом и учителем, выставлялась в Норфолкской и Нориджской ассоциации в 1856 году и на Нориджской промышленной выставке в 1867 году. [25] Их племянница Элоиза Харриет Стэннард и ее младший брат Альфред Джордж Стэннард были художниками, как и брат Джозефа Альфред Стэннард . [28]
На картинах Стэннарда изображены местные пейзажи Норвича и побережья Норфолка, которые он любил исследовать. [15] Он был превосходным гребцом и опытным фигуристом ; толпы собирались, чтобы посмотреть его выступление на льду. [29]
он заболел туберкулезом и большую часть своей дальнейшей жизни страдал от плохого здоровья. Через два года после женитьбы [30] Друзья и родственники сплотились, чтобы поддержать его, когда его болезнь развивалась. Чтобы попытаться восстановить силы, он остановился на морском курорте Грейт-Ярмут , в результате чего написал картину маслом «Пляж Ярмута и пристань» . Он умер от туберкулеза 7 декабря 1830 года в возрасте 33 лет. [31] прожив всю свою жизнь в Норидже. [15] О его смерти было объявлено в газете «Бери энд Норвич Пост» : «В тот же день на Террасе Сент-Джайлс в возрасте 34 лет появился г-н Джозеф Стэннард, художник, в лице которого Норвич потерял талантливого гражданина, а искусство — любимого и самого достойного приверженца». [32] Он похоронен вместе с маленькой дочерью и сестрой Элоизой в церкви Святого Иоанна Мэддермаркета в Норидже. [33]
Эмили Коппин Стэннард, которой предстояло пережить своего мужа почти на 55 лет, умерла 6 января 1885 года; ее дочь Эмили, отец которой умер, когда ей было два года, мать обучила ее искусству художницы и помогала ей в работе учителем. Она умерла в 1894 году, прожив большую часть жизни в Норидже. [26]
Карьера
[ редактировать ]Джозеф Стэннард был одним из самых важных членов Норвичской школы художников, хотя его карьера длилась всего пятнадцать лет, а на его творчество повлияла болезнь. [3] [34] Историки искусства Жозефина Уолпол и Эндрю Хемингуэй считают его самым выдающимся художником школы после Джона Кроума и Джона Селла Котмана. [15] [35] Не по годам развитый художник, он начал выставляться еще мальчиком; одна из его картин была выставлена в Норвичском обществе художников в 1811 году, когда ему было 14 лет. Местная пресса хвалила его в 1817 году, когда газета Norfolk Chronicle отметила, что он был «восходящим гением». [21] была опубликована положительная рецензия на его работу и в августе 1818 года в газете «Норвич Меркьюри» . [36]
В 1816 году Стэннард, Роберт Лэдбрук и его сыновья Джеймс Силлетт и Джон Тертл вышли из Норвичского общества художников, чтобы сформировать собственное общество. [37] Во главе с Лэдбруком семь членов Норвичского общества открыли выставку под названием «Двенадцатая из Норфолкского и Норвичского общества художников», которая проходила в таверне «Шекспир» на Театральной равнине. [38] В первый год существования нового общества Стэннард выставил пять работ: «Этюд с натуры »; Удаленный вид на Норидж из Уитлингема ;. Карандашные наброски ; «Вид на Литейный мост» и «Вид на город из Фуллерс-Хоула» , всего на выставке представлено 13 работ общества. [16] Общество было распущено через три года. [39]
Он проявил интерес к сцене и установил связи с Королевским театром Нориджа в 1819–1820 годах, в результате чего появились такие работы, как «Сцена из мелодрамы «Сломанный меч»» , «Портрет миссис Хаммонд» из Королевского театра в Норидже. и «Портрет мистера Бичема» в образе Райбера . [40] В 1819 году он выставлялся в Лондоне. В том же году он показал «Сцену в норвичской пивной» , свою единственную картину, получившую рецензию в местной прессе. Газета Norwich Mercury охарактеризовала его как «прекрасно выполненный», отметив, что «на нем изображены все известные итераторы города». [41]
