Парсон-натуралист
Парсон -натуралист был священнослужителем (« парсон », строго определяемым как сельский священник, который вел жизнь прихода, но этот термин обычно распространяется и на другое духовенство), который часто рассматривал изучение естествознания как продолжение его религиозная деятельность. Философия предполагала, что Бог, как создатель всего сущего, хотел, чтобы человек понимал свои творения и, таким образом, изучал их, собирая и классифицируя организмы и другие природные явления. [1]
Теологи -естествоиспытатели Джон Рэй (1627–1705) и Уильям Пейли (1743–1805) утверждали, что сложная сложность мира природы является свидетельством существования творца. Соответственно, пастор-натуралист часто использовал свои знания в области философии и теологии при интерпретации того, что он наблюдал в естественной истории . [2]
История
[ редактировать ]
Ранняя история
[ редактировать ]Традицию клерикальных натуралистов можно проследить до некоторых монашеских сочинений средневековья , хотя некоторые утверждают, что их сочинения о животных и растениях нельзя правильно отнести к естественной истории . Известными ранними пасторами-натуралистами были Уильям Тернер (1508–1568), Джон Рэй (1627–1705), Уильям Дерхэм (1657–1735) и Гилберт Уайт (1720–1793).
Распространение
[ редактировать ]XIX век стал свидетелем широкого распространения этой традиции, которая продолжилась и в XX веке. [1] Среди пасторов-натуралистов XIX века были, например, Джордж Томас Радд (1795–1847), Джон Стивенс Хенслоу (1796–1861), Леонард Дженинс (1800–1893), Уильям Дарвин Фокс (1805–1880), Чарльз Уильям Бенсон (1836). –1919) и Фрэнсис Линли Блатуэйт (1875–1953).
Чарльз Дарвин стремился стать священником-натуралистом до своего возвращения из путешествия на борту «Бигля» . [3] [4]
После 1900 г.
[ редактировать ]Парсон-натурализм пришел в упадок в двадцатом веке. Армстронг рассказывает о двух мужчинах: орнитологе Чарльзе Эрле Рэйвене (1885–1964) и его собственном отце Эдварде Олворти Армстронге (1900–1978), которого он описывает как авторитета в области «поведения птиц и птичьего пения». [5] «Таймс» каждый год публикует письмо преподобного пребендария Джона Вулмера, в котором описывается статус питающейся навозом лесной бабочки, пурпурного императора . У Вулмера есть палантин , вышитый бабочками, для службы, которую он проводит в лесу Нортгемптоншира, «чтобы благословить лесные прогулки». [6] Вулмер написал книгу « Большой сюрприз: бабочки и Царство Небесное» . [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Армстронг, 2000.
- ^ Кларк, 2009. стр. 26–28.
- ^ Ворстер, 1994. с. 132
- ^ Миллер, Гордон Л. (2000). Хор угасания природы . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press. п. 65. ИСБН 1-55963-794-3 .
Когда Чарльз Дарвин вернулся в Англию в 1836 году из своего пятилетнего путешествия на корабле HMS Beagle , он уже изменился.
- ^ Армстронг, 2000. стр. 79–81.
- ^ Эйлс, Эмма (23 июля 2015 г.). «Пурпурный император: бабочка, питающаяся гниющей плотью» . Би-би-си . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Вулмер, Джон (2004). Большой сюрприз: бабочки и Царство Небесное . Слово для жизни Доверие. ISBN 978-1-90357-749-3 .
Источники
[ редактировать ]- Армстронг, Патрик (2000). Английский Парсон-натуралист: сотрудничество между наукой и религией . Грейсвинг. ISBN 978-0-85244-516-7 .
- Кларк, JPM (2009). «Политика насекомых». Баги и викторианцы . Издательство Йельского университета. стр. 26–28. ISBN 978-0300150919 .
- Ворстер, Дональд (1994). «Образование ученого». Экономика природы: история экологических идей (2-е изд.). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-46834-5 .