Jump to content

Рэйчел Рюйш

Рэйчел Рюйш
Портрет Рэйчел Рюйш работы Годфрида Шалькена
Рожденный ( 1664-06-03 ) 3 июня 1664 г.
Гаага, Нидерланды
Умер 12 октября 1750 г. (1750-10-12) (86 лет)
Амстердам , Нидерланды
Национальность Голландский
Известный Рисование
Супруг
Юриен Пул
( м. 1693; умер в 1745)

Рэйчел Рюйш (3 июня 1664 - 12 октября 1750) [ 1 ] был голландским художником -натюрмортом из Северных Нидерландов . Она специализировалась на цветах, изобрела свой собственный стиль и при жизни добилась международной известности. Благодаря долгой и успешной карьере, продолжавшейся более шести десятилетий, она стала самой документально подтвержденной художницей Золотого века Голландии . [ 2 ]

Личная жизнь и карьера

[ редактировать ]
Подписи переводятся как « Джуриан Пул и Рэйчел Пул, урожденные Руиш», а над портретом Рюйша написано «84 года». (На момент создания этой фотографии Пул уже умер.)

Рэйчел Рюйш родилась 3 июня 1664 года в Гааге в семье учёного Фредерика Рюйша и Марии Пост, дочери архитектора Питера Поста . Ее отец также был профессором анатомии и ботаники и художником-любителем. [ 2 ] У него была обширная коллекция скелетов животных, а также образцов минералов и растений, которые Рэйчел использовала, чтобы практиковать свои навыки рисования. [ 3 ] В юном возрасте она начала рисовать цветы и насекомых из коллекции своего отца в популярной манере Отто Марсеуса ван Шрика . [ 4 ] Работая с этими образцами, Рэйчел с большой точностью соответствовала способности своего отца изображать природу. [ 5 ] Позже, когда Рэйчел стала более образованной, она научила своего отца (а также сестру Анну Рюйш ) рисовать. [ нужна ссылка ]

В 1679 году, в возрасте пятнадцати лет, Рюйш поступил в ученики к Виллему ван Алсту , известному художнику-цветнику из Амстердама. Его студия в Амстердаме выходила на студию художницы-цветочницы Марии ван Остервейк . Рюйш учился у ван Алста до его смерти в 1683 году. [ 6 ] Помимо техники рисования, он научил ее, как расположить букет в вазе так, чтобы он выглядел спонтанно и менее формально. Эта техника давала ее картинам более реалистичный и трехмерный эффект. К восемнадцати годам Рюйш уже производила и продавала независимо подписанные произведения. [ 7 ] Она также знала и общалась с художниками-цветочниками Яном и Марией Монинкс , Алидой Витос и Йоханной Хеленой Херолт-Графф , которые были примерно ее возраста и работали на садовода Агнес Блок и которые, как и ее отец, также работали с коллекционеры растений Ян и Каспар Коммелин .

В 1693 году она вышла замуж за амстердамского -портретиста художника Юриана Пула , от которого у нее было десять детей. На протяжении всего своего брака и взрослой жизни она продолжала рисовать и выполнять заказы для международного круга покровителей. [ 7 ] Ожидалось, что другие женщины в то время будут участвовать в видах искусства, более традиционно практикуемых женщинами, таких как шитье и прядение. Рюйш продолжала работать художницей после того, как вышла замуж, главным образом потому, что ее вклад в доход семьи позволил им нанять помощников по уходу за детьми. [ 8 ]

Рюйш умерла в Амстердаме 12 октября 1750 года. После ее смерти, несмотря на изменение отношения к цветочным картинам, Рюйш сохранила прочную репутацию. [ 5 ]

Работает

[ редактировать ]
Розы, вьюнки, маки и другие цветы в урне на каменном выступе

Неизвестно, была ли Рюйш членом Амстердамской гильдии Святого Луки , но ранние подписанные ею работы 1680-х годов показывают влияние Отто Марсеуса ван Шрика. К 1699 году она и ее семья переехали в Гаагу, где ей предложили членство в Confrerie Pictura в качестве их первой женщины-члена. [ 1 ] В 1701 году она и ее муж стали членами Гаагской гильдии художников. В 1708 году Рюйш был приглашен работать при дворе в Дюссельдорфе и служить придворным художником Иоганна Вильгельма, курфюрста Палатина . [ 1 ] Она получила контракт на написанные дома работы, которые периодически привозила в Дюссельдорф. [ 1 ] Она продолжала работать на него и его жену с 1708 года до смерти принца в 1716 году.

Историки искусства считают Рюйша одним из самых талантливых художников-натюрмортов обоего пола. [ 6 ] К моменту своей смерти в возрасте 86 лет она написала сотни картин, более 250 из которых задокументированы или приписываются ей. [ 7 ] Ее датированные работы показывают, что она рисовала с 15 лет до 83 лет, за несколько лет до своей смерти. Историки могут это установить с уверенностью, поскольку она указывала свой возраст при подписании своих картин. [ 5 ]

Рюйш очень хорошо разбирался в рисовании и техниках более ранних традиций. Эти знания улучшили ее способности к рисованию. Стилистически ее работы с игривой композицией и яркими цветами были частью движения рококо . [ 9 ] В своей работе она уделяла большое внимание всем деталям. Каждый лепесток был создан кропотливо, тонкой кистью. [ 10 ] Фон картин Рюйша обычно темный, что было в моде на цветочную живопись во второй половине 17 века. Ее асимметричные композиции с поникающими цветами и дикими стеблями создавали картины, которые, казалось, обладали огромной энергетикой.