Между 1820 и 1829 годами Стэннард выставлял работы в Королевской академии и Британском институте в Лондоне, показав восемь работ в Британском институте с 1824 по 1828 год ( Брейдон, смотрящий в сторону Ярмута ; Мандесли Клиффс, смотрящий в сторону Кромера ; Вид на Норвич ; Брейдон). — Утро ; На реке Норидж ; Морской вид ; Пирс Горлстона — отплывающие лоцманские лодки и свежий ветерок, Лоустофт-роуд ). [42] На него повлияло творчество более ранних голландских художников , чьи работы он изучал и копировал во время визита в Голландию в 1821 году, который, возможно, был вдохновлен аналогичным визитом его будущей жены и ее отца в 1820 году. [19] [23]
К 1823 году он испытывал финансовые затруднения, ситуация была создана из- за покровительства норвичского фабриканта и предпринимателя Джона Харви, который поручил Стэннарду написать картину «Торп Уотер Веселье, полдень» . Харви, который, возможно, не осознавал большую стоимость работы, отказался принять ее, и Стэннард остался не в состоянии возместить свои расходы. [29] В 1823 году он оставил Эмили Коппин в Норидже и отправился в Лондон, где позировал для своего портрета Уильяма Бичи и, возможно, был нанят художником Уильямом Андерсоном . [43] [44] К 1824 году, когда его долги были погашены, он снова работал в Норидже. [29]
В 1827 году сборник его гравюр был опубликован под названием «Норфолкские офорты» . [28] художник Джон Миддлтон . Его учеником был [45] но он не был учителем и обычно не имел учеников. С 1824 года он учил своего друга Эдварда Томаса Дэниела гравюре . [46] [47] Дэниел, тогда студент Оксфордского университета , работал со Стэннардом во время его каникул, и по мере развития способностей Дэниела отношения между учеником и учителем становились более равными. [48] [47] Дэниел подал на него в суд, когда недавно построенная студия заслонила его свет; Стэннард был вынужден удалить его после проигрыша дела. [48]
Водные развлечения в Торпе, после полудня
[ редактировать ]Стэннарда Шедевр — его самая известная работа и самый важный заказ. [30] — это «Торп Веселье, Полдень» (1824 г.), картина маслом, на которой изображена большая гражданская регата . Ежегодное «развлечение» в том году посетило почти 20 000 зрителей, в то время как население Норвича составляло примерно 50 000 человек. [49] Частично спортивное мероприятие, частично общественное мероприятие, мероприятие проводилось на реке Яр в Торпе , к востоку от Нориджа. [50] Он был организован Джоном Харви, который стремился продвинуть город как международный порт, и включал в себя соревнования по парусному спорту и гребле, пикники, выступления и музыку. [49]
Картина впервые была выставлена в Норидже в 1825 году. [51] В тот год, когда газета Norfolk Chronicle написала: «Из всех веселых, шумных и восхитительных сцен природы мы не знаем ничего более освежающего и очаровательного, чем« Водные развлечения »». [49] Он был заказан Харви в 1823 году, который просил «самую прекрасную картину, какую только можно», а работа по созданию большой работы маслом на холсте размером 42,7 на 67,8 дюйма (108 см × 172 см) означала, что в течение пяти месяцев она имело приоритет над всеми другими начинаниями. Высокие производственные затраты в конечном итоге несли Стэннард, а не Харви, финансовое положение которого ухудшилось после окончания наполеоновских войн. [30] [29]
