Фредерик Рюйш
Фредерик Рюйш | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 22 февраля 1731 г. | (92 года)
Национальность | Голландский |
Альма-матер | Лейденский университет |
Супруг | Мария Пост (1643–1720) |
Дети | Рэйчел Рюйш (*1664, художник) Анна Рюйш (*1666, художница) |
Научная карьера | |
Поля | ботаника , анатомия |
Фредерик Рюйш (англ. Голландский: [ˈfreːdərɪk ˈrœys] ; 28 марта 1638 — 22 февраля 1731) — голландский ботаник и анатом . Он известен разработкой методов сохранения анатомических образцов, которые он использовал для создания диорам или сцен, включающих человеческие части. [1] Его анатомические препараты включали более 2000 анатомических, патологических, зоологических и ботанических образцов, которые консервировались путем сушки или бальзамирования . [2] Рюйш также известен своими доказательствами существования клапанов в лимфатической системе , сошниково-носового органа у змей и центральной артерии глаза (центральной артерии глаза). Он был первым, кто описал заболевание, известное сегодня как болезнь Гиршпрунга . [3] а также ряд патологических состояний, включая внутричерепную тератому , энхондроматоз и синдром Маевского . [4]
Жизнь
[ редактировать ]Фредерик Рюйш родился в Гааге в семье государственного чиновника и начинал учеником аптекаря. Увлекшись анатомией, он учился в Лейденском университете у Франциска Сильвия . Его сокурсниками были Ян Сваммердам , Рейнир де Грааф и Нильс Стенсен . Вскрытие трупов было относительно дорогим, а трупов было мало, что побудило Рюйша найти альтернативные способы подготовки органов. В 1661 году он женился на Марии Пост, дочери голландского архитектора. Питер Пост . Окончил его в 1664 году, защитив диссертацию по плевриту . [5]
Рюйш стал преэлектором амстердамской 1667 году . в гильдии хирургов В 1668 году он был назначен главным инструктором городских акушерок . Им больше не разрешалось заниматься своей профессией до тех пор, пока их не осмотрит Рюйш. В 1679 году он был назначен судебно-медицинским советником при амстердамском суде, а в 1685 году — профессором ботаники в Hortus Botanicus Amsterdam , где работал с Яном и Каспаром Коммелинами . Рюйш специализировался на местных растениях.
Техника бальзамирования
[ редактировать ]Рюйш исследовал многие области анатомии и физиологии человека, используя спирты для сохранения органов, и собрал одну из самых известных анатомических коллекций Европы. [6] Его главным навыком было приготовление и сохранение образцов в секретном бальзамическом ликере , и он считается одним из первых, кто применил для этой цели артериальное бальзамирование . Он разработал инъекцию сульфида ртути, полученного из киновари, природного минерала красного цвета. Инъекция придала многим экземплярам красноватое, почти живое выражение лица. Благодаря этой технике наблюдатели могли визуализировать и препарировать даже мельчайшие кровеносные сосуды, что было новаторской техникой в 17 веке. Революционные методы бальзамирования Рюйша также позволяли сохранять трупы в течение более длительного периода времени. Это не только увеличило время, отведенное для каждой презентации вскрытия, но и позволило проводить эти презентации в теплые месяцы. [7]
Кабинет Рюйша
[ редактировать ]Фредерик Рюйш был основателем и создателем музея анатомии, который располагался в его частной резиденции. Музей был популярной туристической достопримечательностью Амстердама и был известен во всем образованном мире. Это была частная коллекция, но Рюйш открыл ее для публики. Вход был платным, и гид проводил экскурсии по пяти комнатам. [8] Коллекция была разделена на три разные категории. Сухие препараты включали скелеты и высушенные органы, влажные препараты для инъекций включали консервы в бутылках с легкосъемными крышками, а последняя категория - влажные препараты в кувшинах со сложным декором. С последней категорией нельзя было легко обращаться, не рискуя повредить сам препарат. [9]
Уникальной особенностью его коллекций было включение тел младенцев и эмбрионов, которые составляли примерно треть всей его коллекции. Большую часть этих образцов он приобрел у работавших под его началом акушерок после смерти ребенка или когда беременность привела к выкидышу. Его натюрморты и экспозиции, на которых были тела младенцев или их части, обычно демонстрировались в одежде, шляпах или даже со стеклянными глазами. Добавив эти элементы, Рюйш смог скрыть следы и швы, оставшиеся после процесса бальзамирования, и придать своим экспонатам более реалистичный вид. [7] Хотя некоторые из его экспонатов имели отклонения и дефекты, основной целью его коллекций было создание произведений искусства, которые, по его мнению, демонстрировали совершенство человеческого тела. [10] В ранние годы его дочь Рэйчел Рюйш , художница-натюрмортистка, помогала ему украшать коллекцию цветами, рыбами, ракушками и нежными частями тела кружевами . [11]
К тому времени, когда Рюйшу исполнилось 24 года, его кабинет стал чрезвычайно популярным и привлек внимание многих иностранных сановников. [7] В 1697 году Петр Великий и Николаес Витсен посетили Рюйша, который выставил все образцы в пяти комнатах, два дня в неделю, открытых для публики. Он рассказал Питеру, который очень интересовался наукой, как ловить бабочек и как их сохранять. У них также был общий интерес к ящерицам . [12] Вместе они пошли на прием к пациентам. свое «хранилище диковинок» В 1717 году, во время своего второго визита, Рюйш продал Петру Великому за 30 000 гульденов , включая секрет ликера: свернувшуюся свиную кровь, берлинскую лазурь и окись ртути . [13] Рюйш отказался помочь, когда все нужно было упаковать и промаркировать. потребовалось Альберту Себе больше месяца. 100 колли были отправлены не сразу, а из-за Великой Северной войны, разразившейся в следующем году, они были разделены на два корабля. Коллекция осталась целой, и слухи о моряках, распивших спиртное, не соответствуют действительности.
