Зоологическая философия
![]() Титульный лист первого издания 1809 г. | |
Автор | Жан-Батист Ламарк |
---|---|
Предмет | Зоология , эволюция |
Издатель | Национальный музей естественной истории, Франция |
Дата публикации | 1809 |
Место публикации | Франция |
Страницы | нет |
Philosophie Zoologique («Зоологическая философия, или Изложение естественной истории животных») — книга французского натуралиста Жана-Батиста Ламарка 1809 года , в которой он излагает свою додарвиновскую теорию эволюции , часть которой теперь известна. как ламаркизм .
В книге Ламарк назвал два предполагаемых закона, которые позволят видам животных приобретать характеристики под влиянием окружающей среды. Первый закон гласил, что использование или неиспользование приведет к тому, что структуры тела будут расти или уменьшаться на протяжении поколений. Второй закон утверждал, что такие изменения будут наследоваться . В совокупности эти условия означают, что виды постоянно изменяются путем адаптации к окружающей среде, образуя разветвляющуюся серию эволюционных путей.
Ламарка в значительной степени игнорировал крупный французский зоолог Кювье , но за рубежом он вызвал гораздо больший интерес. Книгу внимательно прочитали, но ее тезисы отвергли ученые девятнадцатого века, включая геолога Чарльза Лайеля и сравнительного анатома Томаса Генри Хаксли . Чарльз Дарвин признал Ламарка важным зоологом, а его теорию — предшественником дарвиновской эволюции путем естественного отбора .
Контекст
[ редактировать ]
Жан-Батист Ламарк (1744–1829) был членом Французской академии наук и профессором ботаники в Саду растений , а затем стал первым профессором зоологии в новом Национальном музее естественной истории . Он стал известен своими работами по беспозвоночных , систематике особенно моллюсков . Однако в основном его помнят за теорию, которая теперь носит его имя, ламаркизм , и, в частности, за его точку зрения о том, что окружающая среда (названная Ламарком условиями жизни) порождает постоянные, наследственные , эволюционные изменения. у животных [1] Он описал свою теорию в своих «Исследованиях организации живых тел» 1802 года , в своей «Зоологической философии» 1809 года , а затем в « Естественной истории животных без позвонков » (1815–1822). [1]
Книга
[ редактировать ]
В «Зоологической философии » Ламарк предположил, что виды могут приобретать новые характеристики под влиянием окружающей среды, в двух правилах, которые он назвал законами. Его первый закон гласил, что использование или неиспользование структур тела приведет к их росту или уменьшению в течение нескольких поколений. Его второй закон гласил, что любые изменения, внесенные таким образом, будут унаследованы. В совокупности законы Ламарка подразумевают устойчивую адаптацию животных к окружающей среде. [1]
он дал названия ряду рудиментарных структур В книге , , среди них: « Спалакс Оливье который живет под землей, как крот, и , по-видимому, подвергается воздействию дневного света даже меньше, чем крот, полностью утратил способность видеть: так что на нем видны не что иное, как остатки этого органа». [2]
Ламарк описал видообразование следующим образом: [3]
поскольку новые модификации обязательно будут продолжать действовать, хотя и медленно, не только будут постоянно обнаруживаться новые виды, новые роды и новые отряды, но каждый вид будет изменяться в некоторой части своей структуры и формы... особи, которые по особым причинам переносятся в совершенно иные ситуации, чем те, где встречаются другие, и затем постоянно подвергаются другим влияниям; первые, говорю я, принимают новые формы, а затем составляют новый вид. [3]
Он утверждал, что разрыв между разными видами животных возник в результате вымирания промежуточных форм :
ветвящаяся серия, неравномерно градуированная, не имеющая прерывистости в своих частях или которая, по крайней мере, если правда, что некоторые из них существуют из-за исчезнувших видов, не всегда имела таковую. Отсюда следует, что виды, завершающие каждую ветвь общего ряда, родственны, по крайней мере с одной стороны, другим соседним видам, переходящим в них. [4]
Ламарк предлагал трансмутацию видов («transformisme»), но не верил, что все живые существа имели общего предка. Скорее он считал, что простые формы жизни постоянно создавались в результате спонтанного зарождения . Он также считал, что врожденная жизненная сила , которую он иногда описывал как нервную жидкость, со временем заставляла виды становиться более сложными , продвигаясь вверх по линейной лестнице сложности, подобной великой средневековой цепи бытия . [5] [6]
Содержание
[ редактировать ]
Первый том посвящен естествознанию, второй — физиологии, третий — психологии. [7] Номера страниц указаны в скобках.