В этой сцене нет мифологических образов, намеков на зрелищность или какой-либо патриотизм, но показан костюмированный гондольер в своей лодке, наводящий на мысли о венецианских регатах, добавляющий новое измерение. [49] Стэннард показывает красоту обстановки, рисуя поля за рекой, леса и дворянские постройки, а также воссоздавая это событие, используя свою художественную лицензию. [52] Торп Фролик, «День» получил высокую оценку в газете Norfolk Chronicle , которая описала работу как «чрезвычайно интересную, виртуозную и элегантную». Газета «Норвич Меркьюри» также восхищалась его картиной, отмечая, что это произведение большого искусства, и добавляя, что это поразительное сочетание фактов и вымысла. [53] Картина выставлена в Нориджском замковом музее и художественной галерее . [54] Военно-морской историк Оливер Уорнер , поздравивший Стэннарда с работой, назвав ее «захватывающей» и добавив, что это «картина, достаточно хорошая сама по себе, чтобы оправдать долгое путешествие». [55]
Техника
[ редактировать ]Стэннард писал преимущественно маслом речные и прибрежные пейзажи. [3] Как художник-маслянист, он имеет больше общего с голландскими мастерами, чем с Кромом или Котманом. [3] В Голландии он зарисовывал местные пейзажи, изображая карандашом и мелками реки и береговую линию. [23] Его визит в Голландию позволил ему разработать новую нефтяную технику и углубить свой интерес к морской тематике . [23] По словам Уолпола, который считает Станнарда одним из самых значительных британских художников-маринистов, его картины выдают его любовь к морю как к предмету и изображены с «врожденным мастерством и разрушительной честностью, позволяющими создать одни из самых поэтических и чувствительных морских картин». всех времен». [23]
несколько акварелей Ему можно приписать , в том числе «Люггер в шквале» , небольшое количество которых принадлежит Норфолкским музеям. [3] Отличный рисовальщик, [3] его совершенные карандашные рисунки (и, возможно, некоторые из его картин маслом) были сделаны на месте . Рисунки часто делались при подготовке к более крупным работам. [23] Он был талантливым рисовальщиком фигур; по мнению Мура, «превосходство Стэннарда в рисовании фигур среди художников Норвича можно увидеть в его акварельных этюдах, с которыми могут сравниться только братья Джой из Ярмута». [21] По мнению автора Дерека Клиффорда, Стэннард «был ярким исключением из неспособности норвичских пейзажистов нарисовать человеческую фигуру». [3]
Он был талантливым портретистом и к 1818 году получил ряд заказов . Он проводил исследования персонажей; его «Норвичский крысолов», пожалуй, самая известная из этих работ, которые, наряду со «Старым лежащим Пламмером» , «Сценой в норвичском трактире» и «Джо Доу, носильщиком мясника », имеют то, что Уолпол описывает как «то же самое характерное чувство идентичности». [15]
Его ограниченная серия из 12 офортов была выпущена небольшим тиражом или, как и в случае с «Разгрузкой кораблей» , не выпущена вообще; они ценятся как за редкость, так и за качество. [56] Автор Джеффри Сирл описывает Стэннарда как оригинального и выдающегося офортиста, чьи таланты приближались к талантам Джона Крома, Джона Селла Котмана и Эдварда Дэниела, описывая Лодки на Брейдоне как «великолепные», а Мандесли-Бич как обладающие «бескомпромиссно мрачным великолепием». [57] Он умело изображал человеческие фигуры, обычно изображенные в рабочей среде, и раскрывал их личности так, что было необычно для офортистов Норвичской школы. [58] Отпечатки гравюр Стэннарда предназначались для его друзей, а не для получения прибыли, поэтому их размер скромен. [59] После его смерти было выпущено издание его офортов. Известно, что ни одна копия не сохранилась. [56]
Галерея
[ редактировать ]- Бакенхэм-Ферри, на реке Яр, Норфолк (1826 г.), Йельский центр британского искусства
- Рыбак (без даты), Британский музей
- Свежий бриз (без даты), Коллекция музеев Норфолка
- Уэррис (без даты), Коллекция музеев Норфолка
- Off Corton (без даты), Коллекции музеев Норфолка
- Эскизы к водной забаве Торпа
- Люггер в шквале (без даты), частное собрание.