В своих ранних работах Рюйш написала большое количество картин на лесной почве , на которых изображены мелкие животные, рептилии, бабочки и грибы . Позже она сделала цветочную живопись своим главным занятием и продолжала рисовать до самой смерти, продолжая, таким образом, стиль 17-го века вплоть до середины следующего столетия. [ 11 ]

Мастерство Рюйша заключалось в тщательном наблюдении за каждым цветком в чрезвычайно натуралистической манере, составленном в сложную композицию, которую было бы очень трудно создать в природе - цветы не могли бы так хорошо поддерживать друг друга в такой композиции. Как и в большинстве цветочных произведений последней трети 17 века, цвета цветов гораздо более тщательно сбалансированы, чем на более ранних изображениях. [ 11 ]

Символика каждого цветка была тщательно разработана в 17 веке, но большая часть этого касалась введения одного цветка в произведение Vanitas . За исключением Яна ван Хейсума , ни один художник-цветочник XVIII века не мог сравниться с мастерством Рэйчел Рюйш. [ 11 ]

Рюйш при жизни пользовалась большой славой и репутацией. Когда она умерла в 1750 году, одиннадцать поэтов выразили ей свое почтение стихами о ней. [ 2 ] В 17 веке голландцы очень интересовались цветами и садоводством, поэтому высоко ценились картины, подчеркивающие красоту природы. Это помогло Рюйш создать и поддерживать клиентуру на протяжении всей ее карьеры. [ 7 ] При жизни ее картины продавались по цене до 750–1200 гульденов . Для сравнения: Рембрандт редко при жизни получал за картину более 500 гульденов. [ 12 ]

В 1999 году картина Рюйша была обнаружена в фермерском доме в Нормандии и продана на аукционе за 2,9 миллиона французских франков, около 508 000 долларов США . [ 7 ]

В марте 2021 года работы Рюйша были добавлены в «Почетную галерею» Рейксмузеума. Рюйш, Гезина тер Борх и Юдит Лейстер — первые женщины, включенные в галерею. [ 13 ] [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Койманс, Луук (13 января 2014 г.). «Рюйш, Рэйчел (1664–1750)» . Цифровой женский лексикон Нидерландов (на голландском языке) . Проверено 27 февраля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Киз, Джордж С. (2004). Мастера голландской живописи (1-е изд.). Детройт: Детройтский институт искусств. стр. 212–214.
  3. ^ Чедвик, Уитни (1990). Женщины, искусство и общество (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 138 . ISBN  9780500202418 .
  4. ^ «Алида Витос и ее работы - Лесные натюрморты» (на голландском языке). Вагенингенский университет и исследования . п. 11 . Проверено 27 февраля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Стерлинг, Сьюзан Фишер; Хеллер, Нэнси Г. (18 ноября 2000 г.). Женщины-художницы: работы из Национального музея женщин в искусстве . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве. п. 35. ISBN  978-0847822904 . OCLC   954866669 .
  6. ^ Jump up to: а б Митчелл, Питер. «Рюйш, Рэйчел» . oxfordartonline.com . Гроув Арт онлайн . Проверено 29 октября 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Рэйчел Рюйш» . Энциклопедия.com . Энциклопедия мировой биографии . Проверено 29 октября 2014 г.
  8. ^ Рассел, Маргарита (1981). «Женщины-художницы в Гроте Шубурге Хубракена». Женский художественный журнал . 2 (1): 7–11. дои : 10.2307/1357893 . JSTOR   1357893 .
  9. ^ Виге, Жорди (2002). Великие женщины-мастера искусства . Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 129. ИСБН  978-0-8230-2114-7 .
  10. ^ Ренро, Р. (1933). «Искусство Рэйчел Рюйш». Знаток . 92 (388). Ретроспектива Art Index: 397–99.
  11. ^ Jump up to: а б с Джеймс, Ст. (1990). Международный словарь искусства и художников . Сент-Джеймс. ISBN  978-1-55862-001-8 .
  12. ^ Тафтс, Элеонора (1974). Наше скрытое наследие: пять столетий женщин-художников (1-е изд.). Нью-Йорк: Паддингтон Пресс. стр. 99–101.
  13. ^ МакГриви, Нора. «Впервые за свою 200-летнюю историю Рейксмузеум включил женщин-художниц в «Почетную галерею» » . Смитсоновский журнал . Проверено 15 марта 2021 г.
  14. ^ «Впервые в своей самой престижной галерее Рейксмузеум вывесит работы голландских мастериц» . Новости Артнета . 11 марта 2021 г. Проверено 15 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b872db33852a613a6cc95c6966ece6c__1719276360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/6c/5b872db33852a613a6cc95c6966ece6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rachel Ruysch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)