- ТОМ 1
Предупреждение (I – XXV)
Предварительная речь (1)
- Часть первая
(Соображения о естественной истории животных, их характерах, их взаимоотношениях, их организации, их распространении, их классификации и их видах)
I. Части искусства в произведениях природы (17)
II. Важность отчетов (39)
III. О видах среди живых тел и об идее, которую мы должны приписать этому слову (53)
IV. Общая информация о животных (82)
V. О современном состоянии распространения и классификации животных (102)
VI. Деградация и упрощение организации от одного конца «животной цепи» до другого (130)
VII. О влиянии обстоятельств на действия и привычки животных, а также на действия и привычки этих живых тел как причин, изменяющих их организацию и их части (218)
VIII. О естественном порядке животных и о том порядке, который необходимо придать их общему распространению, чтобы оно соответствовало самому порядку природы (269)
- Вторая часть
(Соображения о физических причинах жизни, условиях, необходимых для ее существования, возбуждающей силе ее движений, способностях, которые она придает телам, которые ею обладают, и результатах ее существования в телах) (359)
Введение (359)
I. Сравнение неорганических тел с живыми телами с последующей параллелью между животными и растениями (377)
II. О жизни, о том, что ее составляет, и об условиях, необходимых для ее существования в теле (400)
- ТОМ 2 [издание 1830 г.]
III. О захватывающей причине органических движений (1)
IV. Оргазм и раздражительность (20)
V. Клеточная ткань, рассматриваемая как матрица, в которой формируется вся организация (46)
VI. Прямые или спонтанные поколения (61)
VII. Непосредственные результаты жизни в теле (91)
VIII. Способности, общие для всех живых тел (113)
IX. Способности, присущие определенным живым телам (127)
- Часть третья
Введение (169)
I. Нервной системы (180)
II. Нервная жидкость (235)
III. О физической чувствительности и механизме ощущений (252)
IV. О внутреннем чувстве, об эмоциях, которые он может испытать, и о силе (276)
V. О производительной силе действий животных (302)
VI. О воле (330)
VII. О понимании, его происхождении и происхождении идей (346)
VIII. О главных актах разумения (388)
Воображение (411)
О разуме и его сравнении с инстинктом (441)
Дополнения, относящиеся к главам VII и VIII части первой (451)
Прием
[ редактировать ]Эволюционная теория Ламарка не оказала непосредственного влияния ни на его коллег-зоологов, ни на общественность того времени. Историк науки Ричард Буркхардт утверждает, что это произошло потому, что Ламарк был убежден, что его взгляды будут плохо восприняты, и не приложил особых усилий, чтобы убедительно представить свою теорию. [8]
Во франкоязычном мире при жизни Ламарк и его теории были отвергнуты крупнейшими зоологами того времени, включая Кювье . Однако он оказал большее влияние за пределами Франции и после его смерти, где ведущие ученые, такие как Эрнст Геккель , Чарльз Лайель и сам Дарвин, признали его крупным зоологом с теориями, предвосхищающими дарвиновскую эволюцию. [1]
В 1830–1833 годах Чарльз Лайель в своих «Принципах геологии » тщательно резюмировал теорию Ламарка (примерно на 6 страницах, с перекрестными ссылками на « Зоологическую философию »), а затем резко раскритиковал ее. Лайель начинает с того, что отмечает, что Ламарк вообще не приводит примеров развития какой-либо совершенно новой функции («замещение какого-то совершенно нового чувства, способности или органа»), а лишь доказывает, что «размеры и сила» некоторых частей могут быть измерены. увеличилось или уменьшилось. Лайель говорит, что при этом «пренебрежении строгими правилами индукции» Ламарк «прибегает к фикциям». Лайель продолжает, предполагая в целях аргументации, что Ламарк был прав относительно создания новых органов, что теория Ламарка будет означать, что вместо природы и формы животного, порождающего его поведение, его поведение будет определять [9]
форма его тела, количество и состояние его органов, короче говоря, способности, которыми он обладает. Так , выдры , бобры , водоплавающие птицы , черепахи и лягушки не были созданы перепончатыми, чтобы они могли плавать; но желание привлекло их к воде в поисках добычи, и они вытянули пальцы ног, чтобы коснуться воды и быстро передвигаться по ее поверхности. Благодаря многократному растяжению пальцев ног кожа, соединявшая их у основания, приобрела способность растягиваться, пока с течением времени не образовались широкие перепонки, соединяющие теперь их конечности. [9]