- Пляж в Мандесли (1827 г.), Йельский центр британского искусства
Наследие
[ редактировать ]Стэннард оставался малоизвестным художником на протяжении большей части XIX века, возможно, из-за своей ранней смерти в 1830 году и потому, что он не пытался сделать себе имя, живя вдали от Нориджа. На его популярность как художника повлияло относительно небольшое количество созданных работ и тенденция продавать их в Лондоне, а не в Норидже. [60] возможно, что большинство его ранних работ были подражанием старым мастерам, что объясняет, почему он оставался незамеченным местной прессой до 1820-х годов. [61]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хемингуэй 2017 , стр. 181–182.
- ^ а б Мур 1985 , с. 9.
- ^ а б с д и ж г Клиффорд 1965 , с. 45.
- ^ Кундалл 1920 , с. 3.
- ^ Клиффорд 1965 , с. 22.
- ^ Уолпол 1997 , с. 158.
- ^ Хемингуэй 1979 , с. 8.
- ^ а б Кундалл 1920 , с. 1.
- ^ День 1968 года , с. 7.
- ^ Хемингуэй 1979 , стр. 9, 79.
- ^ Уолпол 1997 , стр. 10–11.
- ^ Диккс 1905 , с. 175.
- ^ Раджнай и Стивенс 1976 , с. 4.
- ^ Мур 1985 , стр. 11, 15.
- ^ а б с д и ж г Уолпол 1997 , с. 53.
- ^ а б с Диккс 1905 , с. 525.
- ^ День 1966 г. , с. 9.
- ^ Джозеф Стэннард в «Тограммах приходской книги», FamilySearch ( Джозеф Стэннард ).
- ^ а б Ли, Сидни , изд. (1898). . Словарь национальной биографии . Том. 54. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 85.
- ^ а б День 1969 года , с. 157.
- ^ а б с д Мур 1985 , с. 95.
- ^ Гольдберг 1978 , с. 142.
- ^ а б с д и ж г Уолпол 1997 , с. 54.
- ^ День 1966 г. , с. 13.
- ^ а б Бербидж 1974 , с. 36.
- ^ а б Грей 2009 , с. 249.
- ^ Клиффорд 1965 , с. 46.
- ^ а б Кундалл 1920 , с. 31.
- ^ а б с д День 1969 года , с. 158.
- ^ а б с Уолпол 1997 , с. 55.
- ^ Гольдберг 1978 , с. 146.
- ^ «Норвич, 15 декабря» . Бери и Норвич Пост . № 2529. Бери-Сент-Эдмундс. 15 декабря 1830 г. с. 3 . Проверено 14 ноября 2020 г. (требуется подписка)
- ^ «Норвич, Сент-Джон Мэддермаркет» . Исследование Леджерстоуна в Англии и Уэльсе . Исследование Леджерстоуна . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ День 1969 года , с. 161.
- ^ Хемингуэй 1979 , с. 67.
- ^ Хемингуэй 1979 , стр. 10, 17.
- ^ Уолпол 1997 , стр. 25–26.
- ^ Диккс 1905 , с. 103.
- ^ Раджнай и Стивенс 1976 , с. 3.
- ^ Диккс 1905 , с. 526.
- ^ Мур 1985 .
- ^ Диккс 1905 , с. 527.
- ^ Гольдберг 1978 , с. 144.
- ^ День 1966 г. , с. 16.
- ^ Клиффорд 1965 , с. 75.
- ^ Уолпол 1997 , с. 157.
- ^ а б Сирл 2015 , с. 65.
- ^ а б Клиффорд 1965 , с. 50.
- ^ а б с д Фосетт 1977 , с. 393.
- ^ Фосетт 1977 , с. 395.
- ^ Гольдберг 1978 , с. 145.
- ^ Фосетт 1977 , стр. 394, 397.
- ^ Фосетт 1977 , с. 397.
- ^ «Торп Водные развлечения, полдень (картина)» . Коллекции музеев Норфолка . Норфолкские музеи . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Уорнер 1948 , стр. 39.