Рюйш немедленно начал заново в своем доме на Блумграхте , в Йордаане . После его смерти эта коллекция была продана Августу Сильному . [14] Хотя некоторые из его сохранившихся коллекций сохранились, ни одна из его сцен не сохранилась. Они известны только по ряду гравюр, в частности, Корнелиса Хайбертса .
он был избран членом Королевского общества . В 1715 году [15] Его нарисовал его зять Юрриен Пул . Фредерик Рюйш публиковался вместе с Германом Бурхааве .
В 1760 г. (30 лет после его смерти) ботаник Жак. опубликовал Ruyschia , род цветковых растений из Южной Америки, принадлежащий к семейству Marcgraviaceae и названный в честь Фредерика Рюйша. [16]
Работает
[ редактировать ]- Вступительная медицинская беседа о плеврите. Диссертация, Лейден, 1664 г.
- Выяснение клапанов лимфатических и молочных сосудов. Гаагский комитет, из мастерской Х. Гаэля, 1665 г.; Лейден, 1667 г.; Амстердам, 1720 г. 2. Ауфл. 1742 г.
- Рюйшовский анатомический музей, или каталог раритетов, хранящихся в доме автора. Амстердам, 1691 г. 2. Ауфл. 1721 г.; 3. Ауфл. 1737 г.
- Каталог Рюйшианского музея. анатомических препаратов, различных животных, растений и других природных объектов. Амстердам: Янссонио-Ваесбергиос, 1731 г.
- Столетие анатомо-хирургических наблюдений. Амстердам 1691 г.; 2. Ауфл. 1721: 3. Ауфл. 1737 г.
- Послания по анатомическим проблемам. 14 групп. Амстердам, 1696–1701 гг.
- Первый анатомический кабинет . Амстердам, Йохан Вольтерс, 1701 г.
- Анатомический тезаурус. 10 Поделиться. Амстердам, Йохан Вольтерс, 1701–1716 гг.
- Анатомо-медико-хирургический оппонент падает первым. Амстердам 1717 г.
- Заботы о задних конечностях, или величайшее анатомическое сокровище из всех прецедентов. Амстердам, 1724 год.
- Первое сокровище животных. Амстердам, 1728 г. 18: Амстердам, 1710, 1725 гг.
- Обновленный уход или новый анатомический тезаурус после ухода. Амстердам, 1728 год.
- Самен познакомился с Германом Бурхааве : анатомический трактат о строении желез человеческого тела. Лейден, 1722 г.; Амстердам, 1733 год.
- Анатомическая обработка мышцы дна матки. Амстердам, 1723 год.
- Опера омния . 4 тома. Амстердам, 1721 год.
- Все анатомо-медико-хирургические работы, опубликованные к этому моменту. 5 полос. Амстердам, 1737 год.
- Гербаривм Рвыщянвм , в Мвсеи Империалис Петрополитани, т. 1, с. 1, вторая часть Петрополитен, 1745 год.
Современный день
[ редактировать ]Коллекцию Рюйша можно увидеть в Музее антропологии и этнографии Петра Великого в Санкт-Петербурге . Коллекция содержит более 900 видов из оригинальной коллекции Рюйша. [18]
Источники
[ редактировать ]- ^ Анатомические диорамы Фредерика Рюйша .
- ^ Койманс, Л. (2004). Художник смерти, анатомические уроки Фредерика Рюйша . Амстердам: Берт Баккер.
