Парсон
Священник , — это рукоположенный христианин отвечающий за небольшую территорию, обычно за приход. Раньше этот термин часто использовался для обозначения некоторых англиканских священнослужителей и, реже, для рукоположенных служителей в некоторых других церквях. Это больше не формальный термин, обозначающий определенную позицию в англиканстве, но он продолжает использоваться в исторической и разговорной речи. [1]
В дореформационной церкви пастор был священником независимой приходской церкви , то есть церкви, не находящейся под контролем более крупной церковной или монашеской организации. Этот термин аналогичен слову «ректор» и отличается от слова «викарий» , священнослужителя, доходы которого обычно, по крайней мере частично, присваиваются более крупной организацией. Сегодня этот термин обычно используется для обозначения некоторых приходских священнослужителей неримско-католических церквей, в частности, в англиканской традиции, в которой пастор является исполняющим обязанности приходского бенефициара : приходского священника или настоятеля ; в этом смысле священника можно сравнить с викарием. Титул священника может применяться к духовенству некоторых других конфессий. Пастор часто размещается в принадлежащем церкви доме, известном как пасторский дом . [2]
Англиканство
[ редактировать ]Уильяма Блэкстоуна говорится В «Комментариях к законам Англии» , что пастор — это приходской священник, обладающий полными законными правами на приходскую собственность:
- Священник , — , persona ecclesiae это тот, кто полностью владеет всеми правами приходской церкви. Его называют пастором, персоной , потому что его личностью представлена церковь, которая есть невидимое тело; и он сам по себе является юридическим лицом, призванным защищать и защищать права церкви (которую он олицетворяет) посредством постоянной преемственности. Его иногда называют настоятелем или губернатором церкви, но звание пастора (как бы оно ни было обесценено фамильярным, шутовским и неразборчивым использованием) является самым законным, самым выгодным и самым почетным титулом, который может иметь приход. священник может наслаждаться; потому что о таком ( как замечает сэр Эдвард Кок ) и только о нем говорят vicem seu personam ecclesiae gerere («лично выполнять дела церкви»)
- — Бл. Комм. I.11.В, с. *372
Юридически приходские священники наделены отдельно духовной и светской юрисдикцией (они учреждаются и вводятся в должность). Духовная ответственность называется исцелением душ , и тот, кто обладает таким лекарством, является викарием , которое также назначалось приходским помощникам или помощникам викария. Однако титул «парсон» относится к временной юрисдикции над церквями и глебами . В зависимости от того, как десятины распределялись , священник мог быть настоятелем или викарием . Приходской священник, не получавший десятины, по закону был вечным викарием (в отличие от помощников викария).
Однако исторически многие постоянные священники , поскольку формально они были священниками (имеющими временную юрисдикцию), предпочитали использовать этот последний титул. Это привело к тому, что термин «парсон» имел три значения. Это могло относиться к любому священнослужителю, руководившему приходской церковью (настоятели, викарии или постоянные священники) без каких-либо различий; при фактическом использовании оно могло относиться просто к постоянным викариям, а при популярном использовании оно могло относиться к любому члену духовенства, даже к помощникам викария. Парламентский акт 1868 года изменил способ оплаты приходского духовенства и разрешил постоянным священникам называться викариями. Это привело к быстрому отказу от титула пастора в пользу викария до такой степени, что теперь, как и раньше для пастора, термин викарий часто используется для любого священнослужителя англиканской церкви.
Ирландия
[ редактировать ]В Ольстере в начале 17 века в каждом приходе были викарий вместо со-арба и эрена и пастор . Викарий, как и соарб, всегда был в порядке. Он отслужил мессу («служит исцелению») и получил долю десятины. Пастор, как и эренах, получал большую часть десятины, содержал церковь и оказывал гостеприимство. Поскольку он обычно не состоял в священнослужителях, его обязанности носили в основном временный характер.
Однако существовали различия в разделении десятины между различными епархиями Тайрона . В Клогерской епархии викарий и пастор поровну делили десятину между собой; в епархии Дерри доход церкви поступал как от десятины, так и от аренды церковных земель («временностей»). Викарий и пастор получали по трети десятины и платили епископу ежегодную дань. В местах, где не было священника, эренах продолжал получать две трети дохода в натуральной форме от церковных земель, а остаток, после покрытия алиментов, передавал епископу наличными в качестве годовой арендной платы. В других местах пастор, викарий и эренах поровну делили расходы на ремонт церкви между собой. В епархии Армы пастор получал две трети десятины, а викарий - одну треть. Архиепископ и эренах не присвоили себе ни одной их части, поскольку они получали весь доход от земель термонов .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чосер, Джеффри; Поллард, AW (1903). «Кентерберийские рассказы» Чосера: Пролог . Английская классика Макмиллана. Макмиллан . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Энтони Дженнингс, Старый приходской дом: История английского пасторского дома , Continuum, 2009; ISBN 978-0-8264-2658-1