- ^ а б Сирл 2015 , с. 60.
- ^ Сирл 2015 , стр. 60, 62, 124.
- ^ Сирл 2015 , стр. 60, 112.
- ^ Сирл 2015 , стр. 60, 71.
- ^ Хемингуэй 1979 , стр. 67–67.
- ^ Хемингуэй 1979 , с. 68.
Библиография
[ редактировать ]свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Стэннард, Джозеф ». Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 782.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в- Бербидж, Роберт Бринсли (1974). Словарь британских художников, занимающихся цветами, фруктами и натюрмортами . Том. 1. Ли-он-Си: Ф. Льюис. ISBN 9-780-85317-024-2 .
- Клиффорд, Дерек Плинт (1965). Акварели Норвичской школы . Лондон: Кори, Адамс и Маккей. ISBN 978-0-239-00015-6 . ОСЛК 1624701 .
- Кандалл, Герберт Минтон (1920). Холм, Джеффри (ред.). Норвичская школа . Лондон: Джеффри Холм Лтд. OCLC 651802612 .
- Дэй, Гарольд А.Е. (1966). Жизнь и деятельность Джозефа Станнарда 1797–1830 гг . Истборн: Изобразительное искусство Истборна. ОСЛК 1113261992 .
- Дэй, Гарольд (1968). Художники Восточной Англии . Том. II. Истборн, Великобритания: Изобразительное искусство Истборна. OCLC 314628502 .
- Дэй, Гарольд (1969). Художники Восточной Англии . Том. III. Истборн, Великобритания: Изобразительное искусство Истборна. OCLC 935923078 .
- Диккс, Уильям Фредерик (1905). Нориджская школа живописи: полный отчет о выставках в Норидже, жизни художников, списки их экспонатов и описания картин . Норвич: Jarrold & Sons Ltd. OCLC 558218061 .
- Фосетт, Тревор (1977). «Водные развлечения Торпа» . Норфолкская археология . 36 (4): 393–398. ISSN 0142-7962 .
- Голдберг, Норман Л. (1978). Джон Кроум Старший . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-2957-1 . ( требуется регистрация )
- Грей, Сара (2009). Словарь британских женщин-художниц . Кембридж: Латтерворт Пресс. ISBN 9-781-78684-235-0 .
- Хемингуэй, Эндрю (1979). Нориджская школа художников 1803–1833 гг . Оксфорд: Файдон. ISBN 978-0-7148-2001-9 .
- Хемингуэй, Эндрю (2017). «Культурная филантропия и изобретение Норвичской школы» . Пейзаж между идеологией и эстетикой: марксистские очерки о британском искусстве и теории искусства, 1750-1850 гг . Лейден, Бостон: Брилл. стр. 181–213. ISBN 9-789-00426-900-2 .
- Мур, Эндрю В. (1985). Нориджская школа художников . Норидж: HMSO/Музейная служба Нориджа. ISBN 978-0-11-701587-6 .
- Раджнаи, Миклош; Стивенс, Мэри (1976). Норвичское общество художников, 1805–1833: словарь участников и их работ . Норидж: Норфолкская музейная служба Центра исследований британского искусства Пола Меллона. ISBN 978-0-903101-29-5 .
- Сирл, Джеффри Р. (2015). Офорты Норвичской школы . Норидж: Лассе Пресс. ISBN 978-0-95687-589-1 .
- Уолпол, Жозефина (1997). Искусство и художники Норвичской школы . Вудбридж, Великобритания: Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 978-1-85149-261-9 .
- Уорнер, Оливер (1948). Знакомство с британской морской живописью . Лондон: BT Batsford Ltd. OCLC 1150046398 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы, относящиеся к Станнарду, хранятся в коллекциях музеев Норфолка.
- Работы Станнарда на ArtUK сайте
- Работы Стэннарда в Йельском центре британского искусства
- Гравюры Стэннарда в Британском музее
- Работы Стэннарда принадлежат Национальному фонду.