Рэйчел Рюйш
Рэйчел Рюйш | |
---|---|
![]() Портрет Рэйчел Рюйш работы Годфрида Шалькена | |
Рожденный | Гаага, Нидерланды | 3 июня 1664 г.
Умер | 12 октября 1750 г. Амстердам , Нидерланды | (86 лет)
Национальность | Голландский |
Известный | Рисование |
Супруг |
Юриен Пул
|
Рэйчел Рюйш (3 июня 1664 - 12 октября 1750) [ 1 ] был голландским художником -натюрмортом из Северных Нидерландов . Она специализировалась на цветах, изобрела свой собственный стиль и при жизни добилась международной известности. Благодаря долгой и успешной карьере, продолжавшейся более шести десятилетий, она стала самой документально подтвержденной художницей Золотого века Голландии . [ 2 ]
Личная жизнь и карьера
[ редактировать ]
Рэйчел Рюйш родилась 3 июня 1664 года в Гааге в семье учёного Фредерика Рюйша и Марии Пост, дочери архитектора Питера Поста . Ее отец также был профессором анатомии и ботаники и художником-любителем. [ 2 ] У него была обширная коллекция скелетов животных, а также образцов минералов и растений, которые Рэйчел использовала, чтобы практиковать свои навыки рисования. [ 3 ] В юном возрасте она начала рисовать цветы и насекомых из коллекции своего отца в популярной манере Отто Марсеуса ван Шрика . [ 4 ] Работая с этими образцами, Рэйчел с большой точностью соответствовала способности своего отца изображать природу. [ 5 ] Позже, когда Рэйчел стала более образованной, она научила своего отца (а также сестру Анну Рюйш ) рисовать. [ нужна ссылка ]
В 1679 году, в возрасте пятнадцати лет, Рюйш поступил в ученики к Виллему ван Алсту , известному художнику-цветнику из Амстердама. Его студия в Амстердаме выходила на студию художницы-цветочницы Марии ван Остервейк . Рюйш учился у ван Алста до его смерти в 1683 году. [ 6 ] Помимо техники рисования, он научил ее, как расположить букет в вазе так, чтобы он выглядел спонтанно и менее формально. Эта техника давала ее картинам более реалистичный и трехмерный эффект. К восемнадцати годам Рюйш уже производила и продавала независимо подписанные произведения. [ 7 ] Она также знала и общалась с художниками-цветочниками Яном и Марией Монинкс , Алидой Витос и Йоханной Хеленой Херолт-Графф , которые были примерно ее возраста и работали на садовода Агнес Блок и которые, как и ее отец, также работали с коллекционеры растений Ян и Каспар Коммелин .
В 1693 году она вышла замуж за амстердамского -портретиста художника Юриана Пула , от которого у нее было десять детей. На протяжении всего своего брака и взрослой жизни она продолжала рисовать и выполнять заказы для международного круга покровителей. [ 7 ] Ожидалось, что другие женщины в то время будут участвовать в видах искусства, более традиционно практикуемых женщинами, таких как шитье и прядение. Рюйш продолжала работать художницей после того, как вышла замуж, главным образом потому, что ее вклад в доход семьи позволил им нанять помощников по уходу за детьми. [ 8 ]
Рюйш умерла в Амстердаме 12 октября 1750 года. После ее смерти, несмотря на изменение отношения к цветочным картинам, Рюйш сохранила прочную репутацию. [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]
Неизвестно, была ли Рюйш членом Амстердамской гильдии Святого Луки , но ранние подписанные ею работы 1680-х годов показывают влияние Отто Марсеуса ван Шрика. К 1699 году она и ее семья переехали в Гаагу, где ей предложили членство в Confrerie Pictura в качестве их первой женщины-члена. [ 1 ] В 1701 году она и ее муж стали членами Гаагской гильдии художников. В 1708 году Рюйш был приглашен работать при дворе в Дюссельдорфе и служить придворным художником Иоганна Вильгельма, курфюрста Палатина . [ 1 ] Она получила контракт на написанные дома работы, которые периодически привозила в Дюссельдорф. [ 1 ] Она продолжала работать на него и его жену с 1708 года до смерти принца в 1716 году.
Историки искусства считают Рюйша одним из самых талантливых художников-натюрмортов обоего пола. [ 6 ] К моменту своей смерти в возрасте 86 лет она написала сотни картин, более 250 из которых задокументированы или приписываются ей. [ 7 ] Ее датированные работы показывают, что она рисовала с 15 лет до 83 лет, за несколько лет до своей смерти. Историки могут это установить с уверенностью, поскольку она указывала свой возраст при подписании своих картин. [ 5 ]
Стиль
[ редактировать ]Рюйш очень хорошо разбирался в рисовании и техниках более ранних традиций. Эти знания улучшили ее способности к рисованию. Стилистически ее работы с игривой композицией и яркими цветами были частью движения рококо . [ 9 ] В своей работе она уделяла большое внимание всем деталям. Каждый лепесток был создан кропотливо, тонкой кистью. [ 10 ] Фон картин Рюйша обычно темный, что было в моде на цветочную живопись во второй половине 17 века. Ее асимметричные композиции с поникающими цветами и дикими стеблями создавали картины, которые, казалось, обладали огромной энергетикой.