- ^ «Болезнь Гиршпрунга: предпосылки, патофизиология, эпидемиология» . 08.01.2017.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Бур, Лукас; Радзюн, Анна Б.; Оостра, Рулоф-Ян (2017). «Фредерик Рюйш (1638–1731): Историческая перспектива и современный анализ его тератологического наследия» . Американский журнал медицинской генетики, часть A. 173 (1): 16–41. дои : 10.1002/ajmg.a.37663 . ПМК 5215407 . ПМИД 27126916 .
- ^ Домен, Дж. (1982) Научное поклонение для публики. Анатомические уроки Фредерика Рюйша. В: 1632–1982. 350 лет науки в Амстердаме. Фолиа Цивитатис, 9 января 1982 г., № 19. с. 19.
- ^ Израиль, JI (1995) Голландская республика: ее взлет, величие и падение, 1477-1806, стр. 907.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хансен, Джули В. (декабрь 1996 г.). «Воскрешающая смерть: анатомическое искусство в кабинете доктора Фредерика Рюйша». Художественный вестник . 78 (4): 663–679. дои : 10.2307/3046214 . JSTOR 3046214 .
- ^ ИДжпма, Фрэнк Ф.А.; Радзюн, Анна; ван Гулик, Томас М. (сентябрь 2013 г.). « Урок анатомии доктора Фредерика Рюйша» 1683 года, веха в знаниях об акушерстве» . Европейский журнал акушерства, гинекологии и репродуктивной биологии . 170 (1): 50–55. дои : 10.1016/j.ejogrb.2013.05.028 . ISSN 0301-2115 . ПМИД 23845171 .
- ^ Кнофф, Рина (февраль 2015 г.). «Прикосновение к анатомии: Об обращении с препаратами в анатомических кабинетах Фредерика Рюйша (1638–1731)». Исследования по истории и философии науки. Часть C: Исследования по истории и философии биологических и биомедицинских наук . 49 : 32–44. дои : 10.1016/j.shpsc.2014.11.002 . ISSN 1369-8486 . ПМИД 25543883 .
- ^ Кемп, Мартин (1999). «Младенцы в бутылочках: анатомическое искусство Фредерика Рюйша» . Природа . 399 (6731): 34. дои : 10.1038/19906 . S2CID 4417719 .
- ↑ Джей, Майк (8 декабря 2022 г.). «Меланхолия анатомии». Нью-Йоркское обозрение книг 69 (19): 38–40.
- ^ Дриссен, Дж. (1996) Царь Петр Великий и его амстердамские друзья, с. 8.
- ^ Дриссен-Ван хет Реве, JJ (2006) Кунсткамера Петра Великого. Голландский вклад, реконструированный на основе писем Альберта Себы и Иоганна Даниэля Шумахера 1711–1752 годов. Английское резюме, стр. 338.
- ^ Kapitel 6. Архивировано 11 июня 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ «Подробности о товарищах» . Королевское общество. Архивировано из оригинала 29 марта 2022 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ « Рюйшия Жак. | Растения мира онлайн | Кью Сайенс» . Растения мира онлайн . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Международный указатель названий растений . Рюйш .
- ^ Бур, Лукас; Радзюн, Анна Б.; Оостра, Рулоф-Ян (2017). «Фредерик Рюйш (1638–1731): Историческая перспектива и современный анализ его тератологического наследия» . Американский журнал медицинской генетики, часть A. 173 (1): 16–41. дои : 10.1002/ajmg.a.37663 . ПМК 5215407 . ПМИД 27126916 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вим Малдер, (2009) Как подготовить анатомический препарат?
- Отто П. Блекер, (2009) Фредерик Рюйш как учитель акушерок
- Краткая биография с хорошей библиографией.
- О своей коллекции, на немецком языке.
- Чудовища Рюйша
- Эбенштейн, Джоанна (редактор), Фредерик Рюйш и его анатомический тезаурус : болезненный справочник (MIT Press, 2022). Перевод Ричарда Фолка. Это иллюстрированный путеводитель по выдающимся произведениям Рюйша.
- Жозьен Дж. Дриссен-Ван хет Реве, (2006) Кунсткамера Петра Великого. Голландский вклад, реконструированный на основе писем Альберта Себы и Иоганна Даниэля Шумахера 1711–1752 годов. Английское резюме стр. 338
- Избранные изображения из Thesaurus Anatomicus из цифровой библиотеки Колледжа врачей Филадельфии.
- Избранные изображения из Thesaurus Animalium Primus из цифровой библиотеки Колледжа врачей Филадельфии.
- Анатомия 1522–1867: оцифрованные книги и анатомические пластины из библиотеки редких книг Томаса Фишера.
Ольга Токарчук автор книги «Полёты» по рассказу Фредрика Рюйша