Лайель аналогичным образом критикует то, как Ламарк предполагал, что антилопа и газель приобрели «легкие и подвижные формы», способные быстро бегать; или «верблюд» ( жираф ) стал «одаренным длинной гибкой шеей». [9]
Ламаркизм был популяризирован в англоязычном мире благодаря спекулятивным «Пережиткам естественной истории творения» , анонимно опубликованным Робертом Чемберсом в 1844 году. [10]
В 1887 году Томас Генри Хаксли , сравнительный анатом, известный как «Бульдог Дарвина» за энергичную защиту дарвиновской эволюции, [11] написал это
Что касается «Зоологической философии» , то не будет упреком Ламарку сказать, что обсуждение вопроса о видах в этой работе, что бы о нем ни говорили в 1809 году, было катастрофически ниже уровня знаний полвека спустя. В этот промежуток времени выяснение строения низших животных и растений породило совершенно новые представления об их отношениях; были созданы гистология и эмбриология в современном понимании; физиология была восстановлена; факты распределения, геологического и географического, были чрезвычайно умножены и приведены в порядок. Для любого биолога, чьи исследования вывели его за пределы простого разжигания видов в 1850 году, половина аргументов Ламарка была устаревшей, а другая половина ошибочной или неполноценной, поскольку не учитывались различные классы доказательств, которые были представлены для изучения. свет со своего времени. Более того, единственное его предположение о причине постепенного изменения видов — усилии, вызванном изменением условий — было, на первый взгляд, неприменимо ко всему растительному миру. Я не думаю, что какой-либо беспристрастный судья, читающий «Зоологическая философия» теперь и которая впоследствии подхватит резкую и действенную критику Лайеля (опубликованную еще в 1830 г.), будет склонна отвести Ламарку гораздо более высокое место в установлении биологической эволюции, чем то, которое Бэкон отводит себе по отношению к биологической эволюции. физическая наука вообще — buccinator tantum. [а] [13]
Версии
[ редактировать ]- Ламарк: Содержание
- 1809, вып. Я: (Оксфорд)
- 1830, вып. Я: (Гарвард)
- 1830, вып. Я: (Мичиган)
- 1830, вып. II: (Мичиган)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ваггонер, Бен; Шпеер, Брайан Р. «Жан-Батист Ламарк (1744–1829)» . UCMP Беркли . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Дампьер, сэр Уильям Сесил; Дампьер, Маргарет (1924). Кембриджские чтения по научной литературе: выдержки из сочинений ученых, иллюстрирующие развитие научной мысли . Архив Кубка. п. 201. GGKEY:2ZAX2F9PQD1.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Паккард, «Альфейская весна» (1901). Ламарк, основатель эволюции . Лонгманс, Грин. п. 240.
- ^ «Очерки эволюционной биологии», Артур Денди и Морис Бертон, страница 387.
- ^ Боулер, Питер Дж. (2003). Эволюция: история идеи . Издательство Калифорнийского университета. стр. 86–94 . ISBN 0-520-23693-9 .
- ^ Ларсон, Эдвард Дж. (2004). Эволюция: замечательная история научной теории . Современная библиотека. стр. 38–41 . ISBN 0-679-64288-9 .
- ^ Гиллиспи, Чарльз Коулстон (1960). Грань объективности: Очерк истории научных идей . Издательство Принстонского университета. п. 271 . ISBN 0-691-02350-6 .
- ^ Буркхардт, Ричард В. младший (1970). «Ламарк, эволюция и политика науки». Журнал истории биологии . 3 (2): 275–298. дои : 10.1007/bf00137355 . JSTOR 4330543 . ПМИД 11609655 . S2CID 33402055 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лайель, Чарльз (1830). Принципы геологии . Мюррей. стр. Том 2, Книга III, главы 1 и 2, страницы 326–366. (Общественное достояние)
- ^ Секорд, Джеймс А. (2000). Викторианская сенсация: выдающаяся публикация, прием и тайное авторство остатков естественной истории творения . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-74410-0 . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Британская энциклопедия Интернет (2006). «Томас Генри Хаксли» . Британская энциклопедия Inc. Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Бэкон, Фрэнсис (1826). Работы Фрэнсиса Бэкона . п. 187.
- ^ Хаксли, Томас Генри (2000) [1887]. О рецепции «происхождения видов» . Гутенберг. (Общественное достояние)