Jump to content

Ян ван Хейсум

Ян ван Хейсум
Фрукты и цветы, 1722 г.
Рожденный ( 1682-04-15 ) 15 апреля 1682 г.
Умер 8 февраля 1749 г. ( 1749-02-08 ) (66 лет)
Амстердам
Национальность Голландский
Известный Рисование

Ян ван Хейсум (или Ян ван Хейсум ) (15 апреля 1682 - 8 февраля 1749) - наиболее известный член семьи Ван Хейсум, художников работавших в Золотой век Голландии 17 и 18 веков; «По общему мнению, Ян ван Хейсум был признан лучшим художником по цветам». [ 1 ] Обученный декорированию с юных лет, он «постепенно разработал исполнение деталей высочайшей красоты и отделки». [ 2 ] создавая «чудесные цветочные композиции, на которых без увеличительного стекла можно было увидеть капли воды и ползающих муравьев». [ 3 ]

Жизнь и работа

[ редактировать ]
Портрет Яна ван Хейсума работы Арнольда Боонена , ок. 1720 г.

Ян был сыном художника Юстуса ван Хейсума и его первой жены Маргриетье Схоутен. [ 4 ] [ 5 ] и старший брат Якоба ван Хейсума и Юстуса ван Хейсума Младшего . Гораздо младший сводный брат Яна Михиль ван Хейсум также был художником-цветочником. Говорят, что его дед Ян ван Хейсум Старший «быстро украшал дверные проемы, ширмы и вазы». [ 6 ]

Ван Хейсум в основном жил и работал в Амстердаме. Ян ван Хейсум и его жена Элизабет Такенс (1680–1751). [ 7 ] [ 8 ] у них было 12 детей, но только трое пережили своих родителей. [ 9 ] Дочь Яна ван Хейсума, Франсина Маргарета ван Хейсум , также была художником-цветочником и, возможно, помогала своему отцу в его работе. Маргарета Хаверман была его ученицей, пока не переехала в Париж. [ 10 ]

Ван Хейсум несколько скрытно относился к своему процессу и работал отдельно от остальной семьи. [ 10 ] Одним из немногих источников биографии Ван Хейсума является арт-дилер Кристиан Йози . [ 10 ] Другой — его современник Йохан фон Гул . [ 9 ]

Ян Ван Хейсум «занимает высочайшее место среди художников-фруктов и цветов». [ 11 ] Говорят, что его натюрморты с цветочными композициями в стиле того периода, под общим названием vanitas и/или Pronkstilleven , обладают «безошибочной элегантностью композиции, которая позволила ему избежать дисбаланса, чрезмерной композиции, которой рисковали другие». [ 10 ] Его цветочные картины, созданные после 1720 года. [ 4 ] «на светлых или желтых основаниях превосходят его ранние работы, написанные на темных». [ 1 ] Он часто рисовал на дубовых и медных панелях, а не на холсте. [ 9 ] Ван Хейсум сначала красил листья в синий цвет, а затем наносил коричневую или зеленую краску; эту технику впервые применил Отто Марсеус ван Шрик . [ 12 ] Он рисовал «с натуры», то есть свежесрезанные цветы, со временем собирая их в визуальные букеты; иногда это означало, что на создание работ уходил год или больше, пока он ждал, пока определенные цветы вернутся в сезон, например, желтая роза, которую он хотел для картины 1742 года. [ 12 ]

В свое время он добился успеха: его картины искали «принцы и коронованные особы» — его работы иногда продавались в четыре-пять раз дороже, чем работы его великого современника Рембрандта ван Рейна. [ 4 ] - и «время увеличило, а не уменьшило» ценность его картин. [ 11 ] Среди известных покупателей при жизни ван Хейсума были принц Уильям Гессенский и сэр Роберт Уолпол , премьер-министр Великобритании. [ 8 ]

Его современной соперницей была Рэйчел Рюйш . [ 13 ] Ранний голландский художник Ян Давид де Хем предвосхитил ван Хейсума; «Если де Хема по гармонии его теплого золотистого цвета можно назвать Тицианом цветов и фруктов, то яркая и солнечная обработка Яна ван Хейсума дает ему право на имя Корреджо той же отрасли искусства». [ 2 ]

Творчество Ван Хейсума определило «основные тенденции цветочной живописи на протяжении шестидесяти-восьмидесяти лет после его смерти». [ 14 ]

Художники по фруктам и цветам, чьи работы вдохновлены творчеством Яна ван Хейсума или аналогичны ему: Якоб ван Хейсум (его брат), Юстус ван Хейсум (его отец), Питер Фаес , Вибранд Хендрикс , Пауль Теодор ван Брюссель , Якобус Линторст , Ян ван Ос , Джордж Якоб Ян ван Ос (сын предыдущего), Жерар ван Спендонк , Корнелиус ван Спендонк (брат предыдущего), Коенрат Роепель , Йоханнес де Бош и Джон Флаксман . [ 11 ] [ 13 ]

Работа в других жанрах

[ редактировать ]

Один искусствовед назвал пейзажи ван Хейсума (в отличие от его натюрмортов) «довольно неудачными». [ 2 ]

Половина его картин в публичных галереях — это пейзажи , виды воображаемых озер и гаваней с невозможными руинами и классическими зданиями, а также леса с высокими и неподвижными деревьями — все очень блестящее, гладкое и совершенно безжизненное. Самая ранняя датированная работа такого рода - это работа 1717 года в Лувре , роща с девушками, срывающими цветы возле могилы, руины портика и далекий дворец на берегу озера, окруженного горами. [ 6 ] По словам одного историка искусства XIX века: «Его маленькие [пейзажи] трогательны и достаточно приятны своей детализацией, но пейзажи большего размера слабы и неэффективны». [ 11 ]

Доступ и коллекции

[ редактировать ]

Картины Ван Хейсума находятся в собраниях Лувра в Париже, Рейксмузеума в Амстердаме, Маурицхейса в Гааге, Национальной галереи Лондона, Эрмитажа в Санкт-Петербурге, а также в Берлине, Мюнхене, Ганновере, Дрездене, Бруншвиге. , Вена, Карлсруэ, Бостон, Копенгаген, Картинная галерея Далвича и Гетти в США.