В своих ранних работах Рюйш написала большое количество картин на лесной почве , на которых изображены мелкие животные, рептилии, бабочки и грибы . Позже она сделала цветочную живопись своим главным занятием и продолжала рисовать до самой смерти, продолжая, таким образом, стиль 17-го века вплоть до середины следующего столетия. [ 11 ]
Мастерство Рюйша заключалось в тщательном наблюдении за каждым цветком в чрезвычайно натуралистической манере, составленном в сложную композицию, которую было бы очень трудно создать в природе - цветы не могли бы так хорошо поддерживать друг друга в такой композиции. Как и в большинстве цветочных произведений последней трети 17 века, цвета цветов гораздо более тщательно сбалансированы, чем на более ранних изображениях. [ 11 ]
Символика каждого цветка была тщательно разработана в 17 веке, но большая часть этого касалась введения одного цветка в произведение Vanitas . За исключением Яна ван Хейсума , ни один художник-цветочник XVIII века не мог сравниться с мастерством Рэйчел Рюйш. [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Рюйш при жизни пользовалась большой славой и репутацией. Когда она умерла в 1750 году, одиннадцать поэтов выразили ей свое почтение стихами о ней. [ 2 ] В 17 веке голландцы очень интересовались цветами и садоводством, поэтому высоко ценились картины, подчеркивающие красоту природы. Это помогло Рюйш создать и поддерживать клиентуру на протяжении всей ее карьеры. [ 7 ] При жизни ее картины продавались по цене до 750–1200 гульденов . Для сравнения: Рембрандт редко при жизни получал за картину более 500 гульденов. [ 12 ]
В 1999 году картина Рюйша была обнаружена в фермерском доме в Нормандии и продана на аукционе за 2,9 миллиона французских франков, около 508 000 долларов США . [ 7 ]
В марте 2021 года работы Рюйша были добавлены в «Почетную галерею» Рейксмузеума. Рюйш, Гезина тер Борх и Юдит Лейстер — первые женщины, включенные в галерею. [ 13 ] [ 14 ]
Галерея
[ редактировать ]- Работы Рэйчел Рюйш
-
Цветы на стволе дерева; это типичный пример жанра «лесная подстилка», ставшего популярным благодаря Марсеусу ван Шрику.
-
Цветы на каменной плите - ее самый распространенный стиль около 1700 года.
-
Корзина цветов, 1711 г.
-
Натюрморт с цветами
-
Рэйчел Рюйш, «Натюрморт с букетом цветов и слив» , 1704 год, Королевские музеи изящных искусств Бельгии.
-
Ветка розы с жуком и пчелой, 1741 г.
-
Гирлянда цветов и фруктов, 1682 г.
-
Натюрморт с цветами, бабочками и ящерицей в лощине, 1700 г.
-
Розы, вьюнки, маки и другие цветы в урне на каменном выступе, 1680-е гг.
-
Букет цветов с насекомыми и бабочками на мраморном выступе, 1690-е годы.
-
Розы, тюльпаны и другие цветы в стеклянной вазе на мраморном выступе, 1709 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Койманс, Луук (13 января 2014 г.). «Рюйш, Рэйчел (1664–1750)» . Цифровой женский лексикон Нидерландов (на голландском языке) . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Киз, Джордж С. (2004). Мастера голландской живописи (1-е изд.). Детройт: Детройтский институт искусств. стр. 212–214.
- ^ Чедвик, Уитни (1990). Женщины, искусство и общество (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 138 . ISBN 9780500202418 .
- ^ «Алида Витос и ее работы - Лесные натюрморты» (на голландском языке). Вагенингенский университет и исследования . п. 11 . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Стерлинг, Сьюзан Фишер; Хеллер, Нэнси Г. (18 ноября 2000 г.). Женщины-художницы: работы из Национального музея женщин в искусстве . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве. п. 35. ISBN 978-0847822904 . OCLC 954866669 .
- ^ Jump up to: а б Митчелл, Питер. «Рюйш, Рэйчел» . oxfordartonline.com . Гроув Арт онлайн . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Рэйчел Рюйш» . Энциклопедия.com . Энциклопедия мировой биографии . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Рассел, Маргарита (1981). «Женщины-художницы в Гроте Шубурге Хубракена». Женский художественный журнал . 2 (1): 7–11. дои : 10.2307/1357893 . JSTOR 1357893 .
- ^ Виге, Жорди (2002). Великие женщины-мастера искусства . Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 129. ИСБН 978-0-8230-2114-7 .
- ^ Ренро, Р. (1933). «Искусство Рэйчел Рюйш». Знаток . 92 (388). Ретроспектива Art Index: 397–99.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс, Ст. (1990). Международный словарь искусства и художников . Сент-Джеймс. ISBN 978-1-55862-001-8 .
- ^ Тафтс, Элеонора (1974). Наше скрытое наследие: пять столетий женщин-художников (1-е изд.). Нью-Йорк: Паддингтон Пресс. стр. 99–101.
- ^ МакГриви, Нора. «Впервые за свою 200-летнюю историю Рейксмузеум включил женщин-художниц в «Почетную галерею» » . Смитсоновский журнал . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Впервые в своей самой престижной галерее Рейксмузеум вывесит работы голландских мастериц» . Новости Артнета . 11 марта 2021 г. Проверено 15 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Рэйчел Рюйш, на Викискладе?
- 19 работ Рэйчел Рюйш или после нее на Art UK сайте
- Старые мастера: забытые женщины-художницы
- Работы и литература о Рэйчел Рюйш в PubHist
- Цветы в урне. Масштабирование в Google.
- Рэйчел Рюйш
- 1664 рождения
- 1750 смертей
- Голландские художники XVIII века.
- Голландские художницы XVIII века
- Художники из Амстердама
- Художники из Гааги
- Придворные художники
- Голландские художники-натюрморты
- Голландские женщины-художницы
- Голландские художники-цветочники
- Художники из Гааги
- Братья и сестры-художники
- Женщины-художницы XVIII века.