Около 1911 года. Некоторые из лучших произведений ван Хейсума с фруктами и цветами находились в частных коллекциях Англии: коллекции 1723 года — в галерее Фрэнсиса Эгертона, 1-го графа Элсмира ; другие 1730–1732 годов в коллекциях Генри Хоупа с Кавендиш-сквер. [ 15 ] ( Hope & Co. банковские деньги ), и Фрэнсис Бэринг, 5-й барон Эшбертон и / или Томас Бэринг, 1-й граф Нортбрук [ 16 ] (обе деньги Barings Bank ). [ 6 ]

Утонченность палитры [Яна ван Хейсума] превосходит свою изысканность… Детали, текстура не поддаются описанию. Достаточно лишь рассмотрения оригиналов, так как никакой процесс воспроизведения не может передать тонкостей наблюдения.

- Питер Митчелл, Европейские художники-цветы (1981)

Украденная ваза с цветами

[ редактировать ]

«Ваза с цветами» — картина ван Хейсума, украденная из Италии отступающим Вермахтом в 1943 году. [ 17 ] 19 июля 2019 года министр иностранных дел Германии Хайко Маас лично передал картину своему итальянскому коллеге Энцо Моаверо Миланези во Флоренции, и она была восстановлена ​​в коллекции Уффици . [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а б Джеймс, Ральф Н. (1896). Художники и их произведения: Словарь великих художников, которых сейчас нет в живых . ЛУ Гилл.
  2. ^ Jump up to: а б с Куглер, Франц (1898). Справочник по живописи: немецкая, фламандская и голландская школы. По материалам справочника Куглера . Дж. Мюррей. стр. 546–549. ISBN  978-0-403-01059-2 .
  3. ^ Хейл, Филип Л. (9 декабря 2019 г.). Вермеер и его время . Паркстоун Интернэшнл. ISBN  978-1-64461-827-1 .
  4. ^ Jump up to: а б с ТЕЙЛОР, ПОЛ (2008). «Обзор книги «Соблазнение Флоры/Искушения Флоры: Ян ван Хейсум 1682–1749»» . Старая Голландия . 121 (4): 256–262. дои : 10.1163/187501708788426675 . ISSN   0030-672X . JSTOR   42712213 .
  5. ^ Сигал, Сэм; Ален, Клара (25 сентября 2020 г.). Голландские и фламандские цветочные композиции (2 тома в футляре): картины, рисунки и гравюры до девятнадцатого века . БРИЛЛ. п. 508. ИСБН  978-90-04-42745-7 .
  6. ^ Jump up to: а б с  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хейсум, Ян ван ». Британская энциклопедия . Том. 14 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 23.
  7. ^ «Элизабет Такенс» . www.vondel.humanities.uva.nl . Проверено 12 октября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Уилок, Артур К. (24 апреля 2014 г.). «Информация об исполнителе: ЯН ВАН ХЕЙСУМ» . Национальная галерея искусств . Проверено 12 октября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Вуллетт, Энн Т. (2011). Чудесные букеты: картины с цветами и фруктами Яна ван Хейсума . Ян ван Хейсум. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. ISBN  978-1-60606-090-2 . OCLC   711050711 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Митчелл, Питер (1981). Европейские художники-цветочники . Шидам, Нидерланды: Interbook International BV, стр. 144–149. ISBN  90-6397-032-3 . OCLC   10337171 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Стэнли, Джордж (1855). Классифицированный синопсис главных художников голландской и фламандской школ, их ученых, подражателей и аналогов: включая отчет о некоторых ранних немецких мастерах, связанных с мастерами Фландрии и Голландии . ХГ Бон. стр. 94–95.
  12. ^ Jump up to: а б Тейлор, Пол (1995). Голландская цветочная живопись, 1600-1720 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 173, 191. ISBN.  0-300-05390-8 . ОСЛК   31409546 .
  13. ^ Jump up to: а б Хавард, Генри (1885). Голландская школа живописи . Касселл. стр. 264–267.
  14. ^ Эмбер, Ильдико (1989). Наслаждение чувств: голландские и фламандские натюрморты из Будапешта . Интернет-архив. Будапешт: Szépmüvészeti Múzeum/Музей изящных искусств; Уосау, Висконсин: Художественный музей Ли Яуки Вудсона; Сиэтл: Распространяется издательством Вашингтонского университета. п. 32. ISBN  978-0-945529-01-9 .
  15. ^ «Лот 116 Сотбис» .
  16. ^ «Ян ван Хейсум» . rkd.nl. ​Проверено 12 октября 2022 г.
  17. ^ «Галерея требует вернуть украденную нацистами картину» . Новости Би-би-си . 02.01.2019 . Проверено 12 октября 2022 г.
  18. ^ Поволедо, Элизабетта (19 июля 2019 г.). «75 лет спустя после кражи во время Второй мировой войны картина возвращается в Италию» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 октября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99e5e54bdc8790eb64d817bac5733fa7__1723158960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/a7/99e5e54bdc8790eb64d817bac5733fa7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan van Huysum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)